Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? Образование на дому имеет и другие плюсы. Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Попробуем разобраться, какие плюсы и минусы имеет домашнее обучение и насколько эффективным оно является. И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. 22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто.

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Будет ли он посещать кружки в частных школах? И так далее. В итоге переход на домашнее обучение может вам обойтись как и очень дёшево, так и доходить до сотен тысяч российских рублей. Лучше предварительно подсчитать необходимые траты и свои возможности, а уже после рассматривать разные варианты обучения. Особенности домашнего образования в России Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Идея перейти на семейное образование в России на бумаге выглядит довольно просто.

Однако в реальности родители могут столкнуться с разными сложностями: не все школы хотят брать к себе учеников-экстернов; перевод может затянуться из-за оформления документов; органы опеки могут усилить контроль за семьей. При переводе ребёнка на семейное домашнее обучение стоит помнить, что он лишается льгот, предусмотренных для российских школьников. Так, за проезд в общественном транспорте придётся платить в полном объёме. Как перейти на домашнее обучение Так как же перевести ребёнка на домашнее обучение?

Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома.

Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало.

Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка.

Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения.

Преимущества домашнего обучения: возможность самостоятельно планировать свой график без привязки к школьному расписанию; свобода передвижений — благодаря дистанционным технологиям ученик и преподаватель могут быть за сотни километров друг от друга; гибкая учебная программа — ребенок может уделить больше времени тем предметам, которые ему интересны; возможность профессионально заниматься искусством или спортом, уделять больше внимания внешкольным делам; выбор удобной формы подачи материала: видеоуроки, лекции, учебники, презентации, курсы с наставником. Сложности и возможные проблемы: все организационные вопросы при домашнем обучении ложатся на плечи родителей, им нужно самостоятельно выбирать учебную программу и график занятий; если дети не числятся в учебном заведении, бывают сложности с получением скидок для школьников, льготных билетов на транспорт или в музей; при семейном обучении в младших классах одному из родителей придется больше бывать дома, что не очень совместимо с обычным рабочим графиком; от подростков домашнее образование требует самодисциплины и умения правильно распределять время, соблюдать распорядок дня. Кроме того, возникает вопрос социализации, ведь ребенок, который учится дома, не участвует в жизни школьного коллектива. Но родители детей на семейном обучении в один голос говорят, что эта проблема — скорее миф. Дети, не связанные школьным расписанием, обычно занимаются в кружках и спортивных секциях, где у них много общения со сверстниками. К относительным минусам можно отнести финансовый вопрос.

Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах. Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы.

Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми.

Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам».

В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.

В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния. Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией.

Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа. Домашнее обучение с посещением школы Занимаясь надомно, ученик или родители может выбрать форму обучения - очно-заочную или заочную. В первом случае ребенок 2-4 учебных дня приходит в школу на определенные уроки, а остальные осваивает дома и только сдает с классом аттестационные работы. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Как правило, за эти визиты разбираются сложные темы, определяется план обучения на четверть. В остальное время учителя приходят к ребенку домой, а промежуточную аттестацию ученик сдает дистанционно или очно. Сколько стоит домашнее обучение При наличии разрешения комиссии МСЭ домашнее обучение оказывается на безвозмездной основе.

Родители не платят ни за работу педагогов, ни за учебные пособия. Последние выдаются библиотекой бесплатно. Кроме того, учитель обязан проконсультировать родителей, если появилась такая необходимость. При домашнем обучении можно забыть про школьную форму и сменную обувь, а также исключить расходы на нужды класса. Но вот без канцелярских принадлежностей не обойтись. Возможны ситуации, при которых школьная библиотека не способна обеспечить учебниками или методическими пособиями. В таком случае придется приобретать их самостоятельно.

Что такое семейное обучение Учиться дома ребенок может не только по состоянию здоровья, но и по личным соображениям семьи. Семейное образование - это обучение ребенка своими силами. То есть учителями выступают или сами родители, или приглашенные репетиторы. Такая учеба отлично совмещается с альтернативными способами передачи знаний - онлайн-курсами, тестами, видеуроками. Ученик посещает школу только для сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Перевести ребенка на семейное обучение можно в любом классе, в том числе сразу выбрав этот формат для будущего первоклассника. Вернуться обратно в школу можно так же в любое время, написав заявление и сдав промежуточные экзамены.

При этом законом предусмотрен контроль за обеспечением ребенка общим образованием.

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

У семейного образования есть существенный минус. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка. Плюсы и минусы домашнего задания при обучении. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования.

Домашнее образование: плюсы и минусы

Если, например, они одарены музыкальным или художественным талантом, то родители часто решают не тратить время на совершенно ненужные и неинтересные предметы, но при этом должны обеспечить достойный уровень знаний в домашних условиях. Я наблюдала семью с 4 детьми, где каждый шёл по своей уникальной программе и каждый был в чем-то особенно талантлив: кто-то учил пять иностранных языков, кто-то играл на нескольких музыкальных инструментах, кто-то был спортсменом, кто-то — молодым одаренным программистом. Это огромная работа со стороны родителей и, конечно, очень большие деньги. Вторая категория детей на домашнем обучении — это, как правило, ребята, имеющие физические или психологические ограничения здоровья. Для некоторых детей обычная школа — это источник постоянного стресса и ретравматизации, даже для психически устойчивого ребёнка ситуация травли со стороны ровесников или резкое уничижительное отношение со стороны учителей может сильно ударить по самооценке и явиться причиной развития психологических проблем. Но что бы ни стояло за выбором домашнего обучения, это может вызвать сложности с социализацией и развитием социального интеллекта.

Стоит взвесить все «за» и «против» такой формы обучения. Евгения Чмутова, детский и подростковый психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, КБТ-терапевт Клуб, с которым я работаю, основывается на принципах гуманной педагогики. Программа у нас пока рассчитана только для начальной школы, большинство уроков проходит в игровой форме, с большим количеством экспериментирования и интерактива. Детям, которые уже вкусили «обычной» школы, поначалу непросто, нелегко и нам с ними: как это так, сидеть часть уроков не за партами, а на полу, например?! Неужели можно не делать то, что я не хочу?

А если я тогда ничего не хочу, что будет? Им трудно почувствовать границы, когда нет принуждения, наказаний, жёсткости. Поэтому много сил тратится на то, чтобы помочь ребенку почувствовать, что учиться может быть интересно. Есть дети, родители которых не согласны с существующей системой образования, у них много требований и тревог, передать ответственность за обучение ребенка им трудно, соответственно, трудно и детям. Есть ребята с особенностями, которым трудно в обычной школе — там они попадали в коррекционные классы, но не из-за интеллектуальных способностей, а из-за поведения.

И в этом месте им как раз хорошо, потому что детей немного, взрослых на них достаточно, кроме школьной программы есть куча кружков по интересам. Часто попадают в клуб дети, которым в обычной школе трудно из-за агрессивности и других поведенческих проблем. Они могут получить больше помощи и шансов успешно социализироваться, но педагогическому коллективу приходится прилагать массу усилий и для работы с этими детьми, и для того чтобы сгладить отношение родителей других учеников. Нина Шкилева, аналитический детский психолог Дочь переходила на домашнее обучение в 9 классе. Она сама так решила.

До этого училась в Москве, потом в сельской школе. Для меня это было про проживание подросткового кризиса. Я, как психолог, считаю, что его вредно проживать на людях, в школе, по крайней мере мои дети, брали тайм-аут. Кроме того, не ходить в школу в 9 классе помогло ей исключить из жизни лишний мусор, связанный с подготовкой к ГИА. Дочь занималась абсолютно самостоятельно, сдавала аттестации, ГИА тоже легко написала на отлично.

В отличие, кстати, от брата, посещавшего школу и завалившего экзамены. В 10 классе она снова решила ходить в школу. Младший из сыновей с 3 по 5 класс был на домашнем обучении, а сейчас решил ходить в школу.

И муж с самого начала был настроен на то, что работать мне надо — для поддержания «интереса к жизни». То есть он был готов к тому, что «работа» временами совсем не приносила дохода — деньги шли на оплату визита няни раз в неделю, а часть домашних хлопот и занятий с детьми он и сейчас берет на себя, освобождая мне время. Лишь однажды пришлось совсем туго — я сникла и отдала детей в детский сад... После чего поняла, что лучше, случись что, посижу за компьютером ночью, чем буду снова слушать душераздирающий плач сына и скромные вздохи младшей дочери с ее еженедельными попытками спастись от садика в простуде.

Потом быт наладился, дети немного подросли, и совмещать семейные дела с профессией вновь стало не слишком сложно. Но вот у моей знакомой, студентки медицинского вуза, все сложилось иначе — доучиться по выбранной специальности с детьми не удалось, в их альма-матер такие вольности не предусмотрены. Другая знакомая отдала детей в детский сад, так как ее профессия не подразумевает фриланса, а жизнь вне профессии для нее и всей ее семьи — сродни каторге. Собственно, об этом надо думать без ложного идеализма. Иначе может получиться так, что в пылу «православно-традиционного» вдохновения женщина ринется с головой в «домашний очаг»... А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно.

Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать. Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя. Но не единственная. В конце концов, каждый из нас не только родитель, но и просто христианин, и супруг, который должен сохранять в себе искры радости и интереса к жизни и своей семье, а не только стиснув зубы «исполнять свой долг».

Более того, если нет призвания к роли учителя, то воспитание и образование дома — вообще под угрозой. Я знакома с одним взрослым мужчиной, который овладел греческим языком и неплохо выучил латынь — зато никак не может освоить хотя бы пять фраз на английском. Просто в детстве его очень серьезно «натаскивал» на знание английского хорошо владеющий языком отец... Кстати, я тоже тот еще «учитель английского». Могу наглядно и доходчиво объяснить математику мне она сложновата, а потому — интересна , спокойно помогаю ребенку делать уроки по русскому ну это же жуть как захватывает! Мне кажется, что это просто, но скучно, и я начинаю вскипать, если дочь «тормозит» над домашним заданием.

У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками.

В школе педагог не будет подстраиваться под каждого ученика, ведь он должен следовать плану учебной программы. В таких случаях, семейное обучение поможет установить для ребенка индивидуальный темп усвоения материала; для детей, которые имеют определенные проблемы со здоровьем; для детей, живущих в отдаленных районах, где нет поблизости школ; для детей, которые часто меняют школу, так как профессиональная деятельность их родителей связана с постоянными переездами; для детей, чьи родители недовольны качеством школьного образования; для детей из религиозных семей, в которых родители, исходя из своих идеологических взглядов, не позволяют посещать обычную школу; для детей, которые не могут найти общий язык со сверстниками и учителями, в результате чего происходят постоянные конфликты и т. Плюсы семейного обучения Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Перечислим явные преимущества семейного обучения: индивидуальный график занятий. Исходя из биологического ритма ребенка, можно проводить занятия в то время, когда он наиболее активен и настроен на образовательную деятельность. Благодаря этому, можно оптимально распределить время на обучение и посещение различных секций; собственный темп обучения. Он позволяет изучать различные темы учебных дисциплин до полного их усвоения, независимо от того, сколько времени для этого потребуется; отсутствие конфликтов. В школе многие дети подвергаются «буллингу» со стороны сверстников, из-за чего не хотят посещать занятия.

В таких случаях семейное обучение поможет избежать конфликтов, стрессов, а также сохранить психологическое здоровье ребенка; экономия времени. Ребенок может легче и быстрее усвоить школьный материал, так как все внимание уделяется только ему; широкий выбор программ и способа обучения.

Неудачи и нервные срывы в таких случаях — это, увы, реальность. Еще один важный момент — у нас в республике семейное обучение не приветствуется чиновниками от образования. Поэтому надо быть готовым не то чтобы к противодействию, а к тому, что вашему выбору не будут рады. Но препятствий вам чинить не станут. Как компенсировать неизбежные психологические и социальные последствия?

Только обеспечив ребенку как можно более широкий круг общения. Это общение с соседскими детьми во дворе, разнообразные кружки, при выборе которых на первое место ставятся не спортивные или какие-то еще «вещественные» результаты, а возможность для ребенка выстраивать отношения со сверстниками, со взрослыми чужими людьми. Как осуществить перевод ребенка на семейное обучение? Достаточно просто, и никаких сложностей или противодействия со стороны местного отдела образования тут ожидать не стоит. Вы должны уведомить РОНО о том, что приняли решение перевести ребенка на семейное обучение. Обратите внимание: именно уведомить, а не получить его разрешение. Хотя в школе могут попросить именно разрешение — в таком случае вы объясните директору учебного заведения, что закон этого не требует.

В школу вы подаете заявление о переходе на семейное образование, по которому ребенка из школы отчисляют, а вам выдают на руки его личное дело, справку о последней аттестации и медицинскую карту. Потом необходимо действовать быстро, потому что вы должны успеть в установленный срок прикрепить ребенка к выбранной вами школе для прохождения аттестации или зачисления в школу — если вы выбрали не семейную, а заочную форму обучения. И наконец, получив приказ школы на руки, об этом надо уведомить РОНО. Как выбрать школу, которая будет вас аттестовать? В РОНО вам могут рекомендовать школу для прикрепления. Но обязать вас прикрепиться именно к ней никто не вправе, выбор исключительно за вами. И тут интернет в помощь: есть сайты школ, есть отзывы родителей.

Наконец, у вас самих тоже наверняка есть определенные запросы. К примеру, если у ребенка родной язык русский и вы не планируете изучать какой-либо из национальных языков, а хотите обеспечить изучение родного в максимально полном объеме, можно выбрать школу, например, в Петербурге, Москве.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Плюсы и минусы домашнего обучения Плюсы и минусы домашнего обучения 19 августа 2023, 11:39 Фото: Наталья Сомова Суббота, 19 августа - «Крымская газета». Сегодня родители старшеклассников всё чаще слышат о желании детей перейти на домашнюю форму обучения, чтобы освободить время для подготовки к ЕГЭ. Стоит ли на это соглашаться, разбиралась «Крымская газета». В самих школах дети могут учиться очно, очно-заочно или заочно. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования с 1-го по 9-й класс и самообразования 10—11-й классы. При этом есть ещё домашняя форма обучения, которая предусмотрена для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие из перечисленных форм обучения понятны и знакомы, но среди них выделяются семейное образование и самообразование. Они вызывают у родителей и их детей вопросы и споры. Хочет поступать в Севастопольский политехнический институт. Но, если честно, для меня странно, что сын перестанет посещать школу. Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам.

Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу.

В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.

Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома.

Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно.

Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т. В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена. В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало. К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет. В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию.

Не всем детям нужно целый год учить тот объем материала, который дают в школе. Есть много учеников, чьи способности позволяют быстрее проходить программу и заканчивать класс за классом. На семейном образовании детям доступен экстернат, благодаря которому школьник может за год закончить два и более классов. Отсутствие конфликтов в школе. Большинство детей находят общий язык с учителями и одноклассниками. Однако есть и те, кому сложно дается коммуникация. Поэтому таким школьникам лучше учиться вне стен школы, чтобы сохранить свое моральное здоровье. Наличие свободного времени. На посещение школы обычно уходит весь день. Занимаясь дома самостоятельно, ученик может оставить время на хобби, развлечения и подготовку к предстоящим экзаменам. Что касается недостатков такого формата обучения, то они тоже есть. Давайте перечислим главные из них: на ребенка и родителей ложится большая ответственность за эффективность обучения; занятия с репетитором или курсы требуют финансовых вложений; ребенок теряет навыки общения с другими детьми; нарушается дисциплина, ведь теперь ребенок сам устанавливает себе график обучения и выходных; лень негативно влияет на успеваемость школьника; теряются навыки коллективной деятельности — дети перестают заниматься в коллективе, а значит не развивают свои лидерские качества; нет опыта выступлений перед ровесниками и учителями; ослабевает способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано доказывать свою правоту. Семейное обучение или экстернат Многие родители убеждены, что любой ребенок должен ходить в школу. Это помогает ему социализироваться, учиться выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми, проходить становление личности в такое важное время для каждого человека. Как правило, подростки на домашнем обучении быстро теряют друзей и круг общения, ведь теперь они живут в своем графике. Также стоит помнить, что живое общение не заменит ничто. Для каждого подростка важно находиться в социуме и не закрываться от всего мира. Если же требуется перевести школьника на семейное обучение исходя из личных причин, то стоит задуматься об экстернате в обучающем центре. Чем это лучше? Прежде всего, ребенок не остается один-на-один с учебой и нагрузкой, которая резко на него свалилась. Вторым преимуществам является ускоренное обучение — он проходит за год программу двух или даже трех школьных лет. Это помогает освободить время для подготовки к экзаменам. Кроме того на экстернате у человека есть свободное время для познания себя, общения с друзьями, спорта и хобби. Отличным решением является обучение в центре «Талантум».

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения. Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так: Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение; Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование; Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками. Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка.

В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции.

Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Поэтому ушли на семейное образование, это оптимальный вариант для нашей семьи. Мы не сидим каждый день до полуночи с уроками и нервами, нет принудительной побудки по утрам. Нет необходимости сидеть с ненавистными одноклассниками восемь часов в день в диком напряжении. Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя.

Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?..

На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»...

Именно его чаще всего подразумевают, когда говорят про домашнее обучение. Александр Киселев Основатель и генеральный директор школы IT-профессий Rebotica «Вне школы обучение происходит в форме семейного образования для детей с 1-го по 9-й класс и самообразования это уже 10-й и 11-й классы. Уходя на семейное обучение, родители должны согласовать учебный план, составить график аттестации и учить ребенка так, как им хочется, помня, что экзамены сдавать все равно придется». В таком сценарии вся ответственность за обучение ложится на родителей: какие учебники и рабочие тетради взять, в какой форме давать обязательные предметы, как подготовиться к экзаменам, как долго заниматься каждый день, как донести материал и так далее. С точки зрения шансов на поступление в хороший вуз, домашнее образование не лучше и не хуже классического школьного. Вопрос лишь в том, как выстроен учебный процесс: мозг одинаково запомнит информацию и в школе, и дома, если с ней правильно работать. Нелли Бондарева Преподаватель английского «Успешность домашнего обучения зависит от ряда факторов. Важнейший из них — приверженность и преданность родителей процессу. Родители должны быть готовыми потратить достаточно времени, ресурсов и энергии на организацию и проведение занятий. Кроме того, доступ к качественным учебным материалам и ресурсам также играет ключевую роль в успехе». С точки зрения закона , родители имеют полное право выбирать форму обучения для ребенка. Оправдывать переход из школы на семейный формат не нужно — следует только уведомить надлежащие организации. Главное, чтобы ребенок вообще получил среднее образование и аттестат: для этого надо будет прикрепиться к школе и сдавать все экзамены и контрольные. В чем преимущества домашнего обучения Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Это важно для детей, которые, например, профессионально занимаются спортом. Сочетать тренировки, сборы и выезды со стандартным расписанием школы очень трудно. Также персонализация важна для детей с особенностями развития и трудностями в обучении. Дома можно регулировать нагрузку, подбирать оптимальные форматы подачи материала. Оксана Гречман Методист образовательной онлайн-платформы «Учи.

Окружающая обстановка

  • Домашнее обучение: плюсы и минусы
  • Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому - МК
  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
  • Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ
  • Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ

Домашнее образование: плюсы и минусы

Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени. О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. Минусы домашнего образования всплыли в первый же год.

Плюсы и минусы семейного обучения

Во-вторых, не все дети видят в своих папах и мамах авторитетного преподавателя. По мере взросления ребенка потребуются занятия с репетиторами, что может вылиться в в достаточно высокие финансовые издержки. Важен и такой аспект, как отечественный менталитет. На некоторых детей, находящихся на таком учебном формате, это может влиять негативно. Домашнее или надомное обучение - это форма, при которой ребенок вынужден заниматься дома. Поводом может стать серьезное заболевание или необходимость проходить лечение, реабилитацию. В таком случае ученика посещают школьные учителя или организуется дистанционное обучение, чтобы ребенок получил необходимый и предусмотренный программой объем знаний.

При этом обязательна аттестация, по итогам которой ребенок переводится из класса в класс и получает допуск к ОГЭ. Варианты обучения на дому В России учеба возможна как в стенах школы, так и вне их. Во втором случае мы говорим о надомном или семейном образовании. Все эти варианты обучения описаны в статьях федерального закона. Так, в статье 17 подробно объясняется о семейном обучении или самообразовании. Статья 44 посвящена вопросу возможности выбора родителями формы обучения ребенка.

В статье 63 говорится об особенностях получения общего образования. Таким образом, согласно законодательству, выделяют 3 формы домашнего образования: семейное надомное дистанционное В соответствии с федеральным законом родители вправе самостоятельно выбирать формат обучения ребенка - дома или в школе. Кроме того, при наличии подтвержденных специальной комиссией заболеваний, ребенок также имеет право учиться дома, прибегая к помощи школьных учителей. Что такое домашнее надомное обучение Надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем например, инвалидность. То есть вопрос о том, как перевести ребенка на домашнее обучение, рационален только для родителей детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Важно не путать семейное и надомное образование, хотя в обоих случаях школьник фактически находится дома.

Надомное обучение - это вынужденная мера. Еще одно отличие: организация учебы при семейном обучении - задача и ответственность родителя. В то время как для ребенка-надомника выделяется учитель, который приходит, выполняет свою работу и получает за это заработную плату от государства. Так ученик осваивает общую школьную программу, либо же для него может быть составлена индивидуальная программа обучения. Длительность уроков может так же варьироваться - стандартные 40-45 минут или же 20-25 минут. Как правило, надомно обучаются дети с ограничением физических возможностей, а также ребята, проходящие лечение в больницах.

Завершается процесс обучения сдачей выпускных экзаменов и получением аттестата о среднем или основном общем образовании. Если есть желание и возможности, ребенок -"надомник" может посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия в школе, а также обязательно сдает все промежуточные и итоговые экзамены. Школа обязана обеспечить такого ученика всеми необходимыми пособиями и книгами.

Любая учеба — это труд. Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию.

Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы. Школьная программа — это вообще отдельная история. Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору. Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи?

Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось. То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять? Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость. Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе. Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание». Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху?

Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института. И это относится ко многим книгам из школьной программы. Возможно, когда ее составляли, дети были умнее и раньше взрослели, но надо исходить из сегодняшних реалий. Понимаю, что уровень образования в наших школах плачевен и печален, но мы и сами в них ходили. Весь кайф был, если помните, не в самом обучении, а в общении в классе.

Как правило, родители не в состоянии самостоятельно обеспечить такой уровень по всем предметам, поэтому лучше всего пригласить репетиторов, которые и будут заниматься с ребенком дома. Материальный вопрос Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование.

Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники именно покупать, а не оплачивать пользование и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми. Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации. Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни.

Они друг для друга поддержка и опора. И тогда домашнее обучение кажется более разумным для всех. Второй ресурс, который не предоставляет школа, — время. Например, для игр. В школе свободной игры нет даже на продлёнке. Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр.

Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе. Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться. Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм. Но принципиально ничего не меняется.

Сохраняются увлечения и свобода перемещений. Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение? Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка. Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение. Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей.

Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей. Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет. У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий