Зенитно-ракетная система С-200 «Ангара» на параде по случаю 52-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. У зенитного ракетного комплекса С-200 высокоскоростная ракета, у которой большая отражающая поверхность, поэтому ее сбить не сложно, рассказал «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант.
Громоздкие, тяжелые и боятся помех: почему С-200 не подходят для ударов по наземным целям
разработаны принципы построения радиолокационных средств зенитного ракетного комплекса, в том числе радиолокатора подсвета цели (РПЦ) и полуактивной головки самонаведения ракеты, и требования к их аппаратуре. На базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В создана гиперзвуковая летающая лаборатория "Холод"для отработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Советский зенитный-ракетный комплекс С-200, использовавшаяся во время холодной войны, была принят на вооружение странами Варшавского договора для защиты от сил Североатлантического альянса. ЗРС С-200В "Вега" и С-200Д "Дубна" являются вариантами модернизации этой зенитной ракетной системы. Характеристики семейства систем С-200 приведены в справочнике «Зенитные ракетные комплексы».
Украинизированные С-200
Советский зенитный-ракетный комплекс С-200, использовавшаяся во время холодной войны, была принят на вооружение странами Варшавского договора для защиты от сил Североатлантического альянса. Ракета с-200 зенитно ракетный комплекс характеристики. Зенитный ракетный комплекс С-200 Ангара Зенитная ракетная система большой дальности С-200 «Ангара» (SA-5 «Gammon») предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами ДРЛО и управления. Ракетный комплекс алье ЗРК С-200.
Зенитная ракетная система С-200 «Ангара»
На Украине снят с вооружения в 2013 году. Поставлялся во все страны Варшавского договора, а также в ряд других стран, включая Сирию сирийцы раз в два года приезжали на Телембу для учебных стрельб, возможно до 2010 года. Стреляли у нас на Телембе и БФ и Беларусы. Ливийцы тоже якобы что-то сбивали у наших "американских друзей", но "друзья" это упорно отрицают.
Минобороны: реальными целями удара США по Сирии были военные объекты рус. Дата обращения 16 апреля 2020. В Карабахе сбили азербайджанский дрон: Армия обороны призывает воздержаться от провокаций рус.
Sputnik Армения. Дата обращения 1 июня 2020. Sputnik Armenia. В Карабахе сбили азербайджанский беспилотник — фото рус. Дата обращения 18 июля 2020. Это совершенно разные виды Вооруженных сил, выполняющие отличающиеся друг от друга задачи.
Даже даты их профессиональных праздников совершенно разные. Выбор даты этого профессионального праздника обусловлен тем, что 26 декабря 1915 года, а по старому стилю 13-го, начштаба Верховного Главнокомандующего генерал Михаил Алексеев издал приказ о формировании первых артиллерийских батарей для ведения огня по авиации неприятеля. Тогда, в самый разгар Первой мировой войны, они предназначались против боевых самолетов Германии и Австро-Венгрии. Эти первые подразделения противовоздушной обороны включали в себя по четыре легкие пушки. Критика Некоторые эксперты отмечают, что «Панцирь» малоэффективен против военных БПЛА: небольшие по размеру и летящие с малой скоростью цели его система наведения может пропускать. Также во время использования в Сирии комплекс часто давала ложные срабатывания: система реагировала на летящих птиц, и операторы принимали их за воздушные цели.
Также к числу недостатков комплекса специалисты относят «мёртвую воронку»: в силу диаграммы направленности антенны РЛС есть зона, в которой «Панцирь» просто не видит цель, если она расположена слишком близко и слишком высоко над комплексом. Единственный способ решить эту проблему — это использовать «Панцирь» не в качестве отдельной пусковой установки, а в составе дивизиона хотя бы из 4 машин: в этом случае зоны контроля каждого из комплексов перекрываются, и «мёртвых зон» нет.
Автоматизированные средства управления Зенитный комплекс с 200. Автоматизированные средства управления Всвязи с авиакатастрофой Боинга 777 в бесполётной зоне, объявленной Украиной, уместно вспомнить подобный случай, происшедший в 2001 году.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , на высоте 11 тысяч метров самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. На фрагментах обшивки самолета были видны округлые отверстия, на первый взгляд напоминающие пулевые. Однако своей формой и, самое главное, своей множественностью они вплотную подводят к выводу, что такие повреждения могут быть причинены только поражающими элементами боевой части ракеты 5В28В зенитного ракетного комплекса С-200Д.
Более того, любому специалисту по этому комплексу и ракете достаточно одного взгляда на характер отверстий в поднятых фрагментах погибшего самолета, чтобы почти со 100-процентной гарантией заявить - такие повреждения могут быть причинены "шариками" весом 3-5 г, которыми в количестве 37 тыс. При подрыве осколочно-фугасной боевой части угол разлета почти немыслимого количества осколков составляет 120 градусов, что в большинстве случаев приводит к гарантированному поражению воздушной цели. Оставшиеся фрагменты летательного аппарата после падения на землю напоминают решето. Как же это могло случиться?
Украинские военноначальники не могли не знать, что в случае привлечения зенитного ракетного комплекса С-200 к выполнению боевых стрельб должна быть обеспечена зона безопасности, в 2-2,5 раза превышающая максимальную дальность стрельбы ЗРК. То есть в идеале надо было освободить воздушное пространство от всех типов летальных аппаратов практически над всей акваторией Черного моря - до Турции и Грузии. Этого, судя по всему, сделано не было. В советские времена для выполнения боевых стрельб зенитным ракетным комплексом С-200 предпочтение отдавалась полигону Сарышаган, ибо только на этом полигоне зона выполнения стрельб практически не ограничивалась по дальности и выполнялись условия всех предусмотренных мер безопасности.
В исключительных случаях "двухсотому" разрешалась стрельба с мест постоянной дислокации - на Кольском полуострове и под Норильском в акваторию Северного Ледовитого океана, где отсутствовали любые объекты, которые могли быть при осуществлении пусков потенциально поражены. Даже на Дальнем Востоке стрельба С-200 была запрещена, ибо места выполнения пусков были размещены рядом с районами интенсивного судоходства и многочисленными коридорами пролета МГА. Если в группировке зенитных ракетных войск , привлекаемых к тактическому учению с боевой стрельбой, не было зенитных ракетных дивизионов С-200, то местом проведения стрельб мог быть полигон Ашулук в Астраханской области. Этот полигон лишь в исключительных случаях привлекался для пусков ЗРК С-200.
Но при этом на стрельбу налагалось множество жестких ограничений, которые практически исключали возможное поражение гражданских объектов. Таким образом, в советские времена с мерами безопасности при проведении боевых стрельб было достаточно строго. Эпизодов с поражением зенитными ракетами гражданских военных судов не было. Лишь однажды в 80-х гг.
Но это, согласитесь, уже совершенно другая история. Первые шаги катастрофе. Теперь о некоторых технических особенностях зенитного ракетного комплекса С-200В "Вега", без которых вряд ли будут понятны причины совершившейся над Черным морем катастрофы. Эти подробности весьма важны для воссоздания картины случившегося.
Дело в том, что в "Веге" применяется непрерывный способ излучения зондирующего радиосигнала и поэтому существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели - МХИ монохроматического излучения и ФКМ фазокодовой манипуляции. В случае применения режима МХИ сопровождение воздушного объекта радиолокатором подсвета цели осуществляется по трем координатам угол места - он же аппроксимированная высота цели, - азимут, скорость , а ФКМ - по четырем к перечисленным координатам добавляется дальность. В режиме МХИ на экранах индикаторов в кабине управления ЗРК С-200 отметки от целей выглядят как светящиеся полосы от верхнего до нижнего края экрана и, что самое существенное, дальность до цели в этом режиме не определяется. При переходе на режим ФКМ оператором захвата осуществляется так называемая выборка неоднозначности по дальности что требует значительных временных затрат , сигнал на экранах приобретает "нормальную" форму "свернутого сигнала" и появляется возможность точного определения дальности до цели.
Эта операция обычно занимает до тридцати секунд и при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, поскольку выбор неоднозначности по дальности и время пребывания мишени в зоне пуска составляют сопоставимые величины. То есть определение дальности до цели на таком незначительном расстоянии до нее приведет к ее неминуемому пропуску, что означает на практике получение неудовлетворительной оценки за выполнение боевой задачи. Здесь время перейти к тем непосредственным причинам, которые могли вызвать эту трагедию. Полигонные условия не всегда позволяют а иногда и не предусматривают размещать средства автоматизации и, самое существенное, обеспечивать их радиолокационное обеспечение.
В ряде случаев ускорители и седьмой отсек не отделялись от маршевой ступени ракеты, а иногда ракета разрушалась при разделении ступеней или же в первые секунды после его завершения — автопилот и органы управления не справлялись с полученными угловыми возмущениями, бортовая аппаратура "выбивалась" мощным виброударным воздействием. В порядке "лечения" ранее принятой схемы в ходе летной отработки был внедрен специальный механизм, обеспечивающий одновременное отделение диаметрально противоположных стартовых ускорителей. Специалисты ОКБ-2 отказались и от больших шестиугольных стабилизаторов, закрепленных по "Х"-образной схеме на седьмом отсеке. При этом для загрузки ракеты на пусковую установку стабилизатор на нижнем ускорителе складывался, поворачиваясь на угол 135 град, в сторону левого борта ракеты. В связи с высокой аварийностью на стартовом участке полета, для дополнительной отработки процесса отделения стартовых ускорителей весной — летом 1963 г. Ракеты комплектовались имитатором двигателя маршевой ступени — вместо штатной жидкостной двигательной установки устанавливался твердотопливный двигатель ПРД-25 от уже упоминавшейся ракеты "воздух- воздух" К-8М. Постепенно в ходе испытаний дорабатывалась до работоспособного состояния и головка самонаведения ракеты. С июня 1963 г. Хотя полигонный огневой комплекс постоянно пополнялся разнообразной техникой, прибывающей от разработчиков для проведения полигонных испытаний, на Балхаш все еще не была поставлена автоматизированная контрольно-проверочная станция, летные испытания велись без ЦВМ "Пламя-К".
Однако последующий ход работ показал преимущества конструкции, предложенной коллективом конструкторов НИИ-6 во главе с Седуковым. К дальнейшему применению была принята обычная шаровая осколочно-фугасная боевая часть с готовыми поражающими элементами, хотя обе организации наряду с традиционными конструкциями вели проработки и по поворотным боевым частям с направленным конусным полем разлета осколков, что позволяло существенно повысить плотность осколочного потока, летящего в направлении на цель. Принципиальная возможность использования таких боевых частей обеспечивалась наличием необходимой информации о положении цели в момент подрыва заряда. Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г. К октябрю 1963 г. При этом руководителем производства был назначен заместитель начальника ОКБ Кузьмин, а новым заместителем Бункина — В. Очередные оргмеры по ускорению работ были приняты в начале 1964 г. На совещании по этому вопросу в ВПК военная сторона предложила реальный срок предъявления системы, однако Расплетин настоял на более раннем "мобилизующе" сроке, который и попал в Постановление.
Как мы и предполагали, в реальной жизни он был сорван. После завершения автономных испытаний начались комплексные заводские испытания системы. Была проведена стыковка РПЦ со стартам и начались наземные, летные и стрельбовые испытания системы. Стрельбы проводились по самолетам- мишеням, крылатым ракетам-мишеням и комплексным имитатора м цели. Из-за проблем, возникших при создании ракеты, особенно — ее бортового оборудования, испытания шли тяжело. Мне было поручено сделать на одном из совещаний доклад от имени заказчика об основных недостатках системы, выявленных к этому времени. После его обсуждения бичи намечены мероприятия по улучшению работы. В результате КБ-1, наряду с доводкой испытываемого образца ГСН, приступило к разработке нового варианта головки. На одном из совещаний во время этой поездки Главкомом был задан вопрос о мерах, предусмотренных для защиты антенного поста РПЦ от ядерного взрыва.
Калмыков ответил, что окало поста надо иметь окоп, в который расчет по аппарели стаскивая бы антенный пост. А весил антенный пост 35 тонн! Все дипломатично промолчали и перешли к другому вопросу. Вопрос о защите антенного поста РПЦ вновь всплыл на поверхность спустя примерно десять лет. Последовал приказ — сделать посты защищенными! Командующий ЗРВ направив соответствующее письмо в 4 Главное управление. Мы ответили, что защита антенного поста на время ядерного удара может быть обеспечена лишь специальным инженерным сооружением. Это должна быть шахта с подъемникам, который, при необходимости, опускает в шахту установленный на нем антенный пост. Зенитные ракетные войска заказали такой проект инженерного оборудования позиции антенного поста.
В Ленинградском филиале ЦПИ-20 проект был наработан. Денег, выделяемых ЗРВ для инженерного оборудования позиций системы, не хватало не только на ее оборудование в соответствии с типовым проектам, но и на простейшее обустройство. Многие позиции войска оборудовали кто как мог, так называемым "хозспособом". Увидев некоторые, оборудованные таким образам, позиции, разработчики типового проекта оборудования позиций хватались за голову, заявляя. Несмотря на трудный ход комплексных испытаний, связанный, прежде всего, с отработкой головки самонаведения. Госкомитет по радиоэлектронной технике настаивал на переходе к совместным испытаниям, поскольку истекал новый срок предъявления системы на совместные испытания. В качестве технических руководителей испытаний были определены генеральные конструкторы системы и ракеты — Александр Расплетин и Петр Грушин. Виктор Суслов, Николай Федотенков. Франц Ховратович, Григорий Бондзик.
Зимин после назначения его первым заместителем Главкома исключительно много времени уделил изучению системы С-200, заслушивая доклады соответствующих офицеров первого управления 4 ГУ МО, задавая им большое количество вопросов. Целью же совместных испытаний является оценка соответствия системы 773, а не отработка ее средств. Однако под нажимам промышленности на совещании в ВПК Главком дал согласие на переход к совместным испытаниям после выполнения определенного количества стрельб. Всего до начала совместных испытаний был проведен 91 пуск.
Близка к «Триумфу»: на что способна модернизированная система ПВО С-300ПМ2 «Фаворит»
Фото: Wikimedia Commons 26 ноября в 11:00 по Москве ВСУ предприняли попытку террористической атаки с использованием зенитных ракет С-200 на территории Российской Федерации, как сообщает Министерство обороны России. Вооруженные силы Украины запустили две ракеты, которые были оперативно и заблаговременно замечены российскими средствами ПВО. С-200 заметили над Азовским морем. Примечательно, что С-200 были переоборудованы для поражения наземных целей ВСУ атакуют Россию ракетами С-200 — особенности вооружения Комплекс С-200, представляющий собой зенитно-ракетный комплекс большой дальности, был принят на вооружение в 1967 году.
Действительно, 15 ноября 2016 года министр обороны России подтвердил, что российские силы привели сирийские С-200 в боевое состояние. Например, в июле 2016 года сирийская армия с помощью России восстановила объект С-200 в аэропорту Квейрес, недалеко от Алеппо. Минобороны Сирии заявило, что были сбиты израильский самолет и беспилотник. Четыре израильских самолета пролетели через территорию Ливана и запустили противоракетные ракеты Popeye с дальностью 78 км в сторону сирийской территории. В ходе боевых действий по израильскому самолету было выпущено несколько сирийских ракет С-200. Одна из сирийских ракет, потерявшая цель, стала баллистической и летела в густонаселенный район Израиля.
Израильская противоракетная оборона выпустила по крайней мере одну ракету Arrow, которая перехватила входящую ракету. Две другие ракеты С-200 упали в других частях Израиля, потеряв цель. Хотя министерство обороны Сирии заявило, что был сбит израильский истребитель, что отрицает Израиль, министр обороны Израиля Авигдор Либерман пригрозил уничтожить сирийские системы ПВО после того, как они выпустили ракеты земля-воздух по израильским боевым самолетам, наносившим удары. В иорданских вооруженных силах сообщили , что части ракеты упали на его территории. В Иордании жертв не было. Несмотря на это, министерство обороны Сирии заявило в своем заявлении, что силы ПВО «напрямую поразили один из самолетов, вынудив [израильский самолет] отступить». Израиль заявил, что ни один самолет не пострадал. Сирийской системе ПВО удалось сбить один из израильских самолетов, F-16I Sufa , ракетой S-200 - это был первый израильский самолет, сбитый в бою с 1982 года. Самолет разбился в долине Изреель , недалеко от Хардуф.
И пилоту, и штурману удалось катапультироваться, один был легко ранен, а другой - более серьезно, но оба выжили и через неделю вышли из больницы. Четыре израильских истребителя F-16 атаковали цели в сирийской Латакии с помощью противостоящих ракет после подхода со стороны Средиземного моря, говорится в заявлении министерства обороны России от 18 сентября.
ПВО С-200. Ракета с 200 Ангара. ЗРК С 200 Вега кабина к 2. C-200 «Ангара». Ракета ЗРК С-200.
ЗРК С-200д «Дубна». Зур с-200. ПВО С 200 Ангара. ПВО зенитные комплексы с 200. Зур 5в28. ТЗМ комплекса с-200. ЗРК С 200 Дубна.
ЗРК С-75. С75 ПВО.
Грушин, главный конструктор В. КБ Специального машиностроения — по пусковым установкам. Главные конструкторы Б. Бочков, Н.
Зенитно-ракетный комплекс С-200. Оружие. Армия. ПВО.
Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты важнейших административных, промышленных и военных объектов от всех видов воздушного нападения. Расчеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 «Фаворит». Ракетный комплекс алье ЗРК С-200.
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации
С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты важнейших административных, промышленных и военных объектов от всех видов воздушных атак. Зенитно-ракетный комплекс «стрела-10»: история, описание и характеристики. С-200 — это ракета советского комплекса противовоздушной обороны (ПВО) дальнего действия, которую сейчас из-за недостатка техники Вооруженные силы Украины (ВСУ) используют для ударов по наземным.