Главные факты о SJ100 New и остальных проектах. В России может появиться Sukhoi Superjet 100 в версии Aurus. Опытный образец импортозамещенного Superjet-100, разработанный ПАО "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских. "Сухой Суперджет" стал первым абсолютно новым самолётом, спроектированным и произведённым в Российской Федерации. Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен
В России может появиться Sukhoi Superjet 100 в версии Aurus. Сейчас разработчики Superjet 100 испытывают отечественные системы самолета, некоторые из которых были впервые полностью созданы в России. Superjet 100NEW - сегодня впервые посетил Толмачёво по пути из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где будет проходить дальнейшие испытания. "Сухой Суперджет" стал первым абсолютно новым самолётом, спроектированным и произведённым в Российской Федерации. Sukhoi Superjet New — это усовершенствованная разработка отечественных авиаконструкторов, выполненная на базе узкофюзеляжного среднемагистрального.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания | В Сибирском НИИ авиации проходит испытания импортозамещенный «Суперджет» SJ-100, сообщает КП-Новосибирск. |
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания - Российская газета | В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания. |
Планы создания самолета Sukhoi SuperJet New | В мае начинаются финальные ресурсные испытания обновленного ближнемагистрального самолета «Суперджет» (Sukhoi Superjet New, SSJ-NEW) с российским оборудованием. |
Поставки серийных самолётов SSJ New авиакомпаниям России начнут в 2024 году | Пилоты корпорации "Иркут", которые знают Superjet как свои пять пальцев, с уверенностью говорят, что машина — настоящий прорыв в мировом самолетостроении. |
В СибНИА рассказали о ходе испытаний российского импортозамещённого самолёта Superjet New | Следующим должен был бы быть Суперджет 95 157 — с ПД-8, но как‑то и по двигателю, и по испытаниям — ничего нет ни за 2023, ни за 1 квартал 2024. |
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В ходе испытаний производится проверка надёжности элементов крыла самолёта и прочностных характеристик пилона силовой установки посредством нагрузочного воздействия к агрегату, имитирующему двигатель. Элементы корпуса и органов управления российского самолёта Superjet New в прошлом году были доставлены в СибНИА с производственных предприятий Новосибирский авиационный завод и ПАО «ОАК», которое расположено в Комсомольске-на-Амуре, после чего был собран стенд с целью проведения испытаний и тестов. Отечественный пассажирский реактивный среднемагистральный лайнер Superjet New SSJ New , разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого», является усовершенствованной модификацией Superjet 100, отличающейся максимальным количеством импортозамещённых деталей и узлов, в том числе двигателем ПД-8 российского производства, что обусловлено введёнными в отношении России санкциями со стороны стран Запада.
Вся электроника в кабине была сделана в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. Фотография предыдущей модели — Sukhoi Superjet 100. Первый полет Sukhoi Superjet New запланирован на май месяц.
Напомним, SSJ New — это новая версия Sukhoi Superjet 100, с максимальным импортозамещением импортных комплектующих на российские. О создании новой версии впервые было объявлено в 2018 году. Его аэродинамические испытания завершены.
В общей сложности — порядка 40 систем и агрегатов.
Ранее в эфире телеканала «Россия-24» глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что «все системы в процессе разработки, но пока не все на самолете установлено». Новое воздушное судно будет поэтапно проходить различные тестирования и испытания. Последние записи:.
Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
Надо отдать должное "Сухому": "Суперджет" оказался без преувеличения инновационным самолётом для совковой песочницы. Самолёт изначально создавался с учётом международных требований и с прицелом на возможные продажи за границы РФ. В оригинальном проекте предусматривалось три модификации как у "Боинга" или "Аэробуса" с различным количеством посадочных мест 70, 100, 120 , которые должны были минимально отличаться конструктивно. Консультации Боинга" дали возможность узнать тонкости бизнес-процессов при продаже самолётов. Сам самолёт создавался при активном использовании импортных комплектующих, что в итоге привело к драматичным спорам о том, что лучше — импортное или отечественное, и чей на самом деле "Суперджет" — русский или иностранный. Фото: SuperJet International Ситуация с импортными комплектующими достаточно интересна. В том числе на международный.
Машина должна была продаваться и соответствовать рыночным требованиям. Самолёт сразу делался под европейский сертификат EASA, который признаётся во всём мире. Внезапно выяснилось, что отечественные производители комплектующих не готовы работать по международным стандартам и проходить все сложные процедуры сертификации. Для того, чтобы машина смогла выйти за границы РФ и Кубы-Ирана, было принято решение строить самолёт на сертифицированных комплектующих, многие из которых оказались именно западного производства. США, Германия, Великобритания и Франция поставляют ключевые элементы самолёта: авионику, системы управления и жизнеобеспечения, топливную систему, шасси, гидравлику, интерьер и кислородную систему, противопожарную систему, кресла экипажа, системы электроснабжения, колёса, тормоза, двери... Российское в первую очередь — это фюзеляж и крылья.
Железо тоже российское. Дизайн и проектирование российское. Композиты для SSJ, внезапно, тоже российские. Кстати, "Сухой" сделал для своей машины хорошую электродистанционную систему управления. Она действительно считается очень достойной, с высочайшей надёжностью и резервированием. Обычно на ближнемагистральных региональных самолётах подобные системы попроще.
Количество импортных комплектующих в стоимости самолёта — тема дискуссионная. По самым оптимистичным раскладам выходит, что большая часть машины — импортная. Интересно, что вот это иностранное участие ради большого рынка в итоге сократило возможности "Сухого" на прежних традиционных рынках. Так, Иран изъявил желание приобрести до полусотни "Суперджетов". Этот эпизод вызвал новую драму с вопросами в духе "что же это за отечественный самолёт, если мы его даже продать не можем без одобрения американцев?! Наверное, самым драматичным элементом самолёта стали двигатели.
В мире совсем мало стран, которые могут производить современные авиационные двигатели. В России с авиационными двигателями дела обстоят не очень хорошо. Советское наследие не удовлетворяет современным требованиям по надёжности, экономичности и обслуживанию. С производством новых двигателей тоже есть проблемы. Сегодня, к 2019 году, уже появился ПД-14, о котором говорят как о "не уступающем аналогам и даже немножко лучше", но чем эта история закончится, пока не ясно. SaM146 частично производится во Франции, частично в России.
Окончательная сборка двигателя производится в России. У двигателя нет каких-то выдающихся, выделяющих его характеристик. При этом у него плохая надёжность. В так называемой горячей части двигателя, которую поставляют французы, после 2000-4000 часов работы на втором году эксплуатации , а иногда и после 1000 часов появляются трещины. То есть двигатель требует капитального ремонта. При этом по базовым характеристикам двигатель должен работать 7500-8000 часов до капиталки.
Французская компания Safran производит и другие двигатели линейки CFM56, поставщики комплектующих те же, но проблемы только с SaM146. Для первой машины, созданной в новой России, "Суперджет" не шедевр, но и не полный провал. Крепкий середнячок. Если бы не сервисное обслуживание.
При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, - рассказал генеральный директор ПЦ «Яковлев» Андрей Богинский. По информации пресс-службы «Объединённой авиастроительной корпорации», когда двигатель ПД-8 пройдёт запланированные дополнительные испытания, к полётам присоединятся ещё два опытных борта.
Операторы региональных самолетов Superjet 100 SSJ100 столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146, - рассказали собеседники в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты. Он просит ведомство ускорить процесс разработки и выпуска свечей для SSJ 100 уфимским научно-производственным предприятием НПО "Молния". Ситуацию с нехваткой свечей подтвердили гендиректор "Ираэро" Юрий Лапин и председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод. Также с дефицитом столкнулись "Якутия" и крупнейший оператор Superjet — авиакомпания "Россия".
Перед поставкой финальному заказчику воздушные суда пройдут кастомизацию в центре SuperJet International в Венеции Италия. ВЭБ осуществляет финансирование экспортных поставок воздушных судов Sukhoi Superjet 100 с 2013 года. Ранее Внешэкономбанком в составе консорциума международных банков было достигнуто соглашение о финансировании поставок двадцати воздушных судов мексиканской авиакомпании Interjet под страховое обеспечение экспортных кредитных агентств SACE Итальянская Республика , Coface Французская республика и АО «ЭКСАР».
Поставки серийных самолётов SSJ New авиакомпаниям России начнут в 2024 году
Таким образом, потенциальная география полетов останется прежней. По словам Гусарова, основная фишка самолета — российские комплектующие и двигатель ПД-8. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов перечислял, что лайнер оснастят отечественными двигателями, авионикой, фюзеляжем, другими системами и компонентами. В серийное производство его планируется запустить в 2024 году.
Ежегодно будет выпускаться по 20 машин. Но сам ПД-8 до конца еще не создан.
О создании новой версии впервые было объявлено в 2018 году. Его аэродинамические испытания завершены. Вместо иностранных двигателей были поставлены двигатели пятого поколения российского производства ПД-8.
Для ускорения программы испытаний на нём были установлены франко-российские двигатели SaM146. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе этого самолёта в начале октября 2023 года. В создании обновлённой версии «Суперджета» в рамках промышленной кооперации участвует вся страна. Двигатели ПД-8 будут производиться в Рыбинске, блок рычагов управления двигателем — в Курске, топливная система из Санкт-Петербурга, шины — ярославские, тормоза производят в Балашихе, систему электроснабжения — в Уфе, водоснабжения — в Дубне, внешнее светотехническое оборудование — в Ульяновске, остекление аэронавигационных огней — в Обнинске, остекление пассажирского салона — в Смоленске, интерьер салона — в Казани, теплозвукоизоляцию — в Туле, а окончательная сборка проводится в Комсомольске-на-Амуре. Технические параметры новых вакуумных высокочастотных выключателей позволяют заменить изделия американских производителей Jennings Technology и Kilovac. Здесь освоен полный цикл производства авионики: от проектирования до послепродажного обслуживания. Первоочередное внимание инженеры УКБП уделили удобству пилотов. Так, например, отечественные экраны в кабине стали больше и информативней, был учтён многолетний опыт эксплуатации, получены предложения от авиакомпаний, которые были реализованы. Надписи на панелях на английском языке.
И конечно, отечественные стойки шасси вместо импортных, - перечисляет замдиректора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина Дмитрий Смирнов. Он с жонглерской ловкостью оперирует техническими терминами и перечисляет, что именно поменяли в лайнере. Не будем грузить вас, читатель, терминами, но скажем, что всего обновилось около 40 элементов. Какие-то Россия выпускала и раньше, а некоторые появились совсем недавно - в текущую санкционную эпоху. Например, стройные «ноги» «Суперджета» - стойки шасси. Сейчас самолет стоит в огромном НИИ неподвижно. Но позади - летные испытания. За них отвечают подмосковный Жуковский и Комсомольск-на-Амуре.
Военная авиация
- Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
- Начались испытания самолета SSJ NEW
- Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
- Планы создания самолета Sukhoi SuperJet New
- Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
МС-21: композит православный, но станки католические
- «Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета»
- Ещё по теме
- РОССИЙСКИЕ «СУПЕРДЖЕТЫ»: ЧТО С НИМИ НЕ ТАК?
- Манекены «погибли»: сиденья для импортозамещённого SJ-100 провалили испытания
ssj100 – последние новости
«Суперджет-100 отечественного производства «Уфа» выбран неслучайно. "Сухой Суперджет" стал первым абсолютно новым самолётом, спроектированным и произведённым в Российской Федерации. Главная» Новости» Ssj 100 new новости. Superjet с российским двигателем взлетит уже скоро, но потребность в импортных деталях отпадёт не быстро. отметил Владислав Касаткин. В России полным ходом идут испытания пассажирского самолета Sukhoi Superjet (SSJ) New.
Планы создания самолета Sukhoi SuperJet New
Пассажирские сиденья для самолета Sukhoi Superjet 100 не смогли пройти испытания на горизонтальный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 (SJ-100) прилетел на аэродром ЛИИ им. М.М. Первый полет нового самолета Sukhoi Superjet New состоится в мае, сообщило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. 6 штук вместо 19, сообщил министр промышленности и торговли. первый лётный SuperJet 100New (заводской номер 97001) для отработки импортозамещенных систем. Sukhoi Superjet New — самолет с самым большим количеством отечественных комплектующих — совершит свой первый полет в мае.
Импортозамещённый комсомольский «Суперджет-100» долетел до Подмосковья
По информации пресс-службы «Объединённой авиастроительной корпорации», когда двигатель ПД-8 пройдёт запланированные дополнительные испытания, к полётам присоединятся ещё два опытных борта. Проверят работу всех систем — сначала в условиях близких к стандартным, а затем по расширенной программе. Так, «Суперджет-100» пройдёт через жару, холод и обледенение — это те факторы, в которых лайнер будет эксплуатироваться в дальнейшем.
Работу по их замене на российские начали еще в 2018 году. В частности, планировалось заменить франко-российские двигатели SaM146 на отечественные ПД-8. По мнению технического специалиста «Аэрофлота», специализирующегося на «суперджетах», сделать это в ближайшее время не удастся. Например, для электронного блока управления двигателем нужны надежные и высокоточные компоненты, а в РФ, по словам источника «Сирены», «с электроникой очень большие проблемы». Раньше комплектующие для двигателей поставляла французская компания Safran, и спустя два года войны альтернативу им все еще не нашли и не создали. Помимо отставания от плана по Ту-214, на несколько лет из-за неготовности двигателя перенесены поставки Ил-114-300, не удалось наладить производство Л-410 вместо него Россия и Белоруссия решили создать новый самолет , а Superjet 100 импортозамещенная версия Sukhoi Superjet 100 пока не поднимался в воздух с отечественными двигателями, хотя его поставки уже должны были начаться и эту информацию подтверждали еще летом. Также заказчики сообщают об отставании по срокам самолета ТВРС, а первый полет МС-21 в российской комплектации перенесен на неопределенный срок.
Сейчас красавец-лайнер что пациент в больнице: провода, датчики… И много-много специалистов, которые следят за состоянием самолета.
Ему, считайте, «пересадили органы» - избавили от импортных систем, снабдили российскими. Да, сам по себе самолет - наш, российский. Но в нем было много заморской «начинки». Есть небольшие изменения по силовой конструкции. И конечно, отечественные стойки шасси вместо импортных, - перечисляет замдиректора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина Дмитрий Смирнов. Он с жонглерской ловкостью оперирует техническими терминами и перечисляет, что именно поменяли в лайнере. Не будем грузить вас, читатель, терминами, но скажем, что всего обновилось около 40 элементов.
Сейчас самолет стоит в огромном НИИ неподвижно. Но позади - летные испытания. За них отвечают подмосковный Жуковский и Комсомольск-на-Амуре. В небо лайнер поднимался, разумеется, без пассажиров. Полет - нормальный. Но мало ли какая будет погода. Гроза, турбулентность, ветер… В общем, после воздушной прогулки новосибирские инженеры проверяют системы на прочность. Специальная техника дает нагрузку, а датчики фиксируют, как машина справляется. Если продолжать нашу аналогию с человеком, предлагают толкнуть гирю, отжаться, подтянуться… И в итоге убеждаются: здоров! Работа в Сибирском НИИ авиации. Пока что здесь нет стюардесс и даже кресел.