Знаменитая красавица, советская актриса Маргарита Терехова, сыгравшая красавицу Миледи в культовом фильме "Три мушкетера", режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, вот уже долгое время борется с тяжелым. Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Валентин Смирнитский знаком с Маргаритой Тереховой очень давно, хотя многие уверены, что актеры впервые встретились на съемках «Д’Артаньяна и трех мушкетеров».
Терехова, Маргарита Борисовна
В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей. 80-летняя советская актриса Маргарита Терехова уже много лет страдает от тяжелой болезни Альцгеймера. Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом. Новости о смерти актрисы. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова. Валентин Смирнитский знаком с Маргаритой Тереховой очень давно, хотя многие уверены, что актеры впервые встретились на съемках «Д’Артаньяна и трех мушкетеров».
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Одна из последних ее работ — кинолента «Только для сумасшедших», которая в каком-то смысле стала для нее и роковой, и пророческой. Здесь она сыграла блаженную медсестру Риту, которая решается помочь молодому человеку, пытавшемуся свести счеты с жизнью. Вот эта борьба внутри между собой, она ее уничтожала каждую секунду. Может быть, не оказалось рядом человека, который бы ее любил, чувствовал, понимал по сумасшедшему, все прощал, на руках носил», — считал режиссер Валерий Ахадов. В каждом воздыхателе она пыталась отыскать черты отца и восполнить ту любовь, которой ей всегда не хватало. Актриса мечтала, что однажды родитель увидит ее, узнает и будет горд, что его дочь стала известной на всю страну. Конечно, она хотела, чтобы рядом был отец», — говорит Юлия, младшая сестра актрисы. Борис Терехов узнал о дочери и захотел с ней встретиться, когда она уже была действующей актрисой Моссовета и активно снималась в кино. Вместе с младшими детьми от третьего брака мужчина пришел к дочери — это была трогательная, единственная и последняя встреча родных людей. Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали.
С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней. У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились. Пара была вместе всего три года, а дипломный спектакль, в котором они играли влюбленных, стал для них роковым. После премьеры постановки Маргарита Борисовна рассталась с мужем, заявив, что любовь просто прошла. Многие знакомые называют этот брак пробным. Им оказался режиссер Алексей Габрилович, сын известного драматурга Евгения Габриловича. Вся семья режиссера ее обожала и считала, что она скоро станет супругой Алексея.
Терехова сыграла во множестве фильмов, среди которых «Д Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене», «Расписание на послезавтра» и многие другие. Маргарита Терехова в роли Миледи. Фото: кадр из фильма В театре карьера складывалась несколько иначе. Дело в том, что характер у Маргариты Борисовны был тогда «не подарок». Она могла бесцеремонно вмешиваться в постановочный и репетиторский процессы, что разумеется, не нравилось режиссерам. Поэтому в театре у Тереховой служба складывалась непросто. Однажды, ее даже убрали из состава «Моссовета» за нарушение дисциплины. После, за нее пришлось вступаться министру культуры. В российском кинематографе, Терехова успехов не достигла. Ее слава и золотое время пришлось на период существования СССР.
У известной актрисы развивается болезнь Альцгеймера. Маргарита Терехова. Недуг сильно изменил внешность народной артистки. Мама сама сказать не может: детки, пожалуйста, не показывайте в таком виде. Не просто женщина не хотела бы, а уж великая актриса, которую все запомнили с экранов блистательной, молодой и красивой. Маргарита Терехова, фото:YouTube К тому же актриса не разговаривает.
Мужей было немало. Но расставалась быстро. И всегда пребывала как бы в постоянном одиночестве», — поделился Андрей Альбертович. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году Маргарита Терехова сыграла Миледи из-за беременности любимой актрисы Никиты Михалкова Как отметил артист, дочь Тереховой во многом повторяет судьбу матери. Анна сейчас тоже взваливает все проблемы на себя, включая круглосуточный уход за мамой. Хотя за Маргаритой Борисовной присматривают сиделки, но пустить все на самотек наследница звезды просто не может. Про Терехову постановщик грустно сказал, что она все равно что «ушла». Живет в своем самодостаточном мире. Ушла в космос при жизни. Хотя физически она здесь, с нами.
Маргарита Борисовна Терехова
Сын тяжелобольной актрисы Маргариты Тереховой рассказал о новом заболевании звездной мамы. Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы. В своё время актриса Маргарита Терехова по праву считалась одной из самых привлекательных женщин страны. Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Маргариту Терехову стали считать одной из самых красивых актрис Советского Союза сразу же после ее дебюта в 1965 г. Карьера артистки шла с каждым годом вверх, а роли приносили настоящую славу. Певица Татьяна Найник сообщила, что улучшения состояния здоровья тяжелобольной советской актрисы Маргариты Тереховой ждать не приходится.
Невестка Маргариты Тереховой рассказала о самочувствии актрисы
Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Желание стать актрисой было столь сильным, что Маргарита Терехова решила попробовать поступить в школу-студию, которая работала при Театре Моссовета. Замечательной актрисе Маргарите Тереховой сегодня исполняется 75 лет. Актрисы Анна и Маргарита Тереховы на открытии Х фестиваля «Московская премьера». В своё время актриса Маргарита Терехова по праву считалась одной из самых привлекательных женщин страны. В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис.
«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье
В первых кадрах фильма Терехова еще выглядит как обычная деревенская жительница — сидящая на заборе блондинка с сигаретой, с которой кокетничает попытавшийся пристроиться рядом прохожий, обрушивающий забор вместе с героиней: «Всегда приятно упасть с интересной женщиной». Однако по мере погружения режиссера в воспоминания, интроспекцию и попытки реконструировать свой образ в восприятии самых близких женщин, у которых накопилось к нему немало претензий, Терехова трансформируется, становясь всё более сложным и точным инструментом, отражающим тонкие нюансы настроений автора, его подсознательные страхи и иллюзии, его жалость к самым любимым людям и чувство вины. Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа. В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма. Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли.
Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой. Красивая девчонка, потом девушка с ярким характером была душой компании. В школе Маргарита очень хорошо училась, окончила среднюю школу с золотой медалью, она была гордостью класса и даже капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. Смею предположить для этого надо быть прирожденным лидером. На физмат Ташкентского университета она поступила за компанию, ведь он был рядом с её домом. Два года для определения своего призвания было достаточно, для того, чтобы взять билет в один конец, а именно в Москву навстречу с миром театра и кино.
Ей повезло попасть на курс Юрия Завадского, который набирал один раз в 11-12 лет. Здесь Маргарита показала себя во всей красе. Жизнерадостность била из неё ключом. Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».
Будучи студенткой, она уже играла главную роль в театре, в пьесе "Цезарь и Клеопатра". Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. В этом театре актрисой было сыграно множество ролей. Первой ролью в кино для актрисы стала работа в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Дебют прошел удачно. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение.
Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Плёнка её полюбила, и зрители признали звездой. После этого она сыграла в фильме Павла Любимова «Бегущая по волнам», в котором исполнила сразу 2 роли. На нем она встретила свою большую любовь в лице болгарского актера Саввы Хашимова.
Врачи поставили неутешительный диагноз: болезнь Альцгеймера. Она прикована к постели», — написали родственники актрисы. По их словам, у них не хватает денег на то, чтобы обеспечить Терехову всем необходимым.
Соловей неоднократно признавалась, что всегда ставила семью и детей на первое место, поэтому отказалась от огромного количества ролей, которые могли бы ей принести еще большую славу. Тогда создатели культового фильма решили сделать предложение Маргарите Тереховой. Она, как и Соловей, тоже была в положении. Маргарита прервала беременность и согласилась сыграть роль миледи Винтер. После операции у нее были определенные ограничения, поэтому она не могла ездить на лошади верхом и садилась на нее только в крупных планах. Но на тот момент зрители не знали обо всех этих нюансах — в Советском Союзе старались не распространять информацию подобного рода и не устраивать скандалы. Интересно, что позднее Терехова утверждала о том, что никогда не слышала о возможном участии Соловей в проекте. Ведь всегда есть пробы, всегда», — говорила актриса.
Маргарита Терехова
Она не разговаривает, но реагирует на вопросы — кивает головой в знак согласия. Как рассказал « Пятому каналу » режиссер Андрей Житинкин , тяжело больная Терехова узнает только свою дочь Анну. Она окружила мать заботой и любовью, постоянно находится на связи с сиделками и при первой необходимости готова прийти им на помощь. Она все взяла на себя, и я думаю, что тут никто не нужен, потому что она самый близкий человек», — говорит режиссер.
Провели хорошее полноценное обследование. К ней приходят родственники. Песни поют, стихи читают.
Ей нужно такое общение, чтобы болезнь не прогрессировала», — объяснил поклонникам актрисы Александр. К несчастью, современная медицина бессильна перед болезнью Альцгеймера. Врачи пока еще не научились лечить этот тяжелый недуг. Александр подчеркнул, что медики дают неутешительные прогнозы. Сейчас она в другом своем измерении.
Маргарита Терехова не стала исключением. Этот недуг накладывает отпечаток не только на здоровье, но и на внешний вид человека. Тот, кто совсем недавно вел активную жизнь, много общался и появлялся на людях, становится замкнутым, избегая знакомых. Болезнь накладывает свой отпечаток. Так произошло и с Тереховой, которая за свою долгую и яркую творческую карьеру сыграла несколько десятков ролей в кино и театре, попробовала себя даже в режиссуре, а сейчас беспомощна и больна.
Диагноз болезнь Альцгеймера Маргарите Тереховой поставили несколько лет назад. Сейчас актрисе почти 76 лет, при этом она уже давно не появляется на публичных мероприятиях. Эта замкнутость объясняется не только почтенным возрастом, но и серьезным недугом. О болезни Альцгеймера у Маргариты Тереховой несколько лет назад рассказала ее дочь Анна, которая тоже работает актрисой. Она отметила, что проблемы с памятью у ее матери начались еще около десяти лет назад, приблизительно с того периода она уже не может обходиться без посторонней помощи. Проявление болезни Сегодня много людей страдает от болезни Альцгеймера. Маргарита Терехова, фото которой есть в этой статье, тоже оказалась от нее незастрахованной. Хоть доктора и уверяют, что у интеллектуально развитых и образованных личностей шансов заболеть немного. Все, кто страдают болезнью Альцгеймера, рано или поздно начинают испытывать проблемы с памятью. Они забывают внешность и имена даже самых близких людей, не могут вспомнить какие-то важные и значимые для себя даты, события, которые состоялись совсем недавно.
Часто у них происходит нарушение речи, больные не могут ясно изъясняться, их слова часто спутаны так, что их не разобрать. Нередко при болезни Альцгеймера человек перестает элементарно следить за своим приличным внешним видом, во многом это происходит из-за того, что выполнять даже самые элементарные действия становится невыносимо сложно. Все эти симптомы присутствуют и у Маргариты Борисовны Тереховой, болезнь Альцгеймера у нее развивается по классическому сценарию. Давно она уже не может без посторонней помощи выполнять самые простые домашние дела, собраться, чтобы выйти из дома, например, в магазин. Болезнь Маргариты Борисовны Тереховой стала серьезной обузой для ее родных и близких. Как справляется актриса? Заботу о матери на себя взяла ее дочь Анна. Она популярная актриса, много играет в кино, выступает в Московском Театре Луны.
Свою первую роль в кино актриса исполнила в 1965 году. Болезнь и годы затворничества Впервые новости о серьезной болезни Маргариты Борисовны появились в 2010 году. И действительно, актриса все реже стала выходить на сцену театра, а съемки в кино и вовсе забросила. Периодически она появлялась на светских мероприятиях и благотворительных вечерах. Только позднее общественность узнала, что с середины 2000-х у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Последние свои публичные интервью звезда дала в 2011 году, а затем и вовсе пропала.
Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей
- Болезни не щадят никого Как живет сегодня, почему не узнает родную дочь актриса Маргарита Терехова
- Яркий творческий путь
- «Ушла в космос»: печальные новости о Маргарите Тереховой
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Яркий творческий путь
Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей
Валентин Смирнитский знаком с Маргаритой Тереховой очень давно, хотя многие уверены, что актеры впервые встретились на съемках «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает 80-летний юбилей. В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей.
«Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
У Маргариты Тереховой есть дочь Анна от брака с болгарским актёром Савой Хашимовым и внук Михаил. 80-летняя советская актриса Маргарита Терехова уже много лет страдает от тяжелой болезни Альцгеймера. Невестка Маргариты Тереховой рассказала, сколько ее семья тратит на уход за тяжелобольной актрисой. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна впервые раскрыла подробности состояния матери, у которой несколько лет назад была диагностирована болезнь Альцгеймера.
Терехова, Маргарита Борисовна
В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я! Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной.
Из открытого общительного человека она превратилась в затворницу, которая не может обойтись без посторонней помощи. Невостребованные актеры уходят в забытье, но имя Маргариты Тереховой знакомо многим поколения зрителей, которые помнят прекрасные образы, созданные ею в кино. Детство и юность Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском.
Ее родители Борис Терехов и мама Галина Томашевич служили в областном драматическом театре. Отец ушел из семьи, когда Маргарита была еще крохой, и с того самого времени она его не видела. Заботы о воспитании дочурки полностью легли на плечи мамы, и женщина старалась дать ей все самое лучшее, что могла позволить в полуразрушенной послевоенной стране. Фото: Маргарита Терехова в детстве Девочка росла слабой, часто болела простудными заболеваниями, особенно тяжело было зимой. Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой, и девочка проводила время в обществе маминых коллег, пока шел спектакль с маминым участием. Маргарита начала сильно болеть, и мама решилась на смену жительства.
Женщина бросила театр, и они с дочерью поселились в знойном Ташкенте. Девочка начала быстро поправляться. После того, как болезнь была побеждена, Марго быстро начала расти и набирать вес. Постепенно из невзрачной девочки-подростка она стала очень красивой девушкой, которая просто купалась во внимании всех мальчишек в школе. Но Маргарита на это не обращала особого внимания, ее интерес заключался в другом. Девушка поняла, что навеки влюблена в сцену, которую она видела с раннего детства, и решила, что в будущем тоже станет известной артисткой.
По соседству с Маргаритой и ее мамой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке. В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. В старшей школе девушка стала капитаном юношеской баскетбольной сборной Узбекистана. Маргарита Терехова в молодости Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз.
Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились.
По ее словам, родственники обычно не понимают, почему их родные люди, которые раньше радовали, становятся закрытыми, превращаются в детей. Напомним, последний раз Маргарита Терехова появлялась на светском мероприятии в 2012 году. По слухам, уже тогда она знала о своей болезни, поэтому не выходила в люди без сопровождения. Теперь звезда советского кино почти никого не узнает, за ней ухаживает дочь Анна, пока сын Александр пытается найти лучшую жизнь в Европе.
Тарковскому был чужд кинематограф театральных мизансцен и открытых страстей. Ему нужна была тонкость передачи психологических состояний, документальность «жить, а не играть». Терехова с ее глубиной сценического переживания, способностью передавать душевные и даже физические состояния[1] минимальными внешними средствами, почти не прибегая к гриму, как нельзя лучше вписывалась в такую модель режиссерско-актерского взаимодействия. Эти же ее свойства надолго сделали Терехову одной из самых «телевизионных» актрис в золотую эпоху отечественного ТВ. Именно документальность и достоверность отмечали рецензенты работ актрисы в кино «Здравствуй, это я! В образах героинь прошлого Терехова искала то, что близко ей сегодняшней, и это не понравилось хранительнице мхатовских традиций Ангелине Степановой, поставившей актрисе в упрек «осовременивание» образа в телефильме «Собака на сене». Зрителя это не смущает до сих пор, фильм смотрят с завидным постоянством, потому что Терехова интересна как личность — своей притягательностью и искренностью, что делает даже бессловесное ее существование в кадре завораживающим.
Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла… колоду карт! Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно». Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета. Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту».
Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В.
Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л.
Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2].
Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.
Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С.
Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет».