Рассказывая об искусстве того времени, чета Семенихиных хотела сделать акцент и на истории своего собрания: размышлять, почему коллекционеры покупают лишь определённые работы знаменитых художников, как они их выбирают, и что этим хотят сказать. Современное искусство России обширное и глобальное направление в нашем современном и быстроразвивающемся мире. Основатель Московского музея современного искусства, президент Российской академии художеств, создатель Галереи искусств Зураба Церетели. Художник получил орден Российской академии художеств «За служение искусству» и был награжден другими государственными наградами.
Ярославцы встретились с ярким представителем отечественного искусства XX века
Награда присуждена "за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность". Вместе они “встраивают” в отечественные пейзажи то, чего последним так не хватает – новые символы, новые краски – и вместе с тем вдыхают в постсоветское пространство новую жизнь. выдающиеся представители современного отечественного искусства. Там же удачно продаются диски с ее записями – у дивы контракт с Deutsche Grammophone. Одним из самых ярких и значимых достижений современного российского искусства является возрождение академической живописи.
Актуальное искусство
Он пока еще не изучен, он слишком живой, но явно отличается от предыдущего, от эклектического постмодернизма. Он, по моему мнению, и есть чистый сегодняшний авангард, потому что его язык обладает новой степенью свободы. Когда, например, я говорю о «стирании», то подчеркиваю, что это можно сделать, только применяя компьютер. Компьютер — невиданная до сих пор кисть художника. В свое время Клод Моне стал авангардистом, потому что обратил внимание на достижения науки в области оптики. Но когда художник не готов чувствовать дух времени, когда в его сознании не укладываются новые понятия, это для искусства губительно.
Ведь наука и культура в принципе развиваются параллельно, как две важные составляющие цивилизации, а искусство, как интегральное явление, в себя все впитывает. Компьютер совершил революционный прорыв в применении новых технологий в искусстве, потому что художник стал работать конгломератами форм, он смог ими управлять, возвращать, стирать, запоминать формы, удерживать огромные блоки информации. Вот, например, я «стер» «Черный квадрат» Малевича эта моя работа находится в ММСИ, а ранее она выставлялась вместе с реальным Малевичем 1915 года из Третьяковки в музее в Германии — и это одновременно и художественный жест, и пластический результат: я нахожусь в диалоге с формой Малевича, но могу делать с ним что хочу, не повреждая его. Скандально известный актом вандализма над настоящим холстом Малевича художник Бренер тоже находился в диалоге, но он протекал в зоне реальной жизни, а не в зоне искусства, после чего автор закономерно попал в реальную тюрьму. По-моему, искусство — это способ выражения жизни не в тождественных жизни формах, без влипания в точку бытия, показывающий жизнь дистанцированно в зоне, которая называется зоной искусства.
Художник всегда стремится выразить новыми средствами собственные переживания, представления и желания. В общем, художник — это философ, только его тексты визуальные. И как философ, желая смоделировать жизнь, он не уничтожает, например, трактат Гегеля, а пишет новый, «антигегельянский» текст. То же самое с искусством. Хочешь бороться против коммерциализации искусства — замечательно, но вовсе не обязательно при этом портить реальную работу художника Малевича.
Тем самым ты просто совершаешь акт в зоне жизни, где равным образом можешь кого-то застрелить или взорвать World Trade Center, и это все произойдет, не имея дистанции от нее. Искусство же начинается тогда, когда в стремлении выразить образ художник находит необходимое остранение. Когда я стер «Черный квадрат», связь между мной и Малевичем сохранилась — в виде пикселя, борющегося с его квадратом, — в результате появилась метафора. Раньше я не думал, что жест стирания сильнее жеста созидания. Когда что-то стирается, это становится заметно сразу.
Наверно, это связано с мгновенным выбросом энергии уничтожения. Ведь стирание пугает человека тем, что время начинает идти вспять, жизнь обессмысливается — приближается смерть. Природа сама по себе живет таким же энтропийным способом — она стремится к хаосу, но человеку присуще с хаосом бороться. Поэтому создание любых образов — это способ борьбы с энтропией. Хочется пожелать зрителю не бояться образов — это же миражи, фантомы и сны.
Раньше у «классического» художника был оппонент: мир науки. Из него новые открытия приносили новые знания, что вело к появлению новых течений в искусстве. Но в какой-то момент классическая физика закончилась, и искусство в классическом виде закончилось. Постмодернизм появился именно потому, что человек обрел невероятный рефлексийный инструментарий благодаря присутствию компьютера. Впервые я стал думать и говорить об этом двадцать пять лет назад, и тогда мне захотелось выразить образ границы между дигитальным и аналоговым существованием человека.
Он приблизился к этой границе, но не может шагнуть своим физическим телом за грань оболочки видимых объектов — в мир электромагнитных полей. Вот тут-то и начинается мистика, поскольку желание передать умозрительный образ пытается реализовать его в пространстве возможностей человеческого представления. И только художнику удается заставить вибрировать свое произведение магическими приемами, и эта вибрация передается зрителю, если он настроен на ту же частоту. Что вы планируете к биеннале в Венеции? Теперь их множество!
Если речь идет о Венеции, то биеннале дает возможность приблизиться к публике — эту выставку увидят десять миллионов зрителей. Венецианскую биеннале можно сравнить с Каннским фестивалем в кино. Это шанс выступить на международной сцене и с большой вероятностью быть замеченным — не только художнику, но и стране. В смысле доходов — это одни расходы, и очень серьезные. У меня есть опыт участия в Венецианской биеннале 2005 года масштабным проектом «Мона Лиза летит в космос».
Тогда, совместно с Европейским и Российским космическими агентствами, мы запустили мою версию «Моны Лизы» на Международную космическую станцию. Это была реальная картина 70 на 70 сантиметров, холст, акрил. Космонавты повесили ее в невесомости! Полетел еще и ее нановариант, в микроскопическом размере, — он до сих пор кружит по орбите. Картина же через десять дней вернулась на Землю.
В большом альбоме, который называется «Mona Lisa Trаvels» теперь можно видеть все фазы этого сложнейшего проекта, включая подготовку к полету, жизнь картины на МКС, российского и итальянского космонавтов Сергея Крикалева и Роберто Виттори , парящих с «Моной Лизой» в невесомости. На 51-й биеннале в Венеции была построена инсталляция «Mona Lisa Tower» из 500 цветных модулей, 6 на 10 метров, как символ «абсолютного знака искусства». Такое произведение заменяет собой музей — в нем каждый найдет что-то для себя: ценитель и профан, традиционалист и авангардист… Когда художник вносит элемент авторства в пространство «Моны Лизы», он ищет актуальную для своего времени формулу описания мира — будь то дадаизм или поп-арт. Об этом проекте много писали, а в день полета картины в космос и открытия его на биеннале газета International Herald Tribune уделила целую страницу этому событию. Ровно сто лет прошло.
Перед нами стоят новые задачи. Вокруг проектов, вновь предлагаемых для Венецианской биеннале, всегда возникают споры и предположения — что хорошо, что полезно, что сильно, что убедительно? Так же верно и другое: невероятно сложно достойно выступить на сцене, которая более чем за сто лет повидала достижения выдающихся художников, учитывая, что глобальные перемены в нынешнюю эпоху принесли, наряду с невероятными технологическими возможностями, также и тектонические сдвиги религиозных противостояний, терроризм, утраченные ориентиры, депрессию и растерянность. Что показать, чтобы выразить нерв современности Zeitgeist так, чтобы противники и поклонники оценили бы по достоинству этот проект? Заметим, что соревнование в зоне краткосрочной актуальности в современном искусстве стало вредить самой актуальности, а время жаждет открытий, но где они?
Как всегда, в зоне новой формы, которая находится в пространстве новейших технологий, и именно с ними последние десятилетия связывает себя современное искусство. Программа «Национальная технологическая инициатива» как нельзя лучше может быть символизирована предлагаемым нами знаковым проектом, опирающимся на инновационные технологии. Тот, кто следит за искусством и чувствует наступившее время прорыва, понимает: кто заявит первым «Absolut Black Space», или «Абсолютно черное пространство», — войдет в историю. Венецианская биеннале 2017 года является самым подходящим местом для этого — главное, не пропустить момент, а детали технического воплощения мы хорошо понимаем и с ними справимся, так как давно уже работаем над воплощением этого образа. Что это значит?
Это когда испепеляющий свет лазера может исчезнуть в пространстве абсолютно черного цвета! Представьте: по полу, стенам, потолку — в пространстве света — плывут потоки видеопроекции, и вдруг посреди зала свет исчезает в «абсолютно черном», там, где царит «начало бытия» — вход в космическую бесконечность! Метафора, обладающая поэтическими возможностями интерпретации. Мостик от прошлого к будущему.
Сотрудничество с этим певцом закрепило успех, и песни «Как быть», «Ты меня любишь» и «Музыка венчальная» мгновенно стали хитами. На международной арене свою известность композитор приобрел благодаря сотрудничеству с известной французской певицей Ларой Фабиан. Интересным фактом является то, что музыку к одной из самых известных своих песен «Любовь, похожая на сон», которую исполнила Алла Пугачева, Крутой, по собственному признанию, переписывал 18 раз. Владимир Яцкевич К 35 годом молодой композитор сочинил и записал гимны для крупных компаний — Сберегательный, Fohow, Т-плюс, Сахалин Энерджи и др. Дает свыше 100 концертов в год, выступая с оркестром и хором. Гнесиных помогают композитору создавать музыку разных стилей и жанров: от классических симфоний до современных саундтреков. Также Владимир помогает и другим композитором осуществить записи своих произведений с оркестром и хором, где Владимир выступает в роли дирижера Сейчас Владимир пишет музыку для кино и рекламы. Алексей Айги Имя этого современного композитора не так известно широкой публике, а, между тем, именно он написал музыку к более чем пятидесяти российским фильмам и сериалам, в том числе, к фильму «Страна глухих» и сериалу «Каменская». Музыкант гармонично сочетает в своем творчестве модерн и классику, за что имеет множество музыкальных наград и активно гастролирует по всему миру. Кирилл Рихтер Этому композитору-самоучке всего 33 года, свой стиль он определяет как «экспрессивный минимализм». Не смотря на сравнительно юный возраст, за плечами Кирилла Рихтера участие в нескольких международных фестивалях и концерты на крупнейших музыкальных площадках страны. Среди достижений этого композитора также музыка к заставке FIFA-2018 на американском телеканале FOX, саундтрек к фильму «Фея», работы для Мариинского театра и Канадского национального балета. Дмитрий Курляндский Этот талантливый композитор — выпускник Московской консерватории, а его сочинения отмечены наградами на российских и международных конкурсах и фестивалях, в том числе таких значимых в музыкальной среде как Gaudeamus, Franco Abbiati, Gianni Bergamo, Johann Joseph Fux. В 2008 году Дмитрий Курляндский выступал в качестве резидента Берлинской программы для деятелей искусств, а в 2010 — как композитор в ансамбле 2E2M в Париже. Среди его репертуара — камерные, оркестровые и оперные музыкальные произведения, которые известны не только в России, но и за рубежом.
Интересны работы Кройтор и на ниве печатной графики или интерьерных работ — здесь ее тихий, но ни секунды не дрожащий голос звучит так же отчетливо и носит поистине терапевтический эффект для всех, кто соприкоснулся с искусством. Тимофей Радя Топ не мог обойтись без артистов в области стрит-арта — исторически сильного направления в отечественном современном искусстве. Буквально сразу после смерти культового Паши 183 на небосклоне российского уличного искусства зажглась новая звездочка в лице Тимофея, который продолжил дело мэтра и упорно борется как с сопротивлением материалов, из которых создает свои шедевры, так и с сопротивлением властей, которым не по нутру столь вольное обращение с частной или государственной собственностью. Некоторые упрекают Радю в слишком нарочитой простоте и моментальной считываемости посыла, при этом те же самые люди с легкостью восхищаются Бэнкси, который на подобных работах и построил всю карьеру. Остается надеяться, что в ближайшее время общество все же сможет перестать браковать искусство только на основании происхождения автора. Подписывайтесь на наш Яндекс.
Ее работы отличаются смелостью и оригинальностью. Мария объединяет в своих коллекциях элементы традиционной русской культуры и современного стиля, создавая уникальные и запоминающиеся образы. Иван Головин — дизайнер промышленного дизайна, известный своими инновационными и функциональными решениями. Он создает эргономичные предметы интерьера, которые помогают оптимизировать пространство и сделать его более комфортным для жизни. Анна Федорова — графический дизайнер, разрабатывающая креативные и привлекательные визуальные идентификации и бренды. Анна умеет передать суть и концепцию компании через логотипы, упаковку и дизайн сайтов. Алексей Глебов — дизайнер промышленности, работающий в области мебельного дизайна. Его работы отличаются минимализмом и элегантностью. Алексей создает функциональные и эстетичные предметы мебели, которые гармонично вписываются в любой интерьер. Елена Баранова — дизайнер-иллюстратор, чьи работы впечатляют своей яркостью и креативностью. Она создает иллюстрации для книг, журналов, рекламных материалов и афиш, придавая им особый художественный стиль. Перспективные дизайнеры России продолжают вносить существенный вклад в развитие искусства и промышленности.
Современное искусство: 10 самых влиятельных художников
«Артгид» подготовил топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников и попутно обнаружил важные закономерности, полезные для тех, кто думает об инвестициях в современное искусство. Искусство России 2000-х – начала 2020-х гг., период в истории искусства России. «Артгид» подготовил топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников и попутно обнаружил важные закономерности, полезные для тех, кто думает об инвестициях в современное искусство.
Who is who: современные российские художники, о которых нужно знать
Репетиция», «Щелкунчик», «Последние репетиции «Лебединого озера». Зал, посвященный балету и фигурному катанию, наполнен движением, светом и воздухом. Мария Федорова создала индивидуальный художественный стиль на основе переосмысления русского народного искусства и уроков живописи своего наставника В. Мария Владиславовна продолжает традиции театрально-декорационного искусства начала прошлого века. Выпускница факультета прикладного искусства Московского текстильного института 1974 начинала карьеру художником Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, поэтому среди работ 1970-х годов — коллажи и костюмы из коллекций ОДМО. Эскизы костюмов 1980-2020-х для театральных постановок, программ Государственного ансамбля танца России, ансамбля «Русская песня» и других художественных коллективов создают в её зале особый мир праздника, ярмарки, русской традиции. Тематика поддержана листами из станковых серий автора — «Сказочные звери», «Скоморохи», «Города». Рядом можно увидеть триптих «Ветры тридцатых» и работы последнего времени: графические композиции декора театральных костюмов для спектакля Дж. Марелла «Смех лангусты» 2021.
Даниил Федоров, выпускник художественно-графического факультета Московского государственного педагогического университета 2001 , через обширную портретную галерею раскрывает своеобразный образ современного общества. Работает художник и в области ретроспективного портрета. На выставке представлены его полотна из серий «Русские писатели и поэты», «Мировой кинематограф», «Московские каникулы», «Летний ракурс», а также портреты и автопортреты. Работы художника активны, экспрессивны, динамичны. Живописец заявил о себе и в жанре пейзажа, с 2000-х годов пишет родной город. Его столица — сильная, уверенная, эффектная — с голубым небом, высотками, парками и проспектами. На выставке можно увидеть серии полотен 2020-х годов — «Цветы Москвы» и «Усадьба Черемушки-Знаменское». Знаковой работой и данью семейной традиции стал его натюрморт «Палитра деда» 2001.
Произведения мастеров хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центральном театральном музее им. Бахрушина, Музее Большого театра, многих художественных музеях России, галереях и частных коллекциях стран мира. Представители династии были участниками крупнейших выставок советского периода, и в новом тысячелетии работы Даниила Федорова и Марии Федоровой экспонируются в Москве и за рубежом.
В его биографии дом в Березовске, на Урале, стал той колыбелью, тем сокровенным местом, которое сформировало его отношение к миру и искусству. В его поэтике важен цвет. Для полотен Бабина на уровне приема характерна монументальная обобщенность письма, сдержанность колорита, а на смысловом уровне — вневременность обстоятельств и положений. Это роднит его картины с древнерусской фреской, где живопись — образ молчания.
Еще в 2010 году Дмитрий Медведев подписал указ о присуждении Стасу Михайлову звания заслуженного артиста России, в 2012 году его наградили в Кремле. Двадцать седьмого апреля певцу исполняется 55 лет, первый его альбом вышел в 1997 году, с тех пор он многократно получал премии, включая «Шансон года» и «Золотой граммофон». В 2023 году Стас Михайлов выступил в Большом зале Государственного Кремлевского дворца на концерте, посвященном 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Еще в 2010 году Дмитрий Медведев подписал указ о присуждении Стасу Михайлову звания заслуженного артиста России, в 2012 году его наградили в Кремле. Двадцать седьмого апреля певцу исполняется 55 лет, первый его альбом вышел в 1997 году, с тех пор он многократно получал премии, включая «Шансон года» и «Золотой граммофон». В 2023 году Стас Михайлов выступил в Большом зале Государственного Кремлевского дворца на концерте, посвященном 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Деятели современного искусства России: их вклад в культуру и творческий наследие
Чаще всего найти тест можно или рядом с объектом, или перед входом в экспозицию, инсталляцию, комнату. Московский концептуализм Или, как определил его искусствовед и теоретик искусств Борис Гройс,«московский романтический концептуализм». В этом направлении работали самые известные в мире представители российского современного искусства: Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Дмитрий Пригов, Андрей Монастырский и другие. В своих работах представители концептуализма обращаются именно к тексту как самодостаточному комментарию. Найти их произведения сегодня можно в крупнейших музейных коллекциях мира. А почти все актуальные художники либо вступают в диалог с классиками, либо развивают дальше идею «текста как объекта». Кстати, примечательно, что если для российского контекста концептуалисты — главное течение в искусстве второй половины XX века, то в Европе и США это скорее отдельные имена, но не направление.
Чаще всего мои картины начинаются от единичной отправной точки на холсте, а завершаются многослойной массой элементов. Случайные детали, возникшие без раздумий, спонтанно, подобно мыслям, накладываются и переплетаются между собой. Картина становится полем для фиксации человеческого переживания, жизненного выбора, внутреннего конфликта или согласия.
Популярный термин, пришедший из Италии и обозначающий периодичность. В случае приставки «би» — два: раз в два года. Структура биеннале в Венеции объединяет все фестивали, архитектурную биеннале, кинофестиваль в Венеции, арт-биеннале и даже танцевальную. Везде главным призом являются статуэтки львов, но главное, конечно, участие в престижном международном смотре. Принцип организации крупного события раз в два года быстро распространился по всему миру, так как двухлетний цикл подготовки позволяет более тщательно изучить тему, проработать ее с авторами и кураторами и представить результат.
Биеннале Популярный термин, пришедший из Италии и обозначающий периодичность. Триеннале То же самое, что биеннале, только проходит раз в три года. В России триеннале проводит музей «Гараж», представляя современное искусство со всей страны.
Дерево, эмаль. Эрик Булатов р.
Евгений Чубаров р. Виталий Комар р. Холст, масло, коллаж, золотая фольга. Олег Васильев р. Семен Файбисович р.
Гриша Брускин р. Олег Целков р. Мальчик с воздушными шариками. Оскар Рабин р. Александр Виноградов р.
Ночная тренировка. Известно, что аукционные цены — вещь иррациональная и по ним нельзя судить об истинной роли и значимости художника в художественном процессе. Зато по ним и по топ-лотам можно примерно судить о коллекционерских предпочтениях. Каковы же они? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть экспертом.
Они очевидны. Во-первых, все художники разве что кроме Александра Виноградова и Владимира Дубосарского — «живые классики» в летах, причем весьма солидных.
Что такое «Современное Российское искусство»?
Путин наградил Стаса Михайлова орденом "За заслуги в культуре и искусстве" | — Выставки современного искусства часто предлагают зрителю нетипичные решения, сложные концепты. |
Назовите выдающихся представителей современного отечественного искусства. срочно — | Весной 2021 года Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих современных художников России до 45 лет. |
Искусство в современной России: главные деятели
- Георгий Пузенков. Ответы на вопросы о современном искусстве
- Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
- Ярославцы встретились с ярким представителем отечественного искусства XX века
- Великая Отечественная война в образах современного искусства
Картины русских художников 21 века. Обзор современной отечественной живописи
Награда присуждена "за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность". Журнал о современном искусстве Arthope. Это лишь небольшая часть выдающихся представителей современного отечественного искусства, которые своими талантами и творчеством прославляют нашу страну как одну из величайших культурных держав мира. Специально для Forbes Life аналитическое агентство InArt составило список 20 самых дорогих российских современных художников не старше 45 лет по результатам аукционных продаж в 2020 году.
Русское искусство 2000-х: летопись эпохи
«Портрет современной российской культуры» — панно 3 на 15 метров с фотопортретами 160 ключевых представителей современной российской культуры. Последние новости актуального искусства. А вот такой проект, как Чувашская биеннале современного искусства показывает, как в режиме реального времени идет неприкрытая апроприация деколониального дискурса государством, очередная попытка культурно обелить режим.
Выдающиеся представители современного отечественного искусства
Их фильмы не только развлекают и поражают своей красотой, но и заставляют задуматься и оставляют незабываемый след в сердцах зрителей. Перспективные дизайнеры России: разработчики стильных и функциональных решений Среди перспективных дизайнеров России можно выделить несколько талантливых и творческих личностей, чьи работы вызывают восхищение и интерес со стороны международной общественности. Мария Яснова — дизайнер, специализирующаяся на дизайне одежды. Ее работы отличаются смелостью и оригинальностью. Мария объединяет в своих коллекциях элементы традиционной русской культуры и современного стиля, создавая уникальные и запоминающиеся образы.
Иван Головин — дизайнер промышленного дизайна, известный своими инновационными и функциональными решениями. Он создает эргономичные предметы интерьера, которые помогают оптимизировать пространство и сделать его более комфортным для жизни. Анна Федорова — графический дизайнер, разрабатывающая креативные и привлекательные визуальные идентификации и бренды. Анна умеет передать суть и концепцию компании через логотипы, упаковку и дизайн сайтов.
Алексей Глебов — дизайнер промышленности, работающий в области мебельного дизайна. Его работы отличаются минимализмом и элегантностью. Алексей создает функциональные и эстетичные предметы мебели, которые гармонично вписываются в любой интерьер.
Работы художника находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, а сам он является лауреатом премии Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект», резидентом мастерских музея «Гараж» и лауреатом специальной премии Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация». Роман организовывал десять персональных выставок, в том числе за пределами России: например, в 2013 году в миланской галерее Nina Due прошла его выставка «Защитные экраны». Роман участвовал более чем в 90 групповых экспозициях в том числе в 1-й Триеннале российского современного искусства, на 2-ю Триеннале порекомендовал в качестве участника свою супругу, художницу Марию Обухову , восемь из которых проходили за границей. Произведения Мокрова можно также увидеть и приобрести в галерее современного искусства «Триумф», а также на официальном сайте художника. С помощью алкогольных чернил она создает на холсте композицию из красочных вспышек или дымчатых переливов.
В данный момент Полина занимается не только созданием полотен — важной сферой ее деятельности является преподавание: она проводит онлайн- и офлайн-мастер-классы. Для них это своего рода арт-терапия», — рассказывает Каменская. Главной своей целью художница ставит создание арт-культуры и приобщение к ней как можно большего количества людей. Важным достижением Полины Каменской стало создание собственного бренда по производству чернил: когда девушка только начала работать в стиле Ink Art, она столкнулась с проблемой отсутствия на рынке качественных и доступных красок. Тогда пришла мысль создать свои чернила, исключительно для личных целей, что в результате вылилось в производство художественных материалов. В аккаунте можно увидеть работы Полины, а также сам процесс создания картин.
Владимир дважды номинировался на премию Кандинского, премию «Инновация», участвовал в крупных групповых выставках в России и за рубежом, в том числе в 54-й и 55-й Венецианской биеннале. Он также является автором художественной группы «Лаборатория», а его персональные выставки неоднократно проходили в России. В 2005 году Владимир получил стипендию на стажировку в Германии. Артем Лоскутов. Изначально Лоскутов прославился организацией ежегодного шествия-хэппенинга «Монстрация» в Новосибирске, который получил премии «Инновация» и фестиваля некоммерческого кино «Киноварь». Он также занимается стрит-артом, снимает кино и пишет картины. Более 30 его работ были написаны так называемой «дубинописью» собственный стиль Артема — краска наносится на полотно с помощью полицейской дубинки. В 2019 году продано 30 работ художника [4]. Артем Лоскутов, «Из черной резины сделана власть» В 2020 году одну из таких картин под названием «Беларусь» он продал за 3 млн рублей покупателю, который предпочел остаться неизвестным [5]. Половину суммы Артем перевел на поддержку протестных движений в Республике. Нестор Энгельке. Деревянная Даная. Он окончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени И. Репина и стал практикующим архитектором. Еще в Академическом художественном лицее имени Б. Иогансона в старших классах Нестор начал близко общаться с Александром Цикаришвили и Леонидом Цхэ, и благодаря этой дружбе появилось арт-объединение «Север-7». Нестор Энгельке, «Деревянная Даная». Он разработал технику «деревописи» и сделал этот материал основной темой своего искусства. Энгельке использует дерево в качестве холста, работая по нему топором вместо карандаша.
В интерактивной части экспозиции представлены интервью героев проекта, посвящённые главным событиям в российской культуре за последние 20 лет.