Новости фстэк 31 приказ

В таблице № 1 представлено описание выполнения базового набора мер 31-го приказа ФСТЭК по защите информации в автоматизированной системе управления путем применения ПАК СЗИ НСД «Центр-Т».

etherCUT для приказа №31 ФСТЭК

Защита АСУ ТП в России: исследуем новые требования ФСТЭК / Хабр Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 (ред. от 15.03.2021) "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных.
Приказ ФСТЭК № 31 - Контроль соответствия Контроль соответствия требованиям Приказа ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления.
Новости нормативки по ИБ. Сентябрь — октябрь 2023 года Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 — регламентирует работу по защите информации в АС, управляющими опасными производственными и технологическими процессами на важных и потенциально опасных объектах.
Защита документов 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова.

НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК

Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России Николай тация: посвящён рассмотрению основных подходов к выполнению тр.
Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31 Контроль соответствия требованиям Приказа ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления.
Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 - ИБ Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.
ДОКУМЕНТЫ ФСТЭК РОССИИ Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31.

Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31

Требований, утвержденные приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31, не содержат положений, устанавливающих обязательную аттестацию автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами. Контроль соответствия требованиям Приказа ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления. Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 (ред. от 15.03.2021) "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных. Приказ ФСТЭК РФ от 14 марта 2014 г. N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных. Согласно требованиям приказа ФСТЭК России №131 SafeERP будет проходить сертификацию как СЗИ 5-го уровня доверия. Информация. Вебинары. Новости отрасли. Документы. Предприятия.

Защита документов

Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 | Редакция действует с 12 июля 2021 | Юрист компании С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер.
Обзор требований ФСТЭК России к анализу программного кода средствами защиты информации С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер, что говорит операторам о необходимости приведения процессов обработки информации в соответствие положениям данного.
Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31 Как я и говорил во время семинара, ФСТЭК опубликовала разъяснение по поводу 31-го приказа и его соотнесения с ранее выпущенными документами по ключевым системам информационной инфраструктуры (КСИИ).
Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31 Информация. Вебинары. Новости отрасли. Документы. Предприятия.
Обзор приказа ФСТЭК №31 Опубликовано информационное сообщение ФСТЭК России от 19 июля 2023 г. N 240/24/3584 "Об утверждении Требований по безопасности информации к многофункциональным межсетевым экранам уровня сети".

Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31

Приказом ФСТЭК России № 44 от 07.03.2023 утверждены "Требования по безопасности информации к многофункциональным межсетевым экранам уровня сети". Утверждена приказом ФСТЭК России от 19 февраля 2018 г. N 31. РИА Новости: Подозрительную радиостанцию из леса в Пушкино изъяли для проверки. Главная» Новости» Фстэк новости.

ДОКУМЕНТЫ ФСТЭК РОССИИ

Требования по обеспеченю безопасности к конкретной АСУ ТП формируются на основе класса защищенности, установленного для данной АСУ ТП, а также угроз безопасности информации, включенных в модель угроз. Сокращения и термины, используемые в НПА Модель угроз — согласно Методическим рекомендациям, моделью угроз является перечень возможных угроз информационной безопасности компании. В настоящем документе отмечается, что модель угроз «должна содержать описание информационной системы и ее структурно-функциональных характеристик, а также описание угроз безопасности информации, включающее описание возможностей нарушителей модель нарушителя , возможных уязвимостей информационной системы, способов реализации угроз безопасности информации и последствий от нарушения свойств безопасности информации». Объекты критической информационной инфраструктуры — информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.

Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации.

В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком.

Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления.

При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления.

При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Защита информации в автоматизированной системе управления обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в автоматизированной системе управления и требований к мерам защиты информации в автоматизированной системе управления. Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7. Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных, исполнительных устройств нижний полевой уровень. Количество уровней автоматизированной системы управления и ее состав на каждом из уровней зависит от назначения автоматизированной системы управления и выполняемых ею целевых функций. На каждом уровне автоматизированной системы управления по функциональным, территориальным или иным признакам могут выделяться дополнительные сегменты.

В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации. Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.

Автоматизированные системы. Стадии создания" далее - ГОСТ 34. Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемых с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации. Информация об изменениях: См. При внедрении организационных мер защиты информации осуществляются: введение ограничений на действия персонала пользователей операторского персонала , администраторов, обеспечивающего персонала , а также на условия эксплуатации, изменение состава и конфигурации технических средств и программного обеспечения; определение администратора безопасности информации; реализация правил разграничения доступа, регламентирующих права доступа субъектов доступа к объектам доступа; проверка полноты и детальности описания в организационно-распорядительных документах по защите информации действий персонала автоматизированной системы управления и администратора безопасности информации, направленных на обеспечение защиты информации; отработка практических действий должностных лиц и подразделений, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы управления и защиту информации. Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления.

Обзор приказа ФСТЭК №31

Приказ ФСТЭК по защите АСУ ТП №31. Приказ ФСТЭК России N 31 от 14 марта 2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах. Чтобы поверить это предположение, мы сравнили требования приказа ФСТЭК № 31 с ведущими зарубежными стандартами в области систем промышленной автоматизации, а именно. Как я и говорил во время семинара, ФСТЭК опубликовала разъяснение по поводу 31-го приказа и его соотнесения с ранее выпущенными документами по ключевым системам информационной инфраструктуры (КСИИ). Главные выдержки из Приказа ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31: 1. Цель документа: утвердить требования к обеспечению защиты информации в АСУТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах.

Изменения в НПА по информационной безопасности

Смыслом этого закона, судя по пояснительной записке , подготовленной на этапе его проектирования, является извлечение из правового поля некоторых государственных услуг, для которых ранее действовали принципы открытости госорганов. В том числе, например, это касается контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с государственной безопасностью. Я считаю, что это правильное решение. Вступил в силу профстандарт для специалистов по ИБ в кредитно-финансовой сфере С 01. Этот профстандарт имеет типовую структуру: общие сведения, описание трудовых функций и характеристика обобщенных трудовых функций. В отличие от других профстандартов для специалистов по ИБ спецы в кредитно-финансовой сфере у нас универсалы. К их трудовым функциям относятся и обеспечение функционирования СЗИ, и управление инцидентами ИБ, и управление рисками ИБ, и методологическое обеспечение процессов ИБ, и контроль обеспечения ИБ и обеспечение операционной надежности, и организация процессов обеспечения ИБ. В общем, спец по ИБ в кредитно-финансовой сфере — «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Это доказывает высокие стандарты в области ИБ, установленные в кредитно-финансовой сфере регуляторами и Банком России в частности.

Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды с изменениями на 15 марта 2021 года I.

Общие положения 1. В настоящем документе устанавливаются требования к обеспечению защиты информации, обработка которой осуществляется автоматизированными системами управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды далее - автоматизированные системы управления , от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации, в том числе от деструктивных информационных воздействий компьютерных атак , следствием которых может стать нарушение функционирования автоматизированной системы управления. Абзац дополнительно включен с 17 сентября 2018 года приказом ФСТЭК России от 9 августа 2018 года N 138 Настоящие Требования применяются в случае принятия владельцем автоматизированной системы управления решения об обеспечении защиты информации, обработка которой осуществляется этой системой и нарушение безопасности которой может привести к нарушению функционирования автоматизированной системы управления. В случае необходимости применение криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие настоящих требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и или производственным оборудованием исполнительными устройствами и реализованными на нем технологическими и или производственными процессами в том числе системы диспетчерского управления, системы сбора передачи данных, системы, построенные на основе программируемых логических контроллеров, распределенные системы управления, системы управления станками с числовым программным управлением. Настоящие Требования предназначены для лиц, устанавливающих требования к защите информации в автоматизированных системах управления далее - заказчик , лиц, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированных систем управления далее - оператор , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к проведению работ по созданию проектированию автоматизированных систем управления и или их систем защиты далее - разработчик. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Защита информации в автоматизированной системе управления обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в автоматизированной системе управления и требований к мерам защиты информации в автоматизированной системе управления. Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7.

Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных, исполнительных устройств нижний полевой уровень.

Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления.

Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации. Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

Давайте разбираться. При рассмотрении предприятия через призму ИБ—АСУ ТП—ИТ обособление данных направлений в отдельные подразделения, находящиеся на одном уровне организационной иерархии, на практике расценивается как самый эффективный вариант, обеспечивающий равенство интересов трёх направлений или их обоснованную приоритезацию с учётом стратегии развития. Ответственный за ИБ промышленных систем автоматизации должен относиться к подразделению ИБ и обладать компетенциями в сфере автоматизации. Стоит учитывать также зарубежный опыт в данном вопросе: самым подходящим решением является создание по примеру NIST SP 800-82 [12] межфункциональной команды кибербезопасности, обеспечивающей плотное взаимодействие этих направлений.

Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды : приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. Базовая модель угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Методика определения актуальных угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Общие требования по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв.

Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России

Итак, 30 июня Минюстом был зарегистрирован долгожданный приказ ФСТЭК №31 от 14.03.2014 по защите АСУ ТП. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28608). Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31. I. Общие положения.

Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России

ПРИКАЗ. от 14 марта 2014 года N 31. Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных. - Выявление и оперативное устранение уязвимостей Astra Linux производится разработчиком в соответствии с «Требованиями к уровням доверия», утвержденным приказом ФСТЭК России №76, и ГОСТ Р 56939. Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 — регламентирует работу по защите информации в АС, управляющими опасными производственными и технологическими процессами на важных и потенциально опасных объектах.

Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31

N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды" Главные выдержки из Приказа ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31: 1. Цель документа: утвердить требования к обеспечению защиты информации в АСУТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. В случае необходимости применение криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть защищается с помощью сертифицированного программного обеспечения. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, то есть с использованием СКЗИ.

Обеспечение безопасности автоматизированных систем управления, являющихся значимыми объектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25 декабря 2017 г. N 239, а также Требованиями к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 21 декабря 2017 г. N 235 зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2018 г. Настоящие Требования применяются в случае принятия владельцем автоматизированной системы управления решения об обеспечении защиты информации, обработка которой осуществляется этой системой и нарушение безопасности которой может привести к нарушению функционирования автоматизированной системы управления. В случае необходимости применение криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие настоящих требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и или производственным оборудованием исполнительными устройствами и реализованными на нем технологическими и или производственными процессами в том числе системы диспетчерского управления, системы сбора передачи данных, системы, построенные на основе программируемых логических контроллеров, распределенные системы управления, системы управления станками с числовым программным управлением.

Настоящие Требования предназначены для лиц, устанавливающих требования к защите информации в автоматизированных системах управления далее — заказчик , лиц, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированных систем управления далее — оператор , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к проведению работ по созданию проектированию автоматизированных систем управления и или их систем защиты далее — разработчик. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Защита информации в автоматизированной системе управления обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в автоматизированной системе управления и требований к мерам защиты информации в автоматизированной системе управления. Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7. Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных исполнительных устройств нижний полевой уровень. Количество уровней автоматизированной системы управления и ее состав на каждом из уровней зависит от назначения автоматизированной системы управления и выполняемых ею целевых функций. На каждом уровне автоматизированной системы управления по функциональным, территориальным или иным признакам могут выделяться дополнительные сегменты. В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации.

Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении.

Общие требования» далее — ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее — классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления.

Виды испытаний автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. По результатам предварительных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты.

Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34. По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится в целях оценки возможности преодоления нарушителем системы защиты автоматизированной системы управления и нарушения безопасного функционирования автоматизированной системы управления за счет реализации угроз безопасности информации.

Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления включает анализ уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления. При анализе уязвимостей автоматизированной системы управления проверяется отсутствие уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, в том числе с учетом информации, имеющейся у разработчиков и полученной из других общедоступных источников, правильность установки и настройки средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, а также корректность работы средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления при их взаимодействии. По решению заказчика для подтверждения выявленных уязвимостей может проводиться тестирование автоматизированной системы управления на проникновение.

Указанное тестирование проводится, как правило, на макете в тестовой зоне автоматизированной системы управления. В случае выявления уязвимостей в автоматизированной системе управления, приводящих к возникновению дополнительных угроз безопасности информации, проводится уточнение модели угроз безопасности информации и при необходимости принимаются дополнительные меры защиты информации, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность эксплуатации нарушителем выявленных уязвимостей. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится до ввода автоматизированной системы управления в промышленную эксплуатацию на этапах, определяемых заказчиком.

Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся, как правило, в рамках приемочных испытаний автоматизированной системы управления в целом с учетом ГОСТ 34. В ходе приемочных испытаний должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий испытаний , в результате которых подтверждается соответствие системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям. В качестве исходных данных при приемочных испытаниях используются модель угроз безопасности информации, акт классификации автоматизированной системы управления, техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, проектная и эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления, организационно-распорядительные документы по защите информации, результаты анализа уязвимостей автоматизированной системы управления, материалы предварительных и приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления, а также иные документы, разрабатываемые в соответствии с настоящими Требованиями и требованиями стандартов организации.

Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний. Результаты приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления с выводом о ее соответствии установленным требованиям включаются в акт приемки автоматизированной системы управления в эксплуатацию. По решению заказчика подтверждение соответствия системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям может проводиться в форме аттестации автоматизированной системы управления на соответствие требованиям по защите информации.

Да и испытательные лаборатории пока не готовы подступиться к этому вопросу - обычные ФСТЭКовские требования тут не работают. В нем очень неплохо было показано, что есть требования функциональные они проверяются в рамках сертификации по обычным РД , есть требования к доверию плохо прижившиеся у нас ОУДы в "Общих критериях" и есть требования к среде, в которой будет функционировать изделие ИТ. Тоже решение закономерное - приемка АСУ ТП и так процесс непростой и проходит жесткое "модерирование" цена ошибки слишком высока.

Дублировать этот процесс еще и с точки зрения ИБ нецелесообразно; особенно при убогих и совершенно неадекватных реалиям требованиях по аттестации тут и тут. При этом красной нитью по тексту приказа проходит мысль, что меры защиты информации должны быть согласованы с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности АСУ ТП и управляемого контролируемого объекта и или процесса и не должны оказывать отрицательного мешающего влияния на штатный режим функционирования АСУ ТП. Возможно как обоснованное исключение защитных мер, так и применение мер компенсирующих.

Но финальный текст поменялся по сравнению с проектом. Было внесено немало изменений. Беглый анализ позволяет выделить следующие отличия принятой версии от предварительной: Изменен п.

Если в проекте речь шла о снижении рисков незаконного вмешательства, то в итоговом варианте - об обеспечении функционирования АСУ ТП в штатном режиме риски тоже остались, но на втором месте. Убран п. Не могу сказать, что это критично, так как аналогичная норма включена в алгоритм выбора защитных мер на этапе дополнения защитных мер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий