Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч.
Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии?
Оснастят танк и комплексом динамической защиты «Реликт», которая предназначена для защиты от современных тандемных противотанковых управляемых ракет. Танк Т-80 предназначен для ведения наступательных и оборонительных боёв в различных географических и климатических условиях. Он вооружён 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом ПКТ, а также 12,7-миллиметровым зенитным пулемётным комплексом «Утёс». Еще по теме.
Вероятность обнаружения танка Т-80У противником снижена за счет малошумности его работающего газотурбинного двигателя и вывода его раскаленных выхлопных газов назад, наличия дополнительного электроагрегата ГТА-18А, применяемого в определенных случаях вместо основного двигателя, термодымовой аппаратуры и дымовых гранатометов 902Б «Туча», использования комплекса для самооокапывания. Живучесть машины на поле боя обеспечивается благодаря применению нового быстродействующего автоматического противопожарного оборудования «Иней», электромеханического привода поворота башни вместо электрогидравлического и размещению большей части боекомплекта ниже погона башни. Вооружение танка Т-80У состоит из гладкоствольной пушки — пусковой установки 2А46М-1 калибра 125 мм. Пушка оборудована двухплоскостным стабилизатором 2Э42, теплозащитным кожухом, устройством контроля выверки прицела наводчика. Быстроразъемное соединение трубы ствола пушки с казенником позволяет производить ее замену в полевых условиях без демонтажа орудия в целом. Стрельба из пушки ведется выстрелами раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Возможен также запуск из пушки управляемых ракет 9М119 комплекса управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс».
Сама ракета с метательным устройством заряжается в пушку автоматически из механизированной боеукладки. Она имеет кумулятивную боевую часть, помехозащищенную лазерную систему наведения и используется как для борьбы с наземными бронированными целями, так и для поражения низколетящих вертолетов. Танк оснащен современной системой управления огнем, благодаря чему командир и наводчик получают возможность осуществлять раздельный поиск целей и вести огонь на поражение по ним в любое время суток как с места, так и с ходу. Наводчик располагает стабилизированным в двух плоскостях дневным оптическим прицелом «Иртыш» со встроенным лазерным дальномером, каналом управления ракеты и устройством для выверки прицела с пушкой. Данный прицел позволяет обнаруживать малоразмерные цели типа «танк» на расстоянии до 5000 м. Для ведения ночной стрельбы в распоряжении наводчика имеется комбинированный активно-пассивный прицел «Буран-Па» со стабилизированным полем зрения. С 1992 года на танке Т-80У монтируется тепловизионный прицел наводчика «Агава-2», имеющий большую дальность обнаружения и опознавания цели, в том числе и в условиях ограниченной местности. Поистине незаменимым прибором, позволяющим командиру танка вести наблюдения за полем боя и стрельбой из пушки, является стабилизированный в вертикальной плоскости прицельно-наблюдательный дневной и ночной комплекс ПНК-4C. Другие системы, которыми пользуется командир, позволяют ему безошибочно определить наиболее опасную цель, произвести наводку независимо от наводчика и, нажав кнопку «Целеуказание» на пульте управления, развернуть башню и совместить линию прицеливания наводчика с целью или, перейдя в режим «Дубль», полностью взять управление орудием на себя и поразить выбранный объект. Высокая точность наведения пушки на цель обусловлена установкой танкового цифрового электронного баллистического вычислителя, который автоматически делает поправки на дальность и скорость передвижения объекта, быстроту перемещения собственного танка, угол наклона цапф орудия, износ канала ствола, температуру окружающей среды, атмосферное давление, силу и направление ветра.
В моторно-трансмиссионном отделении танка установлен взаимосвязанный комплекс, состоящий из многотопливного газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 1250 л. Двигатель выполнен в виде моноблока и при наличии грузоподъемных устройств может быть заменен силами экипажа в полевых условиях в течение трех часов. Механическая трансмиссия Т-80У представлена двумя планетарными агрегатами, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. В гусеничной ходовой части танка на каждый борт приходится по шесть разъемных опорных катков с резиновыми бандажами и алюминиевыми дисками, а также по пять поддерживающих катков с внутренней амортизацией. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов. Узлы подвески первого, второго и шестого опорных катков с каждого борта имеют гидравлические амортизаторы и металлические упоры. Ведущие колеса находятся сзади. Брод глубиной до 1,8 м танк форсирует без предварительной подготовки, а с помощью комплекта оборудования для подводного вождения пересекает по дну водные преграды глубиной до 5 м без ограничения ширины этих преград. Конструкцией машины предусмотрена достаточно совершенная система защиты от оружия массового поражения.
По сигналу датчиков она обеспечивает герметизацию обитаемых отделений танка и подачу в них очищенного воздуха, создавая при этом небольшое избыточное давление, препятствующее проникновению внутрь танка радиоактивной пыли. Для снижения уровня проникающей радиации имеется также специальное наружное и внутреннее покрытие надбой и подбой из водородосодержащих полимеров с добавками свинца, лития и бора и экранов локальной защиты из тяжелых металлов. Для внешней связи применяется работающая в диапазоне УКВ телефонная симплексная радиостанция Р-173, которая, в отличие от ранее устанавливавшейся Р-123, одновременно работает на прием и передачу. Помимо вышеперечисленного, танк оборудован также быстродействующей автоматической противопожарной системой 3ЭЦ13 «Иней» и приспособлением для крепления колейного минного трала КМТ-6. Вариантом танка Т-80У является принятый на вооружение в 90-х годах командирский танк Т-80УК, который дополнительно оснащен комплексом дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, системой оптико-электронного подавления «Штора», коротковолновой радиостанцией, навигационной аппаратурой ТНА-4-3, электрогенератором автономного питания АБ-1-П28 мощностью 1 кВт. Серийное производство данной модели началось в 1992 году на Омском заводе транспортного машиностроения. При сохранении основных компоновочных решений и ходовой части боевой машины Т-80У танк Т-80У-М отличается модернизированным комплексом вооружения и усиленной защитой. Т — 80У — М1 «Барс». Танк Т-80У-М1 «Барс» Следует отметить, что «Барс», созданный коллективом сотрудников конструкторского бюро транспортного машиностроения Омска под управлением Бориса Куракина, сохранил основные компоновочные решения «восьмидесятки», но вместе с тем в его конструкции реализованы важнейшие усовершенствования, значительно повысившие боевые качества машины. В ходе последних локальных военных столкновений выяснилось, что даже наиболее современные основные танки, созданные для «дуэлей» с себе подобными, в нестандартных тактических ситуациях уязвимы для легких противотанковых средств пехоты, например противотанковых управляемых ракет.
Именно поэтому при совершенствовании Т-80 конструкторы много внимания уделили его защищенности от противотанковых средств. Наиболее существенным нововведением, позволившим в несколько раз повысить живучесть машины, явилось применение комплекса активной защиты «Арена». Данная система способна функционировать в автоматическом режиме, при котором командир лишь включает и выключает ее. Также возможно и ручное управление, например для разрушения препятствий или борьбы с пехотой противника, приблизившейся к танку.
Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива", - сообщил порталу командир танка. При выполнении боевых заданий чаще всего применяется танковое орудие и бронебойные подкалиберные снаряды "Манго", а управляемые ракеты используются для подавления неподвижных огневых точек. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.
А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно", - подчеркнул офицер.
Тогда у вас износились диски аппарата управления сцеплением, или неправильно отрегулировано сцепление шестерней. Если скрежет не прошел после того, как вы все отрегулировали и сменили износившиеся детали, посмотрите, в порядке ли аппарат управления тормозками. Отрегулируйте пружину механизма. В сжатом состоянии её длина не должна превышать 32 мм. Не помогло? Тогда снимите крышку корпуса сцепления и понижающего редуктора и проверьте щели между накладками тормозкового диска и зазоры между вилкой включения и цапфами отводки. Если толщина накладок диска тормозка меньше 1,5 мм, вам следует заменить его. То же самое касается вилки включения и отводки, если щели между ними больше 2,2 мм.
Чтобы заменить непригодные детали, нам нужно отсоединить корпус от коробки переключения передач специальными болтами, потом снять крышку аппарата управления понижающим редуктором. Специальными болтами вы прессуйте вал сцепления и замените главный диск тормозка. Мы уже говорили о возможности износа вилки. Если вы наблюдаете свободный ход переключателя ступеней понижающего редуктора, то причина именно в её непригодности. Чтобы проверить вилку так же само снимают крышку аппарата управления понижающим редуктором, как бы вы делали при замене диска. Извлеките вилку переключения, вставьте её через паз в зубчатую муфту и проверьте зазор. Вилку с муфтой заменяют, если зазор между ними — 3 мм и более. Чтобы заменить зубчатую муфту, разверните остов и разъедините коробку передач и корпус сцепления. Если рычаг переключения передач болтается, или вы заметили неполный выход шестерен из сцепления, или их произвольное выключение, тогда причина неполадки в недостаточном трении вилок переключения.
Проверьте, может пружины фиксаторов потеряли свою упругость. Снимите механизм переключения передач и удостоверьтесь в работе наконечника рычага переключения передач. Осмотрите щеки вилок. Обратите внимание на толщину щек, щель между планками переключения передач, ширину зева. Посмотрите, не стерлись ли детали и соответствуют ли требуемым размерам. Зазор между планками должен быть не больше 1,6 мм, а толщина шеек вилки не меньше 8,2 мм. Если стерлись, заменяем. Щеки фигурируют при переключении первой передачи и заднего хода, если у нас возникают с этим проблемы, снимаем боковые крышки, вынимаем вилки и проверяем толщину щек вилки первой передачи и заднего хода. При толщине щек менее 8 мм, выбрасываем их и заменяем на новые.
Если дело не в шестернях и их сцеплении, то возможно у вас полетели подшипники. Они могут заклинивать или вообще быть разрушены. Чтобы это исправить, слейте машинное масло из коробки передач, снимите пол кабины и корпус КПП. Если это необходимо, снимите раздаточную коробку или боковые крышки. Чтобы починить подшипники, прокрутите насколько это возможно монтажным ломом все валы вокруг их оси и по радиусу. Движение вала не должно ощущать. Во время вращения вала подшипники должны надежно находиться в их гнездах. Даже если прокрутка валов еле ощутимая, или прокручиваются обоймы подшипников, полностью снимите КПП с трактора, разберите коробку передач и замените старые органы при помощи съемников. Если вы все осмотрели снаружи, а причин поломок не нашли, обратите внимание на вторичный вал.
Специальным прибором определите зазор в его подшипниках.
Новому Т-80 быть: в Калуге начнется производство «реактивного двигателя» ГТД-1500
Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей. Двигатель и трансмиссия Основной боевой танк т-14 армата Больше всего Т-80 от других ОБТ отличает его силовая установка газотурбинного типа. Двигатель ГТД 1000Т мощностью 1000 л. Именно ГТД даёт танку как плюсы, так и минусы, временами заставляя спорить приверженцев одного из типа силовой установки. Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям. Самым главным недостатком является сложность фильтрации воздуха, однако, её можно считать решённой. Ещё в 70-х годах специалисты создали уникальный способ очистки с помощью пневмоударников вокруг сопла, которые созданной вибрацией стряхивали все отложения. Эффективность такого решения неоднократно была подтверждена, в том числе во время испытаний в Греции и Индии. Двигатели Т-90, например, индийские испытания не выдержали. Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой.
Последним минусом является стоимость, достигавшая 167000 рублей в момент появления ГТД-1000Т и снизившаяся до 100000 во время массового производства. Стоимость Т-64А всего 174000 рублей. Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5. Для сравнения Т-72 требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач — 10,5. Создание Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку ГТД витала в воздухе ещё с 1948 года, когда Старостенко проектировал тяжёлый танк с таким двигателем, к ней вернулись в 1955 году Чистяков и Оглоблин, разрабатывая Объект 278, а в 1957 году появились на свет первые образцы ГТД-1 мощностью 1000 л. Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение , и из-за несовершенства тогдашних турбин. Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л. Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года.
Особенности питания луня «В экстремальных условиях» Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы. Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами. Также по теме «Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России 2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ.
Люк поднимается выше, затем на оси поворачивается в сторону. Откинуть его нельзя. Сиденье водителя выглядит неказисто. Но мы же в танке, тут мелочей не бывает… Поэтому в сиденье есть вставки, которые прикрывают мехвода снизу от возможного гамма-излучения при передвижении по заражённому участку. Кстати, такую же функцию несут в себе и топливные баки, установленные внутри корпуса. Итак, вот оно — место водителя. Обзор здесь получше, чем в Т-62, да и сидишь прямо по центру, а не слева, но… Но всё равно почти ничего не видно. Из удобств — вентилятор перед лицом. Что ж, хоть за это спасибо. Попробуем сочетать практику с теорией. И начнём с того, что хотя педали три, это не совсем привычные нам сцепление, тормоз и газ. Тут всё сложнее. Классического сцепления тут нет вообще. Бортовых планетарных коробок передач вообще две, а рычаг КПП — один. И всё-таки при разгоне эти 42 тонны валят так, что в кресло вдавливает, особенно на нижних передачах. Левая педаль — это педаль РСА регулируемого соплового аппарата. Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт изменения угла поворотных лопаток в проточной части двигателя перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с трансмиссией. Эту педаль используем и как сцепление, чтобы включить передачу, и с её же помощью тормозим двигателем. Лопатки РСА встают в такой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. Кстати, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стену. Так, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой. Отчего она появляется — я точно сказать не могу. Зато потом… Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин. И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо. А вот понимать, как они работают, просто обязательно. Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится. Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна. Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом. Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят.
Прежде чем лезть на место мехвода кстати, из башни я туда так и не смог пролезть , посмотрим, почему тут всё так грустно. Во-первых, газотурбинный двигатель оказался довольно громоздкой штукой. Два независимых турбокомпрессора и силовая турбина увеличивают его размер и занимают много места. Ну, а кроме того — расход топлива. Он просто гигантский — 150 литров в час. А это значит, что с собой нужно возить большой запас топлива. И в Т-80 спрятано целых 13 баков! Точнее, спрятано восемь — они стоят внутри. А ещё пять — на полках над гусеницах. И вот эти пять баков сжирают много внутреннего пространства. Оно и понятно: их объём — 1 140 литров. В целом компоновка для танка традиционная. Корпус имеет три зоны. В передней располагается отделение управления с местом механика-водителя, боевое отделение с местами командира и наводчика занимает среднюю часть, а в задней части расположено моторно-трансмиссионное отделение. Обратите внимание: тут в экипаже только три человека, а не четыре, как это было в Т-62, чей тест-драйв мы недавно публиковали. Куда дели четвёртого и как там соображают на троих? Тут всё просто: в Т-80 уже пропала необходимость в заряжающем. Последний достался от танка Т-64БВ. При необходимости пушку можно зарядить и вручную, хотя развернуться со снарядом в башне будет проблематично: просторнее от отсутствия заряжающего не стало. В башне сидят два человека: командир и наводчик. Кроме того командир может пострелять и сам. Правда, для этого ему придётся высовываться из своего люка. Прежде чем попытаться проникнуть на место мехвода, посмотрим танк снаружи. Железо, бревно и пыль И первое, что мы видим — непонятные резиновые накладки на гусеницах. Для чего танку такой наряд Наташи Ростовой на первом балу? Явно не для красоты. На самом деле этот резиновый обвес не совсем резиновый и не совсем обвес. Это - противокумулятивные щитки. А сделаны они из армированной резины с броневыми плитами. Работает эта штука просто: кумулятивный снаряд, летящий в танк, подрывается об этот щит, после чего до брони борта и трансмиссии основной заряд уже не достаёт. А ещё в этих щитках есть прорези, по которым, как по подножке, можно легко забраться на броню. В конце концов, это просто красиво. К корме танка прикреплено обычное бревно, окрашенное в жизнерадостный армейский зелёный цвет. Зачем танку это полено? В это же оборудование входят трос и не просто трос, а какой-то царь-трос и набор креплений. Если танк увязнет, бревно крепится к гусеницам, после чего он теоретически может выбраться из грязи. Ещё внимание привлекает непонятного вида труба, стоящая горизонтально на корме. Это — комплект оборудования подводного вождения танка ОПВТ. Да, этот танк может ездить на глубине до пяти метров, хотя военные почему-то это называют бродом. Для этого надо установить комплект, который по большому счёту нужен только для забора воздуха. А воздух тут - это вопрос жизни и смерти.
Несколько дней назад представитель министерства обороны раскрыл определенные особенности перспективного проекта. На прошлой неделе журнал «Армейский стандарт» опубликовал интервью с заместителем министра обороны Дмитрием Булгаковым; темой этого материала стало развитие отечественных боевых бронированных машин, в том числе новейший проект Т-90М. Замминистра раскрыл основные особенности перспективного танка, а также рассказал, какие именно изменения были внесены в существующую конструкцию. Таким образом, теперь специалисты и любители техники имеют возможность оценить нововведения не только в области экстерьера, но и в части внутреннего оснащения. Также Д. Булгаков рассказал о текущих работах в рамках нового проекта. По словам заместителя министра обороны, в настоящее время обновленный танк типа Т-90М находится на испытаниях, необходимые для подтверждения реальных характеристик и возможностей. При создании проекта было сделано все возможное для полного использования имеющегося модернизационного потенциала. В результате этого удалось максимально повысить боевые качества машины за счет применения тех или иных новых узлов и агрегатов. Согласно ранее опубликованным и новым данным, проект Т-90М предусматривает использование массы готовых узлов и устройств, ранее созданных для танка базовой модификации. При этом на них монтируются совершенно новые системы того или иного рода, необходимые для решения определенных задач и повышения основных характеристик. Как следствие, танк Т-90М имеет значительное внешнее и техническое сходство с предыдущим Т-90, но отличается более высокими характеристиками и расширенными возможностями. Одной из целей проекта Т-90М было усиление защиты. Имеющуюся броню дополнили новыми накладными элементами. Лобовая проекция и значительная часть бортов прикрываются блоками динамической защиты «Реликт». Кормовые элементы корпуса, обеспечивающие защиту моторно-трансмиссионного отделения, дополнительно закрываются решетчатыми экранами. По периметру башни монтируется сетчатый экран с усилением на пересечениях нитей. Металлическая броня, динамическая защита и экраны также могут быть дополнены комплексом активной защиты. При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определенное сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой все это должно давать значительный прирост реальной эффективности. Приняты меры по повышению подвижности. Для улучшения подобных характеристик предлагается использовать новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Трактор МТЗ-80 - самый популярный в СССР и России | Вадим, укрия не имеет у себя Т-80БВМ образца 23 года с увеличенной до 25 километров в час задней скоростью. |
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80 | Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. |
Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео | Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. |
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине | почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. |
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд | Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. |
Почему советские танки очень медленно сдают назад
В 2017 году на модернизированные Т-72Б3 начали устанавливать более мощный двигатель в паре с автоматизированной коробкой переключения передач, что позволяет заметно повысить скорость заднего хода. У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. Возможно имеется в виду то что у Т-80 скорость заднего хода 11км/ч.
Новому Т-80 быть: в Калуге начнется производство «реактивного двигателя» ГТД-1500
Сколько скоростей у танка Т 80? | Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. |
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ! – Telegraph | В 2017 году на модернизированные Т-72Б3 начали устанавливать более мощный двигатель в паре с автоматизированной коробкой переключения передач, что позволяет заметно повысить скорость заднего хода. |
ОБТ Т-80БВМ, средний танк, СССР, VII ранг
- Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- War Thunder: Т-80БВМ: ЭПОХА улучшений
- Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема
- Проблемы украинских танков Т-84 (War is Boring, США) | 13.10.2022, ИноСМИ
- Коробка передач т 40: устройство, схема переключения, детализация
На кадрах видно, как танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются
- Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель) | ООО Агроснаб
- ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ
- ВИФ2 NE: Ветка : Вопрос по танкам о скорости заднего хода
- Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео - Оборона -
- Как создавали легендарную машину
- Чем Т-80 может быть полезен
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
Т-80БВ, оснащенный газотурбинным двигателем, может разгоняться до скорости до 80 километров в час. Новая динамическая броня российских танков «Реликт» на порядок превосходила украинскую броню, поэтому Т-80БВ решился на лобовую атаку. Бронебойные снаряды не оставили танкам ВСУ ни единого шанса на победу. Следует помнить, что танковые дуэли в Украине происходят часто: в апреле произошло противостояние между Т-80БВ и украинским Т-64БВ, в котором победил российский экипаж.
Левая педаль — это педаль РСА регулируемого соплового аппарата. Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт изменения угла поворотных лопаток в проточной части двигателя перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с трансмиссией.
Эту педаль используем и как сцепление, чтобы включить передачу, и с её же помощью тормозим двигателем. Лопатки РСА встают в такой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. Кстати, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стену. Так, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой. Отчего она появляется — я точно сказать не могу.
Зато потом… Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин. И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо.
А вот понимать, как они работают, просто обязательно. Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится. Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз.
И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна. Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом.
Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят. Ложки дёгтя Мы не стали рассказывать про некоторые мелочи, которые делают Т-80 ещё круче. Например, про то, что выхлоп у него отведён как можно дальше от моторно-трансмиссионного отсека, чтобы обезопасить механику от самонаводящейся ракеты она летит на тепло. Что комплект оборудования подводного вождения танка расположен таким образом, чтобы дополнительно защищать собой всё тот же двигатель. Промолчали о том, что в Т-80 есть система защиты от оружия массового поражения и даже система самоокапывания, с помощью которой танк может сам быстро окопаться. Дифирамбов ему напели много, особенно сейчас, когда хвалить отечественную технику стало очень модно.
Давайте лучше поговорим о недостатках. А недостаток у него по сути один — тот самый мотор ГТД-1250. У него есть по крайней мере четыре слабых места. Во-первых, его невозможно отремонтировать в полевых условиях. И не в полевых обычно тоже — проще заменить. Слишком уж он сложен.
Во-вторых, его ресурс всё-таки здорово ограничен. И турбина изнашивается достаточно быстро.
Я могу наблюдать за противником, могу переключаться на наводчика, могу стрелять из пушки за командира.
С НСВ наблюдать. Танк усовершенствованный, новый, неприхотливый. Нам он очень интересен, у нас от него положительные эмоции.
Конечно, это не только на Т-80, но на нем гораздо сильнее, чем на другой технике. Дело в том, что после нажатия педали подачи топлива турбина раскручивается с некоторой задержкой. Механику это надо обязательно учитывать и увеличивать подачу топлива заранее от необходимого, иначе машина может приостановиться на время, пока раскрутится силовая турбина. Чтобы не заморачиваться неопытные водители заранее устанавливают повышенную ручную подачу топлива и больше работают тормозам в режиме РСА. В таком случае расход топлива Т-80 может составить и 10 литров на километр. Зато в приемистости, мощности и удовольствии от вождения никакой дизель и рядом не стоял с ГТД. И еще там зимой тепло! Служил на 80ке. После него, остальные танки не впечатляют, нежность, любовь благодарность…».
Но, следует знать, что заводится двигатель ГТД по программе, что зимой, что летом в течении 1 мин 20 сек. Дизель в теплый период заводится мгновенно при температуре масла и ОЖ выше нуля. Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости.
На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач. Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Танковые дуэли? Или танки с танками не воюют? Есть ли проблемы с поражением танков противника? Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам? Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.
А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно. Насчёт стойкости к отечественному — на твёрдую 5-ку. Насчёт западных сложнее, так как возможности отработать по нам мы не давали.
Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант
Почему Т-80 снова ставят на конвеер В армии России на данный момент служат три основных модели танков — Т-72, Т-90 и Т-80. Первые два имеют практически полную обратную совместимость между собой и проблем с их ремонтом практически нет, но Т-80… У них радикально отличаются двигатель и бортовые коробки передач, другой автомат заряжания, есть разница в кормовой и частично в лобовой детали корпуса. Казалось бы, зачем возвращать забытое старое, если надо концентрировать усилия на новом? Т-64 имел уникальный силовой агрегат, который могли производить только в Харькове. Т-72, хоть и был проще и дешевле, имел различия в двигателе, ходовой части и автомате заряжания. Т-80 отличался от других моделей еще больше... Глубокая модернизация Т-64 превратилась в полностью новую машину с сохранением боевых свойств, но цена танка возросла.
Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Общий диапазон коробки передач - 4,37. Масса трансмиссии - 1745 кг. Конструктивно каждая из двух бортовых коробок передач выполнена соосным агрегатом совместно с планетарной бортовой передачей и размещена в едином картере. Для фрикционных элементов фрикционов и тормозов применены металлокерамические диски трения, работающие в масле в паре со стальными. Включение всех фрикционных элементов осуществляется гидравлическим способом с помощью бустеров и обеспечивается сжатием пакета дисков трения с помощью давления масла, подводимого к этим бустерам из системы управления. Такое конструктивное оформление всех фрикционных элементов двух бортовых коробок передач позволяет обеспечить их высокую работоспособность при переключении передач и при торможении танка. Для смазывания всех элементов планетарных передач подшипников и полюсов зацепления шестерен и фрикционных элементов в коробку передач подводится масло под давлением из общей гидравлической системы трансмиссии. Это масло по соответствующим каналам и отверстиям распределяется далее по всем элементам коробки передач, а затем сливается в поддон картера.
Рассмотрим принцип работы обеих бортовых планетарных коробок передач при прямолинейном движении и повороте: Прямолинейное движение. При помощи механизмов распределения и устройства управления на правой и левой коробках передач синхронно включаются одинаковые передачи, Вращение от ГТД через соединительный вал передается на первичный вал коробки передач. Передача I.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Что-ж, подведём итоги.
Т-80БВМ — новый полноправный «топ» семейства «восьмидесятых», со своими достоинствами и недостатками. ДЗ «Реликт» делает танк почти неуязвимым во фронтальной проекции для управляемых ракет авиации, вертолётов и наглых «птуровозок». Танк заметно живучее своих одноклассников, но и свои уязвимости у машины безусловно есть, особенно в передней проекции башни. Нет панорамного прицела командира, зато есть СУО со всеми современными функциями и дублирующим прицелом — очень полезно с новой функцией командирских прицелов.
На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Опыт боевого применения Т-80БВМ: colonelcassad — LiveJournal
- Газотурбинный основной танк Т-80
- Трансмиссия танка Т-80
- Устройство и принцип работы коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-80
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Двигатели Т-90, например, индийские испытания не выдержали. Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой. Последним минусом является стоимость, достигавшая 167000 рублей в момент появления ГТД-1000Т и снизившаяся до 100000 во время массового производства. Стоимость Т-64А всего 174000 рублей.
Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5. Для сравнения Т-72 требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач — 10,5.
Создание Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку ГТД витала в воздухе ещё с 1948 года, когда Старостенко проектировал тяжёлый танк с таким двигателем, к ней вернулись в 1955 году Чистяков и Оглоблин, разрабатывая Объект 278, а в 1957 году появились на свет первые образцы ГТД-1 мощностью 1000 л. Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение , и из-за несовершенства тогдашних турбин. Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л.
Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года. Особенности питания луня «В экстремальных условиях» Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году.
Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы.
Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами. Также по теме «Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России 2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ. Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя ГТД.
На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90, которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты. К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки.
Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур.
В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Разрабатывался в рамках проекта «Боевые системы будущего», а также для участия в «сетецентрической войне».
В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82 , её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом. Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше. Включение режима происходит следующим образом.
Сцепление выжимается до отказа у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль , после чего включается нужный вам режим. После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад. Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад. Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном.
Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален. Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64. Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками. Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе. Дальность выстрела прямой наводкой — 4000 метров, ракеты летят до 5000 метров. Боекомплект вмещает в себя подкалиберные, осколочно-фугасные и конечно кумулятивные снаряды, с раздельно-гильзовым зарядом. Общее количество варьируется от модификаций танка 38-45 зарядов. Механизм заряжания конструкторы тоже перенесли из Т-64А. Карусель механизированной боевой укладки Т-80 вмещает 28 снарядов, средняя скорострельность 6-9 выстрелов. На серийных образцах пушка получила термокожух. Танк оснащен спаренным пулеметом Калашникова, калибр 7,62 мм. На башенке командира расположен зенитный 12,7 мм «Утес», дальность ведения огня 1500 метров по воздушным и 2000 метров по наземным целям. Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу.
Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили. Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть. То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив. Но проблем там достаточно, поэтому гендиректор «Уралвагонзавода» про новые мощности говорил не просто так. К слову, здесь важно отметить один интересный момент: двигатели для «восьмидесяток», вопреки расхожим слухам о том, что их производить сейчас негде и нечем, выпускаться могут. Их до сих пор может делать, правда, в небольших партиях, «Калужский двигатель» или «КАДВИ», привлекавшийся к этим задачам с советских времён. В общем-то, поэтому превратить мелкую серию в крупную куда легче, чем оживить «Омсктрансмаш», который ещё с 90-х годов с нуля бронетехнику не делает. Но со временем производственные площадки омичей, как это нынче принято говорить, пришли в упадок. Примечательно, что период безденежья 90-х и нулевых предприятие переживало тяжело, но сравнительно легче, чем некоторые другие представители советского ВПК. Тотально цеха и производственные здания в аренду коммерсантам не сдавались по причине его не самого удобного месторасположения, и могильные оградки, как на пром. Так или иначе, часть «производственных мощностей» была всё-таки потеряна — некоторое оборудование ушло с баланса как из-за негодности по тем или иным обстоятельствам, так и по формальному списанию. В дальнейшем размер утерянного имущества покажет ревизия и аудит, но как предварительный итог: несмотря на теоретическое существование оснастки для выпуска танков с нуля, «Омсктрансмаш» на сегодняшний день заниматься этим слёту не может. В особенности это касается бронекорпусов и танковых башен, для которых требуется широкий станочный парк и сталелитейное производство. Также остро стоит кадровый вопрос: специалистов для «реанимации» выпуска Т-80 нужно немало, причём как рабочих специальностей, так и инженеров и технологов. А учитывая, что работников, имевших реальный опыт в танкостроении, осталось не так уж и много, над созданием кадрового потенциала придётся задуматься в первую очередь. Возрождение всего этого хозяйства — процесс небыстрый.
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. В ходе боевых действий в конце декабря 1994 – начале января 1995 года российские танки Т-80 уничтожили по меньшей мере шесть танков повстанцев. Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. В этом Т-80 обходит другие модели, так как он быстрый и обладает быстрым задним ходом», — сделал акцент специалист.
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ!
Вадим, укрия не имеет у себя Т-80БВМ образца 23 года с увеличенной до 25 километров в час задней скоростью. Число передач переднего хода заднего хода. Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[96]. В этом Т-80 обходит другие модели, так как он быстрый и обладает быстрым задним ходом», — сделал акцент специалист.