Вообще "Приключения Электроника" Бромберга наряду с "Гостьей из будущего" Арсенова и "Каникулами Петрова и Васечкина" Аленикова составляют принципиально новый по отношению к предыдущим и, исторически, последний этап в истории советского "детского" кино. Фильм "Приключения Электроника" стал очень популярным среди подростков, потому что соединяет в себе стихию сказки, приключенческий сюжет и фантастику. Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”.
Как снимали "Приключения Электроника"
Драма. Пронзительный рассказ о спорте, о молодости, любви и дружбе. Фильм Приключения Электроника (режиссёр Константин Бромберг, автор сценария Евгений Велтистов) впервые был показан по советскому ЦТ в мае 1980 года. Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. Евгений Лившиц в фильме *Приключения Электроника*, 1979 | Фото. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор.
Как снимали "Приключения Электроника"
Лучший ответ: Суррикат Мими. Очень интересный фильм. Особенно мне понравился главный герой мальчик очень любознательный помогает в трудную минуту детям и взрослым. «Приключения Электроника», 1979 г. Кадр из фильма. Мне понравилась сказка Приключение Электроника потому что эта сказка учит многому,расказыарт о хорошем и мне кажется что минусов в этой сказке нет или очень. 1979, Приключения Электроника 1 сезон. Фантастика, комедия, криминал. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Василий Скромный и др. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи. Очаровательный и добрый фильм В нем приключения и комедийные ситуации словно ведут между собой незримый спор.
"Приключения Электроника", как финал советской идеологии
Евгений Весник говорил, что образ списал с двух людей — Самуила Маршака и одного знакомого врача. Бромберг Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной понятливости, работоспособности и коммуникабельности. Он был всеобщим любимцем и настоящим членом съёмочной группы.
Режиссёр вспоминал, что однажды в момент его горячего спора с оператором насчет объектива для съемок подбежал Чингиз с объективом в зубах… Этим и решили снимать. Бромберг Николай Караченцов познакомился с Чингизом прямо на съёмочной площадке — времени на предварительное знакомство у актёра не нашлось. А надо было снимать нападение собаки на Урри… Единственное, что могла дрессировщица в данной ситуации — подвести актёра к Чингизу, погладить обоих и рассказать собаке, что Николай «свой».
Начали снимать нападение: ночь, темнота, Караченцов катится с откоса, на него бросается рычащий Чингиз. Все замерли — неужели на самом деле вцепился… Но оказалось, что собака была предельно аккуратна, и Караченцов восхищался её актёрской работой… В работе с Чингизом было одно упущение — снимали долго, он быстро обрастал, а стричь его не успевали. Поэтому в разных кадрах Рэсси выглядит то аккуратно, то изрядно заросшей.
Бромберг После премьеры фильма братья Торсуевы стали одними из самых популярных актёров 80-х. Письма к ним носили мешками — только на студии получали примерно по 20 писем в день, и ещё столько же приходило на адрес газеты «Пионерская правда».
Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Это было ЧП.
Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! И начинаю по сумасшедшему ржать.
Весь класс лежал от хохота! На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси.
В жизни этого эрделя звали Чингиз. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и… несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил!
Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. Родителям даже пришлось сменить номер домашнего телефона, чтобы избавиться от поклонниц мальчиков. Затем пришло время, когда они состригли белые крашеные волосы и их перестали узнавать. Володя работал в административной группе у Никиты Михалкова. Но сегодня оба занимаются бизнесом Роль девочки Майки предлагали уже прославившейся Красной Шапочке Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась. Никому не известная тогда Оксана Фандера тоже претендовала на Майку, досталась ей лишь эпизодическая роль школьницы.
А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны. Евгений Серафимович Велтистов. Очень люблю этот фильм. Спасибо за тему.
Была на Одесской киностудии,где его снимали.
Фото: Вася Скромный в роли Гусева в "Приключения Электроника" Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считали, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек.
Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре.
Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи.
Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды. На поступлении в институт Юра «доверил» брату сдавать за него историю и сочинение.
А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Во время съемок дети быстро росли.
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры».
И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии.
На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и оцепенели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом.
Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы! На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт, но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили на киностудии.
Гринько позже с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах. Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова, но в результате была приглашена Елизавета Никищихина. Фото: Николай Гринько в роли изобретателя Громова Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов, чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом.
Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника.
Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул.
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
☰ Рецензия ▾ Приключения Электроника | Diamond Role Play | Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя – 2 мая. |
12 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника» | Рецензии и отзывы. prikljuchenija-ehlektronika. |
Отзывы к фильму "Приключения Электроника" (1979) | Драма. Пронзительный рассказ о спорте, о молодости, любви и дружбе. |
Как снимали фильм “Приключения Электроника”
отзывы и рецензии. Если вы посмотрели фильм "Приключения Электроника" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! российский телевизионный минисериал, снятый в 1979 году о синтетическом мальчике, который считает себя человеком. «Новые приключения Электроника» я читал в «Пионерской правде» и уже в том возрасте понимал, что меня пытаются обмануть, пропихивая написанную на коленке проду. Прекрасно сыграл в фильме "Приключения Электроника" Королькова.
Как снимали "Приключения Электроника"
В ближайшее время в России снимут фильм «Приключения Электроника». Это будет ремейк трехсерийного советского фильма, вышедшего в 1979 году. О перезапуске картины объявила кинокомпания «Водород» в феврале 2024 года. Рассказываем все, что известно о фильме. Сюжет Пока о сюжете ремейка ничего неизвестно. Однако появилась информация, что сценаристом выступит Андрей Золотарев, именно он работал над нашумевшем сериалом «Слово пацана: Кровь на асфальте» и трилогией «Лед». Песни из фильма «Приключения Электроника»: тайна «Крылатых качелей» и кто пел за Сыроежкина и Электроника Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя — 2 мая. Фильм полюбили и дети, и взрослые, без преувеличения он стал культовым.
Понятно, что надо быть сильным физически, смелым, бесшабашным.. А вот быть грубым или нежным, честным или хитрым? И кто знает, как отличить одно от другого?
НиколайБогдановЯ 26 апр. Найдите словосочетания с прилангательнами? Листья падают потому что наступила осень 3. Ненадо ходить босиком по луже так как можно намочить ноги 4. Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво.. Придумай начало предложении? Kristi032776 26 апр. Помогите срочно пожалуйста ответьте? Руслан289 26 апр. Часть речи наречие. Начальная форма Быстро.
Для чего он злодею в фильме? К чему каким-то ганстерам уникальная электронная машина? Ну, допустим, бомбить сейфы. Мелко как-то. Главный злодей в исполнении Владимира Басова Главный злодей в исполнении Владимира Басова Понятно, что кинодраматургия сильно отличается от книжной. Особенно она отличается тогда, когда бюджет рассчитан всего на три серии, а впихнуть в них надо содержание двадцати трёх. Тогда история упрощается до неприличия. Искажение целей и бытия всего сообщества игрового мира книги В фильме все школьники заняты спортом. Спорт пронизывает красной нитью, низвергается стремительным домкратом, и вообще, это главный столп, который стоит на трёх слонах, а те покоятся на огромной черепахе. Шахматы, бег, лёгкая и тяжелая атлетика, хоккей — во что только не играют положительные персонажи! Велогонки в романе это бег Велогонки в романе это бег Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте все новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Да, в романе они тоже все спортсмены все без исключения. И это, надо полагать, подспудная идея, мотивация для юных, в основном, читателей. Чтобы они не с сигаретами за гаражами ныкались, и не с ложкой в подъезде, а шли на спортплощадки и футбольные поля. Что ж, мотивация неплохая. Но в книге спорт для персонажей — просто естественный способ активного отдыха. А на самом деле, они занимаются совершенно другим. Дело в том, что ребята из «Приключений Электроника» все сплошь учёные. Математики, физики и химики. И занимаются они, в первую очередь, наукой. Для чего им и нужен Электроник, так-то. Эх, не раз я вспоминал этот роман, когда учился в физмат классе. А учился я в нём целых 6 лет.
Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
При всех своих многочисленных большевитских пороках, та же "Гостья из будующего" оказалась намного лучше. Ну да. Стране нужны люди, воспитанные не на добрых сказках, а на "Бригаде", "Парнях из стали", "Зоне" и т. И что? Я эти сериалы тоже смотрел и боевики, в том числе когда был маленький, но почему-то не стал бандитом,если вы это подразумеваете. Я другое хотел сказать - вроде и фильмы другие, но конечный результат тот же, о то и хуже. Кстати, а чего плохого в той же "Бригаде" показано?
И на этом необыкновенное приключение Урри в России закончилось. Вот чумаданчик, парализующий робата, - это совсем другое. Ведь там же не было не Сыроежкина не Электроника а как они выглядят он знал.
Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину , наивно спросила: «А когда же я буду сниматься? Так Оксана попала в картину. На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли актеры: Ростислав Плятт — его профессор показался слишком вальяжным, Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел, Леонид Броневой и Алексей Сафонов. Стать ассистенткой профессора предлагали Ирине Муравьёвой , но у нее был слишком плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. У Евгении Ханаевой не получился дуэт с профессором Гринько. А появившаяся на пробах Елизавета Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил. Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: « Луи де Фюнеса », — после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову , но тот был занят. Сергея Филиппова уже утвердили на роль учителя физкультуры, но он заболел. Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадежен» — в любой момент мог уйти в запой. В итоге учителем физкультуры стал Николай Боярский , дядя Михаила Боярского. В эпизоде, когда на голову Урри Николай Караченцов падает штанга бутафорская , актер рухнул наземь, напоровшись на сук. Режиссеру Караченцов ничего не сказал и только после съемок поехал в больницу, где ему наложили шов.
Школьник Сережа Сыроежкин и Электроник решают на время «поменяться местами». Электроник хочет стать человеком, и с радостью ходит в школу вместо Сережи, а Сережа тем временем, отдыхает, гуляет и совершенно не думает об учебе. Но веселье в одиночестве вскоре надоедает Сереже.
Отзывы и рeцензии. Приключения Электроника
Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и оцепенели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы! На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт, но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили на киностудии.
Гринько позже с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах. Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова, но в результате была приглашена Елизавета Никищихина. Фото: Николай Гринько в роли изобретателя Громова Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов, чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом. Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника.
Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул. Сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем. Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной - понятлива, работоспособна и коммуникабельна.
Чингиз стал всеобщим любимцем и настоящим членом съёмочной группы. Режиссёр вспоминал, что однажды в момент его горячего спора с оператором насчет объектива для съемок подбежал Чингиз с объективом в зубах… Этим и решили снимать. Фото: Электроник и его верный друг эрдельтерьер Рэсси Николай Караченцов познакомился с Чингизом на съёмочной площадке — времени на предварительное знакомство у актёра не было. А надо было снимать нападение собаки на Урри… Единственное, что могла дрессировщица в данной ситуации — подвести актёра к Чингизу, погладить обоих и рассказать собаке, что Николай «свой». Начали снимать нападение: ночь, темнота, Караченцов катится с откоса, на него бросается рычащий Чингиз. Все замерли — неужели на самом деле вцепился… Но оказалось, что собака была предельно аккуратна, и Караченцов восхищался её актёрской работой… В работе с Чингизом было одно упущение — снимали долго, он быстро обрастал, а стричь его не успевали.
Поэтому в разных кадрах Рэсси выглядит то аккуратной, то изрядно заросшей собакой. Фото: Николай Караченцев в роли Урри Члены съемочной группы вспоминали, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем «Яву» было затруднительно. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим.
Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области. Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. По словам братьев, сразу после выхода фильма поклонники расписывали подъезд дома, где они жили, в восторге кидали в дверь помидорами, а мелом во дворе писали «Мы вас любим!
Вы вслушайтесь в тексты песен в фильме, как сильно они звучат: "ведь ты человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай". И посыл фильма как быть добрым, честный, справедливым. Вообще я в восторге от фильма.
И это, надо полагать, подспудная идея, мотивация для юных, в основном, читателей. Чтобы они не с сигаретами за гаражами ныкались, и не с ложкой в подъезде, а шли на спортплощадки и футбольные поля. Что ж, мотивация неплохая. Но в книге спорт для персонажей — просто естественный способ активного отдыха. А на самом деле, они занимаются совершенно другим. Дело в том, что ребята из «Приключений Электроника» все сплошь учёные. Математики, физики и химики. И занимаются они, в первую очередь, наукой. Для чего им и нужен Электроник, так-то. Эх, не раз я вспоминал этот роман, когда учился в физмат классе. А учился я в нём целых 6 лет. Ни один наш преподаватель не был похож на Таратара, и интерес к алгебре за всю среднюю школу так и не привился. Впрочем, геометрию я всё же полюбил. Несуществующий в романе персонаж, на что есть отсылка автора в сиквеле Несуществующий в романе персонаж, на что есть отсылка автора в сиквеле И вот этого всего: этого движения, проектов, которыми занимаются ребята, в фильме практически вообще нет. Из всего этого создатели оставили нам только спорт. Кстати, 1979 год был очень насыщенным в спортивном плане, что наверняка тоже сыграло свою роль. Потому что режиссёр может захватить эмоции зрителя, приобщив его к глобальным событиям. Культ спорта тоже туда относится, просто это не моментальное событие, а такой длящийся фон. Эпилог Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. Разных настолько, что, посмотрев только фильм, о книге можно составить впечатление совсем не такое, которого она, быть может, достойна. Ну а после книги фильм покажется зрителю слишком примитивным. Почему же картина не была снята прямо по роману? Ну, во-первых, один в один, как правило, не снимают. По причине того, что кино — искусство грубое.
Музыкальный фильм? Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать. Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более. Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен. В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад! Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни! Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей. Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания. Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне. Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть. А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия. Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии.
Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г.
Смотрите видео онлайн «Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г.» на канале «Информ. Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. Щас случайно на канале Бибигон наткнулся на на начало фильма Приключения Электроника, не видел этот фильм уже лет двадцать, думал немного помотрю и переключу, но оторваться не смог. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой?
Сюжет фильма «Приключения Электроника»
- Фильм "Приключения Эле... Отзывы и оценки о Приключения Электр...
- "Приключения Электроника". История создания фильма
- Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
- «Приключения Электроника» - как снимали любимый фильм школьников СССР
- 12 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника»
- 12 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника»
Присоединяйтесь к обсуждению
- Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
- Немного с юмором и легкой грустью
- Сюжет фильма «Приключения Электроника»
- Путеводитель по советским фильмам
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
Мне очень нравится 10 Антон 2 года назад Классика детского кинематографа! Вы вслушайтесь в тексты песен в фильме, как сильно они звучат: "ведь ты человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай". И посыл фильма как быть добрым, честный, справедливым. Вообще я в восторге от фильма.
Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника. Ресси пускается по следу своего хозяина. Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"! Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея. Электроник попадается на уловку, и бандиты с его помощью вывозят великие полотна известных художников.
Позже,по подсказке гангстера Урри, которого свои же бандиты замуровали в статую, выявляется правда и он со своим верным другом Ресси решает восстановить справедливость и исправить свою ошибку. Электроник крепит вырезанные бандитами картины к поворотному механизму старых башенных часов, запускает их, а сам вместе с собакой забирается на башню! Получается изображение мальчика с собакой, как на городском гербе города.
Мне очень нравится 10 Антон 2 года назад Классика детского кинематографа! Вы вслушайтесь в тексты песен в фильме, как сильно они звучат: "ведь ты человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай". И посыл фильма как быть добрым, честный, справедливым. Вообще я в восторге от фильма.
Как не удивительно его снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном.