В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты.
АО «Метрострой Северной Столицы» готовится к старту проходки для продолжения зелёной ветки метро
#UrbanAcademy #Москва #метроДо какой скорости разгоняется тоннелепроходческий комплекс? Самые большие проходческие щиты для метростроя сравнимы по высоте с пятиэтажным домом. Последние новости Компания «Метрострой» объявило сразу 3 конкурса на разработку проектных документов для строительства кудровского метро.
Для ускорения строительства метро в Петербурге задействуют дополнительные горнопроходческие щиты
В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро. Как сообщили ИА «РосБалт» в пресс-службе городской администрации, в тестовом режим запущен проходческий щит КТ-1, созданный специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Фото и объяснения необычной технологии горно-проходческих работ опубликованы в группе "Метро НН — Наше. Последние новости Компания «Метрострой» объявило сразу 3 конкурса на разработку проектных документов для строительства кудровского метро. В сентябре тоннелепроходческий щит «Надежда» должен перейти к строительству новых станций на Невско-Василеостровской ветке метро Петербурга, сообщил губернатор Александр Беглов в эфире канала «78». Фото и объяснения необычной технологии горно-проходческих работ опубликованы в группе "Метро НН — Наше.
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита
Других заявок на конкурс не поступило, следует из материала госзакупок. В пресс-службе «Метростроя Северной столицы» «Ведомостям» сообщили, что завод раньше не поставлял компании оборудование для метро. Напомним, МССС 12 января разместил на сайте госзакупок конкурс на покупку нового оборудования для строительства новых линий метро: один из щитов диаметром 5,63 м предназначен для прокладки Красносельско-Калининской «коричневой» линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» и от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна». Второй щит аналогичного размера будет выполнять горнопроходческие работы на Фрунзенско-Приморской «фиолетовой» линии от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект». Срок поставки оборудования — 26 месяцев с момента получения заявки. Согласно документам госзакупки поставляемый товар должен быть новым и выпущен не ранее 2022 г. Весь поставляемый объем товара должен быть от одного производителя. О том, что завод «участвует в создании и изготовлении проходческого оборудования» для МССС 18 января, в день визита на завод президента Владимира Путина, сообщила пресс-служба Смольного. На запросы издания предприятия не ответили.
Метростроевцы пояснили, что при проходке тоннеля от площади Сенной в разрабатываемый щитом «Владимир» грунт добавляется специальная биоразлагаемая пена. Смешиваясь с частичками грунта в призабойной камере, она и образует такую «кашу». На этом этапе выведение породы осуществляется шнековым конвейером, после чего ее перемещают в специальные ёмкости на «тянитолкае». Когда емкости наполняются, их подвозят к месту подъема на поверхность, грунт пересыпают в большой накопитель, а уже оттуда вывозят на специальный полигон.
Начать прокладку тоннеля от "Беговой" до "Богатырской" и далее к "Планерной" должны в 2023 году. Об этом говорится в документации на сайте Госзакупок, где проводились торги и был определен победитель конкурса. На аукцион подала заявку только одна компания, с ней, по решению Комиссии по закупкам, и заключается контракт.
Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить для проходки в первом квартале 2024 года. Щиты попарно пойдут навстречу друг другу — такая технология значительно ускорит проходку тоннеля. Напомним, 22 ноября законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении проект нового Генерального плана. Реализация первой очереди документа рассчитана до 2030 года, его расчетный срок — до 2040 года, а прогнозируемый период — до 2050 года. В документе в разделе метро — 120 наименований, не считая самих линий.
Нижегородцам рассказали, как работает тоннелепроходческий щит «Владимир»
В Петербурге начали строить важный участок 6-й линии метро // Новости НТВ | Компания «Метрострой Северной столицы» заканчивает установку щита «Надежда», который должен продолжить «зеленую» ветку до станции метро «Планерная». |
Подрядчик поменялся. Будут ли у петербуржцев новые станции метро? | «Кашей» в шутку называют породу, которую разрабатывает проходческий щит при строительстве новых тоннелей метро в Нижнем Новгороде. |
Историческое событие: в Петербурге спустя 8 лет запустили проходческий щит «Надежда»
В стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита "Надежда", там его состыковали с другими частями комплекса, сообщает "Метрострой Северной столицы" (МССС). Сегодня для прокладки тоннелей метро используются полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием проходческий щит. В начале следующей недели «Метрострой Северной столицы» планирует запустить в работу проходческий щит «Надежда». Самые большие проходческие щиты для метростроя сравнимы по высоте с пятиэтажным домом.
Петербургские метростроители почти установили щит «Надежда» для работ на зеленой ветке подземки
Во II квартале 2023 года щит «Надежда» начнёт проходку в сторону будущей станции «Богатырская» до станции «Планерная». Напомним, ранее Беглов рассказал , когда появятся новые станции метро в Петербурге. СтроительствоМетроАлександр Беглов.
На конструкциях вместе с другим оборудованием разместят операторскую и пилотскую кабины для управления щитом. Проходческому комплексу с говорящим названием предстоит пройти 4600 метров. Последние комплектующие, необходимые для финальных приготовлений к старту проходки и началу пусконаладочных работ, прибудут в Петербург буквально через несколько дней.
Посмотрите, как щит готовится двигаться к «Планерной» Метростроительный щит «Надежда» почти смонтирован для зеленой линии метро в Петербурге. Монтаж проходческого комплекса «Надежда» для строительства продолжения зеленой линии метро почти завершен в Петербурге. Именно он довел линию до «Беговой», а до лета должен пойти дальше. Монтаж комплекса происходит на площадке на Туристской улице. По данным «Метростроя Северной столицы», к 16 марта смонтированы две технологические тележки, на которых располагаются основные узлы и агрегаты.
Третью и последнюю в скором времени опустят в тоннель.
Сейчас сотрудники предприятия устанавливают стартовые кольца нового участка зелёной ветки длиной 4 600 метров. Щит «Надежда» приспособлен для прокладки двухпутных тоннелей. По этой технологии строили последние участки Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. Тоннелепроходческий комплекс начали собирать в конце апреля в котловане на Туристской улице.
Метростроевцы показали «кашу из под щита»
Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду. Сегодня для сооружения тоннеля в сложных условиях используется механизированные щиты с «грунтопригрузом» — щит, в котором разработанный грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза, в которой давление равно давлению в забое. Именно давление в камере не дает осыпаться грунту со свода тоннеля, поэтому верхние слои земли остаются неподвижными и не оседают. Затем внешняя оболочка щита надвигается на этот участок, принимая на себя давление верхних слоев земли, и избыточный грунт удаляется шнековым конвейером.
Именно к таком типу и относится щит «Надежда». Тоннелепроходческий механизированный комплекс ТПМК S-782, он же проходческий щит «Надежда» А сейчас, когда мы уже вооружены некоторыми знаниями, нам становится понятно, что за узлы расположены в проходческом щите. Рабочий орган - вращающийся диск с режущими коронками и дисковыми фрезами для дробления грунта 2.
Герметичная камера с пластичным грунтом, в которой создается давление, равное давлению в забое 3. Миксер, изготавливает грунт нужной консистенции для герметичной камеры 4. Переборка, удерживает давление в герметичной камере 5.
Шнековый конвейер, удаляет избыток грунта из герметичной камеры 6. Вакуумный манипулятор для установки сегментов тоннеля и пост дистанционного управления 7. Внешняя оболочка проходческого щита 8.
Место тампонирования. Кольцевой зазор между выемкой поверхности грунта и наружной частью туннельной футеровки непрерывно заполняется бетонным раствором 9. Готовый тоннель из бетонных сегментов Скорость проходки такого щита довольно высокая — в среднем 500-600 метров в месяц.
Кстати, интересный факт — мировой рекорд скорости проходки тоннеля принадлежит петербургскому метрополитену, как ни странно.
Санкт-Петербург получил в свое распоряжение проходческий щит «Надежда» после его использования при строительстве метро в Москве. Для ремонта конструкции щита необходимы комплектующие из Германии. Компания получила обратно уникальный щит «Надежда» длиной в десять метров.
Щит был приобретён ещё в 2012 году для строительства Петербургского метрополитена.
В пресс-службе компании сообщали, что причиной массовой закупки оборудования являются масштабные планы по возведению 21 станции метро в горизонте до 2032 г. На сегодняшний день в собственности МССС есть один выкупленный у старого «Метростроя» щит, еще пять находятся в аренде. Как отмечают метростроители, без новых щитов для строительства всех запланированных на сегодняшний день линий не обойтись. На данный момент ближайшие работы с использованием горнопроходческого щита «Надежда» запланированы на весну 2023 года, его будут использовать при строительстве северного участка Невско-Василеостровской линии метро. Владислав Булгаков.
Ранее метростроители опустили на 30-метровую глубину стартового котлована все три технологические тележки ТПМК. На конструкциях вместе с другим оборудованием разместят операторскую и пилотскую кабины для управления щитом. Проходческому комплексу с говорящим названием предстоит пройти 4600 метров.
Проходческий щит «Надежда» требует ремонта с применением зарубежных запчастей после работы в Москве
В стартовом котловане смонтированы две технологические тележки, последнюю в скором времени опустят в тоннель. На этих конструкциях располагаются основные инженерные узлы и агрегаты, необходимые для запуска щита. Всего проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 км. Круглосуточно щит монтируют и обслуживают около 80 человек.
При ремонте режущего элемента щита использовалась настоящая танковая броня. В конце января этого года, в пресс-службе АО "Метрострой Северной столицы" сообщали, что горнопроходческий щит "Надежда" проходит санацию и все запчасти приобретены. В декабре прошлого года сообщалось, что горнопроходческий комплекс будет установлен в стартовом котловане до конца марта 2023 года.
Тем не менее обе станции к началу футбольного праздника были сооружены. Следующим объектом для «Надежды» должен был стать тоннель в продолжении третьей линии метро - от «Беговой» до станции «Планерная», которая спроектирована вблизи пересечения Шуваловского и Комендантского проспектов.
Причем после разборки комплекса в демонтажной камере на улице Кораблестроителей Васильевского острова его сразу перевезли на стройплощадку «Метростроя» на Туристской. Лишь часть узлов отправили на профилактический ремонт в управление механизации предприятия. Начать пробивку тоннеля на север города планировали уже через несколько месяцев. Статья по теме: Петербург бронирует землю под строительство кольцевой линии метро - Работы по прокладке тоннеля в сторону «Планерной» не были начаты, так как потребовалось внести коррективы в проект строительства продолжения зеленой ветки метро. К сожалению, проект не готов и сейчас. Возможно, теперь уже будут проектировать проходку посредством двух тоннелей, - пояснила нашей газете руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. В результате «Надежда» простояла без дела более двух лет, что само по себе обидно: подобные высокопроизводительные комплексы должны быть задействованы максимально. Кстати, одно время рассматривался вопрос о пробивке с помощью этого щита автомобильного тоннеля под Невой в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
К 16 марта в камеру на Туристской опустили две из трех технологических площадок, на которых, собственно, и размещаются все агрегаты щита. Третья еще наверху, как и «физиономия» «Надежды» — так называемый «режущий орган»: именно он кружится, выедает породу и первым показывается перед камерами, когда происходит сбойка тоннеля. Как рассказал Сергей Мудрицкий, щит не то чтобы ветеран, но поживший и переживший многое. В частности, неприятности при строительстве «Шушар», после которых режущий орган пришлось восстанавливать — в том числе с применением танковой стали. Вот и сейчас ему предстоит прокладывать зеленую линию через «Туристскую» к «Планерной» или через «Яхтенную» к «Зоопарку», каждая из станций успела обзавестись не одним и даже не двумя именами за время существования только на бумаге. Это первое полноценное новое строительство после смены городского подрядчика, пока МССС только доделывает или исправляет за «Метростроем» — либо реконструирует «Чернышевскую». Если все запчасти дойдут, к маю щит будет собран.
Проходческий щит «Надежда» почти готов к запуску
В котловане на Туристской улице в тестовом режиме запустили двухпутный проходческий щит "Надежда", о чем сообщает пресс-служба Смольного. Главная» Новости» Новости метростроя спб сегодня. С помощью требуемых мощностей проходческий щит Метростроя проложит тоннель для будущей станции метрополитена «Беговая». АО «Метрострой Северной Столицы» уже установил главный привод проходческого щита, шнековый транспортер и восемь специальных сегментов общим весом 850 тонн.
Правила комментирования
- Состоялся запуск уникального 10-метрового тоннелепроходческого щита
- «Метрострой Северной Столицы» планирует закупить новые проходческие щиты
- С Новым годом и Рождеством!
- «Надежда» юношей питает. Если щит для метро собирают, значит, он куда-то поползет?
{{results}}
- Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой | «АСН-инфо»
- С Новым годом и Рождеством!
- Рассылка новостей
- Рассылка новостей
- Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
Возрожденная «Надежда». Самый крупный проходческий щит запускают в сторону «Каменки»
Поставка запчастей выполняется по производственному плану. Интересный факт: при ремонте режущего элемента щита, который мы показываем на последнем фото, использовалась настоящая танковая броня.
Она больше 30 лет проработала машинистом на Сокольнической линии метро.
Наталия Владимировна присутствовала на церемонии старта первой проходки щита от «Рассказовки» до «Новопеределкина». А ротор этого комплекса стал частью монумента возле западного вестибюля станции «Рассказовка». Композицию легко узнать по внушительному размеру и яркому красному цвету.
Не менее красивое имя носит железный ветеран московского метростроения щит «Клавдия». Он работает в столичной подземке около 20 лет и за это время прошел больше десятка тоннелей на Бутовской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях. В 2021 году «Клавдия» прошла тоннель между строящимися станциями «Яхромская» и «Лианозово» и завершила работу одновременно с двумя другими щитами — «Татьяной» и «Ириной».
Своими именами славятся также пять шестиметровых комплексов, доставленных на службу в Москву из Китая. Их назвали в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения», ведь ситком приобрел популярность не только в нашей стране, но и в Китае. Пять «сестер» вели проходку тоннелей на Большой кольцевой и Троицкой линиях.
Кроме того, в Китае проектировали 10-метровый щит «Победа». Техническое задание с учетом столичного опыта метростроения и особенностей московской гидрогеологии разработали специалисты «Мосинжпроекта». В прошлом году «Победа» проложила двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ.
Внешне машина напоминает большого железного червя: при прокладке тоннеля она вгрызается в грунт, забирает почву и отправляет ее на поверхность. При этом тоннель укрепляют железобетонными конструкциями весом 2,5 тонны — кольцами обделки тоннеля, которые монтируются также внутри щита. Управление проходкой ведется следующим образом.
В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве. Новый контракт с МССС не опубликован.
Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика. Подробнее об этих планах — здесь. В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции.
Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов.