Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе». Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе». В российских городах цены не таджикские, ещё и намёрзнется парень на стройках где-нибудь в Новосибирске, здоровье потеряет.
Таджикистан осуждает теракт и соболезнует России
Социокультурный статус таджикской диаспоры в России довольно непросто определить. В таджикских диаспорах рекомендовали гражданам Таджикистана, проживающим в России, не покидать свои дома в вечернее время суток, сообщает Telegram-канал Baza. По информации представителя МИД Таджикистана Шохина Самади, около тысячи граждан республики застряли в московских аэропортах из-за тщательных проверок. Русина Шихатова поговорила с представителями таджикской диаспоры об их проблемах, мечтах и жизни в Москве. Таджикская диаспора из Новосибирска объединилась для помощи бойцам СВО. © Все новости Новосибирской области. Русина Шихатова поговорила с представителями таджикской диаспоры об их проблемах, мечтах и жизни в Москве.
Самые многочисленные диаспоры в России
Таджикские диаспоры в России. Вечером 27 апреля ведомство призвало таджиков не ездить в Россию "без острой необходимости". В связи с тем, что застрявшие граждане Таджикистана не обеспечиваются достаточным количеством горячего питания, таджикскими дипломатами во взаимодействии с представителями диаспоры в аэропорт Внуково доставляется питание. Но помимо бюджетных денег есть и другие – глава таджикской диаспоры и Ассоциации национально-культурных объединений в Свердловской области Фарух Мирзоев как-то признал, что «у большинства восточных диаспор в России существуют традиции» создания неких «касс. Вчера, 14 апреля, в Санкт-Петербургском Доме национальностей прошла встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Таджикистан в Российской Федерации Давлатшоха Гулмахмадзоды с представителями таджикской диаспоры Санкт-Петербурга. По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами.
В таджикской диаспоре рассказали об изменении брачных предпочтений у мигрантов в России
Таджикская диаспора в России поддержала и помогла провести чемпионат по спортивной борьбе. Гражданам Таджикистана в России рекомендовали по вечерам не выходить из дома. Оригинал взят у general_ivanoff в Шарипов угрожает 100-тысячным таджикским майданом в Москве Работающие в Москве таджикские мигранты планируют провести в октябре большой митинг. 26 апреля МИД Таджикистана вызвал российского посла Семена Григорьева, которому передали ноту протеста в связи со множеством случаев отказа гражданам страны во въезде в Россию. Таджикские диаспоры.
Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году
26 апреля МИД Таджикистана вызвал российского посла Семена Григорьева, которому передали ноту протеста в связи со множеством случаев отказа гражданам страны во въезде в Россию. Таджикская диаспора в России поддержала решение федеральных властей выдавать мигрантам паспорта России и одновременно ставить их на воинский учёт; тем временем в Санкт-Петербурге полиция доставила в военкомат сотню мигрантов. В таджикских диаспорах рекомендовали гражданам Таджикистана, проживающим в России, не покидать свои дома по вечерам. Россия, естественно, заинтересована в привлечении кадров из за рубежа, в том числе из Таджикистана, который находится в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в страну. «Читать-писать не умеем, на работу никто не берет»: как в России живут мигранты из Таджикистана и почему они попрошайничают.
Баходур Шарифов: Таджикская диаспора в России: судьба нации и официальное безразличие
После теракта уроженцы Таджикистана столкнулись с агрессией. А что в Красноярске? | Город - 27 марта 2024 - Новости Тюмени - |
Национальные диаспоры просят приравнять к мафиозным структурам | В День героев Отечества делегация таджикской диаспоры Петербурга совместно с Домом национальностей передали гуманитарную помощь военно-клиническому госпиталю Минобороны России. |
Россия прирастает Таджикистаном: мигранты из этой страны массово получают паспорта РФ | В заявлении МИД по ее итогам отмечалось, что до сведения посла была доведена «обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана». |
Эти диаспоры еще из госбюджета финансируются? | Пикабу | в материале Sputnik. |
Таджикские диаспоры в России просят сограждан не выходить на улицу.
Как рассказал НСН глава общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, Россия, таким образом, предала тех, кого кормила более 20 лет. Телеграм-канал Baza пишет, что в таджикских диаспорах рекомендовали землякам не выходить из дома по вечерам. Гражданам Таджикистана в России рекомендовали по вечерам не выходить из дома. По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами.
Делегация таджикской диаспоры Петербурга передала гумпомощь госпиталю Минобороны РФ
При всей своей мягкости и доброжелательности таджики неохотно идут на контакт. Конечно, они могут подсказать, рассказать, но открыто обсуждать политику действующего президента — даже не надейтесь. До сих пор не могу понять почему. Скорее, это национальная черта всех восточных народов, когда издалека всё блестит, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что это далеко не золото. Получается такая красивая, но полая внутри мусорка, ещё и без дна. Серьёзно, у меня был случай в душанбинском парке. Нужно было выбросить мусор, не кидать же на землю.
Нашла в парке мусорку, которая с виду была очень красивая, из резного железа. Бросила в неё бутылку из-под воды, а она выкатилась на асфальт. Не поленилась, пошла посмотреть, почему бутылка выпала, оказалось, что в мусорке нет дна. А с виду-то она очень красивая была. Поэтому не покупайтесь на внешнюю красоту, смотрите глубже. Ещё одним показателем для меня стал обычный смартфон.
Для многих жителей города это показатель достатка. В особенности если это айфон. Сколько бы я ни приглядывалась, у людей ещё остались телефоны типа Nokia 3310. Вполне возможно, что я пишу сейчас субъективные вещи, однако это данность. Возможность покупки телефона напрямую связана с уровнем зарплат. Например, в минувшем году в Таджикистане средняя зарплата была на уровне 1600 сомони 160 долларов, или 13 тысяч рублей.
При этом, по рассказам местных представители разных профессий , доцент университета кандидат исторических наук зарабатывает 4000 сомони 32 тысячи рублей , а его сын, старший преподаватель кафедры, — 1800 сомони 14 тысяч рублей. Или другой пример: мой приятель из Таджикистана, трудясь в университете, получает около 2500 сомони 18 тысяч рублей. Конечно, в Душанбе есть те, кто занимается бизнесом. Опять же, по рассказам местного бизнесмена, жители не берут кредит в банке, а стараются сами друг другу помочь. По принципу «сегодня ты мне, завтра я тебе». В банках невыгодно брать кредит на развитие бизнеса.
Также очень маленький процент населения идёт работать на госслужбу. По состоянию на 2022 год с госслужбы ушли порядка трех тысяч человек.
RU Собеседницы пожаловались, что из-за неграмотности не могут найти хорошую работу и в Новосибирске — их попросту никто не берет. А мужья ругают за то, что они сидят на паперти. Когда нет — приходится здесь сидеть. Работаем уборщицами, еще фрукты-овощи перебираем. Тут сидя и прося милостыню. Мужья тоже везде работают — стройки, уборки. С 6 утра и до 10—11 ночи.
Иногда после работы железо собирают. Приличную работу им найти тоже трудно. Гражданства тем более нет, а его везде спрашивают. Мы про него не знаем, пытались 1,5 года назад сделать, — рассказывает мне собеседница. Сестры рассказали, что они мусульмане, а потому не пьют и не курят. Для женщины это вообще такое нельзя. Еду покупаем в «Пятерочке». Мясо — говядину, баранину, курицу. Свинину нам есть — грех.
Даже колбасу берем без свинины, халяль всё то, что разрешено и допустимо в исламе. Во дворе готовим, — говорят сестры. Также женщины поделились лайфхаком, где можно одеваться и экономить на этом. По их словам, покупать вещи в центре города — невыгодно, лучше это делать в другом месте. Например, тут одно платье стоит 3—4 тысячи, а там за 1 тысячу мы 2 платья купим. Покупаем в магазине, а дома одеваемся. На улице не переодеваемся, — пояснила мне Гюльчатай.
Фокус», мужчина занимал как минимум в период с 2016 по 2021 год, руководителем культурного центра «Павайнд-1» — с 2011 по 2016 год. В конце 2015 года в таком качестве он выступал перед иностранными студентами БГАУ, о чем сам вуз рассказывал на своем сайте. Глава диаспоры уже давно хорошо известен среди торговцев на Затонском рынке в Уфе — считается одним из его основателей.
В нулевых, когда район еще не изобиловал всевозможными магазинам, это было популярное место, рассказала UFA1. RU уфимка, живущая в Затоне с 2006 года. Нельзя сказать, что это место как-то пронизано асоциальщиной или бандитизмом, во всяком случае не выглядит так. Затонским рынком называют стихийно образовавшиеся торговые площади на проспекте Дружбы Народов в Ленинском районе Уфы. До 2016 года торговлей там занимался, по всей видимости, торговый дом «Затонский» — во всяком случае представитель именно этой компании комментировал прессе попытки закрытия рынка в 2009 году. При этом существует и плодоовощная база «Евразия» — как минимум с 2010 года ею управляет одноименное ООО, изначально, по данным сервиса «Контур. Фокус», принадлежавшее волгоградскому бизнесмену Дмитрию Орешину. С 2014 года компанией владеют двое: Наталья Сакаева — руководитель еще нескольких связанных с рынком юрлиц и экс-владелица логистической фирмы «Уршак», ныне принадлежащей депутату горсовета Артуру Шайнурову, и владелец казанского автосервиса «КарСервис» Фуркатжон Икромов судя по фамилии, он может быть родственником племянника Абдурахмана Рахимова. В десятые считалось, что рынком «рулят» чеченцы — издание Mkset указывало на то, что именно они «держат» овощебазу, в то время как торговлю в основном ведут таджики. В СМИ в тот период активно цитировали анонимную жалобу работников, появившуюся в блоге президента Башкирии.
В частности, издание « МК », ссылаясь на это письмо, рассказывало, что Затонский рынок стал «уфимским Черкизоном» и «кормушкой для правоохранителей», что там якобы действует «чеченская мафия», которая оказывает давление на предпринимателей и проводит с них поборы. Фокуса» подтверждают то, что в управлении рынком участвовали чеченцы и таджики. Так, учредителями торгового дома «Затонский» в десятых годах выступали экс-депутат Алексеевского сельсовета Уфимского района, завхоз волейбольного клуба «Урал» Николай Завричко, малоизвестный предприниматель Вячеслав Морозов, уже знакомый нам Абдурахман Рахимов и чеченец Хамид Далаев, для которого это был единственный бизнес-проект. Примечательно, что рынок к этому моменту несколько раз пытались закрыть — претензии к нему возникали и у Роспотребнадзора, и у миграционной службы.
Мечеть и классическая поэзия Жизнь сообщества выстраивается и координируется в основном вокруг мечетей? Духовная жизнь, молитвы, ритуалы — да. Культурные мероприятия, разумеется, на других площадках происходят. Случается, что мигранты тут женятся, и тогда такой площадкой становится свадьба.
Хотя в основном, конечно, стараются ехать в Таджикистан и там играть свадьбу: и родители, и все родственники — там. Да, ведь этикет предписывает звать всю родню, и часто это — сотни человек. Конечно, звать всех сюда — слишком дорого. Хотя бывает, и здесь свадьбы проводят, на YouTube много таких видео выложено. Есть еще такая практика: в пятницу или субботу снимают зал в кафе или ресторане, и на вечер это место становится как бы диско-клубом с национальной музыкой и танцами. У киргизов такие вечера носят гораздо более массовый характер, но и таджики их тоже проводят. Буквально в прошлое воскресенье в большом торговом центре арендовали зал, приглашали известную группу из Таджикистана. Было полно анонсов в Viber, в соцсетях, так что много народу собралось.
И в следующее воскресенье подобный концерт намечается, насколько я знаю. Это формат популярной культуры, а вечера классической поэзии проводятся? Недавно там проходил вечер поэзии основоположника классической таджикской литературы Рудаки. В феврале будет такой же вечер, посвященный Фирдоуси, — автору «Шахнаме». Это открытые мероприятия, туда любой может попасть, в основном там читают стихи на фарси, или, как сейчас принято говорить и писать, — на таджикско-персидском. Тут суть не в названии, а в том, что его одинаково хорошо понимают и в Иране, и в Афганистане, и в Таджикистане, и в части Узбекистана. Я когда путешествовал по Ирану, видел, что там эта поэтическая традиция жива до сих пор, и очень сильное впечатление производит. В Ширазе у мавзолеев Саади и Хафиза люди вдохновенно, в слезах, читают на память их поэмы.
Целые поэтические паломничества совершают. Такого, как в Иране, вы здесь, конечно, не увидите. Все же большинство таджиков в Москве — это трудовые мигранты, люди рабочих специализаций. Да, классическая поэзия почитается, культура такая есть, но чтобы она в Москве проявилась, должно пройти время, лет 20-30. К слову, раз уж про Иран заговорили. Почему таджики ездят на заработки в холодную северную Москву, а не в соседний Иран, где и говорят на понятном фарси, и климат помягче? Во-первых, Таджикистан 70 лет был частью единого пространства Советского Союза, а это достаточно большой период. Поэтому для многих Россия до сих пор не такая далекая страна, как Иран, с которым в советские годы были не очень хорошие отношения.
Все это решалось тогда в Москве, количество политических и культурных контактов с Тегераном было минимальным. Даже сейчас таджиков в Иране живет очень мало: около 100 тысяч. Для сравнения: в Афганистане их 9-10 миллионов, в самом Таджикистане — 7 миллионов, в Узбекистане, по разным оценкам, — от 1,5 до 2 миллионов. В России таджиков сейчас примерно миллион 200 тысяч, из которых 200 тысяч — граждане РФ и около миллиона трудовых мигрантов. Кроме того, надо понимать, что Иран — демографически очень молодая страна, и там нет особой необходимости в трудовых ресурсах. И своих молодых рабочих рук хватает. Так что таджикам в Южную Корею на работу сейчас проще попасть, чем в Иран. И не будем забывать про религиозный вопрос: в Иране государственная религия — шиитский ислам, а таджики — сунниты.
В голос об этом не говорят, но это имеет огромное значение. Простой пример: из Афганистана, где бесконечно, одна за другой, идут войны, таджики предпочитают бежать в суннитский Пакистан, а не в шиитский Иран. Есть две крайности по освещению вопроса мигрантов. Одна, назовем ее «правозащитной», говорит, что их жизнь здесь ужасна — сплошная эксплуатация, практически рабство. Вторая крайность — говорить, что все беды от этих мигрантов. И если ВИЧ в России, и снег зимой не идет, то это тоже мигранты виноваты. Я не склонен драматизировать.
Национальные диаспоры просят приравнять к мафиозным структурам
По-моему, в любой мегаполис приезжему сложно вписаться: в его ритм и логику. Да, средства массовой информации в России начиная с 1990-х, к сожалению, формировали отрицательный имидж таджиков. И теперь его сложно переменить, за год-два этого не сделать. Людей, которым столичные каналы год за годом рассказывали, какие таджики плохие, теперь трудно убедить в обратном. Всегда так: строить сложнее, чем ломать. Средства массовой информации — великая сила, они формируют общественное мнение. И это везде так: и на Западе, и на Востоке, и в Америке, и в России. Таджики, в отличие от закавказских народов, например, в Россию и в Москву начали приезжать не так давно.
По последней переписи населения Советского Союза, в 1989 году таджиков в России было чуть более 38 тысяч. Потом в 1992 году в Таджикистане случилась гражданская война, и это привело к тому, что экономика рухнула. Наступила тотальная безработица, и начался массовый исход: одна часть страны уехала в Афганистан, другая — в Россию. После подписания мирного договора 1997 года таджики стали ездить на заработки в Россию. Естественно, в большие города: в Москву, Петербург и в северные города России. Так что сегодня уже можно говорить о таджикской диаспоре в Москве, но она, на мой взгляд, еще в стадии образования, оформления. Есть, конечно, организации в Москве, в уставе которых прописана задача «объединять таджиков России», но многие из них существуют и работают только на бумаге.
Можно сказать, что сейчас таджикская диаспора в Москве представлена организацией «Нур». Это «свет» на фарси? Да, и эта организация достаточно эффективно работает, правда, в основном объединяет выходцев из горно-бадахшанской области Таджикистана. Некий регионализм, который присутствует в Таджикистане, автоматически сохраняется и здесь. Сравнительно часто приезжают музыкальные группы из Таджикистана, их выступления — тоже хороший повод для этого сообщества собраться вместе. И сколько человек приезжает на такие праздники? На московский Навруз, бывает, три-четыре тысячи таджиков приходят, а на концерты — по несколько сотен.
В целом о количестве таджиков в Москве судить сложно: нет методики для таких специальных исследований. Конечно, большая часть из них — трудовые мигранты: они в основном приезжают весной, уезжают поздней осенью. Есть и те, кто живет в Москве постоянно, есть студенты, своя интеллигенция: врачи, ученые, деятели культуры, которые обосновались в городе. Это — небольшое сообщество, если, опять же, сравнивать с закавказскими народами, так как исторически сложилось, что таджики начали приезжать сюда недавно. Это сообщество имеет тесное сотрудничество с посольством. Я здесь уже давно, знал нескольких послов, и, к счастью, нынешний посол Таджикистана уже на новом уровне поднимает важные вопросы, в том числе и трудовых мигрантов. И он достаточно плотно общается с диаспорой.
А в связи с открытием Рогунской ГЭС был прием? Да, в ноябре прошлого года в этот день был прием в посольстве, и мы смотрели трансляцию того, как президент запустил работу первого агрегата ГЭС. Если верить прогнозам, эта ГЭС, которую всем Союзом строили с 1970-х, скоро будет снабжать энергией полрегиона. Новые рабочие места на станции как-то повлияют на количество таджикских мигрантов здесь? Вряд ли. Кошелек мигранта Какие у мигрантов из Таджикистана здесь профессии, зарплаты? Кто на что приезжает заработать?
Сколько денег отправляют домой? Я занимался вопросом «кошелька мигрантов» из Таджикистана. Надо сказать, в российском обществе долго существовала дискуссия вокруг того, что это люди, которые вывозят капитал из страны и мало что здесь оставляют. Точно могу сказать, что это не так: большую часть заработанных денег они оставляют здесь. Патент на работу, съем жилья, еда, транспорт, телефон — минимальные расходы съедают больше половины заработанных денег. Несмотря на это, работать здесь для них выгодно. Семьи в Таджикистане держатся на тех деньгах, которые они туда переводят.
Ну всегда мы людям, которые приезжают на заработки, всегда им советуем. Зачем ты выходишь ночью на улицу? Приехал работать, отработал, иди в свое общежитие или где там снимаешь [жилье]. Что по дискотекам [не стоит ходить], это мы в любом удобном случае предупреждаем. Независимо от этого случая. Ну сейчас тем более, конечно, — рассказывает Файзула Азимов, заместитель руководителя таджикского культурного центра «Пайванд». Файзула рассказывает, что мигранты и раньше сталкивались с негативным отношением со стороны местных: где-то пассажиры отказываются от поездок, а кто-то сдает квартиру «только славянам», но за последнее время уровень бытового национализма не вырос. Отдельные инциденты диаспора списывает на эмоциональное напряжение в стране и с пониманием относится к этому. При этом, по словам представителя диаспоры, в Тюмени, по сравнению с другими регионами, отношение к приезжим почти не изменилось.
Мы даже благодарны, что [тюменцы] понимают там, что не все [таджики] такие.
Но о правилах забыли, правда, договориться. Осталась только лояльность. А сейчас выясняется, что и лояльным двум хозяевам быть невозможно. Например, власти недавно собирались передать влиятельному таджикскому клану крупный цементный бизнес, оставшийся после ухода с нашего рынка основного мирового производителя строительных материалов.
Видимо это рассматривалось как плата за закрытие глаз на рекрутирование таджиков, получивших российский паспорт, для участия в СВО. Этот поток подарков и наделов стал восприниматься как обязанность, данность, если даже не дань. Диаспоры почувствовали силу и пытаются установить свои правила, особо это стало заметно именно на детях, так как мы остро реагируем на несправедливость по отношению к ним. Требуется установление законности, гласных, озвученных, закрепленных правил межнациональных отношений в стране без подачек, перегибов и задабривания всяких кланов. Мы хотим построить сильную Россию, а не превратить ее в Таджикистан, при всем уважении к последнему, как отдельному, независимому, а, главное, чужому и удаленному от нас на тысячи км государству».
Между тем, по результатам анонимного опроса специалисты Федерального агентства по делам национальностей ФАДН , опубликованным «Новыми Известиями», выяснили, что большинство мигрантов не желает жить по российским законам и предпочитают шариат. Причем, процент негативно относящихся к мигрантам растет с увеличением возраста респондентов.
Также есть крупные диаспоры в Москве и Петербурге. Учитывая численность населения самого государства Армения около 3 млн человек , россияне любят шутить, что все армяне, наверное, переехали в Россию. И это не только люди, мигрировавшие в Россию в постсоветские годы, но и потомки армян, проживающих в стране с царских времен. В Москве, например, армянская община появляется в конце XVI века, память об этом сохранилась в топонимике: это и Армянский переулок в центре города, и несколько улиц, носящих имена известных представителей армянского народа. В Петербурге осталось старинное армянское кладбище на Васильевском острове. В России насчитывается также 120 армянских храмов: больше всего - на юге, а меньше всего - на Дальнем Востоке. Однако по всей России сегодня живут и тысячи азербайджанцев, приехавших из Азербайджана.
Всего, согласно переписи 2010 года, в России живет более 600 тысяч азербайджанцев, однако некоторые данные приводят цифры куда больше - до 2 млн. Исторически их большая диаспора живет в Астрахани с XIX века: азербайджанцы занимались там поисками и добычей нефти. После распада СССР в России образовались азербайджанские общины, которые сконцентрировались на торговле фруктами и овощами. Узбеки Открытие центра узбекского языка и культуры в Московском государственном лингвистическом университете. Представители этого народа, по большей части, приезжают на работу вахтами: они занимаются строительством, торговлей, сервисом по уборке, отправляя заработки на родину. По оценкам 2017 года, в России около 2 млн мигрантов из Узбекистана, а также чуть менее 300 тысяч человек, которые получили российское гражданство.