На основной сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля Игоря Теплова «Космос» с Викторией Исаковой в главной роли. Шоу-спектакль будет проходить только по выходным дням, в уютном камерном зале на 40 человек. Спектакль «Космос» — первая премьера на основной сцене после ремонта. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 17 мая 2024 19:00 Театр им. А. С. Пушкина - Основная сцена. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность. Шоу-спектакль будет проходить только по выходным дням, в уютном камерном зале на 40 человек.
Сны о чем-то большем: спектакль «Космос» в МХТ и Театре им. Пушкина
11 ноября в Театре Пушкина состоится премьера спектакля «Космос» по пьесе Алексея Житковского в постановке Игоря Теплова. Игорь Теплов — режиссёр спектакля "Космос" Виктория Исакова — исполнительница роли Татьяны в спектакле "Космос" Подписаться на «Город Новостей». Выбрать лучшие места и купить билеты на Музыкальный спектакль в Москве на сайте.
Тюменский спектакль Центра «Космос» вошел в лонг-лист «Золотой маски»
Это постановка «Космос» Краснодарского академического театра драмы им. Режиссёр спектакля — Арсений Фоголев. Работа является одной из самых заметных в сезоне 2022—2023 года. Спектакль представляет собой макротрагикомедию.
Это создает эффект полного погружения зрителя в происходящее. Постановка как ничто другое демонстрирует, что театр может быть современным, зрелищным и высокотехнологичным. Хотелось придумать что-то новое, использовать новые технологии и идти в ногу со временем. Работа проходила в несколько этапов. Например, хореографию снимали отдельно и затем специалисты смогли «вписать» ее в визуальный ряд.
Все участники проекта прониклись идеей, им было интересно работать с видеоконтентом, это необычно и ново. Судя по реакции зрителей, старались мы не зря: на презентационном показе зал встал, что говорит об отклике на постановку, — резюмировала заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель детского музыкального театра «Задумка» Елена Колотовкина. Как отметили представители театра, сюжет близок нашему времени, которому сопутствуют цифровизация, роботизация, искусственный интеллект. Общество переживает глобальные трансформации. Люди живут, не задумываясь об угрозах и опасностях, исходящих от самого человека, и всё больше рискуют пойти против своей природы и против создателя, который проявляется в четырех стихиях: огонь, вода, воздух и земля.
После удачного эскиза в рамках лаборатории «Настоящее время» его пьесу «Космос» представил на барнаульской сцене режиссёр Дмитрий Акимов. Вообще, мне нравится смотреть спектакли по своим текстам. Да, бывают постановки, близкие моему восприятию, а бывают те, что изложены совершенно другим языком. Но ничего страшного в этом я не вижу. Наоборот, новые прочтения расширяют пространство пьесы, открывают в ней новые смыслы». Из реальной жизни Алтайская драма — второй театр, который взялся ставить пьесу «Космос», написанную Житковским два года назад. До этого с материалом работала главреж Лысьвенского театра драмы Вера Попова, в прошлом — ученица Сергея Женовача. Во-первых, моя жена работает учителем английского языка. И этот русский вариант английского, на котором говорят в наших школах, всегда мне казался явлением очень смешным и одновременно трогательным.
Вся школа готовится к этому космическому событию. А мир учительницы переворачивается с ног на голову. Ведь сегодняшний космонавт когда-то подарил ей карандаш, который она до сих пор хранит. А еще нарисовал сердечко под ее половинкой парты... Тут есть над чем посмеяться и над чем погрустить. А может, увидеть себя — просто в гипертрофированной форме. Центр этой вселенной — Виктория Исакова, которую не сразу узнаешь в образе: Виктория Исакова актриса «Мое участие в таком материале уже можно назвать концепцией. Потому что это совершенно не то чтобы подходящая роль — это вообще не подходящая мне роль. И это нужно было не то что переделать персонажей — это мне нужно было переделать себя под персонажа, вот так, скорее. В этом есть и комедия, и комизм, и трагизм. И, конечно, мне было страшно. Мне хотелось увидеть, как режиссер будет решать сцены до того, как я скажу свое «да» и уже войду в эту воду, из которой обратной дороги уже нет.
Спектакль Космос
Готовясь к третьему, он решает вернуться к своим корням. С надеждой на приезд Сережи к некогда веселой хохотушке Танечке возвращается способность мечтать, а не притворяться, что живет она не хуже остальных - мещанская и, увы, привычная формула бытия для многих. Играющая обычно высоких героинь в кино и в театре - графиня в "Женитьбе Фигаро", Марина Цветаева в "Зер калах", Аркадина в "Костике", - Виктори я Исакова блестя ще создала свою Татьяну Викторовну: вечно взвинченная, с короткой стрижкой, в очках, юбке с вырезом на грани приличия, бойким южным говорком и нарочито русским акцентом у английских фраз - "Лук инту май айз, говорю". Нервным "цыц" она успокаивает не только класс, но и хихикающий зал. А зрительный зал как продолжение класса и школы с ее вечными архетипами. Невыносимо приторный интеллигент директор Эдуард Владимирович Сергей Л анбамин , залив ающий рутину зеленым чаем и готовящийся принять Героя России в лучших традициях, спущенных сверху; погрязшая в сплетнях и стереотипах кассирша в ЖЭУ Гуля Наталья Корогодова - "да они в космос с бодуна летают" - не прочь сама пропустить стаканчик после опостылевшей работы; вечно обиженная безымянная старушка, которой не сделали перерасчет за воду Анна Кар макова ; физру к Гурген Сергей М иллер , тщетн о культивирующий в себе мечту о переезде в теплый Краснодар; жадная до чужого грязного белья журналистка, готовая выставить напоказ историю любви Татьяны Викторовны тоже Анна Кар макова. А та история - единственное, что было настоящего в жизни главной героини. Всё - гипербола, всё - иллюстрация того, как космос внутри каждого из нас легко может превратиться в черную дыру. У каждого из нас своя Бугульма и свой космос.
Материей тёмного, как звёздное небо, спектакля стали вихри человеческой души. Евгения Добровольская в роли Татьяны Викторовны — настоящее открытие. Незатейливая, казалось бы, женщина с незатейливой биографией, а сколько чудесного в её прошлом, настоящем и будущем. Пожалуй, перед нами тот редкий случай, когда магия декораций и светотехника уступают актёрской игре, и даже не ей самой, а тому необъяснимому, что за ней скрыто. Режиссёр и актриса тонко уловили пограничную психологию, когда мечта подменяет действительность, и вся жизнь переходит в режим ожидания. Бытие Татьяны Викторовны — неясная, неосознанная тоска по лучшей жизни.
И от способа игры — так сказать, щадящего. Кажется, будто актеры отнеслись к своим героям с «добродушием издалека», с теплым безразличием — и тем избежали надрывности. Правда, сочувствуешь им тоже тихо, с долей теплохладности. И дело не только в исполнении: в самом тексте есть некоторая умозрительность, и образы сконструированы так, что к ним непросто прикрепиться душой, преодолев дистанцию. В главной роли — Евгения Добровольская, на счету которой множество ролей в фильмах и телесериалах «Ирония судьбы. Продолжение», «Счастье по рецепту», «Клетка для канареек», «Королева Марго» и др. К слову, ее актерская судьба началась со сказки — она сыграла девочку Митиль в «Синей птице», знаменитом спектакле, поставленном еще Станиславским. Пожалуй, самое ценное в «Космосе» — глаза Татьяны. В них стынет пустота настоящего, болит неизлечимое прошлое и танцует мечта-мечта-мечта. Жанр обозначен как звездная драма. Еще его можно было бы назвать чем-то вроде черной мелодрамы не все ведь одним комедиям быть черными , начиненной элементами сказки, как ни странно. Они входят в спектакль через музыку и «эффекты сценической красоты» в виде света художник по свету — Мария Белозерцева, работавшая также над спектаклями МХТ им. Чехова «Шинель», «Моя жизнь», «Говорит Москва» и др.
Актёрский спектакль! Павел Конивец красавец в прямом смысле, но комедию играет великолепно. Сколько находок, красок. Ну и бриллиант - Наташа Ларюнина. Её монолог учителя рисования - это фантастика! Отдельно спасибо за сценографию, лаконично, по домашнему.
Мультимедийный спектакль «Мой космос» со 2 по 31 октября будет проходить в Историческом парке
Муж главной героини Татьяны, 42-летней учительницы, погиб на войне, все одноклассники умерли от передоза. Ученицу бьет отец, брат ученика — в тюрьме, а у подруги при смерти мать. Бедная женщина ищет просвета в своих фантазиях и снах. Но однажды для надежды возникает настоящий повод: в город готовится приехать Сергей Лысов — единственный уцелевший одноклассник, ставший космонавтом. И вот глухая тоска ее жизни осеняется полусчастьем ожидания встречи, а вместе с ней любви и другой судьбы.
Это, пожалуй, не только о Татьяне, а почти обо всех участниках событий. Пока у них под ногами, скажем мягко, слякоть, говорят они странным языком, в котором причитание срастается с иронией, еще и по-своему задорной. Над мрачной тяжестью клубится необъяснимая легкость. И, думается, режиссеру важнее и интереснее как раз второй, верхний, слой.
Спектакль играют на Новой сцене. Камерное пространство устроено как в известной страшилке «В одной черной-черной комнате... Вместо задника — черная школьная доска, из мебели — черные стулья и черные парты, превращающиеся то в могилы, то в кухонные столы. И при всей этой «темнистости» постановка безобиднее, если не сказать милее, чем можно было бы ожидать.
Играющая обычно высоких героинь в кино и в театре - графиня в "Женитьбе Фигаро", Марина Цветаева в "Зеркалах", Аркадина в "Костике", - Виктория Исакова блестяще создала свою Татьяну Викторовну: вечно взвинченная, с короткой стрижкой, в очках, юбке с вырезом на грани приличия, бойким южным говорком и нарочито русским акцентом у английских фраз - "Лук инту май айз, говорю". Нервным "цыц" она успокаивает не только класс, но и хихикающий зал. А зрительный зал как продолжение класса и школы с ее вечными архетипами.
Невыносимо приторный интеллигент директор Эдуард Владимирович Сергей Ланбамин , заливающий рутину зеленым чаем и готовящийся принять Героя России в лучших традициях, спущенных сверху; погрязшая в сплетнях и стереотипах кассирша в ЖЭУ Гуля Наталья Корогодова - "да они в космос с бодуна летают" - не прочь сама пропустить стаканчик после опостылевшей работы; вечно обиженная безымянная старушка, которой не сделали перерасчет за воду Анна Кармакова ; физрук Гурген Сергей Миллер , тщетно культивирующий в себе мечту о переезде в теплый Краснодар; жадная до чужого грязного белья журналистка, готовая выставить напоказ историю любви Татьяны Викторовны тоже Анна Кармакова. А та история - единственное, что было настоящего в жизни главной героини. Всё - гипербола, всё - иллюстрация того, как космос внутри каждого из нас легко может превратиться в черную дыру.
У каждого из нас своя Бугульма и свой космос. И оба борются за души человеческие. Кстати Ближайшие показы спектакля "Космос" пройдут 1,8, 21 декабря 2023 и 28 января 2024 года.
А следующей премьерой в Театре им.
Я вспоминаю первую пресс-конференцию в качестве министра культуры Виктории Лапиной, где она рассказывала, что в храм искусств надо ходить нарядными и как на праздник. Может, Виктория Юрьевна так и ходит, но почему ее подчиненный Арсений Фогелев предпочитает стиль гопника и в таком виде нередко взбирается на сцену перед зрителями? И более того, такой стиль становится лицом краевого драматического.
Откуда подобное высоко-презрительное отношение к старейшему театру? Конечно, бывает у гениев и сверхталантливых людей определенная небрежность и неудачи, но у кубанского главного режиссера мы не видим даже легкой одаренности. И очередной его постановочный опус говорит сам за себя. Взяв пьесу Алексея Житковского «Космос» на камерную сцену, скажем так, не из самой лучшей драматургии нашей эпохи, Фогелев попытался, как он сам рассказал всем СМИ, поставить высокую трагедию.
Но в результате мы получили мешанину из жанров: здесь и клоунада, и КВН, и Комеди Клаб с попыткой сатиры, а ведь заявлена была макротрагикомедия. Чтобы ставить настоящую трагедию, нужна не драматургия Житковского, а соответствующий материал, режиссер высокого класса и актриса такого же полета. И чтобы подобное увидеть, необязательно мчаться в столицу, можно съездить к соседям в Сухум, в Государственный русский театр драмы имени Ф. Там вы встретите все, о чем в Краснодаре только провозглашают.
В главной роли — Евгения Добровольская. Актриса уверяет: любит работать в камерном пространстве Новой сцены МХТ. Режиссёр Нина Григорьева название пьесы интерпретирует так: "Космос" — образ человеческой души, которая может превратиться в чёрную дыру. Постепенно ты начинаешь умирать", — заявила режиссёр Нина Григорьева. Постановщик уверяет: не верила, что Авангард Леонтьев согласится на небольшую роль. А актеру так понравилась пьеса, что для его персонажа драматург дописал монолог. Он говорит: "А вы так и скажите. Вот как вы сейчас сказали, вы так и говорите в пьесе". А здесь я говорю: "Вот здесь бы что-то вот другое, вот так и так, поточнее". И Нина передала драматургу, и драматург написал точно то, что бы мне хотелось", — рассказала народный артист России Авангард Леонтьев.
Спектакль «Космос»
Живое, пульсирующее полотно - не пьеса, а космос Алексея Житковского - невероятно популярно в последнее время во многих российских театрах, в том числе не столичных: пьесу ставили в Краснодаре, Ульяновске, на Алтае, в Москве - на Малой сцене в МХТ им. Чехова, а теперь Татьяна Гизатуллина обитает в Театре им. Пушкина, а потом по предложению худрука театра Евгения Писарева поставил семейную сказку "Три Ивана". Большой и сразу громкой работой стал "Заповедник" Сергея Довлатова. И теперь "Космосом" Теплова театр открылся после ремонта Основной сцены, который делали в несколько этапов.
Театр кочевал по чужим московским сценам недолго, а сбор труппы в сентябре и вовсе прошел нетривиально - в ГМИИ им. Пушкина, после чего актеры отправились на выставку о Дени Дидро. Первое действие "Космоса" - погружение в быт затерянной где-то на планете Бугульмы, поданное под соусом черного юмора, горького и беспощадного. Он как необходимая составляющая выживания.
Второе действие - выращивание иллюзии, высокая трагедия, подкупающая своей многослойностью и выводящая героев на чеховскую глубину.
В МХТ он за полтора года прошел путь от эскиза до новой сцены, в Московском драматическом театре имени Пушкина его сразу поставили на основной. Пьеса Алексея Житковского была написана в 2020 году и сразу же разошлась по российским театрам, потому что автор, который родился в Омске и живет в Нижневартовске, пишет про самых простых людей и самую обычную жизнь, понятную зрителю любого города, от Краснодара до Барнаула. Но за знакомыми, бытовыми ситуациями вырастает нечто большее. Живет вдвоем с сыном, потому что ее муж двадцать два года назад был убит на чеченской войне.
Навещает его на кладбище, где лежат другие ее одноклассники, погибшие в те же девяностые, кто не на войне, тот от передозы. А дальше происходит невероятное: в родную Бугульму собирается приехать единственный из одноклассников Татьяны Викторовны, которому удалось вырваться не просто в большую жизнь, но в открытый космос. Приезд космонавта в провинциальный город — абсолютное чудо, поэтому у Татьяны появляется надежда, что и в ее судьбе возможны чудеса, она даже решается на небольшой бунт, но в последний момент визит космонавта, когда-то сидевшего с ней за одной партой, отменяется. Вторым ударом становится повестка, которую показывает ей сын: «Мама, я в армию ухожу».
Здесь же проходят онлайн-выставки омских фотографов. Кроме того, на омском портале «Культура» работает новостная лента, которая позволит быть в курсе последних событий культурной жизни региона. Фотограф-иллюстратор: Анна Шестакова.
Новость о приезде одноклассника — теперь известного лётчика-космонавта — словно буря врывается в её унылую жизнь. Само предчувствие чуда меняет всё вокруг. В итоге от безрадостных будней не остаётся и следа.
Спасибо за обращение
- Одиночество и надежда Виктории Исаковой: в театре Пушкина прошла громкая премьера - 7Дней.ру
- Ирина Безрукова, Евгения Малахова, Глафира Тарханова на показе спектакля «Космос»
- Популярное в разделе
- Рецензия на спектакль "Космос" театра им. Пушкина - Российская газета
Предчувствие «Космоса»
- «Космос» представил спектакль «ДЫМ.» в историческом парке «Россия — моя история»
- СПЕКТАКЛЬ "КОСМОС" В ЛОНГ-ЛИСТЕ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"!
- Контакты издательства ГИТИС
- СПЕКТАКЛЬ "КОСМОС" В ЛОНГ-ЛИСТЕ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"!
«Космос» представил спектакль «ДЫМ.» в историческом парке «Россия — моя история»
Трогательный, полный чувств и музыки спектакль понравился в том числе автору пьесы, известному драматургу Алексею Житковскому, который присутствовал на первом показе. актёры праздничного агентства "За-За" со спектаклем «Однажды в космосе». рассказывает главный режиссер театра и постановщик. 15 августа зрителям была представлена премьера макротрагикомедии «Космос» по пьесе Алексея Житковского в постановке главного режиссёра театра драмы Арсения Фогелева. Премьера спектакля Игоря Теплова «Космос» с Викторией Исаковой в главной роли состоялась на основной сцене Московского драматического театра имени А. С. Пушкина 11 и 12 ноября. |. Испытать катарсис, посмеяться от души или пролить слезы от сопереживания чувствам героини после просмотра спектакля «Космос».
Спектакль краснодарского Драмтеатра «Космос» попал в лонг-лист премии «Золотая маска»
11 ноября в Театре Пушкина состоится премьера спектакля «Космос» по пьесе Алексея Житковского в постановке Игоря Теплова. Предлагаем компании до 6 человек для просмотра спектакля комфортно разместиться в ложе. рассказывает главный режиссер театра и постановщик. Купить билеты на спектакль «Космос» в театре Пушкина, Москва. макротрагикомедии по одноименной пьесе Алексея.
Полет в беспросветную мглу. Краснодарский театр драмы представил пьесу Житковского «Космос»
Художественный театр под руководством К. Станиславского и В. Немировича-Данченко в начале XX в. Мы ищем своих». Осенью 2022 г. По результатам голосования «Космос» был признан лучшим из них, и после нескольких месяцев работы постановка заняла свое законное место в афише. Однако надо сказать, что в этом случае и драматург, и режиссер — имена известные. Ульянова, Тульском театре драмы и др. Но сотрудничество с МХТ им. Чехова состоялось действительно впервые. Чехова События «Космоса» разворачиваются в конце 2010-х гг.
В центре сюжета даже не просто «несчастная женщина», а несчастье как таковое. Все еле живут, плавая в растворе из неустроенности, несбыточности, оставленности.
В один прекрасный день по Бугульме проносится слух, что известный космонавт Сергей Лысов едет в родной город с визитом. Жизнь Татьяны Викторовны не будет прежней. Вот краткое содержание пьесы Алексея Житковского «Космос». Здесь и магический реализм, и обыкновенное чудо, и ожидание события — словом, она прекрасно подходит для Московского Художественного театра. Кто из столичных зрителей знает, где находится Бугульма? Мастерски написанная пьеса Житковского преподносит крошечный город как вселенную со своими планетами, астероидами и чёрными дырами.
Зрители, побывавшие на премьере, еще раз получили подтверждение, что в названии НЭТа главное слово — экспериментальный.
Потому что этот спектакль — Иной. Иной по содержанию, стилистике, сценографии, звучанию, исполнению. В отличие от старой, доброй классики современная драматургия всегда сложна в прочтении, интерпретации и осмысления. Известный волгоградский журналист Юлия Гречухина поделилась своим впечатлением от премьеры: «Такого еще не было. Спектакль жесткий, как солнечная радиация.
Впрочем, неважно, кто это. Они живы по сию пору, к ним только Пеннивайз от Стивена Кинга добавился. Режиссер вместе с художником Константином Соловьевым тоже нашли мрачное решение, «заземлились»: центром существования героев на камерной сцене стала могила в оградке, она же тахта в комнате.
Муви» Однако весело светящиеся буквы «Бугульма» вверху, на всю падугу, намекают нам, что жанр пьесы все-таки смешанный. Я сама как иногда подумаю — ущипните меня семеро». Тем не менее, Гульнара не принимает внезапных тяжелых откровений одноклассницы про «скотину» Ильдарушку — для нее очевидно, что тот был «настоящий мужик», а коли бил, значит любил. Не то что забитый и «стремный чухонец» Сергей Лысов, который стал космонавтом и зачем-то едет в свою школу. Известие о том, что с небес на родную землю прибывает Сережа, подаривший ей в выпускном классе половину заграничного карандаша Кохинор, рушит и фантазии, и реалии Татьяны. Очень земная женщина, довольно грубая, а местами даже хабалистая, понимает, что этот «лошок» ее, наверное, любил. И эта любовь — возвышенная, небесная. Она, хоть и смеется над «хироу», не может сопротивляться.
Ведь «он был лох, а стал бог». Стармэн привез секретный порошок-стардаст. Он дарит ей звездную пыль, потому что хочет,чтобы она стала живой. А моей Таней. Таней Соколовой. Чудесной девочкой, смеющейся, какколокольчик в весенних лугах». Женщина пробует: «Ит соу тейсти.