Новости экология глазами математики

Экология глазами математики. В рамках декады "Школа молодого педагога" 31января 2024года учитель математике Рахимжанова А. У. провела Внеклассное мероприятие "Экология глазами математики". Экология глазами математики проект. Читайте также. Общая экология -- Философские вопросы -- Популярные издания $2: rubbk. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Экология человечества глазами математика:" в формате djvu или читать онлайн. Библиографическое описание: Моисеев, Никита Николаевич. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации) / Н. Моисеев.

Экология человечества глазами математика:

В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7.

Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород.

Эверсман, М. Богданов — «Естественная история Оренбургского края» 1840—1866 — географическая зональность смены ландшафтов на основе изменений характера почвы. Биоценотические отношения между животными. Экологический оттенок в описаниях групп животных. Оценка экономического значения животных. Характеристика пустынных экосистем — бедность фауны при обилии особей.

Каждый день на Земле производится 1 млн. Сколько тонн опасных отходов производят эти страны за месяц? За год? За Столетие? Вывод: Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Это проблема антропогенного характера. Иначе говоря, она возникает вследствие негативного воздействия человека на природу. Пути решения глобальных экологических проблем: Во-первых, экологизация производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, в идеале -создание безотходных технологий замкнутого цикла. Во-вторых, разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников нефть, уголь , имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным восприятием.

Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его. Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений. Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы. При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов. Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду. Человек является не только невероятным создателем, но и беспощадным разрушителем, с каждым годом всё меньше первозданных территорий остаётся на карте, так как часть из них становится туристскими объектами, которые со временем, из-за большого потока туристов, становятся непригодными для проживания микроорганизмов, различных популяций растений и животных. Таким образом, математика играет важную роль при изучении экологических территорий. Такие методы как математическое моделирование, математические статистические и дифференциальные уравнения, зависимости между различными объектами экосистемы, которые взаимодействуют и являются объектами изучения экологами. Данные методы упрощают работу экологов, дают более точные представления об объектах и явлениях экологического мира.

Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)

Модель непрерывно совершенствовалась, но результаты оставались практически — во всяком случае качественно — одними и теми же. В 1984 году мы провели новые расчеты, которые показали, что даже если в ядерной войне будет использовано всего лишь 100 — 150 мегатонн ядерного горючего, но они будут распределены надлежащим образом по основным городам Европы, Азии и Америки, то эти города также сгорят в огненных вихрях. В результате образуются облака сажи такого размера, что «ядерная зима» все равно наступит. Только закончится она не через год, а через несколько месяцев. Но и это достаточный срок, чтобы покончить с жизнью Человека на Земле. А что такое 100 — 150 мегатонн? Это количество ядерного оружия немногим превышает то, которое носят на себе атомные подводные лодки.

Даже фильм сняли на эту тему. Люди боятся смотреть правде в лицо иногда вот такая реакция - убить того, кто говорит правду. Владимир Александров группа Никиты Моисеева 1985 Мадрид.

Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7.

Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из важных задачв школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь ибережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то,что происходит вокруг, потребность действовать. Математикасоздаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояниюприродных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствийдеятельности человека в природном и социальном окружении. Всвоей работе я попытался раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией нанашей планете. Я показал практическое применение математики в вопросах экологииокружающей среды. Проблемакоторую я выдвинул: может ли математика помочь экологии? Гипотеза:я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: 2. Датьколичественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных иотрицательных последствий деятельности человека. Раскрытьвопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнитьпрактические исследовательские работы. Актуальностьи практическая значимость проводимого исследованиязаключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенноезначение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающегопоколения, для их решения. Проблема исследования состоит в опровержении или подтверждении даннойгипотезе о применении математических методов в биологии. Объект исследования:математика в биологии. Предмет исследования — задачи практического содержания. Глава I. Анализ литературы. Математика в экологии.

Статья на тему Экология глазами математики

Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Экология глазами математика. Скачать 28 Мб. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. У меня в домашней библиотеке имеется небольшая книга академика АН СССР Н. Н. Моисеева «Экология человечества глазами математика». Экология глазами математики, автор публикации Филатова Наталья Валерьевна, учитель математики, МАОУ Краснопутьская СОШ.

Экология глазами математики проект 9 класс

Экология глазами математики, автор публикации Филатова Наталья Валерьевна, учитель математики, МАОУ Краснопутьская СОШ. Название: Экология человечества глазами математика Автор: Моисеев Никита Николаевич ; Художник: Мошкин К. Выходные данные: М.: Молодая гвардия, 1988. Научно-практическая конференция «Экология, мир и мы» прошла МБОУ «Алексеевской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева, Алексеевского МР РТ». Библиографическое описание: Моисеев, Никита Николаевич. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации) / Н. Моисеев. Экология человечества глазами математика. (Моисеев Н. И.). Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем.

Экология человечества глазами математика:

Проблема: Математика играет важную роль в экологии, но часто это остается незамеченным. Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии. Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов. Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения.

Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды.

Работа стремится показать, что математика помогает людям решать проблемы загрязнения путем сбора статистических данных и не только. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека.

Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам.

Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».

Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т.

Данная история - это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься.

В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места.

Презентация, доклад Математика и экология

Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека. Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам.

Вычислим плотность автомобилей в Ростовской области на 1тыс.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Главная О портале Задать вопрос Публикации учащихся Вопрос-ответ FAQ Для дошкольников Конкурсы Мы ВКонтакте Свидетельство Пишут о нас Контакты О курсах Политика конфиденциальности Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Пользовательское соглашение Автор: Чемерова Татьяна Владимировна, Коровина Наталья Викторовна Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее.

Экологические проблемы современности. Что происходит с лесами на нашей планете? Интересно , что настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн.

Примерно 10 тыс. Их площадь составляла более 60 млн. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год срубаются примерно 400 тыс.

Что происходит с фауной и флорой? С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. С начала 20 века учеными было открыто около 50 видов ранее неизвестных зверей и птиц. Но за это же время полностью исчезли с лица Земли не менее 100 других видов.

Кроме того млекопитающих пропало 25 видов. Люди, не задумываясь о завтрашнем дне, о своем будущем, будущем фауны и всей живой природы, хищнически уничтожали животных. Каролингский попугай, бескрылая гагарка, луговая курочка, дронт, белокрылая гагарка, - виды птиц, истребленные человеком. Тур, тарпан, зебра квагга, стеллерова корова, - звери, которых мы больше не увидим.

Множество других видов животных и растений находятся на грани исчезновения, поскольку деятельность человека сильно изменяет среду их обитания, лишает источников питания.

Даже в детских садах сейчас проводят акции и мероприятия, на которых рассказывают о необходимости сортировать дома отходы, сдавать пластик в специальные локации и заменять пластиковые пакеты многоразовыми сумками. Фото: Marta Ortigosa, pexels. Было проведено исследование, которое показало, насколько это серьезная проблема: микропластик обнаружили на самой высокой горе в мире — Эвересте 10. Находясь в среде, он неизменно попадает в живые организмы.

Сегодня есть исследования, которые показывают, что микропластик проникает в организм человека, его частицы обнаруживали даже в плаценте беременных 11. А вторая составляющая проблемы: пластик фактически не разлагается — он распадается на наноразмерные частицы, полимеры — на мономеры. Почти весь произведенный в мире пластик со сих пор существует. Как все это повлияет на живые организмы, экосистемы — пока не известно. Сегодня в магазинах все чаще можно встретить товары с приставкой «эко», в том числе пакеты.

Но здесь нужно быть начеку: варианты, созданные из водорослей или крахмала — экологичная замена обычным пакетам, но при условии их последующего компостирования. Однако чаще в супермаркетах можно встретить полимерные сумки с яркой надписью «эко», которые якобы «быстрее разлагаются». Но по сути это еще большее зло для природы: обычно они созданы из спанбонда — материала, который быстрее превращается в микропластик а он, как мы уже знаем, легко проникает в наши организмы. Лучше используйте тканевые или синтетические долговечные сумки. Узнать больше 8.

Идет шестое массовое вымирание животных. На это влияют и относительно естественные процессы, так и антропогенный фактор. К причинам относятся добыча биоресурсов, деградация и потеря мест обитания, изменение климата, чужеродные виды, загрязнение, болезни. Опустынивание и деградация земель Речь идет не про поглощение пустынями населенных пунктов хотя и это возможно: пример — поселок Шойна в Ненецком автономном округе , а про деградацию экосистем засушливых территорий. На иссушение этих земель влияет и глобальное изменение климата, и деятельность человека: добыча полезных ископаемых, осушение болот торфяников , нерациональное растениеводство и животноводство, чрезмерная вырубка 13.

Фото: Matt Palmer, unsplash. А это означает утрату лесов, биоразнообразия, уменьшение источников пресной воды и, как следствие, — значительное сокращение продовольственного потенциала. Кислотные дожди Появляются из-за увеличения отходов, содержащих соединения серы и азота, аммиак, другие вещества. Кто создает их? Во-первых, это происходит и без участия человека: пожары, разложение погибших растений, вулканическая деятельность.

Но топливно-энергетический комплекс, предприятия сельского хозяйства, теплоэлектростанции значительно усугубляют ситуацию. Как следствие — такие «ядовитые» дожди иссушают территории, занятые лесами, вредят самим растениям, сокращают популяции обитателей водоемов, косвенно влияют на состояние здоровья людей, вызывая ряд хронических заболеваний например, астму и оказывают разрушительное влияние на нашу среду обитания: автомобили, здания, трубопроводы. Узнать больше 11. Истощение природных ресурсов Нерациональное отношение к полезным ископаемым, ошибки в освоении недр, нехватка альтернативных источников энергии приводят к тому, что сегодня запасы углеводородного сырья стало проблематичнее добывать дорого, а технологий, которые есть сейчас, уже недостаточно. Со временем добывать углеводородные ресурсы станет еще сложнее, усугубится вред для окружающей среды.

Поэтому самое время задуматься об использовании возобновляемых ресурсов, таких как солнечный свет и ветер, волны, энергия приливов и отливов. Причины возникновения экологических проблем Несправедливо будет винить во всем антропогенный фактор: природные катаклизмы, постепенное изменение климата даже без учета человеческой деятельности также влияют на появление и распространение экологических проблем. Но именно человек с его гениальными изобретениями и грандиозными аппетитами сам себе создал немало хлопот. Фото: unsplash. Топливная энергетика Это понятие включает в себя и добывающие уголь, нефть и газ предприятия, и отрасли переработки.

ТЭК оставляет внушительный углеродный след посредством вредных выбросов, влияет на баланс экосистем — например, при разработке и освоении территорий, создает иные риски: вспомнить хотя бы разливы нефти в океане. Как экономить электроэнергию 2. Промышленность Добывающая и обрабатывающая промышленность по-разному влияют на природу, но в любом случае это сразу несколько направлений воздействия: выбросы вредных газов, сточные воды, большие объемы отходов. Впрочем, сегодня предприятия во многих странах обязуют делать производство более экологичным, отчитываться перед органами власти и общественностью. Крупные компании отчисляют большие средства, занимаются озеленением территорий и вдобавок организуют социальные проекты.

Это предполагает современная экологическая политика и ESG-стратегии ESG в переводе расшифровывается как «Окружающая среда, социальная ответственность, эффективное управление». Соответственно, это полезно и для репутации, имиджа и привлечения инвестиций. Сельское хозяйство Маркетинг создал позитивный образ агрокомплексу: натуральное хозяйство, здоровые животные, экологически безопасная продукция. Но нельзя отрицать и негативного воздействия на окружающую среду. Фото: pixabay.

Кроме того, сельское хозяйство может нарушать естественный ландшафт, истощать природные ресурсы плодородных земель, насыщать водоемы биогенными веществами, что приводит к эвтрофикации тому, что в быту мы называем «цветением»: водоросли и планктон постепенно вытесняют другие живые организмы, следствие — разрушение всей экосистемы водоема. Транспорт Вспомните дорогу домой или на работу в час-пик. Немало вредных веществ оставляют все эти автомобили в природе. Автохимия, насыщенная соединениями серы и азота, при сгорании топлива и при работе двигателя образует оксиды серы и азота, — эти вещества попадают в воздух, почву, воду, в места обитания животных и растений. А еще нужно регулярно менять какие-то расходные материалы, шины.

И все они — угроза для окружающей среды. Нерациональное потребление Производство неразрывно связано с потреблением, помните: спрос рождает предложение. Покупатель получает нужный товар, производитель — деньги. А окружающая среда — двойную и порой тройную порцию мусора.

Научно-практическую конференция «Экология, мир и мы» в Алексеевском районе

В рамках конференции работали следующие секции. Для школьников: «Сделай свой выбор! Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы.

Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т.

Лицензия на образовательную деятельность Рег.

Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Каждый год срубаются примерно 400 тыс. Что происходит с фауной и флорой? С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. С начала 20 века учеными было открыто около 50 видов ранее неизвестных зверей и птиц. Но за это же время полностью исчезли с лица Земли не менее 100 других видов. Кроме того млекопитающих пропало 25 видов. Люди, не задумываясь о завтрашнем дне, о своем будущем, будущем фауны и всей живой природы, хищнически уничтожали животных. Каролингский попугай, бескрылая гагарка, луговая курочка, дронт, белокрылая гагарка, - виды птиц, истребленные человеком. Тур, тарпан, зебра квагга, стеллерова корова, - звери, которых мы больше не увидим. Множество других видов животных и растений находятся на грани исчезновения, поскольку деятельность человека сильно изменяет среду их обитания, лишает источников питания. Среднему человеку необходимо 0. Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: Лес — уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 7-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Сто лет назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть.

Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»

Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 10.07.2018 – Экология в Математике доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. целевой этап. Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации) (научно-популярная книга), стр. 3-252. Экология глазами математики проект 9 класс. описание и краткое содержание, автор Моисеев Никита Николаевич, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки

Межпредметный проект «Экология глазами математики»

Другие книги автора Моисеев Никита Николаевич. Модели экологии и эволюции. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по презентация Математика в экологии. презентация разработана с целью изучения роли математики в экологии. Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий