Новости цены на бензин в россии на сегодня

Цены остальных марок топлива находятся вблизи исторических максимумов. Цены на АЗС также начали расти. Эксперты рассказали проекту Финансы , что происходит на топливном рынке. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.

Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин

Цены на бензин во всех регионах России Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.
Оптовые цены на бензин обновили исторический максимум - Ведомости Россия переживает рекордно высокие цены на бензин.
Цены на бензин в России вернулись к росту Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж.
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз 22.09.2023 | Банки.ру На сайте вы найдёте цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России.
Цены на бензин 100/95/92/ДТ на 27 апреля 2024 Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -

Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь

При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию.

Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену.

Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице.

Впрочем, смягчения ценников непосредственно на АЗС замечено не было. Зато с мест появляется информация об отсутствии топлива на АЗС в ряде регионов. Но известно, что между оптовыми котировками и розничными ценами существует заметный временной лаг. Так что, правительство может почивать на лаврах? Суровые нормы неизбежно ведут к победе? Не всегда. Окончательное или хотя бы временное решение ценовой проблемы напрямую зависит от времени. Эксперты и участники топливного рынка в большинстве своем предупреждают, что запрет на экспорт дизеля и бензина надо обязательно отменять через две-три недели, максимум месяц.

Но, напомним, Сорокин говорит о «бессрочном» эмбарго. Конечно, это слово можно понимать в качестве временной меры. Однако в царской России термин «бессрочный» означал пожизненный срок. Внутренние и внешние поставки углеводородов тесно переплетены. Прежде всего это касается летнего дизеля. Экспорт автобензина невелик — ежегодно не более 3 млн тонн. В год в России производится 85 млн тонн дизеля. Из них более половины до 45 млн т отправляется на экспорт. В последнее время наращивание производства дизеля осуществлялось именно под экспортные контракты. Причем ориентированные в основном на еврорынок.

Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС. Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей.

Эксперты не исключают нового повышения. При этом готовятся и меры госрегулирования, которые должны сдержать рост цен. По данным Росстата, с 8 по 14 августа бензин марки АИ-92 подорожал на 24 копейки — до 49,99 рубля за литр. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. На 53 копейки повысилась цена марки АИ-98 и выше — до 65,34 рубля за литр. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Это приведёт к падению их доходов и росту цен в опте.

Власти рассматривают различные ограничительные меры: лицензирование экспорта топлива, запрет экспорта для непроизводителей, составление списка экспортёров, повышение экспортных пошлин. Эти меры могут сдержать рост цен на время. Власти пытаются ограничить экспорт, — отметил Владислав Антонов. Банки ограничат выдачу кредитов и изменят условия выплат: Какие новшества ждут заёмщиков Множество причин привели к увеличению цен на бензин в рознице этим летом.

Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист. Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. ОТР выяснил, что будет с ценами на топливо на АЗС этим летом. Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52–53 тысяч рублей за тонну. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Эксперт предрек дальнейший рост стоимости на бензин. Отчасти это было связано со снижением мировых цен на нефть. Таким образом, стоимость за литр бензина может дойти до 60—70 рублей», — сказал он. Что делать для стабилизации цен на топливо По мнению экономиста Михаила Разуваева, чтобы цены на бензин уменьшились, необходимо снизить налоги на топливо.

В то же время главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что для сдерживания роста цен необходимо «навести порядок с ключевой ставкой», так как ее повышение не только не имеет никакого эффекта для снижения инфляции, но и наносит вред всей экономике. Мнение о том, что ключевая ставка должна быть понижена, разделяет и руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Повышение ставки ничему не помогает.

Она делает кредит дороже, понижает потребительную и инвестиционную активность, а в целом снижает общий тонус экономики. Кроме того, это не поможет тому, чтобы валюта появилась на рынке», — сказал он.

Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.

На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ.

Дешевле это топливо в Орловской 58,31 , Брянской 59,11 областях и Северной Осетии 59,34. Чуть выше РТ расположилась Карачаево-Черкессия 59,57. Напомним, что в республике за минувшую неделю подорожал весь бензин. Узнать подробнее Читайте также:.

На розничном рынке автомобильного бензина АИ-95 за последнюю неделю цены остались неизменными. В то же время на половине автозаправочных станций наблюдался небольшой рост цен на бензин марки АИ-92. Что касается дизельного топлива, то цены в основном остались стабильными.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо. В Российском топливном союзе исключили рост цен на бензин в ближайшее время. Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.

В России рухнули биржевые цены на топливо

По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице. Президент Независимого топливного союза объединяет независимые сети АЗС Павел Баженов ранее говорил «Ведомостям», что некомфортный для независимых АЗС уровень цен на бирже — 58 000—60 000 руб.

Управляющий эксперт центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова также отмечает, что рост биржевых цен начал отражаться на рознице. Крылова считает, что в связи с уменьшением экспорта и постепенным окончанием сезона ремонтов НПЗ рост оптовых цен «в финальной стадии». Она полагает, что, скорее всего, в ситуацию необходимо будет вмешаться регуляторам.

Кауфман отмечает, что пока предложения Минэнерго по снижению экспорта и увеличению продаж на бирже носят рекомендательный характер. Позже в пресс-службе Минэнерго «Ведомостям» сообщили, что изменение биржевых цен на бензин объясняется «рыночными факторами, связанными с повышенным спросом в летний сезон». При этом нефтяные компании выполняют рекомендации штаба Минэнерго по увеличению отгрузок на внутренний рынок, добавили в министерстве.

Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства.

Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США. Правда, в ситуацию с нашими углеводородами неожиданно вмешались китайцы. Еще в июле в Пекине заподозрили возможность ограничения импорта дизеля из России, поставки которого они также увеличили в этом году. Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса. При этом дорожает и наша экспортная марка Urals. Так что смерть дисконта не за горами. Такой расклад цен на внешних углеводородных рынках, конечно, нам выгоден. Однако может обостриться внутренняя рыночная ситуация. Нефтяники предупреждают, что вскоре нефтепродуктовые хранилища будут переполнены лишним дизтопливом, и тогда придется сокращать производство на НПЗ. Возобновить его будет непросто. В результате российский рынок моторного топлива, замкнув круг, вернется к летнему дефициту, а значит — к новому рывку цен как оптовых, так и розничных. Таким образом, ценовая ситуация даже в случае продолжения удешевления автомобильного топлива остается неустойчивой, и риски нового витка роста цен никуда не делись. Выход — срочно, не позднее 1 ноября, заменять всеобщий запрет экспорта на более гибкие меры регулирования рынка. Надежда на это есть. По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антона Рубцова, правительство прорабатывает «донастройку налоговой системы», чтобы обеспечивать топливом внутренний рынок по приемлемым ценам независимо от внешней конъюнктуры. Видимо, речь идет о некотором увеличении экспортных пошлин и демпфера. Во всяком случае, к этим шагам призывает председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. Подготовлен также проект указа президента, разрешающий нефтяной экспорт только производителям.

Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года. Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно. Например, стоимость топлива в Москве по каждому из видов снизилась в среднем более чем на 30 копеек. На АЗС «Башнефти» (которая входит в группу «Роснефть») в Башкортостане стоимость бензинов упала на 30 копеек, дизеля — на 60 копеек. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Прямо сейчас на автозаправках Оренбурга можно увидеть пустые тарифные табло: это говорит об очередной корректировке цен. Очередная смена тарифов на АЗС Фото: 56orb. Отметим, что правительство стремилось удерживать рост стоимости бензина ниже инфляции, но видимо, что-то пошло не по плану. Согласно данным статистического сервиса Autotraveler. Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин. Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта. Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия.

Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям.

Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании. Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник. По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок. Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет.

В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г. По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб.

Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее? А там же — ушло за кордон. ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом.

Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор. Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно. Для кого-то из обывателей, наверное, прокатит, однако дураков нынче немного. Особенно что касается денег. Механизм сам по себе не просто циничный, это верх экономического вредительства.

Но нефтяные олигархи наглеют не по дням, а по часам. И рукотворный топливный кризис — наглядное тому подтверждение. Никаких «рыночных» способов его разрешения нет в принципе. В данном случае вариант обеспечить Россию бесперебойными поставками ГСМ по низким ценам только один — национализация «нефтянки». Точнее, нефтегазовой отрасли в целом.

Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились. В этом легко убедиться, если почитать отчеты ЦБ - он никогда не напишет, что хлеб подешевел, если цена на него стала выше прежней, но ниже инфляции по продуктам питания.

Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России

Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно. Сколько будет стоить бензин в 2024 году? Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 27 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков.

Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%

Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России. Биржевые цены на основные марки бензина в РФ бьют рекорды.

Невыгодный бизнес: почему дорожает бензин на независимых АЗС

Проблема еще и в том, что в условиях санкций нефтеперерабатывающие компании столкнулись с трудностями с поставками комплектующих для заводов. Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России. Но ее изготовление потребует несколько месяцев, а также до двух месяцев потребуется на ее монтаж и ввод в эксплуатацию. По материалам.

Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим». Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц. Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок. Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива. Однако у государства есть другие рычаги — можно закупать топливо за рубежом, на тех же белорусских НПЗ, снижать налоги для нефтяников, напрямую субсидировать сохранение старых цен сначала на бирже и в конечном счете — на АЗС. Но все это понадобится только при появлении кризисных ситуаций, речи о которых пока не идет. Исторический максимум для АИ-95 составлял почти 77 тысяч рублей за тонну, он был достигнут 7 сентября. Тогда власти вводили временное эмбарго на экспорт топлива. Возможность роста цен на бензин после атак на НПЗ оценили Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно. По его словам, выпадающие мощности предприятий в Рязани и Нижнем Новгороде остаются «локальными моментами», потому что вряд ли приведут к длительной остановке. На это время можно будет воспользоваться резервами из нефтебаз в самих регионах или привезти бензин и дизельное топливо из других, изменив логистику. Баженов не исключил, что информационное давление может заставить кого-то приобретать повышенный объем топлива и локально разгонять цены, но структурно ситуация не изменится. Эксперт по топливу рассказала, вырастут ли цены на бензин в розницу в ближайшие недели Биржевая стоимость тонны бензина АИ-95 впервые за полгода превысила 60 тысяч рублей. Однако эксперт топливного рынка Анастасия Бунина считает, что весной не случится сильного увеличения стоимости бензина на заправках. Но, как мы помним, НПЗ «Лукойл» снова запускает производство после непредвиденного ремонта, поэтому будет существовать возможность пополнить резервы внутреннего рынка», — заверила эксперт.

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Значительного снижения цен не ожидается, и рынок адаптируется к текущей ситуации. Не ожидаются дефициты на рынке, так как наполнение отечественного рынка топливом является стратегической задачей, и нефтяники должны поддерживать этот процесс», — заключил Голованов. Бизнес еще до решения властей начал закрывать нерентабельные АЗС Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий