Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына».
В печатном номере
- Содержание
- Возвращение блудного сына - Рембрандт Харменс ван Рейн
- Возвращение блудного сына картина Рембрандта
- Содержание
- «Блудный сын» с ароматом «Греховной радости»: картины фламандцев произвели фурор в Казани
Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»
На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32.
От каждого региона отберут лучшую, а потом все они будут экспонироваться ни где-нибудь, а в Эрмитаже! Жюри на этой мини-выставке собралось вполне себе! Директор воронежского областного краеведческого музей Елена Вычерова, известный воронежский художник Сергей Горшков, член общественного совета при региональном УФСИН, театральный режиссер Наталия Лазарева, председатель этого совета Олег Черемушкин. Сергей Горшков признался, что он не ожидал таких интересных работ: — Хорошо, что именно этот сюжет был предложен для осмысления людям, переступившим закон,— отметил он,— блудный сын вернулся в родной дом и отец простил его. Важно, чтобы люди за решеткой понимали, что их кто-то ждет, им есть, куда вернуться и поменять свою жизнь. Примерно такую же мысль высказал в беседе с журналистом «МОЁ!
Изображение для выставки увеличили в размерах, поместив его за фигурой сына. Она может только в душе сохранять образ, тепло, интонации своего сына", - пояснил Сокуров. Выставка имеет и музыкальное измерение, созданное петербургским кинокомпозитором Андреем Сигле - в затемненном зале звучат фонограммы отдаленных боев, звуки канонады, совмещенные с музыкой Российского рогового оркестра. Это картина, о которой написаны десятки страниц и несколько книг, причем, о тех смыслах, которые там есть - богословских и прочих других. Александр Николаевич дал новую интерпретацию, жесткую интерпретацию, и картину нарисовал страшную. И тот же самый Александр Николаевич несколько дней назад пришел и добавил к этим скульптурам птичек, которые живут в гнездах, это уже совсем другое - он внес надежду на умиротворение в этом страшном мире", - сказал журналистам генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также выступил одним из кураторов выставки.
Эмоциональное воздействие По мнению Пиотровского, в представленной в Главном Штабе выставке каждый пришедший найдет свой смысл. Великое искусство, так же, как и сам Рембрандт, - там есть для каждого", - считает он. Я почему-то уверен, что это будет интересно всем, кто сможет попасть сюда", - сказал Сокуров. На брифинге для журналистов режиссер признался, что посвятил эту работу Пиотровскому, которого он назвал своим учителем и наставником.
Получив внушительную сумму, юноша отправился по свету. Он жил расточительно и распутно, а потому совсем скоро остался без единого гроша. Ему пришлось наняться к владельцу свиней, чтобы работать пастухом. Молодой человек ел рожки, которыми питались свиньи, и был рад этому. После долгих мучений он решился вернуться в родной город. Он надеялся, что сможет наняться работать к отцу — о прощении юноша даже не мечтал.
Однако отец увидел его ещё издалека. Он поспешил навстречу сыну, обнял его и велел слугам принести лучшие одежды и досыта накормить вернувшегося члена семьи. В честь вернувшегося сына отец устроил большой праздник. Во время пира старший из сыновей упрекнул его. Он сказал, что верно служит отцу, но тот даже не разрешил взять козлёнка, чтобы зажарить и повеселиться с друзьями. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Главные герои «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. На нём мы видим кульминационный момент притчи. В центре картины мы видим отца и того самого сына, который уже и не надеялся, что его примут как родного. На отце дорогие красные одежды. Они свидетельствуют о высоком статусе и богатстве человека.
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Пожалуй, самое пронзительное из них – песнопение, звучащее в Неделю о блудном сыне, один из воскресных дней, готовящих верующих к Великому Посту. Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже.
О блудном сыне: Евангельская притча в живописи
Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны.
Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет... Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М.
Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын - лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына". Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого.
Некоторые знатоки живописи называют это полотно кульминацией его творчества. Но мало кто знает, что известный библейский сюжет стал отражением реальных трагических событий в жизни мастера.
Возвращение блудного сына. Фото: christofgrace. Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни.
Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына.
Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии.
То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него.
По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе. В притче он говорит: «Отче!
Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. Герои картины Интересно, что два главных героя, отец и сын, расположены не в центре картины.
Так лучше видна основная идея. Рембрандт удивительным образом смог перенести внимание на главных героев не при помощи расположения их на холсте, а благодаря свету, который заставляет понять, кто именно здесь на переднем плане. Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно. Дело в том, что в то время в таком виде ходили только каторжники, поэтому так становится понятно, что молодой человек находится на самой низкой ступени социальной лестницы. О том, в какой роскоши когда-то он жил, говорит воротник.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
На картине Василий Поленов изобразил возвращение блудного сына в непривычной для нас форме. Он рисует большой зал, где сидят люди, предающиеся разнообразным утехам. Мы не видим убитых горем из-за долгого отсутствия сына родителей. Мы видим, что на большой террасе идёт пир горой. Гостей развлекает танцующая посреди зала полуобнаженная девушка. В тени террасы отдыхают гости, попивая прохладное вино. Кто-то пьет, кто-то уже лежит пьяный.
Что хотел сказать художник, показывая возвращение в таком виде? Какие противоречия скрываются в картине?
Подобно патриарху Ветхого Завета, отец возлагает руки на плечи бритого, одетого в поношенную одежду кающегося сына. Акт прощения становится благословением почти сакраментального достоинства. Расположение фигур, отсутствие движения, тусклый свет, теплота и гармония цветовой палитры с использованием охры, золотисто-оливкового и алого цвета — все это способствует необычайному чувству тишины и прощению, которое почти осязаемо. Рембрандт, при всем своем гениальном мастерстве, не балует в этом произведении художественными изысками, а создает полотно, в котором преобладают простота, величие и одухотворенность. Иоганн Таулер, христианский мистик 15-го века, говорил о том, что «в таинственной тьме прячется безграничное добро». Рембрандт, кажется, предполагает, что только в самых темных глубинах можно найти искупительный свет.
Блудный сын, вставший на колени Мне нравится5 Не нравится Сломленный душой и телом из-за своих пороков и последствий ошибок, блудный сын встает на колени перед отцом. Лохмотья, в которые он одет, и сильно изношенная обувь напоминают о том, что пройденный путь был долгим и тернистым. Левая ступня обращена к зрителю голой покрытой шрамами подошвой рядом со скинутой обувью. Единственное напоминание о былом богатстве и знатности — меч на поясе. Голова мужчины обрита, как и подобает кающемуся.
Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды — творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы.
Выразительная композиция Рембрандт в своих произведениях использовал свет как указующий перст, определяющий главное. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца — его лоб самое светло пятно на картине. Значит, самое пристальное внимание следует уделить этому персонажу. Затем сыновья — младший, заблудший и опомнившийся, и старший, серьёзный и ответственный. Отец с младшим занимают левую часть картины — их выделяют свет и красный цвет накидки старца. Визуального равновесия художник добивается расположением фигуры старшего сына у правого поля полотна, он также в красном. Смысловой центр размещён согласно известного с древних времён закона золотого сечения.
Светотени и цветовые контрасты ослабевают с продвижением от переднего плана вглубь — пространство видится глубоким и реальным, когда очертания и лица свидетелей сцены встречи отца с сыном ослабевают по мере их удаления и растворяются во тьме. Техника Рембрандта Целью художника является передача глубоких переживаний героев, их внутренний мир. На том живописец и сосредоточен. Это находит отражение в его технике. Цветовая гамма отличается от стандартной — это сплав тёплых коричневых, красных и золотистых оттенков. Порывисто, уверенно и как-бы небрежно наложены мазки — обычная для масляной живописи техника. Никакой попытки художника скрыть их или сгладить.
Это позволяет передать образы максимально реалистично. А значит, и дать зрителю прочувствовать глубину переживаний героев. Та же притча в произведениях художника За свою жизнь Рембрандт не раз брался за ту же тематику. Известно о четырёх его опытах с главным героем — блудным сыном: «Блудный сын в таверне», он же «Автопортрет с Саскией на коленях» 1633. В то время Рембрандт счастливый молодожён, весёлый и беззаботный. Он модный портретист, хорошо зарабатывает и при этом женился по любви на девушке из состоятельной семьи… Сцена на картине соответствует периоду беспечного времяпрепровождения блудного сына из притчи. Офорт «Блудный сын» 1636 , в котором основное внимание уделяется уже отцу, торопливо спешащему к сыну, так, что спадает туфля и выпадает из рук трость.
Но совсем по-другому зазвучала эта тема в картине, созданная зрелым, умудренным опытом всей долгой жизни художником. Рембрандт рисует сцену, лишенную внешнего действия, движения, занимательности. В глубоком темном пространстве он выделяет светом главное: лицо старика, ослепшего за годы ожидания сына, руки, которыми он ощупывает его плечи, и, наконец, фигуру самого блудного сына, показанного со спины беспомощно уткнувшимся в грудь старику.
Бритая голова, пастушеский нож у пояса, рваная одежда напоминают о страданиях и лишениях.
Содержание
- Материалы рубрики
- 12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
- Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.
- «Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Предыдущие выпуски
- Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» , смотреть онлайн
- Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
- Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз
Возвращение домой
Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Привет, с вами снова Artifex! К концу жизни #Рембрандт потерял все: любовь, славу, семью. Он остался один, перестал выходить в свет, но все равно продолжал т.
Прощение блудного сына
На картине Рембрандт как раз и изобразил кульминацию той самой истории — блудный сын, растратив всё отцовское наследство на вино, гулянки и доступных женщин, всё же решился вернуться домой. Исповедь блудного сынаСкачать Притча картины Рембрандта Возвращение блудного сынаСкачать Ван Рейн Рембранд «Возвращение блудного сына»Скачать Возвращение блудного сынаСкачать Бартоломео Мурильо Возвращение блудного сынаСкачать Рембрандт. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Голландский священник Анри Нувен (1932-1996) был настолько захвачен картиной, что в конце концов написал книгу "Возвращение блудного сына: история возвращения домой" (1992), используя притчу и картину Рембрандта в качестве основы.