Американская гиперзвуковая ракета в ходе испытаний развила скорость в пять раз больше, чем скорость звука. Китайская гиперзвуковая ракета способна развивать скорость до 10 Махов или 12 359 км/ч. 3M22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная ракета, разрабатываемая «НПО машиностроения». Принята на вооружение 4 января 2023 года. Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов.
Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»
СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. В США испытали гиперзвуковую ракету, ее скорость превысила в 5 раз скорость звука. ВС России нанесли ракетные удары по объектам на территории Украины, использовав ракеты со способностью резко изменять курс. Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. "Циркон" же, это крылатая ракета с ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) скорость которой целиком зависит от давления в атмосфере.
Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет
Это на 1 тыс. Судя по показаниям, все задачи были выполнены», — говорится в отчете военных. По словам представителей ВВС США, ракета создана для быстрого поражения неподвижных и высокоприоритетных целей в зоне боевых действий: ракетных установок, радиолокационных станций, средств ПВО, инфраструктуры и вражеских штабов. В потенциале она способна развивать скорость в 20 Махов. Испытания «Стрелы» ведутся с апреля 2021 года, но из-за серии неудач, во время которых происходило возгорание носителя, военные заказчики поставили программу под вопрос.
Наконец, очень важна и точность попадания. Круговое отклонение ракеты «Кинжал» составляет не более одного метра. Иначе говоря, пущенная на расстоянии в тысячи километров ракета отклоняется от маршрута на буквально ничтожную величину. Гиперзвуковой комплекс «Кинжал» предназначен для поражения особо защищенных, особо важных стационарных объектов в тылу противника. Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ. Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений.
Новую ракету будут использовать дальние бомбардировщики Ту-22М3 и оперативно-тактические Су-34. В июле 2021-го в Белом море прошли успешные пуски гиперзвуковой ракеты «Циркон» по наземной цели с фрегата, оружие стреляло. Скорость полета составила 7 Махов, расстояние — более 350 км. Для набора скорости ракета использует твердотопливный ракетный двигатель. В США раскритиковали испытания российских ракет, отметив, что это может привести к дестабилизации обстановки из-за ядерного заряда. Разработками гиперзвукового оружия занимаются инженеры многих стран. На первом месте по развитию гиперзвукового оружия — Китай. Благодаря этому авиация Китая получила «возможность наносить по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону удары, от которых нет защиты». Осенью 2020-го в Индии прошли успешные испытания крылатой ракеты HSTDV с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Х-101 — это вариант ракеты в обычном оснащении с массой боевой части 400 кг. Х-102 — крылатая ракета с термоядерной частью мощностью в 250 килотонн или 1 мегатонну. Круговое вероятное отклонение от цели на дальности 5500 км находится в пределах от 5 до 10 метров. Однако на уязвимость ракеты Х-101 Х-102 со стороны средств ПВО и ПРО, несмотря на её пониженную радиолокационную заметность, существенно влияет один ключевой параметр — её скорость полёта. Читайте также: США прикрывают своё бессилие в гиперзвуковом оружии мирными инициативами? Таким образом, существует естественная необходимость увеличить скорость крылатых ракет для нашей стратегической авиации. Оказывается, что такая работа уже идёт и не первый год. В журнале «Военная мысль» за август 2021 года вышла статья начальника военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого под названием «Факторы достижения победы в военных конфликтах будущего».
МиГ-31 выпустили гиперзвуковые «Кинжалы», а крылатые ракеты постоянно меняют курс, неся хаос
Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сильно сомневается в том, что у китайцев испытания гиперзвуковой ракеты дойдут до боевых образцов в обозримой перспективе. Йеменские хуситы провели испытание твердотопливной гиперзвуковой ракеты с высокой поражающей способностью. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях. ВС России нанесли ракетные удары по объектам на территории Украины, использовав ракеты со способностью резко изменять курс. Испытательные стрельбы гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" в Белом море.
Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту
Высокая скорость, маневренность и технологии малой радиолокационной заметности делают российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" одной из самых эффективных боевых систем на планете. На гиперзвуковых скоростях угол, который образует ударная волна, очень узок и охватывает корпус планера. Российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО, сообщил источник в военном ведомстве ТАСС. Это на 1 тыс. км/ч быстрее, чем скорость серийной российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал».
Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?
Сергей Шойгу также отметил, что во время вылетов экипажи американских самолётов осваивали выход на рубеж применения крылатых ракет с нанесением условного удара. Таким образом, стратегическая авиация США находилась в зоне поражения наших систем противовоздушной и противоракетной обороны. В первую очередь за счёт оснащения наших ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 и ракетоносцев Ту-95МС крылатыми ракетами Х-101 Х-102. Ту-160 может нести 12 таких ракет во внутренних отсеках, а Ту-95МС — 8 ракет на внешней подвеске. Это уникальные стратегические крылатые ракеты класса «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, имеющие дальность полёта до 5500 км. Такая дальность позволяет не заходить нашим самолётам в зону действия ПВО противника. Х-101 — это вариант ракеты в обычном оснащении с массой боевой части 400 кг. Х-102 — крылатая ракета с термоядерной частью мощностью в 250 килотонн или 1 мегатонну.
Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью. Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается. Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха. А дальше нужно было совершить прорыв.
И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель? У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью.
Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать. Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах. Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства.
Я его не раз встречал. Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели.
Пока что только США и Россия объявили о готовности принять на вооружение гиперзвуковые ракеты к 2020 году. Прорыв в американском гиперзвуковом строительстве наметился в 2006 году. При реализации инициативы «Быстрый глобальный удар» американские ученые получили 1,5 миллиона долларов на программу перспективного гиперзвукового оружия AHW, Advanced Hypersonic Weapon. Год спустя Конгресс одобрил вливания в размере 8,9 миллиона. После этого деньги потекли рекой: в 2008 году программа AHW получила 29 миллионов долларов, через год — еще 13,9 миллиона.
Всего на программу выделили почти треть всех расходов по инициативе «Быстрый глобальный удар» — 69 из 239,9 миллиона долларов. Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска. Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока.
Однако «Циркон» — не сугубо противокорабельное оружие, как могло показаться изначально. В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
«РВ»: Россия применила на Украине ракеты, резко меняющие курс | Гиперзвуковую ракету, скорость которой в пять раз превышает скорость звука, испытали в Пентагоне. |
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно | Необходимо вспомнить, что обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2‒3 Маха. |
Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня | Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. |
Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет | Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч. |
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность | На гиперзвуковых скоростях угол, который образует ударная волна, очень узок и охватывает корпус планера. |
Девять гиперзвуковых ракет США. Россия готовит противогиперзвуковое оружие. Что известно?
Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп? | Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч. |
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность | Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов. |
Гиперзвуковую ракету протестировали в Пентагоне | По информации источника РИА Новости, опытные образцы изделия Х-95 уже испытывались с воздушного еские характеристики новой авиационной ракеты не приводятся, однако известно, что гиперзвуковая ракета Х-47М "Кинжал" имеет скорость до 12 Махов и. |
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие | Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает, что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. |
Самые мощные ракеты России | Что такое «Циркон» и Р-37 - Hi-Tech | Даже гиперзвуковые ракеты можно перехватить, хотя это более сложная задача по сравнению со стандартной воздушной угрозой. |
Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту
Высокая скорость, маневренность и технологии малой радиолокационной заметности делают российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" одной из самых эффективных боевых систем на планете. Американская гиперзвуковая ракета в ходе испытаний развила скорость в пять раз больше, чем скорость звука. Самая быстрая ракета в мире принадлежит российскому гиперзвуковому планирующему кораблю «Авангард» с максимальной скоростью до 27 Маха (32.200 15 км/ч) при полете на околоорбитальной орбите. «Низколетящую ракету совершенно невозможно обнаружить радаром — ее скрывает большая скорость, низкий профиль полета и облако плазмы, возникающее из-за сопротивления атмосферы», — перечисляет преимущества гиперзвуковых снарядов Тимошенко. У "Циркона" невидимость достигается иначе – за счет невероятной гиперзвуковой скорости ракеты. ВС России нанесли ракетные удары по объектам на территории Украины, использовав ракеты со способностью резко изменять курс.
МиГ-31 выпустили гиперзвуковые «Кинжалы», а крылатые ракеты постоянно меняют курс, неся хаос
Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч. Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сильно сомневается в том, что у китайцев испытания гиперзвуковой ракеты дойдут до боевых образцов в обозримой перспективе. «Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется. Йеменское шиитское движение «Ансар Алла» испытало гиперзвуковую ракету. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч.
Россия добавляет в военные силы «Остроту»
Такое расстояние "Циркон" преодолевает всего за десять минут. Разгоняется до 8 Махов, это примерно 10 тысяч километров в час. На такой скорости высокое давление воздуха образует перед ракетой плазменное облако. Оно поглощает радиоволны и делает "Циркон" неразличимым на радарах.
Она летает в стратосфере, где нет плотных слоев воздуха, и именно там она может разгоняться до 8, 9 и даже до 10 Махов", — отметил военный историк Александр Черемин. Вскоре ракетами вооружат еще два корабля этого типа: "Адмирал Головко" и "Адмирал Касатонов". У каждого на борту пусковые установки на 16 ячеек.
Если их полностью зарядить "Цирконами", можно дать залп почти в полсотни ракет. Именно на этой субмарине проходят испытательные пуски гиперзвуковой ракеты из подводного и надводного положений. Сегодня фрегат и атомная подлодка служат в составе Северного флота.
Бить по территории Украины они не могли. Как же тогда "Циркон" дотянулся до военных объектов ВСУ? По мнению экспертов, ракеты адаптировали под береговой комплекс "Бастион".
Почему "Ониксы" и "Цирконы" почти невозможно отследить Считается, что "Циркон" — это глубоко модернизированная версия противокорабельной ракеты "Оникс". Ее эффективность доказана в ходе СВО, в том числе и против наземных объектов. Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук признался, что зенитные комплексы не способны перехватывать "Ониксы", потому что ракеты слишком быстрые для украинской ПВО.
Пусковые установки для ракет полностью унифицированы с "Цирконом". В какой именно момент он был использован, в настоящее время не афишируется", — рассказал военный эксперт Александр Бутырин. Расчету необходимо просто ввести координаты цели.
Это значит, что применять ракету "Циркон" наша армия может скрытно: пуск с наземной установки отследить практически невозможно. В связи со скоростью, сменой траектории полета силами РЭБ невозможно засечь либо подавить данные ракеты.
Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений. К примеру, в ноябре 2019 года сообщалось, что МиГ-31К успешно выполнили пуски «Кинжалов», поразив объект на полигоне Пембой.
Ведь эта машина изначально создавалась в качестве вовсе не ракетоносца, а тяжелого истребителя-перехватчика. Все дело в высочайшей скорости, которую способен достичь МиГ-31, а также в дальности его применения. Характеристики у самолета действительно высочайшие: крейсерская скорость — 2,5 тыс. Принцип работы тандема «самолет — ракета» очень прост: МиГ-31 используется в качестве первой ступени ракеты, поднимая ее в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости.
Специальный радар отвечает за поиск и фиксацию цели. Сразу же после запуска корабль-носитель начинает управление траекторией движения ракеты, изменяя ее в зависимости от изменения направления полета цели. После завершения работы ускорителя, он сбрасывается, а дальнейшее движение обеспечивает двигатель, расположенный во второй ступени. После ее сброса в работу включается третья ступень, которая также оснащена собственным двигателем. Он обеспечивает достижение ракетой необходимой высоты и успешное поражение цели.
Именно она носит звание первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, поступившей в распоряжение военных сил. Разработка рассматриваемой ракеты велась в первой половине 50-х годов прошлого века. В период с 1955 по 1964 г. В настоящее время на первое место вышли продвинувшиеся ближе к началу этого рейтинга ракеты Minuteman. SM-65 «Атлас» Главной особенностью ракеты считается облегченная конструкция, которую обеспечило применение топливных баков с наддувом, выполненных из тонкой стали. Именно эти баки поддерживали форму ракеты. Производством РСМ 56 занимался тот же завод, что поставлял «Тополь-М» — одну из самых быстрых российских ракет. В эксплуатацию РСМ 56 поступили в 2018 году. В настоящее время они используются Военно-Морским флотом России.
Эта баллистическая ракета твердотопливная. Минимальный поражения — 8 000 км. РСМ 56 «Булава» Первые испытания были проведены в 2004 году, а серийное производство ракет началось спустя 4 года — в 2008 году. К настоящему времени было произведено 24 запуска межконтинентальной баллистической ракеты, 15 из которых прошли успешно, и еще два — частично успешно. Последние испытания были произведены в 2016 году, их результаты оказались удовлетворительными. В распоряжение военных сил ракеты поступили спустя 2 года — в 2018 году. Разработкой баллистической ракеты занимался МИТ, в роли руководителя выступил академик С. Так, РС-24 является модификацией крайне мощного «Тополя-М». Считается, что после завершения модернизации РС-24 должны превзойти и заменить УР-100Н УТТХ, которые можно наблюдать на первом месте рейтинга самых быстрых ракет в мире.
РС-24 «Ярс» «Ярс» обладает более высокой степенью защиты от поражения стрелковым оружием, чем прочие виды ракетных установок. Кроме того, «Ярс» не испытывает необходимости в предварительной подготовке местности — использовать комплекс можно из любой точки. В настоящее время она обеспечивает защиту Москвы от потенциальной опасности. Она считается одной из наиболее эффективных в своей категории и занимает лидирующие позиции в рейтингах ПРО и гиперзвуковых ракет. Разработка системы была начала еще в 1971 году, а строительство полигонного образца стартовало в 1976 году.
Сегодня одной из самых страшных и мощных ракет в мире является российская гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета «Циркон». Она базируется на кораблях и подлодках. Гиперзвуковой ракетный комплекс «Циркон» уже применялся в ходе специальной военной операции. У ракеты — прямоточный двигатель. До недавнего времени считалось, что его установка на крылатые ракеты невозможна. Таким образом, аналогов у «Циркона» нет. Его конструкторы утверждают, что на десятилетия обогнали американцев и китайцев. При этом одной ракеты может оказаться достаточно для уничтожения авианосца. Дальность и скорость «Циркона» позволяют реагировать на любые угрозы, возникающие на море. Скорее всего, его основные цели — хорошо укрепленные авианосцы. Возможно, поэтому ракету еще называют «Убийцей авианосцев». Несмотря на то что изначально ракета была представлена как противокорабельная, она может быть перепрофилирована для применения по наземным целям. Может быть запущена как с земли, так и из-под воды. Такое оружие применяется для выведения из строя важных частей обороны противника или командных пунктов, и здесь у Запада нет шансов — он просто не успеет среагировать. У потенциальных противников просто нет такого оружия, которое могло бы сбить летящий «Циркон». Передовым американским системам противоракет нужно 8—10 секунд, только чтобы среагировать на объект. А за это время «Циркон» улетит от перехватчика как минимум на 15—20 километров. Это делает его недостижимой целью, а российский флот — выводит на новый уровень.