Таким образом, фильм «За спичками» снят в городах Санкт-Петербурге, Москве и Павловске. Именно здесь снимались такие фильмы, как «Варвара-краса, длинная коса», «Лися и волк», «Иван Васильевич меняет профессию» и многие другие. В 1980 году на экраны советских кинотеатров вышел очередной фильм Леонида Гайдая «За спичками».
"Шведская спичка"
А хуторяне эти, как ни крути, выглядят даже не простаками, а откровенными простофилями. Они всему верят. Каждому слову верят, самому невозможному, фантастическому слуху. Они сами готовы участвовать в создании нелепейших смысловых конструкций. Потому что они напрочь лишены критического мышления, анализа, логики. Они наивны, как младенцы.
Они — дремучие невежды, и этот факт их совершенно не тревожит. А где это? О скорби и сострадании стоит поговорить отдельно. Судя по всему, они овдовели не так давно, воспоминания должны быть свежи. Ещё одна особа Анна-Лиза — мнимая вдова.
Кто бы там кого оплакивал! Безвременно ушедшие люди даже доброго слова едва ли удостаиваются. Тарантино жалостливее относится к своим кровоточащим кускам человечьего мяса, чем создатели фильма «За спичками». Рыжий гигант в фильме его играет финский актёр прямо, со всей хуторской простотой и одеревенелостью, сообщает: «Моя благоверная не выдержала помните, у Чубайса: «В рынок впишутся не все» , мне теперь нужна бабёнка покрепче. Чтоб кости у неё трещали, она кряхтела, но дело делала.
У меня стадо, поле и луг». Почему они такие? Может «гооряячиие хоолодные фиинскиие паарни» таковы сами по себе, по своей природе? Нет, дело тут не в анекдоте про чукчу, грузина или эстонца. Хуторяне в фильме лишены человеческих чувств, переживаний, логики и соображения именно потому, что они хуторяне.
Хуторянину не до размышлений и не до переживаний. У него есть пара простых мыслей: «Почему у меня одиннадцать коров, а у соседа пятнадцать? Вокруг потоп, трава не расти — ему без разницы, главное, чтобы в его поле росло то, что посажено, и чтоб цены на урожай были высокими. И Иван Бунин был прав. О его правоте был осведомлён Иосиф Сталин, в 1932 году поздравивший Бунина с юбилеем литературной деятельности.
Сталин понимал, что хуторскому народу в неминуемой большой будущей войне не победить, и попытался выковать новых людей. Не все поддались перековке. Бунин своеобразно отреагировал на действия Сталина: сначала послал ему и его коллегам множество проклятий, а потом в советском посольстве в Париже поднял бокал и произнёс тост за здоровья генералиссимуса-победителя. Не будем давать оценки методам перековки и оптимизировать их задним числом, но хочется отметить, что в 1980 году колхозники и дети колхозников получали разностороннее образование, разбирались в сложных механизмах машин, посещали библиотеки, читали фантастику, мечтали дети стать космонавтами, интересовались межпланетными путешествиями, верили в светлое будущее, задумывались о происходящем не только в СССР, но и во всём мире. В общем, советские селяне и выходцы из села были личностями.
Не все, но были. И для большинства советских колхозников, которые умели управляться с общим ничьим тысячеголовым крупнорогатым стадом, эти киношные ситуации со слухами об отплытии в Америку были неправдоподобны, сказочны, фантазийны. Собака лает, ветер носит — зачем всему верить? Однако лёгкий незамысловатый фильм ведь можно смотреть и как сказку, отключив мозг, похохатывая над соответствующими репликами, над метким попаданием тортом в морду, и подмечая, конечно, как там у них на Западе чистенько и благочинненько. У нас-то ещё сохранились недостатки, у нас-то не так чистенько и гладенько и благоуханненько.
В конечном итоге колхозники, благодаря различным фильмам, книгам, ток-шоу, поверили в то, что Запад обсыпан золотистой пудрой. Они перестали ходить в библиотеки, мечтать о космосе, разучились думать и чувствовать и стали хуторянами, но не обзавелись, правда, стадами в пятнадцать рогатых голов. С позолотой сходили на нет коллективные хозяйства, сельские школы, библиотеки, сёла и деревни, поля зарастали резедой и молодым березняком. Пока не все деревни и сёла сошли. Держимся из последних сил.
Будем надеяться, что хуторянство — это не навсегда.
Хотя, впрочем, прообразом Йоки в этой истории служил город Йоэнсуу из провинции Северная Карелия. Интересно, какие из этих крутых петляющих улочек послужили декорациями для фильма?
И в каком из домов привечала внезапно нагрянувших гостей Кайса Мякяряйнен Кархутар? Про историю. Порвоо — один из старейших городов Финляндии.
До того как он получил статус города, где-то в 1380 году, здесь уже имелось крупное поселение, возникшее благодаря удачному местоположению при впадении реки в море. Есть такая легенда или, скорее, байка про трех братьев-пиратов. В стародавние времена в Финский залив заплыли пиратские корабли.
На них три брата Хельсинг, Сиббе и Борг искали удобное пристанище. Первым вожделенное место на прибрежном мысу приглядел Хельсинг. Затем на берег высадился средний брат.
Дольше всех место своей мечты искал самый младший — Борг. Наконец, и он нашел то, что хотел, и на высоком холме выстроил величественную крепость. Как утверждает предание, города Хельсинки, Сипоо и Порвоо получили свое название по именам этих братьев-пиратов.
Основное транспортное сообщение между западными и восточными финскими землями в прежние времена происходило по Королевской дороге — старинному почтовому тракту, соединявшему Турку и Выборг. В Порвоо путники въезжали по мосту через реку. Следуя указаниям навигатора, мы свернули с основной трассы и через несколько минут оказались прямо у Старого моста.
На противоположном берегу реки Порвоонйоки — целый ряд одинаковых красных домиков. Это знаменитые береговые амбары Порвоо. В 1760 случился Великий пожар, во время которого сгорели 200 зданий из 293.
Начался пожар …из-за рыбной похлебки. Как выяснилось, хозяйка оставила без присмотра печь, на которой варилась уха. А лето выдалось в Порвоо очень жарким и сухим… А дома стояли очень близко друг от друга… Неудивительно, что уже через несколько часов весь город полыхал.
Горожане спасались, переправляясь через реку. Уцелел лишь кафедральный собор и некоторые дома возле него. После пожара жители вновь отстроили свои дома — на прежних местах.
Кроме красных амбаров, другая узнаваемая достопримечательность Порвоо — Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. К событиям 1809 года причастно и строгое желтое здание, стоящее тут же на площади напротив собора. С 1759 по 1850 год здесь размещалась гимназия.
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Страна, где разворачивается действие фильма Леонида Гайдая «За спичками».
Финляндия Порвоо лавочки торговцев. Где снимали фильм за спичками. Где снимали фильм за спичками 1979. За спичками 1979. За спичками фильм 1980. Uusimaa Финляндия. Город Карккила в Финляндии. Крепостные холмы Порвоо. Места съемок Громовы. Галина польских в фильме за спичками. Анна-Кайса Хювяринен. Где снимают кино за спичками. За спичками лошадь. За спичками фильм мемы. За спичками фильм 1979 Вера Ивлева. За спичками фильм 1979 поросенок. Евгений Леонов за спичками. За спичками кот. Кот из фильма за спичками. Tulitikkuja lainaamassa 1980 финская версия. Кайса Кархутар за спичками. Вырезанные кадры из фильма за спичками. За спичками двд. Фильм Гайдая за спичками. Леонид Гайдай за спичками.
Где снимали за спичками в каком городе Тайны легендарного фильма
Ироническая комедия «За спичками» снята по одноименной финской повести и рассказывает о том, как далеко может завести поход за спичками. Lada Granta вернула себе «автомат»«Новости с колёс» №2839. Ответ на вопрос: «Страна, где разворачивается действие фильма Леонида Гайдая «За спичками».» Слово состоит из 9 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Где вы еще найдете озеро с питьевого качества водой, как ни в Баварии?
Кое-что о финском кино...
Одной из таких локаций стала внутренняя часть всемирно известного Московского метро. Светлое и просторное московское метро служило прекрасным фоном для сцен с главными героями фильма. Также некоторые эпизоды фильма «За спичками» были сняты в Павловске, городе в Ленинградской области, который славится своим парком и дворцом. Он является прекрасным местом для прогулок и съемок, благодаря своему уникальному архитектурному ансамблю.
Все вышеупомянутые места создали неповторимую атмосферу фильма «За спичками» и добавили ему особую красоту и неповторимость. Несмотря на то, что фильм был снят в 1961 году, эти локации до сих пор остаются популярными и привлекают множество туристов и поклонников кинематографа.
Достаточно сказать, что в 80-е годы она записала на свой счет еще несколько комедий: «Честный, умный, неженатый» 1981; Анна Дольникова , «Отставной козы барабанщик» 1981; Лариса , «Отцы и деды» 1983; главная роль — мама Люся , «Белые росы» 1984; Маруся , «Витя Глушаков — вождь апачей» 1984; Клавдия Матвеевна , «Нежданно-негаданно» 1984; Валентина Сергеевна , «Рассмешите клоуна» 1985; главная роль — Галя , «Воскресный папа» 1985; главная роль — Зоя Александровна , «Друг» Элеонора Францевна , «Человек с бульвара Капуцинов» миссис Томпсон , «Елки-палки» Клава все — 1988 , «Светлая личность» 1989; Пташникова , «Мордашка» 1990; мать Гены. Было у нее несколько комедий и в 90-е годы, но они не стали открытием. В те годы Польских прославилась другой главной ролью — в мелодраматической трилогии Евгения Матвеева «Любить по-русски».
А из комедий нового тысячелетия, в которых снималась Польских, можно назвать разве что ситком «Моя прекрасная няня» 2004—2006 , где актриса сыграла роль мамы Шаталина. Но вернемся к фильму «За спичками». Она родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако с детства Вера мечтала стать артисткой. Поэтому в 20 лет поступила в Театральное училище имени М.
Окончив его в 1967 году, была зачислена в труппу Московского областного театра драмы. Причем играла в основном роли комедийного плана. Именно поэтому в начале 70-х была принята в Московский театр миниатюр, а в 1973 году перешла в Ленком. В кино Ивлева начала сниматься, еще будучи студенткой «Щуки» — в середине 60-х. Причем в основном это были роли эпизодические.
Ее дебют на этом поприще состоялся в 1965 году в фильме «Дети Дон-Кихота», где она исполнила роль роженицы из 6-й палаты. Кроме этого, она снялась в фильмах: «Лебедев против Лебедева» 1966; инспектор отдела кадров , «Приезжайте на Байкал» 1966; клиентка парикмахерской , «Сказка о царе Салтане» 1967; ткачиха , «Черт с портфелем» 1967; колхозница Нюра , «Разбудите Мухина! В 70-е годы Ивлева добавила к этим ролям еще два десятка новых, и опять это были сплошь одни эпизоды. Но одна из этих ролей сделала ее известной. Речь идет о роли в телесериале «12 стульев», который снял Марк Захаров — главный режиссер театра «Ленком», в котором тогда работала Ивлева.
Это роль Фимы Собак — подруги Эллочки Людоедочки. Роль небольшая, но колоритная. Когда Гайдай утверждал Ивлеву на роль в своем фильме, он плохо знал ее по предыдущим ролям. Но, поработав с ней на съемочной площадке, понял, что это очень хорошая актриса. В итоге в четырех своих последующих фильмах он будет предлагать ей роли, о чем мы обязательно еще расскажем.
Как и о трагической кончине этой актрисы. На роль жены Хювяринена Гайдай утвердил свою супругу Нину Гребешкову. Это была ее шестая роль в картинах своего мужа. На мой взгляд, не самая яркая на фоне того, что она сыграла у него до этого врач в «Кавказской пленнице», жена Горбункова в «Бриллиантовой руке», жена Брунса в «12 стульях», жена Горбушкина в «Не может быть! Вообще Гребешкова в те годы снималась редко.
Достаточно сказать, что в период с 1975 по 1979 год она записала на свой счет всего лишь четыре фильма. Итак, на три женские роли в фильме были утверждены советские актрисы. Две другие были отданы финским актрисам. Она родилась 2 февраля 1948 года в финском городе Турку. По нацинальности — шведка.
В кино начала сниматься в 28 лет — с фильма «Святое семейство» 1977; роль — Мария Мякинен. Затем она снялась еще в двух финских фильмах: «Альпинист» 1978 и «Крейцерова соната» 1979. В фильме «За спичками» ее роль озвучивала известная советская мастерица дубляжа Антонина Кончакова 1928 , голосом которой говорили многие зарубежные и советские звезды кино. Она родилась 13 ноября 1932 года. Играла в различных театрах, а также периодически снималась в кино.
Так, перед фильмом Гайдая она снялась в финской картине «Убежище» 1978. Отметим, что до этого у Гайдая не было опыта работы с зарубежными актерами. Но в фильме «За спичками» он был не единственным режиссером — с финской стороны ему помогал Ристо Орко. Поэтому функции были разделены: каждый режиссер работал со своими землячками, хотя ведущим на площадке был, конечно же, Гайдай. Съемки фильма начались 4 июня с павильонных эпизодов, которые снимали на «Мосфильме» до 19 июля, после чего 24 июля отправились на съемки натуры в Финляндию.
Спустя две недели в Москву были присланы три ролика два по 300 метров, один — 100 отснятого материала. Материал был оценен положительно, хотя высказывались и претензии к увиденному. Приведу отрывок из заключения: «Однако несколько разделились мнения по исполнению Г. Вициным роли портного. Настораживает, как кажется некоторым, его чрезмерная эксцентричность, он выбивается из общего актерского ансамбля, так как работа остальных актеров комедийно-реалистическая…».
По поводу игры актрис никаких нареканий высказано не было. Натурные съемки были закончены 18 сентября, после чего группа вернулась на родину, где начался монтаж и тонировка ленты. Было внесено несколько поправок, в том числе сокращен эпизод в бане дескать, слишком эротический , где происходило примирение Ихалайнена с женой. Кстати, этого финала в первоначальном варианте сценария не было, на нем настояли финны. Гонорары советских актрис, участвовавших в фильме, были выражены в следующих суммах: Г.
Польских — 1250 рублей, Н. Гребешкова — 764 рубля, В. Ивлева — 310 рублей. Премьера фильма состоялась в сентябре 1980 года. В отличие от предыдущего фильма Гайдая на «За спичками» народ пошел гораздо охотнее: в прокате картина заняла 11-е место, собрав 34,3 млн зрителей.
Тем не менее, фильму «За спичками» приписывают только три места: Порвоо, Йоэнсуу и Куркийоки. Повесть «За спичками» появилась в 1910 году, и было подписано женским именем. Совместно творчество Финляндии и Советского союза продолжилось на экране.
Часть ролей играли финские актеры. Это было совместное советско-финское производство Мосфильм — Суоми-фильм по роману финского писателя Майю Лассила. Режиссер с нашей стороны Леонид Гайдай, с финской стороны Ристо Орко, для которого этот фильм стал последним. Фильм снимался на территории Финляндии. Очевидно на хуторах и в каком-то небольшом городе.
Какую откровенную сцену в бане пришлось вырезать из фильма Леонида Гайдая За спичками
1) Обитать, водиться где-либо, населять что-либо. отт. Советско-финский фильм За спичками с Евгением Леоновым и Галиной Польских отечественный зритель воспринял, сильно не задумываясь как кино о старинной загранице. Новости и СМИ. Обучение. Здесь до наших дней частично сохранилась аутентичная застройка тех времён, использованная в фильма «Шведская спичка» в качестве натурных декораций. «За спичками» — экранизация одноимённой повести Майю Лассила. Существует в двух версиях: на финском языке и русском, причём это относится и к песням, звучащим в фильме. Сцена фильма, снятая на центральной площади. Кинокомедия Леонида Гайдая «За спичками» снималась в Финляндии в городе Порвоо и его окрестностях.
Съёмки фильма "Опасно для жизни!" в Каменце-Подольском
Понравилась им и донская кухня, ведь гостей специально старались порадовать чем-нибудь вкусненьким - радушие вполне в духе ростовчан. К сожалению, у артистов было не очень много времени, чтобы гулять по донской столице, но те, кто у нас бывал раньше, отметили, что центральные улицы стали чище. В то же время создателей фильма и актёров очень огорчило то, что Ростов становится неудобным городом для съёмок кино. Дело в том, что в фильме снимают не часть улицы, а панораму и, желательно, на все 360 градусов. Поэтому когда половина, а то и больше не вписывается в общий исторический план, съёмки не получатся. А у нас и на Шаумяна, и на Островского в кадр рядом со старинными домами попадает какой-нибудь девятиэтажный монстр.
А еще один решили снимать в Таганроге, где сохранилось больше исторической застройки. На месте городских властей я бы запретил строительство в кварталах исторического центра Ростова, нашёл бы деньги на ремонт и реставрацию старинных зданий безо всякого металлопластика и рекламных вывесок. Тогда и гостей города, я уверен, прибавилось бы - туристы любят старину, а не новодел, - считает артист. В целом съёмки «Челночниц» в Ростове-на-Дону прошли удачно, работу выполнили хорошо. Получилось добротное кино.
Но ложка дегтя все-таки попала в эту бочку меда: по Ростову ходят слухи о том, что съёмочной группе не доплатили за их работу. На вопрос о слухах Сергей Голюдов сразу отвечает, что не доплатили не всем: - Не доплатили мне и кастинг-директору за весь съемочный период и многим за досъём в ноябре - постановщикам, локейшену одна из кинопрофессий, когда специалист подбирает места для съемки , буфетчице, водителю, рабочим на площадке...
Правда, мой маршрут не выходил за пределы страны: Москва - Ростов. Но я могу сказать, что эпизоды, показанные в фильме происходили в реальной жизни: были и грабежи автобусов на трассе, когда у людей забирали все деньги, всё это было, - говорит он.
Группа киношников, выезжающая на съёмки в другой город, обычно составляет от 40 до 60 человек. Для съёмок «Челночниц» в Ростов приехало примерно 60 членов съемочной группы плюс артисты, всех надо было где-то поселить, накормить... Такие расходы обычно ложатся тяжёлым грузом на бюджет фильма, поэтому в кино сейчас стараются брать актёров на эпизодические роли и массовку в том городе, где идут съёмки - это более экономичный вариант. Но тогда проблемы могут возникнуть со специалистами, ведь не в каждом городе они есть.
В Ростове съёмочная группа тоже могла столкнуться с подобными сложностями, потому что у нас никогда не было киностудии, снимающей художественные фильмы. И, соответственно, профессионалов киношных профессий - ассистентов художника, реквизиторов, постановщиков, киношных гримеров... Но Голюдову и его команде удалось набрать хороших специалистов. Вся съёмочная группа, за исключением разве что второго режиссера, была ростовской.
Московская группа жила в отелях на Левом берегу Дона, главные актеры в четырёхзвёздных - сервисом донских отелей они остались довольны. Понравилась им и донская кухня, ведь гостей специально старались порадовать чем-нибудь вкусненьким - радушие вполне в духе ростовчан. К сожалению, у артистов было не очень много времени, чтобы гулять по донской столице, но те, кто у нас бывал раньше, отметили, что центральные улицы стали чище.
Ихалайнен между тем сообщает Юсси об успешном сватовстве , и друзья решают съездить в город — купить подарков для семьи невесты, в том числе хлебного вина водки для старика Хювяринена. С тем, чтобы не покупать новую бутылку под этот продукт, Юсси отыскал в чулане старую. Надо сказать, что друзья Антти и Юсси сами уже 10 лет как «завязали» с выпивкой. Дело в том что тогда, 10 лет назад, они, перепившись, подрались с мельником, сломали ему четыре ребра, и потом за каждое ребро пришлось отдать по корове.
С тех пор они и зареклись пить. Как на грех, в той бутылке штоф оставалась примерно половина содержимого.
Понятно, город отстроился за это время, поэтому искали руины, как говорится, по сусекам — снимали кое-что в Бресте, Бобруйске, Витебске.
Натурные съемки фильма уже закончены. До декабря киношники во главе с режиссером-постановщиком Олегом Базиловым собираются работать в павильонах «Беларусьфильма». Зритель увидит фильм предположительно в мае 2012 года.
Хулиганы и декорации — Главная «фишка» нашей «натурки» — ландшафт, — продолжает экскурсию Валентина Белякова. Мы едем по грунтовой дороге, с которой открываются живописные места: два озера, отгороженные друг от друга дамбой, с другой их стороны — хвойные и лиственные леса, боры и березовые рощи, а в пойме — целая деревня: сельские хаты, плоты, брамы. Это всего-навсего декорация.
В свое время эту бутафорскую деревню строила «Псковская православная миссия» в прокате фильм «Поп». Можно перестроить деревню, модифицировать — так, как нужно будет для фильма. Для той же «Анастасии Слуцкой» строился целый средневековый город!
Другими словами, возможности и опыт по строительству разных декораций у наших специалистов большие. К слову, на территории натурной площадки, которая занимает почти 90 гектаров, расположена большая гостиница на 45 мест, 22 летних домика на 2—3 человека, две малые гостиницы, производственные корпуса, где разместились гримерные, костюмерные, реквизитные, а также склады и конюшня. Штат этого подразделения киностудии — всего 15 человек контролеры, администраторы, рабочие , а забот много.
Нынешний руководитель площадки Георгий Батаев трудится здесь с июля 2008 года. Георгий Алексеевич — рачительный хозяин: знает, что и как строить, реконструировать, ремонтировать. С нетерпением и неистовым энтузиазмом размышляет, что можно было бы сделать на натурной площадке в рамках глобальной реконструкции «Беларусьфильма».
Например, здесь есть возможность поставить павильоны, легкие, неотапливаемые, для хранения спецтехники и специнвентаря.
За спичками
Ведь этот фильм снимался именно в Порвоо. Где проходили съёмки фильма " За спичками " (1979)? Может это фильм "За спичками". старый мост через реку Porvoonjoki00:14 - знамитые красные домики - обьект фотографий00:49 - за домами возвышается лютеранская церко. один из любимых советских фильмов нашего детства, с потрясающим Евгением Леоновым в главной роли. Любители советского кино часто спрашивают, где снимался фильм «За спичками», и мало кто мог бы предположить, что съемки проходили в Финляндии.
Где живут герои кинокомедии «За спичками» из 5 букв
Фильм снимали в Коломне, в основном в кремле, но есть и съемки в Щурове. Фильм «За спичками» режиссера Леонида Гайдая, вышедший в 1980 году, был снят в. Фильм за спичками где снимали – одна из самых загадочных и интересных историй. Один из последних фильмов знаменитого режиссера Леонида Гайдая – «За спичками» был снят в 1980 году. Тем не менее, фильму «За спичками» приписывают только три места: Порвоо, Йоэнсуу и Куркийоки. Приключения, комедия, история. Режиссер: Леонид Гайдай, Ристо Орко. В ролях: Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Георгий Вицин и др. Описание. Советская комедия «За спичками» является экранизацией произведения финского писателя Альгота Унтолы. Главная» Новости» Где снимался фильм за спичками.