А я сегодня глазела фильм Дюна. Но начинать знакомство рекомендую именно с киноверсии «Дюна» 1984 года старины Дэвида Линча. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта.
Читайте також
- «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
- Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке
- Дюна (фильм, 1984) — Википедия
- В чем «Канобу» расходится с критиками
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Сильная схожесть с фильмом 1984 года.
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros. С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча. В самых общих чертах фабула такова. Далёкое будущее. Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты.
Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей. Атрейдесы сменяют на посту представителей Империи Харконненов - своих давних врагов и вообще чрезвычайно неприятный клан. А всё потому, что коварный монарх решает таким образом стравить два великих Дома и искоренить Атрейдесов, ставших, по его мнению, слишком влиятельными.
И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод. Сериал сейчас мне нравится больше, и есть несколько причин, смысла нет тут повторять я всё подробно отписал в теме посвящённой сериалу.
Да, кстати, музыка в этой постановке очень не плоха, в сериале несколько иной характер imho.
Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста.
Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов.
Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным.
Но вместо этого происходит разделение. Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил.
Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира».
Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету. Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям.
В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж.
А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей. Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит. Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью.
Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества. Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь? А если его собственный путь — это часть пророчества?
Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом? Где грань между свободой выбора и предательством? Пол Атрейдес задаётся философскими вопросами с ножом в руках В общем, через диалоги героев Герберт доносит свои философские размышления. Но при этом он не отвечает на поставленные вопросы, позволяя истории течь так, как она должна.
И в итоге Пол садится на все стулья и выбирает оба предназначения — и становится предводителем фременов, и оказывается претендентом на трон Императора.
Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)
Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги. Ладно, может Вильнёв получше фильм сделает. Его, вроде бы, ничем уже не ограничивали не считая прокатной судьбы проекта. Aufiderze Критик , постов: 8543.
Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента.
Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно. Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице. Это алогичный сон, в котором ты перемещаешься от сцены к сцене, минуя смысловые связки. Режиссёр Дэвид Линч выпустил этот фильм в 1984 году, за шесть лет до "Твин Пикса", но в нём нет ни намёка на ту тонкость и шарм, которым может похвастаться оригинальный сериал.
Здесь почти каждое режиссёрское решение словно принято броском монетки. Фильм начинается с пятиминутной лекции со слайдами! Костюмы в большинстве своём смехотворны, а уж спецэффекты даже со скидкой на давность лет вызывают слёзы. Во вселенной "Дюны" есть энергетические щиты, которые в фильме выглядят как мутные параллелепипеды, за которыми и героев-то не видно - от сражения двух героев со включёнными щитами в такой ситуации глаза могут начать кровоточить. Я заметил что один и тот же кадр с подлетающим к поверхности звездолётом слишком гордое название для той невнятной конструкции, что плыла по экрану был использован в фильме три раза!
Барон Харконнен настолько явно летает на троссах, что даже странно, зачем их замазали. Ну а на главное украшение всей франшизы - гигантских червей - без слёз не взглянешь.
Харрисон также был в меньшей степени стеснен рамками хронометража, чем Линч или Ходоровски. В результате сериал превратился в эпическое, но неторопливое полотно на четыре с лишним часа, разделенное на три больших эпизода. Впрочем, это не предел: позднее была выпущена режиссерская версия, метраж которой составляет почти пять часов. Это позволило его создателям добиться главной цели — сохранить максимальное число сюжетных веток, и избежать постоянной перекройки сценария. Премьера состоялась почти ровно через год, в декабре 2000-го — и сериал ждал ошеломляющий успех. Вдвойне поразительно то, что зрительские симпатии остались непревзойденными: телеверсия «Дюны» и ее сиквел до сих пор — то есть на протяжении 20 лет — входят в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel. Что касается признания со стороны критиков, то здесь достаточно сказать, что «Дюна» получила две «Эмми», одну статуэтку за операторскую работу, а вторую — за визуальные эффекты. Столь мощный прорыв требовалось развивать, и в марте 2003-го вышел еще один мини-сериал, «Дети Дюны».
Харрисон на этот раз ограничился сценарной частью, а режиссерские обязанности выполнял Грег Йатанес. Для него эта работа стала отличной стартовой площадкой, и впоследствии Йатанес — в качестве режиссера или продюсера — приложил руку ко многим важным сериалам 2000-х, от «Побега из тюрьмы» до «Лоста», а в 2008-м получил «Эмми» за работу над «Доктором Хаусом». Успех телевизионной версии «Дюны» доказал, что роман Герберта не только поддается экранизации, но и может стать хитом у широкой аудитории. Но с точки зрения кинематографистов «Дюна» была слишком большой, слишком эпичной, чтобы быть втиснутой в рамки вменяемого полнометражного фильма. С этой проблемой столкнулись оба выдающихся режиссера, пытавшихся в свое время экранизировать знаменитый роман. И вполне логично, что успех пришел тогда, когда от этой задачи сжать несжимаемое отказались — но в то время это было возможно лишь на телевидении. Сейчас сериал можно посмотреть прямо на Youtube. И хотя сейчас, в эпоху стриминговых платформ, когда сериалы превратились в трендсеттеров поп-культуры, решение перенести «Дюну» на телеэкран кажется естественным, нас ждет третья попытка перенести «Дюну» на киноэкран. В декабре 2020-го если не помешает очередной всплеск пандемии должна состояться мировая премьера «Дюны» авторства Дени Вильнёва. Новый автор явно осознает проблематику масштабов экранизации — поэтому планирует не один фильм, а дилогию.
Дени Вильнёв — человек, который попробует снять «Дюну» и не пожалеть об этом Истоки новой экранизации восходят к концу 2000-х, когда Paramount Pictures в сотрудничестве с уже упомянутым Рубинштейном объявила о подготовке фильма, режиссером которого должен был стать Питер Берг «Хэнкок». Берг затем был заменен на Пьера Морелля «Заложница» , но студия не смогла достичь соглашения с Рубинштейном и пакет прав вернулся к нему. Уже в середине 2010-х Legendary Pictures стала держателем прав на экранизацию, и предложила Дени Вильнёву заняться постановкой. Здесь пути «Дюны» и «Бегущего по лезвию» вновь пересекаются: Вильнёв согласился работать над «Дюной» только после окончания съемок сиквела фильма Ридли Скотта. После выхода «Бегущего по лезвию 2049» Вильнёв свое обещание выполнил, и подготовил сценарий с прицелом на два фильма, каждый из которых должен покрывать примерно половину книги. Для своего проекта Вильнёв собрал очень мощную команду актеров и технических специалистов. За операторскую работу отвечает оскаровский номинант Грег Фрейзер, а за монтаж — Джо Уокер, давно работающий с Вильнёвым монтировал для него «Убийцу», «Прибытие» и «Бегущего по лезвию 2049».
Наибольший интерес в нём представляет то, что это одна из первых полнометражных лент Дэвида Линча. Собственно, это его первая роль в кино. Также здесь снялся известный английский музыкант Стинг, у него одна из главных ролей, весьма характерная. Плюс ко всему этому, «Дюна» - один из первых фильмов, где использовалась компьютерная графика. О картине в сети резко противоположные отзывы.
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
Привет с большого Арракиса | «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». |
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения | Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". |
Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны» | В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. |
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате | Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». |
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск".
Привет с большого Арракиса
Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница.