Новости сборы кинопроката в россии

Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей.

В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей

В декабре зрителей ожидает традиционная "новогодняя битва" - наиболее кассовый сезон в году, когда прокатчики выпускают свои самые конкурентные премьеры. Нет, национальный кинематограф вполне может существовать, более того, существовать очень успешно и без этого топлива", - добавил Соснов. О форуме IX Санкт-Петербургский международный культурный форум - Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября. ТАСС - генеральный информационный партнер, официальный оператор пресс-центра и официальное фотохост-агентство форума.

Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.

Продолжает приятно удивлять сказка-фэнтези «По щучьему велению». После без преувеличения феноменального второго уик-энда фильм режиссёра Александра Войтинского добился ещё одного выдающегося результата в третий. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Всего лишь 50-процентный урон в такой ситуации небывалая стойкость в прокате.

Даже с поправкой на не столь сильную конкуренцию разница впечатляет. Среди всего отечественного кино больше собирали в третий уик-энд опять же только «Чебурашка», «Движение вверх» и «Холоп».

С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей.

Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате.

За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина.

Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция.

Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката.

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года. Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 г составили более 40 млрд рублей.

Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет

Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению». Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате.

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта. О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова

Из них российское кино принесло прокату 25,1 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2021 года, сообщил исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов. Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии "Кино - формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий" Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы. При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий.

Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».

Сегодня индустрия развлечений находится на таком высоком уровне, что современного зрителя уже сложно удивить. Благодаря стриминговым платформам появилась возможность смотреть самые разные фильмы в любое время. К тому же, пандемия коронавируса внесла свой вклад, изменив привычки, так что поход в кинотеатр стал ассоциироваться с какими-то крупными и долгожданными премьерами, которые непременно стоит смотреть на большом экране и переживать коллективно всем залом. Причем долгое время это были преимущественно иностранные фильмы, однако скоро качество российского кино возросло, а привередливый зритель все чаще стал «голосовать рублем». Фильму удалось обогнать «Аватар» Джеймса Кэмерона, который удерживал первую строчку в рейтинге с 2009 года и собрал 3,51 миллиарда рублей. Чебурашка является одним из самых любимых персонажей не только советских детей, но и подрастающего поколения. Большинство маленьких зрителей знакомо с «неизвестным науке зверем» по сказке «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского и мультфильма «Крокодил Гена» Леонида Шварцмана. Однако новый фильм Дмитрия Дьяченко не является экранизацией, а лишь унаследовал отдельные элементы из знаменитой книги. Вероятно, именно поэтому он избежал сравнений с оригиналом и заслужил хвалебные отзывы зрителей. По сюжету мохнатый зверек по имени Чебурашка проживает в апельсиновой роще, но волей случая он оказывается в курортном городке, где встречает нелюдимого старика Гену. Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей. Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами.

Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов. Такие результаты во многом обеспечил успешный прокат семейной комедии Дмитрия Дьяченко «Чебурашка». Фильм стал самым кассовым проектом в истории российского кинопроката.

В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей

Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей. За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше.

Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет

Выручка дистрибьютора составила 4,272 млрд рублей. Совсем немного от «Вольги» отстала «Атмосфера кино». Самые кассовые релизы 2023 года Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК.

Самым кассовым фильмом российского кинопроката стал «Чебурашка», который собрал 6,7 млрд руб. На втором месте — киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб.

Иностранные фильмы также вошли в рейтинг. Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб.

В день премьеры 1 января «Холоп 2» собрал 314 млн рублей в российском прокате, «Бременские музыканты» — 211 млн рублей. Оба фильма стали самыми популярными премьерами 2024 года. На «Кинопоиске» «Холопа 2» оценили в 6,8 балла, а «Бременских музыкантов» — в 7,1 балла.

Саша Юра Борисов — водитель, который любить ездить в темное время суток и может найти подход к любому клиенту. Эскортница Лиза Анастасия Талызина тоже работает по ночам, а поездка на такси для нее — минута желанного спокойствия. Когда Лиза садится в машину Саши, все меняется — теперь они вдвоем бегут от маньяка, которым может оказаться первый встречный. Действие картины разворачивается в течение одной ночи. Вторая часть «Холопа» Клима Шипенко выйдет в российский прокат 21 декабря 2023 года. По сюжету бывший мажор Гриша Милош Бикович во время отдыха встречает наглую избалованную девушку Катю Аглая Тарасова , мать которой — чиновница, потакающая капризам дочери. Девушка водит машину в состоянии алкогольного опьянения и хамит каждому на своем пути. Гриша не может пройти мимо и решает помочь Кате. Вскоре девушка оказывается «в прошлом», где ее ждут воспитательные работы.

Первая часть «Холопа» собрала в прокате около 3 млрд рублей. Премьера фильма «Сто лет тому вперед» запланирована на 28 декабря. В основе картины — одноименная повесть Кира Булычева.

Сборы в РФ

Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат.

Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект.

Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.

В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D».

Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.

Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор».

Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами.

И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза. А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры.

Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами.

Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает. Особенно это актуально сейчас. Хочется, чтобы наши дети росли на фильмах - произведениях искусства, которые надолго оставляют в душе светлый след. Тема подросткового и детского кино или мультфильмов - становление личности, общечеловеческие ценности, будущее. А формирование будущего - более высокая цель, нежели кассовый сбор или коммерческий успех. Когда стоит ожидать выхода качественных отечественных фильмов и оживления на рынке кинопроката? Елена Дубовченко: Министерство культуры, Фонд кино и Институт развития интернета поддерживают не только новые проекты, но и те, которые уже запущены, а также проекты с коротким производственным циклом. Поэтому появления новинок можно ожидать уже в середине 2023 года.

Однако полномасштабный выход российских фильмов на экраны случится ближе к 2024-му. Да, придется подождать: на создание ленты уходит от двух до трех лет. Но у нас есть уникальный шанс восстановить отечественное киноискусство, которое вернет зрителя в кинозал. Справка "РГ" По данным "Невафильм Research", ЕАИС и ComScore, падение посещаемости кинотеатров с апреля по сентябрь 2022 года достигло 60 процентов, в сентябре - до 70 по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Как подсчитали в Ассоциации владельцев кинотеатров АВК , в некоторые дни лета в стране не работало более 40 процентов кинозалов, а к 1 октября полностью закрылось 166 кинотеатров. Члены АВК охарактеризовали ситуацию как критическую, носящую чрезвычайный и неотвратимый характер и отметили, что в текущих условиях избежать дальнейшего падения в перспективе полугода не удастся. В отрасли указали на отсутствие прямой финансовой поддержки кинотеатров из бюджета, неурегулированность вопроса с прокатом иностранных фильмов в РФ предлагалось делать это в отсутствие прямых лицензионных договоров с правообладателями, но с выплатой им вознаграждения , существенный рост кредиторской задолженности предприятий проката. Эти факторы вкупе с анализом потенциала и графика выхода российских новинок в 2023 году "дают основания лишь для реализации негативных сценариев развития отрасли кинопоказа в краткосрочной перспективе", подчеркнули в АВК.

Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро.

Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы. Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок». С 2022 года главным экспортным жанром стала анимация, и за прошлый год тренд подтвердился. В топ-10 кино и мультфильмов по сборам за 2023 год вошли сразу семь анимационных картин. Лидером стал мультфильм «Коты Эрмитажа», касса которого составила почти 5 млн долларов, превысив сборы в России. В десятку попали анимационные ленты «Кощей. Похититель невест» и «Большое путешествие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий