Ожидается, что возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими.
В российской армии появились первые замполиты
Так потихоньку солдаты взрослели и учились не только бодро маршировать и метко стрелять, но и становились политически подкованными. Если не главным, то одним из первоочередных направлений работы замполитов была забота о росте партийных рядов, то есть прием в КПСС новых членов. На втором году службы, когда я стал сержантом, меня позвал замполит. И с присущим ему важным видом стал объяснять, насколько это ответственный шаг. Я, конечно, не горел желанием стать партийным, а точнее, кандидатом в члены партии. Был уже 89-й год, и ветер перемен вовсю витал в воздухе. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. Пришлось согласиться.
Всю прелесть быть партийным я осознал несколько позже. Дело в том, что партсобрания проводились в клубе части с 6 до 7 утра. А это означало, что не надо было идти на зарядку. Вместо этого целый час можно было еще поспать, заняв место на каком-нибудь дальнем ряду».
Зимой 1943 года по этому поводу было проведено заседание Совета военно-политической пропаганды с повесткой дня: «О повышении военных знаний и изучении опыта Отечественной войны политическим составом Красной Армии». При курсах « Выстрел » была организована подготовка членов Военных советов и начальников политотделов армий. Этой же проблеме было посвящено Всеармейское совещание начальников отделов кадров политуправлений фронтов, округов и отдельных армий. Остальные были посланы на различные курсы. Бригадный комиссар Л. Брежнев крайний справа вручает партийный билет помкомвзвода А. Малому, 1942 год 29 марта 1943 года вышел приказ НКО «Об установлении обязательного минимума военных знаний для политических работников Красной Армии». Всего за время войны на командную работу было «передано» около 150 тысяч политработников. Сокращены должности заместителей начальников по политической части: штабов флотов, флотилий , разведотделов, отделов связи, гидрографических отделов, технических отделов, минно-торпедных отделов, отделов плавсредств и гаваней, тылов баз, укреплённых районов и секторов, санитарных отделов где нет политотделов , артиллерийских отделов, инженерных отделов где нет политотделов , аварийно-спасательных отделов, квартирно-эксплуатационных отделов, топливных отделов, управлений береговой обороны. Дополнительно были введены должности пропагандист штаба флота, флотилии; отделов — связи, разведывательного, гидрографического, технического, плавсредств и гаваней, аварийно-спасательного, минно-торпедного, артиллерийского и инженерного, старший инструктор по партработе политотдела соединения, там, где нет оргпартчасти политотдела, редактор многотиражной газеты соединения, пропагандист авиационного полка, стрелкового полка , зенитного дивизиона. Во втором полугодии 1944 г. Военно-политические училища перешли на восьмимесячный срок обучения, открылась трёхгодичная заочная Высшая военно-политическая школа ГлавПУ РККА, имевшая пункты сбора в 13 городах страны. С целью совершенствования руководства партийными организациями действующей армии и усиления политической работы в органах управления 7 июня 1944 г. Центральный Комитет ВКП б принял Постановление о создании политических отделов полевых управлений фронтов. Тогда же были учреждены политические отделы управлений восьми военных округов. На 1 июня в действующей армии было 43 516 первичных партийных организаций, насчитывавших 1 717 686 членов и кандидатов в члены ВКП б. Из них: рабочих — 35 процентов, крестьян — 20 и служащих — 45 процентов. На волне вызванной чередой побед существенно возрос приток в ряды партии. Так, в июне 1944-го в члены и кандидаты в члены партии в действующей армии было принято 122 752 человека, в июле — 139 781, в августе — 139 982 человека. Всего за июнь — декабрь 1944 г. За три года Великой Отечественной войны удельный вес коммунистов в Вооружённых Силах увеличился вдвое и к концу 1944 г. В конце 1944 г. В течение года значительно расширилась сеть первичных партийных организаций: если на 1 января 1944 г. Политический руководитель 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии политрук В.
Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
И было создано 13 высших военно-политических училищ по подготовке политработников с учетом специфики видов Вооруженных Сил СССР. Уверены, что это очень важное государственное дело. Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий.
«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность
Аббревиатура «замполит» имеет 1 вариантов расшифровки. «Говорим сегодня» о роли замполитов в советской и современной армии? Но все по привычке продолжают говорить "Замполит". Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава.
Первый с советских времен замполит появился в Красноярском крае
Здесь же мы постарались показать место современного замполита в боевом порядке подразделения в период повседневной деятельности. "Замполиты" отвечают за патриотизм военнослужащих, помогают понять роль государственной политики в области обороны. Замполит активно принимает участие в решении конфликтных ситуаций и. Замполит обеспечивает соблюдение законов и нормативных актов, контролирует. Расшифровка аббревиатуры: "ХЭПА" химиоэмболизация печеночной артерии Транскрипция сокращения: high efficiency particulate air (filter) перевод: высокая эффективность частиц в. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Заметки для памяти или откуда пошла поговорка про то, чем отличается комиссар от замполита?
Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии
Замполит осуществляет надзор за дисциплиной и порядком в подразделении, проверяет исполнение приказов и распоряжений командования, а также заботится о сохранности. а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. Ожидается, что возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений. «Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность. Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава.
В российскую армию возвращаются политруки
Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне.
Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления.
Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом ГУРЛС Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе». Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск». Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк — главное военно-идеологическое или военно-политическое управление.
Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства».
Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили. Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа?
Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал.
Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника.
Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация.
Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать? И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища.
Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее.
Приветствую всех читателей блога. Многие блоггеры время от времени отходят от тематики своего блога и пишут интересные факты и случаи из своей жизни. Вы, наверное, уже знаете, что я служу в армии и являюсь офицером, точнее — лейтенантом. Вот и хочу рассказать вам историю того, как я стал офицером.
Что значит слово замполит? И, наконец — то, с вашей помощью понять, люблю ли я свою работу… вернее, службу в армии. Все началось еще в далеком 2003 году, когда я поехал поступать в Казанское Суворовское училище. Сразу скажу, что я очень рад тому, что не поступил туда.
Спросите, почему? Считаю глупым то, что после 8 класса заставляют одевать берцы военную обувь. В 8 классе, можно сказать, что я был еще ребенком. И вот так «ломать» себе детство.
А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил. Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать. Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале.
Но, я решил поступить в военный институт. Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было.
Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий. Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!!
Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению. Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -. Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены.
Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол». Но, как говорится — «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт.
А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата: В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью. За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем — это не мое.
Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. По большей части так дела и обстоят, так как уровень подготовки в военном вузе и на военной кафедре несопоставим. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. В тех подразделениях, где мне доводилось бывать, я их не видел. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х.
Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. Давайте обратимся к уставу. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» - это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается [смеется]. Например, в то время была общественно-политическая подготовка, а сейчас — общественно-государственная. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои.
Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей. Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна.
И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет [в качестве трофея] и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут.
Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны.
Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Про тот же самолет я услышал по радио в машине.
Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе.
Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании.
А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма.
Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.
Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский.
Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований. Замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за "военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил", а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних "решений президента РФ — Верховного главнокомандующего". В батальонах и ротах политрукам нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели.
Политическое управление существовало в вооруженных силах СССР в 1919-1991 годах. В нем служили военные комиссары, политруки и замполиты, которые занимались в армии политической пропагандой.
Еще по теме.
Замполитов отменили
Так называемый «солдатский замполит» должен будет следить, чтобы в воинской части не пьянствовали и не принимали наркотики. В штатном расписании мотострелковых рост с численностью более 100 военных введены должности заместителей по политчасти – замполиты. Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава. Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части.
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
Партак — портупея Подпол — подполковник Покупатель - представитель воинской части, отбирающий в военкомате призывников и сопровождает их в частью Подшива подворотничок - полоска ткани белого по умолчанию цвета, без внешних признаков загрязнения, подшиваемая ко внутренней стороне воротника перед ежедневным осмотром, в ходе ношения впитывающая в себя потовыделения и препятствующая натиранию кожи, и появлению кожных заболеваний на шее Полкан — полковник Прапор — прапорщик Приказ - Приказ Министра обороны о призыве граждан на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, в установленные сроки обычно, три месяца. Представляет из себя документ с гербовой печатью и подписью вышеуказанного должностного лица. Все остальные приказы и указания в повелительном наклонении зачастую именуются «командами». Прислать кинуть бомжа - это смска "перезвоните мне, пожалуйста... Разводящий - сержант, который разводит караульных на посты. Резиновый день - день недели, в течение которого планом занятий предусмотрена отработка приёмов защиты от оружия массового поражения. Как правило, вторник. Следить за офицером С Светофор - 3 дня до дембеля С.
Как правило, за этой командой следует «упор лёжа принять».
Вдоль Дона шла линия обороны, которую возводили наши люди, в том числе и моя мама. Особенно зимой мёрзлую землю долбили кирками и ломами. Возвращались по Дону домой пешком в лютый мороз, но Дон коварная река, мама попала в полынью и в зимней одежде пошла ко дну реки и лишь шедший впереди один мужчина успел её выхватить из ледяной воды.
Но до дома надо было идти ещё пять километров и она покрывшаяся сплошным льдом еле дошла до дома, спасибо её не бросила подруга. И никогда моя мама плохого слова не сказала на Сталина. Она говорила, что на нас напал страшный враг и мы под руководством товарища Сталина должны были не только выдержать натиск врага, но и победить. Не один Ленинград работал на страну и страна работала на Ленинград, тому пример мой отец и дядя Маркиан.
Они ценой здоровья и жизни отстояли Ленинград. Не отстояли бы, не было бы сейчас ни города,ни народа. Не надо так сейчас говорить... Да, в ВОВ всем досталось , но история не помнит примера блокады Ленинграда и мужеству его жителей.
На "Невском пятачке" была и моя тетя, маленькая, хрупкая женщина. Была она на фронте и во время "Зимней войны". В конце концов "Пятачок " сдали немцам, но руководство еще посылала под огонь фашистов туда солдат. Хотя я была ребенком, но войну пережила по - полной.
Помню и обстрелы и голод и смерть на моих глазах моих родных. Я все понимала, дети войны они отличаются тем, что все понимают. Сейчас это называется шок, а тогда я перестала говорить. Директор детского дома оставила двоюрную мою сестру в качестве истопника, чтобы я немного пришла в себя.
Да, нас вывезли из города. И только в 1963 году получила комнату до подхода очереди в коммуналке, вход в комнату с кухни, плита от двери в метре, окно в стену. Долго разными путями я улучшала свою жизнь и жизнь детей. Среди моих родных есть те, кто воевали.
Второй муж был в плену , пацаном работал на военном заводе в Германии. Я сполна научена самой жизнью. Ты рассказала про свои воспоминания, я рассказываю свои, когда мой отец воевавший на Ленинградском фронте не помнит, чтобы туда Жуков приезжал, а вы ребёнком как-то его запомнили, хотя он там и был одну неделю, а вы его в спасители Ленинграда записываете. Ладно,хватит, у меня тоже нервы не железные.
Они есть в каждом подразделении, и бок о бок сражаются с нашими бойцами, многие совершают подвиги. К сожалению, есть в их рядах и потери. Достаточно вспомнить замкомандующего Черноморского флота по военно-политической работе капитана I ранга Андрея Палия, который погиб в бою в Мариуполе, и чьим именем назван сегодня боевой катер. Это ли не пример того, что замполиты сегодня на острие атаки! И таких примеров великое множество. Что касается информационного сопровождения войск, то ГВПУ издает в районах проведения СВО газету «На страже Мира» и, конечно, осуществляет раздачу газеты МО РФ «Красная звезда», которая активно освещает подвиги героев спецоперации и, не смотря на скепсис интернет-общественности, все еще любима и читаема в войсках.
Не забыто и культурное обслуживание войск на постоянной основе — перед войсками в пунктах их временной дислокации выступают не только армейские творческие коллективы окружного и центрального подчинения, но и организовываются выезды популярных российских артистов, которые не на словах, а на деле доказывают, что они - истинные патриоты своей Родины. Психологическое обеспечение войск тоже осуществляется на профессиональном уровне, и хотя Департамент психологической работы ВС РФ — теперь самостоятельный орган и не входит в систему ГВПУ, военные психологи, как и прежде, работают в тесной связке с замполитами и имеют в зоне проведения СВО достаточно разветвленную сеть специалистов. Отдельные блогеры считают, что в профессиональной армии замполиты, впрочем, как и идеологическое сопровождение совершенно не нужны. Современный профессионал получает за свою службу деньги и относится к службе как к обычной работе. Мол, дайте человеку достойную заработную плату, обеспечите его всем необходимым, и он будет воевать, без лишних вопросов, выполняя тем самым обязательство контракта. Приводится в пример ЧВК, где нет замполитов, но высок уровень боевой подготовки.
Этот взгляд тоже не считаю правильным, русский солдат испокон веков воюет «За Веру, Царя, и Отечество! Так было, есть и будет! Не приживаются в нашем народе западные ценности средневековых ланцкнехтов, готовых за звонкую монету воевать, где угодно и с кем угодно. И если кто-то из вас сталкивался с ребятами из наших ЧВК, то знает, что нет более достойных патриотов своей страны, для которых на первом месте не материальные блага, а боевое братство и преданность своей Родине! Про ценностные ориентиры регулярной российской армии я думаю рассказывать никому не надо. Русский солдат всегда воюет не за деньги, а за идею!
Возникает резонный вопрос, какую же идею доносят сегодняшние замполиты до солдат на передовой? В отсутствии четко сформулированной окончательной цели СВО, которую с нетерпением ждет все российское общество, обычный замполит на фронте давно уже сформулировал цели этой операции. Цель в его представлении одна — дойти до русского города Киев, то есть до Победы! Нужны ли в армии замполиты или священнослужители? На этот вопрос я отвечу так, нужны и те и другие. А самое главное армии нужна поддержка общества!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Военный «Сникерс» получат российские солдаты Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Кроме этого, они будут участвовать в подборе расчетов и экипажей «с учетом психологической совместимости». Политическое управление существовало в вооруженных силах СССР в 1919-1991 годах.
В российскую армию возвращаются политруки
А также воспитывать в военнослужащих патриотизм, верность воинскому долгу и присяге. Кроме того, в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации. Замполитам предстоит следить и за моральным обликом личного состава: следить, чтобы военнослужащие не принимали наркотики и не пьянствовали.
Политический руководитель 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии политрук В. Клочков один из героев-панфиловцев Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями. В начале войны Указом Президиума Верховного Совета СССР управления отделы политической пропаганды во фронтах и армиях преобразовывались в политические управления отделы. Без подписи комиссара ни один приказ не имел законной силы. Это подрывало единоначалие в армии и возрождало губительное для военного времени двоевластие. В источниках других говорится о большой роли комиссаров в сплочении военнослужащих и организации подразделений. Военные комиссары руководили политорганами, а также партийными и комсомольскими организациями войсковых частей. Они «твёрдой рукой насаждали революционный порядок и воинскую дисциплину в войсках…». В самом начале войны выбираемые ранее секретари партийных организаций были заменены парторгами , назначаемыми политорганами. В свою очередь, с 17 июля 1941 года согласно постановлению ГКО уполномоченные особых отделов в полку и дивизии одновременно подчинялись Наркомату Внутренних дел и комиссару полка и дивизии соответственно. Члены Военных советов армий и фронтов, кроме того, контролировали работу военной прокуратуры и трибунала. Комиссары также направляли и курировали деятельность заградительных отрядов. Батальонный комиссар Веселов справа обучает бойцов. Крымский фронт, 19 мая 1942 года Объективно, во время этой войны большая часть политработников имела специальное, в том числе военное, образование. Некоторые, как, например, батальонный комиссар Ленинградского фронта И. Погорелов , получив по 2 и более высших образования, в довоенное время руководили средними школами или даже целыми ГорОНО Городскими отделами народного образования Наркомата Просвещения СССР с присвоением почётного звания Заслуженный учитель школы РСФСР , в то время как большинство красноармейцев и командиров РККА неполитического состава не имели за спиной даже полного среднего образования. Нередко в бою политработники показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров. Потери политработников были ничуть не меньше, чем прочих категорий офицеров, что полностью опровергает иногда высказываемое мнение, что «комиссары сидели по землянкам, пока остальные ходили в бой» [16]. К примеру, в 1943 году потери убитыми и ранеными из числа политработников только фронтов, армий и соединений составили около 2 тысяч человек. Среди 11 603 Героев Советского Союза , удостоенных этого звания в годы Великой Отечественной войны, было 211 политработников [17]. По другим источникам среди политработников, удостоенных звания Героя СССР в годы Великой Отечественной войны, членов Военных советов фронтов, флотов, армий, начальников политотделов армий было 7 человек, а всех политработников, получивших звание Героя СССР , начиная от начальника политотдела дивизии заместителя командира дивизии по политической части и заканчивая заместителями политруков рот — всего 342, в том числе сержантов и рядовых, исполнявших эти должности — 41 человек. Немецкая пропаганда[ править править код ] Немецкая листовка времён Второй мировой войны Немецкая пропаганда использовала предубеждённое отношение к политработникам Красной армии в своих целях. Так, листовки с призывом к сдаче в плен опирались на ключевые слова « жиды » и «комиссары» на илл.
В МЧС планируется ввести должность "начальника управления по политической и воспитательной работе" в звании генерал-майора. Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы. Предложение ввести должность замполита в МЧС.
Кроме того, в задачи новой структуры входит организация морально-психологического обеспечения ВС, а также организация работы по поддержанию уровня морально-психологического состояния военнослужащих, правопорядка и воинской дисциплины. Вновь созданное управление будет отвечать за вопросы военной политики, идеологии и патриотического воспитания военнослужащих.