Россия собирается инвестировать в строительство футуристического города Неом в Саудовской Аравии. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд собрался всерьез модернизировать одну из самых консервативных монархий Ближнего Востока. Одних уже выловили секретные службы Саудовской Аравии, другие пока прячутся по европам. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. В 30-е Саудовская Аравия страдала в нищете, а сейчас обходит по ВВП Британию и зачем-то купила «Ньюкасл».
Город-здание на 9 млн человек начали строить в Саудовской Аравии: Видео
Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут. Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек.
Проект задумывался для диверсификации экономики Саудовской Аравии. Как сообщает LIGA. Tech, Неом будет состоять из трех регионов — это Линия, Троджен и Оксагон. Сейчас приступили к строительству Линии.
Кронпринц Саудовской Аравии Мохаммед ибн Салман Аль Сауд объявил, что в стране построят «город будущего» — там не будет машин, дорог и выбросов углекислого газа, сообщает Al Arabiya. Проект называется The Line, это первый этап реализации бизнес-хаба Neom, который анонсировали в 2017 году. Как председатель совета директоров Neom, я представляю The Line.
Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему?
Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет.
Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс?
Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе.
Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира.
Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете?
Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет. Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе. Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM? Ситуация складывается странная.
В городе будущего Саудовской Аравии не будет машин и дорог
В Саудовской Аравии началось строительство The Line — футуристического города-сада с зеркальными фасадами протяжённостью 170 км – Самые лучшие и интересные новости по теме: NEOM, THE LINE, Ynews на развлекательном портале В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. О линейном городе в Саудовской Аравии я узнал через СМИ и от знакомых из других стран, которые уже работали над этим проектом. В Саудовской Аравии построят высокотехнологичный и экологичный город под названием The Line (от англ. В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни.
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
Это место не для обычных людей и компаний", — говорит принц Мухаммад. Выступавший на той же конференции гендиректор Boston Dynamics Марк Райберт сказал, что в Неоме роботы "смогут выполнять различные функции, охватывая такие области, как безопасность, логистика, доставка и даже уход за пожилыми и немощными людьми". А принц сделал ещё одно важное заявление. Он сказал, что городской проект будет существовать вне "существующих правительственных рамок". То есть это будет такая полуавтономная территория. Возможно, там появится не только свободная экономическая зона что довольно типично для новых арабских городов , но и что-то типа мировой столицы, космополитичной территории, где некоторые мусульманские традиции и запреты работать не будут. Например, в рекламном ролике о Неоме фигурируют женщины без платков, в коротких платьях и спортивной одежде, работающие и развлекающиеся наравне с мужчинами...
Его высота составит 500 метров, а первоначальные результаты постройки протяженностью 2,4 км будут презентованы в 2030 году. По данным издания Bloomberg, западные эксперты называют ожидаемый к 2030 году результат «скромным». Согласно плану, к 2030 году население «Линии» должно было составить 1,5 миллиона человек, но оно сократилось до 300 тысяч. Город-небоскреб будет продолжать расти, как и любой обычный город, добавляя новые жилые районы, предприятия и туристические достопримечательности.
Строители полагают, что «Линия» по-прежнему является очень амбициозным проектом.
На высоте в 300 метров в Mirror Line собираются построить стадион олимпийских масштабов. На берегу у стен появится и своя пристань для яхт, ведь на некоторых участках город вплотную подойдет к океану: Конечно, строительство завершится не скоро.
В планах закончить проект лишь к 2050 году.
В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут. Предположительно, к 2030 году The Line позволит создать около 380 тысяч рабочих мест.
В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего
Проект направлен на уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти и превращение её в прогрессивное государство XXI века. В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет.
Как выглядит строительство мегаполиса будущего в Саудовской Аравии с космоса
В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде | В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания. |
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии | Posta Middle East | Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд собрался всерьез модернизировать одну из самых консервативных монархий Ближнего Востока. |
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии | 360° | В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания. |
В городе будущего Саудовской Аравии не будет машин и дорог | Саудовская Аравия планирует не только сделать The Line экологически чистым, но и полностью автоматизированным городом будущего. |
Читать дальше
- 12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели! | myDecor
- Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей
- “Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.
- Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия - Новости Казахстана и мира на сегодня
Подбор параметров
- В Саудовской Аравии построят ультрасовременный мегаполис, Россия обещает помочь
- Линейный город
- Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей
- Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии? |
В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде
Маловероятно, что в будущем мегаполис будет полностью самодостаточен, как заявлено, как в плане продовольствия, энергии, так и воды. Город также предназначен для офисных и обслуживающих рабочих мест. Концепции промышленности и утилизации, требующие большего пространства, полностью отсутствуют. Права человека должны играть лишь незначительную роль в реализации проекта для Саудовской Аравии. Сообщается, что тысячи членов племени Ховейтат были вынуждены покинуть свои дома. По некоторым данным, член племени, который не хотел отдавать свою землю, был убит.
This is NEOM. Кругом горы, а прохладный бриз с побережья Красного моря должен создать комфортную атмосферу. Береговая линия города протянется аж на 450 км, живописные заснеженные пики с видом на Красное море и барханы станут приятным дополнением. Горы в той местности, где строится Неом Передовые технологии: от роботов до альтернативной энергии Ещё в 2017 году наследник престола Саудовской Аравии принц Мухаммед ибн Салман объявил , что задачи, связанные с многократным повторением одних и тех же действий, а также тяжёлый труд — уборку улиц, вождение общественного транспорта и т. Новый мегаполис заявляется как мировой лидер энергоэффективности. Неом уже создал совместное предприятие с ACWA Power и Air Products для строительства своего первого завода по производству экологически чистого водорода — одного из таких источников. Ездить на короткие расстояния придётся на велосипедах или самокатах, обычных и электрических.
На большие расстояния жителей Line будет перемещать высокоскоростной общественный транспорт. Авторы проекта обещают, что до любого района Неома можно будет доехать за 20 минут. DiscoverNEOM pic. На конец 2022 года запланировано открытие первого отеля в проекте. На выставке Arabian Travel Market 2021 Назми ан-Наср заявил, что к 2025 году Неом примет около миллиона туристов, а к 2030 году — пять миллионов. С 2023 по 2025 год в городе будущего планируется открывать до 15 отелей ежегодно. Экономика: основной упор на инновации Приоритетами в экономике Неома станут медиа, пищевая промышленность, цифровые технологии, новая энергетика и биотехнологии.
Медиа и креативная индустрия станет особенно важной сферой, поскольку город хотят сделать региональным центром создания контента — от кино и телевидения до анимации и видеоигр. Сейчас это уже крупнейшее кинопроизводство в регионе. An economy redefined. THE LINE will be founded on a platform of diverse sectors - pioneering innovations, attracting global expertise and propelling economic development. Welcome to the new future.
План города состоит из двух зеркальных зданий с открытым пространством между ними и шириной 200 метров.
Проживать в нем смогут около девяти миллионов жителей. Предполагается, что обеспечивать население ресурсами будут только возобновляемые источники энергии.
Как председатель совета директоров Neom, я представляю The Line. В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут. Предположительно, к 2030 году The Line позволит создать около 380 тысяч рабочих мест.
Саудовская Аравия построит город будущего на 9 млн человек - Москва 24
В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. Российский фонд прямых инвестиций собирается участвовать в создании «города будущего» в Саудовской Аравии. Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon. Россия собирается инвестировать в строительство футуристического города Неом в Саудовской Аравии. Неом — проект развития территории, располагающейся на крайнем северо-западе Саудовской Аравии, в административном округе Табук. Неом — проект развития территории, располагающейся на крайнем северо-западе Саудовской Аравии, в административном округе Табук.
Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии | Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. |
Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом | Город является частью стратегии Саудовской Аравии по сокращению зависимости страны от нефти. |
Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году - Pro город будущего | Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. |
Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне / Хабр | Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет. |
В городе будущего Саудовской Аравии не будет машин и дорог
В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут. Предположительно, к 2030 году The Line позволит создать около 380 тысяч рабочих мест.
Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой.
Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему?
Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города.
То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом?
Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс?
Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы.
Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие.
В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира.
Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство.
Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете? Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет.
Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе. Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM?
Крайне компактное размещение инфраструктуры позволит максимально увеличить эффективность служб. Все, что нужно для жизни человека, будет располагаться в 5-ти минутной пешей доступности. Несмотря на внушительную протяженность города, переместиться из одного конца города в другой можно будет за 20 минут благодаря скоростному подземному транспорту.
Фактически город будет представлять собой два дублирующих друг друга узких длинных небоскреба, соединенных между собой переходами и мостами. Между зданиями будет осуществлено вертикально ориентированное земледелие, сады и парки.
Помимо индивидуальных свобод городу предоставят статус свободной экономической зоны. По замыслу, он объединит в себе передовые достижения науки и технологий.
Так, энергию в NEOM будут добывать из возобновляемых источников, преимущественно используя солнечные батареи. Из транспорта будут исключительно экологически чистые виды. Продовольствие станет продуктом новейших биотехнологий и инноваций. Концепция предполагает полное самообеспечение города — как энергетическое, так и продовольственное.
И это в самой богатой нефтяной стране, где добывается больше всего сырья и производится недостаточно продуктов питания. Строительство города укладывается в программу «Видение 2030» — первая очередь должна быть сдана к 2025 году, а еще через пять лет от NEOM ждут вклада в ВВП Королевства в размере 100 млрд долларов. Однако и стоить «самый амбициозный проект в истории» будет немало — 500 млрд долларов. Деньги наследный принц надеется найти у инвесторов и уже привлек первых: японский банк Softbank и Российский фонд прямых инвестиций.
Поэтому заявление российской стороны могло быть ответной вежливостью. В Китае построено уже несколько «умных городов». Они позволяют власти к взаимной выгоде сотрудничать с высокотехнологичным бизнесом. Так, к примеру, Пекин работает с корпорацией Alibaba в Ханчжоу — 9-миллионном мегаполисе, где жизнь горожан постепенно приближается к научной антиутопии, когда действия жителей почти полностью контролируют компьютерные системы, а большинство населения с радостью участвует в социальном рейтинге, который отражает финансовое состояние гражданина и учитывает его общественное поведение, включая правонарушения.
Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей
Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов. Наследный принц Саудовской Аравии (КСА) Мухаммед бен Салман (МБС) не отказывается от планов построить в северо-западном углу королевства гигантский умный город Неом. На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего. Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030».
В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют
Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ – построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов. Аэропорт станет неотъемлемой частью THE LINE и крупным хабом, через который в Саудовскую Аравию пойдет транспортный поток. На бирже Саудовской Аравии планируется IPO инвестиционного фонда Neom, сообщает Bloomberg.