В России мусульманское население составляет значительный процент от общего числа населения, и в последние годы этот процент продолжает расти. Назван процент верующих россиян 72 процента россиян назвали себя верующими людьми, 62 процента — православными. Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих к сугубому посту в связи с угрозами Эстонской Православной Церкви. Спустя более чем тысячу лет православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии.
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Известно, что неверующими себя считают 14 процентов опрошенных, 22 процента из которых — молодёжь. Примечательно, что четыре года назад этот показатель был в два раза ниже. Протодиакон Андрей Кураев, комментируя результаты опроса в рамках беседы с изданием «Политика Сегодня», уточнил, что на самом деле в России уменьшилось не количество православных христиан, а число людей, которые «согласны» считать себя таковыми. Это всё-таки значимая разница. При этом эти же люди, когда это выгодно пропаганде, включаются в число православных. Дескать, нас там 70 с лишним процентов, мы большинство и прочее.
Конечно, таков государственный тренд — отмена салютов, иллюминации. Но вот с Рождеством как будто острой моральной дилеммы не возникает, и если в Новый год пышные отмечания и застолья уже ощущаются чем-то зазорным, то Рождество таких чувств не вызывает. Да и открыток в домовых чатах было больше. Общий фон поздравлений — по-христиански добрый: мира и любви», — добавляет эксперт. Номинальное восприятие христианской традиции подтверждают и косвенные данные. Вслед за Рождеством не очень-то чтят россияне и каноны Великого Поста. Россияне не снижают потребление мяса, рыбы и молока в Великий Пост К примеру, не отмечается снижение потребления мясных, рыбных и молочных продуктов в постный период.
Такие данные приводит Центр социального проектирования «Платформа», исследовавший потребительское поведение россиян во время Великого поста.
И он всего скорее указывает на то, что люди ищут в церкви не столько религиозной жизни, сколько патриотической идентификации», — рассказал Федоров в интервью «Российской газете». Глава ВЦИОМ считает, что связано это с тем, что большинство людей, называющих себя православными, не видят в церкви авторитета, особенно после скандалов с собственностью священников, строительства богатых храмов и спорных законодательных инициатив.
Можно сказать, что это поколение изменило тренд православия: те, кто младше, — уже преимущественно неверующие, а те, кто старше, — все-таки остаются в православии. Кто и как часто ходит в церковь?
Люди по-разному относятся к религии, для одних ее догмы — основа познания мира и себя, для других — часть истории и культуры. Опрос показал, что за три десятилетия роль религии в жизни россиян усилилась. На фоне роста религиозных настроений в обществе в последние годы выросла доля россиян, которые регулярно, минимум раз в месяц, посещают церковь мечеть, синагогу. Если в 2012 г.
Сколько в России православных на самом деле
Наибольшее количество атеистов проживает в Санкт-Петербурге 26 процентов , Воронеже и Екатеринбурге по 23 процента , Красноярске 22 процента , Москве 21 процент и Новосибирске 18 процентов. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент. По результатам опроса менее популярными среди россиян оказались католицизм 3 процента , старообрядчество и протестантизм по 2 процента , буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество по 1 проценту. Более 73 процентов респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей.
Мы ставили себе задачу сделать службу знакомств без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви. Если вы цените истинную любовь, богатство искренних и настоящих чувств в супружестве, а не духовную пустоту мимолётных страстных отношений, то мы будем рады видеть вас среди наших участников. Вспомним замечательные слова о любви апостола Павла: любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
О чем это?
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные опроса о том, сколько россиян считают себя православными и каково в нашем обществе отношение к обряду крещения. Православие — самая распространенная религия среди россиян. Причем в первом случае прохождение обряда крещения происходило чаще всего в детском возрасте средний возраст прохождения обряда крещения составил четыре года, однако чаще всего россияне крестят детей в годовалом возрасте , а во втором случае люди обычно принимают решение уже в более зрелом возрасте средний возраст — 31 год, наиболее распространенный — 30 лет.
Андрей Кураев, протодиакон.
Священнослужитель считает, что «имидж церкви совсем не тот». По мнению Кураева, «стиль жизни и поступление торговых лидеров в церковь может отталкивать людей от желания идентифицироваться с ними». Известно, что в опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте старше 18 лет. Исследование было посвящено Великому посту и его восприятию россиянами. Выяснилось, что точную дату его начала 15 марта смогли назвать лишь 14 процентов граждан страны лишь 19 процентов среди тех, кто относит себя к числу православных христиан.
30% православных считают, что Бога нет
Назван процент верующих россиян: Общество: Россия. Число православных христиан в России Православие является одной из основных религий в России. Тенденции развития христианства в России: 1. Рост численности Наблюдается положительная тенденция в увеличении числа христиан в России.
В России недосчитались верующих
— А каков реальный процент православных людей в России? По ее мнению, в России «что атеизм, что религия всегда были условными», и несмотря на всю антирелигиозную пропаганду в СССР, очень многие околорелигиозные традиции соблюдались даже тогда. За последние годы процент верующих в России остается стабильным и составляет примерно 70-80% населения.
Сколько православных в России?
При этом средний возраст христиан в стране впервые превысил 50 лет и составляет 51 год. – Но 3 процента от всего населения России – это не так уж и мало. В России мусульманское население составляет значительный процент от общего числа населения, и в последние годы этот процент продолжает расти.
Что хотите найти?
Попробуем разобраться в данном вопросе. Как работает этот многолетний «механизм»? Затем подопытным людям подкладывают «уточняющие вопросы», например, о регулярном посещении храма, о степени воцерковленности, соблюдении постов, вере в догматы Церкви, исповеди и проч. Социологи внимательно фиксируют в процентном соотношении, сколько людей, называющих себя православными, верят в то или иное.
Авторы опросов «режут» массу верующих на части: кто правильно верит, кто не очень, и в результате число «истинно православных» доходит до минимума. Наряду с традиционной моделью, когда люди и верят в Бога, и ходят в церковь и говорят о важной роли религии в их жизни, есть те, кто говорит о важной роли религии, но не посещает церковь и не верит в Бога. Но и простого прихода в храм пасхальной ночью оказывается недостаточно!
Социолог Наталия Зоркая пишет: «Даже на Пасху большинство пришедших в храм не участвуют в самой литургии, а просто ставят свечи, молятся, освещают куличи, заказывают требы и, как правило, весьма смутно представляют себе смысл православного вероучения». Как говорится, «срезал»! Похожие мнения порой высказывают и наши друзья мусульмане.
Некоторые адепты «самой мирной религии» повторяют тезисы о малочисленности «настоящих» православных и на этом основании привычно выдают стандартные угрозы умерщвления русских в России. Впрочем, вряд ли здесь стоит слишком подробно рассказывать о данном аспекте межрелигиозного «диалога». Итак, вызов брошен.
Что на всё это можно ответить? Комсомольцы из плоти и бумаги Один священник уподобил наше современное общество огромному выжженному полю: духовное начало где только можно уничтожено на корню суровыми пожарами и заморозками, и лишь случайно уцелели кое-где небольшие клочки пшеницы. Это и есть верующие люди в нашем разъединенном и отчужденном социуме.
К примеру, в единственном храме поселка с населением 20 тысяч человек в воскресный день можно насчитать чуть более ста человек, причем в церковь ходят одни и те же люди, и новичок в храме сразу обращает на себя внимание… Да, можно, конечно, наивно довериться светским социологам и залиться покаянным плачем, дескать, вы правы, действительно, Церковь оплошала, священники плохо просвещают паству, верующие отвратительно соблюдают посты и прочие обрядовые установления… если бы не ряд обстоятельств. Почему так случилось, каковы истоки такого положения дел? Мне довелось как-то услышать необычную трактовку изречения «Москва — третий Рим»: здесь имеется в виду не государственно-военная мощь, не геополитическое влияние, не гордыня власти, как может показаться с первого взгляда, а масштаб гонений на христиан.
Первый Рим — начало христианства в катакомбах Вечного города, омытое кровью бесчисленных мучеников. Второй Рим — гибель столицы Византийской империи Константинополя под натиском диких орд и дальнейший многовековой геноцид православных христиан. Наконец, Третий Рим — красный террор в большевистской России.
Уничтожение Церкви и преследование верующих было одной из главных внутренних задач мощного советского государства. Классовый геноцид был развернут во всем возможным усердием, большевики многими десятилетиями разрушали православную жизнь как таковую. Можно привести лишь пару цифр: до революции в нашей стране было 56 тысяч православных приходов, а к началу Великой Отечественной войны их осталось не более трехсот!
И данные по «кадровому вопросу»: в 1917—1939 годах в результате красного террора и репрессий из 146 тысяч священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тысяч человек Более подробная информация по данному вопросу: Митрофанов Георгий, прот. История Русской Православной Церкви 1900—1927. История Псковской православной миссии 1941—1944 гг.
Нацистская Германия и Православная Церковь. Но вот Советский Союз развалился — распался сам, а не был уничтожен врагами, что симптоматично.
Церковью управляют три высших органа власти — Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод.
По данным на 2019 год, в РПЦ действуют 309 епархий, 38 649 приходов, 474 мужских и 498 женских монастыря. Духовно-административным центром является московский Данилов монастырь, где находится резиденция патриарха. Русская православная церковь живет во многом за счет добровольных пожертвований.
Кроме того, доходы приносят оплаты треб и покупка свечей и религиозной атрибутики прихожанами.
Православие является доминирующей религией в России. Помимо православия, существуют другие христианские традиции, ислам, буддизм, иудаизм и другие меньшинственные религии. Российская религиозная ситуация меняется под влиянием секуляризации и распространения безрелигиозности. Россия является местом множества религиозных наследий и святынь. Тенденции в религиозной практике населения Россия, как многонациональное государство, отличается разнообразием религиозных течений и практик.
В последние годы наблюдается несколько общих тенденций в религиозной практике населения, которые стоит отметить. Рост числа верующих Согласно последним статистическим данным, число религиозных людей в России постепенно увеличивается. Верующие люди осуществляют свою религиозную практику, посещают храмы и участвуют в религиозных обрядах. Этот рост можно связать с возрождением интереса к религиозности и духовным ценностям, а также с активной пропагандой религиозных убеждений. Перемешивание религиозных традиций В России наблюдается тенденция к перемешиванию религиозных традиций. Люди могут одновременно исповедовать несколько религий или практиковать элементы различных вероисповеданий.
Этому способствует многоверие народов, а также общая толерантность к разным формам религиозной практики. Например, многие православные верующие обращаются к протестантским ритуалам или признают элементы шаманизма в своей религиозной практике. Распространение новых религиозных движений В России активно распространяются новые религиозные движения и секты. Некоторые из них являются импортированными, тогда как другие создаются на базе российских религиозных традиций. Некоторые из этих движений получают широкую популярность и даже привлекают молодежь своими новаторскими идеями и обрядами. Уменьшение числа нерелигиозных людей С наступлением нового века в России наблюдается уменьшение числа нерелигиозных людей.
Это может быть связано с общим ростом интереса к религии и духовности, а также с изменениями социокультурной среды, в которой живет население. Популярные религии в России В России существует множество религиозных течений и конфессий, но некоторые из них выделяются особой популярностью среди населения. Ниже представлены некоторые из самых популярных религий в России: Православие Православие является доминирующей религией в России, объединяющей большую часть населения. Русская православная церковь имеет богатую историю и укоренилась в культуре страны. Православие играет значительную роль в повседневной жизни верующих и влияет на различные аспекты общества. Ислам Ислам является второй по популярности религией в России.
Мусульмане составляют значительный процент населения в таких регионах как Дагестан, Чечня и Татарстан.
Три варианта ответа предполагают признание важности религии для человека, лишь один — отрицание такой роли. Уже соотношение три к одному формирует отношение реципиента. С одной стороны, добросовестным было бы предложение равного количества вариантов ответов: как признающих важность религии, так и ее отрицающих. С другой — деформирует суть ответа: формулировка третьего варианта ответа «не слишком важную», по сути, означает «почти никакой», то есть относилась бы к числу не признающих важность религии для реципиента, но в предложенном варианте — формально выглядит как некоторую важность признающую.
Сразу можно увидеть, что тех, для кого она никакой роли не играет, вдвое больше, чем и тех, для кого она важна, и больше, чем тех, для кого она «довольно важна». В одном случае оказывается, что прорелигиозная политика власти отражает настроения мнимого большинства, в другом — что, выражая настроения заметного, но меньшинства, она противостоит настроениям большинства. Это — к вопросу о формирующих устремлениях материалах ВЦИОМа и к тому, что внимательно осмысливая его тексты, в них можно выявить те моменты, которые несут реальное научное содержание. И относительно последних. Внешне подтверждается тиражируемый тезис о современной именно современной, а не прошлой России как стране православной.
То есть верующих становится меньше. Неверующих — больше. Но это — одно.
Сколько в России православных?
Три варианта ответа предполагают признание важности религии для человека, лишь один — отрицание такой роли. Уже соотношение три к одному формирует отношение реципиента. С одной стороны, добросовестным было бы предложение равного количества вариантов ответов: как признающих важность религии, так и ее отрицающих. С другой — деформирует суть ответа: формулировка третьего варианта ответа «не слишком важную», по сути, означает «почти никакой», то есть относилась бы к числу не признающих важность религии для реципиента, но в предложенном варианте — формально выглядит как некоторую важность признающую. Сразу можно увидеть, что тех, для кого она никакой роли не играет, вдвое больше, чем и тех, для кого она важна, и больше, чем тех, для кого она «довольно важна». В одном случае оказывается, что прорелигиозная политика власти отражает настроения мнимого большинства, в другом — что, выражая настроения заметного, но меньшинства, она противостоит настроениям большинства. Это — к вопросу о формирующих устремлениях материалах ВЦИОМа и к тому, что внимательно осмысливая его тексты, в них можно выявить те моменты, которые несут реальное научное содержание.
И относительно последних. Внешне подтверждается тиражируемый тезис о современной именно современной, а не прошлой России как стране православной. То есть верующих становится меньше. Неверующих — больше. Но это — одно.
Обычное светское общество, которое насилуют традиционализмом, а оно смотрит на это со стоическим терпением и пофигизмом», — комментирует политолог, эксперт по региональной политике Александр Кынев. Однако за пределами церкви Рождество в этом году отмечали как будто гораздо активнее, чем даже популярный Новый год. И практика подтвердила эти данные. На улицах тоже было не слишком празднично. В магазинах и ресторанах дежурно поздравляют с праздниками, но тоже без энтузиазма. Конечно, таков государственный тренд — отмена салютов, иллюминации. Но вот с Рождеством как будто острой моральной дилеммы не возникает, и если в Новый год пышные отмечания и застолья уже ощущаются чем-то зазорным, то Рождество таких чувств не вызывает. Да и открыток в домовых чатах было больше.
Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось. На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз.
Он пояснил «НГР», что «особенность протестантизма в России в том, что здесь нельзя быть номинальным протестантом». Это люди, которые посещают богослужения не реже одного раза в неделю, которые не просто знают основополагающее вероучение и книгу своей конфессии, то есть в нашем случае Библию, а также читают ее не меньше одного раза в неделю. Это люди, которые молятся ежедневно, живут общинной жизнью, знают друг друга, дружат семьями и общаются вне церковной воскресной службы», — подчеркнул он. Константин Бендас также рассказал, что год назад вместе с российскими религиоведами и социологами он проводил собственное исследование религиозной принадлежности в РФ. Или же причисляют себя к религиозному направлению исходя из национального признака», — заключил представитель пятидесятников. Роман Лункин добавил, что «если эту цифру по количеству католиков и протестантов в РФ сравнить с цифрами, которые показывают, сколько православных верующих посещают пасхальные и рождественские богослужения — а это примерно 3—5 млн человек, — то получится вполне адекватная картина по практической религиозности общин и достаточно большая цифра». Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
«ВЦИОМ и правда о религиозности современной России»
Так, по сравнению с результатами опроса 2019-го, количество православных в России сократилось на шесть процентных пунктов. По опросам ВЦИОМ от 2010 года к христианам причисляли себя две трети населения России. Причинами оттока верующих могут быть образование, имидж церкви и отсутствие ярких пастырей. Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. Навигация по записям. В России мусульманское население составляет значительный процент от общего числа населения, и в последние годы этот процент продолжает расти.
Назван процент верующих россиян
Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. 72 процента россиян назвали себя верующими людьми, 62 процента — православными. Похоже, это наименьший процент реальных православных в России, который готово признать церковное руководство.