Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует.
Техосмотр личных автомобилей граждан перестал быть обязательным - закон подписан
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД. РИА Новости, 1920, 30.04.2021. "7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных. С 2022 года владельцы личных легковых автомобилей и мотоциклов освобождены от обязательного техосмотра. Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей. Согласно опубликованной позже пояснительной записке к документу, в Минтрансе при анализе практики проведения техосмотра выделили две основные проблемы, связанные с необоснованным завышением пропускной способности пункта технического осмотра.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Россиян предупредили о возможном возвращении обязательного техосмотра: Общество: Россия: | Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. |
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году | Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. |
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО? | В России могут принять закон об отмене обязательного техосмотра. |
Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому? Таблица | Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные данным документом, вступили в силу (с 01.03.2021) со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о. |
Как пройти техосмотр в 2024 году
Депутаты Госдумы 9 ноября поддержали в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. Обновленное законодательство теперь позволяет проходить техосмотр с некоторыми недоделками в авто. Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
Внесены изменения в закон о техосмотре транспортных средств
Изменения внесены в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предполагается, что факт прохождения техосмотра диагностическая карта больше не будет проверяться при покупке полиса ОСАГО. Новый порядок должен вступить в силу 22 августа 2021 года. Как пояснил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, изменения предлагалось оформить в другом законопроекте, но в целях ускорения его принятия правки перенесли в текущий документ. Как рассказал депутат РИА Новости, в этой сфере сложился незаконный бизнес. Он также отметил, что на решение об «отвязке» полиса от техосмотра повлияла нехватка станций осмотра, соответствующих требованиям законодательства. И никакого отношения к безопасности он не имел.
Еще одной мерой против незаконного оформления диагностических карт станет необходимость учета оператором установленной пропускной способности пункта технического осмотра. Предусмотрен гибкий порядок установления такой пропускной способности и, при этом, недопустимость значительного ее превышения оператором.
Законопроектом вводится государственный контроль надзор за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра. Государственный надзор будет отнесен к компетенции МВД России. Также законопроект корректирует процедуры аккредитации операторов технического осмотра, делает их четкими и прозрачными. Предусматривается процедура периодического подтверждения соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации.
Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили. С тех пор прошло полтора года и практика показала, что безопасность на дорогах не пострадала. Вопреки кликушеской пиар-компании «операторов техосмотра», предрекавших вал ДТП по причине неисправностей «неосмотренных» машин.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты. Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси.
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра?
Закон уже вступил в силу. При использовании в личных целях гражданами легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих на праве собственности физлицам, техосмотр проходить теперь не надо. Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан остается, если транспорт используется: в служебных целях в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров.
В нем также предлагалось отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов, оставив его для коммерческого транспорта. Причем этот законопроект был внесен в нижнюю палату в июне, а проект «Единой России» — в сентябре этого года. По словам Вячеслава Володина, альтернативная законодательная инициатива менее проработанная, и к ней возникло много вопросов у экспертного сообщества и правительства, поэтому он предложил отклонить проект.
Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.
Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям. Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению.
Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому. Значимых аргументов относительно возрождения обязательного ТО нет. Даже влияние на аварийность неисправного технического состояния авто — слабый довод. По данным ГИБДД, на 2 млн проанализированных аварий приходится всего 2 тысячи из-за технических проблем. Гораздо большее влияние оказывают, например, неудовлетворительное состояние дорог, неправильно нанесенная разметка, состояние алкогольного опьянения водителя. Таким образом, ни общество, ни политический истеблишмент сегодня не заинтересованы в реализации идеи возврата к обязательному техосмотру.
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра?
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году | Недавно появилась новость о законопроекте на тему внесения поправок в правила техосмотра транспортных средств. |
Защита документов | разбирался, кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра автомобиля, а кого — нет. |
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра | Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. |
Депутаты придумали способ вывести из строя почти все камеры ГИБДД
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Изменилась ли стоимость прохождения автомобильного техосмотра с 1 сентября 2022
- Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года
- Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет
- Статьи на автотематику у вас в почте
- Техосмотр с 1 сентября 2023 года - новые правила и изменения в ТО
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре. Госдума в первом чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта.
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра?
Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Госдума в первом чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта.
Техосмотр в этом году: новые правила для легковых автомобилей
Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.
Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. Дата публикации на сайте: 31.
По его словам, с предложениями об отмене техосмотра к депутатам «Единой России» обращались жители страны в ходе формирования народной программы партии. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении Россия является ее участницей предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним. Законопроект подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.
По его словам, с предложениями об отмене техосмотра к депутатам «Единой России» обращались жители страны в ходе формирования народной программы партии. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении Россия является ее участницей предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним. Законопроект подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.