их внешний облик, повадки (поведение в реальной жизни). Их так называют потому,что они обитают (живут) в поле. Т.Е. Мыши грызуны,мыши которые питаются зернами. Мышка поскребушка из сказки рукавичка. Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. их внешний облик, повадки (поведение в реальной жизни).
А вы знаете сказку «Рукавичка»?
По-английски домашняя страница называется «home page», что привело к появлению в русском языке двух довольно распространенных сленговых названий для домашней странички как таковой: «хомяк» и "хоум-пейджер".
А ты где? Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини разных сказок?!!! Тогда зачем эти сказки создатели учебника напечатали для первоклассников? Подготовка к чтению.
Первичное знакомство со сказкой. Читает учитель и хорошо читающие ученики. Проверка понимания прочитанного. О ком она? Физминутка г. Закрепление изученного.
Она стала гавкать на зверей. Они испугались и разбежались. Вы очень хорошо работали на уроке.
Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила 400 долларов США, что соответствует почти 1000 долларов в ценах 2012 года с учётом инфляции [2]. Также выпускалась компьютерная мышь, называвшаяся «Манипулятор "Колобок"» с тяжёлым, металлическим, не покрывавшимся тогда резиной, шаром. Преобразователи перемещения В процессе совершенствования компьютерной мыши наибольшие изменения претерпели преобразователи перемещения.
Прямой привод Первая компьютерная мышь Изначальная конструкция преобразователя перемещения мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году , состояла из двух перпендикулярных колёс, выступающих из корпуса устройства. При перемещении мыши колёса крутились каждое в своём измерении. Такая конструкция имела много недостатков и в 1968 году[ источник не указан 662 дня ] была заменена на мышь с шаровым приводом. Шаровой привод В шаровом приводе движение мыши передаётся на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью. Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на преобразователи угла поворота энкодеры , преобразующие эти движения в электрические сигналы. Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке отчасти эта проблема исправилась путем использования металлических роликов.
Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами преобразователей. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения. Существовало два варианта преобразователей для шарового привода. Контактный энкодер Контактный преобразователь представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой преобразователь достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода. Основными недостатками контактных преобразователей является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность.
Поэтому со временем производители всех мышей перешли на бесконтактные оптопарные преобразователи. Оптический энкодер Оптопарный координатный преобразователь в мыши с шаровым приводом Устройство механической компьютерной мыши Оптический преобразователь состоит из двойной оптопары — светодиода и двух фотодиодов обычно инфракрасных и диска с лучевидными прорезями или отверстиями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши. Разница фаз засветки между двумя фотодиодами определяет направление вращения. Аналогичный сенсор стоит на колёсике прокрутки. Оптические мыши первого поколения Оптические преобразователи призваны непосредственно отслеживать перемещение мыши относительно рабочей поверхности.
Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора. Первое поколение оптических преобразователей было представлено различными схемами оптопарных преобразователей с непрямой оптической связью — светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие преобразователи имели одно общее свойство — они требовали наличия на рабочей поверхности специальной штриховки перпендикулярными или ромбовидными линиями или коврика для мыши. На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете.
Vladislaw228 15 авг. Олинок 14 окт. Vipsova 16 февр. Лина1990 3 окт.
Donskovmaksim 8 дек. ДианаК 19 нояб. Текст рассуждение на тему Почему некоторые сказки называют волше ными? На этой странице находится ответ на вопрос Почему некоторых мышей называют полёвками? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы KoreckayaAnya 27 апр.
Лингвострановедческий словарь «Россия».
Слайд 13 Врассыпную — побежать в разные стороны, в разных направлениях. Слайд 14 Сравни сказки: русскую народную «Рукавичка» и сказку Е. Чарушина «Теремок». Чем они похожи? Чем различаются?
А в это время лягушка — прыг-прыг! А ты кто? Пусти и меня!
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
Пустите и меня! Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля! В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось. Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — царевна все не смеется. На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый, правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол: — Бери,- говорит, — сколько хочешь! А сам в двери и вышел вон. Работник подошел к столу и думает: как бы перед Богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно. Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней! И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит! Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол: — Бери, — говорит, — сколько душа хочет! Работник опять думает, чтоб Бога не прогневить, за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула. Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает, а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат, а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол: — Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга! А сам вышел вон. Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что Бог его за труды наградил; обрадовался и думает: — Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать! Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь! Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь! Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встретился сом: — Ковалек, дорогой куманек! Он и тому не отказал, последнюю отдал. Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, серебром-золотом убраны, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь. Откуда ни взялся сом с большим усом, за ним жучок-старичок, мышка-стрижка; все прибежали. Ухаживают, ублажают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет. Глядела, глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. Тот говорит: Я; другой: Я. Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить. Царевна-змея Ехал как-то казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на проталинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено. Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти. Кругом пламя, нет к тебе подступу. Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару отвернулся. Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть. Провещала змея человеческим голосом: — Не бойся, добрый молодец! Неси меня на шее семь лет да разыскивай оловянное царство, а приедешь в то царство — останься и проживи там еще семь лет безвыходно. Сослужишь эту службу, счастлив будешь! Поехал казак разыскивать оловянное царство. Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до крутой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена. Поскакал казак на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор. В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было. Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни единой души человеческой. Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью! Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест. Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть. Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу. За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во Дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит! Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего! Вот набедокурил вчера, а теперь голодай! Прошло три дня; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица: — Здравствуй, добрый молодец! Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели. Знай же: я королевская дочь. Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит. Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит. Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился. Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол. Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль. Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало. Вот видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю? Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит: — Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес! Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился. Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом: — Меч-саморуб! Сослужи-ка службу: поруби войско вражее. Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало. Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну. Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед пил, по усам текло, во рту не было. Арысь-поле У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: - Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела. Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо стариковой дочери. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не заметил. Только старая мамка одна и смекнула, а сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: - Арысь — поле! Дитя кричит, дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь — поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. Стал за нею присматривать и увидал, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку, стала кормить малютку. Отец подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. Шкурка сгорела, Арысь — поле приняла прежний вид и рассказала все мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и прогнали ее вместе с ее дочерью. Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Зимовье зверей Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья. Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
Почему мышка поскребушка
Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Почему слова мышка собачка приобрели приобрели «компьютерные» значение? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что такое денежная мышь, как с ней обращаться и откуда она вообще взялась – читайте ниже. Всё-таки зла люди на мышку не держат, её и называют ласково: мышка-норушка, мышка-попрыгушка, мышка-поскребушка. Почему мышку называют поскребушкой, а кабана — клыканом? Назови действующих лиц сказки. Почему мышку называют поскребушкой, а кабана − клыканом?
Детская сказка "Рукавичка"
У героев этой сказки необычные смешные имена: «мышка-поскребушка»«лягушка-квакушка»«зайчик-побегайчик»«медведюшка-батюшка» Интересная приписка есть в имени каждого зверька: поскребУШКа, квакУШКа, побегайЧИК, сестрИЧКа. Новости Компании. 26марта2024. Полевок часто называют мышами, что не соответствует действительности — зоологи относят этих грызунов к семейству хомяковых. Вопрос по русскому языку: Почему некоторых мышей называют полёвками?
Лингвострановедческий словарь «Россия».
Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Почему мышку называют Поскребушкой? Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батющка. Ребята, мышку называют поскребушкой, потому что она умеет скребсти собирать , себе корм: зерна, корни трав. Как звали медведя из сказки теремок? Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Кто развалил теремок? Влез медведь на крышу и только уселся — трах!
Какой у них характер, как они говорят, с какой интонацией? Прочитайте с другом сказку по ролям. Задание 3 О каких событиях рассказывается в сказке? Задание 4 Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку. Как начинается сказка?
Сказки эти любят дети. Раз — Два — Три в сказку попади. Педагог: Проходите и садитесь на волшебные пенёчки. Дети под сказочную мелодию проходят на стульчики, стоящие полукругом.
Герои сказки рукавичка мышка. Сказка варежка. Рукавичка: сказки. Зайчик сказка рукавичка. Сказка рукавичка мышка. Диафильм рукавичка сказка. Мышка поскребушка из сказки рукавичка. Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,. Рукавичка диафильм озвученный. Кто был в рукавичке. Пословицы к сказке рукавичка. Иллюстрации к сказке рукавичка. Сказочные герои рукавичка. Иллюстрации художника Рачева рукавичка. Персонажи сказки рукавичка. Сказка рукавичка кабан клыкан. Кабан из сказки рукавичка. Кабан клыкан из сказки рукавичка. Откуда ни возьмись, бредет кабан: — хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?. Сказка рукавичка книга. Рукавичка "мышка". Рукавичка украинская народная сказка. Почему дрожит мышка. Почему дрожит мышь животное. Почему дрожит мышка животное. Мышь трясется. На горе увертыш. Заяц на горе увертыш. Лисичка сестричка волчок серый бочок медведюшка батюшка. Медведюшка батюшка. Сказка рукавичка презентация. Герои сказки рукавичка. Презинтацияпо сказке рукавичка. Главные герои сказок. Жили были варежки. Рукавичка лягушка Прыг Прыг. Кто кто в рукавичке живет книга. Кто, кто в рукавичке живёт: мышка-поскребушка а ты кто. Народная сказка рукавичка. Рукавичка Теремок. Сказка русская народная сказка рукавичка. Мораль сказки рукавичка. Задания по сказке рукавичка. Анализ сказки рукавичка 1 класс. Сложные понятия в сказки рукавичка. Рукавичка сказка лягушка попрыгушка. Мышка поскребушка картинка. Мыши задания. Мышонок дрожит. Сказка большое путешествие маленького мышонка. Большое путешествие маленького мышонка эскимосская сказка. Мышка сказка. Мышка из сказки. Кого больше мышей или лягушек. Логическая задача кого больше лягушек или мышей. Кто больше мышонок или Лягушонок. Стильная рисованная мышь. Мышка поскребушка рисунок. Милые мышки картинки. Рыжая мышь рисунок. Настройка мышки. Параметры мышь компьютера.
Лингвострановедческий словарь «Россия».
клыкан") ;показав мышку, объясняет, почему ее называют поскребушкой; говорит, что кабана- клыка и мышка - поскребушка пришли из сказки, которая называется " Рукавичка". видимо, и назвали её Поскребушка. Почему в сказке рукавичка называют мышкой поскребушка. их внешний облик, повадки (поведение в реальной жизни). Их так называют потому,что они обитают (живут) в поле. Т.Е. Мыши грызуны,мыши которые питаются зернами.
Назови действующих лиц сказки. Почему мышку называют поскребушкой, а кабана − клыканом?
Сама фотография мыши появилась в 2014 году на сайте стоковых фотографий dreamstime. В основе мема стоковая фотография, сопровождающаяся информацией о том, что это домовая мышь, которая крадётся вверх Возможно, вы пытались найти во всём этом смысл и не нашли. Спешим вас обрадовать: его здесь и нет Просто эта картинка и подпись добавляется везде, где есть мышь Или где кто-то крадётся.
Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда. Кто является автором сказки теремок? Cказка-пьеса «Теремок» создана знаменитым детским писателем Самуилом Маршаком по мотивам одноимённой русской народной сказки. Какая главная мысль сказки рукавичка? Основная мысль сказки «Рукавичка» Главная мысль сказки в том, что хозяин свою вещь всегда найдёт. Основная идея произведения в том, что вместе всегда лучше.
Сколько животных в сказке рукавичка? Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан: - Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет? Чему учит произведение рукавичка? Свое не теряй, чужое не отбирай. Сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их.
Звери искали домик, нашли домик, герои сказок- звери. Чем отличаются? В одной сказке звери нашли рукавичку, а в другой теремок; разные домики.
А все ли звери одинаковые были в этих сказках? Если дети забыли, то посмотреть на кружочки, на игрушки. А какие звери жили в теремке? А какие звери жили в рукавичке. А конец сказок одинаковый?
Просьба убрать от экранов особо чувствительных граммар-наци, итак, дамы и господа: мыш кродеться. Не спешите писать возмущённые комментарии и умолять уволить безграмотного автора, допустившего четыре ошибки в двух словах, дочитайте до конца, и, возможно, сами войдёте во вкус.
Сама фотография мыши появилась в 2014 году на сайте стоковых фотографий dreamstime.
Остались вопросы?
Дети проходят за столы, но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Я в неё не попадаю. Сосчитайте — ка, ребятки,.
В то же время, в переводе с татарского и некоторых других тюркских языков на территории бывшего СССР «эт» означает — «собака».
По-английски домашняя страница называется «home page», что привело к появлению в русском языке двух довольно распространенных сленговых названий для домашней странички как таковой: «хомяк» и "хоум-пейджер".
Ухаживают, ублажают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет. Глядела, глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. Тот говорит: Я; другой: Я. Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось?
Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить. Царевна-змея Ехал как-то казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на проталинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено. Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти. Кругом пламя, нет к тебе подступу.
Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару отвернулся. Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть. Провещала змея человеческим голосом: — Не бойся, добрый молодец! Неси меня на шее семь лет да разыскивай оловянное царство, а приедешь в то царство — останься и проживи там еще семь лет безвыходно. Сослужишь эту службу, счастлив будешь! Поехал казак разыскивать оловянное царство.
Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до крутой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена. Поскакал казак на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор. В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было. Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни единой души человеческой. Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью!
Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест. Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть. Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу. За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во Дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит! Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего!
Вот набедокурил вчера, а теперь голодай! Прошло три дня; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица: — Здравствуй, добрый молодец! Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели. Знай же: я королевская дочь.
Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит. Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит.
Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился. Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол.
Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль. Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало. Вот видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю? Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит: — Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес! Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился.
Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом: — Меч-саморуб! Сослужи-ка службу: поруби войско вражее. Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало. Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну. Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед пил, по усам текло, во рту не было. Арысь-поле У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма.
Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: - Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела. Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо стариковой дочери. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не заметил. Только старая мамка одна и смекнула, а сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: - Арысь — поле!
Дитя кричит, дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь — поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. Стал за нею присматривать и увидал, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку, стала кормить малютку. Отец подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. Шкурка сгорела, Арысь — поле приняла прежний вид и рассказала все мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и прогнали ее вместе с ее дочерью. Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Зимовье зверей Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья. Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи!
Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев?
И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка: — Пусти, брат, погреться. Не пущу! Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку: — Пусти, брат, погреться.
Ты в землю зароешься и так перезимуешь. А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться. У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете! Что делать быку?
Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку: — Иди ты вперед! А волк кричит: — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед! Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.
А петух сидит на брусу и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает: — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!
Читайте также — З аманили в сказку Горе В одной деревушке жили два мужика, два родных брата: один был бедный, другой — богатый. Богач переехал на житье в город, выстроил себе большой дом и записался в купцы; а у бедного иной раз нет ни куска хлеба, а ребятишки — мал мала меньше — плачут да есть просят. С утра до вечера бьется мужик как рыба об лед, а все ничего нет. Говорит он однова своей жене: — Дай-ка пойду в город, попрошу у брата: не поможет ли чем? Пришел к богатому: — Ах, братец родимый! Помоги сколько-нибудь моему горю: жена и дети без хлеба сидят, по целым дням голодают. Что делать?
Принялся бедный за работу: и двор чистит, и лошадей холит, и воду возит, и дрова рубит. Через неделю дает ему богатый одну ковригу хлеба: — Вот тебе за труды! Приходи-ка завтра ко мне в гости и жену приводи: ведь завтра мои именины. Сам знаешь: к тебе придут купцы в сапогах да в шубах, а я в лаптях хожу да в худеньком сером кафтанишке. И тебе будет место. Воротился бедный домой, отдал жене ковригу и говорит: — Слушай, жена!
Читать Слушать Скачать: Рукавичка — русская народная сказка, знакомая с детства многим ребятам страны. В ней рассказывается о том, как один дед потерял в лесу рукавицу. Кто приметил эту вещь, чем она станет для других героев сказки, вернется ли за ней дедушка? Узнайте из сказки о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь. Время чтения: 2 мин. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить. А в это время лягушка — прыг-прыг! А ты кто?