Новости ректор гитис

Автор — ректор ГИТИСа, театральный критик, кандидат филологических наук. С одной стороны, абитуриент обязан обращать на себя внимание комиссии, с другой стороны, это должно быть в рамках приличия и общественных правил, отметил ректор ГИТИСа.

Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. В ГИТИС сообщили об истечении срока, заключенного с доцентом Натальей Пивоваровой контракта, ещё в июне. Ректор ГИТИСа заявил о невозможности отмены русской культуры в мире.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts
  • Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
  • Ректор ГИТИСа счёл недопустимой критику СВО худруком Камерного театра Воронежа
  • Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
  • Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
  • Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район

Державинский университет и ГИТИС подписали договор о подготовке актёров

Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей. Постановки отменяли, к примеру, если в них не хватало чернокожих артистов, добавил он. Как это случалось дважды в течение одного года. Только потому, что у него недостаточно было индийцев в спектакле, а в другом случае не хватало чёрных актёров. И всё. Лепаж отказывался от этих постановок только потому, что ему очень внятно, однозначно дали понять, что поставит он эту премьеру, выпустит, ни копейки больше бюджетного финансирования не получит. Не только бюджетного, но и из бюджетов разных международных крупных фестивалей.

Курсы состоялись при поддержке Россотрудничества, слушателями на бесплатной основе стали актёры, которые входят в штат или на контрактной основе работают в русских театрах стран СНГ. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России, в рамках обучения привлекли ресурсы Центра непрерывного образования, открытого в вузе в рамках нацпроекта «Культура».

Как сообщал «Русский мир», год назад ГИТИС совместно с фондом «Русский мир» открыл цикл программ для русских театров, включающий в себя бесплатное обучение. Помимо практических занятий по актёрскому мастерству, в программу вошли занятия, которые обучают разбору пьес и работе над ролью.

Играя долгие годы веселые, непритязательные и самые великие комедии, они радовали публику и за эту радость уже заслужили благодарность. Ну и, естественно, это история о пользе арифметики, которую в старом советском мультфильме так убедительно разыграли Клара Румянова, Папанов, Вицин, Яншин, для которых тогдашняя работа в "Союзмультфильме" была все равно, что для нынешних артистов игра в частных театрах. Руководители независимых театров сомневаются, что смогут открыться в ближайшее время MK RU, 30. В пандемии коронавируса сложно найти плюсы. Особенно на фоне тысяч погибших граждан и десятков тысяч закрывшихся предприятий. Но если и придерживаться оптимизма, то несколько приятных выводов все же найдется. Но все они рискуют исчезнуть с культурной карты страны без поддержки государства, которое, кажется, только теперь о них узнало, и неравнодушных зрителей, перечисляющих «копеечку» на спасение частного сектора.

Обычно именно эту цифру приводят в пример, когда говорят о государственных театрах. Согласно последнему исследованию «Лаборатории будущего театра» в России существует 575 частных театров с обширным репертуаром. Социологи насчитали 4000 наименований спектаклей и 865 жанров. Порой театры прописывают себя самым уникальным образом. Например, «латентная буффонада и концерт с аккордеоном в виде пародии на современный культ ролевых игр в сексуальных отношениях»» — рассказывает куратор исследования Олег Иванов. Да и материалы для постановок более чем знакомые и понятные широкому зрителю. Конечно, такие данные интересно смотрятся в рамках проектной инфографики. Но реальные цифры в частных случаях заставляют скорее плакать, чем удивляться. Один из самых ярких примеров — «Коляда-Театр», который три месяца назад объявил о закрытии из-за полного безденежья. Но все это время мне приходят деньги на карту.

Сейчас у меня есть 400 тысяч. Вот завтра 1 июля. То есть мне надо заплатить людям деньги. У меня в театре 65 человек. Из них — 38 актеров. Что я могу дать? Ну, по 5-7 тысяч получится» — говорит художественный руководитель театра Николай Коляда. Кто-то из его артистов уехал в Москву, чтобы работать с ковидными больными, кто-то устроился в службу доставки. Другой гигант независимого театра, продюсер Эльшан Мамедов подтвердил, что частный сектор не откроется в сентябре при любых обстоятельствах. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьёзные действия властей.

Например, пересмотр цен на аренды залов. Потому что они зашкаливают. В последние два года аренда в Москве просто ужасающая! Я, как театральный человек, категорически против полупустого зала» — утверждает Мамедов. Частный сектор всегда существовал обособленно, но в сложившейся ситуации хороша любая помощь. Как вариант — создание ассоциации независимых театров или гильдии театральных продюсеров. Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков, например, не против такого союза, хотя конкретных аргументов «за» у него тоже нет. Но люди должны действительно уметь это делать» — говорит Петрейков. В целом режиссер положительно оценивает положение театра в ковидный период. Будем из этого выбирать.

Надеемся, в следующем сезоне выпустить новый спектакль». Эльшан Мамедов тоже не против профессиональной организации, например, чтобы решать какие-то глобальные вопросы. Но его личный опыт предрекает скорее плачевный исход: «За 30 лет у меня были попытки создать гильдию театральных продюсеров. Мы даже собрались, человек десять, но на второе заседание никто не пришел. Хотя у меня уже был готов устав». Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному». Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества. Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра.

Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС. Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели. Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет. Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю. Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков. Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма. А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер.

Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале.

История[ править править код ] 3 ноября 22 октября по старому стилю 1878 года под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве российский пианист Пётр Адамович Шостаковский [2] открыл Музыкально-драматическую школу для приходящих. В 1883 году Общество любителей было переименовано в Московское филармоническое общество , директор которого, П. Шостаковский, передал в его ведение и свою школу. В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям [3]. В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года , после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Всеволода Мейерхольда , реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда [4].

Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно

Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене.

Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека. В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок.

Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу. Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку? Григорий Заславский: Честно говоря, я тогда готовил программу с прицелом на 10 лет.

И вот недавно ее открыл и понял, что многое уже сделано, причем сделано было довольно быстро. Получилось даже то, что казалось сложно реализуемым. А то, что казалось почти очевидным, наоборот, не вышло. Не получается пока наладить горизонтальные связи между факультетами ГИТИСа, чтобы актеры, режиссеры, балетмейстеры, художники наладили творческие контакты и научились работать вместе на студенческих спектаклях. А ведь мы знаем, что союз режиссера и художника, режиссера и балетмейстера всегда был залогом рождения великих театров.

Что еще не удалось? Когда только пришел, не мог понять, почему ГИТИСа нет ни в одном международном рейтинге, мы же понимаем, что мы лучшие. Решил, что должен это исправить. В феврале 2017 года сдали все необходимые документы в британское рейтинговое агентство QS. Не тут-то было.

То есть, во-первых, мы узнали, что в общих рейтингах для нас в принципе нет места, а для вузов искусств есть только один рейтинг - QS World University Rankings, но и в нем все организовано весьма прихотливо, то есть, мягко говоря, там никто не ждет российские театральные школы. Но там есть не только британские, есть известные и неизвестные американские театральные академии, новозеландские, а ни одной русской нет. Конечно, мы надеемся на то, что спустя пять лет после подачи и ежегодных обновлений нашей заявки в 2022 году ГИТИС наконец появится в этом рейтинге. Хотя, честно говоря, считаю в том числе и своей заслугой возвращение в QS Московской и Петербургской консерваторий, которые появились и заняли в рейтинге 2017 года, кажется, очень приличные позиции, а через год просто исчезли даже из ТОП-200. И я неоднократно, выступая на самых разных площадках, в том числе и международных, не уставал повторять, что такие фокусы плохо говорят о самом рейтинге, а не о консерваториях, которые и сегодня воспитывают и выпускают до трети лучших и самых знаменитых пианистов мира, например.

Если в рейтинге есть хорошая эстонская консерватория, но при этом нет одной из лучших в мире, по-моему мнению, московской консерватории, значит, с вашим рейтингом что-то не так.

Александр Исакович Гельман, живущий в соседнем доме? Ему 90 лет, на мастер-класс он придет, но курс набирать уже не станет. Была мысль пригласить Александра Михайловича Галина, но он отказался. Елену Исаеву?

Щукина, - И. Я дружу с ней, но не хотелось «отнимать» её у Князева ректора «Щуки», - И. Но как раз Исаева посоветовала мне позвать режиссера и сценариста Александра Архипова. И он ответил согласием. В завершении отметим, что образовательную инициативу Заславского и его единомышленников приветствуют в Национальной Ассоциации Драматургов, первого в РФ федерального объединения авторов, пишущих для сцены.

Председатель Совета Ассоциации Юрий Поляков рассказал «МК» следующее: - В литературном институте есть кафедра драматургии, которую возглавляет мастер этого жанра Владимир Малягин, но при подготовке театрального писателя важна с самого начала связь со сценой, иначе выходит «советский английский»: слова знаю, а говорить не умею. Очень надеюсь на широту взглядов ректора, отличного театрального критика Григория Заславского. Ведь если новый факультет станет очередным инкубатором новодрамовских неумеек, это добьет отечественный театр.

Источник: unsplash. Технически ничего не возможного в этом нет, говорит проректор и предлагает вспомнить Олимпиаду 1980 года: «Тогда все московские вузы перенесли экзамены на август. Более того, время экзаменов ужали, они проходили в более короткие сроки».

В художественных вузах ситуация лучше. Они уже взяли вирус за рога, но о возвращении в аудитории у них пока что речи нет». Ректор предлагает «провести простые математические расчеты». Карантин объявили в начале января,— перечисляет он. Тем не менее студенты в аудитории до сих пор не возвращаются».

Он подчеркнул, что творческий деятель должен заниматься своей профессией, а не говорить гадости о Родине за деньги. А мы увидели за последние два года, как люди, которые получали деньги от самых разных государственных фондов, первыми начали поливать грязью и осуждать свою страну. Им начали платить за слова о том, что здесь [в России] всё плохо.

Это надо немедленно прекратить, потому что речь идёт о серьёзных вещах. Я не боюсь показаться консерватором — я всегда им был и никогда этого не скрывал», — заявил Заславский в беседе с «Абзацем». По его словам, из-за побега предателей театры столкнулись с большим количеством сложностей, когда пришлось заменять актёров и срочно вводить их в роль. Тем не менее необходимые актёры и режиссёры быстро нашлись. В феврале 2022 года некоторые театральные деятели выложили на своих страницах в соцсетях чёрные квадраты, а затем покинули Россию.

Ректор ГИТИСа назвал Ясуловича актером «редкой пластической характерности»

Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев. Общество Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Она критиковала военную операцию natalya. Я буду скучать — и это никто уже не отменит», — написала также Пивоварова, обращаясь к своим студентам и выпускникам.

В их числе есть и представители Иванова. И два раза в год мы выезжаем в разные города России, смотрим спектакли этих театров. Иногда к нам кто-то присоединяется из этих городов, иногда не присоединяются.

Так мы можем больше внимания уделить каждому, дать необходимые рекомендации на начальном этапе, и, если абитуриент прислушается, есть все шансы поступить в наш институт», — рассказал Заславский. Гости отметили, что в разные годы в институте обучались талантливые студенты из Дагестана, а в 1995 году ГИТИС закончила студия, объединившая аварскую и лезгинскую группы. Кроме того, на базе института ежегодно дагестанские работники культуры проходят курсы повышения квалификации.

Регистрация

  • Ректор ГИТИСа счёл недопустимой критику СВО худруком Камерного театра Воронежа
  • Ректор ГИТИС Заславский опроверг новость о том, что преподавательница вуза избила студентку
  • Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
  • Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
  • Просто Новости
  • Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС

«Уехали обласканные»: Ректор ГИТИСа о «знаке времени» и театральных итогах 2023 года

  • Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно — РТ на русском
  • Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове
  • Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре
  • Как российские вузы переходят на дистанционное обучение
  • Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа

Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл. Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки. Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году.

Ректор ГИТИСа дал совет «оригинальным» абитуриентам

Это говорит о том, что коллективу ГИТИСа уготовано хорошее будущее, Ваше ректорство этому способствует», — отметил Глава Марий Эл, приветствуя ректора федерального вуза. Должности декана она лишилась в 2016 году, когда новый ректор Григорий Заславский планировал слить театроведческий и продюсерский факультеты. Ректор ГИТИСа пообещал уволить с должности декана театроведческого факультета. В ГИТИС сообщили об истечении срока, заключенного с доцентом Натальей Пивоваровой контракта, ещё в июне.

Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра

Очень важно, что мы можем встретиться вместе, заниматься учёбой, совершенствоваться в профессиональных навыках. Будем рады вас принять», — обратился с приветственным словом Григорий Заславский. В ходе общения с творческой молодёжью гости обсудили развитие Школы. Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве. Сергей Курганский отметил, что ребята приобрели новые навыки и впечатления, но главное — человеческое общение.

В 2016 году выступала против объединения театроведческого и продюсерского факультетов.

Слияния факультетов не произошло, Пивоварову уволили с поста декана. Пивоварова также известна своими пацифистскими высказываниями после 24 февраля 2022 года.

Знаю, что Вы занимаетесь наукой и преподаванием. Это говорит о том, что коллективу ГИТИСа уготовано хорошее будущее, Ваше ректорство этому способствует», — отметил Глава Марий Эл, приветствуя ректора федерального вуза.

В свою очередь ректор ГИТИСа Григорий Заславский поблагодарил Главу Марий Эл Александра Евстифеева за внимание к театральному искусству, отметив, что в период напряжённой эпидемиологической обстановки работники культуры не прекращали свою работу, продолжая проводить концерты в онлайн-режиме, а сегодня республика один из регионов, где с соблюдением санитарных мер театры могут работать в полную силу, обогащая зрителей позитивными эмоциями. Фото — Денис Речкин «Спасибо за такое большое внимание к театральному тскусству. Республика сегодня — один из регионов, где театры могут работать.

Выходим на середину июля — это будет возвращение к практическим занятиям. Таким образом, резюмирует ректор, «этот семестр сможет закончиться самое раннее в конце июля». Соответственно, приемная кампания — это сентябрь-октябрь. Есть тонкости, за которыми преподаватель обязан следить».

У нас еще есть время подумать. Пока не готова озвучить варианты, которые рассматриваются. Все в работе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий