Новости тяньаньмэньский инцидент

1. Один в поле воин: неизвестный мужчина, ставший символом событий на площади Тяньаньмэнь, блокирует в одиночку колонну танков в Пекине 5 июня 1989 года. Что события на Тяньаньмэнь принесли современному Китаю. Сегодня исполняется 30 лет со дня подавления протестов на площади Тяньаньмэнь в Китае. Советские источники рассматривали «Тяньаньмэньский инцидент» как «антимаоистское движение сознательных сторонников научного социализма»[9]. По иным оценкам, выступление. Правительство Китая квалифицировало ДТП на площади Тяньаньмэнь в центре Пекина как теракт, сообщает Reuters со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией. Китайское правительство утверждает, что во время “инцидента” на площади Тяньаньмэнь погибло около 200 гражданских лиц.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Тяньаньмэньский инцидент |
  • События на площади Тяньаньмэнь 1989 года
  • События на площади Тяньаньмэнь (1989) — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Врата небесного спокойствия

30 лет назад протестующие на площади Тяньаньмэнь были разогнаны военными

«Дождутся Тяньаньмэнь 2.0»: китаевед объяснил причину протестов в Китае. Китаевед Котков: причиной протестов в Китае стали «драконовские» антиковидные меры. 1. Один в поле воин: неизвестный мужчина, ставший символом событий на площади Тяньаньмэнь, блокирует в одиночку колонну танков в Пекине 5 июня 1989 года. Инцидент на площади тяньаньмэнь, через несколько дней, 26 ноября, было совершено просвещение на другую дочку, у которой похитили темницу. В России В мире Внешняя политика Инцидент на «Северных потоках» Китай Отношения стран Россия Северный поток Северный поток — 2 Совет Безопасности ООН. На главной площади страны Тяньаньмэнь уже установлена традиционная цветочная композиция «Корзина с цветами и фруктами», ежегодно привлекающая множество туристов со.

Расстрел демонстрантов на площади Тяньаньмэнь 25 лет назад

По версии властей Китая, во время событий погибли не более 200 протестующих. Различные международные организации говорили и о тысяче, и даже о 7 тыс. Выступавшие за либерализацию режима китайцы, среди которых преобладали студенты, вышедшие на протесты еще 15 апреля, были жестко разогнаны военными с применением танков. По разным оценкам, в результате силовой акции властей погибли от 200 до 1000 мирных манифестантов. В 1980-е Китай переживал значительные изменения. Политика маоизма — теоретического направления коммунизма, которую создавал лидер Коммунистической партии Китая КПК и Китайской Народной Республики КНР Мао Цзэдун в 1960—1970-е годы, — привела к ряду тяжелых последствий: страну постиг голод, экономика была разбалансирована. Канган в Пекине Молодая женщина между гражданскими лицами и китайскими солдатами, 3 июня 1989 года Протестующие студенты на площади Тяньаньмэнь в Пекине, 4 июня 1989 года Захваченный студентами механик-водитель танка, 4 июня 1989 года Люди с камнями стоят на правительственной бронетехнике в Пекине. Между протестующими за демократию и китайскими войсками усилилось насилие, в результате чего сотни людей погибли в одночасье, 4 июня 1989 года Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Кроме того, на долгие годы были испорчены отношения с Советским Союзом. Руководители страны после Иосифа Сталина — Никита Хрущев и Леонид Брежнев — обвинялись китайским руководством в ревизионизме, то есть, искажении марксизма. В ходе пограничного конфликта вокруг острова Даманский на реке Уссури противоборствующие стороны и вовсе оказались на грани полномасштабной войны. После смерти Мао в 1976 году в руководстве КПК достигла кульминации борьба между левыми радикалами и прагматиками во главе с Дэн Сяопином.

Два года спустя эта группа окончательно забрала власть в свои руки, начав масштабные экономические реформы. Китай стремился заинтересовать иностранных инвесторов и привлечь технологии, предлагая взамен дешевую рабочую силу в почти неограниченном размере. С течением времени система совершенствовалась.

Между тем у провалившегося восстания имеется своеобразный и не всегда очевидный контекст.

С одной стороны, Великий Кормчий заложил основы промышленности и современной социальной инфраструктуры, с другой — в стране ещё не была решена даже проблема голода. Урбанизация шла огромными темпами в абсолютных цифрах, но Китай сам по себе громаден, и основную массу населения до сих пор составляли крестьяне. Вдобавок, репрессии и чистки, которыми Мао так увлекался, вызвали неудовольствие и у партийной элиты, и вообще у горожан. Вскоре после смерти властителя Поднебесной кормило власти взял в свои руки Дэн Сяопин.

Период борьбы за власть оказался недолгим. Новый правитель предпочитал более умеренный и осторожный курс. Это выразилось даже в том, как Сяопин обошёлся с наследием Мао: того оставили в роли объединяющей фигуры, но политику прежнего правителя аккуратно свернули, наиболее очевидные перегибы публично критиковали, а ответственность за сомнительные решения возложили на ближайших сподвижников покойного вождя. Китайский вариант "доклада о культе личности" оказался более выдержанным, чем в Советском Союзе.

Новый лидер в первую очередь намеревался сосредоточиться на повышении уровня жизни и росте могущества Китая. Сяопин начал проводить в жизнь план реформ, которые уводили страну от плановой экономики к рыночному хозяйству, но при этом велись под жёстким государственным контролем. Сяопин вместе со своей командой "прагматиков" предпочитал действовать постепенно и осторожно, опасаясь, как бы ситуация не вышла из-под контроля. В Китае поощрялись мелкие производители и крестьянские хозяйства, приватизация государственной собственности велась плавно и без фанатизма, так что страна менялась на глазах, но это не вело к грандиозным потрясениям и крушению общества и государства.

Благо, внешняя конъюнктура тоже была до поры до времени удачной: Китай рассматривался западными странами как важный союзник в борьбе против советского блока. С точки зрения современного европейца Китай вовсе не кажется идиллическим местом. Реформы опирались на очень низкую оплату труда работников и экономию на создании условий для их труда. Правда, с точки зрения самих тружеников "потогонок" они только выигрывали: бедный и много трудящийся рабочий всё равно жил намного лучше совсем нищего и замученного крестьянина.

Смута в Поднебесной При всей эффективности реформы Дэн Сяопина не шли гладко. Для части китайского общества смягчение контроля над зарегулированной экономикой означало необходимость и политических реформ. Особенно на либерализацию политики было настроено университетское сообщество. Студенты, а также часть профессуры и недавние выпускники надеялись на быстрый переход сразу к демократическому государству западного образца.

Идея демократизации была популярной, хотя сами её сторонники не совсем чётко понимали, за что именно они борются. Дэн Сяопин опирался на доминировавший в стране настрой. К концу 80-х годов грандиозная внутренняя смута, окончившаяся только в 50-е годы, была ещё относительно свежа в памяти. Для людей старшего поколения гражданская война была частью непосредственного жизненного опыта, китайцы прожили полвека внутри работающей мясорубки, и стабильность в государстве ценили.

К тому же Дэна волновала возможность нового раздробления Китая на части в случае ослабления власти Пекина.

Известный китайский политолог Юй Кэпин, близкий к высшему партийному руководству, обозначил суть сегодняшних проблем в необходимости достижения общественной стабильности на основе широкого консенсуса. Китайский эксперт считает, что сегодня необходим «активный переход от статической стабильности, когда главным методом было создание плотин, к динамической стабильности, в основе которой лежит строительство каналов». По-видимому, в этой образной и достаточно осторожной формулировке лежит недовольство либеральной части элиты тем, что в недавнем прошлом дискуссии в обществе жестко подавлялись.

Главное - построить «плотины», сдерживающие вспышки социального недовольства. Не существовали или находились в зачаточном состоянии каналы выражения общественного мнения. Относительно свободный по сравнению с другими СМИ Интернет с повышением его роли в обществе привлекает все более пристальное внимание цензуры. Все это затрудняет достижение общественного консенсуса, групповые интересы берут верх над интересами всего общества.

В момент, когда процесс реформирования приобрел критически важный для интересов каждого китайца характер, без дискуссий, видимо, не обойтись. Раньше в качестве мантры китайские руководители говорили о том, что стабильность - это важное условие продвижения реформ вперед. Теперь же появляются нюансы в понимании того, как обеспечить эту стабильность. Ключевую задачу Юй Кэпин видит в том, чтобы «уделять еще большее внимание социальному равенству и справедливости, а также созданию демократической формы правления».

Контуры обновленной политической системы Китая пока лишь прорисовываются, хотя ясно, что она не будет напоминать ни советскую, ни западную модель. По своему значению процесс реформирования политической системы равнозначен экспериментам в экономике, старт которым дал в свое время Дэн Сяопин. В любом случае, реформы будут постепенными. Призыв Дэн Сяопина, который советовал «переходить реку, нащупывая камни», особенно актуален на «минном поле» политических реформ.

На подступах к площади Тяньаньмэнь они закидали камнями и бутылками с зажигательной смесью военную технику, а из автомобилей и подручных предметов смогли выстроить баррикады. Танки на улицах Пекина, 1989 год. На площади в тот момент находилось несколько тысяч человек, у которых не было ни единого лидера, ни какого бы то ни было плана. Через громкоговорители представители властей предупредили собравшихся, что они должны покинуть площадь Тяньаньмэнь. С этого момента начинается неразбериха: официальные власти Китая до сих пор утверждают, что протестующие, услышав ультиматум, спокойно покинули площадь и разошлись, не оказав никакого сопротивления. Очевидцы тех событий из числа митингующих говорят об обратном: по их словам, в людей, спешно покидающих площадь, стреляли, а некоторых — речь идёт об 11 студентах — даже давили танками. В больницах, как рассказывали местные жители, оказались десятки раненых и убитых. Последствия столкновений на площади Тяньаньмэнь. Агрессия со стороны военных спровоцировала ответные действия: противники Сяопина напали на команды двух бронетранспортеров, которые заблудились в городе, и до смерти избили солдат.

Точное количество погибших и пострадавших в те дни до сих пор неизвестно: власти Пекина сообщили о том, что непосредственно на самой площади Тяньаньмэнь никого не убивали, всего же, по их оценкам, в столкновениях погибло около 250 человек. Независимые наблюдатели ставят эту цифру под сомнение: по словам специалистов, общее число погибших равно примерно тысяче человек. К тому же восьми активистам суд в Пекине впоследствии вынес смертный приговор — их признали организаторами протестов.

Поднебесная сотня. Зачем Китай расстрелял мирных демонстрантов и почему старается об этом забыть

Чтобы ответить на вопрос, как правительство смогло так детально снять этот инцидент в такой короткий промежуток времени, если это действие не было инсценировано, несколько государственных газет Китая заявили на своих страницах, что кадры, сделанные с близкого расстояния, были взяты с видеозаписи, конфискованной у оператора CNN. Её мать, Лю Чуньлин, умерла во время акта самосожжения. Правительство использовало этот инцидент, чтобы ужесточить свою компанию преследования Фалуньгун, заставляя каждого гражданина страны подписывать документ, осуждающий Фалуньгун. Используя фотографии Лю Сыин с целью вызвать ненависть общественности по отношению к Фалуньгун, правительство надеялось оправдать насилие, которое оно длительное время применяло в ходе преследования Фалуньгун. Смотреть фильм «Фальшивый огонь» Видеофильм «Фальшивый огонь», в котором анализируется инцидент «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь, получил «Почётный сертификат» на 51-ом Международном колумбийском кинофестивале. Создателем этого фильма является телевидение New Tang Dynasty, некоммерческая частная китайская телевизионная станция. Церемония награждения проходила в центре Kansas Колумбийского колледжа искусств в городе Колумбии штат Огайо.

Заметные антирыночные мотивы звучали в выступлениях рабочих активистов, недовольных ростом цен, но они носили в основном антикоррупционный характер. Это что-то аналогичное массовым акциям движения «НАШИ», организованным в противовес «Маршам несогласных».

Некоторые очевидцы, например, журналист-международник Всеволод Овчинников, входивший тогда в группу подготовки визита Горбачёва в КНР, придерживаются точки зрения, что главной целью молодёжных манифестаций тогда были не права человека и демократические свободы, как утверждают западные средства массовой информации. Демонстранты прежде всего осуждали негативные побочные последствия реформ, начатых Дэн Сяопином в 1979 году. Они выступали против незаконных сделок частных предпринимателей с партийно-государственным аппаратом. Демонстранты на площади Тяньаньмэнь Протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году были в большой мере спровоцированы смертью прежнего Генерального секретаря Ху Яобана. За откровенные призывы к «быстрой реформе» и его почти нескрываемое презрение к «маоистским перегибам», он был обвинён в потворстве «буржуазной либерализации». Дэн Сяопин возложил на Ху Яобана ответственность за студенческие протесты под демократическими лозунгами в конце 1986 — начале 1987 года. В заявление Ху Яобана об отставке была включена «оскорбительная самокритика», которую он был вынужден выпустить от имени Центрального комитета Коммунистической партии. Внезапная смерть Ху Яобана из-за сердечного приступа 15 апреля 1989 года дала студентам прекрасную возможность собраться ещё раз, не только для того, чтобы оплакать покойного Генерального секретаря, но также для того, чтобы были услышаны их требования об аннулировании приговора против него и о привлечении внимания к важным проблемам продемократических протестов 1986—1987 годов и протестов у стены демократии в 1978—1979 годах.

Сущностные причины выступлений В Китае тоже была своя «перестройка», известная под названием «политики открытости и реформ», она была начата ещё в 1979 году, а идейным вдохновителем и организатором разгона «майдана» в центре Пекина стал «архитектор реформ» Дэн Сяопин. Пришедший после смерти Мао Цзэдуна к власти Дэн Сяопин к 1989 году не занимал высших руководящих постов, но негласно оставался идеологическим лидером партии. Практика, характерная для настоящего времени, когда руководителем Компартии и председателем КНР является один и тот же человек, тогда не применялась. В конце 1980-х гг. ЦК партии возглавляли либерально настроенные руководители, но в политическом отношении её всё равно контролировала «старая гвардия». Говорить о том, что в 1989 году китайское руководство начало политику, сравнимую с горбачёвской, или о том, что в КНР существовал «ельцинский вариант», когда председатель парламента позволял бы себе критиковать руководителя страны и выйти из партии, в корне неверно. Все аналогии такого рода весьма условны. При этом, несмотря на отсутствие свобод по западным лекалам и движения в сторону многопартийности, первый этап реформ уже дал свой положительный результат, а в 1984—1992 гг.

Однако в те годы ещё остро стояла необходимость преодоления последствий перегибов политики Мао. Ху Яаобан, о котором порой и говорят как о «китайском Ельцине», пришёл в высшие эшелоны власти из Коммунистического союза молодёжи Китая, и в ходе своей карьеры, проходившей преимущественно в центре, обзавёлся в этой организации и статусом, и связями. Также по должности он много работал с молодёжью и пользовался в её среде огромным авторитетом. Кроме того, Ху считался человеком, не запятнанным в коррупционных преступлениях. Поэтому его отставка и внезапная смерть вызвали студенческие волнения. Именно его похороны 22 апреля 1989 года стали началом массовых уличных акций в центре китайской столицы. Чжао Цзыян, или «китайский Горбачёв», наоборот, до 1980 года большую часть времени работал в провинции и поэтому, оказавшись в Пекине, был не в курсе многих закулисных интриг. Во время руководства провинцией Сычуань он сумел провести там ряд успешных реформ.

Как отмечает китаист, доктор исторических наук Юрий Галенович в книге «Чжао Цзыян и реформы в Китае», Дэн Сяопин, имея политическую волю к проведению преобразований, не был тем мыслителем, который знает, что именно нужно делать. Поэтому он был вынужден искать и поддерживать тех функционеров, кто желал проводить реформы и обладал необходимыми знаниями. Чжао как раз был таким человеком. Главное различие во взглядах между Дэн Сяопином и Ху Яобаном заключалось как раз в понимании демократии. Ху был привержен тому, что Дэн считал «буржуазной либерализацией». Кроме того, Ху Яобан и Чжао Цзыян пришли к выводу о том, что положение дел при Мао Цзэдуне и в политике, и в сфере экономики, во-первых, нельзя называть социализмом, а, во-вторых, стране нужны системные реформы. Позже Чжао пришёл к выводу о необходимости одновременного проведения политических и экономических реформ, однако до середины 1980-х гг.

Однако представители CNN утверждали, что это невозможно, поскольку их репортеры были задержаны вскоре после начала мероприятия, и им не разрешили снимать остальное. Пан также с подозрением отнесся к расположению камер и к тому факту, что кадры крупным планом, показанные по китайскому телевидению, были сделаны без вмешательства полиции. Кроме того, кадры с верхней камеры наблюдения, по-видимому, показали, что мужчина снимает сцену с помощью небольшой ручной камеры, а не большой камеры того типа, который используется для репортажей теленовостей. Издание Age прокомментировало, что «наличие огнетушителей и официальных телекомпаний, а также отсутствие достоверных данных о жертвах» вызывает вопросы о том, были ли власти осведомлены о самосожжении. Полиция прибыла на место самосожжения в течение 90 секунд с большим количеством средств пожаротушения. Один европейский журналист сказал: «Я никогда не видел полицейских, патрулирующих площадь Тяньаньмэнь с огнетушителями. Почему они все появились сегодня? Место происшествия находится по крайней мере в 20 минутах езды туда и обратно от ближайшего здания - Народного Большого зала. Спор После инцидента детали того, почему эти люди были вовлечены, были и остаются предметом споров между представителями Фалуньгун, правительства Китая и другими наблюдателями. Существенной проблемой для получения окончательной оценки события является невозможность независимого подтверждения утверждений правительства. По данным Human Rights Watch HRW , отсутствие независимой информации сделало инцидент одной из самых сложных историй для репортеров в Пекине. Расследование Филипа Пэна и другие несоответствия, выявленные организациями Фалуньгун, привели некоторых журналистов и других наблюдателей к мысли о том, что самосожжение не было таким прямым, как предполагали официальные сообщения китайских СМИ. В « National Review» Энн Нунан из Исследовательского фонда Лаогай высказала предположение, что «вряд ли это было надуманной гипотезой», что правительство инсценировало инцидент или позволило ему продолжить дискредитацию Фалуньгун, поскольку правительство пообещало уничтожить эту практику до того, как Празднование восьмидесятилетия Коммунистической партии в июле. Клайв Ансли, адвокат по правам человека из Ванкувера, который жил в Китае во время самосожжения, предположил, что драматический ответ Фалуньгун был бы понятен, но в конечном итоге пришел к выводу, что мероприятие было инсценировано: «У вас есть люди Фалуньгун. Я могу понять людей, которые делают это... Это было полностью инсценировано правительством ». В своей книге о Фалуньгун 2001 года журналист Дэнни Шехтер, опираясь на доказательства из источников Фалуньгун, от Филиппа Пэна, и интервью с другими журналистами, пришел к выводу, что самосожжение было организовано правительством Китая. Ссылаясь на исследование Шехтера, антрополог Ноа Портер писал, что «были предоставлены убедительные доказательства того, что события, описанные китайскими СМИ, по крайней мере обманчивы, если не полная мистификация», «также заявляя», даже если были люди, которые поджигали себя и считали сами практикующие Фалуньгун, они не будут представлять практикующих Фалуньгун ». Анализируя расходящиеся рассказы о личности жертв самосожжения, историк Дэвид Оунби пришел к выводу, что «хотя аргументы практикующих Фалуньгун кажутся убедительными, очень трудно прийти к окончательному суждению о самосожжении... Но вполне возможно, что те, кто подожгли себя, могли быть новыми или необразованными практикующими Фалуньгун, открыли и начали практиковать Фалуньгун самостоятельно и плохо в период после подавления, и для по какой-то причине, решил принести высшую жертву ». Другие правозащитники предположили, что пятеро подожженных сделали это в знак протеста против подавления Фалуньгун правительством. Баренд тер Хаар был открыт к идее, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, и постулировал, что бывшие буддисты, возможно, принесли с собой «респектабельную буддийскую традицию самосожжения в качестве жертвы Будде». Он попытался объяснить несоответствия, предположив, что правительство могло сфабриковать собственное видео, когда они осознали медиатический потенциал самоубийств. Франческо Сиши , азиатский редактор La Stampa , поддержал возможность того, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, написав в Asia Times, что «никто не верил, что правительство могло заплатить матери за то, чтобы она сожгла себя и свою дочь, или что она была настолько предана Коммунистической партии, что притворилась членом Фалуньгун и убила себя и свою единственную дочь, даже если учитель Фалуньгун Ли Хунчжи запретил самоубийство... Вместо этого, когда правительство сообщило об этом эпизоде, это выглядело как пропаганда». Time отметил некоторую путаницу, связанную с противоречивыми взглядами на самосожжение; Один из опрошенных практикующих Фалуньгун из Пекина, похоже, согласился с тем, что самосожжения были практикующими, участвовавшими в протестах, в то время как зарубежные организации Фалуньгун отрицают свою причастность. Time также предположил, что «отсутствие солидарности» в Фалуньгун усугубляет чувство отчаяния практикующих материкового Китая, которые могут чувствовать себя оторванными от изгнанного руководства. Репортер Guardian Джон Гиттингс сообщил, что некоторые наблюдатели считали возможным, что самосожжения действовали в отчаянии и замешательстве. Некоторые наблюдатели предположили, что если участники были практикующими Фалуньгун, они, возможно, прибегли к самосожжению в ответ на публикацию нового писания Ли Хунчжи, выпущенного 1 января 2001 года, «За гранью терпения». В статье, написанной группой практикующих Фалуньгун материкового Китая и опубликованной на главном китайскоязычном веб-сайте Фалуньгун, отмечалось, что Священное Писание вызвало путаницу как среди практикующих Фалуньгун, так и «в обществе», и что некоторые люди задавались вопросом, будет ли Фалуньгун прибегают к насилию, чтобы противостоять преследованиям. Авторы писали, что этого не произойдет, поскольку насилие будет контрпродуктивным и противоречит основным принципам практики. Представитель Фалуньгун пояснил, что новое писание просто означает, что пришло время «пролить свет на правду» о нарушениях прав человека, совершенных китайским правительством. Тем не менее, Гиттингс утверждал, что Священное Писание могло сбить с толку последователей Фалуньгун, особенно в материковом Китае. Мэтью Форни написал в журнале Time, что послание Ли распространилось в Китай через Интернет и неформальные сети последователей, и предположил, что это могло вдохновить там более радикальных практикующих. Дэвид Оунби написал, что он обнаружил, что краткое сообщение «трудно интерпретировать»: на первый взгляд, писание напоминало «призыв к оружию» против того, что Ли описал как «злых существ, у которых больше нет человеческой природы или праведных мыслей». Тем не менее, Оунби сказал, что ни один практикующий, с которым он разговаривал, не видел в Священном Писании «зеленый свет» для насильственных действий. Вместо этого практикующие истолковали это как прямо противоположное, что они могут ненасильственно сопротивляться подавлению без чувства вины; они могли прекратить «просто сдаваться полиции в первый момент конфронтации. Они могли убежать, они могли организоваться, они были, одним словом, свободны от каких-либо ограничений, которые необходимость« воздержаться »наложила на них ранее». В интервью газете Washington Post Оунби отметил, что Ли не поддерживает самоубийство ни в одном из своих недавних заявлений: «Но практикующий в Китае, находящийся на краю своей веревки, определенно мог рассматривать [заявления] как одобрение мученичества, и, возможно, выберет собственные средства для достижения этой цели ". Последствия Медиа-кампания и общественное мнение Освещение этого события в государственных СМИ привело к усилению поддержки усилий партии по преследованию Фалуньгун и подорвало сочувствие общественности к группе. Time сообщил, что до инцидента самосожжения многие китайцы чувствовали, что Фалуньгун не представляет реальной угрозы и что преследование со стороны государства зашло слишком далеко. Однако после этого события китайская информационная кампания против Фалуньгун приобрела значительный резонанс. Всемирная организация по расследованию преследований Фалуньгун сообщила, что враждебность к Фалуньгун со стороны широкой общественности усилилась, правительство активизировало свою кампанию и обвинило в усилении «преступлений на почве ненависти», направленных против Фалуньгун. Один западный дипломат прокомментировал, что общественность перешла от сочувствия к Фалуньгун на сторону правительства, общественное мнение, по-видимому, было изменено историями, представляющими интерес для людей, и рассказами об усилиях по реабилитации бывших практикующих. Остергаард считает, что, оглядываясь назад, новогоднее писание было величайшим подарком Ли государству, поскольку самосожжение стало поворотным моментом, который положил конец внутренней поддержке движения. Инцидент самосожжения получил широкое освещение в официальных китайских СМИ, которые, по мнению аналитиков, заняли пропагандистскую позицию. По словам Филипа Пэна , Коммунистическая партия «развернула тотальную кампанию, чтобы использовать этот инцидент, чтобы доказать свое заявление о том, что Фалуньгун является опасным культом, и настроить общественное мнение в Китае и за рубежом против группы...

Это вызвало демонстрации в ряде городов в долине Янцзы. Особый размах протесты приняли в Нанкине. Власти приказали прессе не давать никакой информации о событиях в Нанкине, однако 31 марта вести о них достигли Пекина, где на площади Тяньаньмэнь уже несколько дней шли несанкционированные митинги. Власти Пекина наложили запрет на возложение венков, однако жители города оставили его без внимания. В воскресенье 4 апреля, в день праздника Цинмин горожане понесли к Памятнику народным героям венки в память о Чжоу Эньлае. К вечеру гора из венков достигла высоты 20 метров, до наступления ночи на площади Тяньаньмэнь побывало около двух миллионов человек. Поздно вечером состоялось экстренное заседание Политбюро ЦК КПК, на котором демонстрации были признаны «реакционными». Политбюро посчитало необходимым убрать с площади все венки.

Тяньаньмэньский инцидент

Инцидент на площади Тяньаньмэнь сочли терактом Тяньаньмэньский инцидент (кит. упр.?, пиньинь: Siwu Tian'anmen shijian, букв. «Инцидент 5 апреля на площади Тяньаньмэнь») — события, произошедшие на пекинской площади.
Расстрел демонстрантов на площади Тяньаньмэнь 25 лет назад От «Пекинской весны» к Тяньаньмэнь. в инциденте на площади Тяньаньмэнь погибло более 2000 человек.
Самый масштабный протест в Китае Видеофильм «Фальшивый огонь», в котором анализируется инцидент «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь, получил «Почётный сертификат» на 51-ом Международном.

События на площади Тяньаньмэнь — проблема, отложенная на будущее?

Инцидент на площади тяньаньмэнь, наиболее базовый документ: принцесса поимённых стекол, ссылаясь на праздник решения истолкования до краха. Новости. 10:05 24.01.2024. КНДР запустила несколько крылатых ракет в сторону Желтого моря — Рёнхап. Площади Тяньаньмэнь самосожжения инцидент состоялся в площади Тяньаньмэнь в центре Пекина, в канун китайского Нового года 23 января 2001 Существует спор по поводу инцидента. Действительно новое слово в дипломатии 26 апреля сказал госсекретарь США. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел.

Китай назвал «закулисных заказчиков» теракта на площади Тяньаньмэнь

1. Один в поле воин: неизвестный мужчина, ставший символом событий на площади Тяньаньмэнь, блокирует в одиночку колонну танков в Пекине 5 июня 1989 года. Самые жесткие критики авторитарного стиля Пекина признают, что политическая система после событий на Тяньаньмэнь не была законсервированной. Тяньаньмэньский инцидент (кит. упр.?, пиньинь: Siwu Tian'anmen shijian, букв. «Инцидент 5 апреля на площади Тяньаньмэнь») — события, произошедшие на пекинской площади. Советские источники рассматривали «Тяньаньмэньский инцидент» как «антимаоистское движение сознательных сторонников научного социализма»[9]. По иным оценкам, выступление. раздавленный танком велосипедист: Вероятно, именно он стал идеей для памятника жертвам Тяньаньмэня, открытого в польском Вроцлаве в 1999 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий