Стратегическая крылатая ракета Х-101, масса боевой части, длина, радиус поражения ядерным зарядом, скорость, носители, отличие от Х-555, ТТХ. Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.
Ракета Х-101/Х-102. В России началось массовое производство средств РЭБ для сверхдальней ракеты
По динамическим целям до 10 метров. Носители: Ту-160, Ту-95МС. Принятие на вооружение: 2013 год. Количество на вооружении: неизвестно. Стоимость: до 500 тысяч долларов за единицу.
В 1983 году, на вооружении стратегической авиации СССР поступили дозвуковые ракеты Х-55 с двухконтурным турбореактивным двигателем Р95-300.
В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному. В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты.
Открытые данные о времени и ходе испытаний также отсутствуют. В разных источниках упоминаются разные даты начала таких работ, от второй половины девяностых до середины двухтысячных. Стоит отметить, основная масса фотоматериалов, на которых изображены самолеты Ту-95МС с новыми ракетами, появилась в течение нескольких последних лет. Это может говорить об интенсификации испытаний и завершающем их этапе. Более того, весной министр обороны А.
Сердюков упомянул, что военно-воздушные силы уже получили новую ракету. Однако несколько месяцев спустя, в сентябре, в прессе появилась иная информация.
Точные данные о типе системы наведения ракеты отсутствуют.
В то же время, несколько лет назад в средствах массовой информации появились сведения, согласно которым Х-101 оснащена некой оптико-электронной системой коррекции траектории с телевизионным наведением на последних этапах полета. Ввиду дефицита информации трудно говорить, насколько правдива эта информация. Однако куда более правдоподобной выглядит другая версия: ракета имеет инерциальную систему наведения, а также аппаратуру для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полета.
Интересны имеющиеся данные о точности новой ракеты. Согласно отечественным источникам, круговое вероятное отклонение Х-101 находится в пределах 10-20 метров. По понятным причинам, обе версии информации о точности на данный момент не получили официального подтверждения, равно как и не были опровергнуты.
В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному.
В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты.
На вооружение РВСН поступили цифровые системы передачи информации для позиционных районов ракетных дивизий, обновился парк станций спутниковой связи, радиостанций КВ и УКВ диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи. В рамках государственных контрактов проведено оснащение цифровым телекоммуникационным оборудованием пунктов управления РВСН до ракетной дивизии включительно. Автономная навигация для беспилотников Специалисты оборонно-промышленного комплекса России постоянно разрабатывают для войск технологии, многие из которых не имеют аналогов в мире, опережают время. Например, холдинг КРЭТ государственной корпорации Ростех в скором времени поставит для отечественных беспилотных летательных аппаратов БПЛА уникальные бесплатформенные инерциальные навигационные системы. Главное преимущество разработки заключается в высокой точности и возможности автономной работы.
Новейшая система может определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий». Инерциальная система навигации осуществляет общую географическую ориентировку и определение местонахождения БПЛА относительно заданной траектории или цели, в том числе движущихся объектов. Бесплатформенные инерциальные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках. Навигационные системы разработки КРЭТ прошли испытания на опытных образцах российских беспилотников и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новейшей аппаратуры будут поставлены для использования на БПЛА уже в 2021 году.
Об этом информагентствам сообщил источник в авиастроительной отрасли. Ранее пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК информировала о том, что «Охотник» будет способен поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, выполняя команды лётчика пилотируемого аппарата. Тестируемый в ходе испытаний образец БПЛА свой первый полёт выполнил 27 сентября прошлого года совместно с истребителем Су-57. Серийные поставки «Охотника» в российские войска планируется начать с 2024 года. Одновременно в России реализуется программа по созданию системы боевого взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами и военных вертолётов.
Об этом на днях сообщил руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Российская стратегическая крылатая ракета Х-101
Один из таких способов — использование дипольных отражателей. Во время пролёта над территорией противника ракета может отстреливать пучки металлизированных волокон, отражающих радиоволны. После этого на радаре появляется сразу несколько целей, что позволяет дезинформировать операторов комплексов ПВО. В свою очередь, отстрел ракетами тепловых ловушек призван защитить их от возможного огня переносных зенитных-ракетных комплексов. Подобные модификации повышают «живучесть» ракеты и позволяют ей успешно поражать цель. Так спокойно навёлся, вычислил параметры цели, дал целеуказание и осуществил наведение средства поражения, — отмечает Васильев. Пока ты отстраивался от помех, она уже развернулась и идёт другим курсом».
Она обеспечивается специальной аэродинамической формой и корпусом, выполненным из радиопоглощающих материалов. Эффективная площадь рассеивания Х-101оценивается в 0,01 кв. А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий", — отметил военный эксперт Юрий Кнутов.
Заправлять 300-ый можно децилином Т-10 или авиакеросином. О боевой части ракет Х-101 как уже было отмечено известно немного, однако по ряду сообщений нести они могут, в том числе и ядерный заряд. По разным сведениям, мощность последнего может быть от 250 Кт до 1 Мт. Ракета делает бум-бум. Классифицируются ракеты Х-101 как «воздух-поверхность». Доставка к месту пуска осуществляется при помощи стратегической бомбардировочной авиации, в первую очередь при помощи самолетов Ту-160 и Ту-95МС. Первый может одновременно нести до 12 крылатых ракет, которые располагаются в двух внутренних отсеках. Второй несет до 8 крылатых ракет, которые располагаются на внешнем повесе. О боевом применении Х-101 известно не много. По официальным данным использовались они на сегодняшний день только в Сирии в 2015, 2016 и 2017 годах. В общей сложности ВКС РФ запустили как минимум 56 крылатых ракет данного типа по боевикам террористической группировки.
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. При дальности полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции составляет всего лишь 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров. Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой. Стратегические бомбардировщики приобрели ключевое преимущество Носителями крылатых ракет Х-101 Х-102 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолеты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска. Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба».
Крылатая ракета Х-101 показала высокие характеристики на испытаниях в Сирии
В России стартовало серийное производство средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для сверхдальней крылатой ракеты воздушного базирования Х-101/Х-102. Долгое время новейшая российская крылатая ракета Х-101 оставалась «полумифическим» изделием: ее существование в серийном облике было не подтверждено. Новейшие стратегические ракеты Х-101, которые Дальняя авиация России использует для ударов по террористам в Сирии, обладают рядом уникальных преимуществ, рассказал ТАСС главный редактор журнала "Арсен.
Крылатая ракета Х-101
Какими характеристиками обладает российская ракета — в материале RT. Предполагаемая цена единицы ракеты Kh-101 составляет 13 миллионов долларов[3]. На что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102. Ракета "Калибр", исходя из этого, имеет на борту 560 килограммов топлива, а Х-101 — уже 1250 килограммов (в базовой версии).
Гиперзвуковая ракета «Циркон»
- Навигация по записям
- Х 101 ракета характеристики и цена
- Новая российская гиперзвуковая ракета Х-95: что о ней известно
- «Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
- Характеристики
- Крылатые ракеты Х-101 и Х-102 » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Российские крылатые ракеты Х-101 получили вторую боеголовку. Наиболее эффективной стратегической крылатой ракетой с воздушным базированием на сегодняшний день является российская Х-101. Ракеты Х-101 неоднократно применялись в ходе военной операции России в Сирии, ставшей первым их боевым применением[10][11][12][13]. Х-101 (Х-102 в исполнении с ядерной боеголовкой) — стратегическая крылатая ракета «воздух-поверхность» с использованием технологий снижения радиолокационной. Российская ракета Х-101 обманула украинскую ПВО у ДнепроГЭС.
Крылатая ракета Х-101: тактико-технические характеристики и отличие от Х-555
Обычная неядерная боевая часть может быть осколочно-фугасной, фугасной, объемно-детонирующей или кассетной. С ее помощью можно уничтожать как открыто расположенные, так и высокозащищенные объекты противника, в том числе заглубленные бункеры. Специальная ядерная боевая часть имеет мощность 250 кт. Первые пуски прототипов Х-101 производились с переоборудованного бомбардировщика Ту-95МС в 1998 г. Самолет мог нести под крылом на пилонах до 8 ракет. Испытания продолжились в 1999 и в 2000 годах, после чего было начато серийное производство ракет на заводе в Смоленске с декабря 2002 г. Тогда же было запланировано начать переоборудование строевых бомбардировщиков-носителей до уровня Ту-95МСМ с возможностью нести 6 ракет на внутренней револьверной установке и еще 8 ракет на четырех пилонах под крылом. Помимо этого, ракеты Х-101 и Х-102 должны были нести модернизированные самолеты Ту-160 до 12 штук в двух отсеках вооружения на револьверных установках , а также модернизированные Ту-22М5 до 4 штук под крылом и во внутреннем отсеке.
Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету. Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс. Подобных ракет в мире нет.
Опытный межконтинентальный ракетоносец Ту-95МСМ борт 317 с крылатыми ракетами большой дальности Х-102.
Первый пуск выполнен в октябре 1999 г. Также проведены испытания с самолета Ту-160М два шестипозиционных поворотных ПУ. Также большой проблемой оказалось восстановление кооперации предприятий-участников, нарушенной на рубеже 1990-х гг. Тем не менее, испытания прошли успешно, ориентировочно в 2010 г.
Ракеты Х101 и Х-102 приняты на вооружение и к 2013 г. Крылатые ракеты Х-101 и Х-102 Х-101 серийная, авиационная крылатая ракета для уничтожения особо важных сильно защищенных целей в тылу противника без входа в передовую зону ПВО. Первое боевое применение АКР Х-101 состоялось 17 октября 2015 г. Выпущено 16 ракет, цели поражены.
Российский межконтинентальный ракетоносец Ту-160М выполняет пуск неядерных крылатых ракет Х-101 по базам боевиков в Сирии 17 ноября 2015 г.
Дальность поражений цели - до 4,5 тыс. Данный тип ракет может быть снаряжен ядерной боевой частью.
Что за ракета Х-101 и как её использует армия. Объясняем простыми словами
Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями. Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так — в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55. Дело в том, что основным «медийно освещенным» направлением модернизации «Белого лебедя» стала его адаптация под использование обычных свободнопадающих бомб, в то время как размещение на борту новейших ракет почему-то отошло на второй план. Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки — ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза. Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета. Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102 Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов — таковы характеристики ее грузоподъемности.
Самолеты Ту-160 несут до 16 подобных ракет во внутренних контейнерах во фюзеляже, а Ту-95МС после специальной доработки до 8 ракет на внешней подвеске. Сообщается, что Х-101 выполнена с применением технологии «Стелс», о чем говорит и треугольное сечение ее фюзеляжа. Максимальная дальность ракеты превышает 5500 км. Существует и версия ракеты под индексом Х-102, оснащенная термоядерной боевой частью, относящаяся к стратегическому оружию сил сдерживания. Информация о количестве произведенных ракет, также как и о месте их производства, засекречена.
Первые образцы новейшей аппаратуры будут поставлены для использования на БПЛА уже в 2021 году. Об этом информагентствам сообщил источник в авиастроительной отрасли. Ранее пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК информировала о том, что «Охотник» будет способен поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, выполняя команды лётчика пилотируемого аппарата. Тестируемый в ходе испытаний образец БПЛА свой первый полёт выполнил 27 сентября прошлого года совместно с истребителем Су-57. Серийные поставки «Охотника» в российские войска планируется начать с 2024 года. Одновременно в России реализуется программа по созданию системы боевого взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами и военных вертолётов. Об этом на днях сообщил руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. ИИ встанет в строй Для Вооружённых сил России началось серийное производство боевых роботов с искусственным интеллектом ИИ. По его словам, оснащение войск такими машинами - одно из приоритетных для Минобороны направлений и скоро в российской армии создадут первое подразделение с 20 ударными роботами. Формы и методики боевого применения новых робототехнических комплексов будут отработаны на базе одного из военных научно-исследовательских центров. А к декабрю 2021 года Министерство обороны России сформирует специальное управление по работе с искусственным интеллектом. Новая структура, по его словам, будет обладать собственным бюджетом, а её функции и задачи будут похожи на те, которые уже несёт другое управление отечественного военного ведомства - перспективных межвидовых исследований. В скором времени может появиться новое понятие - "военный искусственный интеллект", как это было с роботами». Прямая речь «Анализ военных конфликтов последних десятилетий, опыт развития ведущих армий мира показывает, какую растущую роль играет эффективное применение крылатых ракет различного базирования, а также управляемых боеприпасов. И важно, чтобы таким современным высокоточным вооружением были в достаточной мере оснащены наши армия и флот. Сейчас в войсках имеются и поступают новейшие крылатые ракеты большой дальности Х-101, «Калибр», баллистические и крылатые ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер», реактивные системы залпового огня, управляемые авиабомбы разных калибров. По своим характеристикам они не только не уступают, а часто превосходят иностранные образцы, а по ряду показателей являются уникальными.
Интересен вариант с контейнерами, за счёт части взрывчатки, РЭБ, РЭП, теле-фотоаппаратуры, он то может кружится над районами в течении нескольких часов, поговаривают до 10 часов, с высотой полёта, от минимальной, до 6 км, по другим данным до 10 км... Но ещё более интересный вариант, Х-102, он то и основной... Вообщем весь спектр воздушной компоненты сразу на голову пендосиков... Sergey1987 15. Самые лучшие места, старта Х-102, Анадырь и южнее, оттуда можно пулять прямо с берега, это самый короткий путь для этих ракет, причём речь идёт не об Аляске, а о проливе имени Сталина, между Канадой и Мексикой, Х-102 достаёт до большинства из этих мест, но до Вашингтона и Нью-Йорка далековато, около 6500 км... Если запускать Х-102 с Камчатки, придётся стратегам пролететь морем некоторое растояние, выпустить боекоплект и возратиться за новым боезапасом... Х-55 и их модификации... А вот с Сахалина, подниматься бомбардировщикам, не имеет смысла, во-первых до точки сброса ракет, нужно лететь дальше чем с Камчатки, тем более с окрестностей Анадыря, во-вторых этот маршрут начисто запирается базой США в Окинаве... А для этого возвращаемся к нашему старому знакомцу, Х-55, в зависимости от модели, имеет дальность от 2000 до 3500 км, высота полёта, скорость и точность, практически та-же, что и у Х-102, да дальность конечно меньше... Думаю, что такие крупнейшие базы американцев как Рамштайн и "Окинава", не менее первоочередные цели русских, чем сама "матка" США , тем более если на них есть ядерное оружие и проритет им наверняка баллистические ракеты, которые прилетят быстрее, а это жизненно важно, а Х-55, как средство добивания в том числе и по местам сосредоточения логистических центров. В целях, недопущения и чтоб даже мысли не было, каких либо экспедиционных сил по "поиску" артефактов, на территории России, а жизнедеятельность так или иначе в ней сохранится... К чему эта ваша кровожданость?