захватывающая романтическая история о любви и ненависти, о дружбе и предательстве, о справедливости и несправедливости. Сдача нового спектакля «Дубровский» состоялась в нижегородском ТЮЗе. В новом сезоне Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина подготовит спектакль «Дубровский» по произведению Александра Пушкина, премьера. Дубровский, человек честный и справедливый, добрый и милосердный. В эпоху, когда Пушкина убрали из заданий по ЕГЭ, Театр Терезы Дуровой сделал верный шаг, он поставил блестящий спектакль "Дубровский".
Дубровский
Режиссер Ирина Пахомова использовала не только авторский язык и визуальные эффекты, но и музыку в стиле этно-фьюжн. 24 сентября 2023 года в московском театре «Поколение» покажут музыкальный спектакль «Дубровский» по мотивам одноименной повести Пушкина. Дубровский, человек честный и справедливый, добрый и милосердный. «Дубровский» стал не только первой премьерой нового сезона, но и самым первым спектаклем на основной сцене, который театр представил в своем нынешнем статусе и под нынешним. Сам персонаж – Владимир Дубровский, яркая и интересная личность, поэтому требовалось время, чтобы перенять его манеру поведения. В Жамбылском областном русском драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля "Дубровский", информирует пресс-служба ГИТИСа.
Дубровский в Энгельсе не нашел свое счастье
Великий русский писатель тотчас увидел, что перед ним — яркий сюжет, в основе которого настоящий герой своего времени, оказавшийся в эпицентре борьбы развращённых вельмож и обнищавших аристократических родов, в первой половине XIX века переживавшим массовое разорение. Пушкин создал ярчайшие собирательные образы двух типов господ. У каждого из них — соответствующие им типы русских крестьян, с разной судьбой. Что чувствуют эти люди, переступая через других? Бывают ли у них проблески сожаления? Увы, писатель беспощаден к ним. Как тонко показал в роли Троекурова Павел Мальцев, искрам раскаяния мешает спесь.
Мы видим перед собой человека, которому всё человеческое чуждо.
Ирина Пахомова мастерски использует этнику на театральной сцене, и если Островский сделан в ключе ярмарочного петрушечного представления, то в «Дубровском» площадной театр соединяет мрачноватую шекспировскую драматургию и отчаянный русский фатализм с яркостью авантюрных исторических кинолент. Невероятно интересную и непростую для театрализации эстетику модерн-фолка режиссёр и команда выдерживают в идеальном балансе — современности в постановке столько же, сколько и аутентичной традиционности.
Фотограф: Сергей Абрамов Авторская музыка Сергея Кондратьева, оригинальные обработки народных песен и псалмов, живой оркестр и проникновенный вокал идеально рифмуются с материалом, эпохой и настроением постановки. Визуальный ряд переносит действие в условное художественное пространство, где правят не людские законы, а высшие сферы — нравственность, душа, поэтика, вера, философия. Сценограф Мария Рыбасова и художник по свету Денис Гришин рисуют прохладный полумрак безысходности, где всё предопределено заранее — жизнь и смерть, богатство и нищета, благородство и низость, любовь и долг.
Обгоревшие деревья и падающие брёвна, обугленные фасады и чёрные интерьеры дома — точка невозврата; луч света — путь души, уходящей в вечность. Фотограф: Сергей Абрамов Сценический мир населяют люди в красивых реалистичных нарядах художник по костюмам Ирина Новичкова. Иногда появляются животные, приоткрывая зловещую изнанку человеческой сущности.
Изящный олень и балет дворовых девок не зря танцуют вместе: одинаково к девкам и оленям Троекуров питает плотскую, охотничью страсть. А на балу в честь праздника загулявшие гости буквально теряют лица и предстают в ужасных звериных масках.
Худрук рассказал, что к предложению режиссера поставить "Дубровского" он отнесся с интересом, большой симпатией и волнением. Там есть Пушкин по сути.
Это очень важно", - добавил Райкин.
Тому, что «Дубровский» Брейтбурга-Кавалеряна — настоящий репертуарный бестселлер для музыкальных театров, есть несколько причин. В первую очередь, это с каждым годом возрастающий интерес к жанру мюзикла в его разных преломлениях и стилях, но с явным приоритетом произведений, созданных современными российскими авторами, в том числе нередко и специально для конкретных театров. И, конечно, дающий большие возможности литературный материал. Но захватывающий романтический сюжет, к тому же всем знакомый по школьной программе, галерея ярких персонажей — от благородных и возвышенных до «злодеев» разной степени и калибра, от лирических героев до почти гротескных, - словно сами «просятся» в музыкальное воплощение. История о любви и мести, о человеческих чувствах, о достоинстве и подлости, о чести и коварстве находится вне времени и может быть рассказана не только академическим языком оперы кстати, опера Направника на этот сюжет репертуарным бестселлером так и не стала , но и динамичным языком мюзикла. Интересен язык либретто — как стихотворный, так и прозаический. Возникают явные реминисценции с другими произведениями Пушкина, прежде всего с «Евгением Онегиным», также в тексты включено огромное количество пословиц, поговорок и крылатых выражений.
Сцена из спектакля Ким Брейтбург и Карен Кавалерян выбрали жанр мюзикла-ревю, когда каждый поворот сюжета или появление нового действующего лица даже эпизодического — это повод для яркого музыкального номера, сольного, дуэтного или хорового. А «письмо» незадачливого французского гувернера Дефоржа Вадим Поповичев и куплеты не менее незадачливого помещика Спицына Андрей Бородулин заставили вспомнить «каскадные» номера из оперетт — как классических, так и советских музыкальных комедий.
В "Сатириконе" состоится премьера спектакля "Дубровский"
Это очень важно", - добавил Райкин. Режиссер Яков Ломкин в свою очередь сообщил, что работал над инсценировкой вместе с драматургом Анастасией Ермоловой. Отвечая на вопрос, как далеко создатели спектакля уходят от текста Пушкина, Ломкин отметил, что в романе много описательных моментов, которые постановщикам приходилось "вскрывать" драматургическими приемами и пластическими решениями. Дальше он пунктиром через весь спектакль пронизывает повествование", - сказал режиссер. О команде спектакля Вместе с режиссером над спектаклем работали художник Виктор Герасименко , хореограф Альберт Альберт , композитор Ричардас Норвила , художник по свету Иван Виноградов.
Денис Суханов исполняет роль Андрея Дубровского.
Ирина Пахомова, режиссёр: «Текст «Дубровского» очень сжат, страстен, стремителен, с невероятным количеством событий, мгновенно развивающимся действием. Покровское с псарней на 500 собак, охота, медвежья травля, бунт, при котором сгорает Кистенёвка, зимние поля, обгорелый лес, храм, станция, где меняют лошадей… Такие масштабы, казалось бы, способно показать только кино. То, что Пушкин с его лаконизмом умещает буквально в 3-4 строки, требует напряжения всех сил и возможностей театра.
Это большой вызов для нас — но мы его приняли. И нашли способ визуализации, который делает язык произведения современным. В то же время мы старались придать пушкинской прозе звучание поэзии. Поэтому на протяжении спектакля текст будет растворяться в музыке, исполняемой оркестром вживую на этнических и современных инструментах».
Тереза Дурова, художественный руководитель театра: «В наш театр приходит подрастающее поколение, и мы хотим, чтобы в репертуаре появлялись русские авторы, важно знакомить наших зрителей с красотой русской литературы, глубиной и философией русской культуры.
В спектакле занято более 30 человек — «Дубровский» станет самой «многонаселённой» постановкой театра за последние десятилетия. В основу постановки легла пьеса, написанная по роману А. Пушкина Геннадием Тростянецким.
Великолепная хореография, драматургия и сценическое действие, в котором занято до 80 человек — всё это делает постановку поистине уникальной! Мюзикл «Дубровский» написали знаменитые российские авторы, создатели многих популярных песен и мюзиклов: композитор и продюсер, заслуженный деятель искусств России Ким Брейтбург и драматург, автор поэтических текстов Карен Кавалерян. Премьера спектакля — 20 июня 2017 года.
Поздравляем с блестящим вводом в спектакль «А.С.Пушкин Дубровский»
Мюзикл «Дубровский» написали знаменитые российские авторы, создатели многих популярных песен и мюзиклов: композитор и продюсер, заслуженный деятель искусств России Ким Брейтбург и драматург, автор поэтических текстов Карен Кавалерян.
В новом мюзикле заняты ведущие солисты. Партию Владимира Дубровского, благородного разбойника, исполнил Артур Мухаметдинов, а Маши Троекуровой, его несостоявшейся возлюбленной - Ирина Лесных. Авторы пошли на некоторые изменения сюжета Пушкина: вместо дуба с дуплом, куда Маша должна была положить кольцо для вызова Дубровского, была придумана черная роза в окне, а главными действующими лицами мюзикла стали разбойники: для них написаны яркие сцены, они распевают жестокие куплеты, пытают французского учителя, под видом которого Дубровский едет к Троекуровым, хотя ничего подобного у классика нет. Также, в отличие от повести, в финале спектакля Дубровский не скрывается за границей, а умирает, смертельно раненый.
Оно отражено и в декорациях. К примеру, зимний горелый лес — образ самого Дубровского. Ирина Пахомова, режиссер спектакля «Дубровский»: «Мы когда придумывали с Марией Рыбасовой сценографию, и я набрасывала ей всякие идеи, мы говорили такими поэтическими смыслами, и Маше очень понравилось, что я сказала, что ассоциация моя с Дубровским — это такой горелый зимний лес, вечная зима.
И вот эти горелые деревья, и Маша попробовала воспроизвести это в художественной форме, а не в бытовой». Тереза Дурова, художественный руководитель «Театра Терезы Дуровой»: «У меня впечатление, что этот спектакль моего театра, именно того направления, которое я, как худрук, стратегически выстраиваю для нашей творческой жизни».
Постановочной команде и артистам театра предстоит упорная работа над мюзиклом на протяжении нескольких месяцев, премьера запланирована на даты празднования 225-летия со дня рождения великого писателя в начале июня. К подготовке новой постановки в театре подошли ответственно и серьёзно: с мастер-классами для артистов в Рязань приехала Валерия Брейтбург, ведущий педагог и наставник российских звёзд, доцент музыкальной академии имени Гнесиных. Артистам музыкальных театров, которые, как правило, учились академическому вокалу, бывает непросто перестроиться на неклассические исполнительские приёмы. Валерия Брейтбург отмечает: её задача не переучивать академических исполнителей петь по-новому. Мастер деликатно подходит к манере и уникальным способностям каждого, кто участвует в мастер-классах, направляет и подсказывает: — Новая постановка — это не только большое событие, но и вызов для артистов. Я приехала, чтобы помочь им справиться с теми сложностями, которые они могли испытать при знакомстве с «Дубровским», — делится впечатлениями педагог.
Установили отличный контакт!
В Рязанском музыкальном театре начали работу над мюзиклом «Дубровский»
Премьера спектакля — 20 июня 2017 года. Продолжительность спектакля — 2 часа 20 мин.
Режиссёр-постановщик — Ирина Зубжицкая. Премьерные показы: 27 и 28 апреля в 17:30, 3 мая в 18:00, 11 мая — в 17:30.
Подписаться Театр «Сатирикон» планирует показать спектакль «Дубровский» в марте 2024 года В новом сезоне Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина подготовит спектакль «Дубровский» по произведению Александра Пушкина, премьера запланирована на март 2024 года. Об этом сообщил художественный руководитель учреждения Константин Райкин на сборе труппы. Дальше у нас продолжение и завершение работы над спектаклем "Предчувствие дома".
На премьере побывала региональный координатор партпроекта, депутат Законодательного собрания края Вера Оськина.
Об этом она написала на своей официальной странице в Facebook. Авторская музыка отвечает духу времени. Здесь звучит и неоклассика, и рок, и поп-музыка. Прекрасная хореография - это именно тот акцент, который делает эту постановку уникальной и интересной для людей разных поколений.
Ивановцы увидят премьеру спектакля "Дубровский" 27 и 28 апреля
Ивановцы увидят премьеру спектакля "Дубровский" 27 и 28 апреля | Повод: пресс-показ спектакля «Дубровский». |
В кировском драмтеатре поставили иммерсивный спектакль «Дубровский» | Сам персонаж – Владимир Дубровский, яркая и интересная личность, поэтому требовалось время, чтобы перенять его манеру поведения. |
«Дубровский» в стихах и в песнях а-ля Игорь Крутой: пермяки дали в Казани мюзикл-франшизу
Ивановцы увидят премьеру спектакля "Дубровский" 27 и 28 апреля | Новость, которую вы ждали! |
Дубровский в Энгельсе не нашел свое счастье — Регион 64 | Спектакль "Дубровский" – второе обращение Ирины Пахомовой к русской классике в "Театре Терезы Дуровой". |
Ивановцы увидят премьеру спектакля "Дубровский" 27 и 28 апреля | В эпоху, когда Пушкина убрали из заданий по ЕГЭ, Театр Терезы Дуровой сделал верный шаг, он поставил блестящий спектакль "Дубровский". |
Пресс-показ спектакля "Дубровский" в театре "Сатирикон"
Главная Наша деятельность Новости В рамках «Культуры малой родины» состоялась премьера спектакля «Дубровский». Режиссер Ирина Пахомова использовала не только авторский язык и визуальные эффекты, но и музыку в стиле этно-фьюжн. Спектакль «Дубровский» – второе обращение Ирины Пахомовой к русской классике. – Видели спектакли «Дубровский» в других театрах? Константин Денискин — режиссер спектакля «Дубровский»: «Наш спектакль о том, как старые победили молодых. Спектакль "Дубровский" – второе обращение Ирины Пахомовой к русской классике в "Театре Терезы Дуровой".
Спектакль "Дубровский" в театре Сатирикон
«Дубровский» стал не только первой премьерой нового сезона, но и самым первым спектаклем на основной сцене, который театр представил в своем нынешнем статусе и под нынешним. Спектакль «Дубровский» с 15 сентября 2023 по 18 октября 2024, Театр Терезы Дуровой в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Музыкальный спектакль-ревю "Дубровский" В праздничный день 4 ноября учащиеся старших классов школы Звонница вместе со своими классными руководителями посетили Московский.
В Театре Терезы Дуровой покажут спектакль по роману Пушкина
Вот эта тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своём пути, для меня здесь главная». Сюжет про роковую любовь потомков воюющих отцов — «благородного разбойника» Владимира Дубровского и Маши Троекуровой — известен каждому по школьной программе. Пушкин задумал свой «русский боевик» как модный авантюрно-приключенческий роман, но не закончил его и не публиковал. Однако незавершённость текста может не означать недосказанности. Загадки и противоречия русского мира, в котором «разбойничье» начало становится определяющим, а смирение возвращает утраченную гармонию, пробует осмыслить команда спектакля.
Для Детской филармонии — первый серьезный театральный опыт с актерским кастингом, столичным продюсером, многомесячным репетиционным процессом. По большому счету, он стал первым спектаклем, адресованным взрослому зрителю. Для постановочного коллектива во главе с композитором Кимом Брейтбургом —первый опыт работы с командой, не имеющей регулярной сценической практики. Да и для некоторых из тех, кто вышел на сцену в «Дубровском» в октябре 2016 года, это была первая встреча с Мельпоменой: роли достались не только выпускникам театрального института и консерватории, но и юристам, менеджерам, студентам, жаждавшим Театра.
Отношение к проекту в городе было неоднозначным - и ревностное, и недоверчивое: кто-то заранее не принимал подобных начинаний, но всё-таки больше было тех, кто желал успеха амбициозному проекту Детской филармонии. Рванули, что называется, с места в карьер. Мгновенно появившиеся фанаты ходили на разные составы, спорили о достоинствах беленькой и черненькой Маши, ловили кайф от таких разных Дубровских. Они по-прежнему едут на спектакли из ближних и дальних городов, следят за артистами во всех сетях и пабликах, проявляя чудеса зрительской верности. А артисты, пришедшие в проект в буквальном смысле с улицы точнее, с разных улиц , стали большой дружной семьей.
Вслед за А. Пушкиным — национальным русским поэтом, режиссер даёт нам почувствовать величие народа и его боль. Можно было бы говорить о нескучной классике, но это слишком просто для гигантской сценической работы над разбойничьим романом. Работы, которая не только современным языком доносит до зрителя интригующий и актуальный сюжет, но и погружает его в философскую проблематику русской литературы, возвышая над действительностью.
К сожалению, великий русский пророк не успел закончить своё произведение, и мы так и не узнаем, к чему он приведёт своего героя: удастся ли тому, как его прообразу, убежать в вольную жизни, «завязать» с разбойничьим прошлым и продолжить свой славный род, или он обречён сгинуть в неравной схватке с беспределом. Ирина Пахомова выбрала второй вариант, созвучный нашему времени, завершив свой блестящий спектакль поражением чувств в неравной борьбе. Но колесо вращается — жизнь идёт, несмотря ни на что, и однажды светлое начало восторжествует.
А вот известной фразы «Спокойно, Маша, я - Дубровский! А известна она по фильму «Большое космическое путешествие». Этот спектакль создавался на малой сцене. И когда решили исполнить его в ТЮЗе, группа столкнулась с проблемой: такая задумка на большую сцену поначалу «не ложилась». Я говорю: «А это возможно? Он говорит: «Нет, у нас очень талантливый художник Анастасия Плохих, и она обязательно что-нибудь придумает».
И она придумала, мне кажется, очень интересные декорации».