Новости вологодская епархия

Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Вологодская епархия русской православной церкви.

Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»

Официальный сайт Вологодской митрополии Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
Вологодская епархия Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского.
Новости по теме: митрополия С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

Обсуждались конкретные вопросы региональной молодежной, культурной, в том числе литературной, политики в условиях нынешнего времени, взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти. Также обсуждены проведение Всероссийских Беловских чтений, форматы Всероссийского литературного конкурса современной прозы имени В. Белова «Всё впереди», Всероссийского конкурса премии имени Н.

И, наконец, 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви избирается епископом Череповецким и Белозерским.

А через месяц в храме Христа Спасителя торжественно рукополагается во епископа Череповецкого и Белозерского. Однако же слаб человек и не всегда способен устоять перед дьявольскими соблазнами. В особенности, когда всё в этой жизни даётся ему легко.

Вот и из-за блестящей обёртки внешней судьбы епископа в этом году стали глухо прорываться отзвуки мирских страстей. Сообщения об обысках в квартире епископа в Санкт-Петербурге, где якобы обнаружились не только загадочные персонажи, но и следы наркотиков, и даже неких околоцерковных мошенников. Слухи эти, видимо, стали так сильно смущать череповецкую паству, что прихожане начали задавать неприятные вопросы уже церковному начальству своего епископа.

И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива». И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья». Покой бывшему епископу приготовлен в Павло-Обнорском монастыре, расположенном в Грязовецком районе соседней Вологодской епархии.

В Великом Устюге Великое Христово воскресение встретили многолюдным крестным ходом и колокольным звоном. В ночь c 15 на 16 апреля 2023 года, в праздник Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Воскресенском кафедральном соборе областной столицы. На Соборной горке прошел пятый Пасхальный фестиваль «Перезвоны над Шексной». Для череповчан выступили творческие коллективы города, Череповецкой епархии и звонари.

В храме преподобного Сергия Радонежского состоялась праздничная Литургия, после неё на прихрамовой территории будут организованы гуляния «Пасху радостно встречаем».

На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. Московский Пасхальный фестиваль включает три главных программы-направления: Симфоническая, Хоровая и Звонильная. В мае вологжан ждет продолжение фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы.

Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным.

Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»

Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата.

Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области

Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
Вологда.РФ - Новости Вологды Сайт Вологодской епархии сообщает, что 11 июля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный приходов Грязовецкого округа.
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области В Вологодской епархии состоялась конференция по итогам Рождественских чтений.
Новости проекта Сайт Вологодской епархии сообщает, что 11 июля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный приходов Грязовецкого округа.

Новости по теме: митрополия

Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. Златоустовская епархия образована по благословению. Информационно-аналитический отдел Вологодской епархии провел обучающий семинар «ПравоСлавный SMM».

Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде

Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды: Хоровая академическая капелла имени В.

Тему реставрации церквей обсудил заместитель губернатора Михаил Сылка с исполняющей обязанности руководителя комитета по охране объектов культурного наследия Еленой Бурыка. Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. Общая стоимость работ — более 1 млрд руб.

Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц. Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с. Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с. Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц. Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии. Большая часть совр. Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн. Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр. Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум. Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп. Предполагают, что именно он пригласил для росписи собора Дионисия. Храм сочетает черты ростовской и раннемосковской архитектуры и является предшественником Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Крестово-купольный 3-апсидный одноглавый собор на подклете отличается стройными пропорциями и деталями, типичными для церквей Белозерья: двуглавием, завершением последовательно уменьшающимися кокошниками в 3 яруса скрыты 4-скатной кровлей в 1794-1797 , широкими орнаментальными поясами в верхних частях стен. Казенная палата в Ферапонтове 1-я пол. В 1997 г. Ферапонтов и Кириллов Белозерский мон-ри включены в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. С 2000 г. Строительством самого известного мон-ря В. Кирилла Белозерского, до 2-й пол. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон. XV-XVI в. За летний сезон 5 месяцев 1496 г. Богородицы первоначальная деревянная церковь, 1397 , к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон. По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской. В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц. Василий III содействовал и строительству ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр. В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами. Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч.

В конце XIV века все Зырянские селения, вошедшие позже в состав Вологодской епархии, составили учрежденную в 1383 году новую Пермскую епархию с епархиальным центром в Усть-Выми , первым епископом которой был святитель Стефан. В 1492 году по повелению Великого князя Ивана Васильевича III , Новгородский архиепископ Геннадий уступил Пермской епархии Вологду , и новый город, присоединенный к епархии святого Стефана, постепенно начинает брать перевес над старыми Пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "... С 26 января 1589 года - архиепископия.

R4D10GZzPzA

В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя. Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову!

Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Евангелисты повествуют о том, как Христос вошел в храм и изгнал из него торгующих: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф 21:13.

По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова. По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета. Несколько объектов оценили по принципу паломнической и туристической привлекательности.

Рубцова «Звезда полей», вновь учрежденной премии имени А. Яшина, необходимость увековечения памяти ушедших из жизни известных вологодских прозаиков и поэтов. Писатели представили только что изданную книгу «Битва «Z» составитель А.

По поручению врио губернатора Георгия Филимонова поставлена первоочередная задача в ближайшие годы отреставрировать святыни именно Вологды. Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок.

Новости проекта

Несмотря на то, что концерт в Вологде проходил в дневное время это связано с тем, что вечером оркестр ждет выступление в Ярославле , в зале Вологодского драматического театра был аншлаг. За всю историю Московского Пасхального фестиваля это уже четвертое выступление оркестра под управлением Валерия Гергиева на вологодской земле — и радует, что приезды коллектива становятся более частными: если ранее оркестр «заглядывал» на Вологодчину не чаще одного раза в пять лет, то с прошлого года выступления стали ежегодными. По словам организаторов организатором концерта выступила Вологодская государственная филармония имени Валерия Гаврилина , есть уже предварительные планы и договоренности на следующий фестиваль. После Вологды оркестр ждут еще в 23 городах России: за 22 дня музыканты преодолеют более 15 тысяч километров. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. А вологжан в мае ждет продолжение Московского Пасхального фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы.

В Вологде прошел концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров под управлением Валерия Гергиева 25. Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.

Использование материалов, опубликованных на сайте vologda. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

От правительства Вологодской области гостей встретил заместитель Губернатора Михаил Сылка и начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский. Концерт прошел в Вологодском драматическом театре при полном аншлаге, несмотря на дневное время: уже вечером коллективу предстоит выступить в следующем городе гастрольного маршрута — Ярославле. Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран.

Официальный сайт Вологодской митрополии

Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. В Вологде состоялся концерт Донецкого симфонического оркестра имени Прокофьева и пианистки Валентины Лисицы. последние новости по тегу: Вологодская митрополия. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества.

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области. В семинаре приняли участие специалисты ГОСНИИР, представители Ярославской и Вологодской митрополий, а также ведущие сотрудники мастерской «Реставратор». последние новости по тегу: Вологодская митрополия. Главные новости дня из Вологды и Вологодской области на региональном портале "Вологда 35 Онлайн".

Вологодская митрополия

Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова. По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета. Несколько объектов оценили по принципу паломнической и туристической привлекательности. Список объектов для восстановления будет дополняться с учетом мнения жителей области. Благотворителем может стать любой житель региона.

Игумен Дионисий ответил на многочисленные актуальные для церковной жизни вопросы собравшихся. Завершая встречу, игумен Дионисий Шлёнов представил свой поэтический сборник «Пасхи радость да пребудет с Вами. Строфы о Распятии и Воскресении».

Архипастырю сослужило духовенство храма, пел архиерейский хор.

За малым входом священник Назарий Ярема был награжден правом ношения палицы. После богослужения архипастырь обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с праздником Входа Господня во Иерусалим, с Вербным воскресеньем! Ныне по зову наших сердец мы с вами взяли вербные ветви и пришли в храм Господень для того, чтобы вместе со всей Христовой Церковью воспеть такие слова: ««Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Сегодня мы молитвенно воспоминаем и переживаем событие, которое исполнило слова пророка Божия Захарии, сказанные за 500 лет до того, как Господь наш Иисус Христос торжественно вошел во Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле». Много раз Христос Спаситель приходил во Святый град, молился там в Храме, проповедовал Слово Божие, но такая торжественная встреча происходила лишь единожды.

Бабьего в Тотемском у. Чёрном в Великоустюжском у. Терменьге в Вельском у. Двине в Сольвычегодском у. Духа на апостолов мон-рь в Вологде, муж. Богородицы мон-рь в Кадниковском у. Иоанна Богослова пуст. Кохтыш в Грязовецком у. Николая Чудотворца мон-рь близ Вологды, жен. XIX в. Княгинина в Тотемском у. Двины в Сольвычегодском у. Сухоне в Тотемском у. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у. Тотьме, жен. Юг в Никольском у. Вохме в Никольском у. Кубенице в Кадниковском у. ГЛМ Дедовская во имя Св. Кокшеньге в Тотемском у. Михаила мон-рь в г. Лальске Великоустюжского у. Кичменьге в Великоустюжском у. Вага в Вельском у. Устюга, муж. Михаила пуст. Вычегде в Яренском у. Шормы в р. Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у. Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у. Глухого в Кадниковском у. Кубене в Вельском у. Сухоне в Кадниковском у. Сухоне в Великоустюжском у. Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф. Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг. Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г. Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С. Путеводитель по Вологодскому епарх. Вологда, 1900; Преображенский И. Отечественная Церковь по стат. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г. Сыктывкар, 1958. Сборник посл. XV - нач. ОР ГБЛ. Очерки рус. Вологодская грамота XV в. Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии. Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994. Спасенковой, А. Житие свт. Вологда, 1998. История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К. Козлова, И. Вологда, 2000. Воскобойникова и др. Евгения и прил. Города Сев. Россия в XVI ст. Вологда, 1992. Вологодское собрание. ГБЛ: Указ. Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус. Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов. Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В. XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В. Предание сообщает о существовании уже в XII в. Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц. Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром. До 40-х гг. В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц. Уфтюге не сохр. Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г. Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр. Архангельская епархия , к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. В архитектуре Георгиевской ц. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика вместо восьмерика на четверике и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. Кокшеньге 1798 , ц. Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц. Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий