Новости чихачево ивановская область

По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования". Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты.

Поделиться

  • Старец Иоанникий, Чихачево, Ивановская область. Извержен из священного сана.
  • ЧИХАЧЕВО ДУХОВНЫЙ ГОРОД – Telegram
  • Другие новости Общество
  • Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)
  • Против секты в Чихачево
  • "приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области

Патриарх Кирилл лишил сана чихачёвского старца из Ивановской области

Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений - ТАСС Паломническая служба "Просвещение" предлагает совершить экскурсию к старцу Иоанникию в село Чихачево Ивановской области.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей. | Игорь Орлов | Дзен В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма.
Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию В конце 1970-х-начале 1980-х по благословению старца Серафима из Троице-Сергиевой лавры прибыл в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение.

«Ну конечно, это раскол!»

Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) окончательно лишили сана, сообщается на сайте Кинешемской епархии. © РИА Новости Дом для паломников в Чихачево. Расследованием занимается Следственным комитет В деревне Чихачево в Ивановской области, что в двух часах езды от Иванова, на домах и столбах тоже установлены динамики, круглосуточно транслирующие молитвы. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода»,— говорится в сообщении епархии.

Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана

Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования".
«Ну конечно, это раскол!» Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) окончательно лишили сана, сообщается на сайте Кинешемской епархии.
с. Чихачево, старец Иоанникий - 1 052 ответа на форуме (5273851) | Страница 5 Из Лавры иеромонах Иоанн (Ефименко) был направлен служить в Ивановскую область в Свято Никольский храм, в деревне Чихачево.

"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области

Бастрыкин поручил доложить о ходе проверки. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение. В отношении схимонаха Иоанникия и группы близких к нему лиц проводится следствие Следственным комитетом Российской Федерации. Тем верующим, которые, подпав под влияние секты, организованной схимонахом Иоанникием, приняли участие в «таинствах» и совместных молитвах с сектантами, необходимо принести покаяние перед своим приходским священником.

Устал я очень, оставь меня».

Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу».

Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как.

Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить».

Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель.

Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община?

Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил».

Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика.

Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается.

Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса.

Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено.

Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых.

Нечистым силам это уже не изменить. Те кто читали плохие или "заказные" отзывы сейчас каются и сокрушаются, потому что упустили время очищение себя и своих семей. С Богом братья и сестры. Отцу Иоанникию Многая лета!

Многая лета! Могу вас разочаровать, сайт этот наполнен реальными отзывами. Такое люди выбумывать не будут. Иоанникий не имея медициеской лицензии берется врачевать. Только тогда почему кладбище все больше и больше?

«Ну конечно, это раскол!»

Причащение общее, и причащают всех, неважно, готовился ли. Бурда для смирения В шесть утра служба заканчивается, и мы идем в трапезную. Там тоже грязно и дурно пахнет. Это батюшка специально сделал, чтобы мы почувствовали свою грешность, гордыню смирили, — восхищается дама за столом, наворачивая ложкой противную бурду. Собираюсь поспорить: в церквях всегда чистота и порядок, в православии храм — дом Божий, и он должен быть светел. Под "куполом": С кем связан мятежный отец Сергий «Батюшка сказал, что вылечит» У дома старца после службы толпа.

Под радостные возгласы его вывозят на инвалидной коляске к воротам. Паломники готовы их снести, тянут к нему руки. Батюшка брызгает святой водой. Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному. Вышедшие от него или плачут, или улыбаются.

На бывшей, что ли? Я отправляюсь гулять и снова натыкаюсь на запреты: разговаривать с местными нельзя. В туалет можно, открываю дверь, и от вони меня тошнит. Предупреждала же Инга: «Никакой инфраструктуры», «Понятия не имею, куда все деньги идут». За домом старца обнаруживаю два «Мерса», а в километре от Никольского храма — новый, он не введен в эксплуатацию.

Иду в старый греться. На матрасе лежит, не двигаясь, молодая женщина. В полдень я наконец зашла к батюшке, перед этим монах забрал у меня все личные вещи.

По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он. Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу. Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов.

По версии следствия, ивановцев вводили в заблуждение, что у них - смертельные болезни, и незакнно удерживали на территории прихода Свято-Никольского храма села Чихачево Верхнеландеховского района, убеждая, что только здесь они смогут спастись и даже исцелиться. Людей никуда не выпускали и не пускали к ним родных и близких. При обыске в жилище Ефименко нашли документы об отчуждении квартир прихожан в его пользу и в пользу связанных с ним людей, не имеющих отношения к РПЦ. В доме экс-настоятеля также нашли две единицы травматического оружия, на которое у него не было разрешения, и 2 миллиона рублей наличными. Впервые сделал эту некрасивую историю достоянием общественности депутат Госдумы Евгений Марченко. К нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина. Ее мать Ирина Агапова уехала в Чихачево 10 лет назад и пропала. Потом нашлась в Нижнем Новгороде, якобы - практически в рабстве: богомольцев насильно удерживали там и принуждали к грязному труду, за который только кормили, а денег не давали.

Сотни других паломников, по ее словам, также ограничивают в свободе передвижения. Их якобы принуждают выполнять тяжелую работу, запугивают и настаивают на продаже квартир. Кандидат психологических наук, эксперт по религиозным культам Александр Невеев рассказал «360», что сам занимался вопросом этой обители — ездил туда, чтобы пообщаться с местными. По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он. Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу.

Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

Недавно на эту тему вышел сюжет на одном из федеральных каналов. В репортаже сообщалось, что проживающие на территории организации граждане, в том числе маленькие дети, лишены надлежащих санитарных условий и ограничены в использовании медицинских средств. Ряд последователей чихачевского старца переписали свое имущество в пользу руководителя движения.

А когда поехали домой, начался дождь, успели помочь убрать зерно. Ехали счастливые, радостные, вспоминая послушание, богослужение и приём у батюшки.

Новенькие отметили на богослужении порядок в храме, что раздельно стоят мужчины и женщины, если идут к Кресту, на При.

Это время самое необыкновенное в обители. Ничего полезнее, чем потрудиться в Чихачево, я еще не встречал в своей жизни.

Каждодневное причастие, как на Афоне, делает такое исправление в человеке, что диву даёшься. Приобретается достойный внешний вид, происходит исцеление от разных смертельных болезней, ну и натуральная пища и лесной воздух благоприятно действуют на нас. Трудники становятся, как родные. Душа получает спокойствие и умиротворение.

Приходят хорошие мысли. Это не полный список, чего можно получить, потрудившись в Чихачево. Очень полезный срок пребывания в Чихачёво от недели и выше. Пишу Вам, поверьте, не для рекламы.

Трудиться там есть кому.

В Чихачёво есть и второй храм, недавно построенный соратниками Иоанникия. Власти над ним РПЦ уже не имеет. По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. В январе 2021 года церковный суд признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов. В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось: Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов.

В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачёво нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий.

Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию

ЧИХАЧЕВО ДУХОВНЫЙ ГОРОД – Telegram © РИА Новости Дом для паломников в Чихачево.
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново.

Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана

Однажды жительница Ивановской области Галина Соловьева, бросившая родню и переехавшая в скит два года назад, позвонила дочери Ирине с просьбой продать свои вещи ради погашения чихачевских долгов за электричество. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. Старец из Чихачево Ивановской области.

«Ну конечно, это раскол!»

В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический (что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру) и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих. Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту.

Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из общины в селе Чихачево под Иваново, сообщают Приходы. Извергнуть этого священника из сана в январе постановил церковный суд Кинешемской епархии, признав его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства.

Может 5. Я не в курсе.

Но в данный момент, по одному, два автобуса ежедневно, плюс люди на своём автотранспорте на службу приезжают. Причём служба ведётся ночью. До могильных оград где погребены монахи нельзя дотрагиваться висят запретительные таблички Причащают всех. Готовился или не готовился без разницы. В нашем автобусе мало кто собирался, поэтому после 24 кушали колбасу ну и тд.

Но причащаться пошли все. Кругом охрана видеокамеры, "отчитки".... А кто хотел выйти из храма того не выпустили... Таков порядок.

Но точно нет никого, кто имеет право совершать богослужения, там нет ни одного настоящего священника. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят. Это называется благословением. Латифундиями на юге США назывались землевладения рабовладельцев. А он — наш, отечественный рабовладелец. Ведь завербованные им сектанты — его бесправные рабы. Обширные посевные угодья. Кто за ним стоит и кому это выгодно? Тем более, что сам Ефименко очевидно уже пребывает в старческой немощи. Скорее всего, сейчас они его держат под плотным контролем, хотя изначально он был манипулятором. Но такова судьба всех манипуляторов, рано или поздно их окружение прибирает их к рукам. В настоящее время Ефименко — фактически безвольная игрушка в их руках, и они им крутят как хотят. Он - главная приманка их бизнеса, и они ни за что не отпустят его. Что можете о нем сказать?

К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. С ним устраивают аудиенции, он пугает людей, что у них какие-то неизлечимые болезни, которые только он может вымолить… Разумеется, проводит сеансы экзорцизма. Потом звонят пострадавшие — что пожилая мама, скажем, поехала с экскурсией, он ее напугал, тут же постриг в монахини и оставил у себя… Все у него там работают на огородах, спят в дикой антисанитарии, вповалку на картонках, на полу в храме… При этом храм запущенный, неухоженный, неремонтированный, — и все те громадные деньги, которые проходят, идут «мимо». Очевидцы говорят, что там на периметре коттеджи построены для самого Иоанникия и его ближайшего окружения… Естественно, он проповедует отказ от лекарств, от ИНН, с отчиткой и всем прочим — весь «джентльменский набор» в наличии. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает. В Чихачёво есть и второй храм, недавно построенный соратниками Иоанникия. Власти над ним РПЦ уже не имеет. По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий