Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов.
XIX церемония вручения Премии «Белый квадрат» прошла в Электротеатре «Станиславский»
В 1970-е годы театр переживал кризис, пока в 1976 году главным режиссёром не стал Андрей Попов. В 1980 году главным режиссёром театра стал Александр Товстоногов. Он одним из первых поставил на сцене « Собачье сердце » Михаила Булгакова [12]. Шолом-Алейхема д. Постсоветский период[ править править код ] В 1990-е и 2000-е годы часто менялось художественное руководство театра при постоянстве директора Феликса Демичева. Спектакли всё больше отвечали веяниям времени: к примеру, в драме Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» Владимир Коренев сыграл трансвестита.
Начиная с 1991 года резонансный спектакль О. Бабицкого по пьесе Д. С 1997 по 2001 год на сцене театра шёл его моноспектакль «Есть ли жизнь на Марсе? Последним руководителем театра до его масштабной реконструкции стал Валерий Белякович. Он возглавлял коллектив до июля 2013 года [17].
Современность[ править править код ] Летом 2013 года художественным руководителем театра стал Борис Юхананов , ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. Он создал новую концепцию, радикально меняющую устройство сценической площадки, репертуар и работу труппы. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра электротеатра «Арс». По замыслу Юхананова, обновлённый театр должен был стать самым технологичным сценическим пространством Москвы [1].
И вот он 1:10-1:15 шёл, и этого было достаточно. Очень талантливые все здесь, замечательные. К выбору материала здесь действительно подходят тщательно. Во-первых, из-за того, что уместить постановку необходимо в обеденный перерыв, чтобы одни успели преобразиться и выйти на сцену, другие — побыть в зале в качестве зрителей. Колдует над пьесами, подгоняя их под заводской режим, профессиональный режиссёр, выпускник легендарной «Щуки» Дмитрий Жердев-Дубровский.
Последние приготовления, напутствия от худрука и вперёд. Несмотря на то, что артисты, пусть и самодеятельные, но уже опытные, закулисный мандраж присутствует каждый раз перед выходом на сцену. В труппе полсотни артистов. На сцену театра с удовольствием выходят слесари, токари, клининг-менеджеры, бухгалтеры, подсобные рабочие и не только. В «Штоссе» Лермонтова — фрейлина Минская, в жизни — инженер Мария Зарочинцева говорит, что театр привлекал её всегда. Мария Зарочинцева: — На сцене ты можешь кем угодно быть.
Воспоминания будущего» в 2014 году. Лекция Веры Пильгун. Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева Вера Пильгун — театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда, в особенности режиссёрской деятельности И. С 2017 года — научный сотрудник отдела «Музей-квартира Вс.
Мейерхольда» Бахрушинского музея.
Вернуть убранные горельефы. Нужно вернуть исторический облик с надписью «Художественный электротеатр», - заключил Александр Кибовский. Последние обновления:.
В Электротеатре Станиславский представили книгу Екатерины Истоминой «Вызов звёздам»
Инга Бугулова На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький. Опыт: Чудаки". Вечер этюдов, созданных по пьесе Максима Горького "Чудаки", представят ученики режиссера Анатолия Васильева. Пресс-служба Электротеатра Станиславский Лабораторную работу по горьковской пьесе под руководством Анатолия Васильева артисты вели не один год.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Медведь перегрыз кабель, все рейсы отменены, а на Норильск надвигается черная пурга… Далее начинается настоящий русский абсурд, где живое и мертвое переплетаются друг с другом, порождая бесконечную замкнутость времени, которую можно встретить только на севере. За постановку «Черной пурги» в Электротеатре Станиславский взялся Денис Азаров — известный режиссер и обладатель двух номинаций на «Золотую маску», спектакли которого с успехом идут не только в столице, но и в других городах России.
В его «Черной пурге» основным местом действия становятся залы краеведческого музея: здесь, вместе с усталым музейным работником, Свердлов отправляется в бесконечное шатание в поисках выхода из неопределенности. Все, как в красивом, но страшном сне. По словам Анастасии Букреевой, в «Черной пурге» время и пространство достаточно условны.
Полный список финалистов «Книги года» опубликован на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Разговоры в Конюшне» и Елены Холмгоровой «Бегущей строкой. Сборник эссе и рассказов о москвичах». Претендентами на награду в главной номинации «Книга года» стали «Музей Москвы. История и коллекция» КД «Б. Гран-при конкурса «Книга года» — драгоценное яйцо в деревянном ларце из ювелирной мастерской знаменитого российского ювелира, заслуженного деятеля искусств РФ Андрея Ананова. Каждый год инкрустированное яйцо, внутри которого находится миниатюрная книга, создается в новом дизайне с использованием золота, серебра, лабрадорита, бриллиантов и сапфиров.
Победителям во всех одиннадцати номинациях начиная с 2000 года вручаются призы — бронзовые статуэтки «Идущий с книгой» скульптора Владимира Трулова, отлитые в мастерской «Трулов Студия».
«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова. Москомархитектура согласовала проект реставрации здания "Электротеатра "Форум" на Садовом кольце. Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова.
Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров
Сцена была маленькая — высотой 80 см и размером 10 х 10 м, то есть закулисного пространства тоже практически не было. Правда, в сцену ухитрились вмонтировать круг для быстрой смены декораций. Все это пришлось разобрать. Единственное, что нам сносить не разрешили, — балкон зрительного зала. Он считается исторической ценностью: с него как-то раз выступал Ленин. А из сцены, которая помнила многих популярных актеров разных поколений, мы напилили кубиков. На память, как сувениры». По пути предшественников не пошли и от штанкетов, также поглощающих немало пространства, отказались. Вместо этого на потолке зала большой сцены смонтировали технологический потолок — нечто вроде металлической решетки. По всей площади конструкции с небольшим шагом закрепили ролики, на которые накидывались тросы от закрепленных на стене малошумных электролебедок.
Получилась система из покрывающих весь зал подъемников, на которые можно подвешивать перемещающиеся по вертикали осветительные приборы, элементы декораций и т. Подъемники управляются с компьютера, программа может синхронизировать их работу, собирать несколько подъемников в группы — иными словами, получился точный и гибкий инструмент работы с пространством зала. При этом над головами зрителей остается достаточно воздуха. Можно слушать и смотреть спектакль на одной из сцен, находясь, например, в студии звукозаписи. И одновременно с высоким качеством записывать звук. Все подъемники и светильники управляются оператором с компьютера или работают под управлением запущенной программы».
Адекватность здесь ключевое слово. И ее надо придерживаться — естественно, взаимно. Если адекватность нарушается, возникает тревога — в ней тоже надо разобраться. Нельзя спешить с диагнозами. Сейчас возникла сумасшедшая поликлиника в виде культурного сообщества, где мы как бы обмениваемся друг с другом абсолютно безответственными диагнозами. В этой сумасшедшей поликлинике лечиться уж точно не надо — и вообще туда опасно заходить. Слишком много безумия. Вы же не решились бы своего ребенка — а театр всегда в каком-то смысле ребенок — привести под власть безумного доктора, даже если речь идет просто о профилактике? Вот и здесь то же самое. Сегодня требуется высокая культура коммуникации, общения, публичных высказываний и всего остального. Читайте также:В опере «Проза» чеховский Егорушка давит самосвалом первоклассницу Мамлеева — Но вы же работаете с госзаказом? Я ищу пути реализации и существую в адекватной и прагматичной позиции. Но этим, естественно, не исчерпывается наша художественная жизнь. Она включает в себя эту необходимость. Я ответственно отношусь к этому, поэтому я должен отдать качественный художественный продукт. Но художественный здесь — ключевое слово. Это сложная диалектика. Я неоднократно говорил о необходимости качественной экспертизы. Без эксперта, без института экспертизы эта диалектика будет функционировать в ущемленном режиме, не удовлетворяющем ни художника — в данном случае театральные дома и проекты, — ни государство. И если о чем-то и надо говорить — об институте экспертизы, о подлинной экспертизе, необходимой нашему отечеству. Важно, как мы понимаем функцию экспертизы. Когда ею наделяется художник или чиновник, экспертиза страдает — это другая профессия, требующая хорошо оснащенного и постоянно развивающегося профессионального сознания. А так как нет института экспертизы, нет и этих сознаний, и мы работаем на хаотичной территории, не подтвержденной инструментами прояснения. И тогда возникают самые разные каверзы, в том числе и коммуникативные, которые включают и чиновников. Вот так неожиданно я бы ответил на ваш вопрос. Если фонд перестанет работать или существовать, образ театра, который мы сейчас видим, не сможет долго выдержать. У вас в мастерской учатся одновременно и режиссеры, и актеры, и драматурги, и композиторы — кого только нет. Как вы подбираете этих людей? Читайте также:Электротеатр «Станиславский» показал оперу для скрипки и ученого — Все очень сложно, и все очень просто. Надо доверять времени и тем силам, под чьим управлением оно находится, это похоже на то, как ориентируется корабельщик или мастер парусного дела на розу ветров. В режиме такой ориентации и происходит набор — без однозначных критериев и без конкурсов однозначного типа. В каждой мастерской — новый принцип набора, не повторенный в следующей. Он связан с ощущением времени. И есть простые вещи. Если я не обнаруживаю в человеке полноту того, что, как это ни странно, принято называть интеллигентностью, это еще ничего не означает. Совсем другое дело, если я не обнаруживаю в человеке норму человека. Норма человека — это какой-то универсальный потенциал и намерение его развития в себе, неготовность к ущемлениям и травмам. Если я это вижу, то продолжаю диалог. Это достаточно распространенное утверждение. А у вас в мастерской много девушек, их едва ли не больше, чем мужчин. Понятно, что в каждом человеке спрятан удивительный танец, который на протяжении всей его жизни разворачивается. На Востоке это принято называть инь — ян, у Юнга это тоже есть, но в других определениях. Этот клубочек, разматываясь своим удивительным образом, и определяет театр. И в каждой женщине инь — ян, и в каждом мужчине. В этом универсальном клубке спрятана тайна грации. А без грации нет искусства.
В первой половине сезона стартует проект МИР РИМ, основанный на четырёх «римских» трагедиях Шекспира, в рамках которого выпускники и стажёры МИР-6 Мастерской Индивидуальной Режиссуры продолжат переосмыслять классику в рамках новопроцессуального подхода под руководством Бориса Юхананова. В итоге на Малой сцене будут представлены 20 спектаклей. Во второй половине сезона проект перенесут на Основную сцену. В основе сериала — философская поэма об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на Землю, чтобы пожить как человек.
И что театр его покупает. Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой...
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Это новая версия одноименного спектакля, главные роли в котором исполняли супруги Владимир Коренев и Алевтина Константинова. Постановка посвящена памяти актера, ушедшего из жизни в начале 2021 года. В марте зрителей ждет Curiosity — опера современного композитора Николая Попова в постановке Алексея Смирнова. Название оперы совпадает с названием одного из марсоходов, и это не случайно. В основе партитуры использован язык программирования, на котором техники общаются с аппаратом. Постановка станет совместным проектом «Электротеатра Станиславский» и Максима Шостаковича. Малая и камерная сцены Ряд премьер планируется и на других пространствах театра.
На камерной сцене, которая находится во дворе, 18 и 19 сентября пройдет премьера «Belaqua, или Скоро сорок» режиссера Павла Кравца.
Над ними мчались навстречу друг другу две боевые колесницы, управляемые возницами в греческих тогах и шлемах: две полуциркульные ниши были заполнены рельефами на сюжеты из античного «словаря». Между входами в обрамлении пилястр — ряд из четырех прямоугольных окон. Композиция увенчалась световым табло «Художественный электро-театръ». Когда б не строжайшая экономия заказчика, над зданием возвышались бы еще и четыре героических статуи, предложенные Шехтелем в проекте. Расширенный зрительный зал с партером, балконом и ложами и даже с оркестровой ямой смог вместить уже 925 зрителей. Знатоки констатировали прекрасную акустику. К залу примыкали просторное фойе с буфетом и вестибюль с гардеробом. Шехтель при строительстве объекта использовал новейшие технологии — перекрытия выполнил с помощью бетона и железных балок, предусмотрел вентиляцию, противопожарную защиту здания, провел паровое отопление.
Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, — что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены. Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году.
Начало в 12.
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово.
Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023
Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги.
Впервые в 1907 г. В первой — зал ожидания.
Зритель сидит как обычно у стен, висят темно-красные бархатные портьеры, стоят несколько, по-моему два, стереоскопа. Нагибаясь к нему, видны вставленные внутрь какие-то заграничные виды озер, парков и т. Когда на них смотришь — они приобретают некоторую объемность, рукой меняешь изображение, получается новое изображение — поезд у тоннеля. Так забавлялись зрители до начала сеанса.
Но вот сеанс начинается. Зрители попадают во вторую, немного большую комнату, где стоят рядов 10 бархатных стульев. Цены идут как в театре — 1 ряд самый дорогой, последний дешевле.
Он не только разрабатывал уникальный макет книги, шрифты, но и подбирал бумагу «под старину».
Все эти ухищрения были нужны для того, чтобы лучше передать главную «фишку» книги — пересечение двух театральных эпох и двух театральных практик. На одних страницах соседствуют 1999 год, когда Борис Юхананов ставил спектакль в Вильнюсе, и 1911 год, когда режиссер и театровед Юрий Озаровский пытался сконструировать идеальный «Недоросль» с учетом исторических реалий 18 века. Любопытно, что каждый шаг Озаровский записывал и именно этими записями и воспользовался Юхананов в современной постановке, вплоть до костюмов и точно повторенных мизансцен. Презентация дневников Бориса Юхананова дала старт не только издательской серии, но и целому циклу встреч, бесед, кинопоказов под общим названием «Архивирование будущего».
Героями этих акций, которые запланированы на 2017-2018 годы, будет и сам режиссер, и много других узнаваемых персонажей, которые создавали андеграунд 1980-х—1990-х в самых разнообразных областях — театре, кино, поэзии, изобразительном искусстве.
Единственное, что нам сносить не разрешили, — балкон зрительного зала. Он считается исторической ценностью: с него как-то раз выступал Ленин. А из сцены, которая помнила многих популярных актеров разных поколений, мы напилили кубиков. На память, как сувениры». По пути предшественников не пошли и от штанкетов, также поглощающих немало пространства, отказались.
Вместо этого на потолке зала большой сцены смонтировали технологический потолок — нечто вроде металлической решетки. По всей площади конструкции с небольшим шагом закрепили ролики, на которые накидывались тросы от закрепленных на стене малошумных электролебедок. Получилась система из покрывающих весь зал подъемников, на которые можно подвешивать перемещающиеся по вертикали осветительные приборы, элементы декораций и т. Подъемники управляются с компьютера, программа может синхронизировать их работу, собирать несколько подъемников в группы — иными словами, получился точный и гибкий инструмент работы с пространством зала. При этом над головами зрителей остается достаточно воздуха. Можно слушать и смотреть спектакль на одной из сцен, находясь, например, в студии звукозаписи.
И одновременно с высоким качеством записывать звук. Все подъемники и светильники управляются оператором с компьютера или работают под управлением запущенной программы». Чтобы добиться этого, нам пришлось заказывать акустический проект и перестраивать зал согласно расчетам. В итоге стены получили волнистый рельеф и серый цвет из-за специальной акустической штукатурки. Увидеть наши акустические стены можно не всегда: иногда, если того требует замысел спектакля, они задрапировываются черными шторами.
Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
«Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский | В Электротеатре Станиславский состоялась презентация новой серии книг, главные герои которых – люди театра. |
Электротеатр Станиславский | Москомархитектура согласовала проект реставрации здания "Электротеатра "Форум" на Садовом кольце. |
«Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский | MARIECLAIRE | Электротеатр «Станиславский» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. |
Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный»
7 апреля в 16.00 в Элекстротеатре Станиславский в программе Дней Александринского театра в Москве художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и. Купить билеты в «Электротеатр Станиславский» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский. Театр Электротеатр Станиславский – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Электротеатр Станиславский в Москве – Афиша-Театры.
Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров
«Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова. В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей. В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей. О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов.