Новости свердловская киностудия екатеринбург

Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения.

Власти РФ отказались от приватизации Свердловской киностудии

Свердловская киностудия объявила о кастинге актрис массовых сцен на съемки в Екатеринбурге. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Свердловская киностудия в Екатеринбурге — подробная афиша на Расписание мероприятий, стоимость билетов. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм.

Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии

Новый фильм Свердловской киностудии «Сломя голову» показали в Москве. При этом Свердловская киностудия выступает сопродюсером многих своих проектов, добавляя им веса серьезностью имени. На Свердловской киностудии снимут романтическое роуд-муви (фильм – путешествие) «Втроем» Александры Сараны и авторское кино «Длительные свидания» Егора Лялина о 70-летнем священнике и его встрече с озлобленной 20-летней Виолеттой.

Что ждёт знаменитую Свердловскую киностудию?

Как объясняет нынешний директор студии Михаил Чурбанов занимающий этот пост с 2003 года , в 1935 году здесь был, если говорить современным языком, центр съемки контента. А через восемь лет пришел приказ создать полноценную киностудию. Средства на оборудование, развитие, ремонт и прочие нужды давало государство. Все сотрудники киностудии тогда жили проектами, получая сдельную зарплату. А когда ничего не снималось — работникам выплачивали несгораемый минимум.

Сначала киностудия разместилась во Дворце строителей — нынешнем «Сити-центре» и к этому мы еще вернемся , а первым снятым тут фильмом была музыкальная комедия «Сильва» по оперетте венгерского композитора Имре Кальмана. А в 44-м году, когда фильм сделали, он поехал на фронт, — рассказывает директор киностудии. RU Поделиться Но после войны денег было мало и фильмы на киностудии снимались все реже. В конечном итоге переключились на документальное кино.

Было решено снимать немного фильмов, но хороших. Поэтому игровое кино не снималось, снималось документальное, и в конце 40-х — начале 50-х развилась мощная уральская школа документального кино, — говорит Михаил Чурбанов. Тогда же на киностудии снимали киножурналы — ролики по пять-десять минут, в которых рассказывалось о том, что происходит в стране. Показывали их перед киносеансами, как сейчас крутят трейлеры новых фильмов.

За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч. Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства.

Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал. По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов.

RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики. А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна.

В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит.

Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало. В итоге конкурс объявили на сорок девять лет.

В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов.

Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина. Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации? Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем. Как будет меняться состав собственников — решать не мне. Моя задача как креативного продюсера — привести в киностудию классные замыслы и хороших специалистов. Система рибейтов будет распространяться не только на кино- и телевизионный контент, но и на проекты для интернет-платформ.

Хотя государство будет компенсировать расходы иностранных киностудий, получить рибейт смогут не они, а их местные партнеры — производственные студии. Этим я и занят последние несколько месяцев, мы длительное время обсуждали все эти планы с Министерством культуры. Сейчас необходимо проинвентаризировать все проблемы и ресурсы и найти возможности этот пазл сложить. Глупо говорить о том, каким будет первый шаг. Виктор Шадрин, как директор киностудии, в первую очередь будет разрабатывать дорожную карту преобразований. А что касается бывших коллег: о них либо хорошо, либо ничего. Анна Касюкова, Александра Аксенова Есть новость — поделитесь!

Кинодебют случился у здания Русской медной компании творения архитектора Нормана Фостера. Осенью 2023 года на фестивале "Маяк" состоялась премьера еще одного фильма Свердловской киностудии - драмы "Длительные свидания" режиссера Георгия Лялина. Роль священника, который пытается помочь обвиненной в поджоге храма девушке, сыграл лидер группы "АукцЫон" Олег Гаркуша.

Пока что главный источник дохода — деньги от аренды помещений. В штате киностудии работают 32 человека. Открывается своя Киношкола, целью которой является подготовка специалистов второго состава съемочной группы. Перезапуск киностудии должен послужить триггером для развития всей киноиндустрии в регионе. Стратегия перезапуска рассчитана на пять лет и представляет собой несколько параллельных процессов: привлечение на студию проектов, производство фильмов в том числе авторской анимации , обучение кадров, аккумулирование творческих людей, обновление основных фондов. Студия получила грантовую поддержку от Минкультуры России: три субсидии. Документальный фильм «Нелюбимка» про российского рэпера Данила Прыткова, выступающего под псевдонимом Niletto, получил субсидию в размере 1,5 млн рублей на производство дебютного неигрового фильма. Все три проекта уже находятся в производстве. Субсидии были получены киностудией на общих основаниях, - по итогам конкурсного отбора проектов.

Подборки похожих мест

  • Курсы валюты:
  • Сообщить об опечатке
  • Continue Reading
  • Новости « Свердловская кинокомиссия
  • В печатном номере
  • Свердловская киностудия |

В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»

Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной. В Екатеринбурге до конца сентября 2023 года по субботам Свердловская киностудия проводит увлекательные экскурсии для жителей и гостей Екатеринбурга. «Свердловская киностудия» поможет жителям Екатеринбурга снять кино про свой город Свердловская киностудия проведет фестиваль для дебютантов из Евразии. Амбициозный док киностудии об одном из самых популярных современных исполнителей – выходце с Урала Niletto – снимали в течение лета и в начале осени 2022-го в Москве и на Урале (Екатеринбург, Полевской. Место «Свердловская киностудия» (Площадь 1905 года) в Екатеринбурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах!

Власти РФ отказались от приватизации Свердловской киностудии

Посетители также увидят те фрагменты кинолент, которые не вошли в итоговый вариант. А еще сотрудники Свердловской студии расскажут о будущих планах и проектах творческого коллектива. Костюмы разных эпох, макеты к художественным фильмам, первые немецкие ручные кинокамеры Arriflex и раритетный реквизит. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация. Это особое духовное пространство, культурная институция. У нее, в отличии от коммерческих компаний, есть много типов ответственности. Она, во-первых, должна вводить в индустрию новых людей, то есть помогать начинающим местным кинематографистам снимать свое кино в Екатеринбурге, а не вынуждать их в обязательном порядке переезжать в Москву или Питер. Во-вторых, у нее есть ответственность «территориальная»: она обязана отражать те трансформации, которые происходят в регионе сегодня.

Ведь вот в чем штука. СССР нет давно. Но это до сих пор самая «снятая» страна в мире. То есть такого объема кино- и видеоматериалов нет больше нигде. Благодаря этому мы знаем не только как выглядел Юрий Гагарин, но и, к примеру, как выглядели рабочие со Свердловского шинного завода: просматривая старые кадры, мы можем понять, во что они были одеты, как они себя вели, как жили… Сегодня мы эту функцию повесили на телевидение, но оно занимается только информированием и публицистикой, а это другой тип осмысления реальности… Поэтому киностудия должна работать, чтобы сохранять дух времени и помогать понять, что с нами происходит. Следующий тип ответственности — социальный. Киностудия должна заниматься с молодыми людьми, которые еще не определились с профессией. Что вы можете мне предложите? Образованием первого состава режиссеров, операторов и других мы не занимаемся: это сложный образовательный процесс, требующий обучения в вузе, а мы все-таки кинопроизводящая организация.

Но если какой-то парень поработал пару лет механиком камеры и точно знает, что хотел бы стать оператором, то он найдет способ, как это сделать. Ведь Женя Григорьев сумел-таки добраться до ВГИКа из деревни Кошуки Свердловской области, хотя в 2000-м году это было гораздо сложнее сделать, чем в 2022-м улыбается. Да, кто-то пытается это сделать, но пока, на мой взгляд, ничего равного московскому ВГИКу ни у кого не вышло… — Но приехал же Сокуров в Кабардино-Балкарию — и на базе местного университета организовал свою мастерскую. И он сделал подвиг. Повторить нам его пока не с кем. Поэтому мы начали с малого, но реалистичного: открыли школу, которая дает возможность получить профессию за несколько месяцев. Запрос на такие короткие общеобразовательные программы огромный: на пять специальностей с общей численностью 90 мест мы получили 1019 заявок.

Ведь Женя Григорьев сумел-таки добраться до ВГИКа из деревни Кошуки Свердловской области, хотя в 2000 году это было гораздо сложнее сделать, чем в 2022-м улыбается. Да, кто-то пытается это сделать, но пока, на мой взгляд, ничего равного московскому ВГИКу ни у кого не вышло… — Но приехал же Сокуров в Кабардино-Балкарию — и на базе местного университета организовал свою мастерскую. И он сделал подвиг. Повторить нам его пока не с кем. Поэтому мы начали с малого, но реалистичного: открыли школу, которая дает возможность получить профессию за несколько месяцев. Запрос на такие короткие общеобразовательные программы огромный: на пять специальностей с общей численностью 90 мест мы получили 1019 заявок. Как бы то ни было, помимо подготовки кадров мы еще должны заниматься восстановлением технической инфраструктуры. Потому что — вы не поверите! Это была и не киностудия вовсе, а выжженное пепелище… Чтобы все восстановить, нужен минимум миллиард рублей. Также мы подали в Минкульт заявки на три игровых полных метра, а в сентябре стартуют съемки моего нового игрового фильма, который я хочу снимать именно в Екатеринбурге. Ну и, конечно, совсем скоро мы запускаем лабораторию «Код города». Это франшиза, которая уже отлично сработала в Ростове-на-Дону и в Первоуральске. Суть ее в том, что жители сначала думают, как бы «раскодировать» свой родной город, то есть пытаются сформулировать для себя его идентичность, а потом снимают о нем свои первые неигровые истории. Кстати, четверо выпускников первоуральской лаборатории сейчас работают с нами на киностудии, так что это отличный способ для нас найти новых людей. Плюс в следующем году Екатеринбургу исполняется 300 лет — и нам хотелось бы сделать фильм о городе, зафиксировать его таким, какой он сейчас. Причем речь идет не о парадном портрете, а о живом, созданном горожанами. И, чтобы оно развивалось, необходима инфраструктура. А у нас даже кинокомиссии работают не везде. Плюс в девяностые мы умудрились потерять одновременно и кинопрокатную сеть, и кинопромышленность. И теперь, с одной стороны, у нас очень маленький внутренний спрос мало кинотеатров, да и зритель не слишком охотно идет на отечественное кино , а с другой — у нас нет своего оборудования. Мы не производим ни камер, ни штативов, ни осветительных приборов, ни оптики — ничего!

Также зрителям представят три документальных короткометражных картины: «Кобот» Анны Евдокимовой о молодом предпринимателе и первом коллаборативном роботе в России, «Для своих» Арины Салахутдиновой, в котором речь пойдет о трех людях, предпринимателях и мастерах, которые очень любят свое дело, но неожиданно сталкиваются с проблемой под названием «санкции». Фильм «Один в летном поле» Анны Веселовой расскажет о проектировщике бюджетного гидросамолета «Ульяна», который из-за запрета прокуратуры ржавеет в поле. Пилоту нужно заработать на техобслуживание воздушного судна, чтобы вновь летать. Также поддержку Минкульта получила анимационная короткометражка «Лакрифагия» Елизаветы Климаевой. Главная тема фильма основана на природном явлении лакрифагии — процессе, при котором одно существо поглощает слезы другого. Цель проекта — показать лакрифагию с помощью визуального языка, интерпретировать явление с точки зрения эстетики, — говорится в описании фильма.

Ветер перемен? Как Свердловская киностудия берет новый курс на фоне ухода голливудских кинокомпаний

Свердловская киностудия открыла набор в школу кино, где будут бесплатно обучать логгеров и режиссеров. Киностудия «Свердловская киностудия» по адресу Свердловская область, Екатеринбург, проспект Ленина, 50Ж, метро Площадь 1905 года, показать телефоны. В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. В планах Свердловской киностудии создать комьюнити из режиссеров, художников, авторов, которые могли бы, не выезжая из своего региона, снимать фильмы. В период СССР Свердловской киностудии помогало Госкино, после распада страны поддержка свелась к минимуму. Ранее говорилось о возможности передачи акций ОАО «Свердловская киностудия» из федеральной собственности в собственность Свердловской области и модернизации киностудии.

К 300-летию Екатеринбурга горожане снимут документальный фильм

Фильмы сейчас в производстве. Наставниками в этом году выступят ведущие документалисты страны. Режиссер, сценарист Владимир Головнев, режиссер проекта «Код города. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. ДОК Инкубатор - это краткосрочный базовый курс для людей с имеющимся опытом в кино по созданию и оформлению заявки на документальный фильм.

Во времена Великой Отечественной войны в Свердловск эвакуируют московские театры и музеи, а также часть «Ленфильма». В 1943 году режиссер Михаил Ромм предлагает создать «киностудию в тылу».

Чуть позднее на Урал по распределению приезжают выпускники киновузов. В 1968 году он снимет киносагу «Угрюм-река», а в 1972 году — игровой фильм «Приваловские миллионы» по одноименному роману Д. В конце 80-х гг. На Свердловской киностудии он создаст три короткометражных фильма, в которых снимет героев «уральской рок-волны», свердловских музыкантов: «Раньше было другое время» 1987 с Вячеславом Бутусовым, «Настя и Егор» 1989 с Настей Полевой и Егором Белкиным и «У меня нет друга, или One step beyond» 1988 с Егором Белкиным, Александром Пантыкиным и Дмитрием Умецким. В этих ранних короткометражках уже видны будущие сюжетные мотивы, колорит и стиль одного из самых важных современных российских режиссеров. В 1989 году он создает мультфильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова.

Режиссер работает в своей фирменной технике: «пальцевая живопись» по стеклу.

Последнюю будет снимать Евгений Григорьев, креативный продюсер киностудии. Рабочее название этого фильма — «Сломя голову». В запуске фильм «Длительные свидания», над которым мы работаем с режиссером Егором Лялиным. Частично финансирование найдено, съемки должны состояться в конце этого или начале следующего года, — рассказывает генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. Над несколькими проектами работает и местная кинокомпания «29 февраля», созданная режиссером, сценаристом и продюсером Алексеем Федорченко.

В запуске два полнометражных фильма. Летом будем снимать кинодебют аниматора Светланы Филипповой «С шумом и яростью.

Фото: Размик Закарян Ожидаемые премьеры В 2024 году выйдет целых три крупнокалиберных фильма от Свердловской киностудии. Первый — « Сломя голову» Евгения Григорьева. Прокат в кинотеатрах намечен на осень. Следующей громкой премьерой станут «Длительные свидания» Георгия Лялина. Главную роль в фильме сыграл фронтмен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша.

В широкий прокат картина выйдет в декабре этого года. Последним полнометражным фильмом Свердловской киностудии, который зрители увидят на большом экране в 2024 году, станет лента «Втроем». Это будет комедия о командировке в глубинку России от режиссера Александра Сарана. Новые проекты 2024 год обещает стать насыщенным на новые проекты киностудии. По текущим подсчетам, уже сейчас в производстве находится 12 разножанровых и разноформатных картин. Среди них два победителя питчинга, получившие поддержку Минкульта.

Во главе Свердловской киностудии встал экс-менеджер структуры УГМК

В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. Школа кино в Свердловской киностудии открывает новый набор на бесплатное обучение редким профессиям. Метки: 2023, декабрь, Екатеринбург, презентация, прошедшее мероприятие, Свердловская киностудия, Союз Кинематографистов России, Степан Недвига. Свердловская киностудия объявила о кастинге актрис массовых сцен на съемки в Екатеринбурге. В 2022 году Свердловская киностудия проведёт в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая».

Самое читаемое

  • Создание киностудии
  • В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
  • Свердловская киностудия, киностудия, просп. Ленина, 50Ж, Екатеринбург — Яндекс Карты
  • Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
  • Навигация по записям

фотографии >>

  • Свердловская киностудия отмечает 80-летие - Вести Урал
  • Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
  • Самое читаемое
  • Фильмы над которыми работает Свердловская киностудия
  • Свердловская киностудия, перезапуск которой поддержал Евгений Куйвашев, проведет свой кинофестиваль
  • ​Свердловская киностудия снимет два игровых фильма

Свердловская киностудия

Как поняли на киностудии, самым древним брендом на Урале является столкновение плит — азиатской и европейской. Поэтому самое место, чтобы создать фестиваль для дебютантов из Азии и Европы. Расчёт в том, что если кинематографист снял первую картину, вероятнее всего, он создаст и вторую. Возможно, кто-то из режиссёров проведёт съёмки и на Урале.

Ее организаторы рассчитывают, что она способна привлечь внимание всех любителей кино, возродить в обществе интерес к истории отечественного, в том числе уральского, кинематографа. Для посетителей выставка будет работать 10—12 февраля с 10. Её можно посмотреть самостоятельно или с экскурсоводом. Расписание экскурсий по выставке: 10 февраля - 16.

Новую экспозицию можно будет увидеть на проспекте Ленина в корпусе «Д» и в лофте «Титры» на Свердловской киностудии. Юных любителей кино ждут увлекательные обзорные экскурсии, знакомство с игровыми и анимационными фильмами киностудии, костюмами и реквизитом, и еще одна новинка — мастер-класс по гриму в кино, попасть на который можно по предварительной регистрации. Для взрослых экскурсии начнутся в 19 часов и продлятся до двух часов ночи.

В городских пабликах уже идёт набор на предварительный кастинг девушек до 25 лет для возобновления актерской базы. Как указано в сообщении, в первую очередь приглашаются начинающие актрисы. Однако в кастинге могут принять участие также и молодые особы без опыта работы не моложе 18 лет с хорошей физической формой. Прохождение курсов актерского мастерства и тренинга Стальные Шпильки, или его аналога, приветствуется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий