Новости советский тыл

Подводя итог рассуждениям о роли общества и тыла в Победе, нужно отметить выдающийся трудовой подвиг советского народа, который выразился в многократном увеличении объёмов. «Дембельским аккордом» войск по охране тыла стало их участие в советско-японской войне на Дальнем Востоке. Какие дополнительные факторы, кроме героизма советского народа в тылу, сыграли роль в быстром переводе экономики на военные рельсы? После чего советская пехота перешла в наступление и выбила немецкие части из посёлка. Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности.

«Политика памяти»: подвиг тыла как мерило понимания советской эпохи

Его заводы в 1942 - 1943 гг. Благодаря вступлению в строй действующих крупных эвакуированных и вновь построенных заводов мощности машиностроения и металлообработки увеличились в несколько раз. На уральских предприятиях производилась Уз продукции машиностроения и металлообработки. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу, делался из уральской стали28. Краткая история. Уже в 1942 г. СССР превзошел фашистскую Германию по производству боевых самолетов в 1,9, танков и САУ - в 3,9, орудий всех видов и калибров - в 3,1, винтовок и карабинов - в 3 раза. Больше было выпущено и боеприпасов. В 1943- 1944 гг.

Выпуск танков и САУ в 1944 г. Всего за время войны промышленность СССР дала фронту 102,8 тыс. Советские Вооруженные Силы получили за годы войны более 10 млн. Советскому тылу удалось добиться не только значительного роста производства вооружения, но и повышения его качественных характеристик. За годы войны в серийное производство поступило 25 новых моделей самолетов включая модификации и 23 типа авиационных двигателей. Военная экономика страны работала с высокой эффективностью и производительностью. Выплавляя примерно в 3 раза меньше стали и добывая почти в 5 раз меньше угля, чем фашистская Германия с учетом ввоза из оккупированных стран, присоединенных территорий, а также импорта , СССР в годы войны создал почти в 2 раза больше вооружения и боевой техники. В результате непрерывного совершенствования производства с мая 1942-го по май 1945 г.

Рост производительности труда обеспечивался как путем увеличения выработки в единицу рабочего времени - за счет рационализации производства, так и путем увеличения рабочего времени - за счет сокращения его потерь и увеличения сверхурочных работ. Только в 1944 г. Наряду с ростом производительности труда существенно снизились затраты при выпуске важнейших видов вооружения. Экономический эффект от снижения себестоимости военной продукции за 1941 - 1944 гг. Только за счет экономии материалов и денежных средств танковая промышленность дала фронту за последние три года войны свыше 25 тыс. Характерно и то, что в расчете на 1 млн. Таким образом, советская экономическая система в годы военных испытаний продемонстрировала явное преимущество, практически доказав свою высокую эффективность, способность рационального использования всех видов ресурсов, полной мобилизации всех элементов социалистического расширенного воспроизводства на достижение конкретной задачи в экстремальных условиях. Горбачев на торжественном собрании, посвященном 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Война потребовала героических усилий от работников сельского хозяйства, призванных обеспечить фронт и тыл достаточным количеством продовольствия, а промышленность - сырьем. Это была задача важнейшего экономического и политического значения. Решалась она в сложнейших условиях. С началом войны численность трудоспособного населения в деревне резко сократилась. Сотни тысяч колхозников были мобилизованы в Действующую армию. Сельские труженики стали работать на заводах, фабриках и шахтах. В Красную Армию были взяты лошади, большая часть автомобилей, мощные дизельные тракторы. Все острее ощущался недостаток горючего.

Но и в этих условиях социалистическая система сельского хозяйства выстояла37. Необходимость снабжения армии и населения продовольствием со всей остротой поставила задачу развития сельскохозяйственного производства в тыловых районах - в Центре, Поволжье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Посевные площади в этих районах увеличились в 1942 г. Общая площадь посева в колхозах выросла с 62,6 млн. Расширены были посевы сахарной свеклы и масличных культур в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Прирост посевов технических культур в 1942 г. В колхозах восточных районов площади под картофелем и овощами в 1942 г. Важную роль сыграло увеличение доли посевов озимых в общей площади зерновых культур: в 1942 г.

Рост площадей под озимыми позволил в значительной мере возместить недостаток рабочей силы, тягла и техники39. Им принадлежала большая роль в увеличении продовольственных ресурсов страны, снабжении рабочих и служащих сельскохозяйственными продуктами, прежде всего картофелем и овощами. В 1942 г. Были значительно расширены посевные площади подсобных хозяйств при промышленных и транспортных предприятиях - с 1,4 млн. С целью обеспечения своевременного проведения всех сельскохозяйственных работ в начале 1942 г. В результате общая выработка трудодней в колхозах на одного трудоспособного поднялась с 254 в 1940 г. Были приняты меры по максимальной мобилизации трудоспособного населения, не занятого общественным трудом в городе и деревне. В апреле 1942 г.

В том же году в прополке сельскохозяйственных культур и уборке урожая участвовало уже свыше 4 млн. В связи с резким сокращением в сельском хозяйстве численности трудоспособных мужчин главной силой в колхозах, совхозах и МТС стали женщины. Они возглавляли колхозы, руководили бригадами и звеньями, животноводческими фермами. С 1943 г. Это стало возможным в результате осуществления срочных мер по восстановлению и развитию сельского хозяйства44. Жизненно важное значение для победы над врагом имела организация бесперебойной работы транспорта. Он сыграл решающую роль в успешном перебазировании производительных сил на восток, с честью справился с не менее трудной и сложной задачей переброски войск и грузов на фронт, с обеспечением нужд военной экономики. Транспортные коммуникации, будучи одним из важнейших материальных факторов войны, с первых дней фашистской агрессии стали объектом ожесточенных налетов вражеской авиации.

Временная оккупация части советской территории привела к уменьшению протяженности железнодорожной сети. В первые полтора военных года значительно сократился локомотивный и вагонный парк железных дорог, число самоходных и несамоходных речных и морских судов. Это потребовало перестройки работы всей транспортной сети страны, в особенности железнодорожного транспорта. Только за период до 1 августа 1941 г. Одновременно в огромных масштабах осуществлялась переброска грузов и людей на восток. С июня 1941 г. Резко возросла загрузка железных дорог в восточных районах: если в 1940 г. Война потребовала намного ускорить передвижение грузов.

Железнодорожный транспорт имел специальный военный график, введенный по указанию Политбюро ЦК с 24 июня 1941 года. Это позволило обеспечить более устойчивую работу железных дорог, максимально использовать их пропускную способность. С 25 мая 1942 г. Важная роль в улучшении работы транспорта принадлежала Транспортному комитету при ГКО, организованному в феврале 1942 года46. Принятые меры позволили заметно улучшить работу транспорта: по сравнению с I кварталом 1942 г. В 1943 г.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Если был недоучен рабочий-его сразу доучивали на месте. Если был неисправен инструмент-докладывали "куда надо". Все это экономило просто прорву времени, самого ценного "аргумента" на войне. Опять же, не следует рисовать картину всеобщего благоденствия. Находилось немало сторонников "ничегонеделанья". Нет команды-нечего дергаться. Но если сегодня это норма, то тогда это было равносильно натуральному предательству. Вся страна стремится сделать нашу жизнь лучше, а ты, "гад", "приспособленчествуешь". Не закон, а окружающие люди оценивали это преступлением, особенно во время войны! Еще один важный момент личного отношения, рубль тогда был "контурным". Заводы были на хозрасчете, то есть должны приносить прибыль. Однако, в виде массы рублей получить ничего не могли. На условную сумму своей прибыли, завод мог получить станки, стройматериалы для библиотеки, жилых домов или Дома Культуры, телевизоры на премии для рабочих в артели заказать, наконец. Директора или чиновники из Наркомата распределяли огромные средства, но они физически не могли положить их себе в карман. Все тратилось на производство и на людей. Чем лучше работает завод, тем лучше живут заводчане. Попасть слесарем на завод-передовик, это может, как сегодня в "Газпром" или "Сбербанк" на нормальную должность устроиться. И квартира, и премии, и бесплатно в Крым с женой. Повторюсь, это отличалось от "царского времени" больше, чем дальний космос от Земли, было за что драться... Уяснив, на что были готовы советские граждане, можно переходить к конкретике промышленности. Итак, эвакуируется завод в город N. Нет там никакой площадки и никаких условий. По сути, это разрешало возводить заводские корпуса из дерева и шлака. Фактически же, сильно экономило время, огромные силы и ресурсы в самый "авральный момент". То есть цеха возводили буквально за недели, а уже в процессе работы завода, по мере сил достраивали капитально. Лично видел такую конструкцию: вертикальные деревянные столбы через 3 метра просто вбиты вкопаны в землю, обшиты тесом, простенок завален каким-то мусором, вперемешку с землей и золой что именно понять невозможно уже. Впоследствии залит фундамент, выстроена новая кирпичная стена, а промежуток с досками залит бетоном. Выяснилось при сносе корпуса. Строился цех в 1942 году, тогда же завод заработал, на некоторых кирпичах клеймо "1944", то есть достраивали минимум 2 года... Но у каждого завода был свой "автор". Какой-нибудь секретарь обкома или представитель Наркомата решал и принимал всю ответственность на себя. В чем это выражалось. В предыдущих частях акцентировалось внимание, что уровень ИТР в СССР кардинально вырос к войне, но так же вырос уровень подготовки административного аппарата. То есть местный руководитель, получив приказ разместить завод, не с оторопью и испугом смотрел на телефон, а немедленно собирал представителей всех нужных ведомств. И каждый такой представитель обязан был четко знать свои возможности. Настоящий профессионализм, это не "я все могу", а четкое понятие того, что конкретно сделать ты не сможешь. А если "очень надо", то "мне необходимо предоставить по списку:.. Две недели, но мне нужно 10 тракторов и 20 грузовиков. Дадим вам 5 тракторов, 5 грузовиков, 20 телег и бригаду комсомольцев. Вот и все, "полемика чиновников военного времени" закончена. Все дальнейшие действия привязываются к тому, что через 2 недели дорога будет. И дело даже не в том, что Иван Иваныч, если что, поедет на Колыму в реальности случалось крайне редко. Будут сорваны все сроки. Поэтому, уже через неделю, ИИ будет докладывать каждый день-укладывается он в график или не успевает. Если нет, где-то "оторвут" от других работ людей или технику и отправят в помощь. Потом "оторвут" голову и ИИ, но потом, когда дорога будет. Любое планирование базируется на профессионалах и реализовать военное производство без грамотных управленцев было бы невозможно. Мы подходим к такому важному моменту, как "трудовые резервы". Это касается и людей, и техники. Из "ничего" нельзя вытащить трактор или паровоз. На что-то, подобное строительству "Беломорканала" где действительно использовались ЗК не было никаких средств. Это только в теории их труд бесплатен, в реальности крайне убыточен, ведь абсолютно все расходы по их содержанию плюс конвоиры, плюс постройка охранного периметра и прочие "плюсы" несет государство. Основным поставщиком служила деревня... К сожалению, это повлекло ожидаемый кризис сельского хозяйства, но откровенно говоря, надеется больше было просто не на что. Если бы не поднялась промышленность, растить хлеб пришлось бы уже не для себя, а для немцев! В селах постоянно набирали трудовые команды из молодежи предпризывного возраста. Молодые селяне составляли основную массу мобилизованных для работы в тылу. Изымались все телеги и лошади, не говоря о грузовиках и тракторах. Именно это стало причиной того, что женщины часто вынужденно пахали на себе, как это ни горько. Сегодня люди слишком слабо представляют себе, что значит отправить 16-летнего сына в город, когда труд большей частью ручной, а мужики на войне. Его работа никуда не денется и это же почти взрослый мужчина! А работать-то за него будут младшие дети и женщины. Люди не то что плакали-выли в голос, но работали. Часть техники поставляли советские заводы, но очень мало. Все, что выпускало хоть что-то на гусеницах-делали танки и комплектующие. Крепко выручал "лендлиз". Можно сказать, что советский тыл во многом достиг своих успехов благодаря ему. Нужно учитывать, что эта техника приходила обязательно с комплектами запчастей, то есть ремонт был лишь относительной проблемой. Именно поэтому она очень ценилась, а не из-за некоего "комфорта", на который, уж скажем прямо, всем было откровенно плевать в тех условиях.

При этом глава государства напомнил, что с момента развала СССР прошло по историческим меркам совсем немного времени, и современная Россия находится в стадии формирования. Нам нужны внутренняя стабильность и время для укрепления страны, всех ее институтов, — считает Владимир Путин. По его словам, в стране еще много нерешенных проблем, а люди зачастую сталкиваются с несправедливостью, черствостью и безразличием. А нам, руководству страны, при этом часто кажется, что мы делаем всё возможное, — продолжил президент. Россияне проголосовали за принятие поправок в Конституцию, которые серьезно меняют государственные приоритеты и закрепляют основные принципы, отметил в беседе с «Известиями» депутат Госдумы Виктор Зубарев. По его словам, это важный шаг для дальнейшего развития государства. В стране есть запрос на социальную справедливость и повышение качества жизни. Задача депутатского корпуса — обеспечить принятие всех необходимых для этого законов, — подчеркнул он. Без тыла нет победы После этого президент вернулся к главной теме — учреждению почетного звания «Город трудовой доблести». Владимир Путин поддержал идею присвоить его сразу 20 городам страны. В День памяти и скорби президент посетил уникальный музейный комплекс в парке «Патриот», а ветераны рассказали о своем 22 июня 1941 года — За бесперебойное производство военной, гражданской продукции предприятия этих городов были неоднократно удостоены орденов или Красных знамен Государственного комитета обороны.

Будни советского тыла. Жизнь и труд советских людей в годы Великой Отечественной Войны. 1941–1945

Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта. «Ни гроша Форду — даешь советский карбюратор!» — под таким лозунгом началось строительство. В фильме речь идет о деятельности добровольческих организаций, работающих в тылу для поддержки бойцов на передовой.

Тыл в годы войны

Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие фотовыставки проекта "Освобождение. Сурский и другие оборонительные рубежи: подвиг тружеников тыла как мерило понимания советской эпохи. С начала войны и до октября 1941 года было перебазировано в тыл не менее 65% предприятий военно-промышленного комплекса. Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности.

Открытие фотовыставки проекта "Освобождение. Путь к Победе. Тыл"

Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. «Дембельским аккордом» войск по охране тыла стало их участие в советско-японской войне на Дальнем Востоке. В фильме речь идет о деятельности добровольческих организаций, работающих в тылу для поддержки бойцов на передовой.

Арабский халифат и его распад

  • Всё для Победы
  • Историк назвал подвиг, который помог СССР победить Германию
  • Шесть тысяч героических историй тружеников тыла
  • Материалы рубрики
  • Круглый стол «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг.: фронт и тыл (память потомков)»

Открытие фотовыставки проекта "Освобождение. Путь к Победе. Тыл"

так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе. Подводя итог рассуждениям о роли общества и тыла в Победе, нужно отметить выдающийся трудовой подвиг советского народа, который выразился в многократном увеличении объёмов. Учащиеся пришли к выводу, что победа Красной армии была бы невозможна без самоотверженного труда советских людей в тылу. Видеосюжет новости.

Тыл Вооруженных Сил в документах. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Их работа отличалась особой сложностью. Техника белорусских МТС и колхозный скот двигались пешим ходом. Это накладывало отпечаток на все. Каждую деталь, каждый винтик осматривали и отбирали с особой тщательностью. Все годные к дальней дороге машины комплектовали в тракторные бригады, закрепляя за ними водителей. Удалось вывезти машинный парк и оборудование 36 МТС.

Особенно тяжелой и сложной была эвакуация комбайнов. Эти громоздкие, малоподвижные машины не могли двигаться быстро. Полностью демонтировать их в тех условиях было практически невозможно. И все-таки в Полесской и Гомельской областях эти машины с помощью тракторов подтягивали к железной дороге, там вручную разбирали на части, снимали самые ценные детали, грузили их на прицепы к тракторам, а затем на железнодорожные платформы. Всего за несколько дней эвакуации был разобран и отправлен в советский тыл 6651 трактор, 4221 комбайн, а также 223 мотора к комбайнам, 117 молотилок, 150 станков и двигателей.

Не меньшим драматизмом был окрашен процесс эвакуации поголовья скота. В дальнюю дорогу отбиралось практически все, исключая только свиней, которые не могли перенести долгий и опасный путь. Постановление Совета Народных Комиссаров Белоруссии от 7 июля 1941 года обязывало руководителей колхозов и совхозов проводить убой свиней прямо на фермах с последующей засолкой мяса и отправкой его в глубокий тыл. Скот каждого колхоза и совхоза сбивали в отдельный гурт в размере 300 голов крупного рогатого скота и до 1000 овец. Гурты сопровождались группой гонщиков 1 гонщик на 20 голов скота.

Гонщиков снабжали деньгами, запасом хлеба, продуктов, а также кормом для скота. Из числа районных активистов назначались ответственные лица — начальники трассы, которые следовали за скотом на протяжении всего пути. Спасению подлежало также конское стадо и рабочие волы. По неполным данным, из Гомельской и Могилевской областей удалось вывезти в тыл свыше 10. Перегон скота был невероятно тяжелой, предельно изнурительной работой, которая требовала огромной самоотверженности и подлинного героизма.

В пути гурты скота подвергались непрерывной бомбежке. Особенно трагичной была проблема водопоя, поскольку именно здесь, у воды, гурты несли большие потери. Уже после войны смоленский зоотехник Д. Марченков вспоминал: «... В пойме реки Вихра мы заметили еще одно большое стадо скота.

Недоеные коровы беспокоились, протяжно ревели. Голодные телята мычали, просили пойла. Это был гурт белорусского скота. Гнали его трое легко одетых мужчин с вещевыми мешками за плечами…» Начиная со второй половины июля, по мере приближения линии фронта маршруты перегона скота стали меняться. С момента удлинения этих маршрутов остро встал вопрос о целесообразности дальнейшего перегона.

Значительное количество белорусского поголовья составлял молодняк, для которого долгий и трудный перегон был губительным. И белорусский скот стали сдавать по пути местным хозяйствам — в Курске более 20. Одновременно с эвакуацией сельхозтехники и общественного скота спасали посевы, зерно, муку, фуражные фонды. Под обстрелами и бомбежками врага на полях днем и ночью буквально кипела работа по уборке нового урожая и его обмолоту. Часть зерна сдавали Красной Армии, часть вывозили в тыл 81.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

А общее количество эвакуированных предприятий выражалось цифрой 2593 единицы. Летом 1942 года в связи с наступлением фашистских войск на Южном фронте, началась вторая волна эвакуации, охватившая Воронежскую, Ростовскую, Орловскую, Курскую области, Ставропольский и Краснодарские края, некоторые республики Северного Кавказа. Из этих районов на восток и в Закавказье было эвакуировано свыше 150 крупных предприятий. Так впервые в мировой практике в короткие сроки по сути, целая индустриальная держава была перемещена на тысячи километров в труднейших условиях войны. Это великое перемещение свидетельствует о величии духа и героизме советского народа и имело огромное значение для перестройки экономики на военный лад, для обеспечения экономической и военной победы над агрессором. Эвакуация сорвала планы гитлеровцев лишить в результате «блицкрига» Советский Союз промышленной базы, в первую очередь базы по производству металла и угля, а следовательно, лишить Красную Армию потенциальной возможности вооружаться в ходе войны. В то же время перебазирование сотен и тысяч предприятий в восточные районы послужило мощным толчком для их индустриального развития — как в военные годы, так и в послевоенный период.

Созданная на востоке новая промышленная база стала по сути основным поставщиком всех важнейших видов продукции. Уже в 1942 г. Этот экономический потенциал сыграл решающую роль не только в обеспечении фронта вооружением, но и в восстановлении народного хозяйства районов, освобождённых от немецкой оккупации. С приближением вражеских войск эвакуировались не только промышленные предприятия. На восток отправлялось имущество колхозов и совхозов, МТС. Более 10 млн голов скота было перегнано с Украины. Из Белоруссии отправлено 395 тыс.

На восток отправлялось также имущество НИИ, музеев, библиотек. Экономика северо-кавказских республик также была переведена на военные рельсы. Уже к середине ноября 1941 года более половины предприятий промышленности и транспорта Дагестана выполняли военные заказы. Ежемесячно промышленность Дагестана выпускала 1200 миномётов, 100 тыс. Было построено 6 бронепоездов. Невиданный подъём советского патриотизма в тылу нашёл своё яркое выражение в социалистическом соревновании, которое приняло в годы Великой Отечественной войны широкий размах. Соцсоревнование развернулось за претворение в жизнь лозунга — призыва «Всё для фронта, всё для победы над врагом!

Высшим мерилом деятельности каждого предприятия были темпы и качество выполнения боевых заказов фронта. Этой задаче подчинялись все помыслы, энергия и усилия миллионов советских тружеников. В июле 1941 года молодые рабочие — комсомольцы города Горького и Уральского машиностроительного завода выдвинули лозунг: «Работать не только за себя, но и за товарища ушедшего на фронт! Вскоре на него откликнулись тысячи и миллионы рабочих.

Тыл Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии. Тыл отвечал за техническое и медицинское обслуживание войск, воинские перевозки, сбор трофейного вооружения, эвакуацию. В 1941—1942 годах на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию было перемещено около 2000 предприятий и около 25 млн. В 1942—1944 годы там было построено 2250 крупных предприятий, произведено три четверти всей боевой техники, вооружений, боеприпасов. Главным политическим лозунгом в военные годы стал «Все для фронта, все для победы!

Хроника Великой войны.

Круглый стол «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг.: фронт и тыл (память потомков)» Новости. Благодаря самоотверженности советского человека, экономика страны была в короткие сроки перестроена для обеспечения советской армии всем необходимым.
Новосибирцы работали для фронта без выходных и праздников - Российская газета Благодаря беспримерному трудовому подвигу советского народа перелом был достигнут и в работе тыла, обеспечивавшего фронт всем необходимым для победы над врагом.
Тыл в годы войны Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, СССР, Тыл на.
Российские военные нанесли высокоточные удары по объектам в тылу противника С начала войны и до октября 1941 года было перебазировано в тыл не менее 65% предприятий военно-промышленного комплекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий