Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта.

Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни.

В семье воцарится атмосфера взаимопонимания, любви и счастья. Примите участие в новом тренинге. Зарегистрироваться можно прямо сейчас: Что вас ждет на тренинге Интересная и полезная теория Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект EQ и когнитивный интеллект IQ : формирование, различие, соотношение Эмоциональный интеллект мужчин и женщин: в чем разница? Какое влияние оказывают эмоции на принятие решения? EQ и успех 4 ключевые стихии, с которыми соотносятся эмоциональные состояния человека. Модальность и интенсивность эмоций 4 базовые эмоции.

Эмоции и инстинкты: самое важное, что должен знать каждый, кто хочет добиться успеха Причины возникновения конфликтных ситуаций и принятий ошибочных решений. Многие увидели в нем практическую пользу для повышения своей эффективности и эффективности организации. Владение описанными в теории инструментами позволяет избежать многих конфликтов между руководителями и подчиненными, между родителями и детьми, между мужьями и женами. Позволяет более эффективно мотивировать себя и других людей на решение задач. Позволяет быстро восстанавливаться после стрессовых нагрузок и более результативно использовать энергию для достижения целей.

Жить легче и проще, когда вы управляете своими эмоциями и меньше переживаете о последствиях эмоциональных реакций Кому подойдёт этот курс Тем, кто хочет развиваться и самосовершенствоваться Будете лучше понимать себя и свои эмоции. Сможете управлять своим эмоциональным состоянием — это поможет легче проживать стрессовые ситуации. Тем, у кого результаты работы зависят от успешных коммуникаций Сможете при большом числе коммуникаций правильно понимать человека, улавливать его настроение и эмоции. Это приведёт к улучшению показателей работы. Эмоции — ключ к сердцу человека, они цепляют больше, чем сухие факты и данные На курсе вы научитесь формировать правильный эмоциональный климат в своей команде, лучше понимать сотрудников и клиентов и сможете строить с ними более доверительное и эффективное взаимодействие Программа направлена на разностороннее развитие эмоционального интеллекта. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с 19-00 до 21-00. Темы, которые вы изучите: Что такое эмоциональный интеллект с точки зрения науки Техники управления собственными эмоциями Определение эмоций других людей.

У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов. Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес. Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е. Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т. Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р. Робертс и др. Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С. Деревянко отмечает важность теоретического обоснования программ по развитию эмоционального интеллекта, выделяя наиболее целесообразные направления: поведенческое, когнитивное, гуманистическое. Деревянко также выделяет наиболее эффективные методы развития эмоционального интеллекта: арт-терапия, поведенческая и когнитивная терапии, игра, дискуссия [3]. В основном программы развития эмоционального интеллекта представлены в разрезе тренингов, которые направлены на развитие эмоциональной компетенции, и направлены в основном на когнитивную и поведенческую составляющие, то есть - на изменение поведения, формирование новых навыков, связанных с настоящим периодом жизни. Также работа направлена на осознание собственных эмоций, причин их появления, знакомство с эмоциями, способами управления ими, и, как следствие, - изменение поведения. Однако, высокий уровень эмоционального интеллекта не всегда помогает справиться с аффектом, сильными эмоциями, как отмечают участники тренингов, руководители. На наш взгляд, это связано с тем, что в данных программах не уделяется внимание прошлому эмоциональному опыту, который активизируются в различных жизненных ситуациях, в которых поведение человека стереотипно. В связи с этим, возникает необходимость в создании таких программ, которые будут иметь комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта. В данном случае имеется в виду учет прошлого опыта разбор различных ситуаций прошлого и переживание «застывших» эмоций , а так же расширение знаний умений и навыков в использовании информации, которая содержится в эмоциях, для решения задач в настоящем. Иными словами, в работе, направленной на развитие эмоционального интеллекта, нельзя обойтись без "ретроспективной составляющей" в виде анализа опыта и стереотипных реакций прошлого что предполагает, в том числе, привлечение психотерапевтической практики. Так, Е. Гордеева отмечает положительное влияние клинической трансперсональной психотерапии на развитие как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта участников, после прохождения групповой психотерапии [2] При этом, Е. Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7]. Говоря об арт-терапевтических методах, нельзя не упомянуть о проведенном нами исследовании по развитию эмоционального интеллекта с помощью метода Нейрографика. Данный метод арт-терапевтический, коучинговый метод появился сравнительно недавно и нуждается в научном обосновании, однако, несмотря на это, нейрографика получила широкое распространение и популярность в среде специалистов помогающих практик психологов, психотерапевтов, коучей, врачей.

Только через собственный труд можно научиться азам самоанализа и постичь глубочайшую психологическую науку. Простейшие упражнения для повышения уровня EQ Существует пять на самом деле их намного больше упражнений, которые помогут оперативно повысить уровень эмоционального интеллекта. Дневник эмоций Любая реакция на определенное событие из жизни есть результат полученного в прошлом опыта. Чем больше трудностей довелось преодолеть, тем более адекватной будет реакция на любые возникающие сложности. Это говорит о том, что не все люди на одно и то же событие реагируют одинаково. Например, случилось следующее: начальник был не в духе и накричал на подчиненного «ни за что». Один работник поймет своего руководителя и продолжит работу в том же русле. Другой — обидится и решит отомстить например, «настучать» вышестоящему начальнику. Третий и вовсе расплачется, решив, что он плохой сотрудник и не стоит своей должности. Школьник, получив замечание от учителя, тоже может реагировать по-разному, как и подросток на поучения родителей. Эмоциональность свойственна каждому человеку, поэтому все эти реакции абсолютно нормальны. Ваша цель — определить ту, что свойственна именно вам. А затем разобраться с внутренними механизмами причинами , которые обеспечивают ее запуск. В целях контроля собственных эмоций необходимо тщательно разбираться в этом вопросе. Лучше выделить сразу несколько реакций, чтобы при необходимости выбрать наиболее оптимальную из них. Это и называется умением контролировать эмоции и вместо истерики предпочитать сдержанность с самообладание. Записи об успехах нужно делать в дневник. Если вы попробуете применять эту практику в течение месяца, то изменитесь сами и сможете хорошо повлиять на собственную жизнь. Подбор слов На самом деле, не существует такого явления, которое нельзя было бы описать словами. Ежедневно на современного человека «валится» лавина переживаний и эмоций. Но у большинства индивидуумов в лексиконе нет подходящих слов для их доступного выражения. Согласитесь, не каждый взрослый подберет слова и фразы для описания чувств. Максимум, на что мы способны — описать радость, грусть, гнев. А как насчет глубинных переживаний? Что уж говорить о ребенке младшего возраста.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

В статье — способы развития эмоционального интеллекта, эффективные упражнения и полезные книги. Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок. Цель: знакомство с концепцией эмоционального интеллекта и развитие эмоциональной компетентности лидеров. Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. опросник эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (Приложение 1), и методика Н Холла для определения уровня развития эмоционального интеллекта (Приложение 2). Это упражнение на развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку научиться осознавать свои состояния. Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок.

10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки

Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России. Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание.

Тренируйте мозг с удовольствием

Участники делятся по парам. По очереди они переходят от одного рисунка к другому. В паре задание выполняется поочередно. Время выполнения: 20 минут.

Слушание и наблюдение являются двумя самыми важными элементами социальной восприимчивости.

Нам следует дожидаться хода другого собеседника и перестать думать заранее о том, что мы скажем в ответ на очередную его реплику. Управление отношениями Чем слабее ваша связь с кем-либо, тем сложнее вам донести до него свою мысль. Если вы хотите, чтобы люди слушали вас, вам нужно практиковаться в управлении отношениями и находить преимущества в каждой связи, даже не самой очевидной. Ваш план развития социального интеллекта По мере того как вы начинаете применять все новые стратегии, описанные во второй половине статьи, для улучшения ваших навыков EQ, миллиарды микроскопических нейронов прокладывают себе дорогу между рациональным и эмоциональным центрами вашего мозга, образуя все новые отростки, тянущиеся к другим клеткам внешне это чем-то напоминает рост новых ветвей на дереве. Выберите навык EQ, над которым вы хотите поработать.

Человеческое сознание способно сконцентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Даже самым амбициозным людям стоит поверить в то, что усердная работа над одним-единственным навыком способна продвинуть вас далеко вперед — в дальнейшем ваш успех в одном направлении позволит вам легче освоить другие связанные с EQ навыки. Будьте терпеливы. Когда вы работаете над улучшением своего EQ, может пройти несколько месяцев, прежде чем вы заметите значительные изменения. Большинство людей замечают измеримые и заметные изменения через три-шесть месяцев после начала работы над определенным навыком.

Развитие навыка управления собой Когда вы понимаете суть своих эмоций и способны сознательно отвечать на них, то у вас появляется возможность брать под контроль даже самые сложные ситуации, живо реагировать на изменения и брать на себя инициативу тогда, когда это нужно для исполнения ваших целей. Дышите правильно. Кислород, поступающий в ваш мозг, в первую очередь расходуется на основные функции, так как именно они поддерживают в вас жизнь. А остающийся кислород используется для выполнения сложных функций, позволяющих вам сохранять внимание и оставаться целенаправленным и спокойным. Неглубокое дыхание обделяет ваш мозг кислородом, что может привести к снижению концентрации, забывчивости, перепадам настроения, беспокойству, депрессии и возникновению тревожных мыслей, а также не дает вам энергии.

Создайте список эмоций и рациональных объяснений. Нарисуйте посередине листа прямую линию, делящую его на две колонки. В левой колонке укажите, что подсказывают вам сделать эмоции, а в правой — что говорит вам об этом ваше рациональное мышление. В следующий раз, оказавшись в сложной или стрессовой ситуации, не впадайте в отчаяние. Возьмите лист бумаги и дайте себе несколько минут для того, чтобы организовать мысли и составить список.

Имея такой список перед глазами, вы сможете гораздо проще принять решение о том, какой из ваших сторон — эмоциональной или рациональной — дать слово для окончательного решения. Заявите о своих целях публично. Нет лучшего способа мотивации на достижение поставленных целей, чем публичное их анонсирование. Если вы четко говорите другим людям друзьям, супругам или другим членам семьи , чего собираетесь достичь, то их знание о ваших планах формирует у вас невероятное по своей глубине чувство ответственности. Посчитайте до десяти.

Вам нужно сделать одну простую вещь: каждый раз, когда вы чувствуете себя расстроенными или сердитыми, остановитесь, сделайте глубокий вдох и скажите себе «раз» на выдохе. Продолжайте дышать и считать, пока не досчитаете до десяти. Дыхание, сопровождаемое счетом, позволит вам расслабиться и воздержаться от торопливых шагов.

Одним из способов развития аналитического мышления является читать больше. Чтение различной литературы, начиная с научных статей и заканчивая художественной литературой, помогает развить Критическое мышление , улучшить способность анализировать и интерпретировать информацию. Кроме того, вы можете попробовать решать задачи-головоломки или играть в логические игры, чтобы поощрять свой ум к более сложным задачам. Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются?

Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу. Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе. На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности. Понимание, на каком уровне находятся потребности человека, поможет лучше понимать его мотивы и поступки. Однако для этого надо научиться дифференцировать между потребностями и желаниями. Если желания могут быть бесконечными, то потребности точно определены и направлены на удовлетворение конкретных потребностей.

Различие между потребностями и желаниями особенно важно для людей с развитым эмоциональным интеллектом. Использование принципов пирамиды Маслоу и умение связывать действия человека с разными уровнями потребностей помогут таким людям лучше понимать себя и окружающих и лучше управлять эмоциями в повседневной жизни. Использование техники «Диаграмма Почему» для саморазвития В поисках методов для лучшего самопознания и саморазвития, одним из эффективных способов является использование техники «Диаграмма Почему». Она основана на последовательных вопросах «Почему? Чтобы использовать эту технику, просто напишите свою проблему, затем повторяйте вопрос «Почему? Когда мы сталкиваемся с непонятным поступком другого человека, очень полезным может оказаться вопрос: «Почему человек это сделал? Это может помочь понять мотивы поступка и оценить ситуацию более объективно.

Кроме того, если мы также используем технику «Диаграмма Почему», мы можем получить более глубокое понимание сложных событий и взглянуть на них со стороны. Один из ключевых моментов в использовании техники «Диаграмма Почему» — повторное использование вопроса «Почему? Сначала вы можете получить очевидные ответы, но по мере того, как продолжаете задавать этот вопрос, ваши ответы будут становиться все более глубокими и продвигаться к основной причине. Если мы можем добраться до корня нашей проблемы, мы можем достичь уровня саморазвития, который описывает Абрахам Маслоу в своей пирамиде. Она представляет собой иерархию от базовых биологических и физиологических потребностей до самореализации в самом высоком уровне. Однако часто наша жизнь закрепляется на самом низком уровне пирамиды, и мы не можем добиться того, что мы хотим, просто потому, что мы не можем достаточно качественно решить свои базовые потребности. Как узнать реальное эмоциональное состояние человека?

Способность читать невербальные сигналы — это важный навык в области коммуникации, который может помочь в ситуациях, когда слова не могут передать все, что вы чувствуете. Например, если вы понимаете, что ваш коллега на самом деле не так уверенен в своих возможностях, как говорит, или если вы замечаете, что ваш друг на самом деле переживает настоящую боль, когда говорит, что все в порядке. Наблюдение за невербальным поведением — это достоверный способ узнать реальное эмоциональное состояние человека. Мы можем узнать об этом через мимику, тон голоса, жесты. Если вы умеете читать эти сигналы, то сможете узнать больше, чем когда-либо могут передать слова. Навык взаимодействия с людьми на основе невербального поведения, может помочь сделать большой скачок в этой области. И, хотя некоторые люди думают, что это дар, который может быть дан только некоторым людям, на самом деле, вы можете научиться этому навыку.

В наше время наука развивается стремительно в этой области. Существуют многочисленные курсы и тренинги, которые помогут развить вам навыки чтения невербальных сигналов. И, что самое главное, для того, чтобы использовать этот навык, не нужно знать физиогномику или другие лженауки. Необходимо лишь уметь внимательно наблюдать за окружающими вас людьми и быть внимательными к невербальным сигналам, которые они отправляют.

Перенаправьте внимание Если вы не можете найти занятие или фокус, чтобы перенаправить внимание в более позитивное русло, запишите вечером, перед сном, следующее: десять вещей, за которые вы благодарны например: у моего брата все хорошо на работе ; пять достижений, даже самых незначительных, в течение дня например: официантка в баре, куда вы ходите каждое утро, улыбнулась вам; коллеги вас поздравили; вы решили какую-то задачу, собрали друзей на ужин и т. Новая формулировка Измените смысл ситуации так, чтобы трансформировать эмоциональное воздействие. Запишите не менее пяти событий или ситуаций, которые заставляют вас чувствовать себя плохо. Рядом с ними напишите, о чем будете думать в следующий раз, когда с вами произойдет одно из этих событий. И дальше, поскольку вы собираетесь думать иначе, чем обычно… изложите, как будете себя чувствовать. Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете.

Фиксируйте эмоции Поиск закономерностей в том, как вы чувствуете себя в течение дня, поможет вам контролировать свое настроение. Составьте список эмоций, которые вы испытывали в течение последних нескольких дней. Разделите их на позитивные и стрессовые, тревожные. Используя эти списки в качестве руководства, в течение следующей недели отмечайте эмоцию каждый раз, когда вы ее определяете.

Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения

Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это развитие таких навыков, как понимание и собственных чувств, так и эмоций окружающих людей. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие.

Способы развить эмоциональный интеллект

В случае страха появляются пугающие картины того, что может случиться. При сексуальном возбуждении — мысли о любви. При чувстве боли — картины смерти. Таким образом, эмоции проявляются на трёх уровнях: телесном, поведенческом и когнитивном. Эти принципы важно знать, чтобы правильно определять как свои, так и чужие чувства. Обращая внимание лишь на один компонент, очень легко ошибиться. Например, вы можете испытывать тахикардию и сделать неверные выводы о том, что у вас проблемы с сердцем. Но если внимательнее приглядитесь к тому, что с вами происходит обратите внимание на свои мысли, которые сопровождают сердцебиение, и проанализируете, какая потребность может давать о себе знать , то заметите, что на самом деле так проявляется страх. Базовые знания о формировании эмоций, внимание к себе и окружающим в обычной повседневной жизни — основа для развития эмоционального интеллекта. Если орган получает то, что хочет, в нём вырабатываются «гормоны радости».

Если нет — «гормоны стресса». Давайте разберёмся в этих процессах детально. Дофамин отвечает за чувство радости. Когда мы достигаем поставленной цели, он мотивирует нас. Как только мы что-то осознаём, переживаем восторг открытия. Это тоже действие гормона. Серотонин повышает нашу стрессоустойчивость, а его уровень зависит от того, в каких отношениях мы находимся со значимыми для нас людьми.

Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее. Ирина, 37 лет В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать. Роман, 39 лет Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Стратегическое управление настроением 10. Преимущества эмоционального интеллекта перед когнитивным 11. Осознание и понимание эмоций других 12. Негативные эмоции: нейтрализация, переключение, использование 13. Позитивные эмоции: усиление, концентрация, использование 14. Эмоциональный интеллект и управление мотивацией 15. EQ: Управление эмоциями других людей 16. Как развивать эмоциональный интеллект 17. Управление собой через управление эмоциональным состоянием 18. Долгосрочные и краткосрочные стратегии управления эмоциями А в конце Ответы на ваши вопросы. Советы и рекомендации эксперта.

Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт. Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера. Вопрос должен расположить группу: создать доверие к себе и к процессу. Доверие складывается из 2-х компонентов. Могу ли я доверять тренеру как профессионалу? Могу ли я доверять тренеру как человеку? Это бывает сделать сложнее, когда в группе собраны люди, не расположенные к доверию. Например, тренинг по распознаванию обмана по лицу для сотрудников безопасности, которые не ориентированы на то, чтобы делиться друг с другом. В этом случае тренер должен выступить в роли верификатора: показать экспертизу на примерах, когда он сам не знает, правдивая история или нет. После этого защитные механизмы группы удается снять. Хотите получить карту всех компетенций эмоционального интеллекта в подарок? Как происходит развитие эмоционального интеллекта на тренинге, за счет чего? Эмоциональный интеллект — понятие очень широкое, его сложно измерить. Поэтому даже само название нашего тренинга звучит как: «Эмоциональные навыки и компетенции». Это навыковый тренинг. А развитие навыков измерить можно. Как происходит развитие навыков эмоциональной компетентности на тренинге?

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Новая формулировка Измените смысл ситуации так, чтобы трансформировать эмоциональное воздействие. Запишите не менее пяти событий или ситуаций, которые заставляют вас чувствовать себя плохо. Рядом с ними напишите, о чем будете думать в следующий раз, когда с вами произойдет одно из этих событий. И дальше, поскольку вы собираетесь думать иначе, чем обычно… изложите, как будете себя чувствовать. Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете. Фиксируйте эмоции Поиск закономерностей в том, как вы чувствуете себя в течение дня, поможет вам контролировать свое настроение. Составьте список эмоций, которые вы испытывали в течение последних нескольких дней. Разделите их на позитивные и стрессовые, тревожные.

Используя эти списки в качестве руководства, в течение следующей недели отмечайте эмоцию каждый раз, когда вы ее определяете. Оцените свой список в конце каждого дня или недели.

Как развивать эмоциональность Большинство людей привыкли подавлять плохие чувства страх, неуверенность, раздражение, зависть из-за желания казаться положительными. Подобный подход проявляется в подмене адекватного в каждой конкретной ситуации поведения на несоответствующее действительности.

Как результат — недопонимание и конфликты. В первую очередь нужно научиться правильно выражать внутреннее состояние без нанесения вреда собственному организму и окружающим. Занятия актерским мастерством и увлечение театром отлично прокачивают нужные умения. Простые техники EQ, как и IQ, не дается при рождении.

Однако всему можно научиться, совершая простые ежедневные действия, позволяющие приучить разум вмешиваться в стихийные процессы. Привычка «напрашиваться на критику» открывает мир собственных неосознанных эмоций, спрятанных глубоко в подсознание, и стимулирует личностное развитие. Тренировка мозга Простые упражнения на отзеркаливание развивают нейроны, отвечающие за копирование чувств и движений, увиденных со стороны. При работе в паре повторение друг за другом спонтанных движений и интонаций приходит понимание настроения партнера, вчувствование в чужое состояние.

В конце каждого упражнения важно проанализировать ощущения в теле и настроении. Хороший эффект раскрепощения и отвлечения от привычных мыслей и манер дает копирование поведения разных животных.

EQ может быть не развит по нескольким причинам. Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий.

Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас. Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать.

На самом деле всё чуть сложнее. Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека. Наш эмоциональный фон определяют скрытые в подкорке базовые потребности. Их три: потребность в безопасности, социальная и половая. Если мы строим социальные отношения, увеличиваются шансы на продолжение рода.

Как итог — образуются положительные эмоции. И наоборот — если жизнь оказывается под угрозой, есть негатив со стороны социальной группы, а наша сексуальная чувствительность лишена встречного интереса, мы будем страдать. Например, во время страха учащаются сердцебиение и дыхание, из-за стыда или злости краснеют щеки. Эти реакции мы не можем контролировать сознательно.

По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение «Раздражители» Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать, что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей. Упражнения для эмоциональной устойчивости Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Освоив эти упражнения, человек перестаёт быть «заложником эмоций», приобретает уверенность, что в каждой ситуации может контролировать эмоции. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение. Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий