Несмотря на то, что навоз и помет – ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вход на сайт
- Разъяснение к закону о навозе
- Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»
- Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
- Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом
- Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта
Но с начала 2024 года полноценно заработает система штрафов. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Оформление ВСД — ветеринарного сопроводительного документа — на переработанный навоз не требуется. Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила. На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений. Подробности Госдума 16 февраля рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении штрафов за нарушение правил обращения с навозом.
При этом хранение отходов до их обработки разрешено только на специализированных площадках. Не допускается загрязнение окружающей среды, в том числе почвы, водоемов и лесов. Хозяйствующие субъекты самостоятельно решают, относить ли вещества, образующиеся при содержании животных, к побочным продуктам животноводства. И сами подают данные в Россельхознадзор. Если во время проверки выявятся нарушения требований по обращению с навозом и пометом, то штрафы за негативное воздействие на окружающую среду неизбежны. Ведь навоз может содержать возбудителей опасных заболеваний, в том числе и сибирской язвы. Те же возбудители туберкулеза живут в навозе до 1 года. Практика покажет, насколько выполнимы и эффективны эти условия — на мой взгляд, об этом говорить пока рано.
Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт. Станислав Санкеев, исполнительный директор Ассоциации «Народный фермер», глава КФХ в Ульяновкой области, положительно оценивает принятие нового закона о побочных продуктах животноводства, поскольку навоз вывели из категории опасных отходов, работа с которыми требовала лицензирования и была многим фермерам не под силу. Но после изучения документа у эксперта и его коллег осталось недопонимание, и фермеры не знают, как работать дальше, опасаются больших штрафов. Эти вопросы были подняты на совещании Ассоциации «Народный фермер» с замминистром Минсельхоза Оксаной Лут, которая пообещала в ближайшее время дать разъяснения. Требования снизились, но насколько сильно и как будет работать система проверок, нам не понятно. Осталось много нерешенных проблем, которые нужно дальше обсуждать и закон дорабатывать в части правил обращения с навозом. Речь идет о пересмотре анализов навоза, упрощения документооборота, изменения правил продаж и внесения его в почву, — заключил Станислав Станкеев. Михаила Шконда, президент Ассоциации крестьянских фермерских , личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области, назвал новый закон о ППЖ разумным и понятным, проводящим в норму те понятия, которые и так были очевидны, давно применялись животноводческими фермами, на которых содержат КРС. Поэтому схема работы никак не изменится, все остается по-прежнему. В случае, когда действительно кто-то выкидывает навоз в реку или на ее берег такое наказание, наверное, обоснованно. Но если хозяйство не исполнило закон, например, по объективным причинам, когда, допустим, разрушилась лагуна и ничего быстро невозможно сделать, то приостановка деятельности приведет к уничтожению фермы. И это, на мой взгляд, антигосударственно. Татьяна Шарыгина, генеральный директор ООО «Идаванг Агро», в своем комментарии сказала, что пока по данному закону больше вопросов, чем ответов, ответы на которые нельзя найти в силу отсутствия правоприменительной практики. Что касается обращения с навозом, то на нашем предприятии вся система давно отработана, думаю, что проблем и больших изменений для нас не будет.
Алексей Майоров обратил внимание, что еще на стадии законопроекта было много противников документа. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», — пояснил сенатор. Он отметил, что опасения по поводу загрязнения почвы и окружающей среды необоснованны. Главная цель законопроекта — помочь животноводам и стимулировать животноводческие комплексы перерабатывать навоз и помет в органические удобрения и другую продукцию.
10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом
Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде. 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев.
Подпишитесь на новости
- Закон о навозе 2023 года
- В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
- Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать
- 10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом -
- Навоз и помет - теперь не отходы
- Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.
Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских». Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6.
Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7.
И его уже спокойно можно выкладывать на поля. Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке. В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент.
Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам. Ведь каждый россиянин, сажающий, скажем, картошку, без навоза не обходится. Навоз в их пределах в подсчете парниковых газов не учитывается. Это касается только крупных производителей. Президент хорошо сказал в своем Послании: производитель должен платить за загрязнение природы. И если мы хотим претендовать на звание цивилизованной страны, то навоз агропромышленные холдинги тоже должны научиться за собой убирать. Думаю, люди, живущие по соседству с ними, скажут только спасибо за то, что смогут наконец, образно выражаясь, снять противогазы и дышать свободно.
Затраты на утилизацию навоза неизбежно же переложат на плечи потребителей? Но нивелировать его можно, если государство начнет тратиться на помощь и субсидии производителям. Я считаю, оно просто обязано раскошелиться, ведь по итогам саммита в Глазго будут приняты «правила игры» на 30 лет вперед. Что ж, с одной стороны, картина, обрисованная Иваном Стариковым, действительно убеждает в том, что России необходим новый «закон о навозе», чтобы не остаться на обочине мировой политики. Но, с другой стороны, россиянам, кладущим навоз в свои грядки, расслабляться, пожалуй, не стоит. Читайте также Во-первых, давайте вспомним пресловутый закон о валежнике. После принятия федерального закона, разрешающего россиянам его сбор в личных целях, регионы сразу приняли свои подзаконные акты, некоторые из которых стали просто драконовскими.
Просмотров 1. В СМИ распространилась информация об одобрении Советом Государственной Думы законопроекта о введении штрафов за неправильное обращение с навозом. Информация подтверждается официальным сайтом Госдумы, но надо понимать, о каких именно наказаниях идет речь и для каких субъектов. Данный законопроект должен быть принят во исполнение уже одобренного ранее нормативного документа, который именуется в прессе «закон о навозе в России». Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона. Подробнее далее в статье.
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
Документ размещён в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности 27 декабря. Отходы раздора Если проект обретёт форму закона, в России появится понятие «продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Конечно, таким термином пользуются и сейчас, но трактуют его разные ведомства по-разному, отмечают авторы документа. Так, согласно разъяснениям Минсельхоза и Минприроды от 2016 года, навоз и помёт можно считать побочными продуктами. В этом случае на них не должны распространиться требования к сбору, транспортировке и утилизации отходов.
Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу. Поэтому сельхозпредприятиям выписывают штрафы — за нарушение правил утилизации отходов. Не вносят ясности в вопрос, чем же всё-таки являются навоз и помёт, и суды, отмечается в пояснении. Так, в одном случае навоз признают сырьём, а в другом — отходом, подлежащим учёту, поскольку он внесён в Федеральный классификационный каталог отходов.
Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность.
Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8.
Давайте разбираться. Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г. В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Реклама Реклама. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw. Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства». Теперь навоз и помет могут быть как отходами, так и продуктами При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами.
Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. До момента использования побочных продуктов животноводства необходимо обеспечить места их хранения. Это могут быть специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт.
За что платят налоги и штрафы? Если хозяйство стало на учет и выполняет требования по хранению и переработке навоза, то навоз считается побочным продуктом. Несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Если хозяйство не стало на учет, то навоз становится отходами с III умеренно опасным или IV малоопасным классом опасности. Отходы попадают под другое законодательство уже с требованиями по оплате налогов, утилизации отходов и штрафами за нарушения. В случае, если побочные продукты животноводства признаны отходом, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами.
Плата за размещение отходов в пределах лимитов на размещение отходов, либо в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду, либо в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов рассчитывается по формуле, изображенной на прикрепленных картинках, там же приведены примеры расчета. Вывод Исходя из изложенного любому животноводческому предприятию выгоднее попадать под «ППЖ», чтобы избежать проблем с законодательством и экологическими вопросами. Желательно соблюдать все правила, чтобы не оказаться в категории «Отходы».
За счет перестройки подхода к работе с навозом снижается нагрузка на себестоимость сельскохозяйственной продукции. Отмена системы лицензирования и огромных штрафов за несоблюдение требований снизит нагрузку на сельскохозяйственный сектор в целом. Но есть и минусы нового закона о навозе. По большому счету минус только один, хотя и очень весомый. А именно, существует возможность того, что недобросовестные животноводы будут загрязнять водоемы и землю навозом и сточными водами. В конце концов, процедуры инспекции для обеспечения соблюдения закона еще не введены. Также еще не решено, кто и как будет осуществлять надзор за утилизацией продуктов животноводства.
Согласно документу, наказуемым будет несоблюдение норм и при хранении, и при транспортировке, и при обработке, и при реализации навоза. Правда, в законе нет ни слова о наказаниях, которые грозят простым гражданам, — санкции будут применимы к должностным лицам, предпринимателям или юридическим лицам. При этом суммы взыскания достаточно существенны. Так, те должностные лица, кто нарушит установленные нормы, заплатят за подобное нарушение до 40 тыс.
Закон о навозе 2023 года
После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства. По новому закону, навоз больше не будет считаться отходом, говорится в сообщении Госдумы. 3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ.
За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон
В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе». Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин.
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев. После этого срока их можно вносить в почву. Если фермер уведомил Россельхознадзор, но ничего не делает по оборудованию площадки, что тогда? Со всеми нормативными документами, принятыми для реализации указанного закона, можно ознакомиться на сайте Управления Россельхознадзора по РТ.
Использование необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства не допускается, вносятся исключительно в почву земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, посредством равномерного внесения по площади указанных земель. Уведомление об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства далее — уведомление направляется ежегодно на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года В 2023 году изготовители побочных продуктов животноводства до 01. Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. За нарушение вышеуказанных требований, предусмотрена административная ответственность по ч. Проектом в ч.
Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации? Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение — владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер.
Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение — владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер. По новым правилам после получения заявления от собственника животных о возмещении ущерба местные власти будут направлять запрос в территориальное управление Россельхознадзора. Суть запроса — установить, допускал ли собственник животных нарушения ветеринарного законодательства. Если предприятие допустило не менее трех «более серьезных» или четырех «менее значимых» нарушений, то стоимость изъятого поголовья возмещаться не будет. Так, в числе причин, по которым размер компенсации могут уменьшить, следующие: неинформирование госветслужбы о заболевании и падеже сельхозживотных; отсутствие на сельхозпредприятии зоны для санобработки персонала. Это требование не касается предприятий, где выращивают мясной крупный рогатый скот на пастбищах; территория сельхозпредприятия не огорожена; утилизация биоотходов проводилась с нарушениями ветправил; не проводилась дезинфекция транспорта на въезде; использовали транспорт, в котором перевозили больных животных; на территорию свинокомплекса заносили пищевые продукты. По мнению экспертов, новые правила будут стимулировать животноводов ответственнее относиться к соблюдению ветеринарного законодательства. Запрет на кормление отходами Важные поправки к ветеринарным правилам по содержанию свиней затрагивают тему кормления этих животных. Основное из них — запрет на скармливание свиньям пищевых отходов. Цель запрета — уберечь поголовье от заражения африканской чумой свиней АЧС. Дело в том, что действующие ветправила разрешают применять для кормления свиней пищевые отходы, но при условии «термической обработки проварки в течение не менее 30 минут после закипания».