Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы. Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов. При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения.
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию | активный пользователь соцсетей, ВКонтакте и Инстаграма, где размещает новости о творчестве своих музыкальных коллективов. |
Евгений Хавтан – последние новости на сегодня – | Лидер коллектива Евгений Хавтан устроил пробежку по зрительному залу, а саксофонист, устав дудеть, в финале концерта рухнул на пол. |
Евгений Хавтан устроил антиковидный юбилей | Евгений Хавтан: Ну, я неоднократно говорил в интервью, что я ни к чему не приходил, это сложилось естественным образом. |
Хавтан, Евгений Львович — Википедия | Евгений Хавтан в этом смысле получается таким «рыцарем за истинную музыкальную веру», который скоро приедет на канонические территории самбы и румбы? |
Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля
Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов. 16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво». Москва изнутри Евгений Хавтан о Кузьминках. Лайка, обедающая голубями, памятник поэту, гастроном как культурный центр и другие достопримечательности Кузьминок в рассказах. Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. Евгений Хавтан начал активно выступать в 80-е. Лидер «Браво» Евгений Хавтан — о возрасте, поклонниках и сольных проектах.
Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!»
Где та «молодая шпана»? Из рок-н-ролльных мне очень нравится киевская «Руки в брюки» — потрясающая рокабилльная команда. Если они еще на английском петь перестанут и перейдут на русский, вообще шляпу перед ними сниму. Это моя главная претензия к ним. А вообще на самом деле рок отступает очень сильно. Это мое мнение. С роком плохо все. Рэп идет. Есть уже артисты-рэперы, которые нашли современный язык, способный привлечь публику.
И они звучат намного актуальнее, чем весь нынешний рок вместе взятый. Наши русские рокеры, которые были символом поколения, смотрятся на их фоне бледно. Потому что рэп сегодня звучит драйвовей и понятней. Он будет отличаться от предыдущих, хотя многие считают, что мы играем одну и ту же длинную песню всю жизнь. Но даже если этот альбом, по мнению слушателей, не будет ничем отличаться, если мы в нем останемся сами собой, — тоже будет здорово. Как раз хотим следующий альбом издать на виниле. После того, как мне удалось вернуть авторские права на старые песни, я теперь могу беспрепятственно сам заниматься перевыпуском. Новые пластинки появятся наiTunes, а старые будут переизданы на виниле.
Хотя винил — это все-таки больше для себя. Сейчас все говорят, что он вернулся, что это хит продаж, но на самом деле винил — просто милая вещица, которую приятно взять в руки, подарить кому-нибудь. Эти старые записи не остались на пленке, они все в цифровом виде, поэтому сложный вопрос, как их мастерить. Никто тогда не думал, что в будущем они могут кому-нибудь пригодиться. Мы записывали пластинки и не знали, что их можно переиздать потом. У вас своя студия? Я в домашних тапочках спускаюсь — очень удобно! Репетируем два-три раза в неделю.
Сейчас готовим новогодний акустический концерт к 30 декабря, будем играть на маленькой такой эксклюзивной площадке. С нами еще струнный ансамбль, хор из 25 человек и много всяких экзотических инструментов.
Час назад одержали победу над группой "Редкая птица" играющей пред нами в составе которой тогда играл на басу Сергей Галанин. Из нее меня благополучно выперли за год до этого концерта с формулировкой «за несоответствие». Реванш Показать ещё.
Это место в Долгопрудном считалось подмосковным "каренеги холл" в 80-е для всего московского рока тогда. Нашу короткую 20 минутную программу по просьбе зрителей ,мы сыграли два раза подряд , возможно сыграли бы и третий,но руководство клуба попросило нас закруглится.
Но в какой-то момент мне захотелось какие-то песни, которые пишутся, попробовать спеть самому. Сейчас мы разделили репертуар: какие-то песни поет Роберт, какие-то я, и нам достаточно комфортно, и хорошо это получается.
А Los Havtanos... В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан. Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить.
Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился. Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве.
Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается. Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю.
Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть.
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан.
Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»...
Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает.
Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна. Может, это и нормально.
Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком.
Как признается сам музыкант, в «Постскриптум» его взяли, скорее, из-за профессиональной гитары и навороченного усилителя. Музыкальные вкусы Хавтана опять не совпали с репертуаром группы, который состоял из песен Гарика Сукачева, британского рока новой волны Secret Garden и Police и иногда шлягеров итальянской эстрады. Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители. Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа. Евгений писал музыку для новых песен, но вот со стихами к ним не складывалось, да и солиста у группы не было. Но здесь Хавтану повезло еще раз — весной 1983 года он познакомился с Жанной Агузаровой.
Группа «Браво» С самой первой встречи с Жанной Агузаровой молодые люди были очарованы ее ультрамодным и уникальным стилем. Ну а после пробной репетиции поняли — это тот солист, которого они давно искали! К тому же у Жанны оказалось изумительное чутье на хорошую поэзию. Стоило Евгению сыграть ей свою новую мелодию, как девушка находила к ней отличные стихи! Так случилось и с одним из главных хитов группы — «Кошки», текстом к которой стало найденное Агузаровой детское стихотворение Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера. Новая группа «Браво» записывала свои золотые хиты — «Кошки», «Верю я» и «Медицинский институт», подпольно выступала в родном ДК Мосэнерготехпрома и даже дала знаменитый сейшен в Москве, где присутствовали все звезды тогдашней рок-музыки — Кино, Аквариум, Центр. Сейшенами в 80-х называли андеграундные концерты, на которые заранее через знакомых распространяли билеты, а место проведения объявляли по сарафанному радио всего за день до выступления. Однако 18 марта 1984 года стало переломным для «Браво».
Во время очередного концерта в ДК Мосэнерготехпрома в зал ворвалась полиция и арестовала всех участников группы за «незаконную предпринимательскую деятельность».
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию
Однако, как признается Хавтан, именно к этой композиции народ испытывает особую непостижимую любовь. Поговаривали, что Сюткин покинул коллектив из-за натянутых отношений с Евгением Хавтаном. Сам создатель группы вспоминает то время с грустью: - Я не ангел — это точно, но мы всегда старались не выносить внутренние скандалы группы наружу. Первой причиной, наверное, стоит посчитать то, что все пребывали в состоянии почти нервного срыва. Постоянные гастроли — мы давали большое количество концертов в месяц — выматывали. Второй причиной стало мое понимание того, что невозможно писать и третий альбом про пилотов и самолеты. У Сюткина и Хавтана случился и другой конфликт.
Например, смотрю чёрно-белые советские фильмы и читаю книги на английском языке по дизайну 60-х. Так почему же ваши песни не прозвучали в «Стилягах» Тодоровского?
Я очень хотел иметь отношение к этой картине, потому что такие эпохальные фильмы снимаются один раз в 10-20-30 лет, а может, раз в столетие. С удовольствием бы что-то сделал, но предложения не было. Там есть несколько песен группы «Браво», но этот вопрос не ко мне. А кого вы бы посоветовали девушкам сейчас? Тогда быть богатыми было не модно. У нас в институте к ребятам из обеспеченных семей, которые могли лучше одеваться, относились настороженно. Сейчас в обществе другая мораль, но мне она не близка. Поэтому ценности для меня остались те же.
Отношения между близкими людьми не зависят от денег. А мода циклична, она повторяется через каждые пять лет. Я много интересуюсь современной музыкой и вижу, как молодые группы возрождают то, что играли в 60-70 годы. Но молодёжь делает их по-своему, и это здорово.
Шутки шутками, а лучшие песни «Браво» действительно сочинялись потом с помощью именно этой гитары. Евгений Хавтан в юности Вслед за Евгением в музыкальную школу подтянулись его друзья. Позже они сколотили ансамбль.
Родители по такому случаю купили Евгению электрогитару. После школы Хавтан хотел пойти в музыкальное училище, однако родители были против. Для них профессия музыканта ассоциировалась с лабухами из ресторанов, которые к концу вечера сами частенько бывали пьяны. Так что, отставив в сторону творческие перспективы, Евгений поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, чтобы в будущем стать строителем. Юный Евгений Хавтан со своей первой электрогитарой В то время это считалось весьма престижной профессией. Но в вуз он пришел не поэтому, а просто за компанию с двоюродным братом. Чуть ли не в первый день Хавтан окончательно убедился, что не собирается становиться инженером.
Первое полугодие он ходил на лекции, просто чтобы не остаться без стипендии. Как-то в коридоре института студент увидел двух парней в жутко дефицитных по меркам 1979 года джинсах, но не только джинсы привлекли внимание Хавтана. Куда сильнее его заинтересовали виниловые пластинки в руках у молодых людей. Евгений поинтересовался, есть ли что-то на продажу или обмен, и открыл неиссякаемый источник хорошей музыки. Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста. У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам.
Евгений привез всё своё добро во Дворец культуры и прошёл прослушивание, впечатлив «Постскриптум» в первую очередь самой гитарой и неплохим усилителем. Из-за них-то, как выяснилось потом, Хавтана и пригласили в коллектив. Евгений Хавтан в программе «Как всё начиналось» Группа играла на танцах в праздничные и выходные дни. Песни в основном писал Сукачев. Как признавался Хавтан в интервью, избранный «Постскриптумом» стиль хиппи-рока был ему не по душе. Ему больше нравилось, как играли музыканты так называемой «новой волны». А заодно и как они одевались — лицезреть это можно было в немецком журнале «Bravo», который в институт вместе с пластинками и одеждой приносили фарцовщики.
Когда в группу пришел новый бас-гитарист, начались поиски другого звучания. Гарик Сукачев вскоре ушел из ансамбля, писать тексты стало некому. Сам Хавтан этого не умел.
Пожалуй, это лучшая похвала для музыканта… — Естественно, мне очень приятно. Причём, футболом я практически не интересуюсь. Какие-то треки звучат в других местах. Например, мне сообщили, что «Оранжевый галстук» доносился из магазина одежды, а «Дорога в облака» гремела на авиационном форуме.
Наблюдаете ли вы их рождение? Не находите ли сходство, допустим, с ВИА под названием «Громыка»? Группа хорошая, но ничего общего не вижу. Откровенно говоря, с последователями пока не сталкивался. Надеюсь, что они появятся.
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию
Однако, упорство Хавтана позволило ему после 10 лет учебы все-таки получить заветную корочку инженера! Свадьба состоялась в 1983 году, а предшествовала ей интересная история. К сожалению, брюки не подошли по размеру, и Евгений начал искать для них покупателя. Институтский приятель Хавтана предложил музыканту продать этот модный предмет гардероба своей девушке Марине. Вот только с первого взгляда девушке не понравились ни брюки, ни сам Хавтан. Это уже потом у молодых людей завязались отношения, из-за которых Евгений был побит своим приятелем.
Но свадьбу с Мариной все-таки сыграли. В 1993 году у пары родилась дочь — Полина. Несмотря на успехи в музыке, Полина выбрала своим призванием кино и в 2016 году окончила ВГИК по специальности «Киноведение». Сначала он играл в ВИА «Редкая птица» вместе с Сергеем Галаниным, с которым познакомился во время геодезической практики. Однако, исполняемый репертуар — хард и поп-рок — Евгению был не близок.
Как признается сам музыкант, в «Постскриптум» его взяли, скорее, из-за профессиональной гитары и навороченного усилителя. Музыкальные вкусы Хавтана опять не совпали с репертуаром группы, который состоял из песен Гарика Сукачева, британского рока новой волны Secret Garden и Police и иногда шлягеров итальянской эстрады. Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители. Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа.
Мы стараемся составить программу так, чтобы в первой части стояли новые композиции, и именно в этот момент мне интересно наблюдать за реакцией публики. Естественно после этого следуют проверенные хиты, ради которых собралось большинство пришедших, но ведь нет никаких сомнений, что эта часть пройдет «на ура! Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал. Уже сейчас в ротации есть несколько новых песен, когда же можно ожидать релиза?
На этом вопросе мы закончили интервью, и отправились в зал: Евгений на сцену объявлять Яну Блиндер, а мы послушать её отличный сет, а затем уже и главных героев этого позитивного вечера. Большое спасибо пресс-секретарю группы — Антону Чернину и директору группы — Виталию Цветкову за возможность и помощь в организации интервью. Пожертвуйте любую сумму! А также подпишитесь на нас в VK , Яндекс. Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!
На правах старинных друзей они регулярно участвуют в хавтановских фестивалях «Назад в 60-е» «мессеры» отыграли собственную «Crypt-A-Billy Tales» и классическую «Misirlou» Дика Дейла, известную по «Криминальному чтиву». Фото Анна Григорьева Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору. Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые. Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость.
Потом Леша предложил мне: «Давай выпустим большую, полноценную книгу. Это будет правильнее и интереснее». Я согласился, мне было любопытно, что из этого получится, я дал ему множество контактов — он пообщался со всеми музыкантами, которые играют и играли в группе, со многими людьми, которые имели определенное отношение к ней. Я не могу сказать, что принял большое участие в создание книги, я просто смотрел и проверял какие-то факты, потому что с того момента, как произошли некоторые события, прошло уже очень много времени, и мы даже не могли порой вспомнить, когда что происходило — приходилось тщательно восстанавливать хронологию событий. Этим, конечно, мне нужно было заниматься лично. Коллектив прожил уже целую внушительную жизнь. Хотелось, чтобы она была описана максимально точно. Так происходил основной рабочий процесс, потом весь материал попал сначала в одно издательство, потом мы были вынуждены его сменить, потому что нас не устроило качество, которое нам предлагали в первом. В итоге я считаю, что в «Эксмо», где вышла книга, нам сделали потрясающую обложку, классный дизайн — хотелось, чтобы ее было приятно не только читать, но и держать в руках. В ней много иллюстраций, и рисованных, и фото, в том числе и какие-то редкие снимки. Даже по ним можно судить, как развивалась история, как менялось время. Все начинается с черно-белых фотографий, потом идут цветные до наших дней. В этом тоже есть особый смысл, своя концепция и эстетика. Вы сейчас как-то разделяете досуг, свою обычную жизнь и творческую, либо они настолько тесно сплелись, что уже сложно их разграничивать? Получается, что я отдал группе «Браво» большую часть жизни. Это, по сути, мой ребенок, и я с самого начала, когда коллектив только появился на свет, до сегодняшнего дня был в нем, поэтому, конечно, я уже не разделяю свою собственную, личную жизнь и жизнь команды. Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое.
Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!»
Все новости с тегом: Евгений Хавтан. ударные, Александр Степаненко - все, на чем можно играть, и Дмитрий Ашин - бас. У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном.
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Лидер «Браво» Евгений Хавтан — о возрасте, поклонниках и сольных проектах. «Культура» расспросила лидера коллектива Евгения Хавтана, почему было принято решение отменить выступление, а также побеседовала о положении дел в современном музыкальном. Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы. Евгений Хавтан: Ну, я неоднократно говорил в интервью, что я ни к чему не приходил, это сложилось естественным образом.