Новые правила получения водительских прав. права категории «B» для управления легковым автомобилем могут получить жители России, которым уже исполнилось 18 лет. Получение водительских прав. Для управления транспортным средство на территории России необходимо иметь национальное водительское удостоверение. Нужно при получении прав заставить подписывать бумагу о добровольном донорстве в случае ДТП, сразу многие подумают как гонять.
Как получить водительское удостоверение: все что нужно для получения права на машину в 2023 году
Вы удивитесь, но сегодня можно получить права бесплатно или с минимальными затратами, например — только с оплатой бензина и государственной пошлины. Примерно год назад в феврале я решил отучиться в автошколе и получить права к лету. Лицам с иностранным ВУ, желающим получить российские права, необходимо будет получить сертификат в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.
Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права
Два балла спишут за перестроение без поворотников, выезд на встречную полосу движения стоит пять баллов. Во время экзамена инструктор сможет сидеть рядом с учеником в автомобиле с индикатором дублирующих педалей. Также с 1 апреля 2024 года, если кандидат в водители не сдал вождение три раза, прийти на следующую пересдачу он сможет не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Изменятся и правила получения категории на вождение легковой машины с прицепом для россиян, имеющих право управления фурой.
Получить соответствующую категорию они смогут автоматически, без сдачи экзаменов. Призывники по направлению от военкомата смогут сдавать на категорию СЕ без годового стажа вождения обычного грузовика с 17 лет. Но водить грузовой автомобиль с прицепом они будут иметь право только во время службы в армии до получения необходимого стажа.
За что начисляют штрафные баллы на экзамене?
Сотрудники автошколы организуют групповую сдачу экзамена в ГИБДД для успешно прошедших внутренний экзамен. Но сдать его можно и отдельно от группы — в более удобные день и время. Для этого нужно лично обратиться в инспекцию или подать заявление на получение прав через «Госуслуги».
Чтобы получить справку, нужно пройти медкомиссию в любом государственном, муниципальном или частном медицинском учреждении. Если этот срок прошел, понадобится новая. Шаг 4. Оплатить госпошлину.
Госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет две тысячи рублей. Шаг 5. Срок выдачи прав — 30 рабочих дней со дня приема документов. Ответ приходит в личный кабинет на «Госуслугах» при любой форме подачи заявления.
Сотрудники проверят бумаги, сфотографируют вас и выдадут водительское удостоверение. Сколько стоит получить права впервые Сумма за получение прав впервые складывается из стоимости обучения в автошколе, госпошлины и медсправки. Госпошлина одинакова для всех — две тысячи рублей. А цена учебы вождению в разных городах и автошколах разнится.
Например, в Москве стоимость обучения на права варьируется от 12 до 49 тыс. В небольших городах цена обучения может быть в разы меньше. Например, в некоторых школах Новочеркасска учеба на категорию В стоит восемь тысяч рублей. При этом вождение оплачивается отдельно.
Вы имеете право учиться и получать водительское удостоверение в любом российском городе. Граждане с регистрацией в Москве могут записаться и получить талон на медкомиссию на сайте мэра. Оплатить медсправку можно наличными или картой без комиссии через терминал в поликлинике, в которую вас запишут. Но в Москве можно найти, где дешевле.
Сколько стоит пересдача на права При неудачной попытке сдать экзамен инспектор запишет вас на пересдачу. Первая и вторая пересдачи теории проводятся через семь дней и не позднее месяца. Пересдача практического экзамена возможна через семь дней и не позднее двух месяцев.
Однако, если вы уже сдали экзамен, то гораздо проще будет получить права, если записаться в ГИБДД на портале Госуслуги, воспользовавшись черновиком предыдущего заявления. Для этого перейдите в раздел уведомлений на портале, щелкнув на свою фамилию, найдите вашу заявку, после изменения её статуса на "услуга предоставлена" и записываемся на получение прав повторно. Тут выбираем использовать как черновик. На следующей странице останется только проверить введенные даты и выбрать удобный час посещения. После этого можно идти за водительским удостоверением с новыми категориями. Заметим, что ели у вас ранее была открыта какая-либо категория её не нужно указывать в первом пункте на Госуслугах, требуется указать только ту на которую вы обучались.
Первый раз я действительно накосячил в городе, думал больше об управлении машиной, а не о ПДД и набрал там на одних поворотниках баллов на 8 5 баллов это уже не сдал. Назначили пересдачу через 2 недели. Я пришел в следующий раз на город, снова долго ждал очереди, поехал - с машиной более-менее знаком взял еще 1 занятие на ней по городу, инструктор сказал что меня сейчас научит: "Будэшь как Шумахер ездить" - и час двадцать сидел не отрываясь смотрел в телефон. Я был сосредоточен, старался не упустить ни одного поворотника, никаких косяков не допустить. Здесь хочу вернуться немного назад и рассказать об еще одном подводном камне - когда я ездил со своим инструктором по маршруту, который мы будем сдавать на внутреннем экзамене, он практически не делал мне замечаний. Если что-то и говорил, то очень редко, я думаю раз молчит - значит я хорошо еду, все окей. Как бы не так.
После того, как я провалил первый раз сдачу города, я пришел на занятие и сказал "давайте устроим пробный экзамен, вот как будто я сейчас буду сдавать". Он говорит - окей. Вы бы знали, сколько вдруг у меня ошибок "появилось", при том что я ехал так же, как в обычное занятие по городу! Все мельчайшие косяки, про которые он раньше молчал, вдруг всплыли на поверхность. Причем он отказывался мне говорить, в чем мой косяк, пока мы едем. У меня была казалось бы логичная просьба - говорить мне ошибки сразу, чтобы я не повторял одно и то же по несколько раз, он же упёрся, что скажет все только в конце занятия, а сейчас ничего говорить не будет. Ну, поняли логику - допустим сегодня я все занятие буду набирать штрафные баллы за поворотники, в конце занятия он мне скажет об этом и в следующий раз когда я приду уже за дополнительные деньги, я запорюсь на чем-то другом, о чем он мне тоже скажет в конце.
Так вот, вернемся к сдаче города. Поскольку принимает другой инструктор, то он находит такие косяки, о которых тебе никогда не говорил твой инструктор, даже на пробной сдаче экзамена. Как будто они изначально договорились типа "ты не учишь включать поворотники, я не учу проезжать круговые перекрестки, а на экзамене эти темы спрашиваем". Поэтому на сдаче экзамена по городу я попадался на какие-то мелочи, о которых мне никогда никто не говорил. Потом на площадке увидел как какой-то женщине дали сделать пробный кружок по площадке, чтобы привыкнуть к машине, затем она завалила экзамен, ей разрешили сдавать на той же машине, на которой она занималась, она опять не сдала, потом я еще раз ее видел, ей давали каждое упражнение по второму разу попробовать. Нам, напомню, ничего из этого было нельзя, первый косяк - пересдача, только другая машина. Две полосы в одну сторону, две в другую.
Я еду по крайней правой, никого нет - еду дальше. Тут девушка, которая стоит на другой стороне дороги, то есть в 3 полосах от меня, делает один шаг на переход, а я уже в каком-то метре - у меня либо экстренное торможение с возможностью получить удар сзади либо ехать дальше - девушка до пересечения траекторий дойдет уже когда я буду далеко впереди. Но нет, мне накинули за это максимальные 5 баллов и на пересдачу. Я пытался объяснить, что тут без вариантов - нет и всё. Я думаю - наверное инструктор денег хочет. Я разозлился и пошел в автошколу, где узнал, что оказывается внутренние экзамены должны принимать на той же машине, на которой занимались, а про пересдачи через 2 недели никаких директив от ГАИ и автошколы не было - по правилам автошколы неделя. Потом я узнал, что одногруппник сдавал в те выходные, когда мне говорили что не будет экзамена.
Дали телефон директора автошколы, чтобы он разобрался с инструкторами. Тут я вспомнил как накануне как раз приходил на занятие и слышал обрывки разговора инструкторов между собой, у всех дико подгорало, потому что кто-то посмел в обход них с кем-то связаться уж не с директором ли , и им за это прилетело. Но это все звучало как-то стремно, как будто у них своя инструкторская мафия и если позвонить директору тебе потом ноги переломают. И глупо вроде, смешно, а стремно с ними связываться. В итоге третий раз я сдавал третьему инструктору на третьей машине, назначили мне кстати через неделю а не через 2 как обычно, но я снова не сдал, потому что снова какие-то мелочи были, на которые никто из предыдущих инструкторов не обращал внимание. После этого мне сказали, что после 3 попыток следующая пересдача через месяц, я взбесился, думаю да что ж за замкнутый круг такой - денег им не надо, перекидывают тебя туда-сюда между собой, экзамен не принимают, теперь еще и месяц ждать. Пошел к своему инструктору, начал уже настойчиво спрашивать как можно пересдать раньше, чем через месяц.
Он мне открытым текстом сказал, что я никогда город не сдам, потому что там столько возможностей докопаться, что даже водитель со стажем не сдаст. Ну зашибись думаю, и чего делать тогда? Он говорит - ну что ж ты сразу ко мне не подошел перед экзаменом, что-нибудь бы придумали, а теперь уже ничего не сделаешь. В итоге потом передумал и сказал что что-нибудь придумает, в итоге мне за бутылку город поставили уже без экзамена. Вроде и оставлять все так не хочется, так как какой-то беспредел, но и связываться не хочется - во-первых еще в ГАИ сдавать, а они там могут влияние иметь, во-вторых права уже близко. Наконец я пришел на сдачу в ГАИ.
С 1 апреля меняются правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения
Россияне, не явившиеся по повестке в военкомат, не смогут получить или обменять права, а также зарегистрировать машину, заявил глава ГИБДД. Документы, которые нужны для получения водительского удостоверения. Подробная инструкция получения водительского удостоверения после сдачи всех экзаменов. чтобы получить права категорий DE, D1E нужен стаж вождения по категории D более года. Чтобы получить водительские права, необходимо выполнить следующие действия. Получаем права через госуслуги. Для того чтобы воспользоваться услугой через портал госуслуг, сначала нужно зарегистрироваться на нем.
Как получить права после сдачи экзамена через Госуслуги?
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1", принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лица, проходящие военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами: категорий "C", "CE" и подкатегорий "C1", "C1E" - по достижении семнадцатилетнего возраста; категории "D" и подкатегории "D1" - по достижении девятнадцатилетнего возраста. До достижения лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" или до истечения двенадцатимесячного срока наличия права на управление транспортными средствами категории "C" и подкатегории "C1" для получения права на управление транспортными средствами категории "CE" и подкатегории "C1E" выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категорий "D", "CE" и подкатегорий "D1", "C1E", принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Пункт 4 предусматривает возможность досрочного получения водительских прав для военных водителей: 1. Для категорий D и D1 все остается по прежнему. Сдать на них военный водитель может в 19 лет вместо 21 года , однако использовать удостоверение с указанными категориями до 21 года можно только для управления военными транспортными средствами. Вводится возможность сдать на категории C и C1 начиная с 17 лет. При этом на указанные категории никакие ограничения не накладываются, то есть удостоверение можно сразу же использовать для управления как военными, так и иными транспортными средствами. Вводится возможность получить категории CE и C1E начиная с 17 лет. Однако удостоверение указанных категорий должно использоваться только для управления военными транспортными средствами до тех пор, пока стаж водителя по категории С или подкатегории C1 не достигнет 1 года. Подводя итоги данной статьи нужно в первую очередь отметить тот факт, что с 1 апреля 2024 года получение водительских удостоверений для управления автобусами станет сложнее и дольше.
Собираем документы, проверяем лицензию и другое Если вы решили пройти обучение в автошколе, наверняка вы уже что-то выяснили о курсах вождения. Мы предлагаем представить, что вы не знаете об этом ничего, чтобы лучше уложить в голове всю нужную информацию с нуля. Что следует знать перед обучением Первый и самый важный совет обучающемуся: выбранная вами автошкола должна быть не просто «поближе и подешевле». У школы, с документами от которой вы пойдете получать права, обязательно должна быть лицензия на обучение. Если по факту ее нет, вы можете заплатить полную сумму, пройти курс, и даже по недосмотру ГАИ в вашем городе получить желанные права, а при первой же проверке их лишиться. Доказать, что о мошенничестве вы не знали, а тем более, получить назад затраченные средства, будет сложно, а времени это займет много. Проверить наличие сертификата у автошколы можно двумя способами: поискать нужную школу на официальном портале ГИБДД; сделать запрос в Роскомнадзор, так как автошкола, как и любое заведение, оказывающее образовательные услуги, относится к его ведомству.
Можно посетить как саму школу место, где проходят занятия , так и автопарк — если авто, например, брендированы, как у автошколы «Реал», это, безусловно, показатель того, что автопарк действительно находится в собственности организации. Обязательно посетите тренировочную площадку и убедитесь, что на ней есть как минимум знаки, разметка и «горка»; также здесь могут быть светофоры и переходы Если школа позволяет поприсутствовать на пробной лекции, это хороший сигнал: так вы сможете решить для себя, подходит ли вам формат обучения. Если вам от 16 до 18 лет, вы также можете обучаться в автошколе и получить свидетельство о ее окончании; правда, право сдачи экзамена для выдачи вам водительского удостоверения вы получите только по достижении совершеннолетия 18 лет в РФ. Стенд или раздел могут пополняться, и отсутствующую информацию нужно просто запросить у сотрудников. Что нужно знать о договоре с автошколой Один из самых важных пунктов, конечно, говорит о стоимости обучения в автошколе.
Если визуально все в порядке, жалоб нет, на основании справок по результатам осмотров и обследований всеми вышеуказанными врачами терапевт выдает медицинское заключение. Оно изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в медицинской организации, а другой выдается будущему водителю. Заключение действует в течение 12 месяцев, его есть смысл получать тогда, когда вы уже на «финишной прямой» получения прав. Документы, которые нужны для получения водительского удостоверения Когда закончится обучение в автошколе, необходимо подготовить пакет документов для получения собственно удостоверения.
А именно: Заявление по установленной форме. Документ, подтверждающий успешное прохождение обучения в автошколе. Медицинское заключение. Согласие родителей или представителей, если будущему водителю не исполнилось 18 лет некоторые категории прав можно получить до совершеннолетия. Также требуется оплатить госпошлину 2000 руб.
А ведь может закончиться и срок действия паспорта!
Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т.
И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией».
Чего ждать водителям от нововведений Как честно признался автоэксперт Алексей Шамарин, будущие изменения в российской системе получения водительских прав для него пока — «terra incognita». Именно поэтому он относится к ним неоднозначно. Но в одном г-н Шамарин убеждён: основную ответственность за подготовку водителей, за их уверенную сдачу на права, а самое главное — за их грамотное поведение на дорогах, должны нести автошколы. Именно там теорию и практику надо преподавать так, чтобы полученная выпускником водительская «корочка» стала гарантией безупречного соблюдения им правил дорожного движения.
Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
Говорили что все зависит от меня, но теоретически - могу. Поскольку я скачал приложение с билетами ПДД и учил теорию по ним, я хотел сократить теоретическую нудятину и искал либо школу, где теорию можно пропустить то есть сразу прийти на экзамен по теории и в случае успешной сдачи курс не проходить, так как это обязательные 134 часа вот только поскольку пост пишу в 2016 не помню, кажется в прошлом году было меньше часов, а может и нет. Позвонил в районные автошколы, меня обломали с моей идеей не приходить на теорию, сказали это обязательно даже если все ПДД от зубов отлетает. Забегая вперед скажу что уже непосредственно в самой автошколе сказали что-то типа "не хочешь - можешь на теорию не ходить, но лучше ходить", я так понял пропускать ты можешь, но через свою группу не перепрыгнешь и раньше них не сдашь. Поэтому я ходил. Кстати что-то полезное все-таки там говорили, среди кучи очевидных вещей, которые разжевывались как для дебилов, так что не могу сказать что это была пустая трата времени.
Но объем полезного материала влез бы в пару двухчасовых лекций. Также по билетам учить в принципе можно, но когда идешь по темам лучше запоминается. Но можно было просто прочитать за пару вечеров какое-нибудь пособие, по которому велись занятия и получить тот же объем знаний. Но я забежал вперед, я не сразу бросил попытки быстрее закончить обучение, так как есть еще вариант с онлайн-обучением по теоретической части, меня это заинтересовало - то есть я онлайн прохожу все эти уроки сам, сдаю по ним тесты и теория у меня засчитывается как сданная. Я не поверил такому счастью, решил позвонить спросить, могу ли я, скажем, просмотреть все уроки и сдать тесты за неделю и получить аттестат по теории.
Но не смог дозвониться в эту школу ни по одному телефону, затем на следующий день прозвонился далеко не сразу, девушка очень неохотно и неуверенно ответила мне, что могу как угодно и что угодно. Казалось, что ее посадили за телефон и сказали отвечать на любые вопросы "да". К слову это была одна из двух самых распиаренных автошкол города и цены там были самые низкие. Я насторожился, стал смотреть отзывы о самых известных автошколах и резко поменял своё мнение - писали, что нереально найти свободных инструкторов - ждать приходится чуть ли не по полгода, и всячески поливали грязью, по сути рейтинг у самых известных автошкол оказался хуже всех прочих. Дистанционное теоретическое обучение предлагает за небольшую плату в несколько раз дешевле чем у других получить внутренний экзамен автошколы по теории, то есть вам остается только занятия с инструктором и потом практический внутренний экзамен, после которого вы получаете сертификат об окончании автошколы и можете идти на экзамены в ГАИ.
Клюешь на такое предложение из-за цены, но на практике ты сразу платишь деньги за теорию, тебе без проблем засчитывают теорию, при этом всем на тебя по барабану, так как свои деньги ты уже заплатил, дальше тебя направляют к инструктору который тебя или динамит если у него график забит, или если график не забит то выжимает из тебя максимум денег за практическую часть. К счастью, я вовремя одумался. Стал искать что-то еще, в итоге составил сравнительную таблицу всех школ, которые есть в радиусе пары станций метро, чтобы не тратить много времени на дорогу, потом отсортировал по цене и стал искать отзывы, но тут меня ждало разочарование, так как отзывы в сети найти почти нереально на мелкие автошколы. Единственное что надо сначала на сайте школы которую ищете посмотреть официальное название, а иногда на сайте сразу дают ссылку на этот реестр. В итоге выбрал одну, у которой цена отличалась от остальных в лучшую сторону, так как там шла какая-то акция.
Все цены, какие вспомню, будут ниже. Срок обучения 2 - 3 месяца, ну норм думаю. Итак, прихожу записываться в автошколу. Тут внезапно оказывается, что акция была не просто так, а имеется в виду, что за стоимость без учета акции ты получаешь 25 практических занятий, а по акции - 15. Очень интересная акция.
Но к счастью можно было взять эти 10 занятий в любое время, просто доплатив разницу в цене, поэтому я записался по "акции" - думал что 15 занятий фигня, должно хватить. Кстати, единственный опыт вождения у меня был в детстве, когда дядя дозволил мне покрутить 2 минуты руль, сидя у него на коленях, пока он управлял педалями, так что обучение было реально с нуля. Потом оказывается, что ближайшая группа начинает занятия только через 10 дней - ну что ж делать, особо вариантов не было, в других автошколах ситуация была еще хуже. Кстати, на сайте было написано, что автошкола не берет дополнительные деньги за что бы то ни было, на всякий случай спросил про сопровождение в ГАИ - сказали все будет, все включено. Окей, там работала администратором приятная в общении женщина и я решил, что все должно быть нормально.
В первый же день обучения нам ну очень настойчиво пытались впарить комплект литературы из 3 тоненьких книженций за 700 рублей, при этом билеты и правила были уже устаревшей редакции начала 2014 года. Я отказался, так как все тоже самое было у меня в телефоне в приложении с билетами ПДД - кстати что бы ни говорил лектор о том, что эти книги нам очень нужны и без них нормально не выучишься - фигня, мне ни разу не понадобилось то, что в них было. В тот же день мне объявили, что нужна мед справка, но если я захочу то за 2000 рублей они мне сделают уже заполненную, мне надо будет только поставить две печати. Я немного удивился и напомнил про "все включено", на что мне сказали, что я могу и сам ее сделать, тогда ничего платить не надо, но надо будет платить в поликлинике, правда не помню какую сумму. В итоге я почитал в инете, насколько это быстро делается, и понял что можно угробить весь день в поликлинике, а у меня тогда была напряженка со свободным временем из-за работы.
Согласился я на покупку этой справки - думаю фиг с ним, зато не буду никуда ездить и тратить свое время. И снова могу сказать - как я был наивен. У проектора кстати была загнута ножка на VGA-кабеле, поэтому красный цвет не показывался вовсе, что лишало смысла демонстрацию светофоров в различных ситуациях. О том, что загнута ножка я узнал только через пару недель занятий, потому что шило в заднице и богатый опыт эникейщика у меня и еще одного парня не давало нам покоя и мы нашли причину после долгого и безуспешного копания в настройках проектора, компа, я еще приносил свой ноут и HDMI-кабель а еще один раз восстанавливал работоспособность чудесной проги по которой мы учились через откат системы, потому что иначе занятие бы не состоялось по всей видимости, лол. Компьютерная грамотность лектора позволяла ему производить заученные действия без каких-либо отклонений вправо-влево, например выскочившее окошко сопровождалось минутой ползанья курсора мышки вокруг единственной возможной кнопки "ОК", тыканья в неактивный крестик и бормотания под нос что-то в духе "чего это оно".
Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.
Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит.
Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.
А вот 78-летняя Мария Зеленкина из Татарстана сначала прошла обучение, сдала экзамены в ГИБДД, получила права и села за руль своего первого автомобиля, чтобы ездить в лес за грибами. Медицинская справка для получения водительского удостоверения В начале обучения на курсах нужно пройти медосмотр. Терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог должны подтвердить, что будущий водитель может управлять автомобилем. Работа со спецтехникой или пассажирскими автобусами подразумевает куда большую ответственность. Поэтому для получения прав категории C, D, CE, DE, Tm, Tb также необходимо заручиться одобрением невролога, оториноларинголога, а также пройти электроэнцефалографию.
Более того, если врачи посчитают нужным, они могут выдать направление на консультацию к другим специалистам. Читать далее Обучение в автошколе Это обязательный пункт на пути к водительским правам. При выборе автошколы обратите внимание на то, что она должна иметь лицензию на на образовательную деятельность и аккредитацию от ГИБДД. Автошколы стараются придерживаться рекомендаций Министерства образования: 130 часов — теоретическая подготовка; 56 часов — практические занятия; 4 часа — внутренняя аттестация в автошколе. Общая продолжительность обучения составляет 190 часов. Как правило, занятия проводятся пару раз в неделю. Два месяца курсанты изучают теорию, затем добавляется практика.
Водителям с иностранными правами придется пересдавать экзамен Начиная с 1 апреля, пересдавать экзамен на права придётся водителям с «иностранной спецификой». В противном случае их удостоверения перестанут действовать, а их владельцам грозят санкции за езду без прав. В частности, недействительными правами в России начнут считать иностранные национальные и международные водительские удостоверения — спустя год с того момента, как их владелец получил вид на жительство в России или гражданство РФ.
Точно так же, если гражданин России, будучи за границей, получил иностранные национальные и международные водительские «корочки», то на территории нашей страны они будут действовать лишь в течение года со дня первого въезда в Россию после получения таких прав. Чтобы получить водительское удостоверение российского образца, «иностранцам» придется пересдать только теорию, если речь идёт об управлении легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом. Но есть и хорошая новость: это изменение не будет касаться граждан России и Белоруссии с белорусскими правами. К экзамену на права понадобится больше документов Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы. Это: заявление на предоставление соответствующей государственной услуги, паспорт, документ об окончании автошколы, квитанция об оплате госпошлины, медицинское заключение о наличии отсутствии противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами плюс водительское удостоверение — в случае открытия новой водительской категории. С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров.
Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество. Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена.
Какие документы требуются для обучения в автошколе и получения прав
Медицинские справки Чтобы получить медсправку для ее предоставления в ГАИ совместно с другими необходимыми бумагами кандидату следует: обратиться в медицинскую организацию, имеющую все лицензии, указанные в п. Фото Фотография потребуется исключительно для получения интернациональных водительских прав. Обоснование: п. Регламента устанавливает — фотография предоставляется только в целях выдачи международных прав. То есть должностной работник ГИБДД при выдаче национального удостоверения самостоятельно фотографирует кандидата в водители с использованием технических средств фотографирования, находящихся в ведении территориального отдела Госавтоинспекции. Значимость военного билета Мнение эксперта Артемьев Дмитрий Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП. Задать вопрос Согласно действующему порядку получения водительских прав, «военник» не нужен ни для получения медсправки, ни для непосредственно сдачи экзаменов, оформления прав. Итак, национальные удостоверения выдаются сроком на 10 лет. Чтобы получить их, нужно достичь определенного возраста, сдать экзамены, предоставить небольшой пакет документов — заявление, медсправка, паспорт и, при несовершеннолетии заявителя, еще согласие от родителей.
По закону, права категорий A, М и подкатегорий A1 и B1 выдают в течение 15 рабочих дней, водители троллейбусов и трамваев получат удостоверение в срок до 5 дней, все остальные — в срок до 30 дней. Чаще всего права выдают в день обращения после непродолжительного ожидания.
Срок действия прав В России права любой категории действуют 10 лет, затем их нужно менять. При утере документа или смене фамилии, если не подавать медсправку, срок действия будет совпадать со сроком предыдущего удостоверения. При подаче справки о прохождении медосмотра, новое удостоверение будет действовать 10 лет. Как открыть новую категорию прав Чтобы открыть новую категорию в правах, придется вновь учиться в автошколе, сдавать экзамены, оплачивать госпошлину. Что касается изучения теории, то тут выделяют две группы билетов — AB и CD. В них много общих вопросов, но есть и различия, касающиеся дорожных знаков. В обязательности обучения и сдачи экзаменов нет исключений ни для кого. Например, водитель транспортных средств категории B, решивший открыть категорию C, будет проходить все этапы от прохождения мед осмотра до сдачи экзаменов в ГИБДД, вне зависимости от стажа вождения.
Документы для получения прав Набор документов, требуемый для получения водительского прав: Заявление, заполненное по специальной форме, копию которой можно взять в ГИБДД или заполнить электронную версию на сайте Госуслуг; Паспорт РФ; Аттестат автошколы о прохождении курсов вождения и успешной экзамене в ней; Чек об уплате госпошлины. Необходимость в получении водительского удостоверения может возникать не только у выпускников автошкол, а, например, при потере водительской карточки, смене фамилии и т. Для каждого их этих вариантов существует свой список документов, однако вышеописанные — самые необходимые. Порядок получения водительского удостоверения после сдачи экзамена в ГАИ Чтобы получить водительские права, необходимо выполнить следующие действия: Занять очередь. Ее нужно занимать электронным способом, с помощью специальных терминалов, расположенных в отделении ГИБДД. Записываться можно на любой день, однако нужно помнить, что обычно в отделениях ГАИ выходными являются воскресенье и понедельник. Оплатить госпошлину. После получения талона необходимо оплатить пошлину, которая составляет 2 000 рублей. Для оплаты можно использовать различные методы: в самом отделении ГАИ, через терминал, мобильное приложение и т. Получить права. Многие думают, что в день получения прав в отделении Госинспекции может быть большая очередь. Конечно, не всегда удается получить права сразу, иногда нужно отстоять несколько часов. Обычно меньше всего посетителей в середине недели, хотя это не является определяющим фактором. Талон можно получить в любом терминале любого ближайшего отделения ГАИ.
Но в Москве можно найти, где дешевле. Сколько стоит пересдача на права При неудачной попытке сдать экзамен инспектор запишет вас на пересдачу. Первая и вторая пересдачи теории проводятся через семь дней и не позднее месяца. Пересдача практического экзамена возможна через семь дней и не позднее двух месяцев. Следующие пересдачи проводятся через месяц и не позднее трех месяцев. Сдавать на права можно любое количество раз. Плата за пересдачу не взимается. Сколько стоит замена просроченных прав Заменить права можно спустя любое время, за это нет штрафных санкций. Главное — не управлять автомобилем с просроченными правами, иначе можно получить штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Оплатите госпошлину — две тысячи рублей. Сотрудники все проверят, сфотографируют вас и выдадут новые права. Водительские права, срок действия которых заканчивается 31 декабря 2023 года, автоматически продлят на три года. Само удостоверение менять не нужно. В следующий раз заменить права нужно будет через три года. Срок замены отсчитывается с предыдущей даты окончания прав. Например, если она была 1 апреля 2023, срок действия прав закончится 1 апреля 2026 года. Замена прав возможна и по другим основаниям : утеря или повреждение удостоверения, изменение фамилии, имени или отчества. Порядок и стоимость будут те же. Как получить права после лишения В 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить документы обратно, придется вновь сдавать экзамен на знание ПДД. Запись через «Госуслуги» пока недоступна. Оплачивать госпошлину за получение прав после лишения не нужно, если их срок действия не закончился. Сам экзамен бесплатный. Но для возвращения водительского удостоверения нужно оплатить все административные штрафы. Как бесплатно выучиться на права Отучиться на права бесплатно могут несколько категорий граждан. Ученики и студенты Бесплатно получить права могут ученики старших классов, если такие программы предусмотрены в конкретном городе.
В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
В России с 1 апреля ужесточат требования для получения прав. Что надо знать | Чтобы электронные права стали полноценной заменой физическому документу, нужны поправки в ПДД. |
Водительские права в 2024: как получить, сколько это стоит | Расскажем, долго ли нужно учиться на права, сколько это стоит и как на этом сэкономить. |
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
Я провел эксперимент над собой — самостоятельно получил права на управление автомобилем без дачи взятки сотрудникам ГИБДД. Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России. Теперь для получения прав категории D им потребуется годовой водительский стаж на категории B, B1, C или C1. Для тех, кто собирается получать права на управление мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, нужно будет пересдать только теорию. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Чтобы получить новые права, нужна справка по форме № 003-В/у. Остается понять как получить водительские права после экзаменов в ГИБДД и как записаться на госуслугах на выдачу готового ВУ. Что нужно, чтобы получить права в 2023 году? Я провел эксперимент над собой — самостоятельно получил права на управление автомобилем без дачи взятки сотрудникам ГИБДД.
Как получить водительские права
Полный пакет документации для оформления интернационального удостоверения в территориальном ГИБДД представлен в п. Международное водительское — видео: На национальные Как определено п. А Вы знали? При эмансипации в порядке, установленным в ст. Составление заявления Составление заявления следует производить на унифицированном бланке, представленным в Приложении 2 к Регламенту. Заполнение может производиться: либо при помощи машинописной компьютерной техники. Заполнение не вызовет особых сложностей — в соответствующие поля нужно просто вписать: название территориального подразделения ГИБДД, куда подается заявление уточнить правильное наименование можно на сайте ГИБДД на вкладке «Контакты», далее «Подразделения Госавтоинспекции» ; Ф.
Все остальные поля данной унифицированной формы заполняются непосредственно должностным сотрудником Госавтоинспекции после проверки корректности заполнения, проверки водителя по всем базам учета. Медицинские справки Чтобы получить медсправку для ее предоставления в ГАИ совместно с другими необходимыми бумагами кандидату следует: обратиться в медицинскую организацию, имеющую все лицензии, указанные в п.
В Москве при этом действует услуга «единого окна», которая позволяет пройти сразу всех врачей в одном месте, и не обязательно в районе прописки. Для этого нужно записаться через портал mos. Требование проходить психиатра и нарколога по месту жительства связано с тем, что эти врачи должны проверить, не состоит ли водитель на учете. Если сведений о наркологическом или психиатрическом учете в базе нет, то остальной осмотр у этих врачей как правило сводится к коротким беседам на предмет общей адекватности автомобилиста. Соответственно, терапевт интересуется жалобами на общее самочувствие, а офтальмолог обязан проверить зрение. Острота последнего отличается для разных категорий водителей: наименьшие требования к мотоциклистам, а наивысшие предъявляются к водителям автобусов.
Кроме того, офтальмолог может проверить водителя на дальтонизм: отличать цвета светофора любой водитель обязан. Срок действия такой справки составляет 12 месяцев с момента получения. Кому придется отучиться в автошколе Помимо начинающих водителей, справку из автошколы с 1 апреля 2024 года попросят у водителей категорий C, D, а также CE, DE, C1, D1, C1E и D1E при замене их иностранных водительских удостоверений на российские. Это водители грузовиков и автобусов различной массы и вместимости. А вот водителям легковых автомобилей и мотоциклистам обучение в автошколе повторно проходить будет не надо — с 1 апреля 2024 года это требование отменяется. До вступления нового закона в силу, при замене иностранных прав на российские обучение должны пройти все, но на деле это касается только профессиональных водителей, так как на личном автотранспорте автомобилист сейчас может ездить и по иностранным правам. Также вводится дополнительное ограничение для водителей автобусов. Теперь открыть категорию D и ее подкатегории можно только со стажем более года по другим автомобильным категориям в российском удостоверении.
То есть при замене иностранных прав, даже если в них открыта категория D, в российские ее добавят только через год после первого обмена.
Эксперт Алексей Шамарин. Новшество логичное: ДТП с автобусами у нас много, а число жертв и пострадавших в каждой такой аварии — достаточно велико.
Ещё одна новация. Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами С , для получения прав на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию. С 1 апреля такая необходимость отпадет.
Они получат это право автоматически. Обоснованное изменение: С — изначально более высокая категория. Водителям с иностранными правами придется пересдавать экзамен Начиная с 1 апреля, пересдавать экзамен на права придётся водителям с «иностранной спецификой».
В противном случае их удостоверения перестанут действовать, а их владельцам грозят санкции за езду без прав. В частности, недействительными правами в России начнут считать иностранные национальные и международные водительские удостоверения — спустя год с того момента, как их владелец получил вид на жительство в России или гражданство РФ. Точно так же, если гражданин России, будучи за границей, получил иностранные национальные и международные водительские «корочки», то на территории нашей страны они будут действовать лишь в течение года со дня первого въезда в Россию после получения таких прав.
Чтобы получить водительское удостоверение российского образца, «иностранцам» придется пересдать только теорию, если речь идёт об управлении легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом. Но есть и хорошая новость: это изменение не будет касаться граждан России и Белоруссии с белорусскими правами. К экзамену на права понадобится больше документов Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы.
Это: заявление на предоставление соответствующей государственной услуги, паспорт, документ об окончании автошколы, квитанция об оплате госпошлины, медицинское заключение о наличии отсутствии противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами плюс водительское удостоверение — в случае открытия новой водительской категории. С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов.
В тот же день мне объявили, что нужна мед справка, но если я захочу то за 2000 рублей они мне сделают уже заполненную, мне надо будет только поставить две печати. Я немного удивился и напомнил про "все включено", на что мне сказали, что я могу и сам ее сделать, тогда ничего платить не надо, но надо будет платить в поликлинике, правда не помню какую сумму. В итоге я почитал в инете, насколько это быстро делается, и понял что можно угробить весь день в поликлинике, а у меня тогда была напряженка со свободным временем из-за работы. Согласился я на покупку этой справки - думаю фиг с ним, зато не буду никуда ездить и тратить свое время. И снова могу сказать - как я был наивен. У проектора кстати была загнута ножка на VGA-кабеле, поэтому красный цвет не показывался вовсе, что лишало смысла демонстрацию светофоров в различных ситуациях. О том, что загнута ножка я узнал только через пару недель занятий, потому что шило в заднице и богатый опыт эникейщика у меня и еще одного парня не давало нам покоя и мы нашли причину после долгого и безуспешного копания в настройках проектора, компа, я еще приносил свой ноут и HDMI-кабель а еще один раз восстанавливал работоспособность чудесной проги по которой мы учились через откат системы, потому что иначе занятие бы не состоялось по всей видимости, лол. Компьютерная грамотность лектора позволяла ему производить заученные действия без каких-либо отклонений вправо-влево, например выскочившее окошко сопровождалось минутой ползанья курсора мышки вокруг единственной возможной кнопки "ОК", тыканья в неактивный крестик и бормотания под нос что-то в духе "чего это оно".
Затем мне дали номер моего инструктора по вождению и сказали, что он должен мне позвонить и назначить дату первого занятия. Я ждал пока у него наконец найдется время для занятий со мной около 1. В итоге чудо свершилось и я начал заниматься 1-2 раза в неделю еще и практикой. Веселуха и подводные камни еще впереди. Дальше какое-то время ничего интересного не происходило, с медсправкой я пока не заморачивался нужно было поставить там 2 какие-то печати - экзамен в ГАИ не скоро, успею еще. А прописан я на другом конце города, поэтому съездить времени лишнего как-то не находилось. Также я свои 15 занятий по вождению откатал и понял, что мало, уверенности за рулем пока нет. Взял еще 10 занятий за 5000 рублей, инструктор пытался мне навязать "да не бери ты в автошколе эти занятия, только переплачивать будешь, они тебе может и не нужны будут, возьмешь у меня пару занятий".
У него одно занятие стоит 1000 рублей, то есть в два раза дороже. Я быстро смекнул, что парой занятий тут не обойдешься и взял 10 через автошколу. Он поскрипел зубами, но что тут сделаешь. Кстати, практическое занятие длилось 2 часа на словах , на практике это оказалось уже со слов инструктора "ну да, 2 академических часа, то есть 1 час 20 минут", но в действительности минут за 10-20 инструктор тебя уже высаживал, так что получалось 60-70 минут одно занятие. К слову, на сайте было написано что площадка находится рядом с автошколой, на деле оказалось что до нее 4 станции на метро ехать, хорошо еще что рядом с метро, а ГАИ, в котором мы будем сдавать, находится на другом конце города и ехать до него час. За 5 дней до экзамена по теории ко мне подошла администратор и спросила, где справка - без нее у меня не примут внутренний экзамен. У меня оставалось 3 рабочих дня. Я собрался поехать в ПНД, он же психо-неврологический диспансер по месту жительства.
Но хорошо, что позвонил туда сначала, потому что оказалось, что мне нужно сделать ЭЭГ, которое у них не делается. Потом поехал в ПНД. Надо уточнить, что все это происходит в рабочее время, я работаю на дому и все потраченное время потом наверстывал в ночи. С меня взяли еще рублей 700 за прохождение комиссии, так как я не инвалид, не льготник и вообще никто. Поставили печать. Потом я с ужасом понял, что все это время там где место для печатей воспринимал "наркологический" и "психоневрологический" за один и тот же диспансер, потому как не вчитывался, и узнал что мне надо ехать в другой диспансер, который в часе езды. Поехал, заплатил там тоже за прохождение комиссии, не помню сколько но давайте считать что тоже 700 руб, очень долго ждал очереди, в итоге меня пригласил в кабинет нарколог. Им оказался мужик, который вот вообще без преувеличений щас как будто был под веществами, сидел и смотрел в какие-то бумажки с отстраненным видом, затем вдруг открывал широко рот, как будто зевает, смотрел в окно и зависал так секунд на 10 с отрытым ртом, но не зевая, и так несколько раз.
Я сидел и ничего не говорил, ожидая, как же он будет определять мою пригодность, в итоге эту жесть прервали зашедшие к нему в кабинет какие-то зав глав кто-то там, которым срочно было что-то нужно от этого мужика и они сказали "отпусти пациента", он просто поставил мне печать и я свалил. В ПНД кстати тоже просто поставили печать. Я получил справку, сдал теоретический экзамен в автошколе и получил бумажку, разрешающую мне сдавать площадку и город у инструкторов автошколы. Дальше начинается веселуха. Я отдаю инструктору бумажку о том, что я сдал теорию и готов сдавать практику, мне говорят когда приходить на сдачу площадки. В субботу прихожу я и ребята из моей группы, сдавшие теорию. Дождались очереди. Нас зовут сдавать, сажают в другую машину - занимались мы на логане, а сдавать нам сказали на ZAZ chance - то бишь как я понял Chevrolet Lanos от запорожского автомобильного завода.
Сам по себе автомобиль не скажу чтобы плохой, но конкретно этот экземпляр был ушатан по полной - лысая резина то есть совсем лысая, рисунка протектора нет , все скрипит и дребезжит, зеркала разные по бокам - не знаю, какое из них было родное, а какое приделали, но в то что со стороны водителя из-за его малых размеров было видно либо основание конусов, которые стояли на площадке, либо их вершина палка торчащая из конуса , тогда как на логане было видно целиком всё.