Песню «Апрель» в альбоме «Звезда по имени Солнце» Виктор Цой поставил в самом низу списка, а расположением песен в альбомах занимался лично сам Цой. Например, в таких песнях, как «Звезда по имени Солнце» некоторые литературные критики зачастую самопровозглашённые едва ли не в каждом слове видели отсылки к христианству.
Смысл песни Звезда по имени Солнце
Состояние среды таково, что требуется действовать исходя из интуиции, если вас снабдили не теми ключами к разумению. Припев: Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума… Цой вводит чувство, смысл которого раскрывается в следующем куплете. Сталь между пальцев, сжатый кулак.
Требуется стальное решение, твердый шаг, всё готово. Удар выше кисти, терзающий плоть, Кто-то, что-то противодействует с упреждением: Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд. В итоге бездействия получаем: Разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб.
Ущерб общественный, индивидуальный и то, что питает дух - информация, поделённая надвое. Живём в обществе объективно едином, но каждый себя не воспринимает его частью, следствие болезни шизофрении. Мама, я знаю, мы все сошли с ума...
Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: Руки прочь, прочь от меня! Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть. Цой говорит: Вообще-то ты должен быть волевым человеком, чтобы всё проблемы разрешать упреждающе: Что будет стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?
И вот ты стоишь на берегу и думаешь: "Плыть или не плыть? И есть еще белые, белые дни, Белые горы и белый лед. Но все, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперед.
Белые дни - это время общественного развития, когда всё идёт правильно, по Божески. Высокие цели на основе высоких идеалов - белые горы. То есть возможность созидать, реализовать запрос на созидание.
Красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним, на пылающий город падает тень. Красное солнышко - образ водительства Бога, оно закончилось в отношении христианства и всех исторически сложившихся авраамических религий. Вместе с этим догорает и наступает власть темных алгоритмик разложения.
Для меня пришло время говорить. Когда я скажу все, что хотел, я тоже уйду. Но я не боюсь смерти, потому что я не умру, а уйду. Спасен тот, кто знает правду. Если же вы хотите и дальше заблуждаться, жить во сне, то спокойного вам сна» 5. Снова говорящее название. Эта песня вносит в альбом то самое ощущение тревоги. В ней — мрачное предчувствие, что добром все для страны не кончится. И причина этого: да мы же сами все больны.
Плохое зерно внутри нас. Страна наша будет разрушена. Люди разделятся. И будут те, кто пострадает от этого народ , текому все равно правительство и те, кому это на руку бандиты и мошенники. Нам нужны не слова, а решительные действия. Можно также понимать эту песню и в персональном смысле, не как предсказание. Одни говорят о том, что оно в переводе с китайского означает «голове не холодно», вторые — что в переводе с древнемонгольского «будь достоин», а третьи говорят что «бошетунмай» — это название наркотика. Так или иначе, но смысл этой песни тоже очевиден. В ней снова ставится вопрос о ценности материальных вещей.
Кроме того, эта песня предвещает нам будущее, в котором во главу угла будет поставлена только экономическая выгода. Но это глубинный слой. А на поверхности в этой песне Цой критикует своих коллег по сцене, которые заблуждаются в своих выводах. А лично для меня еще одно мрачное пророчество Цоя на этот раз насчет господствующего музыкального стиля: рэпа. Во втором куплете Цой словно бы пародирует ту музыку, которую будут слушать люди 21 века: бессмысленную, воспевающую машины, бриллианты и деньги речитативную ахинею. Цой сомневается в бодрых призывах Кинчева и предчувствует, что не в том месте все мы окажемся… Все смыслы загадочного слова бошетунмай укладываются в эту схему: и то, что вещи и деньги — это наркотик и иллюзия, и то, что все будут заботиться о том, чтоб голове было не холодно, и то что надо быть достойным человеком, а не жить только ради того, чтобы есть. Все будут ценить только материальное. Люди не будут понимать друг друга из-за того, что один купается в золоте, а второму жить негде. Общество будет расколото на нищих и богачей.
Все будут жить только ради пропитания и крова» 7. И до такой степени закормили, что поколение уже не верит ни одному слову «отцов» и по-прежнему прячет глаза… Эта песня одновременно о прошлом и о будущем. И если ее рассматривать как песню о будущем, то очередное пророчество Цоя сбылось. Но отчасти это хорошо для того поколения: они научились ценить дождь и звезды, в отличие от нынешнего поколения… Припев: и сейчас наше поколение стоит на перепутье. Неясно, что делать, куда идти. Вот нам дали свободу, но мы не знаем, что с ней делать. Мы по-прежнему не можем двигаться дальше, потому что в нас выработан рефлекс подчинения. Мы надеемся и разочаровываемся, совершаем подвиги и подлости, решаемся и колеблемся. И наши власти сделают из нас то, что им удобно — «Что тебе нужно?
Тогда он и взял меня на понты. Я выскочила на улицу и начала на память орать его песни. Зимний вечер, холод, мутно-коричневое небо, а я пою песни «Кино»…тогда я и заметила у себя вокальные данные…» Эта песня говорит нам о том, что мы всегда должны быть сильными, что все в наших руках и призывает нас действовать, хотя мост еще и не достроен. И не надо жаловаться и ныть, что тебе «не дают петь». Какая бы среда не была, все зависит только от человека. Возьми и захоти. Цой снова затрагивает тему отцов и детей, указывая на то, что на смену старым догмам и идеалам приходит новое поколение, которому не очень-то удобно в этих старых рамках и которое тоже хочет жить в полную силу. Самое смешное, что цензурщики переименовали эту песню в «Марш мира», хотя песня-то о борьбе… 10. Что такое наша жизнь?
С точки зрения буддистов, всего лишь капелька росы… В «Легенде» чувствуется именно такое отношение к жизни как к чему-то эфемерному,. Не правда ли, резкий контраст с предыдущей песней, где «мы хотим жить»? Впрочем, Цой, как человек неоднозначный, везде любил контрасты. Любил сравнивать, противопоставлять и отрицать то, что сам только что утверждал. Отдавал дань объективности, которой служил. В этой песне снова берет верх то бесстрастное, безжалостное начало природы, как в Спокойной Ночи. Звезды смотрят волками на людей, убивающих друг друга за какие-то призрачные цели… Даже равнодушное небо уже не может смеяться над глупыми деяниями людей: уж очень они страшны. В «Легенде» со всеми красками показан результат, которым обычно кончается борьба за выживание, в которую вовлечены люди, забывшие о том, что смерть всегда стоит у них за левым плечом и ждет того момента, чтобы прийти за ними, забывшие о том, что любовь не покупают и не завоевывают, а ЖДУТ. Конечно, не понять этого в современную эпоху.
Но мне и сама жизнь доказала, что любовь надо ЖДАТЬ, а к смерти быть готовым а не трястись в ее ожидании. Интересная деталь: когда человек близко сталкивается со смертью например, умирает кто-то из близких , он в эти дни действительно не видит снов, потому что психика его не может выдержать такого потрясения. Сталкиваясь со смертью, человек меняется. Смерть дает ему осознание жизни. Именно поэтому смерть стоит того, чтобы жить. ГЛАВА 2. Такое ощущение, что Цой окончательно понял, к чему вело то, что творилось вокруг него. Бодрость уступила место сомнениям и разочарованиям. Интересно также то, что именно в «Звезде…» появляется то, что раньше Цою было не очень свойственно — русские народные песенные мотивы как в музыке, так и в текстах.
Не навязчиво-славянофильские, как у Кинчева впоследствии, а мягкие, грустные, задумчиво-лирические, ненавязчивые. Странно как-то для человека с азиатским лицом, но все-таки в его последних песнях очень явственно проступает эта черта. И пускай теперь хоть кто нибудь скажет, что Цой не заслуживает звания чести и совести России. Конечно, были эти мотивы и раньше — еще в альбоме «45». Может, поэтому Цою этот альбом и много позже нравился. Но в первом альбоме это светлые краски, рисующие образ «бездельника», «скомороха». А в «Звезде…» — этот образ написан совсем другими красками — печальными. В «Группе крови» была только безжалостная, бесстрастная природа и жестокая борьба за выживание. В «Звезде по имени Солнце» появляется другая ипостась высших сил — сострадание людям, печаль за их судьбу и надежда на спасение.
Это явный прогресс в мировоззрении автора. Очень часто эти законы не только справедливы к одним, но и жестоки к другим. В таком случае существует ли нравственность и мораль? И справедлив ли этот вопрос? Во втором куплете дается ответ на этот вопрос. Если есть стадо люди , значит есть пастух божество , если есть тело, должен быть дух. Таким образом, человек не только существо физическое, но и духовное. Значит, в его душе есть место состраданию и доброте. Припев: жизнь — это вызов и мы должны принять его 2.
Город — символ человечества, мира людей, символ современной урбанистической цивилизации. Лоскутное одеяло — разобщение людей, раскол общества и религий Облака — преграда для понимания правды Желтый дым — заменитель солнечного света, загрязнение окружающей среды Звезда по имени Солнце — могущественная созидательная и разрушительная сила природы, свет, знание, создатель всего живого. Языческое воплощение верховного божества Аматэрасу у японцев, Ра у египтян. Вавилон — воплощение человечества.
В последней части песни говорится о человеке, который живет по своим правилам, не признает власти и не боится смерти. Он считает, что судьба людей предопределена, и отличается от них своей способностью достичь звезды, независимо от того, является ли это реальностью или всего лишь мечтой. Сам финал фразы «И упасть опаленным звездой по имени Солнце» возможно, олицетворяет идею, что даже если он погибнет в результате своих действий, его имя станет легендарным и продолжит светить как звезда на небе. Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании.
Конечно, не понять этого в современную эпоху. Но мне и сама жизнь доказала, что любовь надо ЖДАТЬ, а к смерти быть готовым а не трястись в ее ожидании. Интересная деталь: когда человек близко сталкивается со смертью например, умирает кто-то из близких , он в эти дни действительно не видит снов, потому что психика его не может выдержать такого потрясения. Сталкиваясь со смертью, человек меняется. Смерть дает ему осознание жизни. Именно поэтому смерть стоит того, чтобы жить. ГЛАВА 2. Такое ощущение, что Цой окончательно понял, к чему вело то, что творилось вокруг него. Бодрость уступила место сомнениям и разочарованиям. Интересно также то, что именно в «Звезде…» появляется то, что раньше Цою было не очень свойственно — русские народные песенные мотивы как в музыке, так и в текстах. Не навязчиво-славянофильские, как у Кинчева впоследствии, а мягкие, грустные, задумчиво-лирические, ненавязчивые. Странно как-то для человека с азиатским лицом, но все-таки в его последних песнях очень явственно проступает эта черта. И пускай теперь хоть кто нибудь скажет, что Цой не заслуживает звания чести и совести России. Конечно, были эти мотивы и раньше — еще в альбоме «45». Может, поэтому Цою этот альбом и много позже нравился. Но в первом альбоме это светлые краски, рисующие образ «бездельника», «скомороха». А в «Звезде…» — этот образ написан совсем другими красками — печальными. В «Группе крови» была только безжалостная, бесстрастная природа и жестокая борьба за выживание. В «Звезде по имени Солнце» появляется другая ипостась высших сил — сострадание людям, печаль за их судьбу и надежда на спасение. Это явный прогресс в мировоззрении автора. Очень часто эти законы не только справедливы к одним, но и жестоки к другим. В таком случае существует ли нравственность и мораль? И справедлив ли этот вопрос? Во втором куплете дается ответ на этот вопрос. Если есть стадо люди , значит есть пастух божество , если есть тело, должен быть дух. Таким образом, человек не только существо физическое, но и духовное. Значит, в его душе есть место состраданию и доброте. Припев: жизнь — это вызов и мы должны принять его 2. Город — символ человечества, мира людей, символ современной урбанистической цивилизации. Лоскутное одеяло — разобщение людей, раскол общества и религий Облака — преграда для понимания правды Желтый дым — заменитель солнечного света, загрязнение окружающей среды Звезда по имени Солнце — могущественная созидательная и разрушительная сила природы, свет, знание, создатель всего живого. Языческое воплощение верховного божества Аматэрасу у японцев, Ра у египтян. Вавилон — воплощение человечества. Эта борьба бессмысленна и вовлекает человека в порочный круг. Здесь же впервые затронута тема перерождения души человека, причем не в другом человеке, а в природе, что ставит человека наравне с окружающим его миром. Человек здесь выглядит не ценнее травы, цветов, земли. Но кто-то один вырывается из этого порочного круга. Презрев догмы социума, он стремится вернуть забытое людьми древнее божество, то первоначальное, слитое с природой мировосприятие. Но для этого он должен принести себя в жертву. Здесь снова вспоминаются слова из песни «Вавилон»: в этом городе есть еще кто-то живой. Этот живой — традиционный для мифологии образ культурного героя, который стремится принести людям свет и знания, но за это платит жизнью. Этот образ перекликается с образами героев древнегреческих мифов — Прометея и Икара. Можно заметить, что в первом куплете описывается Пространство город , во втором куплете — законы, действующие в этом пространстве война и перерождение , а в третьем — тот, кто нарушает эти законы. Таким образом, песня на интуитивном уровне говорит: люди все больше отгораживаются от этого мира, забывают об одухотворенности этого мира. Одним из стимулов к тому, чтобы человек поставил себя выше природы, было христианство. Две тысячи лет люди живут, забыв про своих древних богов. Живут, как в желтом дыму, считая себя подобными богу и принижают все живое, не ценят того, что дает им солнце и Земля, не ценят даже себе подобных в слепой гонке за власть. Но кто-то один, увидев это, понимает, что должен вернуть людям забытую правду. Его разум побеждает барьеры человеческих догм и вырывается на свободу. Но за то, чтобы человечество обрело истину, ему придется заплатить ценой своей жизни. Как ни парадоксально, но здесь снова идет отсыл к христианской идее самопожертвования, хотя философия Цоя в целом не связана с какой бы то ни было религией, кроме разве что буддизма. Кроме того, в этой песне чувствуется какое-то разочарование в происходящем вокруг. Новые ценности еще не придумали, а старые уже уничтожены. Снова солнца на небе нет — еще одно напоминание о забытом солнце см. Звезду по имени Солнце Бой, каждый сам за себя — борьба за выживание, эгоистическая мораль, безответственность. Возможно так же провести аналогию с людьми, т. Не хочу уходить, хочу жить, хочу многое сказать, но боюсь, что не успею. Звезду по имени Солнце, Сказку Тучи режет солнечный луч — не все так плохо, есть еще надежда. Казалось бы, у меня есть все — слава, деньги, признание. Но этого оказывается недостаточно для настоящего счастья. Мне не нужно обожание и преклонение — мне нужно понимание, поддержка несколько слов и место для шага вперед возможность и дальше делать свое дело 6. Человек уехал из своего родного города и практически окончательно потерял свой дом. Если раньше ему казалось, что необязательно для полного счастья иметь свой дом закрой за мной дверь… , то сейчас он наоборот не может найти себе приют. Его утомили бесконечные гастроли и поездки. Он хотел бы отдохнуть. Но он пытается обнадежить себя, посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день и билет на самолет с серебристым крылом, что, взлетая, оставляет земле лишь тень. Ему хочется оторваться от земли оставить ей лишь тень, дотянуться до звезд. Это хотя бы ненадолго облегчит его печаль… 2-й куплет: никто не хочет брать на себя ответственность. Мое личное мнение, конечно, но в этом куплете мне чувствуется какая-то смутная тревога за свою жизнь — особенно это выдают строчки «а без музыки и на миру смерть не красна, а без музыки не хочется пропадать». Такая же тревога чувствуется в «Сказке». Чувствуется что человек во что бы то ни стало хочет честно продолжать свое дело — писать песни, но что-то угрожает этому. Быть может, то, что творчество превратилось в работу? Снова те же образы, что и в прошлых песнях: Холодная земля, город — см. Звезду по имени Солнце. Фонари — фальшивый свет Машины — символ смерти, всего искусственного, ненастоящего Ночь — любимая стихия Цоя, и здесь она, как и в Спокойной ночи, оказывается сильнее города, возвышаясь НАД ним. Луна, каплей крови красна — символ угрозы, тревоги. Дом, свет, — символы комфорта, безопасности. Окно — граница человеческого безопасного пространства и природы дали Песня о том, что у него есть все для того, чтобы чувствовать себя счастливым, но этого недостаточно для такого человека, как он. Он видит из окна даль, но там лишь темнота. Он не может видеть холодность, безжалостность, невежество этого общества, скрывающуюся за показной радостью все кричат ура, все бегут вперед. Вот откуда и взялась эта печаль. Если зима — это символ смерти, то весна означает возрождение. Апрель — это месяц, когда весна действительно вступает в свои права. Таким образом, символика песни прозрачна — надежда на возрождение Солнца и увидим в тех глазах Солнца свет. Это пламенное желание вернуть людям Солнце прослеживается на протяжении всего альбома. И «Апрель», как финальная песня, передает уверенность героя в том, что это удастся, пусть и нелегко.
Шесть песен о жизни, смерти и любви. О чем пел Виктор Цой
Смысл песни «Звезда по имени Солнце» является многозначным и интерпретируется каждым слушателем по-своему. Песня «Звезда по имени Солнце» имеет незаурядную эмоциональную силу, способную задевать самые глубокие струны души слушателя. это вневременное и не привязанное к каким- либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана.
Звезда по имени Солнце смысл песни Виктора Цоя
Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". А песне Звезда по имени Солнце, по словам Юрия Каспаряна, не хватало симфонизма зато она получилась простой, лаконичной. И согрета лучами звезды По имени Солнце. «Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. В чем смысл песни Звезда по имени Солнце? Один из вариантов трактования песни – ее автобиографичность, поскольку она одна из последних в творчестве Цоя. Кино - Звезда по имени Солнце - 1 Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
Учитель Цоя по астрономии — о том, как появилась «Звезда по имени Солнце»
Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой По имени Солнце. Песня «Звезда по имени Солнце» имеет незаурядную эмоциональную силу, способную задевать самые глубокие струны души слушателя. Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана. А песне Звезда по имени Солнце, по словам Юрия Каспаряна, не хватало симфонизма зато она получилась простой, лаконичной.
Виктор Цой в культуре и народной памяти
- 2. Оркестр «Глобалис» и Юрий Каспарян
- Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой
- Символ Победы
- Человек-легенда
- О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» :
В чем смысл песни Звезда по имени Солнце?
Песня «Звезда по имени Солнце» имеет глубокий смысл и значимое значение, которые сразу же обращают на себя внимание слушателей. Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием. Играя «Звезду по имени Солнце» на гитаре, вы сможете почувствовать силу и энергию этой непревзойденной композиции. «Звезда по имени Солнце» — наметившаяся тенденция смерти получает своё развитие в одноимённой песне.
Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой
Веду себя так, как в жизни веду. И слов минимум. В общем, всё как в жизни». Если в «Ассе» самой эффектной музыкальной сценой был финал, то в «Игле» запоминалось уже начало — всё благодаря той самой «Звезде по имени Солнце». На тот момент песню можно было услышать только в фильме, поэтому, сидя в кинотеатре, я напрягал все свои извилины, чтобы запомнить текст и эксклюзивно сыграть новый хит в студенческом общежитии. Содержание текста обсуждать не буду — оно, в принципе, продолжало линию «Группы крови».
А вот музыка подарила нам ещё один замечательный вступительный рифф. Мы приехали после концерта памяти Башлачева к Кинчеву и пили брутально очень. Впрочем, простота текста не защитила Цоя от дебильных журналистских вопросов, на которые он отвечал в свойственной ему манере. Хотя… не знаю. Честно говоря, дата написания этой песни — осень 1987-го, озвученная Нугмановым, меня немного смущает.
Странно, что такая эффектная песня не попала на альбом «Группа крови»… «Пачка сигарет» В той же Алма-Ате Цой сочинил ещё две песни альбома — «Место для шага вперёд» и хитовую «Пачку сигарет». Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна И не вижу ни одной знакомой звезды… Лично я эту песню никогда не выделял, но народу она полюбилась.
На студии с музыкантами работал звукорежиссёр Михаил Кувшинов. В чем смысл песни Спокойная ночь? История создания и смысл песни «Спокойная ночь» — КИНО Библейская борьба добра и зла, намек на «Мастера и Маргариту», отсылка к неким языческим богам, противопоставление образа жизни рок-музыкантов мещанству — вот самые вменяемые предположения, объяснение которых звучит хоть сколь-нибудь логично. Что значит Вместо тепла зелень стекла? Что такие перемены? Перемены — это неизменность в меняющихся обстоятельствах.
Звезда, объединенная с Солнцем, названная главной героем песни, выступает как символ идеала, неуловимого счастья. Она представляет собой свет, мудрость и руководство, которые Виктор Цой стремится достичь. Строки песни раскрывают внутренний мир автора, его эмоции и представления о жизни. Они призывают нас искать свою звезду, свое собственное Солнце, идти по своему пути, не смотря на преграды и трудности. Текст песни обращает к силе воли и к жизненной энергии, которые позволяют преодолеть все трудности, которые стоят на пути. Она может быть рассмотрена как аллегория на театр жизни, где каждый из нас играет свою собственную роль. Солнце символизирует саморазвитие и самоосознание, а звезда представляет нашу уникальность и индивидуальность. Виктор Цой, используя глубокие метафоры и символы, показывает нам, что только внутренняя сила и вера в свои возможности позволяют нам найти свое место в мире и свою истинную сущность. Текст песни «Звезда по имени Солнце» становится наставлением для нас, чтобы мы не останавливались и шли всегда вперед, в поисках своей звезды. Таким образом, глубокий смысл текста песни «Звезда по имени Солнце» вдохновляет нас на поиск себя, на постоянное развитие и самосовершенствование. Эта песня стала не только классикой российской рок-музыки, но и важным символом и почитаемым произведением искусства, передающим глубокие философские и метафизические идеи. Поэтическая символика Песня «Звезда по имени Солнце» наполнена глубокой поэтической символикой, которая позволяет узреть скрытый сакральный смысл текста. В стихотворении Виктор Цой использует множество ярких образов, которые воплощают различные аспекты человеческой жизни и судьбы. Один из главных символов песни — звезда по имени Солнце. Здесь Солнце выступает не просто как естественное явление, но и как символ внутреннего света и жизненной энергии. Звезда, независимо от своего небесного происхождения, становится метафорой сердца человека, его внутреннего и непогрешимого гида в огромной вселенной жизни. В тексте песни также присутствуют образы ангела и дьявола, которые символизируют борьбу добра и зла внутри каждого из нас. Стихи говорят о том, что каждому человеку свойственно иметь и светлую, и темную сторону, и важно уметь находить баланс между ними. Поэтическая символика также раскрывается через описание различных пейзажей и природных явлений. Ключевым мотивом в песне является море, которое символизирует бесконечность, свободу и возможности человеческой судьбы. Особое значение имеют также горы, которые воплощают границы, сложности и препятствия на пути к счастью и самореализации.
Это мягко сказано — даже по «киношным» меркам «Звезда по имени Солнце» звучит довольно элементарно. Драм-машина, отстукивающая однообразный ритм; две гитары, играющие простейшую прогрессию, и один бридж; похоронно-героический вокал; клавиши для пущей печали. Эта песня — типичный русский рок, глубокомысленный и беспроглядный; она исполнена с какой-то царственностью и наверняка о самом высоком и самом главном. Но о чем? Конечно, снег белый, облака закрывают свет, а кровь красная-красная. Бездонная простота Цоя с его побудительными указаниями «попробуй спеть вместе со мной», «закрой за мной дверь», «стань птицей» и заявлениями от первого лица «хочу перемен», «все, что мне нужно, — это несколько слов», «дальше действовать будем мы» на этом альбоме дошла до беспредела. Вот песня «Печаль», например: «А над городом ночь, а над ночью луна, и сегодня луна каплей крови красна». Но для тех, кто с кинботовским упорством ищет в текстах песен потаенное, «Звезда по имени Солнце» выжигает широкое поле для интерпретаций. Если это не о себе, то об Иисусе, потому что «городу две тысячи лет»; если не о войне, то о повседневности; если не о тоске в настоящем, то о беспросветности в будущем. Цой — это прежде всего великий мелодический дар и вечно выставленный вперед подбородок. Первый в «Звезде по имени Солнце» проявляется с лихвой, но ее герой то смотрит под ноги, то задирает голову вверх. Та же звезда горела не в двух и не в десяти строчках «Кино», тот же Он был в прозаическом опыте «Романс», но не из-за своей же собирательности она стала хитом дворов, электричек, детских лагерей, каких угодно стечений людей и обстоятельств. Ее легко запомнить и сыграть, из нее сложно что-либо изобрести. Ее исполнили первой на последнем концерте.
Учитель Цоя по астрономии — о том, как появилась «Звезда по имени Солнце»
А дальше "желтый дым". У города огромный завод побег в "Джентльменах удачи" на нем снимали, можно посмотреть, заодно посмеяться. На местном слэнге "Суперфосфат"! А вокруг хлопковые поля за горизонт! А вата в коробочках желтая, потому как сера! А Ереван в горах - воздух можно пить грудью. Ну, и про "город в дорожной петле". Представить петлю в горах воображения не хватает. А Самарканд -- узел транспортный хаб по-нашему , куда сходятся дороги из Китая - "Великий Шелковый Путь" и об этом знает каждый, умеющий читать, местный житель.
Все, кто не согласен, я не виноват!
В тексте песни присутствуют также эмоциональные образы и метафоры, которые усиливают глубину смысла. Например, строка «Твои нервы как струны стальные, пропеллеры надежды» отражает нервное состояние и усиленную активность человека, всегда стремящегося вперед. Песня также вызывает важные вопросы о смысле нашего существования и месте человека во Вселенной.
Слова «Мы одни из тех кто верен себе, от судьбы нету защиты» подчеркивают нашу уникальность и необходимость жить согласно своим убеждениям и ценностям. Однако, песня предлагает не погружаться в отчаяние и безнадежность, а наоборот, стремиться к светлому и полному смысла существованию. Строки «Мы самая свежая из всех кристаллов, но мы может быть, капля яда» указывают на нашу способность к самоуничтожению, но также и на наш потенциал для преображения и воплощения высших идей. Таким образом, песня «Звезда по имени Солнце» Виктора Цоя пропитана глубоким философским смыслом и призывает нас задуматься над смыслом жизни, нашим местом в мире и значимостью каждого из нас.
Она напоминает нам о нашей уникальности, потенциале и возможности создать свою собственную, яркую и смысловую жизнь. Интерпретация песни «Звезда по имени Солнце»: скрытые символы и образы Первый символ, который можно обнаружить в песне, — это само название. Оно символизирует трансцендентальное и непостижимое, олицетворяющее божественное присутствие. Таким образом, Солнце может быть источником вдохновения и света, но также и мрачных таинственных сил.
В тексте песни Цой использует образ солнца, чтобы передать свою философию и осмыслить мир и человеческую жизнь. Одним из заметных образов в песне является «мой дом, это моя родина». Это выражение наполнено патриотическим подтекстом и эмоциональным отношением к родному краю. Оно символизирует преданность и любовь Цоя к своей родине, но также и его отчуждение от нее.
Этот образ можно трактовать и как отношение к миру в целом, где дом представляет родной мир, а Родина — Вселенную. Также в песне присутствует образ голубя. Голубь в культуре многих народов символизирует мир, свободу и любовь. Он является миротворцем, символизирующим желание Цоя привнести мир и гармонию в свою жизнь.
Голубь также может быть интерпретирован как символ пути к свету и истине, к своим мечтам и идеалам. Однако, помимо этих ярких образов, в песне «Звезда по имени Солнце» присутствуют еще множество других скрытых символов и образов, которые позволяют каждому слушателю толковать и интерпретировать песню по-своему. В своем творчестве Виктор Цой создавал музыку, которая поражала сердца многих поколений и продолжает вдохновлять и вызывать размышления по сей день. Анализ текста песни «Звезда по имени Солнце»: разнообразие тем и их связь 1.
Тема природы и космоса В песне «Звезда по имени Солнце» прослеживается образ летнего дня, под которым понимается природный мир и космос. Тема жизни и ее скоротечности В тексте песни присутствует стихотворное и философское осмысление жизни и ее непостоянства. Тема вечности и любви Песня также затрагивает тему вечности и любви.
А над городом плывут облака, Закрывая небесный свет. А над городом - жёлтый дым, 131 Городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды.
И здесь образ города получает более развернутые характеристики за счёт наращивания новых метафорических образов, выступающих в роли определения. Но помимо этого визуальный образ жизненного пути получает и своё развитие. Ведь в нашем случае город - это не просто традиционный символ современной урбанистической цивилизации, это символ всей современной культуры, пришедшей на смену древним цивилизациям, ведь этому городу 2000 лет. А значит, перед нами не просто образ жизни, судьбы отдельного человека, пусть и героя, это судьба человечества, это жизнь цивилизации, жизнь как таковая. Таким образом, всё-таки центральным в данном отрывке является метафорический образ пути, а вот во втором отрывке на визуальном уровне образы пути и солнца станут единственными, а значит, центральными.
Свет, зажжённый героем в начале, превращается в заходящее солнце, к которому устремлен путь, которым путь освещён. Но важным элементом является то, что солнце-то заходящее, а значит, приговор уже вынесен, итог обозначен. Получает ли поддержку визуальный образ на текстовом уровне, который в данном отрывке приобретает особое значение, ведь минимализм визуального уровня заставляет зрителя обратиться к тексту, где центральным становится образ войны: И две тысячи лет - война, Война без особых причин. Война - дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь -Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце...
Войны - во всех смыслах этого слова: как борьба, как драйв, страсть, как энергия, но всё же энергия разрушительная. Победителей на войне не бывает. Семантика смерти, заявленная на визуальном уровне, вновь получает своё развитие на текстовом, и таким развитием становится образ перерождения души человека, причём не в другом человеке, а в природе, что 132 ставит человека наравне с окружающим его миром, что возвращает его к истокам, что спасает его от убийственного города. И в третьем отрывке перед нами появляется вновь герой, герой который сходит с поезда, герой, который сходит с этого пути, а значит, герой, который нарушает этот закон природы. Он не помнит слово «да» и слово «нет», Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звёзд... Итак, перед нами герой, который «способен дотянуться до звёзд», бросить вызов судьбе, хоть и знает, что ему суждено «упасть, опалённым Звездой». И вот мы вернулись к образу судьбы, символом которой в творчестве В. Цоя является звезда12. Важно, что данные мотивы будут вновь использованы в видеоряде са-ундтрека, закрывающего фильм: герой, смертельно ранен, но он встаёт, зажигает огонь прикуривает сигарету и уходит по белому снегу туда - к свету...
Итак, мы вновь вернемся к тому образу заходящего солнца, с которого начали свою работу, теперь мы можем в полной мере описать весь спектр его значений. Солнце - это некий источник света, энергии, жизни, смысла, к которому стремится всё живое, движение к которому - и есть жизнь, и пусть эта жизнь - война, и пусть это движение неизбежно ведёт к смерти, есть герои способные бросить вызов этому закону, герои, тянущиеся к солнцу, тем самым сокращающие свой жизненный путь, обречённые умереть молодыми. Возвращаясь к теоретической базе нашего исследования, хочется ещё раз подчеркнуть два важных для нас момента. Во-первых, визуальная метафора лишь маленький кусочек системы, более широким и адекватным орудием анализа всё-таки является метафора креолизованная, позволяющая показать все грани образа. Во-вторых, важно помнить, что в структуре креолизованной метафоры сферы источник и мишень зачастую обозначены также посредством метафорических образов, но данные образы должны быть традиционны, должны быть известны зрителю, читателю.
Якобы Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался. Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о том, на что или на кого он намекал в песне, неуверенно ответил, что «скорее, на нечто неопределенное, чем на себя». Впоследствии ее несколько раз перепевали известные и не очень исполнители, но, на мой взгляд, ни одной реально интересной кавер-версии до сих пор не было. В списке 100 лучших песен русского рока в ХХ веке композиция «Звезда по имени Солнце» занимает двенадцатую строчку. Источник: song-story.