Новости что делать если не можешь держать пост

О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Чтобы не нарушить соблюдение поста, перед его началом надо провести подготовку: сходить в церковь, попросить разрешение поститься у священника, послушать его наставления. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Также можно делать перерывы и держать пост по одному дню, пока не закроется весь долг.

Что делать, если человек по состоянию здоровья не может соблюдать пост рамазан

Для начинающего церковную жизнь – вопрос «как и сколько дней православному держать пост перед Причастием и Исповедью» непраздный. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. Начать-то поститься он начал, но к середине поста сорвался и принялся злоупотреблять жирной пищей и алкоголем.

Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?

А тем, которые способны поститься с трудом (или не могут держать пост), следует в искупление накормить бедняка. – Что делать, если во время поста играет давление, тошнит и рвота? Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Лучше из постной пищи выбирайте для себя питательную и удобоваримую вашим желудком. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить». Однако болезни и немощи у разных людей разные, и при одних можно ограничивать себя, а при других лучше не нарушать предписания врачей. Невкушение той или иной пищи не должно быть самоцелью.

Пост предназначен для людей здоровых, для больных же постом является сама болезнь. От поста обычно освобождаются беременные женщины, больные люди, маленькие дети. Старцы Оптинские не давали общих рекомендаций для всех больных, а советовали действовать с рассуждением, сообразуясь с телесными силами и особенностями заболеваний каждого. Так, в связи с наступающим постом старец Амвросий давал наставления хозяйке дома, обремененной многочисленными хлопотами с детьми и не имеющей крепкого здоровья: «Наступающий пост старайтесь проводить рассудительно, соображаясь с телесными силами.

Вам должно помнить, что вы хозяйка дома, окруженная детьми; к тому же и нездоровье привязывается к вам. Представьте со смирением немощь вашу Господу, и силен Он устроить все во благое». Преподобный предостерегал: «Немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет».

Старец Анатолий Зерцалов писал: «Рыбку кушать, по немощи, можно. Только, пожалуйста, не злись да помыслов долго не держи». Как быть, если постной пищей не наедаешься? Некоторые люди жалуются, что не наедаются постной пищей.

Но на самом деле это не так. Пресыщенное чрево требует все больше пищи, но она не идет на пользу. Преподобный Иосиф советовал: «Пишете, что страшновато остаться без молока. Но силен Господь силу немощному естеству подать.

Хорошо бы питаться окунями и ершами…» Сам старец пищи употреблял очень мало. Удивляясь этому, однажды спросили у него, трудно ли ему было достигнуть такого воздержания или это уже от природы ему дано? Он отвечал такими словами: «Если человек не будет понуждаться, то хотя бы он все снеди Египта поел и всю воду Нила выпил, его чрево все будет говорит: алчу! Как совместить пост и социальную жизнь когда приглашают на юбилеи, банкеты и тому подобное?

Здесь также потребно рассуждение. Бывают такие банкеты и праздники, где наше присутствие совершенно необязательно, и можно спокойно отказаться от этого празднества, не нарушая пост. Бывают застолья, где можно незаметно для окружающих поесть чего-нибудь постного, не превозносясь своим постом над другими.

Однако основополагающее мнение на этот счёт в ханафитском мазхабе состоит в том, что прерывать пост нафль без уважительной причины нельзя. На этот счёт приводится довод в виде хадиса, в котором Посланник Аллаха сказал: «Если кого-то пригласят на трапезу, пусть ответит на это приглашение.

Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его». Согласно самому верному мнению в ханафитском мазхабе, прерывание молитвы или поста нафль является макрухом однако не является харамом. Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10].

Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср. После наступления асра прерывать пост нафль нельзя, даже если это вызовет недовольство родителей. Если человек прервал пост нафль, восполнение его является обязательным, при этом не имеет значения, по какой причине был прерван пост — уважительной или нет. И на этот счёт среди шейхов ханафитского мазхаба нет никаких разногласий.

Если человек начал совершать пост нафль в дни праздников [11] или в три дня ташрика и прервал пост, на нём не лежит обязанности восстановить этот пост, потому что поститься в эти дни — харам. Данное мнение принадлежит имаму Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах, и на нём строится фетва в ханафитском мазхабе, хотя имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет милостив к ним Аллах, считали, что, хотя прервать пост в эти дни обязательно, восстановить его всё равно нужно. Приложение Выделяют два типа людей, которые не способны держать пост: 1 Человек, который болен неизлечимой болезнью. Неизлечимой болезнью следует считать такой недуг, который постоянно сопровождает человека и вероятность излечиться от которого очень мала.

Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд. А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу. Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга. То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет.

Где доказательство на отмену этого хадиса?! Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным. Непрерывный пост в течение нескольких дней Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов.

Я не знаю ваших болезней, не знаю вашу историю жизни, как вы себя чувствуете, что вы делаете. В отношении себя самого — да, я у меня сформировался подход. Но я, слава Богу, не один десяток лет, служу в Церкви и живу церковным уставом и пост — это уже не приносит какого-то дискомфорта. Скорее наоборот. И я думаю, что к этому мы и должны стремиться: чтобы пост воспринимался, как радость, а ни в коем случае не тягота. Как радость, возможность бросить что-то лишнее и сосредоточиться на важном. Священник Владислав Береговой Тем, кто постится впервые, я бы посоветовал найти друга, с которым будешь поститься, которому будешь задавать вопросы, с которым будешь тянуть эту лямку. Вдвоем всегда веселее. Я помню по себе, что как только ты начинаешь поститься, первым вопросом, который ты задаешь: "А как поститься? Где же эта самая главная книга, где написано, как правильно поститься? Но там есть много интересных вещей. Например, касательно вина: допустим, в какой-то праздник положено выпить две красовули вина, а это 454 миллилитра приблизительно! Почему-то этот пункт Типикона мы не исполняем, а вот там, где написано, что по средам и пятницам после Пятидесятницы рыбу вкушать нельзя, вот это мы уже исполняем. И всем это рекомендуем. Но рекомендуешь поститься таким методом, пиши и календарь красовуль. Таких календарей, к сожалению, еще не создали, а вот с запретами — где угодно найдешь. Так вот постишься ты по этому календарю и в ус не дуешь, а потом приходишь на следующий год, покупаешь другой календарь, а там все строже! И как же понять, кто прав? Суть же в том, что для нас Типикон — это некоторая конституция духовная. Но как и с канонами — правило можно применить с точки зрения икономии и акривии, то есть с точки зрения снисхождения и с точки зрения исполнение закона со всей его строгостью. Поэтому каждый мирянин может сам себе определить меру строгости поста.

Если забыл прочитать намерение ночью

  • One thought on “Как постятся перед Причастием и Исповедью православные”
  • Готовимся к Рамадану: что делать, если врачи не разрешают соблюдать пост?
  • Что еще почитать
  • Как я соблюдал Великий пост: личный опыт

Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост

Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься? Если каким-то образом нарушил пост, то в ту же минуту нужно его продолжать, даже не ждать нового дня или следующего понедельника. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане? 4) Детям до 14 лет держать пост не обязательно, это по желанию самого ребенка. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности[4], он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Временная неспособность - это та, которая может прекратиться. Это та, о которой упомянуто в аяте. Постоянная неспособность - та, на прекращение которой нет надежды… Такому человеку необходимо вместо каждого дня поста кормить бедняка» [3]. В первом сборнике фетв Постоянного Комитета сказано: Для того, чтобы выплатить фидью [милостыня-искупление], тебе достаточно накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста. Третье: Кормить нужно бедняка, у которого нет достаточного пропитания. Если в Вашей стране нет подобных бедняков, то можно доверить кому-то, кто раздаст эту еду от имени Вашей жены в стране, где есть неимущие. Аллах велит нам делать то, что нам под силу.

Как правильно соблюдать пост в Рамадан?

В Рамадан последователи ислама отказываются от еды и питья в дневное время суток. Каждый день месячного поста состоит из двух периодов: воздержания от рассвета до заката и разговения от заката до рассвета. Мусульманам дозволено кушать и пить только два раза в день — во время сухура и ифтара. Сухур — предрассветный прием пищи во время Рамадана, а ифтар — вечерний прием пищи в период поста. А вот сухур можно максимально приближать к рассвету. Пост не нарушается и в случае несоблюдения сухура, но это лишит верующего вознаграждений от Бога. Те, кто держит уразу в первый раз, должны знать, что поститься нужно не во вред своему здоровью.

Для этого лучше перейти на правильное питание, в том числе — отказаться от соленой и жирной еды. Отпускать пост лучше всего при помощи воды и фиников. Новичкам важно понимать, что пост в священный месяц Рамадан — это в первую очередь поклонение Всевышнему и воспитание духа, а не диета. Поэтому перед постом нужно произнести намерение: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха» Намаз и дуа в Рамадан Расписание месяца Рамадан составляется заранее.

Хадис достоверный. В три дня ат-Ташрикъа Три дня ат-ташрикъа — это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца зуль-хиджа, три дня следующие за днем Жертвоприношения аль-Адха.

Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. Только в пятницу От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Однако он посчитал хадис этот не достоверным.

Трехдневного поста перед принятием таинства для тех, кто причащается несколько раз в году, и 6 — 8 часовым постом для тех, кто причащается раз в неделю и чаще и соблюдает многодневные и однодневные посты, принятые в Православной Церкви. Хотя мнения священнослужителей разнятся: одни полагают, что для такого верующего достаточно воздержания от пищи и питья с 12 ч. В конечном итоге, подобные вопросы обычно рекомендуют решать со своим духовником. В «Сплошную седмицу» В документе «Об участии верных в Евхаристии» разъясняется вопрос о причащении на Пасхальной неделе и в дни Рождественских святок , когда воздержание не положено, тогда пост можно соблюдать лишь с 12 часов вечера и до принятия причастия: «Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития». То есть, если человек соблюдал, как положено православному христианину, предшествующий празднику пост Рождественский или Великий , а также не вкушал скоромного по средам и пятницам в течение года, то он может причащаться без трехдневного пищевого поста.

Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим

Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие.

Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости?

Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был.

Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения.

Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост. В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям.

Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи. Для этого стоит привести несколько цитат. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Однако, обе цитаты вырваны из контекста. В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор.

Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим. Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Рыба, курица, говядина — выбирайте, что больше нравится. Но не забывайте учитывать способности своего организма. Ориентируйтесь на еду, от которой потом не будет тяжести.

Конечно, как только стемнеет, не стоит бросаться на еду. Это будет очень большой ошибкой. Переедание опасно тем, что могут возникнуть проблемы с желудком. Появится тяжесть, отрыжка, тошнота. Ночью может вами может овладеть беспокойство, а в итоге бессонница. Бывает такое, что в обеденное время, когда организм человека привык получать еду, может стать плохо. Что делать в такой ситуации? Как продержаться до вечера? Как врач говорю, если стало плохо, то ни в коем случае держать уразу не надо.

Нужно сходить на обследование и провериться.

О данном грехе я рассказала батюшке на исповеди, меня это тяготит. Я все время молюсь за них в молитвах. Понимаю, что поделать ничего уже нельзя, но и восстанавливать отношения с бывшей подругой желания не возникает. Могу ли я как то исправить этот грех? Елена Здравствуйте, Елена. Пока вы не общаетесь, придется ограничиться молитвой за крестников. А там — кто знает, как жизнь повернется?

Может быть, вы возобновите общение. Помоги Вам Бог. Я родилась в год змеи. Христианин всю свою надежду возлагает на Господа, Который освободил нас от рабства стихиям этого мира — зодиаки во всех своих проявлениях отступают пред Владыкой всей твари. Поэтому избегаем носить знаки зодиака, не лезем обратно в рабство искаженной природе, а носим крест, знак нашей свободы и спасения. Я плохо подготовленный человек, и поэтому прошу ответить мне простыми категориями. Как понять, что такое Таинство Причастия? Благослови Вас Бог!

У меня сейчас сложилась ситуация, в которой мне трудно разобраться самой: речь идет о взаимоотношениях с родителями. У меня семья: муж и двое детей, живем отдельно. Муж является начальником моего отчима. У отчима ему 74 года есть проблемы со здоровьем был инфаркт, плохо функционируют сосуды мозга , и с работой он уже не справляется. На наши мысли по поводу уже заслуженного отдыха родители очень обижаются. У них сложилась прочная схема: работать - значит жить. Маме 71 год, и она тоже еще работает. Я пытаюсь как-то их убедить, что жизнь многогранна.

Но они не хотят слушать. Я, с одной стороны, на стороне мужа, но и мама очень страдает из за всей этой ситуации говорит, что мы злые и бессердечные. Все это длится с переменным успехом не первый год. Понимаю, что уважать родителей обязательно, и как быть в этой ситуации, не знаю. И еще, скажите, можно ли мне причащаться в данной ситуации? Простите, что пространно. Спасибо заранее за ответ. Екатерина Здравствуйте, Екатерина.

Мне думается, что надо потерпеть. Мы никогда не можем быть уверены, что наши решения правильны. Всяк человек ложь. Если в Ваших силах покрыть немощи стариков любовью, сделайте это. Не стоит надеяться, что в этом возрасте человек пересмотрит свои взгляды на жизненные приоритеты. Пусть муж немного доплачивает кому-нибудь, чтобы старику помогали по работе. Впрочем, дело житейское, решать Вам. Препятствий для участия в Таинствах нет, но надо исповедовать все, что смущает душу.

Хотела бы спросить: 1. Несколько лет назад выписала по почте в журнале "Мир книги" книгу матушки Фотинии, по ее советам купила в церкви ленточку с молитвами, надо ее положить над входной дверью от несчастий, каждому члену семьи купила такой поясок, и мы носим их при себе в сумочке, сын в школьной сумке. Скажите, правильно ли я сделала, если нет, то как надо, и есть ли вообще в православной церкви такая матушка? Купила в церкви масло в бутылочке, освященное, а что с ним делать, не знаю я недавно начала ходить в церковь и многого не знаю. Оглядываясь назад, понимаю, что живу совсем не так, как надо православному христианину, много народных суеверий, которым учили с детства, теперь стараюсь по-новому построить свою жизнь, по заповедям Божиим. И еще хотела бы спросить. Я живу в селе, мне 36 лет. Когда мне было лет 10-12, приезжал священник и крестил всех желающих.

Это проходило в каком-то домике, нас не окунали в воду, а брызгали водой всех сразу, имя не давали. Надо ли еще раз креститься? Книжонку эту надо сжечь, чтобы никому больше не попалась в руки. Особа эта организовала вполне оккультную, секту. Назначила себя ее главой, и распространяет чушь среди религиозно неграмотного населения.

Но вместо того чтобы прибегать к политическим махинациям, сплетням и подражанию мирским приемам, которыми пользуются наши враги, мы должны обращаться к Богу в посте, прося у Него защиты и освобождения. Для выражения покаяния и возвращения к Богу Пост этого рода очень похож на пост, при котором выражается скорбь и печаль по поводу содеянных грехов. Но как покаяние является изменением мышления, приводящим к изменению поступков, так и пост может выражать нечто большее, чем печаль о содеянных грехах. Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:...

Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным. Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни. Мы никогда не должны окунаться в духовные дисциплины с целью заглушить Божий голос, конкретно говорящий нам об оставлении тех или иных грехов. Чтобы смирять себя перед Богом Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост. Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же?

Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте. В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты. Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами. И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве. Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей? Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы Из поста необходимо выходить аккуратно, особенно если вы держали полный пост (отказ от еды и воды), постарайтесь первые несколько дней употреблять в пищу лёгкие продукты и блюда, например: овощи и фрукты (морковь тёртая с яблоками), бульоны, каши.
Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан? Допустимо ли начать поститься не с начала поста, перестать до окончания или делать это без благословения.
Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью.

«Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе»

Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”. «Впереди Великий пост, и впервые за долгие годы в Церкви мне совершенно не хочется поститься, не вижу смысла. Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева.

10 целей для поста

  • Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан? | Ислам в Дагестане
  • – Можно ли в таком состоянии хотя бы пить воду или это не будет считаться?
  • "Сосредоточьтесь на молитве". Епископ Феоктист (Игумнов)
  • Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Оставляйте реакции
  • Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан?
  • Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания
  • Пост в месяц Рамадан: общие вопросы - MuslimClub
  • Что нельзя делать, когда держишь пост в Рамадан с 11 марта по 9 апреля 2024 года
  • Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана |

Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост

Но там есть много интересных вещей. Например, касательно вина: допустим, в какой-то праздник положено выпить две красовули вина, а это 454 миллилитра приблизительно! Почему-то этот пункт Типикона мы не исполняем, а вот там, где написано, что по средам и пятницам после Пятидесятницы рыбу вкушать нельзя, вот это мы уже исполняем. И всем это рекомендуем. Но рекомендуешь поститься таким методом, пиши и календарь красовуль. Таких календарей, к сожалению, еще не создали, а вот с запретами — где угодно найдешь.

Так вот постишься ты по этому календарю и в ус не дуешь, а потом приходишь на следующий год, покупаешь другой календарь, а там все строже! И как же понять, кто прав? Суть же в том, что для нас Типикон — это некоторая конституция духовная. Но как и с канонами — правило можно применить с точки зрения икономии и акривии, то есть с точки зрения снисхождения и с точки зрения исполнение закона со всей его строгостью. Поэтому каждый мирянин может сам себе определить меру строгости поста.

Да и не только может, но и должен. Не дергать батюшку за крест и за полы рясы: "Батюшка, батюшка, благословите пост не соблюдать! Пока строго пощусь, я христианин, а раз я уже старенькая, или беременная, или кормящая, то кранты духовной жизни. Конечно, так быть не должно. Так что основной мой совет — решите сами, чего вы не будете есть, и проводите свой пост с единомышленником.

Желательно, чтобы он был более опытным, смотрел, как идет твой пост, и хвалил тебя. В идеале, это батюшки в общине делать должны, конечно, но если они не могут, то ищите в других местах. Найти единомышленника, с которым вы вместе будете проводить пост и не только, вы можете в нашем сообществе " ОБЩИНА online " прим. Иеромонах Геннадий Войтишко Постящемуся впервые я бы, во-первых, задал вопрос: "Зачем вам это надо? С одной стороны, можно хотеть жить в ритме Церкви — и это очень хороший ответ.

Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если человек точно знает, что его болезнь протекает по определённому циклу, например в начале каждого месяца у него начинается сильная лихорадка, ему дозволено прервать пост в начале месяца, не дожидаясь, пока болезнь проявит себя. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост.

Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка.

Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу.

При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся.

Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность.

На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т.

Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона.

Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров.

Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт.

И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их.

Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа.

И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов.

Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей.

Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп.

Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся.

Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно.

Хорошее желание. Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия.

Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование».

Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости.

Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь.

О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви.

Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий