Дефицит бюджета России в текущем году не превысит запланированные 2%, а следующем будет еще меньше. Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил помощник президента России Максим Орешкин, отметив, что не исключает и бюджетный профицит. Показатели в бюджете на 2024-2026 годы по 2024 году естественно изменились, но там нет снижения по отношению к 2023 году.
Нацпроекты и бюджет: сколько дойдет до инфраструктуры в ближайшие три года
Правительство России заложило 14,2 трлн рублей на безопасность и оборону в 2024 году — это 38,6% всего бюджета, сообщили в Минфине. В законопроекте о бюджете на 2024‑2026 годы не заложено финансирование создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Бюджет напряженный, бюджет решает задачи, которые должны нас всех сплотить. Давайте поддержим концепцию и ко второму чтению доработаем этот документ, улучшим его», — сказал Силуанов, выразив уверенность, что большинство замечаний депутатов найдут в нем отражение.
Государственная Дума РФ. Проект бюджета России на 2024 год одобрен в первом чтении
Индексация зарплат и пенсий, маткапитал, поддержка семей с детьми. Вырастут расходы на медицину и образование. При этом почти вдвое увеличен бюджет на нужды обороны.
Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые.
Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей.
Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет.
Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели.
Путин отдельно выделил, что такие показатели позволяют сформировать солидную базу для роста бюджетных доходов в течение ближайших шести лет. При этом он призвал сохранять умеренный подход к планированию бюджета, выделяя основные средства на направления, которые сильнее всего оказывают влияние на качество жизни россиян и развитие регионов.
Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники. В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей.
Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2024–2026 годы
Для последнего это произошло по тем же направлениям, что и на 2024 год. На рост повлияет увеличение господдержки регионов для реализации соответствующих мероприятий и имущественный взнос в ВЭБ. РФ 3,7 млрд руб. Впрочем, в абсолютном выражении расходы на федеральный проект, связанный с пассажирским транспортом, будут ежегодно снижаться: с 35,2 млрд руб. Из проекта нового бюджета следует, что несмотря на существенное повышение расходов на БКД, в 2024 году государство намерено сфокусироваться на повышении качества дорог и приведении их в нормативное состояние, то есть фактически на ремонте. Это совпадает с ожиданием замедления запуска новых проектов в автодорожной сфере в ближайшие два года и, вероятно, дальнейшим «бумом» их реализации, для которого могут понадобиться не только средства государства, но и инструменты проектного финансирования. На их реализацию планируют направить почти 3 трлн руб.
В 2024 году среди нацпроектов появится новый — «Беспилотные авиационные системы», в который за три года намерены направить 63,9 млрд руб. Но не исключено, что финансирование нацпроекту в следующие годы еще добавят. В правительстве до публикации бюджета заявляли о необходимых вложениях в размере 300 млрд руб. В первом нацпроекте рост обусловлен повышением расходов на создание «государственного контента» в том числе для молодежи в интернете. У БКД он был связан с перераспределением расходов и повышением вложений в создание федеральных автодорог. Самым дорогим для федерального бюджета национальным проектом в 2024 году станет «Демография» 882,5 млрд руб.
Такое распределение схоже с тем, что наблюдалось в 2023 году. Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб. Один из нацпроектов в 2025 году — «Производительность труда» — перестанет финансироваться в соответствии с более ранними планами. Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые траты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз.
Столь существенное падение финансирования нацпроекта «Экология» связано с тем, что на 2025 год были полностью отменены расходы на два федеральных проекта «Оздоровление Волги» и «Сохранение уникальных водных объектов», в которые предполагалось вложить 7,6 млрд руб.
Внутри страны мы можем нацвалютой управлять, влияя через бюджетное правило на курс образования или ослабляя рубль, чтобы дополнительные деньги с продажи шли в бюджет. Но есть факторы физического объема поставок нефти и газа, величины дисконтов, которые не зависят от внутренних возможностей, внешние игроки оказывают свое влияние, сложно предположить, как будет складываться», — пояснил Соколов. RU По его словам, вопросы вызывает и прирост расходов, так как он довольно значимый и по отношению к прошлогодним оценкам, и по отношению к текущему исполнению бюджета. У нас есть социальные гарантии, пенсии индексируются, расходы на СВО. Лишний триллион рублей на это может уйти, и еще инфляция дополнительный триллион возьмет. Но реальные приросты в расходах, которые не связаны с инфляционным фактором, это 3-5 трлн рублей», — добавил эксперт.
RU Директор Института региональной экономики и межбюджетных отношений Финансового университета при Правительстве РФ Павел Строев считает, что такое сокращение дефицита бюджета связано с падением рубля, которое ведет к росту нефтегазовых доходов. То есть оптимизировало расходы, чтобы дефицит был небольшим. Тем самым повышается устойчивость бюджета в целом и финансовой системы», — объяснил эксперт. Строев добавил, что доходы от ненефтегазовых отраслей будут исходить от обрабатывающей промышленности, машиностроения, металлургии и агропромышленного комплекса. Вывозные пошлины также привнесут дополнительный рост доходов, как и таможенное регулирование», — добавил он. Новость по теме Путин принял решение, которое повлияет на доходы россиян С тем, что бюджет оптимистичный, согласился и финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев. Правительство дает оптимистичные планы действий.
Это значит, что увеличится доходная часть бюджета. При чем доходы бюджета будут расти не за счет поставок за рубеж нефти и газа, а за счет внутренней экономики и в значительной мере обрабатывающей промышленности. Это было подчеркнуто. Если действительно обрабатывающая промышленность и в целом экономика более динамично пойдут вверх, значит более интенсивно будет пополняться бюджет», — разъяснил Беляев. Аналитик уточнил, что хороший доход бюджету дает также сельское хозяйство, вооружение и машиностроение. Правительство осознает новую реальность, проект бюджета и создавался с учетом этой новой реальности, заявил ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников.
В 2026 году планируемый объем федеральных средств, согласно законопроекту о новом бюджете, вырастет до 769,8 млрд руб. Между тем, внутри самого национального проекта произойдет перераспределение расходов. В 2024 году увеличение вложений коснется лишь одного федерального проекта — «Развития федеральной магистральной сети». В него планируют направить 301,5 млрд руб. Это было вызвано трехкратным ростом до 86,5 млрд руб. Дополнительные средства для «Автодора», как следует из пояснительной записки к законопроекту, планируют направить на строительство новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до Сочи. В 2024 году в федеральном бюджете на это хотят предусмотреть 58,6 млрд руб. Не стали пересматривать на 2024 год финансирование федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 4,8 млрд руб. В случае с «Региональной и местной дорожной сетью» к снижению привела смена приоритетов: межбюджетные трансферты на развитие этого вида дорог в рамках БКД в 2024 году фактически сократили до нуля с запланированных ранее 58,8 млрд руб. В 2025 году развивать региональные и местные дороги за счет межбюджетных трансфертов в составе БКД также не планируют, лишь в 2026 году на это предусмотрено 70,7 млрд руб. Вместе с тем, финансирование дорожной сети для приведения ее в нормативное состояние будет умеренно расти. В свою очередь, в федеральном проекте, связанным с общественным транспортом, снижение плановых расходов в 2024 году обусловлено сокращением господдержки регионов в сфере развития городского наземного электрического транспорта и Государственной транспортной лизинговой компании. Для последнего это произошло по тем же направлениям, что и на 2024 год. На рост повлияет увеличение господдержки регионов для реализации соответствующих мероприятий и имущественный взнос в ВЭБ. РФ 3,7 млрд руб. Впрочем, в абсолютном выражении расходы на федеральный проект, связанный с пассажирским транспортом, будут ежегодно снижаться: с 35,2 млрд руб. Из проекта нового бюджета следует, что несмотря на существенное повышение расходов на БКД, в 2024 году государство намерено сфокусироваться на повышении качества дорог и приведении их в нормативное состояние, то есть фактически на ремонте. Это совпадает с ожиданием замедления запуска новых проектов в автодорожной сфере в ближайшие два года и, вероятно, дальнейшим «бумом» их реализации, для которого могут понадобиться не только средства государства, но и инструменты проектного финансирования. На их реализацию планируют направить почти 3 трлн руб. В 2024 году среди нацпроектов появится новый — «Беспилотные авиационные системы», в который за три года намерены направить 63,9 млрд руб.
Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование. При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше. Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке.
Бюджет-2024: сколько потратят на военных и силовиков
Где взять доходы? Госдума утвердила один из важных документов на ближайшее будущее-бюджет РФ на следующие 3 года. Про расходы говорить не буду, потому что понятно куда пойдут в основном деньги, а вот про доходы поговорить интересно. Если выросли расходы, то нужно взять откуда-то на них деньги. Важно понимать, что бюджет текущего года будет закрыт с приличным дефицитом около 2 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците около 1-1. Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей. Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет.
Второй приоритет бюджета — рост пенсионных расходов, то есть дотаций Соцфонду. С 2,6 трлн.
Серьезного улучшения условий существования пенсионеров, несмотря на безусловно полезные индексации, не предусмотрено. Средняя пенсия в 2024 году будет 23,4 тыс. В этих условиях скачок дотаций на пенсии выражает не социальную ориентацию либеральной бюрократии, а ее растущую беспомощность перед последствиями ее же собственной деятельности, а также крах пенсионных реформ и в целом политики выталкивания страны в «тень» фактическим налогом на бедность из-за чего люди не платят пенсионных взносов, расширяя, дефицитность пенсионной системы, несмотря на урезание пенсионных гарантий. Планы сокращения дотирования пенсий в 2025—2026 годах так же неправдоподобны, как и предыдущие, — если не предположить нового витка людоедской отмены пенсионных прав. Правда, если рост пенсионных расходов бюджета вызван падением качества администрирования в результате слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд, то медленная и мучительная нормализация этого бюрократического новообразования может проявляться и в сокращении потребности в дотациях. Такая закрытость — признак криминогенности. При этом сбор, удаление отходов и очистка сточных вод после выделения в 2023 и 2024 годах 19,9 и 17,7 млрд. Сокращение расходов на экономику — признак отказа от ее модернизации.
А при падении цен ниже этой отметки недополученные доходы будут компенсироваться из фонда. В этом году этот механизм работал иначе. За «отсечку» российские власти приняли номинальное значение в 8 трлн рублей нефтегазовых доходов за год. Минфин предложил вернуться к прежнему способу расчета 22 сентября этого года. Кроме мировой конъюнктуры цен на нефть, рост нефтегазовых доходов будет связан с «изменением установленного предельного дисконта» российской нефти марки Urals по отношению к цене нефти эталонного северомосркого сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов, и завершение «налогового маневра». Он означает уменьшение экспортной пошлины на нефть вплоть до ее обнуления за шесть лет, с 2019 года до 2024 года. Одновременно предполагается плановое постепенное повышение налогу на добычу полезных ископаемых. Исторически нефтегазовые доходы были главной статьей российского бюджета. Но, сейчас предполагается, что доходы от других поступлений — налогов, уплаты акцизов — например, на бензин, дизель и алкоголь, штрафов и так далее — должны вдвое превысить нефтегазовые. Они составят более 23 трлн рублей в 2024 году, свыше 21 трлн — в 2025 году и более 22 трлн — в 2026-м. Почему ненефтегазовые доходы вдвое превысят нефтегазовые Ненефтегазовые доходы в планируемую трехлетку будут иметь тенденцию к росту за счет увеличения оборотных налогов и налога на прибыль, сказала «Газете. Ru» магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Плеханова Мери Валишвили.
Что было спустя пару месяцев после выборов 2018? Правильно: поднятие пенсионного возраста и ставки НДС. Вот какие способы по увеличению доходов пойдут в действие: 1 Уже ввели пошлину этой осенью, которая будет работать при слабом рубле, для экспортеров, что даст примерно 600 млрд рублей в год. Это пошлина во всю заработает со следующего года 2 Потенциальный рост экономики и рост расходов даст увеличение налоговой базы. Тут ничего делать не надо, только собрать налоги, но эффект от этого можно посчитать только постфактум 3 Сбербанк. Я бы не удивлялся если со Сбера после выборов стрясут 1 трлн. Продажа доли в гос компаниях, только тут сразу три вопроса: каких, кому и за сколько? Из последнего вспоминается кейс с ДВМП, но тут скорее будут оставшиеся активы иностранцев за копейки отжимать 7 Новый добровольный взнос.
Михаил Делягин: Бюджет-2024 — стагнация и спекуляции
Впрочем, в абсолютном выражении расходы на федеральный проект, связанный с пассажирским транспортом, будут ежегодно снижаться: с 35,2 млрд руб. Из проекта нового бюджета следует, что несмотря на существенное повышение расходов на БКД, в 2024 году государство намерено сфокусироваться на повышении качества дорог и приведении их в нормативное состояние, то есть фактически на ремонте. Это совпадает с ожиданием замедления запуска новых проектов в автодорожной сфере в ближайшие два года и, вероятно, дальнейшим «бумом» их реализации, для которого могут понадобиться не только средства государства, но и инструменты проектного финансирования. На их реализацию планируют направить почти 3 трлн руб. В 2024 году среди нацпроектов появится новый — «Беспилотные авиационные системы», в который за три года намерены направить 63,9 млрд руб. Но не исключено, что финансирование нацпроекту в следующие годы еще добавят. В правительстве до публикации бюджета заявляли о необходимых вложениях в размере 300 млрд руб. В первом нацпроекте рост обусловлен повышением расходов на создание «государственного контента» в том числе для молодежи в интернете. У БКД он был связан с перераспределением расходов и повышением вложений в создание федеральных автодорог. Самым дорогим для федерального бюджета национальным проектом в 2024 году станет «Демография» 882,5 млрд руб. Такое распределение схоже с тем, что наблюдалось в 2023 году.
Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб. Один из нацпроектов в 2025 году — «Производительность труда» — перестанет финансироваться в соответствии с более ранними планами. Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые траты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз. Столь существенное падение финансирования нацпроекта «Экология» связано с тем, что на 2025 год были полностью отменены расходы на два федеральных проекта «Оздоровление Волги» и «Сохранение уникальных водных объектов», в которые предполагалось вложить 7,6 млрд руб. Наибольший объем финансирования на 2025 год предусмотрен вновь для «Национального проекта «Демография» 712,2 млрд руб. Причем, «Безопасные качественные дороги», на которые заложено 684,7 млрд руб. В целом динамика на 2025 год выглядит с одной стороны, как «сворачивание» большинства проектов до минимальных уровней финансирования, а с другой, как пауза для пересмотра планов.
Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей. Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента. Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей. То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года. Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Светлана Фрумина. Она уточняет, что исполнение бюджета и по доходам, и по расходам происходит неравномерно.
ФОРМИРУЕТСЯ СОЛИДНАЯ БАЗА ДЛЯ РОСТА ДОПДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ НА ВСЕМ ШЕСТИЛЕТНЕМ ГОРИЗОНТЕ - ПУТИН
Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы | Общество - 7 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
СВО может закончиться к 2025 году: Что нужно знать о федеральном бюджете на 2024-2026 годы | Правительство на прошлой неделе приняло проект бюджета на 2024-2026 года, в котором рассмотрело основные параметры бюджета и обозначило приоритеты финансирования государственных расходов. |
Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении (15 ноября 2023) | | Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). |
Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы | Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении. |
Проект бюджета РФ на 2024-2026 гг. принят Госдумой во втором чтении
Бюджет России на 2024 год в цифрах: плановые расходы и доходы | BanksToday | Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов был внесен в Госдуму 29 сентября. Так, доходы бюджета в 2024 году прогнозируют на уровне 35 триллионов рублей, в 2025-м — 33,5 триллиона, в 2026-м — 34,1 триллиона. |
Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - НГС22.ру | «Бюджет напряженный, бюджет решает задачи, которые должны нас всех сплотить. Давайте поддержим концепцию и ко второму чтению доработаем этот документ, улучшим его», — сказал Силуанов, выразив уверенность, что большинство замечаний депутатов найдут в нем отражение. |
Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
Путин: макроэкономические показатели начала 2024 года в РФ оказались выше прогнозов. Интерфакс: Дефицит федерального бюджета РФ в 2024 году запланирован в размере порядка 1,6 трлн рублей. "Его [федерального бюджета] доходы существенно превышают уровни прошлого года. Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го. В зависимости от операций бюджета и сезонной динамики прочих факторов возможно формирование в отдельные периоды как дефицита, так и профицита ликвидности. 26 октября Государственная Дума обсуждает в первом чтении бюджет на 2024 год. Начну с того, что бюджет 2024 года предполагает сокращение на 10% целого ряда расходов, которые не отнесены к социальным обязательствам.
Деньги найдутся. Эксперты назвали источники профицита в бюджете на 2024 год
В 2024 году расходы бюджета РФ на оборону и национальную безопасность составят более 38% всех трат. Такие оборонные расходы станут рекордными для России. Основные характеристики федерального бюджета на 2024 год определены исходя из предполагаемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента. Бюджет прогнозируется с дефицитом в сумме 1 595 млрд рублей. | Представление нового проекта бюджета Российской Федерации на 2024 год породило ряд вопросов и вызвало дискуссии. «Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Бюджет на 2024 и 2025 год: расходы бюджета и доходы бюджета, финансирование дефицита бюджета. Какими будут последствия дефицита бюджета: инфляция и повышение налогов. Бюджет-2024: пенсии, маткапитал, поликлиники — на что еще урежут расходы. В бюджете на 2024 год сократятся расходы на пенсии и сердечные заболевания.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2024–2026 годы
Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет.
Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку.
Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы.
Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы.
Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка.
Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются.
Большая часть из них засекречена — в публичном доступе расписано только 2,2 трлн рублей. Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники.
В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе.
Откуда деньги? Федеральный бюджет России на 2024 год крайне оптимистичен 2023-09-25 16:37:55-0600 блоги, Россия, Коган, бюджет, федеральный, оборона, расходы, доходы, инфляция, девальвация, рубль, Фото из социальных сетей автора Появилась первая информация о проекте федерального бюджета на следующий год. Главное, запланирован значительный рост и доходов, и расходов. Расходы составят 36,6 трлн руб. Это пересмотр вверх на 7,2 трлн руб. Злые языки из Блумберга говорят, что сильнее всего вырастут расходы на оборону. Но много тратить — дело не хитрое.
Кроме того, такое распределение поддержит загрузку мощностей оборонно-промышленного комплекса, что в итоге обеспечит рост ВВП, считают эксперты. При этом МРОТ и пенсии всё равно планируется индексировать выше инфляции. В следующем году расходы на проект «Национальная оборона» составят 10,8 трлн рублей, а на «Национальную безопасность и правоохранительную деятельность» — 3,4 трлн рублей. Главный приоритет — укрепление обороноспособности страны и поддержка участников СВО, заявили в ведомстве. Там добавили: запланированные на 2024 год ресурсы позволят полностью обеспечить задачи спецоперации. Еще одна безусловная цель — выполнение социальных обязательств государства. В сфере соцполитики предусмотрено финансирование целого ряда мер, отметили в Минфине.