Новости функциональная грамотность на уроках географии

Похожие статьи. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения.

Функциональная грамотность на уроках географии

Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности - цель географического образования. В географии главный метод исследования - картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: задания на определение географического объекта по его координатам и обратная - нахождение географических координат объекта задание, требующее владения приемом наложения карт задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты.

Работа со статистическим материалом.

Одна из ее целей — сохранение лидирующих мест в мировом рейтинге читательских способностей младшеклассников и вхождение в топ-10 достижений школьников PISA. Кандидат педагогических наук Елена Беловолова разобрала положение российских учеников в мировых рейтингах и объяснила, как современное преподавание географии связано с этими позициями. Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим Для начала рассмотрим ключевые понятия. Качество образования — это комплексная характеристика методов, форм и условий обучения, а также степень достижения школьниками планируемых результатов. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни. Поэтому создаются такие тесты как PISA, нацеленные на проверку практических навыков детей и подростков. По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные.

Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т.

В работе семинара приняло участие 74 человека. Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный...

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

Петрозаводска и Е. Фанягина» , продемонстрировав примеры заданий и оценив результаты, которые получаются при их применении. Кузнецова и З. Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности. Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Учителя показали, как на различных этапах данного урока с помощью специально подобранных заданий можно развивать математическую, естественно-научную и читательскую виды грамотности.

Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» — помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: — укажите материки западного и восточного полушарий; — расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах.

Это просто! Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация встраивание функциональной грамотности в учебный процесс; подбор заданий по определённой теме урока географии; источники информации по функциональной грамотности.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

-В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

Функциональная грамотность на уроке географии

Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т.

Пособия содержат систему заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий УУД у школьников Задания и упражнения группируются по тематическому признаку и сопровождаются подробными теоретическими памятками. Купить Успехи российских школьников в международных рейтингах PIRLS — исследование качества чтения и понимания текста среди четвероклассников выпускников начальной школы. Здесь Россия занимает лидирующие позиции: второе место из 45 в 2011-м году и первое! TIMSS — исследование качества школьного обучения в сферах математики и естественных наук выборка: 4 и 8 классы. В 2015 году российские четвероклассники заняли 7 место из 49 по математике и 4 из 47 по естествознанию. Восьмиклассники — 6 из 39 по математике и 7 из 39 по естествознанию. PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста. Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году — 4 место. В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 — по математическим, 19-30 — по читательским. Для наглядности приводим графики из доклада Института стратегии развития образования РАО 2018 г. Начальная школа Основная школа Как география формирует функциональную грамотность Согласно утвержденной модели 2018 года, универсальные знания, которые проверяются мониторингом PISA, выстраиваются на основе читательской грамотности и взаимосвязи вокруг нее математической и естественно-научной грамотности, глобальных компетенций.

Кунчукохабль Теучежский район Куек Мулиат Хамзетовна Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде». Функциональная грамотность - рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии развития функциональной грамотности у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности. Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено.

Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.

PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста. Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году — 4 место.

В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 — по математическим, 19-30 — по читательским. Для наглядности приводим графики из доклада Института стратегии развития образования РАО 2018 г. Начальная школа Основная школа Как география формирует функциональную грамотность Согласно утвержденной модели 2018 года, универсальные знания, которые проверяются мониторингом PISA, выстраиваются на основе читательской грамотности и взаимосвязи вокруг нее математической и естественно-научной грамотности, глобальных компетенций. Все эти составляющие включаются в современные курсы географии. Например, в учебниках нашей корпорации большое внимание уделяется развитию читательских умений — то есть обработке текста, поиска в нем информации, ее интерпретации и осмыслению, работе с разными формами подачи материала в том числе с таблицами. Для развития нужных способностей на уроках географии эксперты рекомендуют ознакомиться с результатами Национального исследования качества географического образования за 2018 год. Используйте готовые материалы КИМ как примеры заданий для построения собственного мониторинга: задания 26-28 предполагают анализ текста, а 16-17 — данных из таблицы. Так оценка функциональной грамотности влияет на повышение качества школьного географического преподавания: направляет его в сторону разносторонности и практикоориентированности.

Что ещё почитать?

Педагоги обсудили проблемы развития функциональной грамотности у обучающихся, выявили пути решения проблемы, одним из которых является переход к «задачному подходу»: по уровням знаний и творчества; способам подачи материала видам формулировок ; уровням рефлексии; направленности на формирование личностной позиции школьников. В работе семинара приняло участие 74 человека. Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг.

География. Городское МО

вот единственный курс учительской жизни". Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. работу с географической картой — работу со статистическими данными. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий