Если задание содержит рисунок, то на нѐм непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Прочитай внимательно текст и выполни задания 1–4.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.
Укажите, в каком значении употребляется слово «током» предложение 13. Из предложения 38 выпишите слово -а , в котором -ых правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на —з -с и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения». Из предложений 21 — 22 выпишите страдательное причастие прошедшего времени с суффиксом -Н- -НН. Напишите его номер. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Огонь, 1 как подрезанный, 2 упал на землю и только низкими языками перебегал, 3 затихая, 4 вдоль вала. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Наличными деньгами обычно рассчитываются физические лица население при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в ресторанах и кафе, в прачечных и парикмахерских, покупая билеты на самолёт или в кино. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке. Но на расчётных счетах банков могут хранить свои сбережения и отдельные граждане. При этом они также могут пользоваться в повседневной жизни безналичными деньгами: чеками, пластиковыми картами. Чек — это письменный приказ владельца текущего счёта банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег. В копию чека вносится сумма покупки.
Одна копия передаётся покупателю, вторая — в банк, где со счёта владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца. В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован. Какие две формы расчётов указаны в тексте? Что представляет собой пластиковая карта? Как чековая книжка и пластиковая карта связаны с договором банковского счёта? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег. Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой.
Используя текст и факты общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой контроль. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1 противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2 спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3 спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения а это тоже немаловажно , уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1 возражать, но не обвинять; 2 не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника «вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сами такой» и т. На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите любые два приёма.
Что, по мнению автора, позволяет человеку обеспечить себе выход из спора с достоинством? Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой из них приведите пример, иллюстрирующий применение данного умения в профессиональной деятельности. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека. Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта. Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т.
Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 8-14 найдите СПП сложноподчиненные предложения. Запишите номера этих предложений.
В пяти - шести предложениях связного текста прокомментируйте названную Вами проблему. В комментарии используйте не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
В одном - двух развёрнутых предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме. Используя семь - восемь предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора.
Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте текст и выполните задания. Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения заложена в статье 42 Конвенции о правах ребёнка. ВАРИАНТ 3 Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12. Прочитайте текст и выполните задания. Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения заложена в статье 42 Конвенции о правах ребёнка. Порой людям при встрече уже не о чем поговорить, так как все новости уже освещены на страничке в социальной сети, нет надобности встречаться, чтобы показать фотографии и поделиться впечатлениями о каком-то значимом событии в жизни. Прочитайте текст и выполните задания 2, 3. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора?
Прочитайте внимательно текст и выполните задание
Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1–А9, В1–В14. Задание 2. Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст А Здравствуй, Олжас. Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста. Задания для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов для подготовки к ОГЭ-2020 по всем предметам. Чтобы выполнить задание 22, необходимо внимательно прочесть текст, найти подтверждение предлагаемым вариантам ответов в тексте.
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
Задания с 2 варианта Прочитайте текст и выполните задания 2,3 1 С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14. (1)Старый вопрос к человеку, повидавшему землю: «Какое место красивее всех?». 4) Выпишите из текста все причастия и укажите их морфологические признаки. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки.
Информация
Из предложения 20 выпишите грамматическую основу. В предложениях 9—11 замените диалог косвенной речью. Напишите получившееся предложение. Определите часть речи слова влюбленный предложение 30. Определите способ образования слова бездушные предложение 27. Первые задания и текст взяты из книги «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1—А9, В1—В14.
Жюля Верна!!! Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Ответ: Для самого короткого маршрута через деревню Доломино, Горюново до Богданово время пути составит 30 минут по проселочной дороге и 24 минуты по шоссе, всего 54 минуты. Каков маршрут и время пути, если Таня с дедушкой выберут маршрут через деревню Егорка, конюшню, Жилино до Богданово? Ответ: Маршрут через деревню Егорка, конюшню, Жилино до Богданово составляет 60 км. Время пути по проселочным дорогам составит 2 часа, а по шоссе - 48 минуты, всего 2 часа 48 минут.
Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем дайте одно объяснение? Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Ответ: 1 связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2 социальные нормы и ожидания окружающих; 3 воздействие культурных идеалов на поведение людей; 4 социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами? Ответ: 1. Автор характеризует социализацию как двусторонний, разнонаправленный процесс, в ходе которого усваиваются и развиваются определённые качества личности. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше. Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках. Социальными нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Ответ: Любые 2 примера: 1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов. Бабушка научила внучку вязать спицами, а внучка показала бабушке как искать в интернете схемы для вязания. Взаимовлияние может быть проиллюстрировано другими примерами. В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и объясните свой выбор. В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Наличными деньгами обычно рассчитываются физические лица население при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в ресторанах и кафе, в прачечных и парикмахерских, покупая билеты на самолёт или в кино. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке.
Прочитайте внимательно текст и выполните задание
В том числе — упражнения на тему «Текст как речевое произведение. Пожалуйста помогите Задание 1. Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Главная страница» Новости» Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7. Ответы на задания В1-В11 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
Задания 17-20 открытого варианта досрочного ЕГЭ по обществознанию 2023
Заканчиваю письмо, пиши. Твой друг Сергей. Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.
Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: - Как ты красива!
Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему помочь? Из предложения 24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением неполноты действия. Из предложений 15-20 выпишите прилагательное, в котором пишется — НН-, потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н.
В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Укажите его номер. Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?
Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. Зачем мне стараться? За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Среди предложений 12-15 найдите предложение с причастным оборотом. Из предложений 17-18 выписать все местоимения. Из предложения 18 выписать деепричастие совершенного вида.
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
Из предложения 38 выпишите слово -а , в котором -ых правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на —з -с и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения». Из предложений 21 — 22 выпишите страдательное причастие прошедшего времени с суффиксом -Н- -НН. Напишите его номер. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Огонь, 1 как подрезанный, 2 упал на землю и только низкими языками перебегал, 3 затихая, 4 вдоль вала.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Среди предложений 8—12 найдите предложение -я с однородными членами.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: - Как ты красива!
Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь.
Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
В предложениях 2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и —Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово. Определите тип односоставного предложения 22. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Тёмная и суровая Москва, 1 спасая нас, 2 детей, 3 от войны, 4 погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, 5 задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. Напишите получившееся словосочетание.
Там шевелилось что-то чёрное, 1 и ухало, 2 и кричало.
Прочитайте текст и выполните задания. Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения Прочитайте текст и выполните задания. Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения заложена в статье 42 Конвенции о правах ребёнка.
Достаточно вспомнить провозглашённую в 1994 г. В преамбуле к ней заявлено, что «образование в области прав человека должно выходить за рамки простого распространения информации… культура прав человека обязана пронизывать всю учебную программу, а образование строиться с учётом уровня развития детей, их социальных и культурных условий».