Новости что такое часы в храме перед литургией

Богослужебные Часы (службы 1-го, 3-го, 6-го, 9-го часов) – это специальный чин молитвословий, который читается в храме в определенное время и установлен Церковью для воспоминания некоторых священных событий.

Как проходит Литургия (теория)

  • Азы православия: церковное богослужение
  • История возникновения Божественной литургии
  • Изучаем чинопоследование часов
  • Время Церкви: Часы - Православный журнал «Фома»
  • Вечернее богослужение
  • Первые шаги в храме

Изучаем чинопоследование часов

Даже в храмах сразу после Литургии начинается суета — освящение куличей. Литургия проходит в каждом храме. Божественная Литургия — это центральное богослужение, поскольку во время него происходит Таинство Евхаристии и причастие (вернее сказать, сама Литургия сопровождает эти Таинства). По древнему чину помимо третьего и шестого часа перед Литургией читается еще и девятый час.

12. Часы и Изобразительные

До Тридентского собора По мере развития практики непрестанной молитвы в монастырских сообществах Востока и Запада длительность молитв увеличивалась, при этом привязка молитвословий к определённым часам дня стала в ежедневной жизни монастырей практически нормой. К четвёртому веку в своих основных чертах богослужебные часы приняли свою нынешнюю форму. Для приходских священников и мирян молитвы часов были по необходимости гораздо короче. Во многих храмах и базиликах, где основу клира составляли монахи, эти часы представляли собой смесь мирской и монастырской практик. Значительное влияние на формирование часов в Западной Церкви оказал св. Бенедикт Нурсийский в православной традиции — преподобный Венедикт Нурсийский , изложивший последование часов именуемых у него Opus Dei, то есть «Божие дело» в своих «Правилах». Молитвенный распорядок дня монахов-бенедиктинцев строился в соответствии с этими правилами. В полночь совершалась служба, именуемая matutinum, или horae matutinae, за которой в 3 часа утра следовала утренняя служба laudes первоначально так назывались три последние псалма Псалтири, читавшиеся на этой службе, затем это название перешло на всю службу, по-русски часто передаётся как лауды.

До появления в XIV веке восковых свечей службы совершались в темноте или при минимальном освещении; от монахов ожидалось знание читаемых текстов наизусть. Затем монахи на некоторое время удалялись спать, а в 6 часов вновь вставали и шли на службу первого часа prima. После этого могла быть частная Месса, или духовные чтения, или работа до 9 часов, когда совершалась служба третьего часа tertia , а затем торжественная Месса. В полдень они шли на молитву 6-го часа sexta и затем на дневную трапезу. После этого был небольшой отдых до службы 9-го часа nona в 3 часа дня. После этого монахи были заняты работой до заката, когда совершалась вечерня vesperae , а затем, перед сном 9 часов вечера повечерие completorium. После этого монахи шли спать, чтобы в полночь начать этот цикл снова.

Постепенно служба часов начала приобретать всё большее значение в жизни Церкви, её чин начал всё более усложняться. Скоро для совершения этой службы стало необходимым наличие различных книг, как, например, Псалтирь для чтения псалмов, Библия для библейских отрывков, сборник гимнов для пения и т. По мере роста числа приходов, удалённых от кафедральных соборов и базилик, а главным образом из-за появления клириков, вынужденных переезжать с места на место, но не освобожденных от обязанности совершать все канонические часы, возникала необходимость в более компактных изданиях, где все необходимые тексты были бы собраны в одной книге. Такие компактные издания получили название бревиариев от латинского brevis — короткий. Францисканцы приспособили этот Breviarium Curiae для нужд своих путешествующих братьев, взяв за образцовый так называемый галликанский текст псалтири Psalterium Gallicanum — древний богослужебный перевод псалтири на латинский язык, сделанный с греческого текста. Бревиарий францисканцев распространился по всей Европе.

Вместе со службами первой половины дня они составляют полный суточный богослужебный круг цикл. Православная вечерняя служба Согласно Церковному Уставу Типикону , все богослужения суточного круга должны совершаться отдельно друг от друга в течение дня и ночи — по определённому расписанию, через каждые несколько часов. Однако строгое выполнение Устава практикуется, как правило, лишь в монастырях. Условия жизни современного мирянина не позволяли бы ему так часто посещать храм и выстаивать продолжительные богослужения. Церковь делает снисхождение к житейским нуждам и немощам православных христиан, адаптируя Типикон для приходских храмов. Некоторые богослужения опускаются, а остальные сокращаются и объединяются в две группы: вечернюю и утреннюю. Протоиерей Алексий Князев отмечает: «Типикон дает главам общин некоторую свободу при отправлении служб. Отсюда родилось большое разнообразие в богослужебной практике Русской Церкви… Сохраняя в неприкосновенности основные положения Типикона, этот принцип вместе с тем открывает возможность для адаптаций к местным условиям». В Ветхом Завете сутки начинались с заходом солнца, поэтому церковные сутки открываются вечерним богослужением. Оно состоит из вечерни, утрени и 1-го часа. Суточный круг завершается утренней службой на следующий гражданский день , в которую входят 3-й, 6-й, 9-й часы и Божественная литургия. В Великий пост богослужения совершаются по иному правилу. Православных христиан не должно смущать наличие в Церкви ветхозаветных установок. Ведь Новый Завет не упраздняет собой Ветхий, а развивает его. Не все древние предписания были отменены с приходом Христа. Некоторые из них Церковь благоговейно чтит и по сей день. Приведём слова из книги «Христианская традиция: история развития вероучения»: «Слова Христа включают не только слова, произнесенные Им, когда Он был во плоти, ибо Христос был также Словом Божиим, действовавшим в Моисее и пророках. Поэтому утверждать авторитет слова Христова — значит одновременно утверждать его преемственность с откровением, выраженным в Ветхом Завете». Состав вечерней службы Вечернее богослужение в Православной Церкви открывается последованием, именуемым «вечерня». Это благодарение Господа за уходящий день. Будничная вечерня называется вседневной, а праздничная — великой. Последняя служится, как правило, в составе всенощного бдения, о котором будет сказано ниже.

Заключительная молитва: «Владыко, Боже Отче, Вседержителю». Шестой час. Заключительная молитва: «Боже и Господи силам». Девятый час. Круг суточного богослужения Церковь начинает вечером ввиду того, что церковный день у нас, христиан, как и у евреев, начинается с вечера, так как течение времени, по учению Свящ. Писания, началось с вечера. Это богослужебное время посвящено воспоминанию самой смерти Спасителя на кресте, так как именно около этого часа Христос сделал Свой предпоследний возглас на кресте: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? Следовательно, начиная с первого момента богослужения, "Учительное известие" при Служебнике увещает воспоминать при 9 часе последние события жизни Христовой. Заповедь совершать молитву в 9 час, в воспоминание уничижения Господня, со всею ясностью изложена в 34 главе 8 книги Постановлений Апостольских 2-3 вв. Псалмы этой службы избраны св. Пахомием Великим 348 , а тропари и молитвы, ныне читаемые на 9 часе, принадлежат свт. Василию Великому 329-379. Напр, в Типиконе относительно 9 часа пред неделей Фоминой указано, что на нем положен тропарь "С высоты снишел еси", а не "Запечатану гробу". В период же всего Великого поста совершаются вместе 3 и 6 часы, а затем следует 9 час, после к-рого поются Изобразительные и Вечерня. В навечериях Рождества Христова и Богоявления 9 час совершается вместе со всеми прочими часами. Вместе с 3 и 6 часами и отдельно от вечерни 9 час совершается в среду и пятницу Сырные, если на эти дни приходится предпразднество Сретения или храмовый праздник. В дни поста 9 час положено совершать в храме Типикон, последование 14 ноября и понедельник 1-й недели Великого поста. Порядок совершения 9 часа Свящ-к без фелони, но в эпитрахили, при закрытых царских вратах и задернутой завесе выходит на солею и возглашает: "Благословен Бог наш". Чтец: "Аминь". Свящ-к, стоящий на солее, произносит возглас: "Яко Твое есть царство…", после чего южными дверями уходит в алтарь. Чтец: "Аминь", "Господи, помилуй" 12 раз , "Слава и ныне", "Приидите поклонимся" трижды. Затем читаются 3 псалма 9 часа: 1. После псалмов: "Слава и ныне…", Аллилуиа трижды , "Господи, помилуй" трижды , "Слава" - тропарь святому из Минеи, "И ныне" - Богородичен часа: "Иже нас ради рождейся от Девы…", Трисвятое по "Отче наш…". После возгласа свящ-ка: "Яко Твое есть Царство…" чтец читает кондак святому из Месячной Минеи… "Господи, помилуй" 40 раз , "Иже на всякое время…", "Господи, помилуй" трижды , "Слава и ныне". Свящ-к: "Боже, ущедри ны…". В этой молитве Церковь просит Господа, распятого на кресте и отверзшего рай разбойнику, чтобы Он умертвил наши плотские страсти и удостоил вечного блаженства на небесах. На этом и заканчивается порядок совершения 9 часа. Итак, в последовании 9 часа Св. Церковь напоминает нам о часе крестной смерти Спасителя нашего Иисуса Христа. Об этом особенно ярко говорится в великопостном тропаре 9 часа: "Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас". В псалмах этого часа пророчески изображаются плоды крестной смерти Сына Божия, как то: оставление грехов кающимся грешникам, примирение человека с Богом и милосердие Божие к грешнику. Служба 1 часа есть 1-я служба дня. Она есть как бы продолжение утренней службы, и, исключая немногие дни в году, всегда совершается сразу же после утрени. Часы бывают 2х типов: с псалмами 3хпсалмные часы и без псалмов пасхальные. Тип трехпсалмных часов разделяется на 3 подтипа: 1 вседневные, 2 великопостные, 3 великие под сочельники. Междочасия же, хотя и представляют собою типы часов, но теперь самостоятельного значения они не имеют и в число суточных служб не входят. В древности они входили в круг древних часов. Молитвословия 1 часа находятся в Следованной Псалтири и в Часослове, в конце утрени, на вседневной службе. В конце утрени, после пения: "Утверди Боже…" свящ-к задергивает завесу Царских врат, а чтец читает: "Приидите, поклонимся…" и положенные псалмы 1 часа. Если же совершается утреня полиелейная или с великим славословием, то тогда 1 час читается после полного отпуста утрени и обычного многолетия. За трехпсалмием следует "Слава, и ныне", "Аллилуиа" трижды , опять "Слава" и тропарь празднику или святому, затем "И ныне" - Богородичен: "Что тя наречем…". Затем "Трисвятое", "Отче наш…" и кондак праздника или святого. Слава, и ныне", потом: "Честнейшую херувим…" "Именем Господним благослови, отче". Свящ-к, выйдя северными дверьми в одной епитрахили, чем опять как бы знаменуется смирение Ходатая, как и в чтении молитв светильничных и утренних , говорит: "Боже, ущедри…". Чтец отвечает: "Аминь". Свящ-к же продолжает молитву, в к-рой прославляет Христа: "Христе, Свете истинный…". Хор прославляет Царицу Небесную торжественным гимном "Взбранной Воеводе…". За этой торжественно-благодарственной и победной песнью свящ-к произносит: "Слава Тебе, Христе Боже…" Хор: "Слава, и ныне", "Господи, помилуй" трижды , "Благослови". Свящ-к говорит отпуст 1 часа. Пение "Взбранной Воеводе" в сущности не относится непосредственно к 1 часу в Уставе его нет , а явл-ся кратким молебным добавлением, ставшим неотъемлемой частью последования 1-го Часа. В практике имеет место традиция, в силу к-рой в великие праздники вместо "Взбранной Воеводе…" поется кондак праздника. Напр, 7 января вместо "Взбранной Воеводе" поется "Дева днесь", и т. Если совершалась вседневная утреня, то на 1 часе бывает великий отпуст, если же совершалась утреня с великим славословием или полиелейная, то на 1 часе произносится малый отпуст. При совершении 1 часа вспоминается, как сказано в Служебнике, "како Спаситель наш в первый час дне веден бысть в притвор от Каиафы к Пилату, яко злодей благодетель связанный, и како тамо всего мира Судия от беззаконных архиереев и старцев иудейских обруган и от неправедного судии осужден бысть" Известие учительное в Служебнике. Помимо указанных воспоминаний общий характер этой службы состоит в выражении благодарственных чувств Господу за наступивший день, просьба, молитва о наставлении на путь, угодный Богу в течение грядущего дня. В связи со временем утра и с указанными воспоминаниями положены на 1 Часе определенные псалмы, в к-рых излагается утренняя молитва, исполненная упования на Бога и благодарения, в 5 пс.

Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? К сожалению, наш привычный русский синодальный перевод Нового Завета не всегда удачен, и в только что прозвучавшем отрывке Послания к Евреям мы имеем дело как раз с таким переводом, смысл которого понять непросто. Поэтому нам стоит обратить внимание на другие русские переводы этого отрывка апостольского послания, особый же интерес представляют его начальные строки: «Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом» Евр. Этими словами апостол напомнил своим адресатам известную истину: Бог даровал нам Своё Царство, Он дал нам возможность вечной блаженной жизни, дал радость общения с Ним лицом к лицу, Он освободил нас от порабощения греху и смерти. Однако древние христиане, подобно нам, в круговерти повседневных житейских забот забывали о великих евангельских обетованиях, по этой причине далее апостол написал о том, каким образом можно поклоняться Богу в любом месте и в любое время, как жить, не изменяя Евангелию. Апостольские рекомендации очень просты, их легко понять и запомнить. Во-первых, необходимо помнить об основной заповеди Божией — заповеди о любви к Богу и людям, первейшим следствием исполнения этой заповеди должны стать любовь к ближним и забота о нуждающихся.

Публикация

Часто наблюдаю, как прихожане приходят к Литургии, пропуская чтение часов. В современной приходской практике Русской Православной Церкви Третий и Шестой час обычно читают перед литургией (священник в это время совершает в алтаре проскомидию). К настоящему времени Русская Церковь чаще всего совершает три литургии, создание которых приписывается. Основное время, когда начинается вечерняя служба в церкви – 3 часа дня, но лучше узнать точное время в конкретном храме.

Божественная Литургия — объяснение смысла, значения и содержания

Прости» буквально «прямо». Это древнейший гимн, который мы приносим, «пришедши на запад солнца», то есть в конце дня. Далее следует прокимен — краткое, состоящее из одного стиха псалма песнопение с припевом, также стихом псалма. Свои прокимны существуют для каждого дня седмицы, праздников, святых. Воскресный прокимен «Господь воцарися, в лепоту облечеся» сопровождают три стиха.

Прокимен означает «предлежащий», и на богослужении он предшествует чтению Писания. На вечерне прокимен предваряют паремии — чтения из ветхозаветных книг. Слово «паремия» означает «притча». В дни памяти апостолов на вечерне читают их послания.

Паремий обычно три, но на Благовещение их пять, на Рождество Христово восемь, на Богоявление тринадцать, больше же всего чтений на вечерне Великой Субботы — пятнадцать. Чтение паремий Исполнение прокимна, который на вечерне возглашает диакон и повторяет хор, предваряют те же возгласы, что и перед чтением Писания: «Премудрость», «Вонмем», то есть будем внимать, и благословение: «Мир всем». Этими словами Господь и Его апостолы благословляли учеников. Особое значение они имели в период гонений, но и сегодня Христос, Который, по слову Апостола, есть наш мир, сохраняет человека посреди бурного моря житейского.

Далее следуют сугубая и просительная ектении, разделенные молитвенным песнопением «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам». Сугубая и просительная ектении дополняют друг друга. В сугубой, которую мы приносим «от всея души, и от всего помышления нашего», перечисляются все, о ком молится Церковь: патриарх, правящий архиерей «и вся во Христе братия», богохранимая наша страна, власти и воинства, все, кто уже покинул мир, все, кто трудится в храме, поет и предстоит Богу в молитве. Сугубой ектении соответствует произносимое хором трехкратное «Господи, помилуй».

Просительная ектения с припевом «Подай, Господи» называет все то полезное, что мы испрашиваем для себя, и даже то, что должно стать результатом всей нашей жизни — доброго ответа на последнем Божьем Суде. В дни больших двунадесятых, великих и некоторых других праздников совершается лития — усердное моление, которое открывается торжественной процессией — выходом духовенства из алтаря. В древности монахи в монастырях выходили из храма, а теперь духовенство выходит в притвор. Раньше притвор был местом для кающихся и оглашенных, готовящихся принять Крещение.

То есть на литии Церковь будто бы выходит в мир, и этому соответствует вселенский характер литийной молитвы, на которой звучит прошение «о мире и состоянии всего мира» то есть о мире и его бытии, существовании. Ектения Литийные стихиры, которые исполняет хор, сопровождаются каждением. Стихиры посвящены либо празднику, либо храмовому святому. Священник произносит молитву из пяти пространных прошений, заканчивающихся возгласом что роднит ее с ектенией.

Молитвенные прошения разделяет пение хора: «Господи, помилуй». Оно звучит символическое число раз: сорок после первого прошения, пятьдесят после второго и еще дважды по три. Священник молит Бога: «Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, возвыси рог христиан православных» рог — это библейский символ силы и славы. В молитве мы прибегаем к помощи всех святых, начиная с Богородицы, и перечисляем наших заступников, особо чтимых святых и святых дня.

Еще одно песнопение — это стихиры на стиховне, песни присоединенные к стихам «стоящие» на стихах — отсюда их название и посвященные дню или празднику. Из притвора священнослужители перемещаются на середину храма, где установлен литийный столик: подставка с тремя свечами, на которой крестообразно расположены пять хлебов столько послужило чуду умножения хлебов, совершенному Господом , пшеница, вино и елей. Эти слова ознаменовали пришествие в мир Христа. Впервые их произнес святой праведный Симеон Богоприимец, принявший на руки Богомладенца в Иерусалимском храме.

Первый час по своему смысловому содержанию примыкает к богослужению утра, поэтому чаще всего на практике присоединяется непосредственно к службе Утрени. Девятый час является завершающей службой суточного круга и часто присоединяется к богослужению вечера, непосредственно перед Вечерней. Третий и Шестой часы являются дневными службами в течение дня , в нынешней практике, они, чаще всего, читаются перед Литургией и в это время совершается проскомидия приготовление веществ для Евхаристии с поминаниями людей. В богослужениях периода Великого поста, в современной практике все часы служатся вместе один за другим, с присоединением «изобразительных». Виды Часов в современной богослужебной практике.

Общая схема часа представляет собой следующее последование: - Трехпсалмие в каждом часе свои 3 псалма ; - Тропари дня с краткой библейской песней два-три стиха какого-либо псалма ; - Трисвятое по «Отче наш»; Кондак дня и 40 раз «Господи помилуй»; - Молитва «Иже на всякое время... На шестом часе после тропарей часа добавляется ветхозаветная паремия с прокимном отрывок текста Ветхого Завета, как правило, из книги пророка Исайи. Перед заключительной молитвой в конце каждого часа священник произносит молитву Ефрема Сирина с земными поклонами.

Общая схема часа представляет собой следующее последование: - Трехпсалмие в каждом часе свои 3 псалма ; - Тропари дня с краткой библейской песней два-три стиха какого-либо псалма ; - Трисвятое по «Отче наш»; Кондак дня и 40 раз «Господи помилуй»; - Молитва «Иже на всякое время... На шестом часе после тропарей часа добавляется ветхозаветная паремия с прокимном отрывок текста Ветхого Завета, как правило, из книги пророка Исайи.

Перед заключительной молитвой в конце каждого часа священник произносит молитву Ефрема Сирина с земными поклонами. Великопостные тропари по содержанию указывают на основное смысловые темы каждого Часа: 1-й час — утренняя молитва, — «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Служатся особым образом посреди храма с открытыми царскими вратами, с каждением на каждом часе. В случае, когда Навечерие Рождества или Богоявления попадает на субботу или воскресенье, Царские часы переносятся на день-два назад — на пятницу. По сравнению с обычными часами они имеют следующие особенности: в каждом из часов два псалма из трехпсалмия подобраны специальным образом и только один - обычный; после тропарей дня добавляются несколько стихир с припевами, прокимен, чтение паремии из Ветхого Завета, отрывка из Апостола и Евангелия.

Все часы читаются вместе один за другим, а после 9-го часа к ним добавляется последование «изобразительных», входящее, в данном случае, в чинопоследование Царских часов.

Название происходит от повторения в этой части богослужения слов: "Яко в век милость Его" и возжения в это время елея во всех светильниках и лампадах сейчас включается паникадило. Состоит из пения стихов псалмов 134 и 135. Елеопомазание — обряд, совершаемый во время всенощного бдения , когда священник крестообразно помазует елеем чело прихожан, подходящих к нему после поклонения иконе праздника. Литургия Литургия греч. Установлена Самим Иисусом Христом на Тайной вечери. Центральным моментом литургии является таинство евхаристии — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. В настоящее время совершается три варианта литургии: литургия Иоанна Златоуста — служится почти круглый год; литургия Василия Великого - совершается десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 14 января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья Великого поста, в Великие Страстные четверг и субботу; наконец, литургия Преждеосвященных Даров, составленная святителем Григорием Двоесловом — служится только Великим постом.

Антиминс греч. Освящается архиереем. Находится на престоле под Евангелием, завернутый в пелену, нaзываемую илитоном. Раскрывается во время литургии для совершения пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Великий вход — важный момент литургии, когда Святые Дары под пение Херувимской песни переносятся с жертвенника на престол через Царские врата. Дары Святые — хлеб частицы просфор и вино после пресуществления их в Тело и Кровь Христовы в таинстве евхаристии. Запасные Дары — Святые Дары , освященные на литургии и хранящиеся в дарохранительнице для неотложного причащения тяжелобольных и умирающих. Илитон греч.

Обедница — одно из богослужений Православной Церкви, совершаемое вместо литургии в случаях, когда по каким-либо причинам невозможно литургию; иначе называется "последованием изобразительных". Обедня — народное название литургии , происшедшее от слова "обед" литургия совершается до обеда. Освящение Святых Даров — главный момент литургии. Совершается во время евхаристической молитвы, тайно произносимой священником перед престолом в алтаре и завершается словами: "И сотвори убо хлеб сей Честное Тело Христа Твоего. А еже в чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего. Преложив Духом Твоим Святым" см. Отпуст — заключительные слова православного богослужения, произносимые священником, после которых молящиеся "отпускаются" из храма. Отпусты разнообразны по содержанию, которое зависит от дня недели, празднуемого события, названия храма и вида богослужения.

Проповедь — церковное наставление священника или архиерея, преподаваемое в храме за литургией, имеющее своей задачей поведать и разъяснить верующим учение Иисуса Христа. Проскомидия греч. Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии Часы Часы — богослужения, предназначенные изначально для каждой четверти дня и состоящие из трех псалмов, нескольких стихов и молитв. Каждая из служб первого , третьего , шестого и девятого часов посвящена воспоминанию о тех или иных обстоятельствах страданий Спасителя. Первый час — одно из богослужений суточного круга, совершаемое после окончания утрени. Освящает молитвой наступивший день и напоминает о том утреннем часе, когда Христос был приведен на суд. Третий час — одно из богослужений суточного круга, совершаемое перед началом литургии. Посвящается воспоминанию о суде над Христом.

Шестой час — одно из богослужений суточного круга, совершаемое после третьего часа, перед литургией. Посвящен воспоминанию о распятии Иисуса Христа. Девятый час — одна из служб суточного круга, совершаемая обычно перед вечерней. Посвящена воспоминанию о крестной смерти Иисуса Христа. Молебен Молебен — богослужение, имеющее просительный или благодарственный характер. Агиасма гр. Что нужно знать о святой воде Водоосвящение или водосвятие — древний церковный обряд: троекратным погружением креста при соответствующем молитвословии призывается на воду благословение Божие. Церковь различает водоосвящение великое и малое.

Великое бывает в навечерие праздника Богоявления Крещения Господня и в самый день Богоявления Крещения Господня по окончании литургии. Вода освящается обыкновенно в реке, озере или источнике. Малое водоосвящение совершается 14 августа — на Происхождение изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. Кроме того, и в день Преполовения пятидесятницы, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" Евангелие от Иоанна 4, 14. Малое водоосвящение бывает также перед литургией или после нее в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. Наконец, этот священнодейственный обряд может совершаться во всякое время по желанию верующих. Крестный ход — шествие духовенства и народа с иконами, крестами, хоругвями и другими святынями. Совершается в особо важных случаях: по уставу, в известные праздники например, на Пасху , или по особым поводам например, на поля во время молений об избавлении от засухи.

Заупокойные богослужения Заупокойные богослужения — специальные богослужения, посвященные поминовению усопших и содержащие усиленные молитвы о даровании им милости Божией и Царства небесного: панихиды , литии и отпевания умерших. Венчик — бумажная лента с напечатанными на ней изображениями Иисуса Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи, возлагаемая на чело усопшего. Отпевание — богослужение, совершаемое при похоронах. Панихида — заупокойное богослужение, которое можно служить как до погребения усопшего, так и после. Кроме частных панихид, Церковью установлены дни общего поминовения: субботы Мясопустная, Троицкая и Димитриевская, субботы второй, третьей и четвертой седмиц Великого поста , Радоница — день общего поминовения, которое совершается во вторник после Фомина воскресенья первого воскресенья после пасхального и 11 сентября — день поминовения воинов, погибших за веру и Отечество в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Почему надо молиться об усопших Как правильно поминать усопших Погребение — проводы усопшего христианина в соответствии с требованиями Церкви. По смерти тело усопшего мирянина омывается, тело монаха лишь отирается водою, а тело священника отирается губкою, пропитанною елеем. Затем умершего одевают в чистые одежды, сообразные его званию или служению: так, военных одевают в форменную одежду, а на диакона, священника и архиерея надевают их служебные облачения.

Время Церкви: Часы

Когда приходить в церковь перед утренней воскресной службой (Литургией)? По времени литургия должна совершаться между 6-м и 9-м часом, до полудня, в предобеденное время, отчего ее называют также обедней. Вечерня утреня 1 час. Часы перед Божественной литургией. В Литургии Часов есть 7 часов, или времени для молитвы.

Что такое в церкви Часы: зачем совершается эта краткая служба. Можно ли ее пропустить

В храмах оба этих часа читаются друг за другом утром перед началом Литургии (около 7:00-10:00). Царские часы совершаются при открытых царских вратах, среди храма, перед Евангелием, положенным на аналое. Царские часы совершаются при открытых царских вратах, среди храма, перед Евангелием, положенным на аналое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий