Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов. Плюсы и минусы производственных сельскохозяйственных кооперативов. Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности.
Потребительские кооперативы: плюсы, минусы, мошенники
Подлежит выплате из чистой прибыли и не облагается страховыми взносами. Предполагалось, что и эти выплаты также по своей природе являются дивидендами, поскольку представляют собой уже часть оставшейся после налогообложения прибыли кооператива и, соответственно, не облагаются страховыми взносами. Однако не все так просто. Позиция Минфина РФ: «для целей исчисления страховых взносов следует разграничивать выплаты, связанные с исполнением членами кооператива своих трудовых обязанностей, от выплат, получаемых ими пропорционально внесенным паевым взносам, и от выплат, получаемых ими пропорционально иному участию». Письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июля 2017 г. При этом «выплата члену кооператива части прибыли, произведенная в зависимости от его трудового участия, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке». То есть, выплаты, пропорциональные трудовому участию, облагаются страховыми взносами.
Освобождены - пропорциональные вкладам и иному участию. Что, в принципе, уже не плохо. Позиция судов: общий тренд последних лет - любая увязка распределения прибыли в кооперативе с трудовым участием требует начисления страховых взносов. В итоге суды признали выплаты напрямую связанными с системой оплаты туда, а потому подлежащими обложению со страховыми взносами. Фактом, разграничивающим обложение страховыми взносами на социальное страхование выплат членам кооператива является основание выплаты членам кооператива, которое могут выплачиваться исходя из их личного трудового участия или пропорционально внесенного им паевого взносаПостановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2019 г. Так, суд признал нетрудовым участие «в организации массовых культурно- развлекательных мероприятий, в оформлении витрин, холлов, обеденных залов и пр.
Кооператив, к слову, оказывающий услуги ресторана, даже представил журнал ежемесячного учета доли участия в таких мероприятиях. Наблюдение из практики: суды критически подходят к юридическим рассуждениям о нетождественности понятий «трудовой вклад», «трудовая функция» и т. Если есть хоть какая-то увязка с зарплатой, трудом и и т. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2019 г. При этом работники фактически продолжают работать на тех же рабочих местах, выполнять ту же функцию, подчиняться тем же лицам и оплаты от старых компаний - единственный источник доходов такого кооператива.
Этот показатель зависит от количества членов КПК. Размер кредита, который можно получить Максимальная сумма, которую можно взять в долг в КПК, также ограничена требованиями ЦБ. Гарантии Как и в случае с банковским депозитом, кредитный потребительский кооператив гарантирует вкладчикам определенную доходность. Базовый стандарт разрешает использовать и такие термины.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2018 г. Фактом, разграничивающим обложение страховыми взносами на социальное страхование выплат членам кооператива является основание выплаты членам кооператива, которое могут выплачиваться исходя из их личного трудового участия или пропорционально внесенного им паевого взноса Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2019 г. Здесь справедливо возникает вопрос, а что из себя тогда может представлять «иное участие», от страховых вносов освобожденное? Так, суд признал нетрудовым участие «в организации массовых культурно- развлекательных мероприятий, в оформлении витрин, холлов, обеденных залов и пр. Кооператив, к слову, оказывающий услуги ресторана, даже представил журнал ежемесячного учета доли участия в таких мероприятиях. Наблюдение из практики: суды критически подходят к юридическим рассуждениям о нетождественности понятий «трудовой вклад», «трудовая функция» и т. Если есть хоть какая-то увязка с зарплатой, трудом и и т. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2019 г. О деловой цели создания ПК Отдельное беспокойство вызывает практика внедрения инструмента. При этом работники фактически продолжают работать на тех же рабочих местах, выполнять ту же функцию, подчиняться тем же лицам и оплаты от старых компаний — единственный источник доходов такого кооператива. Дополнительно: находятся по одному адресу, взаимозависимы. Несмотря на отсутствие прямой оценки данного факта, в решениях очевидно читается о негативном восприятии этих моментов и, как следствие, понимание всеми отсутствия деловой цели отношений, самостоятельности и самодостаточности такого кооператива. То есть, его фиктивности. В качестве рекомендаций: 1. У любого решения должна быть деловая цель. Так и в создании ПК, особенно из бывших работников. Не забывайте про распределение в соответствии с иными основаниями, которые тоже не облагаются. Здесь главное определиться с содержанием этого «иного». Избегайте в регламентации деятельности членов кооператива отсылок к документам, свойственным для трудовых отношений: штатное расписание, тарифно-квалификационные характеристики работы, должностные инструкции, приказы о назначении на должность и прочие документы, указывающие на конкретную профессию, специальность, вид поручаемой работы.
Деятельность специализированных кооперативов регулируется отдельными специальными законами, которые устанавливают особенности создания, деятельности, а также прекращения деятельности соответствующих юридических лиц. Если говорить о жилищных накопительных кооперативах ЖНК , то основная их цель — обеспечить всех своих пайщиков жильем.
Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов)
Производственный кооператив хоть и юридическое лицо, больше напоминает виртуальное демократическое государство, чем компанию. Все участники равноправны, решения принимают голосованием, а чужаков просто так не пускают. Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Общение, товарищество и помощь друг другу среди членов организации считаются за норму и сильно поднимают боевой дух. Все преимущества и недостатки производственного кооператива являются относительными. Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы. Производственный кооператив представляет из себя объединение граждан на добровольной основе. Что такое производственный кооператив, как открыть, членство, условия, недостатки и преимущества.
Как организовать производственный кооператив?
Членов производственного кооператива разделяют на две группы: работающие и неработающие участники. Учитывая, что наша задача — сберечь личные активы, а не развивать бурную деятельность, лучше не нанимать сотрудников и не сотрудничать ни с кем на аутсорсе. Стоимость владения Гос. Стоимость сопроводительных услуг: составление документов, заверение подписей, открытие расчетного счета и т. Цена может увеличиваться за счет числа участников производственного кооператива, участия иностранцев или лиц без гражданства.
Но просто регистрации кооператива недостаточно для качественной защиты личных активов. Ключевым документом в производственном кооперативе является устав, ведь именно он регламентирует форму внутренней организации, взаимодействие между участниками, порядок учреждения и формирования неделимого фонда и т. Это единовременные вложения. Ежегодные расходы производственного кооператива приблизительно такие же, как у обычной ООО-шки: сдача бухгалтерской отчетности, уплата налогов, поддержание юридического адреса в актуальном состоянии и т.
Производственный кооператив: на что обратить внимание У производственного кооператива, как и у любой формы юр. Чтобы артель помогла в защите личных активов важно обратить внимание на следующие моменты: 1. Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива.
В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд. Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить.
Е Члены кооператива подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению наравне с наемными работниками кооператива. Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж, в трудовой книжке делается запись о членстве в кооперативе. Ж Член кооператива может быть исключен из него решением пайщиков при прекращении осуществления трудовой функции в интересах кооператива. Говоря о преимуществах ПК, указывают на два ключевых для бизнеса момента: экономия на страховых взносах и имущественная безопасность. Об экономии на страховых взносах в ПК Идея «экономии на страховых взносов» в ПК основывается на том, что прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с 1 их личным и или иным участием и 2 размером паевого взноса.
Именно в этом кроется одновременно потенциал и опасность эффекта оптимизации страховых взносов при выплатах членам производственного кооператива! Разберем по порядку. Законодательно предусмотрено два варианта оплаты труда членов кооператива: плата за труд в денежной и или натуральной форме. Это фактически заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. Данная выплата по своему характеру не является доходом от выполнения работ оказания услуг и является по содержанию дивидендами п. Подлежит выплате из чистой прибыли и не облагается страховыми взносами. Предполагалось, что и эти выплаты также по своей природе являются дивидендами, поскольку представляют собой уже часть оставшейся после налогообложения прибыли кооператива и, соответственно, не облагаются страховыми взносами.
Однако не все так просто. Позиция Минфина РФ: «для целей исчисления страховых взносов следует разграничивать выплаты, связанные с исполнением членами кооператива своих трудовых обязанностей, от выплат, получаемых ими пропорционально внесенным паевым взносам, и от выплат, получаемых ими пропорционально иному участию». Письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июля 2017 г. При этом «выплата члену кооператива части прибыли, произведенная в зависимости от его трудового участия, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке». То есть, выплаты, пропорциональные трудовому участию, облагаются страховыми взносами. Освобождены - пропорциональные вкладам и иному участию.
Этот кейс демонстрирует, что производственный кооператив может стать отличным фундаментом для создания успешного бизнеса с нуля. Основные этапы создания производственного кооператива Формирование команды единомышленников - основа успеха кооператива.
Важен тщательный подбор и взаимное доверие участников. Разработка бизнес-идеи и экономического обоснования - определение сферы деятельности и перспектив развития кооператива. Подготовка учредительных документов - устав кооператива, протокол создания, договоры между участниками. Открытие расчетного счета в банке, изготовление печати. Утверждение внутренних регламентов работы кооператива - должностные инструкции, положение о членстве, распределении прибыли. После прохождения всех этих этапов производственный кооператив можно считать полностью готовым к работе. Особенности налогообложения производственных кооперативов Одно из ключевых преимуществ производственных кооперативов - особый режим налогообложения. Рассмотрим его подробнее.
При этом для членов кооператива, получающих доход от его деятельности, предусмотрены налоговые льготы. Взаимоотношения кооператива с наемными работниками Помимо пайщиков, непосредственно участвующих в хозяйственной деятельности кооператива, он может принимать на работу наемных сотрудников по трудовому договору.
Эти принципы не только позволяют нам производить программное обеспечение высокого качества для наших клиентов, но и дают нам возможность владеть собственным трудом! Мы — компания, созданная для удовлетворения потребности в визуальной коммуникации для прогрессивного движения, драйвером которой является наша миссия. Мы также являемся производственным кооперативом с шестью участниками. Design Action была основана в 2002 году как дочерняя компания Inkworks Press, принадлежащей работникам типографии, созданной в 1973 году, чтобы обеспечить поддержку движению за социальные перемены. Когда в 80-х годах случилась революция в области разработки дизайна для полиграфии, отдел компьютерной допечатной подготовки Inkworks быстро расширился, предлагая услуги вёрстки макетов и услуги по разработке графического дизайна. Поскольку графический дизайн становился все более важным элементом для некоммерческих организаций и групп активистов, Inkworks столкнулся с тем, что процессы разработки дизайна и допечатной подготовки не всегда хорошо совмещались. После ряда обсуждений вопроса, каким способом обеспечить качественное выполнение обоих направлений, было решено выделить направление дизайна в отдельную бизнес-единицу. Таким образом родилась компания Design Action.
Два дизайнера Inkworks перешли туда, а им на замену взяли специалистов по допечатной подготовке. Начав работать дома в гостиной в Беркли, как маленькая студия из 2-х человек человек, Design Action быстро расширилась и увеличила диапазон предоставляемых услуг. В 2003 году мы переехали в центр Окленда и поначалу делили офисное пространство с Ruckus Society и Third World Majority. Затем мы начали привлекать новых участников кооператива. В 2008 году Design Action снова переехала, и занимает сейчас уже более 2000 кв. Несмотря на то, что мы все также тесно работаем с Inkworks, каждое предприятие является независимым производственным кооперативом. Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у Design Action получилось расширить спектр услуг разработкой дизайна для интернета и мультимедиа, а также для других типов печати, таких как печать на футболках и баннерах. Сейчас мы также предлагаем разработку рекламных кампаний полного цикла, включая копирайт, стратегии коммуникаций, которые приобретают всё большее значение для кампаний, работа которых направлена на осуществление социальных изменений. В то же самое время, другая сторона тратит миллиарды долларов ежегодно, бомбардируя граждан сообщениями, что альтернативы нынешнему устройству нет. Поэтому так важно для прогрессивных организаций найти способ понятно донести свою концепцию развития общества, и задача Design Action — это предоставить возможности реализовать это через визуальную коммуникацию.
В то же самое время Inkworks смогла уделять больше внимания технической стороне печати и допечатной подготовки — модернизировать свои печатные машины, а также запустить онлайн-систему приема заказов. Таким образом, разделение оказалось беспроигрышным для обеих компаний. Design Action изначально позаимствовала большинство процедур у Inkworks. У нас утверждена четкая система принятия решений и равная система оплаты. Испытательный срок для принятия в кооператив составляет 9 месяцев, и у нас отсутствует первоначальный взнос. Еженедельные встречи коллектива проводятся в нерабочее время, но рассматриваются как вклад в предприятие в качестве политического проекта. Большинство повседневных решений принимается большинством в две трети голосов. Тем не менее, некоторые более важные решения, которые сильно влияют на работу всего кооператива например, прием на работу и увольнение , принимаются на основе консенсуса. У нас также есть еженедельные производственные встречи по расписанию , где мы распределяем работу и информируем друг друга о предстоящих проектах. Каждый участник имеет административные обязанности, обязанности по управлению проектами, разработке дизайна и производству.
В рабочих ролях, должностях нет разделения. У нас есть бухгалтер, который посещает нас раз в неделю, но мы все обязаны быть в курсе состояния наших банковских счетов, фонда заработной платы и выставляемых счетов Заказчикам. Компания Design Action зарегистрирована как Калифорнийский кооператив по образцу Rainbow Grocery, кооперативов Arizmendi и других подобного формата. Члены нашей команды активно участвуют в различных общественных движениях, и компания также является членом Сети производственных кооперативов Залива, Федерации производственных кооперативов США и нашего Союза работников в сфере коммуникаций Америки AFL-CIO. То, что мы являемся частью Союза, позволяет нам иметь право голоса в рабочем движении и гарантирует, что мы продолжаем придерживаться стандартов Союза по мере роста нашего кооператива. В конце каждого финансового года часть прибыли распределяется каждому члену коллектива пропорционально отработанным в этом году часам. Вознаграждение выплачивается частями, чтобы обеспечить движение денежных средств на счетах Design Action. Большинство членов команды Design Action — люди не белокожие, являющиеся носителями индонезийского, испанского, хинди и некоторых бенгальских языков. Мы стремимся к разнообразию в нашем коллективе, когда привлекаем новых участников. В будущем мы надеемся организовать программы стажировок и обучения, чтобы больше людей становились специалистами в области политического графического дизайна.
Мы стремимся помогать нашим клиентам сначала вообразить, а потом и создать мир, который будет более справедливым, устойчивым и красивым, предоставляя интернет-хостинг, который отличается от обычного с точки зрения экологичности, экономики и социальной ответственности. Корни EE уходят в 2001 год: Адам Бернштейн настраивал и размещал программное обеспечение с открытым кодом, чтобы предоставлять своим клиентам из сферы консалтинга возможность использовать средства коммуникации высокого качества в рамках небольших бюджетов. А я в это же время занимался тем, что переводил свой хобби-сервер Linux, используемый для друзей и семьи, в небольшой побочный бизнес. Мы встретились в качестве технических консультантов, работающих на некоммерческой основе, и вскоре оказались со-основателями ИТ-андеграунда. Вскоре стало ясно, что мы столкнулись с дилеммой: нам нравилось работать с некоммерческими организациями, но у нас не было возможностей активно использовать наши любимые UNIX-подобные операционные системы и бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Наши небольшие хостинговые компании стали стартовой площадкой, и мы, естественным образом, начали сотрудничать: Адам сдал мне в аренду свою площадь, когда мне понадобился апгрейд, я занимался поддержкой его клиентов, когда он отправился надолго в Индию; мы совместно купили и использовали резервный сервер. Со временем мы осознали, что, работая вместе, мы можем достичь большего, чем самостоятельно. И вот, в мае 2003 года появилась на свет компания Electric Embers. Прародителями EE как юридического лица стали я и Адам, как единоличные собственники. Мы изучили различные варианты и выбрали формат общего партнерства, что казалось самым простым и разумным решением для развития нашего самоуправляемого бизнеса.
Написание партнерского соглашения, в котором мы закрепили наши демократические принципы управления, не составило большого труда с помощью пары книг , и я смог сам подать налоговые декларации нашей компании без какой-либо помощи бухгалтера. Тем не менее, к 2005 году мы решили добавить третьего работника и сейчас с нетерпением ожидаем четвертого, а может и пятого , и статичная структура партнерства оказалась препятствием для этого; технически партнерства должны быть расторгнуты и вновь зарегистрированы по прибытии или исключению партнера. По мере роста нашего бизнеса мы также стали понимать, какую личную имущественную ответственность мы несли, используя форму Партнерства. Благодаря нашему членству в NoBAWC, мы имели возможность узнавать о разных видах юридических лиц, использующихся другими производственными кооперативами на побережье. На этот раз, держа в уме потребность в защите ответственности и правопреемстве членов, мы реформировались в кооператив Electric Embers, состоящий из трех участников, выбрав, как нам казалось, наиболее подходящую структуру: мы объединились согласно Закону о потребительских кооперативах Калифорнии, следуя формату опирались на концепцию членства и патронажа. Мы наняли опытного юриста, который помог разработать Устав, и проконсультировались с профессиональным бухгалтером по поводу нашей бухгалтерии — теперь он готовит для нас декларации по доходам. Поскольку мы становились сотрудниками корпорации, мы сохранили зарплатное обслуживание для расчета наших подоходных налогов. У EE нет единого рабочего пространства — все 3 участника работают из своих домов в Окланде и Портланде, Сан-Франциско. Каждый из нас работает 4 дня в неделю в скользящем графике, поэтому ежедневно дежурят 2-3 человека. Мы созваниваемся на 1-2 часа раз в неделю в рабочие часы; в остальное время все наше общение происходит по электронной почте, либо в системе тикетов, которую мы используем для организации работы проектов для клиентов, либо в прямых сообщениях друг другу.
Когда мы все жили в одной и той же зоне метро, мы часто проводили собрания дома у кого-либо из нас, а не по телефону, а затем работали вместе весь день, чтобы развивать товарищеский дух и поддерживать социальные связи, что трудно осуществить на расстоянии. Все наши решения принимаются на основе консенсуса; сейчас в компании всего 3 участника, процесс организован довольно свободно, но может потребоваться сделать его более формальным, если мы столкнемся с разногласиями или эмоциональными проблемами. По мере роста нашего бизнеса и совершенствования наших систем мы превратились из двух «клонов» которые дублируют рабочие функции друг друга в объединенную команду из трех человек, с разной специализацией, выбранной исходя из интересов и навыков каждого. Наше разделение труда — это баланс между грубой симметрией мы все можем одинаково хорошо выполнять обязанности обычных системных администраторов и сотрудников службы поддержки клиентов , и растущей специализацией в определенных технологиях, а также других аспектах ведения бизнеса. Как результат, EE может предоставлять хороший уровень обслуживания клиентов на постоянной основе, независимо от того, кто находится сегодня на работе, при этому получая преимущества от использования более глубоких навыков, которые участники нарабатывают, сосредотачиваясь на определенных задачах. Заглядывая в будущее, стоит признать, что, несмотря на наш хоть и медленный, но стабильный рост в течение последних 5 лет, наша отрасль непредсказуема. С одной стороны, основным технологиям, которые мы используем, 20-30 лет. С другой стороны, зачастую становится понятно, что интернет на пороге изменений: от структуры, где множество мощных пользователей в сети свободно обмениваются данными, и здесь есть место для таких организаций, как EE, к структуре, где несколько компаний находятся в центре сетевого хранилища и контролируют поток информации. Мы стараемся найти решение этой проблемы каждые 2 года, при обновлении нашего стратегического плана. Одним из результатов этого является то, что мы рассматриваем в качестве нашего основного продукта — личное обслуживание клиентов, а не сами интернет-технологии — мы никогда не будем конкурировать с Google по цене или модным технологиям, но наши клиенты в восторге от того, как мы общаемся с ними и реагируем на их запросы.
Другие вопросы, с которыми мы сталкиваемся: должны ли мы рекламировать себя более агрессивно, чтобы обеспечить более быстрый рост? Каков оптимальный размер для нашего бизнеса? Какая зарплата соответствует нашей работе? Что дает больше преимуществ для бизнеса — совместная работа в одном офисе или работа на дому? Является ли наше текущее разделение труда справедливым и устойчивым? Мы не способны быть и маркетологами, и бухгалтерами, и экономистами, социологами, футуристами когда мы, в большей степени, хотим быть ИТ-специалистами , тем не менее нам в по-прежнему интересно с воодушевлением решать эти вопросы совместно. Мы стараемся внести вклад в обеспечение экологической устойчивости и поддерживаем движение за социальную справедливость через некоммерческие организации и кооперативы. История GAIA Host Collective началась с компании Onechoice Digital, которая оказывала услуги интернет-хостинга и была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, принадлежавшая веб-дизайнеру Чарльзу Стрэйдеру, ныне соучредителю Gaia Host. Купив уже существующую компанию, а не создавая ее с нуля, Марк и Чарльз потратили первые два года на то, чтобы увеличить клиентскую базу и построить основную техническую и организационную инфраструктуру бизнеса. В конце 2006 года профессиональные приоритеты Марка изменились, и он начал постепенно выходить из бизнеса.
В то же время Чарльз начал обсуждать с Бенджамином Брэдли присоединение к команде. В течение следующих двух лет Чарльз и Бенджамин тратили много времени на расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение внутренней инфраструктуры бизнеса и формирование стратегических партнерских отношений с веб-дизайнерами и разработчиками сайтов, которые разделяли их ценности. По состоянию дел на сентябрь 2008 года мы чувствуем, что готовы привлечь третьего сотрудника-совладельца. Почему мы выбрали формат производственного кооператива? Чарльз: «я стремлюсь строить отношения в форме сотрудничества как в личной жизни, так и на работе. Имея за плечами опыт в традиционных корпорациях и Интернет — стартапах, я сознательно работал над созданием производственного кооператва на базе своего первоначального бизнеса. Я считаю, что бизнесы, которые принадлежат работникам, могут сыграть ключевую роль для создания полностью демократического общества людей, наделенных полномочиями». Бенджамин: «Я слышал о модели Мондрагонcкой корпорации, потрясающей истории успеха кооперативов, принадлежащих работникам. Я разочаровался в формате работы в жестко регламентированной структуре, над которой у меня не было никакого контроля, и где я получил небольшое вознаграждение. Больше всего мне надоело тратить свое время и силы на компанию, которая практически ничего мне не давала с точки зрения удовлетворения жизнью, кроме денежного вознаграждения.
Прежде, в течение нескольких лет назад, я не раз задумывался о том, как расширить возможности работников, полагая, что работник-владелец будет более заинтересован в успехе бизнеса, более креативен в решении проблем и это обеспечит ему более высокое качество жизни». Мы решили зарегистрировать компанию GAIA Host Collective как партнерство с ограниченной ответственностью в штате Массачусетс, а не как кооператив. Для создания кооператива требуется три участника, а GAIA Host был запущен только двумя людьми Простота подготовки годовой финансовой отчетности и простая система расчета налогов Основным недостатком этой структуры является то, что каждый участник ООО обязан оплачивать налог на самозанятость из расчета своей полученной прибыли, тогда как член кооператива может платить налог на самозанятость, беря в расчет только заработную плату. Эта проблема все еще существует, и юридический прецедент одного кооператива по этому поводу находится на рассмотрении в суде, и ожидает решения IRS по состоянию на лето 2008 года. Мы распределяем между собой смены дежурства, чтобы техническая поддержка была доступна клиентам 24 часа в сутки, но у нас нет фиксированного графика работы в остальное время. Таким образом, каждый участник свободно выбирает себе место работы и, в значительной степени, свой график. Это дает большую свободу каждому, но может вызывать затруднения в групповой работе. Мы разработали набор «лучших решений», чтобы по максимуму использовать уникальность такого формата работы, а также сгладить потенциальные проблемы: Расстановка приоритетов. Проблема, не имеющая большого значения — следует отправить имейл для обсуждения в обычном порядке Еженедельные встречи. Мы встречаемся в режиме онлайн в закрытом чате , чтобы обсудить нерешенные технические вопросы, бизнес-планирование, планирование графика работы и другие вопросы средней срочности.
В период, когда Бенджамин интенсивно работал над наращиванием оборота бизнеса, у нас были встречи два раза в неделю, и, как только он вышел на удовлетворяющий уровень, сократили их до одного раза в неделю. Мы также можем обсуждать «интуитивные» ощущения во время этих встреч, связанные с бизнесом, клиентами или членами нашей команды. Поскольку мы мало контактируем друг с другом непосредственно, жизненно важно заранее проработать потенциально разрушительные ситуации, а не позволять им кипеть и превращаться в обиды. Это помогает нам в GAIA Host поддерживать очень высокий уровень доверия друг к другу и эффективно работать относительно независимо на протяжении месяцев. Принятие решений на основе консенсуса. GAIA Host взяла на себя обязательство использовать принцип консенсуса в качестве нашей модели принятия решений. Достигнуть консенсуса было относительно легко с участием только двух членов, хотя иногда мы «отстранялись» от решения, когда по сути соглашались не соглашаться. Баланс принятия решений, принимающихся индивидуально и коллективно. Большинство повседневных задач так или иначе являются рутинными. В общем, решение всех вопросов, которые выходят за пределы категории «ранее всплывающих проблем», отдается на откуп участника, с ними столкнувшимся.
Коллективно должны осуществляться крупные финансовые закупки, а также производиться значительные изменения в технической инфраструктуре. Отслеживание ответственности. Целью нашей системы подотчетности является поддержание высокого качества работы, выполняемой нашей командой. На сегодняшний день мы сообщаем о пропущенных сроках и невыполненных обязательствах, а также об ошибках, которые значительно повлияли на финансы, временные затраты или наш имидж в глазах клиента. Каждый может подать отчет об ответственности любого участника компании, включая себя самого. Эта идея все еще на ранней стадии внедрения, но уже хорошо сработала для повышения нашей осведомленности о перечисленных выше проблемах. Мы уже расширили нашу физическую инфраструктуру и находимся в процессе добавления третьего сотрудника-собственника. Когда это случится, межличностная динамика команды значительно изменится, перейдя от команды из пары человек к группе. Мы с воодушевлением принимаем эти вызовы и находимся в поиске возможностей как для личного, так и профессионального роста. В процессе поиска третьего участника нашей команды мы запрашиваем конкретные технические навыки, а также ожидаем от него заинтересованности в развитии бизнеса как организации.
Однако основным критерием отбора потенциальных кандидатов является желание работать в такой компании, как наша. Поскольку GAIA Host является коллективом, принадлежащим работникам, основа нашего бизнеса — это люди. GAIA Host дает больше возможностей участникам для реализации своих ценностей в работе. Мы заботимся о людях и окружающей среде и хотим, чтобы данные ценности находили отражение в нашей работе. ИСТОРИИ: Quilted Авторы: все члены команды Quilted Quilted — это компания, принадлежащая работникам, объединяющая технологии и социальные преобразования, предоставляя услуги по разработке графического дизайна, веб-разработке и стратегическому консалтингу частным лицам и организациям, преследующим аналогичные цели деятельности. Мы делаем ставку на очень удобный дизайн, выполненный по стандартам, и используем технологии с открытым кодом, такие как Drupal, WordPress и Ruby on Rails. Компания Quilted появилась на свет благодаря тому, что небольшая группа людей осознала искреннюю потребность зарабатывать на жизнь тем, что нам небезразлично, и оказывать позитивное влияние на мир. Как результат нашей первой встречи в Бруклине в конце 2004 года мы эволюционировали от сети, состоящей из пяти независимых фрилансеров, к компании с ограниченной ответственностью из трех человек в середине 2007 года, в которую вошли два сотрудника, занятых на постоянной основе и стажёр, находящийся в районе Залива. И в Бостоне у нас на сегодня есть один постоянный сотрудник, а также один потенциальный кандидат на участие с частичной занятостью. К моменту нашей первоначальной встречи в 2004 году, двое из нас — Эрик Хопп и Бен Мауэр — уже начали работать по субподряду, но всех объединяло недовольство тогдашней ситуацией.
Первоначальное воодушевление от свободы, которую дает фриланс, к тому времени прошло, и мы страдали от отсутствия структуры, недостатка социального общения, последовательности в работе и стагнации навыков. Те же, кто работал по найму, были разочарованы зачастую опустошающей природой работы в корпорации: отсутствие реальной заинтересованности в работе, а также ощущения, что твоя работа имеет хоть какую-то ценность для общества. В течение двух лет мы работали как сеть независимых фрилансеров под общим именем и портфолио, на условиях эксклюзивного субподряда, но наши бизнес-показатели сократились, так как три участника первоначальной группы решили, что фриланс им не подходит. Кто-то устроился на работу, кто-то пошёл учиться в аспирантуру. С новым приливом энергии и небольшой, очень мотивированной группой мы решили совершить скачок и создать совместный бизнес. После долгих изучений мы выбрали формат компании с ограниченной ответственностью ООО. Quilted всегда представлялся как кооператив или коллектив, принадлежащий его работникам, где каждый участник имеет равный вес в принятии решений, равную долю в награде за успех и равную ответственность за неудачу. Мы выяснили, что, к сожалению, юридическая модель кооператива сложна, в ней не хватает ролевых моделей, профессионального опыта и ресурсов для тех, кто хочет создать демократическую рабочую среду, выходящую за пределы района Залива. В отличие от Калифорнийских кооперативов, формат ООО существует во всех 50 штатах, и практически любой юрист и бухгалтер понимает основные его юридические и налоговые нюансы. Мы считаем одной из своих долгосрочных целей распространение информации о том, как можно использовать ООО в качестве эффективной юридической формы для кооперативов и коллективов, и таким образом уменьшить «барьер для входа», не позволяющий, по нашему мнению, многим людям, запустить свой кооператив, хотя сама идея им нравится.
За прошедший год Quilted добилась значительного прогресса в расширении наших бизнес-возможностей, в продуктивности сотрудничества команды, работающей не только в рамках побережья, а также в создании системы работы, которая поддерживает Quilted как бизнес, а его участников — как личностей. Недавно завершил стажировку наш первый ученик, Алекс Хейдж, и начал обучение в рамках компании второй, Кайл Вагенер. Мы также наняли четвертого работника, не являющегося основателем, и рассматриваем ее в качестве потенциального участника кооператива, Мишель Мун Ли. Сегодня Quilted прочно стоит на ногах, но мы как организация непрерывно обучаемся. Наша структура постоянно пересматривается, чтобы лучше отвечать потребностям бизнеса, членов команды и нашего сообщества. Вот краткое описание нашей текущей модели. Мы принимаем решения на основе неформального консенсуса, а не системы голосования или вето. Иногда участник соглашается по вопросу, даже при отсутствии полной удовлетворенности, при достижении договоренности, что, по мере развития проекта или ситуации, сможет внести изменения. Мы готовы принять новых участников после прохождения пробного периода в минимум 6 месяцев и 520 рабочих часов, по окончании которого мы можем сделать выводы. Также потенциальный участник должен внести долю в капитал в размере 5000 долларов.
Мы работаем по системе почасовой оплаты, выставляя счета нашим клиентам по скользящей шкале от 150 до 0 долларов в час, исходя из их платежеспособности. Как действующему, так и потенциальному члену, в равной степени платят 25 долларов в час за всю клиентскую и внутреннюю работу, а каждому ученику — 15 долларов в час. Социальный пакет предоставляются в виде ежемесячных или ежегодных выплат на поддержание здоровья и велнесс, оборудования и т. Определенный процент от прибыли на конец года реинвестируется в бизнес, а также откладывается на будущие субсидированные проекты.
Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы
Что такое кооператив и есть ли они сейчас в России | — Производственный кооператив в свое время наделал в России много шума. |
Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Отличия от ООО. | Производственный кооператив плюсы и минусы налогообложения. В составе внесенных в этом году изменений в Гражданский кодекс были и корректировки положений, регулирующих деятельность Производственного кооператива. |
Производственный кооператив: основные плюсы и минусы
Преимущества производственного кооператива. Выбор такой организационно-правовой формы как кооператив позволяет получить множество преимуществ перед другими видами бизнеса. Производственный кооператив достаточно часто упоминают как эффективную модель налоговой оптимизации, особенно в части уплаты страховых взносов. — Производственный кооператив в свое время наделал в России много шума.
Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать
Минимум пять участников внесли паевые взносы. В кооператив могут вступать граждане старше 16 лет и компании, если это указано в уставе. Сумму паевого взноса фиксируют в уставе, но члены кооператива могут вложить больше денег или даже вложить имущество с денежной оценкой. Тогда активы распределят в соответствии с вложенными долями. Допустим, члены кооператива «Юрист» решили ликвидировать бизнес.
Паевой фонд определяет минимальный размер имущества кооператива, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставом кооператива может быть установлено, что определенная часть принадлежащего кооперативу имущества составляет неделимый фонд кооператива, используемый в целях, определяемых уставом кооператива. Решение об образовании неделимого фонда кооператива принимается по единогласному решению членов кооператива, если уставом кооператива не предусмотрено иное. Имущество, составляющее неделимый фонд кооператива, не включается в паи членов кооператива. На указанное имущество не может быть обращено взыскание по личным долгам члена кооператива. Неделимый фонд кооператива может быть распределен между членами кооператива только в случае его ликвидации, поскольку имущество кооператива, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между его членами.
Права и обязанности членов производственного кооператива Все члены производственного кооператива имеют равное право на участие в управлении его делами, получая всегда только один голос при принятии решений общим собранием, независимо от размера пая или трудового участия. Они вправе также получать соответствующую их трудовому или иному вкладу часть прибыли кооператива и ликвидационную квоту. Член производственного кооператива вправе ст. Поскольку отчуждение пая третьему лицу влечет обязанность его приема в кооператив и личного трудового участия в деятельности кооператива , закон ограничивает эту возможность требованием обязательного согласия кооператива на прием нового члена и правом других членов кооператива на преимущественную покупку отчуждаемого третьему лицу пая его части. Уставом производственного кооператива разрешено устанавливать запрет на отчуждение пая или его части даже другому члену кооператива. К обязанностям члена производственного кооператива относится внесение как паевого, так и вступительного и иных, в том числе дополнительных, взносов, предусмотренных уставом кооператива или решением его общего собрания. Члены производственного кооператива кроме «финансовых», или «ассоциированных», участников обязаны личным трудом участвовать в его деятельности, соблюдая при этом трудовую и производственную дисциплину. Они могут нести и иные обязанности, предусмотренные законом или уставом например, по неразглашению информации, являющейся коммерческой тайной кооператива. Производственный кооператив: плюсы и минусы Плюсы и минусы. Примеры из практики.
Производственный кооператив пример. В чем плюсы производственного кооператива. Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них. Примеры производственных кооперативов в России. Плюсы и минусы. Производственные кооперативы — госрегулирование, сущность, принципы и особенности функционирования Вопреки стереотипу, это — далеко не убыточные и неконкурентоспособные единицы, а объединения, способные решать множество важных социальных и не только проблем граждан. Так, производственные кооперативы создаются ими для осуществления различного рода деятельности и весьма успешно функционируют на европейской территории, а, в перспективе, — и на российской. Оглавление: 1. Понятие производственных кооперативов 2. История создания отечественных производственных кооперативов 3.
Нормативное регулирование деятельности артелей 4. Нюансы создания и регистрации производственного кооператива 5. Принципы функционирования артелей 6. Функции производственной кооперации 7. Учредительная документация артели 8. Членство в производственном кооперативе 9. Управление артелью 10. Кооперативные фонды и иные финансовые вопросы артели 11. Цены и тарифы на продукцию и услуги артелей 12. Сумму паевого взноса фиксируют в уставе, но члены кооператива могут вложить больше денег или даже вложить имущество с денежной оценкой.
Тогда активы распределят в соответствии с вложенными долями. Допустим, члены кооператива «Юрист» решили ликвидировать бизнес. Наличие устава. Это учредительный документ — без него зарегистрировать кооператив не получится. Стоимость имущества, составляющего неделимый фонд, не учитывается при расчёте стоимости пая члена кооператива при его выходе из кооператива, при реорганизации или ликвидации кооператива, благодаря чему появляется гарантия сохранности определённого имущества у кооператива как юридического лица. Неделимый фонд кооператива может быть разделён между пайщиками только при ликвидации. Если все 500 сотрудников — это пайщики, то производственный кооператив может облагаться налогами по УСН. Единственный недостаток: управлять кооперативом достаточно сложно, если предполагается высокая текучесть кадров. У данной организационно-правовой формы специфические условия по «приёму-увольнению» сотрудников, такие как вход-выход членов кооператива. Выводы В процессе работы с клининговой компанией были подготовлены документы на государственную регистрацию, а также полный комплект внутренней документации для деятельности производственного кооператива: устав, протокол собрания о создании кооператива, положение о документообороте, о распределении прибыли, о членстве, об оплате труда, о реестре членов, установлены и зафиксированы паевые взносы, регламентирована процедура входа-выхода членов, открыт расчётный счёт.
Хотите законную оптимизацию на кругленькую сумму? Если кредиторы не предъявили претензий, нужно создать промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается на собрании. Формируется акт инвентаризации имущества объединения. Если объединение не в силах покрыть долги перед кредиторами, имущество артели продается с торгов. После погашения всех задолженностей формируется окончательный баланс, который нужно утвердить на собрании. Прекратить существование объединения можно путем реорганизации. Налогообложение Производственные кооперативы будоражат умы предпринимателей тем, что это относительно неизвестная широкой публике организация бизнеса. Я еще студентом знал, что кооперация ПК просто существует и все. В университетах эту организационно-правовую форму затрагивают постольку-поскольку. Давайте разберем, что такое производственный кооператив, как он работает, что его отличает от других.
И наконец, как ПК помогает в построении бизнеса? Теория Производственный кооператив артель — это организационно-правовая форма юридического лица, при котором происходит объединение граждан в целях ведения коммерческой деятельности, не запрещенной российским законодательством. Деятельность артели может быть весьма разнообразна. Предприниматели по большей части уверены, что ПК должен что-то производить. Но это, наверное, главный стереотип об артелях. ПК подходит и для оказания услуг, и для производства, и для выполнения каких-либо работ. Исключением могут быть лицензируемые виды деятельности, например, ЧОП или медицина. Здесь наиболее ярко выражены демократические принципы управления юридическим лицом. Что касается исполнительной власти кооператива, то она может выступать в двух формах: председатель; правление производственного кооператива. Правление назначается в случае, когда общее количество членов кооператива достигает 10 человек.
Основные функции исполнительных органов ПК — это осуществление текущего руководства всей деятельностью кооператива. Безусловно, членами исполнительных органов должны быть непосредственно пайщики. Председатель кооператива, являясь важной фигурой в юрлице, имеет широкий спектр полномочий: действует от имени кооператива без доверенности; представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; распоряжается имуществом кооператива; заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия; открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях; осуществляет прием и увольнение наемных работников; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения членами кооператива и наемными работниками. Отчитывается исполнительный орган наблюдательному совету либо же общему собранию пайщиков. Наблюдательный совет осуществляет контроль деятельности исполнительных органов. Также он осуществляет иные функции, указанные в этом учредительном документе. По общему правилу этот совет создается, когда количество пайщиков преодолевает отметку в 50 человек. Члены наблюдательного совета не могут быть в составе исполнительных органов кооператива. Также это касается и ревизионной комиссии кооператива. Ревизор или ревизионная комиссия нужны для контроля финансово-хозяйственной деятельности ПК.
По итогам работы за финансовый год ревизор проводит проверку. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионная комиссия может привлекать и внешних аудиторов.
То есть можно «списать» деньги на организацию мероприятия, дизайн, уход за территорией и прочее. Причем «списать» абсолютно легально, потому как деньги дворнику за подметенную территорию все равно придется выплатить, но это уже как раз и будет то самое «иное участие», не облагаемое страховыми взносами. В общем, экономия есть. Кроме того, существует огромное количество вполне законных схем построения штатного расписания, о которых мы уже упоминали выше, что позволяет предприятию пользоваться упрощенной системой налогообложения, фактически превышая разрешенную штатную численность. Но к этому тоже стоит походить максимально осторожно.
Но, если будет получена прибыль, она распределиться не на всех членов кооператива. Производственный сельскохозяйственный кооператив Эта разновидность объединения является подвидом производственного кооператива. Деятельность может иметь следующие направления: Продажа сельскохозяйственной продукции; Производство товаров сельского хозяйства; Переработка продукции.
Основной паевой взнос в эту разновидность объединения, это земельные наделы. Также это могут быть какие-либо нематериальные активы, например, орудия производства, сельхоз транспорт или деньги. Жилищно-строительный кооператив Данная форма объединений была популярна В СССР, но, несмотря на это, существует она и в современной России.
Люди создают объединения с целью строительства, когда они занимаются этим не самостоятельно, а нанимают строительную организацию. Еще одна цель, это дальнейшее обслуживание жилья. ЖСК не преследует коммерческую выгоду и является потребительским объединением.
Паевой взнос, это денежные средства. Если речь идет о строительстве дома, взнос приравнивается к цене будущей квартиры. Когда дом будет сдан в эксплуатацию, владельцы квартир вносят деньги на его обслуживание и содержание.
Гаражно-строительные кооперативы В качестве паевых взносов здесь рассматриваются только деньги. Данная сумма равна цене одного гаража.
Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства
Спокойствие, потому что в деле только свои. Принять новичка в кооператив можно, но лишь единогласно. Если вам не нравится потенциальный участник — пусть идет лесом. С другой стороны, взять и продать долю нельзя. Есть три варианта: Выйти из кооператива, получив свою часть паевого фонда и причитающиеся доходы. А вот компенсации за неделимое имущество не будет. Если за годы работы кооператив переехал из арендованного подвала в собственный особняк или обзавелся автопарком — всё это останется кооперативу. Продать свой пай долю участникам кооператива.
Вынести на голосование вопрос о продаже пая нечлену кооператива. Если участники проголосуют «за» — сделке быть. Участник ООО продает свою долю в любой момент и не спрашивает разрешения у коллег. ИП владеет бизнесом единолично. Неограниченное количество владельцев но минимум — пять. Кооператив принимает сколько угодно участников — хоть всю Москву. Но не имеет права на существование, если их меньше пяти.
ООО может владеть один человек, максимум — 50 юридических и физических лиц.
В качестве альтернативы предлагается выплата всей стоимости пая умершего, а также положенной ему заработной платы, премиальных и пособий. Паевый фонд Паевый фонд производственного кооператива представляет собой форму уставного капитала, пополняемого каждым участником объединения. Взносами могут быть денежные средства, ценные бумаги, имущества и право собственности, а также иные объекты гражданских прав. Остальная часть вносится в течение года. Сумма паевого взноса определяется при учреждении производственного кооператива. Для новых членов соответствующее значение закрепляется в уставе.
Общая сумма паевого фонда также закрепляется в уставе по решению собрания кооперации. Формируется она из взносов всех членов артели. Паевый фонд должен быть полностью сформирован к концу первого года после создания юридического лица. Трудовые отношения в коллективе Трудовые отношения в производственном кооперативе регулируются общими требованиями законодательства, а также отдельными положениями 41-ФЗ. Предусматривается, что устав артели на основе решения собрания может регулировать ряд вопросов, связанных с трудовой деятельностью.
Предусматривается, что устав артели на основе решения собрания может регулировать ряд вопросов, связанных с трудовой деятельностью. С учетом данных положений предписывается: закрепление в уставе объединения норм трудовой деятельности и системы оплаты труда с предоставлением вознаграждения в денежной или натуральной форме; определение мер дисциплинарной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности; социальное и медицинское страхование членов производственного кооператива на тех же принципах, на которых строится социальное обеспечение наемных сотрудников; беременным женщинам в соответствии с нормами законодательства предоставляются сниженные нормы выработки, а также необходимые отпуска по беременности, родам и уходу за детьми; нормы выработки снижаются и для членов кооператива, не достигших восемнадцати лет. По решению собрания артели и в соответствии с получаемой прибылью устав производственного кооператива может предусматривать иные формы регулирования. К таковым относят дополнительные дни отдыха, предоставление социальных выплат и премиальных, а также иные вопросы. Распределение прибыли По законодательству, прибыль производственного кооператива распределяется в соответствии с внесенными паевыми взносами и личным участием каждого члена кооперации. Порядок распределения закрепляется уставом артели на основе решения собрания учредителей. Прибыль объединения распределяется после уплаты налогов, взносов по страхованию и иных расходов в соответствии с уставом и деятельностью артели. Создание артели производственного кооператива Производственный кооператив формируется по следующим этапам: подготовка документов для регистрации артели; подача заявки в Налоговую инспекцию; ожидание решения. С учетом простоты схемы создания такой формы юридического лица, основной акцент делается на подготовительном этапе. Уделяется внимание сбору и составлению учредительных документов, а также порядку организации собрания членов артели и внесения паев. Учредительные документы Для учреждения производственного кооператива готовят следующие документы: заявление о регистрации формы Р11001; устав артели;.
Для производственных сотрудников система баллов может исходить из планируемого и фактического объема производства, приходящегося на каждого члена кооператива, применения понижающих коэффициентов при наличии «брака» и т. Избегайте в регламентации деятельности членов кооператива отсылок к документам, свойственным для трудовых отношений: штатное расписание, тарифно-квалификационные характеристики работы, должностные инструкции, приказы о назначении на должность и прочие документы, указывающие на конкретную профессию, специальность, вид поручаемой работы. Например, в производственном кооперативе штатное расписание совершенно точно должно быть заменено на «список участников кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива». Вместо привычных приказов должны оформляться протоколы собраний членов ПК и распоряжения Председателя ПК, действующего в соответствии с Уставом. Еще один момент. Уделяйте внимание составу членов кооператива, старайтесь не включать в него работников, функционал которых напрямую не влияет на генерацию прибыли, например бухгалтер, юрист, обслуживающий персонал и т. С ними лучше заключить трудовые договоры или перевести на аутсорсинг. Если возникла необходимость заключить трудовой договор с членом кооператива, то четко отделите функцию, за которую он будет получать зарплату, от его трудовой деятельности, как участника кооператива. Мы уверены, что такие меры повысят шансы отстоять право не платить страховые взносы. Однако в любом случае по сравнению с трудовым участием размер денежных средств, получаемых каждым членом кооператива на руки, может быть больше за счет уменьшения сумм поступлений в бюджет в виде страховых взносов. В качестве деловой цели создания кооператива будет повышение заинтересованности работников в качественном результате для повышения уровня их дохода, уменьшения текучести кадров. Поэтому наряду с налоговой оптимизацией ПК дает и явный управленческий эффект: повышает мотивацию сотрудников, дает ощущение участия каждого сотрудника в распределении прибыли, что увеличивает заинтересованность в росте доходности производства. В итоге, в случае применения на практике такой организационно-правовой формы как производственный кооператив, можно получить явно заметный эффект снижения налоговой нагрузки есть возможность перехода с ОСН на УСН при любой численности членов ПК , а также размер перечисляемых страховых взносов, увеличив при этом размер выплат членам ПК на руки и дополнительно получив действенный способ мотивирования всех членов ПК к развитию производства и увеличению его прибыльности. При этом мы категорически не рекомендуем следовать советам многих консалтеров и создавать из всех своих сотрудников производственные кооперативы, отказываясь от трудовых договоров с ними и экономя таким образом на зарплатных налогах. С огромной долей вероятности этот шаг будет признан налоговой схемой со всеми последствиями, поскольку отсутствует разумная деловая цель построения отношений подобным образом. Согласитесь, странно выглядит компания, занимающаяся розничной торговлей, не имеющая в штате ни одного продавца, но заключившая договор с неким Производственным кооперативом «Розничные продавцы». Очень сильно это напоминает «аутсорсинговые схемы» прошлых лет, на которых погорело не мало наших ритейлеров. При этом ключевая особенность заключалась в том, что подобных химических производств было несколько, и постоянно появлялись новые. Продажей же занималась группа менеджеров, не имеющих специальных познаний в химии, но умеющих продать «что угодно». Особенности их «условий труда» заключались в следующем: минимальный фиксированный оклад; основной доход - процент от прибыли, заработанной конкретным менеджером; прописанная система штрафов и поощрений, разработанная самими менеджерами; дополнительные основания для увольнения менеджеров; отсутствуют стационарные рабочие места: имеется помещение с пустыми рабочими столами, за которые любой из менеджеров может сесть со своим ноутбуком. После работы стол должен оставаться таким же пустым как и был.
Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать
Возможности ведения бизнеса через производственный кооператив | Производственный кооператив: основные плюсы и минусы. плюсы и минусы производственных кооперативов (пк), очень срочно надо. и получил лучший ответ. Производственный кооператив. особенности создания и функционирования. |
Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы | Плюсы и минусы производственных сельскохозяйственных кооперативов. Кооперация в сельском хозяйстве имеет свои преимущества и недостатки, что наглядно демонстрирует таблица. |
Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко
это добровольное объединение на основе членства преимущественно граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности; 2) член кооператива - гражданин, как правило, обязан в нем работать. У данного вида потребительского кооператива есть как плюсы, так и минусы: «+» деятельность ЖНК контролируется со стороны государства — Банк России ведет официальный Реестр жилищных накопительных кооперативов. Таким образом, использование производственного кооператива требует сдержанного подхода, а некоторые его действительно уникальные и эффективные особенности открываются только продвинутым пользователям.
Что такое кредитный потребительский кооператив
Вся правда о производственных кооперативах | Недостатки производственного кооператива Недостатки при создании и регистрации Для создания производственного кооператива нужны определенные документы и форма устава, которая может быть не очень простой для учредителей, не знакомых с правом. |
Особенности организации производственного кооператива | Плюсы и минусы производственного кооператива. |
Потребительские кооперативы: плюсы, минусы, мошенники | Производственный кооператив: основные плюсы и минусы. Производственный кооператив — форма добровольной кооперации физических лиц для совместного ведения хозяйственной или иной производственной деятельности. |
Ключевые особенности производственного кооператива
- Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
- Производственные кооперативы: плюсы и минусы, сфера деятельности и специфика организации
- Плюсы и минусы юридических лиц (организаций, ООО, АО)
- Особенности производственного кооператива
- Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы
- Что такое кредитный потребительский кооператив
Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства
Преимущества Среди отличительных положительных черт производственных кооперативов: возможность распределения прибыли между участниками кооператива с учетом их вклада; возможность распределения активов между участниками артели после ее ликвидации; возможность принятия в кооператив любого числа человек, без ограничений; наличие у участников равных прав, полномочий в плоскости управления артелью; наличие у каждого участника право на реализацию своей доли и удобство ее конвертации в деньги. Важным преимуществом артели можно назвать и оперативное достижение обозначенных целей путем консолидации ресурсов участников. Недостатки В числе недостатков производственных кооперативов: ответственность каждого из участников при появлении внушительной задолженности у артели; ответственность личным имуществом за образовавшиеся долги — для каждого она ограничена суммой размером внесенного пая. Существенный недостаток заключается и в том, что совместная деятельность осуществляется при любых условиях. Если один участник производственного кооператива примет неверное решение, отвечать за него будут все вместе: это и есть коллективная ответственность. Судебная практика: производственный кооператив и трудовые отношения В суде изучалась переквалификация положенных выплат, которые они должны были получить как физические лица по трудовым договорам в формате дивидендов для начисления взносов страхового типа. Камеральная проверка показала, что за год образовался долг по взносам, они были заявлены как дивиденды.
Удалось установить, что речь шла именно о трудовых отношениях и о соответствующих выплатах, а не о распределении полученной объединением прибыли. Суд установил, что кооператив занимался разработкой ПО и получал вознаграждение за услуги, которое направлял на текущие административные расходы, тогда как оставшиеся средства распределялись между лицами, которые заявлялись как «участники кооператива». Физлица, пайщики, не заключали трудовых договоров с кооперативом, и кооператив считал, что производимое в пользу пайщиков «распределение прибыли» не связано с их трудовым участием в деятельности кооператива. Прибыль распределялась ежемесячно, на регулярной основе.
Члены и объединения несут субсидиарную ответственность. Если организация не погасит свои обязательства, это должны сделать члены, используя своё имущество. В производственный кооператив могут войти: Лица, не имеющие гражданства; Граждане иных государств; Организации через представителя ; Управляется объединение собранием пайщиков.
К постоянно действующему органу относятся председатель или правление. Каждый производственный кооператив должен быть зарегистрирован в Федеральной налоговой службе, так как он является налогоплательщиком в зависимости от определённой системы, упрощённой или общей. Потребительский сельскохозяйственный кооператив Потребительский сельскохозяйственный кооператив — это некоммерческая организация, поэтому её главная цель не состоит в получении прибыли. Данные разновидности объединений создаются для осуществления выгодных закупок, например, удобрений или больших объемов продукции. Стоит заметить, что в данном случае каждый из членов объединения ощутит на себе выгоду. Но, если будет получена прибыль, она распределиться не на всех членов кооператива. Производственный сельскохозяйственный кооператив Эта разновидность объединения является подвидом производственного кооператива.
Деятельность может иметь следующие направления: Продажа сельскохозяйственной продукции; Производство товаров сельского хозяйства; Переработка продукции. Основной паевой взнос в эту разновидность объединения, это земельные наделы. Также это могут быть какие-либо нематериальные активы, например, орудия производства, сельхоз транспорт или деньги. Жилищно-строительный кооператив Данная форма объединений была популярна В СССР, но, несмотря на это, существует она и в современной России.
Обработка земли, строительство домов, охота — задачи у объединений были разными, а решение одно — совместное достижение поставленной цели. Что такое кооператив и каковы его особенности Так называют группу людей или организаций, которые добровольно объединились, чтобы вместе достичь определенной цели экономической, организационной, хозяйственной, культурной и даже образовательной.
Они относятся к юридическим лицам и действуют в рамках самофинансирования и самоуправления. Для создания кооператива важны несколько условий: у участников есть общая цель; все члены внесли пай долю в общий фонд, то есть стали пайщиками своей организации; в управлении сообществом присутствует равноправие — все решения принимают коллегиально, а голос каждого участника имеет равный вес. Справедливость в равноправии — интересная особенность таких объединений. Что это значит? Все задачи, будь то разделение прибыли, план дальнейшего развития или вопрос о принятии в свои ряды новенького пайщика, решают путем голосования абсолютно всех участников. Голос каждого члена равноценен.
И не играет никакой роли размер пая, который он внес в общий «котел». Здесь будут одинаково прислушиваться к мнению пайщиков, внесших как 1000, так и 10 0000 рублей. Начальства, которое так любит раздавать приказы с ценными указаниями, а также оставлять за собой право последнего слова, тут тоже нет. Зато есть председатель, которого выбирают путем голосования и наделяют теми полномочиями, которые также определяют сообща в некоторых случаях — решением наблюдательного совета. Факт дня Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4.
Другой факт Их принято разделять на несколько видов: Коммерческие и некоммерческие Коммерческие: их главная цель — получение прибыли например, сельскохозяйственное объединение. Некоммерческие: участники не получают доход, им выгодно объединиться для совместного ведения хозяйственной деятельности хорошим примером служит дачный кооператив, где собственники недвижимости объединяются, чтобы вместе решать возникающие проблемы. Производственные и потребительские Производственные: создают ради совместного производства продукции с ее последующей реализацией. Потребительские: участниками движет желание удовлетворить какую-то потребность к примеру, пайщики объединяются в гаражное сообщество, чтобы получить стояночные места для своих авто, а также организовать достойные условия по содержанию гаражного комплекса: отремонтировать подъездную дорогу, подвести освещение, организовать охрану и прочее.
Одни производственные кооперативы принимают решение следовать этим требованиям законодательства, другие нет. Да они вообще могут спрашивать о том, управляется ваш бизнес коллективно или нет. Особенно если вы только начинаете новый бизнес, важно убедиться, что у всех участников обсуждения единое понимание предмета.
Как создать производственный кооператив? Вы можете заметить, что далее по тексту дана информация, очень схожая с приведенными источниками. Это связано с тем, что невозможно покрыть большое количество важных этапов создания стартапа в формате производственного кооператива в рамках этого краткого руководства; по крайней мере на том уровне глубины погружения в вопрос, который необходим для серьезного качественного старта Вашего бизнеса. К счастью, другие авторы уже проделали эту работу, поэтому мы просто дадим общее представление о процессе и укажем Вам, где найти более детальную информацию. Найдите будущих партнёров по кооперативу Итак, вы хотите организовать производственный кооператив. К сожалению, в одиночку это сделать невозможно. Вам нужно будет найти партнёров — как минимум двух, но лучше, для начала, от трех до пяти.
Возможно, у Вас есть на примете друзья, коллеги по цеху или даже конкуренты! Если нет, это могут быть и люди, с которыми Вы пока не знакомы: можно поискать в Союзе фрилансеров, в релевантных группах в социальных сетях, либо по списку контактов в Вашей индустрии. Дайте знать людям вокруг, что у вас есть желание основать кооператив, и посмотрите, кто откликнется! Согласуйте единую концепцию развития Соберите команду, объясните, почему Вы хотите запустить производственный кооператив, и приготовьтесь слушать, ведь теперь это общий проект! Скорее всего, у всех будет разное мнение о том, чем должен заниматься кооператив, поэтому формат организации, которую вы в итоге запустите, может отличаться от Вашего изначального представления. На этом этапе очень важно проявлять гибкость и открытость к новым идеям. К примеру, одним может быть важно сокращение расходов за счет объединения в команду, а для других главной мотивацией станет возможность брать большие проекты за счет наличия участников с разнообразными навыками.
Будете ли вы группой специалистов, которые делают примерно одно и то же, либо станете командой, объединяющей работников с разной специализацией? Как будете делить проекты? Клиентов какого типа обслуживать? Это не обязательно является плохим знаком, если интересы в группе расходятся. Возможно, вам стоит запустить несколько кооперативов! Прежде чем приступить к запуску, вам нужно написать концепцию развитию кооператива, которая устраивает и вдохновляет каждого члена команды. На данном этапе не нужно прописывать всё детально, тем не менее, важно, чтобы все ясно представляли себе, чем производственный кооператив будет заниматься и в чём выгода объединения в сравнении с индивидуальным фрилансом.
И важно, чтобы каждый понимал основные принципы демократического управления разделение власти и ответственности и владения общие риски, общее вознаграждение. Разработайте процессы работы В скором времени, вам придется начать принимать решения. Прежде чем двигаться дальше, вам нужно утвердить процесс принятия решений, который всех удовлетворяет. Он будет применяться на этапе создания кооператива, и, возможно, эволюционирует в модель управления после его запуска. Два главных вопроса, на которые нужно ответить: 1 кто будет принимать решения, и 2 как они будут это делать? К примеру, какие вопросы требуют группового обсуждения и вовлечения всей команды в принятие решений? Какие решения могут быть делегированы отдельным лицам или небольшим группам?
Будет ли группа принимать решения большинством голосов? Или группа будет использовать измененный или формальный консенсус? Процесс должен быть предельно ясным, особенно в отношении кворумов, голосов избирателей, ограничений по времени, затраченных на дебаты, и других, на первый взгляд, мелких деталей. Управление по принципам прямой демократии является нормой в небольших производственных кооперативах, но крайне важно, чтобы каждый член команды действительно принял эту модель, прежде чем вы пойдете по этому пути. Если все участники настроены серьезно, она может работать превосходно, но если нет, то может обернуться кошмаром. Процесс принятия решений — это гораздо больше, чем просто подсчет голосов. Вам нужно подумать об «инклюзивности, вашей преданности следованиям демократическим принципам, взаимоотношениях между людьми в группе, и всех вопросах, связанных с групповой дискуссией: правах выступающих и обязанностях постановка повестки, информирование, формулирование, убеждение, голосование, и возможность расхождения во взглядах , а также о правах и обязанностей слушателей осмысление и обсуждение » [Gastil, стр.
Потратьте время на разработку сценариев на случай, если обсуждение зайдет в тупик. Kaner, Sam, et al. Создайте план запуска, который поможет вам начать работу Отлично, у Вас есть команда, согласованная концепция развития и общее представление о том, как вы будете принимать совместные решения. Теперь пришло время для первого совместного проекта: превратите себя из группы заинтересованных людей в работоспособный, полноценный производственный кооператив! Потратьте некоторое время на проработку шагов 5-10, описанных ниже, и сформируйте на основании этого план запуска. Разбейте проект на более мелкие задачи, оцените даты завершения и сроки, сопоставьте их с человеческими ресурсами, согласно навыкам и опыту участников, разбейте их на группы. Здесь вы можете протестировать и отладить процесс принятия решений, который был утвержден на шаге 3.
Фасилитатор, координатор или председатель могут тут понадобиться, чтобы направлять людей и удостовериться, что работа выполняется и все идет более-менее по плану. Убедитесь, что все готовы учиться вместе, в процессе совместной работы. Проанализируйте себя и свои возможности Вы — группа фрилансеров, полностью поглощенная своей основной специализацией, верно? Вроде бы так. Ваше новое предприятие будет требовать более глобального видения, и его с высокой долей вероятности будет ждать процветание, если каждый будет полностью осознавать, какой вклад может внести для успеха общего дела. Опыт работы в таких областях, как маркетинг, подготовка коммерческих предложений, бухгалтерия, управление бизнесом, ведение переговоров, организация встреч, обучение, техническая поддержка, обслуживание офиса и даже политика, может иметь неоценимое значение для кооператива. Прежде чем вы пойдете дальше, потратьте некоторое время на самые настоящие раскопки.
Подумайте о проведении опроса, который будет выходить за рамки резюме, содержать открытые и проверочные вопросы. Этот процесс обычно приносит приятные сюрпризы; по завершении практически все впечатляются тем, что нового они узнали о своей команде и изменению представлений о ее возможностях. Таким образом, данный процесс не только проясняет доступные ресурсы кооператива, но и способствует объединению команды, а также рождает идеи по выходу на новые рынки, предложение новых услуг, другими словами, возможности, о которых вы раньше даже не думали. Проверка осуществимости идеи: семь раз отмерь На этом этапе уверенность всех участников довольна высока. Как группа независимых профессионалов, вы вероятнее всего чувствуете, что ваших знаний достаточно для успеха. При запуске бизнеса с нуля, имеет смысл провести исследование рынка и экономическую оценку целесообразности для того, чтобы детально обосновать и количественно оценить вашу отличную идею. Если на рынке клиентов недостаточно, или стоимость ваших услуг будет для их уровня дохода слишком высока, лучше знать об этом заранее и не тратить деньги и время на идею, которая себя не оправдает.
В вашем случае, вы запускаете бизнес похожий во многом на то, чем команда кооператива раньше занималась в одиночку, поэтому, скорее всего, у вас уже есть довольно ясное представление о том, будет ли бизнес-модель кооператива осуществима. Но если Вы хотите добавить новые элементы в свою бизнес-модель, нужно хорошенько подумать о том, каких финансовых показателей вы можете достичь. В любом случае, экономическая оценка целесообразности неофициальная или строго формальная, в зависимости от ваших потребностей — это важный этап в развитии вашего кооператива. Есть и другая причина — это обучение команды, ведь крайне важно, чтобы у вас были общие ожидания относительно будущего вашего кооператива. Проведите SWOT — анализ, чтобы определить ваши сильные стороны, слабости, возможности и угрозы шаг 5 Вам в помощь , и организуйте мозговой штурм на тему того, как смягчить негативные факторы и по максимуму использовать позитивные. Какие внести изменения? Нужен ли вам офис, дополнительное оборудование, помощь бухгалтера и т.
Хотите ли начать с малого и пока работать дома в гостиной, а потом уже вырасти в отдельный офис? Или вы готовы сразу инвестировать в какие-то вещи? Соберите команду участников вашего коллектива из тех, кто любит покопаться в цифрах, потратьте время на расчёты, а затем организуйте общую презентацию. Особое внимание уделите финансам — хотя Вам может и не понадобятся большие инвестиции от участников кооператива, преданность делу, объединенная с финансированием умножает ваши шансы на успех. Перепроверьте свою маржу, расходы, налоговые обязательства и т. Сделайте консервативный прогноз ваших расходов и доходов. Создайте как оптимистичные, так и пессимистичные сценарии и убедитесь, что все о них осведомлены и отдают себе отчет в возможных рисках.
Хотя ваша команда имеет достаточно знаний о рынке, на котором вы планируете работать, не лишним будет организовать нестандартное маркетинговое исследование. Многие, кто имеет опыт запуска кооперативов, подчеркивают необходимость проведения относительно объективной экономической оценки целесообразности независимым человеком, чтобы ее признали заслуживающей доверия; контакты можно получить в справочнике Democracy at Work, указанном в шаге 8. Консультация профессионального маркетолога в вашей сфере как минимум позволит сверить ваши предположения и дать критическое представление о трендах индустрии и новых рынках. Некоторые кооперативы предпочитают отдавать проведение маркетинговых активностей на аутсорсинг, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на выполнении производственных задач, которыми им нравится заниматься. Необходимо, чтобы ваша команда устроила яркую маркетинговую презентацию, где каждый расскажет о результатах проведенных исследований, и тогда дух сотрудничества будет способствовать поиску новых, более крупных клиентов. Результат этого процесса также станет базой для разработки Вашего бизнес-плана, о чем пойдет речь в следующих шагах. Возможно, разработка бизнес-плана не откроет для вашей команды ничего нового, но в процессе вы обратите внимание на зоны, требующие более детальной проработки или группового обсуждения.
Также это важно для введения в курс дела новых членов кооператива — фрилансер, раздумывающий о присоединении к вашей команде, захочет посмотреть бизнес-план предприятия и получить всю необходимую для принятия решения информацию. Если Вы хотите взять кредит или получить кредитную линию в банке, потенциальные кредиторы захотят ознакомиться с бизнес-планом, и пожелают, чтобы он был очень детально проработан. Итак, еще раз: если вы начинаете с малого, с самофинансирования, вам может и не понадобится очень формально написанный бизнес-план. Но в случае необходимости привлечения новых участников, либо кредитных средств, он должен быть написан по всем правилам. Важно, чтобы ваш бизнес-план чётко отражал финансовые и другие риски для его участников, и тогда ваши потенциальные партнёры будут иметь возможность принять взвешенное решение до того, как инвестируют время, энергию и свой капитал. Традиционный бизнес-план обычно содержит: краткое резюме документа, информацию о компании, описание продуктов и услуг, маркетинговый и финансовый планы, а также различные сопровождающие документы. Так как вы, как группа профессионалов, хорошо знакомы с индустрией, возможно, сможете написать большую часть силами кооператива.
С другой стороны, независимая оценка добавит авторитета для кредиторов, если вам нужно дополнительное финансирование. Если вы планируете привлечь профессионала позже, сфокусируйтесь сейчас на сборе информации и выработке основных стратегий, а придание финального лоска оставьте ему. Организационный план Наконец, пришло время определиться с типом юридического лица, который будет использовать ваш кооператив, и его оформить. Будет ли ваш кооператив партнерством, обществом с ограниченной ответственностью или корпорацией? Есть ли в вашем штате особое законодательство о компаниях кооперативного типа? Вы должны изучить преимущества и недостатки всех возможных типов и обсудить их командой. Наиболее важные вопросы: в каком объеме владельцы разделяют юридическую ответственность организации; каким образом облагается налогом прибыль предприятия; насколько легко зарегистрировать юридическое лицо и им управлять; и насколько легко будет добавлять или исключать членов в будущем.
Можно обратиться к уже работающим ИТ-кооперативам, чтобы они поделились с вами своим опытом. Если у вас есть возможность нанять опытного адвоката, который бы помог вам разобраться с юридическими аспектами во избежание серьезных неприятностей в будущем, это определенно стоит сделать. Но остерегайтесь адвокатов, которые не разбираются в особенностях работы кооперативов. Некоторые из них имеют сильные ложные убеждения в этом вопросе и только внесут путаницу. Когда определитесь с правовой структурой, создайте ваши основные уставные документы, управленческие и операционные процедуры. Вам может потребоваться соглашение о партнерстве для полного товарищества , Устав организации и учредительный договор для ООО , или Свидетельство о регистрации корпорации в случае Корпорации. Среди прочего, в них должны быть обязательно прописаны: первоначальная капитализация участников, ответственность, процедура принятия решений, распределение прибыли, правопреемство, выход участников и процедура ликвидации.
Этот этап может отнять много сил, но небольшая предусмотрительность в этих вопросах позволит предотвратить очень болезненные ситуации в будущем. Некоторые люди легко справляются с такого рода работой. Вам нужно обнаружить таких в вашей команде и предоставить им возможность руководить этим процессом. Опять же, помощь адвоката здесь будет очень полезна, либо вы можете позаимствовать для переработки Уставные документы функционирующих производственных кооперативов. Если вы разработали документы самостоятельно, вам нужен юрист, который, по крайней мере, проверит их, прежде чем вы пойдете дальше. Также вам нужно создать первоначальный план операционной деятельности, где будут описаны все политики и процедуры, по которым ваш кооператив будет работать. Регистрация и запуск Во-первых, прежде чем получить первый доллар дохода, найдите хорошего бухгалтера, который настроит бухгалтерский учёт вашего кооператива.
В любом случае, настройте эту работу заранее. Теперь, когда все предварительные подготовительные этапы пройдены и вы готовы совершить финальные шаги и юридически основать свой бизнес. Далее подайте все необходимые документы и ждите подтверждения; зарегистрируйтесь в Вашем штате и Федеральном правительстве, чтобы получить реквизиты работодателя; зарегистрируйте свое предприятие. Вероятно, в вашем штате или городе доступны «Руководства по запуску предприятия малого бизнеса», которые помогут вам не пропустить ни одного шага. Соберите со всех участников первоначальные денежные взносы «долевое участие» и положите их на открытый для вашего кооператива банковский счет. Потратьте время на изучение различных видов страхования бизнеса и приобретите подходящую вам страховку особенно важно обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование на случай ущерба вследствие ошибки или упущения. Ведение деятельности Вы сделали это!
Хотя, постойте, это — только начало пути. Начните свой бизнес! Поделитесь информацией о вашем новом статусе с существующими клиентами, или разместите рекламу для поиска новых. Обязательно раскрывайте преимущества вашего кооператива в своих маркетинговых активностях; Вы, возможно, с удивлением узнаете, что люди счастливы работать с вами, так как они воспринимают вашу команду как демократичную, заслуживающую доверия, ответственную и этичную, либо по каким-то другим позитивным о вас представлениям. Скорее всего, многие вещи проявятся только после того, как вы по-настоящему начнёте работать вместе: не совсем работающие структуры и процедуры, всплывут ситуации, к которым вы не были готовы. Ничего страшного, просто обязательно фиксируйте ваши операционные политики и процедуры и пересматривайте их в случае необходимости. Обязательно часто встречайтесь всем составом кооператива.
Подробно ведите протоколы каждого собрания — прописывайте обсуждаемые вопросы, принятые решения и совершенные действия. Тщательно записывайте и храните эти записи, поскольку они являются юридическим подтверждением ваших бизнес-решений. Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе положения дел в кооперативе: его политиках и процедурах, финансовом положении и т. Большинство производственных кооперативов считают, что это способствует непрерывному обучению всех участников — в области финансов, управления бизнесом, маркетинга, а также развитие корпоративной культуры, что укрепляет бизнес и способствует предотвращению проблем. Поддерживайте отношения с другими производственными кооперативами в вашей отрасли и в регионе для получения поддержки и поддержания духа солидарности. Если в вашем районе есть местная федерация производственных кооперативов, присоединяйтесь! Истории создания и функционирования производственных кооперативов Далее следуют истории десяти небольших демократически управляемых поставщиков ИТ-услуг, рассказанные из первых уст.
Семь из них являются производственными кооперативами со всей территории Соединенных Штатов, предоставляющими широкий спектр технологических услуг проектирование, программирование, хостинг, ремонт с разными бизнес-структурами. За ними следуют истории трех кооперативных предприятий, которые не совсем можно назвать производственными кооперативами: одно в процессе трансформации в кооператив, неформальный кооператив производителей и неформальный кооператив потребителей, управляемый на добровольной основе. Я получил свои технические навыки во время ИТ- бума 1990-х годов. В течение этого десятилетия мне удалось вырасти в довольно опытного инженера-программиста. Однако, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было уважения со стороны руководства. Я чувствовал себя эксплуатируемым.
Мне это напоминало мои первые годы на заводе в качестве рабочего. Я начал понимать, что богатство строится на дешевой рабочей силе, то есть эксплуатации людей, которым не платят столько, сколько на самом деле стоит их время. Причиной того, что я и мои коллеги кочевали с одной работы на другую, сталкивались с увольнениями, было то, корпорации безо всякого зазрения совести добивались удешевления рабочей силы. С особым усилием они заставляли нас конкурировать с индийским рынком труда, где работа стоит копейки. Мне хотелось работать на себя, но я не был заинтересован и не хотял тратить силы на объединение с кем-либо. Мне импонировало профсоюзное движение, но я не видел в этом пути, который обеспечит владение собственным трудом. Второй вариант — начать собственное дело.
Нет, мне хотелось быть хозяином собственного труда, и никогда даже не пытаться завладеть чужим. Кроме того, я не желал работать в одиночку. Отличным решением стало присоединиться к движению профессионалов-собственников! Как только я узнал о таком формате бизнеса, начал искать возможности стать его частью. BTC пишет и поддерживает веб-приложения с открытым исходным кодом. При создании компании мотивами стали не только страсть к веб-технологиям и желание участников быть равноценными собственниками, но и желание поддерживать очень личные, и поэтому хрупкие взаимоотношения в команде, бдительно следить, чтобы они находились в балансе. Структура, при которой все работники являются владельцами уникальна тем, что каждый член должен в равной степени принимать участие в контроле за денежными потоками, управлении и заработком.
Это неизбежно приводит к конфликтам, которые, при неправильном подходе к их решению, могут разрушить всю систему, от функционирования которой зависит каждый участник. Чтобы всего этого избежать, в BTC создана культура честных взаимоотношений, интенсивного общения и уважения друг к другу.