Фестивали национальных фильмов и главные смотры планеты, разговоры по душам с выдающимися деятелями авторского кино, рецензии на актуальный артхаус и классику, новости о лентах, в которых главным остается творец, режиссер. В современном кинематографе понятия артхауса и авторского кино чрезвычайно опошлены. Дескать, непонятные режиссеры снимают непонятное фестивальное кино для избранных.
Лучший артхаус всех времен
Антиви рус Перед просмотром этого фильма можете не заморачиваться приготовлением попкорна или других вкусняшек. Есть вам не захочется еще долго. Но, как говорится, искусство требует жертв. В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни.
В фильме затрагивается тема мужества с другой стороны вопроса. Рефн Показать ещё рассуждает об отсутствии мужества и шаткости мужской психики. Рассуждение в фильме идет о женственности и о ее темной стороне. Драйв Drive 2011, IMDb: 7.
Режиссер Джонатан Глейзер Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилия, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. С интригами, трупами и предательствами. Однако есть одна существенная мелочь, которая выворачивает данное кино наизнанку: все герои детективной истории и сами детективы — школьники! Режиссер Марк Форстер Не совсем комедия от респектабельного европейского режиссера, который решил поговорить со зрителем о важных вещах, но только в легких интонациях. Сюжет завязывается с того момента, как житуху скучного и занудного налогового инспектора Уилл Феррелл вдруг начал комментировать женский голос в его голове.
Из чего следует, что разнится у мужа с женой, и отношение к верности.
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит
новости кино - (рус.). Отсчет утопленников (1988) Арт-хаус Авторское кино, Драма. почти артхаусная месть Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Советское кино, Драма, Российское кино, Роуд-муви, Окраина, Артхаус.
Кино на показ
Вы теперь понимаете, что обстановка у них как раз для кино с глубоко зарытым смыслом. Перейдем к репертуару. Из фестивалей крутят: Байкальский международный фестиваль «Человек и Природа», Future Shorts, Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, Magic Paris. Ещё в этом пристанище искусства любят проводить дни кино разных национальностей: немецкого, швейцарского, французского, югославского и других. Но и это не все, есть у кинозала парочка тузов в рукаве.
Например, где ещё вам удастся увидеть разом несколько фильмов Робина Диме? Или ретроспективу фильмов режиссера Александра Сокурова? А фрейдистскую мелодраму «Служанка»? И, в конце концов, где вам ещё покажут «Трехногую кобылу» Нурании Замалеевой?
Что касательно публики, то никаких отличительных черт у зрителей «Дома Кино» не наблюдается. Обычные такие люди разных возрастов, есть у них только одно сходство: они хорошее кино любят. Здесь не продается попкорн, на билетах не указываются места, а сотрудницы ведут себя естественно, а не как хорошо натасканные степфордские жены. В одиночку, правда, приходить рискованно: в реальном мире поклонников артхауса в Красноярске существенно меньше, чем в одноименных сетевых группах, а для одного человека кино у нас не крутят.
Зато ты точно застрахован от пинков в спинку кресла. Для любителей камерности на втором этаже «Дома кино» работает второй зал — «Арт-чердак». Театр куклы и актера «Буратино». Ночной клуб.
Детское кафе. Студия звукозаписи, в которой колдовали над своими треками и местные МС, и доморощенные рок-звезды. Но кино здесь прописалось всерьез и надолго. Этот камерный кинотеатр пользуется у магнитогорских киноманов вполне заслуженно репутацией плацдарма киноманов-гурманов.
В том смысле, что «чужие» здесь не ходят, а, значит, можно быть спокойным и не опасаться как бы это помягче… неспортивного поведения со стороны ценителей блокбастеров, подростковых комедий и прочего голливудского ширпотреба. Всего сто двадцать мест — здесь не разгуляешься и не пошалишь, до любого крикуна можно дотянуться практически не вставая из кресла. Ни мест для поцелуев, ни уголков для более жарких и наглядных проявлений эмоций. Есть и совсем кулуарный вариант — так называемый VIP зал на полсотни человек с клиническим интересом ко всякого рода кино-маргинальностям.
Список сопутствующих просмотру фильмов развлечений опять же весьма ограничен. В общем, сюда ходят смотреть кино. Свидетельство тому — почти постоянная прописка в этих стенах Фестиваля неправильного кино, а также почти частных сеансов «для своих». Например, закрытый показ фильма челябинского режиссера Дарьи Онищук «После сумерек».
Есть среди нормальных кинолюбителей такие ненормальные, которые сами снимают кино. Целый фестиваль их шедевров прошел в Челнах. Вот и собираются эти любители — школьники и студенты, художники и фотографы, журналисты и театралы — по пятницам в школе искусств «Да-Да». Обсуждают новинки кинопроката, режиссеров и актеров, но чаще актрис, пишут сценарии.
А потом и фильм смотрят такой, на котором обычный челнинец отлично, без осечек засыпает. Все по темам: в сентябре — четыре фильма об искусстве, в октябре — о городе. Зал и проектор — все же лучше, чем кухня и монитор. Причём стоимость билетов здесь всегда такая демократичная, что дешевле уже только бесплатно.
Особой популярностью «Синема» пользуется у продвинутой молодёжи, которая выбирает этот кинозал в качестве места для свиданий. И это вовсе не то, о чём вы подумали. Просто ничто так не сближает, как совместный просмотр киношедевров. Это вроде как масонская ложа такая — сюда ходят люди особые, думающие и понимающие.
Правда, в последнее время этот кинозал стал объектом пристального внимания — дескать, порнографию какую-то показывают, просветительскую функцию не несут и патриотический дух не воспитывают. Знаете, а нам кажется, что вот «Беременный» и всякие там «Яйца Судьбы» — вот это и есть порнография, а Феллини с Тарковским и Гринуэй с Тинто Брассом — это искусство, которое, правда, не всякому обывателю понятно.
Которое гласит: вечерне-ночной сеанс в будний день — это для «другого кино» самый выгодный вариант… Народ-то требует попкорна и зрелищ, которыми всякие эдакие кинофильмы порадовать могут не всегда, да и не положено на них такими глупостями интересоваться. Но будем справедливы: в Омске то тут, то там устраивают «киноклубы для гурманов». Вырастают они, как грибы — и так же, как грибы, «уходят в засол». Закрываются то есть. Например, когда-то один из таких базировался в Доме актера, незабвенный «Стоп-Кадр» собирал залы КЦ «Галактика», а Киновидеоцентр порой и сейчас что-то выдумывает… Ныне ценители прекрасного а зачастую и ужасного!
И похоже, девиз клуба: «Фильмы для всех и каждого! От артхауса до мейнстрима» — дает надежду, что не зарастет туда народная тропа. Идея организаторов — объединить разношерстных зрителей под флагом культового кино: всем вместе поесть попкорн под «Терминатора-2» и похмурить брови под «Реквием по мечте»… Ну и потусоваться, конечно, со «своими»: «голодной» и охочей до артхауса публики у нас в городе как раз на полтора приличных зала наберется. Киноклуб «Ракурс» САМАРА Киноклуб «Ракурс» Клуб друзей кино «Ракурс» — культовый, концептуальный кинотеатр, который показывает действительно качественный кинематографические редкости уже 32-й сезон подряд Кроме того, известные самарские киноведы, культурологи, люди, знающие все о хорошем кино, ведут в «Ракурсе» авторские программы, читают лекции и всячески просвещают население на предмет правильного кинематографа. Несколько лет назад в околобогемной среде признаваться в непосещении «Ракурса» было почти опасно. Принадлежность к тусовке киноманов характеризовала персонажа как интеллектуала. Потом что-то изменилось, интерес к артхаусу пошел на спад, однако новый сезон начался удачно — на фильм Ричарда Айоади «Субмарина» пришло такое количество людей, что билетов не хватило.
Что в «Ракурсе» происходит прямо сейчас? То они запустят в небо огромный Даблоид фантастический монумент всему, что есть на свете , то на «Ночь музеев» проведут удивленным зевакам полуночную экскурсию на территории кладбища, то откроют выставку «Поющих мумий», повергающих завываниями в тихий ужас. Но вряд ли прохожий, пиная в сердцах осеннюю листву, знает что там, за стенами музея, ещё и крутят артхаусные ленты на кинопоказах по четвергам в 19:00. А артхаусное кино — вещь довольно острая, как индийские специи. Вряд ли обычный едок оценит его вкус. В Туле гурманов немного, оттого они собираются в кучки и заседают в киноклубах, как этот. Кинопоказ «некрополя» похож на интригующий квест: зрители не знают какое кино им покажут на этот раз.
Интригу добавляет и то, что подбирает фильм организатор кинопоказа, он же именитый кинокритик Игорь Манцов. О проекте говорят так: «над этим кино придется подумать, но зато в нем есть что обсуждать»! Что, в общем-то, и делают зрители после просмотра в атмосфере посиделок. А после кино, хорошенько прожевав сюжет, лезут на форум «некрополя» и обсуждают фильм он-лайн. Кстати на этом самом форуме сайта «Тульский некрополь» necrotula. А вот анонса вы там не увидите, секрет. Кино, как и положено месту показа, так или иначе, затрагивает тему смерти, отчего иногда щекочет нервы как шипучка язык.
В завсегдатаях кинопоказа — сплошь люди солидные, аккурат «за тридцать». Иногда средь зрительских макушек мелькнет студенческий хохолок. Кинопоказ бесплатный. И речь не только о компьютерных технологиях, позволяющих создавать на экране параллельные вселенные. Другим стал и зритель. Продвинутого киномана уже не накормишь голливудскими блокбастерами. Знающие толк в кино люди громким премьерам предпочитают артхаусные фильмы, нацеленные не на массовую публику.
Правда, прокат таких кинолент частенько ограничен, ведь добрая половина зрителей о них и слыхом не слыхивала — кто, скажите, будет обеспечивать кассовый сбор и доходы кинотеатрам? Поэтому и приходится любителям артхауса искать себе подобных и кучковаться в специальных местах. В этом году, кстати, клуб открыл свой десятый сезон. Так что интересующиеся товарищи уже давно знают, где в городе можно посмотреть нестандартные фильмы, причем нахаляву, ибо сей проект — культурно-образовательный. Пускают на заседания КиноКлуба, кои с сентября по июнь проходят каждую пятницу по адресу ул. Республики, 19, всех желающих — хоть школьников, хоть пенсионеров. Главное, чтобы у человека было желание посмотреть необычное кино и поучаствовать в его обсуждении, поскольку одним только просмотром дело не ограничивается, что и неудивительно: умным людям всегда найдется, о чем потолковать!
Гвоздем нынешнего сезона обещает стать II Всероссийский фестиваль любительского кино «КиноКонструктор». Вот тут-то уж поклонники артхауса отведут душу, ведь авторскими работами можно будет наслаждаться в течение нескольких дней. Работники музея истории города, любители независимого кино и просто энтузиасты создали её летом сего года.
Мы выяснили, что наряду с музыкальным образованием наиболее сильным указателем на музыкальную утонченность является такая личностная черта, как открытость. Люди с высокими показателями открытости обладают богатым воображением, широким кругом интересов, являются открытыми для новых методов мышления и изменений среды.
Те, кто набирал низкие баллы по показателю «открытость», более последовательны и прямолинейны, предпочитают привычное новому и придерживаются традиционных ценностей. Мы также обнаружили, что более разговорчивые и настойчивые экстраверты, отличающиеся способностью к быстрому возбуждению, обладают более ярко выраженными певческими способностями. Более того, мы можем использовать результаты наших исследований для выявления людей, обладающих музыкальными талантами, но не играющих на музыкальных инструментах на данный момент и даже не подозревающих о своих способностях. Недавние вышеперечисленные открытия говорят нам о том, что из нашего музыкального вкуса и склонностей человека мы можем получить много информации о его личности и стиле мышления. Результаты последнего исследования показывают, что существуют факторы, находящиеся за пределами нашего сознания, формирующие наш музыкальный опыт.
Мы надеемся, что эти результаты помогут как родителям, так и учителям и врачам. Основываясь на полученной о личности информации, педагоги могут гарантировать, что дети, обладающие музыкальным потенциалом, смогут получить возможность заниматься на музыкальном инструменте. Терапевты, занимающиеся музыкальной терапией, могут использовать полученную информацию о стиле мышления, чтобы формировать индивидуальные программы лечения. Мы также надеемся на то, что результаты наших исследований помогут детям и взрослым с различными расстройствами аутистического спектра, которые испытывают трудности в общении. Данная информация может быть полезна людям, пережившим психологические травмы, или тем, кто переживает потерю близких.
Мы также выяснили, что люди, пережившие психологические потрясения в детстве, совершенно иначе проявляют себя в музыке в зрелом возрасте в сравнении с теми, кто не переживал подобный негативный опыт. По материалам статьи «What your musical taste says about your personality» The Conversation 24. Существует множество городских легенд, основанных на реальных событиях. Описанные истории жуткие, поэтому впечатлительным людям рекомендуется воздержаться от их прочтения. Безликий Чарли наводит ужас на туристов и местных жителей, пугая их своим неожиданным появлением на безлюдных темных улицах города.
Зеленый человек оказался не страшилкой, а реальностью. Раймонд Робинс однажды взобрался на высоковольтный столб, чтобы достать птичье гнездо. Зацепив провода, он получил мощный разряд тока, в результате чего на его лице и левой руке остались ужасные шрамы. Раймонд перестал общаться с людьми, поскольку они начали его бояться, поэтому он гулял по городу только с наступлением темноты. Так и появилась история о Безликом Чарли.
Труп в библиотеке Это не только название детектива Агаты Кристи, но и ужасная история, произошедшая в одной из библиотек в штате Пенсильвания, где действительно был обнаружен труп девушки. Легенды о жутких убийствах женщин в тихих сумрачных помещениях библиотек можно услышать во многих городах мира, но однажды такая история произошла на самом деле. Студентку Бетси Ардсма в ноябре 1969 года обнаружили бездыханной в библиотеке. Сначала, увидев тело, студенты не могли понять, что случилось с Бетси. Она была одета в красное платье, на котором пятна крови сложно было различить.
До сих пор неизвестно, кто убил студентку и почему. Ее нашли спустя несколько минут после убийства, но никто из присутствовавших в библиотеке не слышал, как ее убили. Заживо погребенные Истории о похороненных заживо людях настолько распространены, что встречаются в основе сюжетов многих фильмов. Обычно жертва выбирается из могилы и начинает мстить своему мучителю, но героиня реальной истории поступила по-другому. Мартин, разочаровавшись в своей возлюбленной Михелине, у которой он пытался отобрать их общего сына, решил поступить с ней очень специфическим образом.
Он оглушил Михелину, затем замотал ее руки и ноги скотчем, положил в картонную коробку из-под телевизора. После этого Мартин отвез ее в лес, выкопал яму, в которую положил коробку с девушкой, и уехал. Непонятно, как можно было дойти до такого жестокого обращения, но, к счастью, на этом история не закончилась. Очнувшись, Михелина решила во что бы то ни стало освободиться. Девушка разорвала замотанные скотчем руки и ноги при помощи бриллиантового кольца, которое ей подарил Мартин на помолвку.
Затем бриллиантом же она разрезала коробку, разгребла землю и ветки, выбралась из своей могилы. Михелину подобрал водитель, проезжавший мимо. Девушка дала показания в полиции, после которых Мартина посадили в тюрьму на 20 лет. Безумный доктор Кто не слышал истории о сумасшедших докторах, которые вместо того, чтобы лечить людей, калечили их? Глен Такер известен своим жестоким обращением с пациентами.
Одна его пациентка практически лишилась носа, другая приобрела силиконовую грудь квадратной формы с многочисленными большими шрамами. Мужчине, обратившемуся к врачу со спазмами руки, после вмешательства Глена пришлось ампутировать руку. За несколько лет накопилось огромное количество обращений в суд, поэтому хирург недолго думая инсценировал свою смерть и перебрался во Флориду, где опять начал калечить людей. Его так и не посадили. Такер заявлял, что если его захотят судить, он уйдет, причем не один.
Так он и поступил. В 2011 году он сначала убил жену и кота, а затем застрелился. Звонок с того света В фильмах «1408», «Человек-мотылек» и других рассказывается о том, как людям звонили умершие. Подобного рода историями пугают друг друга не только дети, но и взрослые. Но подобные случаи на самом деле происходили.
Например, родственникам Чака Пека поступали от него звонки, но в трубке слышались лишь помехи. Перезванивая на его номер, близкие попадали на голосовую почту. На тот момент они еще не знали, что Чак попал в аварию и моментально умер. Столкнулись два поезда, в результате чего погибли 25 человек, в том числе и Чак. Его телефон так и не был найден.
Одни люди убеждают, что фильмы более экспрессивны и лучше погружают в атмосферу, другие доказывают, что только книга способна описать всю полноту чувств героев. Тему «войны» киноманов и книгочеев удостаивают большим количеством шуток и серьёзных профессиональных дискуссий. В русском языке это противостояние даже породило устойчивое выражение «Книга лучше». Однако существует множество примеров, заставляющих примириться два противоборствующих лагеря. Поговорим о самых удачных экранизациях книг.
Огромная страсть и эмоции, с которыми была рассказана невероятная история индийского юноши Писина Молитора Пателя, просто не могли пройти мимо внимания критиков. Американский институт киноискусства внёс работу в десятку лучших картин года. Зрители также хорошо приняли фильм. Оценка на авторитетном портале IMBd составила 7,9 из 10. Кино со слоганом «Путешествие длиною в жизнь» было отмечено одиннадцатью номинациями премии «Оскар» и удостоилось четырёх статуэток: «За лучшую режиссуру», «За лучшую оригинальную музыку», «За лучшую операторскую работу», «За лучшие визуальные эффекты».
Отдельно следует отметить коммерческий успех проекта. Прокат «Жизни Пи» собрал 609 млн долларов во всём мире. А режиссёр Стенли Кубрик благодаря этому фильму стал культовым режиссёром. Неудивительно, ведь им была проведена огромная работа с переделыванием оригинального сценария. Создавая кино по далеко не самому эффектному роману Кинга, за счёт переписывания композиции Кубрику удалось сделать фильм действительно ужасающим.
Зрители отмечают, что от этого кино реально стынет кровь в жилах. Фильм «Сияние» Кубрика был тепло принят среди зрителей и кинокритиков. До 1990 года, когда вышел «Мизери», он оставался самым прибыльным фильмом по работам Стивена Кинга. В отличие от публики, самому автору экранизация не понравилась. Ещё в процессе работы из-за творческих моментов у Кубрика и Кинга произошёл конфликт.
Позже писатель заявил, что «Кубрик, решив снять фильм ужасов, не имел точного представления об этом жанре». Книга разошлась большим тиражом. Она обрела популярность как на родине, так и далеко за её пределами. Английский перевод романа 42 недели держался в списке бестселлеров New York Times. Экранизация произведения была лишь вопросом времени.
Переместить трогательную книжную историю о старике Уве на экраны взялся местный режиссёр Ханнес Хольм. Одноимённый кинофильм появился на экране уже в 2015 году. Реакция зрителей оказалась не менее тёплой. По состоянию на 2016 год «Жизнь Уве» находился на третьем месте среди самых популярных фильмов Швеции за всю историю страны. Учредители премии «Оскар» отметили фильм двумя номинациями.
Одна из них — «За лучший фильм на иностранном языке». До База Лурмана за книгу брались также в 1926, 1949, 1974 и 2000-м годах. Однако именно экспрессивный язык Лурмана помог истории «эпохи джаза» заиграть новыми красками. Работой над саундтреками к фильму занимались самые популярные артисты современности, включая Бьонсе и Лану Дель Рей. Не стоит даже и говорить, что звёздный состав сделал «Великого Гэтсби» База Лурмана коммерчески успешным.
Художественная составляющая работы также была высоко оценена публикой. На портале IMDb рейтинг картины составляет 7,3 балла из 10. Британская киноакадемия и премия «Оскар» удостоили «Гэтсби» двумя наградами в категориях «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший дизайн костюмов». Рассматриваемый нами «Побег из Шоушенка» вышел в 1994 году и тем самым открыл новую главу: как в жизни режиссёра, так и в кинематографе. Находясь в начале пути киноадаптации, Дарабонт стоял на распутье: либо изменять оригинал под поп-формат экранов, либо экранизировать книгу в соответствии с представлениями читателей.
Он выбрал второй путь. Режиссёр остался верен атмосфере оригинала даже в самых мелких деталях, сохранив практически каждый диалог. Трепетное отношение Дарабонта к первоисточнику было по достоинству оценено фанатами литературного произведения. Фильм был номинирован в семи наградах кинопремии «Оскар» в 1995 году. Правда, к сожалению почитателей, ни в одной заявленной категории не победил.
Главная статуэтка за «Лучшую режиссёрскую работу» ушла Роберту Земекису за «Форреста Гампа» также попавшего в наш топ. Награды никак не повлияли на народную любовь: «Побег из Шоушенка» по-прежнему является любимым фильмом многих зрителей со всего мира. Кинокритик Роджер Эберт высоко оценил особенное настроение, которое царит в фильме. В своей рецензии Эберт назвал добрую атмосферу одной из главных причин успеха ленты. Этот же фактор пришёлся по душе зрителям.
Успех фильма можно назвать «оскароносным»: работа была номинирована в тринадцати наградах премии «Оскар» и была удостоена победы в шести номинациях. Среди последних наибольший общественный резонанс получили победы «За лучшую режиссуру» и «Лучший адаптированный сценарий». Одноимённая книга Чака Паланика была переделана коренным образом в угоду большей кинематографичности. Тем не менее, авторская трактовка также пришлась по душе публике: она оценила новый финал. По словам зрителей, фильм обладает психоделическим эффектом: во время просмотра картина будто пытается изменить сознание человека.
В том, что экранизация удалась лучше оригинала, признался однажды и сам Чак Паланик. Писатель следил за всеми рабочими моментами и с самого начала высказывался в поддержку экранизации своего произведения. Однако писать сценарий для фильма он по какой-то причине не захотел. Из-за обвинений в неполиткорректности кассовые сборы «Бойцовского клуба» оказались куда ниже, чем ожидало руководство студии 20th Century Fox. Многие кинокритики, напротив, оценили техническое новаторство и высокий уровень игры актёров.
Автор оригинала обвинял киношную трактовку в том, что она извращает заложенную им идею. Якобы режиссёрская версия существенным образом отходит от оригинала. Кизи даже отказался смотреть экранизацию, узнав, что повествование в картине идёт не от лица Бродмена. Однако зрителей конфликт двух творцов только призвал охотнее идти в кинотеатры. Плюс придала интриги спорная фишка режиссёра: характер персонажа Вождя раскрывался только под занавесом.
Кинопроект Формана был тепло принят в массах. Он стал вторым фильмом в истории, удостоившимся «Оскара» в пяти самых престижных номинациях. В России эту книгу чаще можно встретить под названием «Прекрасный ум» A Beautiful Mind , что более соответствует оригинальному наименованию.
Это касается и жанров и медиа, в котором выполнен фильм.
На мой взгляд, этот термин гораздо более ёмкий, чем «авторское кино», поскольку не всё кино, сделанное «авторами» относится к неконвенциональному кино. Кино не для всех! В общем-то, термин «арт-хаус» в приложении к данной теме уместен, изначально «арт-хаус» дома искусств означал шикарные дворцы Голливуда, предназначенные для торжественных премьерных показов узкого круга зрителей. Со временем под арт-хаусом стали понимать кинофильмы, предназначенные для элитарного зрителя и созданные в традициях авторского кино — фильмы ярко выраженного некоммерческого направления.
Арт-хаус: кино не для всех! 18+, берегите психику)
После драмы «Море внутри» ты научишься произносить «Алехандро Аменабар». Хавьер Бардем здесь играет парализованного, но по-своему очень живого испанца, который все свободное время тратит на борьбу за легализацию эвтаназии. Адаптация Adaptation, 2002, США. Режиссер Спайк Джонс Нынче гурманы и ценители непрестанно вещают, что величайший сценарист нашего времени — это Аарон Соркин. Но мы-то знаем, что, пока жив Чарли Кауфман, трон главного сценариста планеты занят и неприступен. Вышла самая смешная из хитроумных комедий всех времен. Или наоборот — самая хитроумная из смешных.
Режиссер Джонатан Глейзер Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и с простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилие, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. Список смертников Kill List, 2011, Великобритания. Режиссер Бен Уитли Мало на что похожий криминальный триллер от одного из самых суровых британских режиссеров современности. Фильм показывает жизнь наемных киллеров с бытового, а потому с самого леденящего душу ракурса, а потом и вовсе превращается в хоррор с беспорядочной пальбой.
Одержимость Whiplash, 2013, США. Режиссер Дэмьен Шазелл Самый главный американский фестиваль независимого и в большинстве случаев утомительного кино зовется «Сандэнс». Точкой входа в тамошний репертуар для тебя проще всего выбрать «Одержимость» — нашумевшую драму о конфликте между гениальным преподавателем джаза и чуть менее гениальным учеником-барабанщиком. Фильм ненадолго подарит тебе ощущение, будто независимое кино способно быть необычайно увлекательным и цепляющим. Режиссер Уэс Андерсон Отель «Гранд Будапешт» — местами грустная комедия о судьбе отеля и его постояльцев на стыке мировых войн. Самое легкое и ни к чему не обязывающее кино из нашего списка это скорее плюс, чем минус.
Тем не менее это в чистом виде авторский фильм от Уэса Андерсона — перфекциониста и ведущего мастера красивых видов современного экрана. Режиссер Джим Джармуш Джармуш показывает нынешний быт вампиров на фоне деградирующего Детройта и звуков усталого рок-н-ролла. Один из самых гипнотических фильмов Джармуша совсем не похож то, что нам обычно подсовывают с экранов под вампирским соусом. Сексуальная тварь Sexy Beast, 2000, Великобритания, Испания. Режиссер Джонатан Глейзер Необычайная криминальная вакханалия об авторитетном бандюгане Бен Кингсли , столь жутком, что он одним взглядом способен терроризировать любого конченого отморозка. Впрочем, не только о нем.
Вопреки названию, секс в фильме почти не наблюдается, зато полученного заряда человеконенавистничества тебе хватит надолго. Его работы часто переходят в сферу видеоарта. Режиссёр использует любой имеющийся в его распоряжении инструмент и создаёт кино, выдержанное в традициях таких экстремальных экспериментаторов, как Тэраяма, Пазолини, Мацумото. В фильмах Гранрийе откровенно разбирает темы женоненавистничества, мизантропии и самоуничтожения. За это одни обозреватели нещадно критикуют режиссёра, а другие ценят его радикальную открытость к мрачным порывам человеческой психологии и его стремление сделать кино инструментом, адекватно выражающим эту мрачность. Так при минимальном количестве диалогов сюжет «Новой жизни» вовлекает зрителя в историю о молодом американце, одержимом таинственной проституткой.
Так что да, Джексона никто не нанимал в качестве ремесленника-постановщика, он сам был главным продюсером трилогии, искавшим финансирование и бегавшим по студиям. Готов на спор привести доказательства, благо гуглится очень просто. Но ты ведь сольешься, правда?
Александр Сокуров, 1997 Сюжет прорывной работы в карьере самого оригинального российского режиссера Александра Сокурова укладывается в несколько слов: сын ласково ухаживает за умирающей матерью; последние дни они проводят в прогулках на природе и тихих разговорах ни о чем. При этом грязное экранное изображение плывет и деформируется, совсем как бренное человеческое тело, а красивый, как советские фотообои, пейзаж оттеняет эмоциональную опустошенность главного героя во время его одинокой прогулки. Александра Сокурова часто называют великим гуманистом и — реже — включают его работы в канон странного кино.
На момент выхода картины «Мать и сын» в прокат рецензия в газете «Коммерсант» назвала ее «наивным хоррором», в то время как музыкант Ник Кейв в своей заметке для английской газеты The Independent написал, что впервые в жизни плакал от начала и до конца фильма. На самом деле правда где-то посередине: отталкивающая поначалу неестественность и потусторонность происходящего задает такую атмосферу, в которой страшный образ смерти воздействует на зрителя на уровне чистой эмоции. Дэвид Линч, 2006 В своей самой экспериментальной картине Дэвид Линч, пришедший в кино именно с художественным бэкграундом, но построивший карьеру в Голливуде, а не музеях современного искусства, создает саспенс буквально из ничего. Нарочито неправильный монтаж вызывает что-то вроде эффекта «зловещей долины», простые движения цифровой камеры мастерски совмещены с минимальным индустриальным саунд-дизайном, а любительские видеоэффекты оказываются самыми действенными для пробирающих до костей джампскейров. Растерянная Лора Дерн просто поворачивает голову и смотрит на противоположную стену в своей комнате, а саспенс такой, будто она заглянула прямо в ад. Сюжет похожей на сон «Внутренней империи», включающий в себя польских проституток, гигантских кроликов и заговор режиссера против главной актрисы, пересказывать совершенно бесполезно.
Но это не значит, что Линч дистанцировался от человечества: как и во всех его лучших работах, в основе повествования оказываются симпатичные люди посреди кошмарных обстоятельств. Хармони Корин, 2009 VHS found footage «Трахальщики мусорных бачков» эпатажного режиссера Хармони Корина рассказывает про хаотичную темную силу, не поддающуюся пониманию, — компанию четырех энергичных пожилых людей, которые только и делают, что противно смеются, поют дурацкие песенки и трахают мусорные бачки. Именно юмор засасывает зрителя в атмосферу безумия и декадентства: когда невольно веселишься при виде смеющегося, как повар из знаменитого видео , школьника, убивающего куклу молотком, или нервно хихикаешь от описания рецепта яблока с лезвием внутри, которым делится старуха из заглавной банды, начинаешь опасаться насчет собственных психопатических наклонностей. После окончания съемок у Корина появилась идея раскидать видеокассеты с фильмом в случайных локациях, чтобы застать врасплох зрителей, которые воспримут его как реальный снафф. От этой идеи пришлось отказаться, но поверить в реальность происходящего на экране действительно очень легко. Когда веселое времяпрепровождение в компании аутсайдеров и эксцентриков оборачивается жестоким насилием и лужей крови, игривый тон фильма ничуть не меняется, а значит, он действительно был снят совсем без чувства морали, которое вообще-то неотделимо от обычной кинодраматургии.
Альберт Серра, 2016 В своем предыдущем фильме главный провокатор европейского артхауса Альберт Серра заставил встретиться Дракулу и Казанову.
Местный игумен спасает странника в горящей одежде, который представляется Иваном. Священник пытается исправить тяжелый нрав подопечного, уничтожив гордыню, но настоящая опасность таится в душе путешественника. Верным спутником Ивана является бес Легион, постоянно искушающий слабого парня. Каждое утро Патерсон целует свою красавицу жену Лору, завтракает и уходит на работу.
Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов
почти артхаусная месть Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Советское кино, Драма, Российское кино, Роуд-муви, Окраина, Артхаус. Артхаус — категория фильмов, которую также иногда называют авангардом и независимым кино. Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. Не подозревая о том, какое влияние это окажет на их отношения, они приглашают свою симпатичную соседку в свою постель.
Артхаус любительские фильмы
Отсчет утопленников (1988) Арт-хаус Авторское кино, Драма. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Но почему тогда фестивальное кино почти не собирает зрителей в российских кинотеатрах?