Новости русские фильмы о великой отечественной войне

Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Пацифистское кино о войне, которая предстают набором убийственных абсурдных случайностей, многие восприняли в штыки: как так, ни слова о народном подвиге, а только о странной борьбе финна и русского за постель грязной саамки. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи.

Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны

«Воздух» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм про летчиц ВОВ Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Русские сериалы про войну 1941-1945 года смотреть онлайн бесплатно О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений.
Фильмы про войну смотреть онлайн бесплатно Один из самых страшных и тяжелых российских фильмов о Великой Отечественной войне.

Проблемы современного российского кино о войне

Бурляев позднее снялся у Тарковского в «Андрее Рублеве», еще одном блистательном фильме о жизни в кровавую и безжалостную эпоху. Практически безукоризненная и операторски новаторская психологическая драма Михаила Калатозова не просто показала всему миру высший класс режиссуры. Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы. Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый». Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов. И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. СССР 2. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции.

Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке. Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки. И у него это превосходно получилось. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине.

В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина. Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Богат и могуч русский язык 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром.

Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми.

И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев.

Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью. Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17.

Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами».

Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала. В январе 2020 года «Дылда» вышла в прокат в США. В тумане.

Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе - Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева.

Без сомнения, данная категория фильмов заслуживает отдельного внимания и уважения со стороны зрителей всех возрастов и поколений, ведь именно участникам военных событий прошедших лет мы обязаны сегодняшнему мирному небу. Отечественное военное кино — это часть истории, которую невозможность забыть и стереть с памяти. Это наследие, требующее своего продолжения.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Новые фильмы про ВОВ с высоким рейтингом для любителей военного кино о Великой Отечественной. А как снимать фильмы о Великой Отечественной, чтобы они были достоверными?—. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах.

Русские военные фильмы и сериалы

Розенфельда, Д. Каннапина, Х. Кёнига и Ф. Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. Так, А. Талавер подробно описала процессы, происходящие в отечественном кинематографе о войне в постсоветский период.

Фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000 — 2010 гг. Мединский и В. Хохлов [Мединский 2012; Хохлов 2010]. Несмотря на то, что в последнее время проблеме сохранения исторической памяти в нашей стране уделяется большое внимание, необходимо отметить некую двоякость в государственной политике относительно такого источника формирования коллективных представлений о прошлом, как кино. С одной стороны, казалось бы, ведущие политические деятели осознают роль кино в процессе создания образов прошлого.

Так, например, министр культуры РФ в 2012 — 2020 гг. Мединский в своем исследовании называет кинематограф одним из главных мифотворцев нашего времени, разделяет киномифы на две категории: «позитивные, когда можно простить и нечаянные ляпы, и неточности; мифы черные, оскверняющие нашу память о войне, ставящие подвиг наших предков под пренебрежительное и мерзкое сомнение» [Мединский 2012: 470]. В 2013 г. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что выходящие на экраны при государственной поддержке фильмы далеко не всегда способствуют сохранению исторической памяти о реальных событиях прошлого и зачастую не выполняют свою воспитывающую функцию. В рамках нашего небольшого исследования мы проанализировали фильмы о Великой Отечественной войне, которые выходили на экраны в последние несколько лет и вызвали наибольший интерес у российских зрителей: «28 панфиловцев» 2016 г.

Шальопа, К. Дружинин ; «Несокрушимый» 2018 г. Максимов ; «Танки» 2018 г. Дружинин ; «Т—34» 2019 г. Какую роль может сыграть фильм в процессе сохранения памяти о Великой Отечественной войне?

Большой интерес общественности и активные дискуссии в СМИ прежде всего, в блогосфере вызвал вышедший в широкий прокат 24 ноября 2016 г. Особенность проекта заключается в том, что изначально сбор средств на съемки осуществлялся за счет краудфандинга, и, по мнению экспертов, фильм стал самым успешным проектом, снятым на народные деньги. Впоследствии к финансированию подключились Министерства культуры России и Казахстана. Бюджет фильма — 150 млн рублей, что по современным меркам совсем не много. Интерес к фильму был «подогрет» дискуссией о том, является ли подвиг 28 панфиловцев реальным историческим фактом или мифом, разгоревшейся между директором Государственного архива РФ С.

Мироненко и министром культуры В. Создатели фильма презентовали его как «фильм-памятник» и этим мотивировали отказ от традиционной для большинства картин о войне любовной истории и отсутствие ярко выраженного главного персонажа. Фильм получил положительные оценки критиков и зрителей, его посмотрел каждый четвертый житель России, и по данным ВЦИОМ, россияне оценили «28 панфиловцев» как лучший фильм 2016 г. Это один из немногих фильмов, после просмотра которых зрители аплодировали стоя. Особенностью фильма является и то, что почти все снятые в фильме танки — это модели в масштабе 1:16.

Критики отмечали повышенное внимание создателей фильма к деталям — костюмам, технике, при игнорировании психологии героев [На войне как на войнушке]; критиковали и обезличенность врага — немцы выглядят просто серой массой. В целом же авторы достаточно убедительно и эмоционально донесли до зрителей мысль о том, что подвиг 28 панфиловцев — это на самом деле лишь один, ставший легендарным, сюжет, символически воплощающий в себе подвиг всех защитников Москвы, о котором надо знать и помнить потомкам. Один из критиков отметил: «Легенду «о 28» в том ее каноническом смысле, в котором она известна с 1941 года, авторам удалось воплотить в полной мере. Очевидно, что добились они и зрительского сопереживания, и гордости за то, что у нас такие герои есть. Игра актеров не может не радовать» [Зуев 2016].

В фильме заложен и определенный межкультурный посыл — бойцы разных национальностей в одном окопе сражаются за общую Родину. Этот аспект будет подчеркнут и в фильме «Т — 34». История другого вполне реального подвига легла в основу фильма «Несокрушимый», в котором рассказывается о подвиге экипажа советского танка КВ-1 под командованием Семёна Коновалова, 13 июля 1942 года принявшего неравный бой и уничтожившего 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области, и вернувшегося на трофейном «Панцире» к своим. Если говорить об аутентичности, то возникает очень много вопросов. Первое, что стоит заметить: в фильме о танках именно они являются основным недостоверным элементом.

Так, показан танк КВ-1э экранированный , данную модель танка производили на Кировском заводе в Ленинграде, откуда по сценарию и прибывает главная героиня Павла Чумак в качестве специалиста-инженера. Но действие фильма происходит в 1942 году, а Ленинград находится в блокаде, и танки КВ-1э в основном уже потеряны в боях, а основным производителем танков КВ становится Челябинский тракторный завод, который готовит к выпуску КВ-1с скоростной , и логичнее было бы отправить специалиста с ЧТЗ. Что же касается других танков, то рядом с КВ в 1942 году логично бы выглядели Т-34-76 или лёгкие Т-60, Т-70 на поле боя. Поэтому появление в кадре всё тех же Т-34-85 режет глаз, так как данная модификация танка появилась на фронте в 1944 году. Противник представлен танком Pz.

IV Ausf. H с бортовыми экранами, появившимся летом 1943-го, являющимся в 1942-м тоже совершенно неуместным на поле боя. К положительным моментам можно было бы отнести то, что впервые достаточно подробно показано обслуживание техники, что танки иногда ломаются и требуют ремонта в отечественном кинематографе — редкое явление. Однако из-за низкого качества игры актёров, которые произносят речи о танках в виде списка заученных слов, создается впечатление нереальности происходящего и полной некомпетентности актёров в данной теме. Совершенно неубедительно выглядит главная героиня с безупречной укладкой и бровями из XXI века, а диалоги актеров создают впечатление, что они и сами не верят в то, что произносят.

Комбинезоны черного цвета появились в массовом порядке в войсках в 1943 г. При этом обращают на себя внимание и другие моменты. Понятно, что подразделение располагается в ближайшем тылу, при нём же работает мастерская по ремонту танков, хотя обычно танковое подразделение находится ближе к передовой, а мастерские - в тылу. При этом личный состав слушает музыку, разжигает костры, и проводит сварочные работы… Обращает на себя внимание топорность немецких танкистов, а иногда и откровенная глупость на поле боя. Особенно это касается последнего эпизода, когда немцы попросту позволяют расстрелять себя, не пытаясь даже обойти советский танк, отойти и перегруппироваться для нанесения удара с более выгодной позиции, вызвать по советскому танку удар артиллерии и так далее, вместо этого немецкие танки ведут лобовую атаку, выстроившись в линию.

Бросается в глаза полное отсутствие дисциплины в подразделении РККА: всё происходящее напоминает очень низкого уровня сериал о любви, где постоянно выясняют отношения между собой главные герои, а личный состав постоянно пререкается с вышестоящим командованием, что создаёт впечатление не подразделения РККА, а «ДОМа-2» в ретростиле. Даже не особо разбирающемуся в военной тематике зрителю очевидна абсурдность нахождения на нейтральной полосе практически исправного КВ, спрятанного немцами, которые, между прочим, подвозят к танку боеприпасы, ремонтируют его, не выставив около него никакой охраны и не пытаясь вытащить танк к себе на позиции. Тот момент, что этот танк находят наши солдаты и Коновалов именно на нём совершает свой подвиг, полностью искажает геройский подвиг Семёна Коновалова, переворачивая его с ног на голову. В целом можно резюмировать, что фильм именно в военно-историческом плане имеет крайне низкую ценность, и можно даже сказать, опасен, так как показывает очень своеобразное видение событий Великой Отечественной войны, довольно далёкое от реальности. Единственный плюс —обращение к личности и подвигу Семёна Васильевича Коновалова, обычного деревенского почтальона, ставшего асом-танкистом, что, возможно, вызовет интерес у лиц, увидевших данную картину и нашедших силы досмотреть ее до конца.

На суд, который впоследствии назовут Процессом Века, съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен журналистами, адвокатами, переводчиками, свидетелями и множеством участников и сотрудников процесса. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе - Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками.

Золотая коллекция". В результате топ-10 главных фильмов выглядит так: "В бой идут одни "старики"" режиссер Л.

Также опрошенные отвечали на вопрос, какие фильмы о войне они смотрели, а какие знают, хотя бы по названию. Так, молодые люди от 18 до 25 лет чаще смотрели современные российские фильмы о войне, при этом также были знакомы и с советским кинематографом. Опрошенные люди возраста старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной.

Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта и до полудня 6 марта взвод широнинцев выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника.

Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1976 году. Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина.

В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов.

Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова.

Ко Дню Победы

Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. Тема Великой Отечественной войны остается одной из самых популярных у кинематографистов. Ко Дню Победы выходят новые фильмы и сериалы, воспевающие подвиг советских солдат и показывающих ужасы военных лет. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане.

фильмы о войне.

Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника. Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала. В январе 2020 года «Дылда» вышла в прокат в США.

Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов.

Легендарный снайпер, на ее счету сотни жизней врагов. Только сама Людмила знала, чего ей стоило превратиться в хладнокровного убийцу.

А началось все на берегу Черного моря, при обороне легендарного Севастополя. Она и представить не могла, сколько впереди испытаний, и чего ей будет стоить сохранение в сердце единственной на всю жизнь любви. Командовал ею генерал И. Панфилов, его настолько уважали и любили солдаты, что они с гордостью именовали себя панфиловцами, родную дивизию же — панфиловской. Смертельная схватка 2010 25 3 Восточная Пруссия превращена в крепость. Приходится преодолевать с боем каждый рубеж обороны. В это момент немцы меняют коды, и советским радистам не удается перехватывать сообщения. Расшифровкой занят самый опытный сотрудник.

Но за капитаном начинается настоящая охота. Снайпер следит за каждым его шагом. А зори здесь тихие… 2015 7 1942 год, Великая Отечественная война в самом разгаре, немецкие оккупанты посылают десантников спецвойск СС для разведки обстановки и диверсии на Кировской железной дороге. Пять молодых девушек с зенитной части, возглавляемые старшиной Васковым, вступят в неравную схватку с врагом, готовые ценой собственной жизни остановить захватчиков. Последний бой 2013 8 Осталось форсировать Одер, и они окажутся в Берлине. Но немцы продолжают сражаться. В это время его и выписали из госпиталя. Солдат, начавший воевать в 1941 году, он заслужил у однополчан прозвище Ведьма.

А Жилин оказался единственным, кто выжил из экипажа танка. В следующий бой придется идти под командованием необстрелянного юнца. Скоро пехотинцу и танкисту предстоит встретиться. Алька 2006 12 Они мечтали стать балеринами. Но окончание хореографического училища совпало с началом войны. Во что бы то ни стало попасть на фронт — вот теперь главная цель подружек. Они добились своего, став санитарками в госпитале. А впереди ждет передовая, гибель Нади.

Алька после тяжелого ранения осталась одна, но вновь рвется на фронт. Воздух 2021 490 66 Она и не думала о славе, но спустя пару лет после начала войны о ней уже слагали легенды. Девушка стала пилотом истребителя. По имени Лидию знали немногие, но о Белой Лилии Сталинграда слышали все. Добившись права сесть за штурвал боевого самолета, она превзошла многих мужчин. Далеко не все из них сумели совершить столько успешных боевых вылетов. Сильнее огня 2007 10 2 Немцы уже не скрывают намерений. Боевые части стоят на самой границе.

Именно с ними предстоит сразиться молодым артиллеристам. Нескольким друзьям предстоят страшные испытания, плен. Они потеряют орудия, но не сложат оружия. В те страшные дни они выжили, но и в 1943 году приходится ненамного легче. Перевод с немецкого 2020 11 1 Война, казалось, стерла прошлое. Но она продолжает оставаться дочерью врага народа. Она — жена высокопоставленного советского чиновника, поэтому избежала ареста. Ему нужна редкая книга на немецком языке, где есть шифр к немецкому коду.

Так она и оказалась вовлечена в опасную шпионскую игру. Спасти Ленинград 2019 6 Константин Горелов проходит военную подготовку и готовится стать офицером. Но Великая Отечественная война рушит планы главного героя. Теперь ему предстоит эвакуироваться из Ленинграда вместе со своей возлюбленной Анастасией. Только на корабле молодой человек поймет, что значит — неуправляемый шторм и грозная немецкая авиация… Прощаться не будем 2018 6 3 Октябрь 1941 года. Враг все больше углубляется в территорию Советского Союза. Чтобы достичь сердца страны — города Москвы — противник направил свои войска на Калинин, чтобы открыть путь на столицу. Войскам пятой дивизии дано задание задержать наступление вражеских войск.

Павел Токарев получил задание сохранить порядок в городе и не допустить паники. Но обстоятельства складываются не в пользу Токарева. Последний бронепоезд 2006 11 3 У попавшей в окружение части осталась последняя надежда. Это мощный бронепоезд, один из последних в СССР. Ему удается прорваться к своим, но в отчаянном бою немцы его захватывают. Бойцам необходимо отбить его во что бы то ни стало, иначе вернуться к своим невозможно. Это смертельный риск, но другого выхода нет.

Ведь война всегда становится горем для большого количества людей, для жителей отдельных регионов и даже целых стран. Именно эти горести, коснувшееся тысяч ни в чем не повинных жителей, и показаны в военных кинолентах. Понятное дело, что русские военные фильмы кардинально отличаются от остальных картин, показанных на экране, и не все способны спокойно смотреть русские военные сериалы. Можно даже сказать, что они буквально никого не оставят равнодушными, ведь человеческие страдания, пусть даже показанные на экране, не могут восприниматься совершенно спокойно. Среди российских военных фильмов тоже имеются самые разнообразные работы. Естественно, большая часть из них посвящена событиям, охватывающим период второй мировой войны. Ведь для нашей страны эти годы стали по-настоящему роковыми и в прямом смысле перевернули жизни миллионов граждан. Эта война затронула всех, ведь в каждый семье имеются свои истории, посвященные родственникам, участвовавшим в ужасных боях.

Результаты поиска

Обучающиеся групп Э1-1 и ТЭ1-1 вспомнили советские и современные российские фильмы, связанные с Великой Отечественной войной. О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений. зрители смогут увидеть не только лучшие советские фильмы о войне, но и самые свежие премьеры. Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей.

О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы

Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы. Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве. Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен.

Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии. Чтобы спасти любимого, Анна идет на непростой шаг — жертвует собой и отдается бургомистру, который может повлиять на судьбу Раневича. После освобождения у Николая появляется шанс снова выйти на поле, теперь уже в качестве игрока сборной команды «Старт». Киевляне должны проиграть этот матч в знак повиновения немцам, но у Раневича совсем другие планы — он твердо решил победить во что бы ни стало. Удастся ли ему это, можете смотреть драме «Матч». Огаркова приговаривают к расстрелу, но из-за формальностей приговор не могут привести в исполнение.

Присматривать за осужденным поручают рядовому Джурабаеву — молчаливому казаху. Наступают немецкие войска, и Джурабаев с Огарковым вынуждены бежать. Джурабаев непреклонно настроен доставить Огаркова в штаб армии, где его ждет заслуженное наказание. В то же время, в этом путешествии Огарков возмужает и превратится в совсем другого человека. Август 1944-го, Восточная Польша. Советские войска ведут уверенное наступление.

Старший лейтенант Егоров получает задание: силами своего подразделения прикрывать мост, по которому планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на место, герои обнаруживают неподалеку от моста заброшенный монастырь, в котором нашли убежище глухие дети-сироты со своей воспитательницей Евой. Егоров оказывается перед непростым нравственным выбором: выполнять приказ начальства и оставить детей на верную смерть или, подвергая себя опасности, спасти маленьких польских сирот. Смотрите онлайн фильм «Единичка» — историю нашей победы, историю, полную героизма и жертвенности, страха и бесстрашия, любви и ненависти. На одном из аэродромов советской авиации временное затишье. Местность полностью окутана туманом, поэтому все вылеты отложены.

Юные летчики из экипажа Сергея Архипцева развлекаются в ожидании нового задания. После того, как младший лейтенант Червоненко не возвращается с тяжелейшего задания, сложная задача ложится на плечи команды Архипцева. Не смотря на то, что ребята загремели накануне на гауптвахту, они по-прежнему считаются одними из самых опытных летчиков на здешнем аэродроме. Экипаж вылетает на ответственное задание, однако во время полета самолет попадает в воздушную засаду. Чудом скрывшись от преследования вражеских истребителей, ребята возвращаются на аэродром. Задание по-прежнему необходимо выполнить и на этот раз окончательно, поэтому экипаж Архипцева готовится к новой отчаянной попытке.

Вернется ли бравая команда на аэродром? Посмотреть этот замечательный, глубокий фильм можно онлайн уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Ноябрь 1942 года. Одна из артиллерийских батарей стоит под огнем немецких танков, которыми руководит генерал Эрих фон Манштейн, пытающийся прорвать блокаду группировки армий Паулюса. Подавляющее большинство артиллеристов — молодые безусые ребята, совсем недавно закончившие военные училища. Они отправлены в самое пекло, в ад сражений, брошены без промедления в круговорот крови и ужаса.

Они не имеют права отступать, поэтому вынуждены выгрызать, выдирать победу из рук фашистов ценой собственной жизни. Разумеется, фильм не претендует на абсолютную достоверность, опущены многие страшные и неудобные факты, которые советское руководство посчитало лучшим забыть. Однако в том, что касается основных событий, «Горячий снег» — это честный взгляд на войну. Авторы картины постарались выразить благодарность и сострадание по отношению к безвестным героям тех лет. Смотреть онлайн «Повесть о настоящем человеке» доставит истинное удовольствие всем поклонникам хорошего отечественного кино. В основе повести и фильма реальные события.

Военный летчик Алексей Мересьев, сбитый в бою фашистами, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага. Одной из самых заметных ролей Кадочникова стала роль Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна. Для того чтобы вжиться в роль Мересьева, Кадочников продолжительное время съемок фильма ходил в настоящих протезах и ползал по снегу, отказавшись от дублеров.

Позже актер получил за эту роль Сталинскую премию. Как Евпатий Коловрат мстил и защищал русскую честь 37. Разговорчивому парнишке Андрею Булыгину в военкомате коротко сказали: «Северный». Он было подумал, что ему предстоит служить на большом боевом крейсере, но оказался назначен в пехоту для поддержки Северного фронта. Солдат и продовольствие доставляют к месту назначения на небольшом грузовом катере. На обратном пути судно увозит с линии фронта раненых и тяжелобольных солдат.

По просьбе капитана командующий подразделениями дает Андрею в поддержку пулемет и назначает его гренадером. Теперь юный солдат, так ни разу не побывавший в бою, отправляется назад вместе с экипажем корабля. Он немного огорчен тем, что его развернули с фронта обратно, хотя более опытный напарник понимает, что рядовому крупно повезло. Где-то в сердце холодного моря судно атакует группа немецких истребителей. В ходе сражения корабль идет ко дну со всем экипажем, в живых остается только Андрей. Книга эта была основана на реальных событиях.

Кроме того, этот фильм является одной из последних работ замечательного актера Олега Даля, потрясающе исполнившего роль великого балетмейстера. Мы крайне рекомендуем вам начать смотреть онлайн этот великолепный фильм в нашем интернет-кинотеатре уже сейчас. Борис Корбут, герой, чьим прототипом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный войной Ленинград. До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров.

Также отмечу, что советские фильмы, конечно же, вне конкуренции. Чего только стоят такие фильмы как:»В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», а также всем полюбившийся сериал про Штирлица — «17 мгновений весны». В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны. Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами. Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны. Очень много картин сняты про шпионов, разведчиков и подразделений контрразведки.

А главные герои — те, кто способен заменить им родителей. Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний. Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила. Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям. Финальная сцена этого фильма незабываема. Режиссёр Сергей Бондарчук ушёл на фронт в 1942-м, судеб человеческих повидал немало. Почти вся его творческая жизнь связана с войной, с героическим эпосом. Шолохов, Толстой, Пушкин. Он добавил к их художественным мирам солдатский опыт. Майские звёзды 1959 Усталый генерал никак не может выспаться. Война закончилась, а он никак не может побороть этот груз перенапряжения. Почему он так ласково и грустно смотрит на чешского мальчика, на сытую комфортную семейную жизнь в европейской деревушке? Во сне он урывками вспоминает письмо жены: «Мы живём… как все ленинградцы». И всё. Больше ничего объяснять не нужно. Так за три-четыре секунды рассказать о судьбе человека можно только в кино. В фильме несколько коротких новелл о мае 1945-го. В каждой есть эпизод, переворачивающий душу. И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом. Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги. Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений.

Переговорив там же в кинотеатре с отцом шустрого пятилетнего Павлика Борискина, режиссёр получил разрешение снимать мальчика в драме. После премьеры Сергей Бондарчук сразу стал известным режиссёром. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров. В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев. Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое.

32 лучших российских фильма про войну

Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». Участники поискового отряда "Фронт" занимаются поиском останков солдат Великой Отечественной войны. Фильм рассказывает о реальном герое Великой Отечественной — летчике Михаиле Девятаеве, который совершил, казалось бы, немыслимое. Есть ли среди современных фильмов о Великой Отечественной войне, вызывающих массу споров, достойные ленты?

Лживые и провальные фильмы о войне

Фильм снимался в разгар Великой Отечественной войны. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов.

Фильмы о ВОВ

Сериал повествует о судьбе танкистов и восточноевропейской овчарки по имени Шарик из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского. Их танк Т-34-85 с бортовым номером 102 был назван экипажем "Рыжий" в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси, прозванной танкистами "Огонек". Десятилетний Джоджо Бетцлер потерял отца, который пропал на войне, и теперь мальчик пытается адаптироваться в незнакомом для него мире.

Смотреть русские военные фильмы — значит осознавать значимость великой победы и стать еще ближе к духу своего народа. Великая Отечественная Война — это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. Хотя, надо признать, что зачастую взгляд современных режиссеров и сценаристов не соответствует исторической действительности, а за красивой картинкой и спецэффектами нет той теплоты и душевности, присущей советским фильмам.

Узнав, что девушка обладает летным боевым опытом, руководство поручает ей доставить через поле битвы один из прототипов самолета на удаленный аэродром Советского Союза.

Однако у Анны свои планы касательно этой миссии — она решает отомстить убийце своего возлюбленного. Война уже подходит к концу, Советские вооруженные силы практически победили противника и осуществляют зачистку немецких территорий. Топор Андрей Смоляков совместно со своим отрядом попадает в одно из нацистских поместий, оказавшееся доверху забито иностранными сокровищами, которые фашисты складировали с ранее захваченных земель. Однако довольно быстро выясняется, что выжившие эсэсовцы не готовы добровольно расставаться со своей добычей… Голем Дата выхода в России: 2023 Режиссёр: Александр Котт Актёры: Пётр Скворцов, Ксения Раппопорт, Владимир Стеклов и другие Очередная новая кинолента этого года, которая не может не привлечь своим сюжетом, — «Голем». История простого деревенского юноши, страдающего слабоумием, прозванного местными Големом. Однажды, когда в селе появляются немецкие солдаты, его соседи евреи пытаются спрятаться в укрытии.

Голем рассказывает это немцам, но его забирают в военный штаб. Главный герой, роль которого досталась Петру Скворцову, обнаруживает младшую дочку соседа-еврея возле своего дома и пытается сохранить ей жизнь, не имея понятия, с чем ему предстоит столкнуться. Режиссёр картины Александр Котт, известный по таким проектам, как «Испытание», «Брестская крепость», «Троцкий», говорит, что «Голем» — это кино не об ужасах военного времени, хотя этого в фильме показано с лихвой, а в первую очередь о любви, дружбе, ненависти. Приходится изучать что-то впервые, о чём знаешь только из фактов. В реальности же всё по-другому, всё такое незнакомое. И ещё.

Герои — это всегда новые открытия. За пределами съёмочной площадки я могу с ними поговорить. В итоге во время съёмок воплощается именно то, что ты увидел во время этого взаимообмена с персонажами», — делится режиссёр. Готовилась картина в продюсерской компании «Среда», известной такими высокорейтинговыми проектами, как «Пищеблок», «Бендер: Начало», «Метод». По словам её генерального директора Ивана Самохвалова, для команды — это был огромный опыт в творческой карьере. Не мы первые, не мы последние в теме холокоста, но нам уж точно удалось найти своё индивидуальное авторское видение этой величайшей драмы человечества», — сказал он.

Действие происходит в блокадном Ленинграде. Всюду идут тяжёлые бои. Группа молодых лётчиц попадает в смешанный авиационный полк. Но война жестока, на фронте трудно всем, и женщинам в том числе. Юным особам непросто тягаться с мужчинами, но стараются изо всех сил, каждый день доказывая, что на что-то способны в этих жёстких военных условиях.

Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий