Новости закон о рекламе по телефону

Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Как можно бороться с навязчивой рекламой?

  • Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
  • Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
  • Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг
  • Новости Респекта
  • Подписка Ed+ на образование
  • В чем суть закона о маркировке рекламы

Ксения Бондаренко

  • 18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства
  • Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов
  • За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
  • Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
  • В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Право | Новости |

Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS

Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье). Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов.

Как выявляют нарушения?

  • Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг
  • Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? — Дмитрий Денисов на
  • Наши дела по теме:
  • За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
  • Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media
  • Новости Респекта

Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки

Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"! Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч. Согласие абонента при этом может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя аб.

В то же время следует учитывать, что в некоторых случаях антимонопольный орган высказывает позицию, согласно которой "предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы" например, Решение УФАС г. Москвы от 15 мая 2018 г. В обратном случае такие действия квалифицируются как злоупотребление правом по смыслу п.

При этом многие компании совершают распространенную ошибку — включают согласие на получение рекламных сообщений в другие документы. Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют. Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п.

Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита.

При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности.

Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений.

Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г.

По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы".

Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков.

Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей.

Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала. Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб.

Осуществляйте холодные звонки с умом, грамотно подходите к их подготовке, не занимайтесь прямой и навязчивой рекламой. Относитесь бережно к людям, которым вы звоните. Старайтесь погасить негатив в ходе разговора. По первому требованию клиента вносите его в стоп-лист и больше не беспокойте.

А мы, в сервисе " Обзвонилка. Если практика будет меняться, постараемся максимально оперативно информировать вас обо всех изменениях.

В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, рекламные звонки, произведенные с нарушением данных требований, являются незаконными. Подготовлено прокуратурой Михайловского района.

В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.

ОРД передаст полученные данные о рекламе в Роскомнадзор. Ведомство учтет, обработает полученные сведения и будет хранить их не менее 5 лет. Кроме передачи информации в Роскомнадзор ОРД будет отслеживать распространение рекламы в интернете. Он должен фиксировать данные о ней — например, где, когда и сколько раз показывают ту или иную публикацию. Если окажется, что в Роскомнадзор подали одни данные о рекламе, а по факту она оказалась другой, ОРД должен сообщить об этом в ведомство. Что будет, если нарушить требования учета рекламы Пока ничего, поскольку система не работает. Нет порядка присвоения идентификационного номера рекламы, срока представления сведений о распространенной рекламе в ОРД — нет вины в нарушении законодательства о рекламе.

За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций. Помимо того что оно теперь будет распространяться и на микрофинансовые организации, штрафы для должностных лиц составят от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в то время как в действующей редакции они составляли до 50 и до 800 тысяч рублей соответственно. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.

Согласно пункту 5 статьи 3 закона «О рекламе», рекламодатель — это «изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и или содержание рекламы лицо». То есть если вы, например, представляете спортивный клуб, который спонсирует крупная компания, и она размещает на вашем сайте свои баннеры или тексты, то эта компания считается рекламодателем, а вы — рекламораспространителем. Это значит, что вам нужно зарегистрировать в ОРД свою площадку и доходный договор, а в договор со спонсором внести информацию по процессу маркировки. При этом простое упоминание, что у вас есть спонсор, и указание его с логотипом и ссылкой может не быть рекламой — по аналогии с партнерством. Подписывайтесь, чтобы не пропускать будущие трансляции и быть в курсе всех дополнений, ответов ФАС на сложные вопросы и уточнений правил. Какие договоры или допсоглашения должны быть подписаны между рекламодателем и рекламораспространителем?

Можно ли делегировать обязанности и ответственность за передачу? Чтобы грамотно разделить ответственность и избежать претензий со стороны регулятора и друг к к другу, рекламодателю и рекламораспространителю важно подписать дополнительное соглашение к договору. В нем нужно указать, в частности, кто именно добавляет к креативу пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе, кто получает идентификатор в ОРД, а также то, делегирует ли рекламодатель рекламораспространителю обязанности по передаче отчетности. То есть если вы продавец, изготовитель или обладаете исключительным правом, например, на товарный знак, который рекламируете, вы можете заключить договор с рекламораспространителем и переложить обязанности и ответственность за передачу данных по размещаемой рекламе на него. Остальные рекламодатели могут делегировать обязанность передавать данные — но не ответственность. Специалисты сообщества «Рекламное право» разработали шаблон допсоглашения , который можно свободно использовать.

В него в том числе включен пункт об обязанности рекламораспространителя или агентства возместить убытки, если рекламодателя, который делегировал ему обязанности, оштрафуют. Нужно ли маркировать рассылки? Рекламные рассылки Маркировка рекламы подразумевает, что: На материал наносится пометка «Реклама» с указанием сведений о рекламодателе. Здесь нет исключений ни для каких рекламных рассылок — это обязательное требование. Материал регистрируется в ОРД с получением токена и последующей отчетностью. В этой части для некоторых рассылок есть исключения.

Так, без регистрации и отчетности можно обойтись, если рассылка направляется своим клиентам о своих продуктах. Если в ней есть информация о товарах или услугах третьих лиц и фирм — регистрировать и подавать отчетность придется. Роскомнадзор пока что прорабатывает регламент маркировки рассылок. Согласно разъяснениям ФАС от августа 2023 года, рассылки по email не относятся к интернет-рекламе и не подпадают под требования маркировки. Анонсы мероприятий Если на своем сайте или в своем аккаунте в соцсети вы делаете анонс события, в котором участвуете или которое организуете — это скорее не реклама, а информирование о хозяйственной деятельности компании. Если тот же анонс вы размещаете платно на сторонней площадке — он может становиться рекламой в зависимости от содержания и формата.

Например, статья с дайджестом интересных событий, в котором ни одно не выделяется — это скорее не реклама.

Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?

А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата. Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать. Документ также предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. На сегодняшний день штраф за это составляет 800 тыс. Авторы инициативы предложили увеличить его до 1,6 млн рублей.

Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях.

Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.

ОРД будет проверять креативы? Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР. Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе? Какие изменения коснутся заказчиков рекламы? Чаще всего им нужно будет просто перезаключить договоры с агентствами и исполнителями, проверить наличие и содержание пункта о передаче сведений о рекламе.

Что делать с неожиданными срочными изменениями перед публикацией креатива? Скорее всего, это станет невозможным. Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива. Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах. Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов. Каждый клиент агентства или фрилансера должен быть в отдельном рекламном аккаунте, чтобы не запутаться при передаче информации.

Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс.

В законе «О рекламе» оставили требование о том, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, не меньшим, чем шрифт с информацией о процентах.

Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться

Каждый из них должен будет заключить договор с ОРД и передавать ему свою часть информации. Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки. Источник: руководство для рекламодателей от профессиональных ассоциаций АКАР и АРИР Исключение сделали для оператора социальной рекламы — он может не передавать Роскомнадзору сведения о своей рекламе. ОРД будет присваивать рекламе идентификатор, который позволит ее отследить, после чего ее можно будет распространять. Без идентификатора распространять рекламу нельзя. Пока неизвестно, как быстро ОРД будет присваивать идентификатор.

Механизм присвоения установит Роскомнадзор в ближайшее время. ОРД передаст полученные данные о рекламе в Роскомнадзор.

Спам-звонкам — бой! Какие изменения ожидаются на рынке рекламы, на кого повлияет нововведение и прекратятся ли надоедливые прозвоны, маркетолог-аналитик и специалист по клиентскому сервису и поведенческим факторам Мария Аверкиева рассказала «360». Далее — прямая речь. На кого ляжет ответственность за спам-звонки Это важный вопрос, так как есть операторы кол-центров, которые совершают звонки, и компании, которые сливают номера телефонов. Доказать факт слива номеров очень сложно. У меня был личный опыт.

Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных. Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли.

Рекламные звонки уже частично находятся в серой сфере: многие компании, предоставляющие такие услуги, отключаются от сети из—за жалоб тех, до кого дозваниваются. После введения закона в тень перейдёт ещё больше участников. По словам Евгения Царёва, услуги кол—центров предоставляются под ключ по принципу наборов, включающих определённое количество звонков, формирование базы данных, скриптов разговоров и т. Цена начинается от 20 тыс. Точная стоимость зависит от количества услуг, операторов, абонентов и времени обслуживания.

Межрегиональный контактный центр рекомендует новым клиентам акцию: 2000 минут на входящие или исходящие звонки за 25 тыс.

Максимальный штраф за спам-звонки составляет 1 миллион рублей, а за недостоверную рекламу микрозаймов — 1,6 миллиона рублей. Электронные рассылки и телефонные звонки относятся к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

Согласно статье 18 Закона «О рекламе» , для такого типа распространения рекламы существуют определённые строгие требования. Распространять рекламу с использованием телефонной, факсимильной и радиотелефонной связи можно только при наличии предварительного согласия абонента или получателя рекламных сообщений. Абонентом или получателем считается лицо, на чей телефон или электронную почту отправляются рекламные материалы.

Согласие может быть получено в любой форме, достаточной для идентификации и подтверждения желания абонента. Если у компании нет такого согласия, реклама считается распространённой с нарушением закона.

Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?

В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов, нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей. Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе.

Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов

Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов.

Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн

Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс. Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс.

Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю. Сейчас отказаться от рекламных звонков можно. Но, сделать нужно письменно.

Он не знает о содержании разговора, не может знать. В конце концов, есть тайна как переписки, так и переговоров, поэтому не то что у оператора нет обязательства блокировать подобные звонки, а нет даже возможности узнать, каково содержание того или иного звонка». Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно.

Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий