Новости служба в первый день великого поста

«В первую седмицу Великого поста происходит настройка нашей души на дальнейшее движение по направлению к Пасхе. Вечером полиелейную службу Сорока мученикам, в Севастийском озере мучившимся, возглавил архимандрит Филарет (Кольцов). На протяжении всего Великого поста не допускается вкушения продуктов животного происхождения.

Богослужения в 1-ю Неделю Великого поста и Чин Православия

Церковное богослужение в дни Великого поста значительно более продолжительное за счет земных поклонов и дополнительного чтения кафизм. Уменьшаются всякая пышность и торжественность, священнослужители облачаются в темные, траурные ризы, Царские врата открываются реже, освещение ослабляется. Литургия по будням не служится, великопостная утреня вместе с полунощницей занимают по времени не менее пяти-шести часов. В содержании богослужения господствуют покаянные воспоминания и покаянные молитвы. Вечером на первой седмице читается Великий покаянный канон Андрея Критского , который замечателен тем, что является самым объемным из всех существующих канонов и состоит из 266 тропарей. Этот канон раскрывает нам библейскую историю Ветхого и Нового Завета, рассказывает как о грешниках, так и о праведниках, через страх Божий и покаяние удостоившихся райского блаженства. В пятницу первой седмицы после заамвонной молитвы совершается молебен с освящением колива кутьи в память о чуде святого великомученика Феодора Тирона. Он явился во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию с предупреждением о злокозненном намерении царя Юлиана-отступника, пожелавшего насмеяться над христианами и повелевшего окропить идоложертвенною кровью все съестные припасы на рынках Константинополя. По совету святого великомученика христиане отказались от покупок на торге и довольствовались в этот день коливом, то есть вареным зерном из прежних своих запасов. Святые воины Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Оно посвящено воспоминанию торжества восстановления иконопочитания, гонимого иконоборцами.

Икона «Торжество Православия». Византия, Константинополь, 14 в. Во второе воскресенье Великого поста совершается служба явлению Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы по уставу московского Успенского собора Кремля. Третья неделя Великого поста — крестопоклонная. Чин поклонения Кресту Господню на утрени по тому же уставу, что и на Воздвижение и в первый день Успенского поста. Вспоминая крестные страдания, которые претерпел Господь ради нашего спасения, мы должны сами укрепляться духом и со смирением и терпением продолжать свой постнический подвиг. В четвертое воскресенье Великого поста прославляется преподобный Иоанн Лествичник , который оставил нам одно из самых замечательных святоотеческих поучений — книгу «Лествица». В ней показан путь постепенного внутреннего восхождения к совершенству, а также предупреждается об опасности падения при потере духовного внимания на этом узком и тернистом пути. Преподобный Иоанн Лествичник В четверток на утрени пятой недели Великого поста — особого рода служба, которая называется «Марьино стояние». В этот день полностью читается весь великий канон Андрея Критского с земными поклонами, общее число которых по Триоди — 798.

Читается также житие преподобной Марьи Египетской, удивительным образом показывающее, как из самой бездны падения можно достигнуть равноангельской чистоты. Следующая воскресная служба посвящается памяти преподобной Марии. Далее — Вербное воскресенье и Страстная седмица, которая считается уже отдельно от прочих дней Великого поста и последовательно говорит нам о крестных страданиях и Воскресении Спасителя.

Произведение было создано в XIII веке, но до сих пор пользуется популярностью у христиан.

Пятая седмица — Преподобной Марии Египетской Мария Египетская стала для верующих примером того, что богослужение может вывести человека из самых сложных ситуаций. Она считается покровительницей кающихся женщин. Согласно житию, которое написал святой Софроний Иерусалимский, Мария вела распутный образ жизни. Ее интересовали мужчины, вино и свобода.

Ее судьба изменилась в тот момент, когда она оказалась перед воротами храма: Мария не могла попасть внутрь, ее якобы отбрасывали назад высшие силы. После этого она испугалась, попросила помощи у Божьей матери и поклялась изменить свою жизнь. После этого Мария Египетская ушла в пустыню и посвятила себя богослужению.

Вечером богослужение более кратко , но не менее важно. С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня. В среду и пятницу после вечерни совершается богослужение литургии Преждеосвященных даров этот вид литургии отправляется в православных храмах только в дни Великого поста. Утренние богослужения не отличаются особой торжественностью. Большая часть текстов читается псаломщиком. На утрени, часах и вечерни читаются сразу несколько кафизм из псалтири , которые и составляют большую часть великопостного богослужения, совершаемого утром.

Первая в идейном смысле является продолжением проклятия смоковницы, так как требует реализации дарованных нам талантов, а притча о десяти девах вводит новую тему — близости Второго пришествия Спасителя. Великая Среда — время воспоминаний о жене-грешнице, омывшей слезами и помазавшей драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был в доме Симона прокаженного на вечери в Вифании. Считается, что так она символически подготовила Христа к погребению. Именно в этот день Иуда, мнимо заботясь о нищих, обнаружил свое сребролюбие и уже вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников. В Евангельские времена такая сумма была достаточной для того, чтобы приобрести небольшой участок земли в окрестностях, например, Иерусалима. В Великий Четверг Великий Четверток на богослужении вспоминаются четыре важнейших евангельских события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения — Евхаристии , умовение Господом ног ученикам Своим знак глубочайшего смирения и любви к ним , молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Во многих храмах символически повторяется трогательный обряд умовения ног, когда архиерей или даже Патриарх омывает ноги всем служителям храма. Великая Пятница Великий Пяток посвящен воспоминанию об осуждении на смерть, Крестных страданиях и смерти Спасителя. В этот день церковь ставит прихожан у подножия Честного Креста Господня. Смотрящий благоговейным и трепетным взором увидит и почувствует всю глубину подвига спасительных страданий Господа. На утрене читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей.

24 марта: Первое воскресенье Великого поста — Торжество Православия

Иоанна Златоуста. По воскресеньям служат Литургию свт. Василия Великого, так же ее служат в четверг и субботу на Страстной седмице — неделе перед Пасхой. На протяжении первых четырех дней Первой седмицы Великого поста в храме на вечерней службе читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Память св. Феодора — первая суббота Великого Поста. Торжество Православия.

Этот праздник был установлен в честь окончательного восстановления иконопочитания св. Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — поминовение усопших. В эти дни совершаются Литургия святителя Иоанна Златоуста и панихида.

В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым Пассия. Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе. Память свт.

Григория Паламы. Он был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии молчания , учения о нетварных энергиях и Фаворском свете. Престольный праздник домового храма на подворье монастыря в Барвихе.

По недавно сложившейся традиции, в этот день на подворье совершается ночное богослужение: всенощное бдение с литией и Литургия с крестным ходом и молитвой святителю.

Большая часть текстов читается псаломщиком. На утрени, часах и вечерни читаются сразу несколько кафизм из псалтири , которые и составляют большую часть великопостного богослужения, совершаемого утром. По окончании утреннего богослужения совершается поминовение усопших на литии. Вечером с понедельника по четверг включительно в православных храмах служится великое повечерье с чтением великого покаянного канона Андрея Критского. Это богослужение особо важно для духовного молитвенного настроя православного человека, ведь именно канон святителя Андрея пронизан духом покаяния и являет собой воззвание согрешившего человека к Богу о прощении грехов. В субботу и воскресенье утром совершаются литургии, на которых можно причаститься святых даров.

По окончании поздней Литургии настоятель игумен Дамиан совершил славление празднику. После сугубой ектении прочтена молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. На дополнительной ектении была вознесена поименная молитва о здравии воинов, Защитников Отечества. После богослужения настоятель обратился к прихожанам со словом о духовном преуспеянии в последние дни Великого поста, о значении праздника в христианской жизни.

После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи, до слов «и тако возопим» включительно в последней стихире. Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу. Первая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужения продолжительнее, чем в следующие дни. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей — около 250 в обычных канонах нх около 30. Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней.

Чистый понедельник: что можно и чего нельзя делать 18 марта, в первый день Великого поста

Вечером в первые четыре дня Великого поста на великом повечерии совершается чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Ночные размышления: Вот и закончилась первая седмица Великого поста. В течение первых трех дней полагается перечитывать творения четырех Евангелистов, вспоминать земной путь Христа и понимать, что распинает Господа каждый, кто грешит в своей земной жизни. Самый строгий день Великого поста: в Страстную пятницу нужно горевать, а не веселиться.

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию

Вечером Прощеного воскресенья, накануне первого дня Великого поста, служится богослужение, во время которого священнослужители и миряне просят друг у друга прощения. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. Сегодня вечером за великим повечерием будет прочитана первая часть покаянного канона преподобного Андрея Критского, который будет читаться в храмах четыре дня первой недели Великого поста. Несмотря на Великий пост, цвет облачения священнослужителей в День Торжества Православия может быть не только фиолетовым, но и желтым. Великий понедельник – первый день Страстной седмицы и первый из семи самых важных дней в году в жизни христианина.

Как совершается богослужение на первой неделе Великого поста

Календарь Великого поста 2023 по дням. — Храм Смоленской иконы Божией Матери Несмотря на Великий пост, цвет облачения священнослужителей в День Торжества Православия может быть не только фиолетовым, но и желтым.
Приметы 29 апреля: что нельзя делать в первый день Страстной Седмицы 2024 На 5-й день Великого поста в храме Святой Троицы после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров, воздавая благодарение благодетелю – мученику.
Первая седмица Великого поста день Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в нашем храме состоялась поздняя Божественная литургия.
Первый день Поста | Правмир Великий вторник. Значение: Этот день связан с воспоминаниями о том, как Иисус рассказывал ученикам о грядущих страданиях и в последний раз проповедовал в Иерусалимском храме.

Начался Великий пост: особенности богослужения

28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Божественную литургию в приделе Всех преподобных отцов. С первого дня Великого поста в храмах священники читают на часах (так называется особая служба) Евангелие, а по особым дням совершают Соборование и поминание Страстей Христовых. Исповедь совершается в Казанском храме во время Богослужения. 17:00 — Великое Повечерие, Утреня, 1-й час. Как проводить первую неделю Великого поста: особенности питания, домашней молитвы и богослужений. > 15. 1-я часть великой вечерни в историческом развитии.

Службы Великого поста в 2024 году

Новости Новости епархии 04. Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определенные дни Великого поста. Основополагающая роль в написании текста канона принадлежит святому Андрею Критскому.

Просительная ектения Стихиры на стиховне Триоди с обычными припевами Часослова. Слава и ныне — Богородичен Триоди. И обычное окончание утрени на ряду: Чтец — «Благо есть исповедатися Господеви...

Трисвятое по Отче наш. По возгласе чтец —тропарь: «В храме стояще славы Твоея... Иерей: «Сый благословен... Первый час, третий и шестой — всё на ряду. Смотреть по Часослову или службам 1-й седмицы.

На 1-м часе по понедельникам и пятницам кафизм нет. На 6-м часе после Богородична «Яко не имамы» - тропарь пророчества, прокимен, паремия, прокимен и далее. Девятый час — также всё на ряду.

Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.

Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый.

И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута.

Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается.

Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т. Будьте приветливыми и спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило.

Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека. Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы.

Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться. И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор.

Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру.

Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога. Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни. Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию.

Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип.

Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать.

И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки. И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи.

Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба.

Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом.

Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло».

А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется. Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет? Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то.

Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние.

Как совершается Богослужение на первой неделе Великого поста

Но если мы будем ударять камень о камень, то посыплются искры. Тем более, когда души наши соединяются в молитве, она будет сильна и пламенна. О воздержании в Великий пост. Советы врачей Относительно порядка воздержания на Великий пост существуют различные мнения. Людей непривычных здесь может смущать продолжительность времени и скудость рациона, как и любое новое дело поначалу вызывает недоверие от своей неизвестности. Советская атеистическая пропаганда искусственно нагнетала страхи, внушая, что ограниченный рацион нарушает здоровую жизнедеятельность организма и может приводить к весьма негативным последствиям.

Однако как факты, полученные при помощи современных научных исследований, так и церковная история говорят об обратном, указывая на конкретное благоприятное воздействие разумного постного рациона во всех отношениях. Пример тому мы находим и в Ветхом завете, где говорится о пророке Данииле и его сподвижниках. Их воспитывали при царском дворе и учили различным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были пророк Даниил и его друзья: Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только овощи и воду.

Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют и царь накажет его. Тогда Даниил упросил воспитателя позволить им, хотя десять дней питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их не принуждали больше есть царскую пищу. За такое строгое соблюдение закона, Бог наградил этих отроков хорошими способностями.

Они оказались умнее других и получили высокие должности при дворе царском. А Даниилу Бог, кроме того, дал еще умение объяснять сны и предсказывать будущее, то есть пророчествовать» «Закон Божий для старообрядческих школ». Вот что говорят современные врачи о посте: …Что касается нестрогого вегетарианства, при котором употребляются молоко и яйца, то выводы ученых настолько однозначны, что вопрос о пользе или вреде подобного питания уже давно снят. Выводы, например, Американской диетологической ассоциации звучат так: «Правильно спланированная вегетарианская диета является здоровой, адекватной с точки зрения поступления в организм нужных питательных веществ и имеет множество преимуществ, так как позволяет предупредить и лечить определенные болезни». Среди этих болезней — сердечно-сосудистые, такие, как атеросклероз, артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца и сосудистые заболевания мозга, ожирение, диабет, мочекаменная болезнь, а также, вполне вероятно происходит накопление научных фактов в данном направлении , — болезнь Паркинсона и ревматоидный артрит.

Кстати, православный верующий, соблюдающий церковные установления о питании, включая ограничения в среды и пятницы, а также четыре календарных поста — Великий, Петровский, Успенский и Рождественский — достаточно легко может быть отнесен к группе нестрогих вегетарианцев. Что, таким образом, делает православный календарь практически идеальным как с точки зрения медицинской профилактики, так и для лечения массы заболеваний. Особенно это будет так с учетом принятого в Православной Церкви неодобрения злоупотребления пищей, как в плане количества, так и качества переедание или чревоугодие, лакомство или гортанобесие являются грехами , отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и предпочтения употребления вина в случае отсутствия полного воздержания от употребления спиртного Андрей Эльдарович Цориев, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры лучевой диагностики Уральской государственной медицинской академии.

Богослужебные песнопения исполнял хор под руководством Оксаны Колодяжной. Послушание чтеца возглавила Надежда Шалыгина. Алтарное послушание возглавил Валерий Сафронов. В слове проповеди протоиерей Игорь остановился на особом месте Входа Господня в Иерусалим в евангельской истории и значении Недели ваий на поприще Великого Поста.

В 8 часы с вечерней и сряду же литургия Преждеосвященных Даров. Умилительное пение «Да исправится молитва моя...

По окончании литургии братия идёт в трапезную, где за эти три дня в первый раз приготовлена горячая пища, но без елея. В 5 часов вечера снова служба с каноном Андрея Критского, как и в предыдущие дни. Отец настоятель в этот день читает канон в скиту Иоанна Предтечи. Четверг В четверг расписание церковных служб то же, что и во вторник. Трапеза один раз в день, без елея. Отец игумен читает Великий канон в скиту Всех Святых. Пятница В пятницу полунощница в 3 часа утра. Затем в половине 8-го часы с вечерней и литургия, в конце которой служится молебен св. Феодору Тирону.

В 6 часов вечера великое повечерие с каноном и акафистом Пресвятой Богородице. Трапеза обычная — великопостная.

Вязьмы Евгений Ткач. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор регент — Елена Платонова. Разделить радость соборной молитвы вместе с архипастырем и духовенством собрались прихожане собора, жители и гости города Вязьма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий