В 2024 г. исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова (1824 – 1896). Алексей Боголюбов, ставший мэтром при жизни, всегда им и оставался – классиком-реалистом, мастером документальной маринистики, просветителем. Работы Боголюбова из собрания ГА РФ исполнены в жанре карикатуры, составляют три альбома и до недавнего времени считались рисунками неизвестного художника.
Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения"
Художник Алексей Боголюбов, внук Радищева | Небольшая выставка «Истинно морских художников очень немного» приурочена к 200-летию со дня рождения выдающегося художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896). |
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи» | Новости. Открытие «Года А.П. Боголюбова» и презентация кросс-культурной программы «АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи». |
Выставка «Алексей Боголюбов. Истинно морских художников очень немного…» (0+) | 28 марта 2024 года исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского художника-мариниста, академика Императорской Академии художеств Алексея Петровича Боголюбова (1824—1896). |
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи»
Художник много путешествовал, как по Европе, так и по России, и его путевые зарисовки и картины, написанные после поездок, не только живописны, но и являются документальным свидетельством того, как выглядели эти места в его время. Особенно интересен волжский цикл, который мастер сделал, когда направлялся на Каспийское море, чтобы сделать подробный атлас по заданию Гидрографического департамента. Таких атласов для мореходов художник создал два — второй по Финскому заливу. Написано так, что залюбуешься, но и основная задача выполнена «от» и «до» — описаны все бухты и заливы, так что моряки легко понимали, куда может зайти их судно, а куда не стоит соваться. Боголюбов был не только художником, но и преподавателем, и коллекционером. Он давал уроки в Академии художеств, а еще учил царских детей. В заграничных поездках подбирал работы для собрания Александра III, с которым дружил.
Свою собственную коллекцию произведений художник собирал больше 30 лет. А потом подарил ее Саратову — родному городу его деда Александра Радищева, где Боголюбов открыл первый в России общедоступный музей. Добиться строительства музея было непросто, даже несмотря на протекцию Александра III. Больше восьми лет художник боролся с саратовскими бюрократами. Грозил, что откроет музей в другом городе, те в итоге шли на встречу. Отдельным приключением стала идея присвоить музею имя деда — ссыльного революционера.
Но и тут Боголюбов добился своего. Когда в 1885 году музей распахнул свои двери для всех желающих, в первый же день его посетило более трех тысяч человек.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 ноября 2023, 14:55 Музеи Петербурга проведут выставку к 200-летию художника-мариниста Боголюбова У посетителей выставки будет возможность увидеть произведения Алексея Боголюбова и его графические работы, которые обычно хранятся в запасниках САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноября. Центральный военно-морской музей ЦВММ имени императора Петра Великого проведет совместно с другими учреждениями культуры в 2024 году масштабную выставку к 200-летию художника-мариниста Алексея Боголюбова. Выставка, посвященная Боголюбову, планируется в начале февраля. В ее работе будут принимать участие другие музеи Санкт-Петербурга", - сказал он. У посетителей выставки будет возможность увидеть произведения Боголюбова и его графические работы, которые обычно хранятся в запасниках.
Радищева в Саратове. Ведущий лекций Александр Казанцев приглашает всех желающих на интересную лекцию, основанную на «Записках моряка-художника» Алексея Боголюбова.
В этих записках художник, находясь в Париже, описывает свою тоску по России и начинает писать историю своей жизни. Алексей Боголюбов был человеком с множеством заслуг. Он служил на море и совершил множество подвигов.
Боголюбове иногда можно встретить выражение «живописец-историограф» русского флота. Слава морского баталиста пришла к нему в результате долгого и деятельного творческого пути. В нем совместились профессиональная стезя моряка и преданность морю, вовремя замеченный талант, прекрасно усвоенное академическое мастерство, понимание искусства и тенденций его развития, широта взглядов, присущая личности художника, любовь к Родине и желание сделать жизнь тех, кто посвятил себя искусству, лучше. Померанье Новгородской губернии в семье дворянского происхождения.
Отец П. Боголюбов состоял на военной службе, мать Ф. Боголюбова, дочь А. Радищева, была воспитанницей Смольного института. Именно она сыграла большую роль в формировании личности будущего художника, первой заметила и поощряла его тягу к рисованию. В 1832 г. Боголюбов был зачислен в 4-ю морскую роту Александровского Царскосельского корпуса, а в 1835 г.
Период после выпуска из корпуса до решения поступить в Академию художеств являлся очень важным в становлении будущего мариниста. Боголюбов получает служебные назначения в экспедиции флота, в которых происходит практическое постижение морского дела; по собственному признанию, он всегда обращал особое внимание на корабль «его оснастку, тип, вооружение». Неслучайно в дальнейшем работы А. Боголюбова будут высоко цениться в том числе за документальную точность — следствие практического профессионального опыта, изучения источников и исторической местности. В 1849 г. Мадейру происходит знакомство с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, президентом Академии художеств. В результате этой встречи А.
Боголюбов получает заказ на альбом акварелей путешествия. Летом 1850 г. Максимилиан Лейхтенбергский рекомендовал А. Боголюбову основательно заняться искусством.
Столичный вор сдал в полицию украденную картину известного художника
Под влиянием Боголюбова работы европейских художников покупал в личное собрание и император Александр III. Боголюбов – один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. Под влиянием Боголюбова работы европейских художников покупал в личное собрание и император Александр III. биография художника и его самые известные работы. Подробную информацию о художнике и его произведениях читайте в Артхиве. Боголюбов окончил Академию в 1853 году с золотой медалью 1-го достоинства и был назначен художником Главного морского штаба.
7 запоминающихся шедевров Алексея Боголюбова (КАРТИНЫ)
Это первый столь объёмный показ произведений художника, включающий около 120 живописных и графических работ из музеев и архивных собраний России. Сдержанные и строгие картины привлекают зрителя прежде всего своей исторической достоверностью. Значительную часть наследия составляют пейзажи, марины и городские виды. Среди своих современников Боголюбов ярко выделялся пристрастием к этюдной форме, которая выражает особенности его пейзажного мышления и представления о «натуральной» живописной манере.
В творчестве художника соединились черты отечественного и европейского искусства, что не помешало ему сохранить самобытность и открыть новые перспективы для развития пейзажной живописи. Ключевые слова: А. Боголюбов, Государственная Третьяковская галерея, выставка, пейзаж, марина, этюды, живопись, юбилей, С.
The 200th Anniversary of Alexei Bogolyubov Svetlana Usacheva The curator of the project and author of this article, senior researcher at the Second Half of the 19th — Early 20th Century Painting Department of the State Tretyakov Gallery, acquaints the reader with the jubilee exhibition of A. Bogolyubov, which is the first ever display of such a scope of works by this artist and which is made up of nearly 120 paintings and graphic works frommuseums and archives in Russia. The reticent and austere paintings attract the viewer first of all by their historical credibility.
In his works, Bogolyubov combined features of Russian and European art, which did not prevent him from preserving his own originality and open up new prospects for the development of landscape painting. Key words: A. Bogolyubov, the State Tretyakov Gallery, exhibition, landscape, marina, sketches, painting, anniversary, S.
Статья полностью А. Боголюбов 1824—1896 относится к мастерам живописи, чьи имена стали неотъемлемой частью истории русского искусства. Ему посвящены книги, статьи, конференции, непререкаемым авторитетом он пользуется у историков военно-морского флота.
Многое говорят о Боголюбове и «Записки моряка-художника» — яркие воспоминания о событиях из жизни автора и о судьбах окружавших его людей. И всё же следует признать, что широкому кругу зрителей Боголюбов знаком явно недостаточно. Выставку в Третьяковской галерее, приуроченную к 200-летнему юбилею мастера, можно назвать уникальной: она впервые объединяет работы из многих музейных и архивных собраний и позволяет по-новому взглянуть на личность этого замечательного художника.
Боголюбов — один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. Достойный соперник И. Айвазовского, А.
Боголюбов также являлся художником Главного морского штаба, но его марины и батальные полотна получили признание не за артистический драматизм передачи колористических эффектов. Сдержанные, даже строгие в своём художественном решении, они привлекают прежде всего исторической достоверностью.
При поддержке Президентского Фонда культурных инициатив разработана масштабная кросс-культурная программа «Год А. Боголюбова», которая включает проведение художественно-музыкального фестиваля, концертов, творческих лабораторий-пленэров с последующей экспозицией в онлайн галерее проекта, издание и презентацию первой художественно-биографический книги «Алексей Боголюбов», съемку и премьерный показ документального фильма «Большое путешествие художника Алексея Боголюбова», организацию выставочного проекта «под открытым небом» «А.
Организаторами «Года А. Боголюбова» выступают Московская городская библиотека искусств им. Боголюбова, Ассоциация экспертов в сфере международного, делового и культурного сотрудничества «Публичная дипломатия», Российское историческое общество, Библиотеки-читальня им.
Когда монарх еще не взошел на престол, он вместе с Боголюбовым путешествовал по России, где живописец делал зарисовки. Особые отношения у художника были не только с царской властью, но и с французскими живописцами. Коллеги из этой страны высоко ценили Боголюбова. Они особенно уважали честность художника. Боголюбов никогда не додумывал натуру и рисовал все как есть. С Францией российского живописца связывало многое. Именно в Париже он лечился от тяжелой болезни сердца, а в последние годы и вовсе не покидал этот город.
Хоть он и находился далеко от родной страны, но продолжал интересоваться ее жизнью, помогал соотечественникам. В его мастерской постоянно собирались российские мастера кисти Репин, Поленов, Антокольский, Верещагин. Художник Алексей Боголюбов Он собирал у себя не только живописцев. Настоящим событием для Парижа были «боголюбовские вторники», куда приходили Иван Тургенев, Алексей Толстой и другие представители российской культуры. Боголюбов создал художественный кружок в Париже, помогал соотечественникам получать большие заказы, делал все, чтобы им было комфортно вдали от России. Живописец ушел из жизни в Париже. Но сейчас он находится на родной земле. Художника похоронили в Петербурге.
Посоветовал ему посвятить себя искусству и герцог Максимилиан Лейхтенбергский, добиравшийся до Мадейры на корабле «Камчатка», где служил Боголюбов. Молодой человек прислушался к советам и с 1849 года начал обучаться в Петербургской академии художеств, которую окончил в 1853 году с большой золотой медалью. Морская служба его, однако, не отпустила — Боголюбова назначили художником Главного морского штаба. Именно по заказу штаба он писал серии картин, посвященных битвам Крымской и Русско-турецкой войн, а также ряд исторических полотен на тему морских сражений XVIII века. В заказе особо отмечалось, что важна точность в изображении оснастки кораблей, с чем выпускник Морского кадетского корпуса справился без труда. Пленение фрегатом «Владимиром» турецкого парохода "Перваз-Бахри"», картина Боголюбова из серии, посвящённых Русско-турецкой войне, написанная им в 1858 году. В Женеве консультировался у чрезвычайно популярного в те годы пейзажиста Александра Калама, в Париже работал в мастерской мариниста Луи Габриэля Эжена Изабэ и два года обучался у представителя дюссельдорфской школы Андреаса Ахенбаха. Императорский маринист Картины живописца привлекли внимание царя Николая I, и он заказал Боголюбову картины Синопского сражения и пяти других боевых морских эпизодов на Черном море. Живописец отправился делать этюды с натуры. Далось ему это нелегко, приключений в путешествии выдалось порядком. Для начала художник остановился в Галаце, где ему надо было запечатлеть крепость Исакча. Боголюбов нанял лодку и взялся за кисти. Подплывал даже какой-то чиновник и угрожал, что отведет меня к коменданту крепости, но, получив 5 франков, оставил в покое, прося только на ночь поглубже забираться в камыши, а главное — не жечь огней. Таким образом я промаялся два дня и две ночи. На второй день все лице мое и руки были в огромных волдырях от комаров, готовых, как мне казалось, выпить кровь целого человека». Алексей Боголюбов «Записки моряка-художника» По пути в Константинополь его обокрали. Чемодан разрезали и утащили деньги, паспорт, рекомендательные письма. Боголюбов сразу заподозрил некого офицера Пиотровича, который достаточно бесцеремонно подсел к нему на пароходе и угостил подозрительным вином — выпив его, художник спал беспробудно. Боголюбов потребовал разбирательства у капитана, и тот настоял, чтобы все пассажиры показали содержимое карманов и кошельков. Дело в том, что среди похищенного у художника был редкий полуимпериал 1824 года, который тот носил при себе как талисман.
Выставка «Алексей Боголюбов. Истинно морских художников очень немного…» (0+)
Алексей Боголюбов был основателем рисовального училища (с 1897 года — его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева в 1885 году в Саратове, обладающего ныне наиболее значительным собранием работ художника. Алексей Боголюбов, ставший мэтром при жизни, всегда им и оставался – классиком-реалистом, мастером документальной маринистики, просветителем. Это Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896) Многое изменилось в жизни юного Алёши Боголюбова после.
В России откроется год А.П. Боголюбова
Художник по праву считается одним из ведущих русских маринистов и мастером пейзажной живописи второй половины XIX века, но широкой публике его работы известны мало. Профессор Императорской Академии художеств по живописи морских видов, член Товарищества передвижных художественных выставок Алексей Боголюбов многое сделал для развития русской и европейской культуры. Бывший офицер флота и знаток кораблей, он исполнял заказы русских императоров, создавая великолепные картины из истории российского флота. Будучи новатором в области живописной техники, он обладал высоким авторитетом и у европейских школ живописи. Боголюбов, ставший художником Главного морского штаба, воссоздавал на полотнах историю и современные ему будни российского флота, от кораблекрушений до военных парадов.
Графический лист оформлен в старое паспорту. Личность Боголюбова, вообще, неординарная. Военный офицер, он занимался морским делом и только потом пришел в художественное искусство, при этом, часто изображал море, приморские города, сражения — здесь свое влияние на молодого тогда художника оказал маринист Айвазовский, а учителем был знаменитый Воробьев. Мало того, Алексей Петрович был известен как меценат, он поддерживал многих художников в России и за рубежом. А вместе с дедом, писателем Александром Радищевым, стал одним из основателей первого общественного музея России.
Потомственный дворянин, внук А.
Радищева, Боголюбов вошел в историю изобразительного искусства как замечательный мастер, запечатлевший историю российского флота в живописных полотнах, акварелях, рисунках и литографиях. Профессиональный моряк и картограф, академик «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств, он оставил богатейшее художественное наследие — около трех тысяч произведений. В фонде русской графики Музея имени М. Врубеля хранятся два оригинальных рисунка мастера, поступившие из разных источников, а также цветные литографии из альбома «Изображение действий Черноморского флота против турок, 1853 года» Санкт-Петербург , полученные в дар от Государственного Эрмитажа. Альбом, чьим заказчиком выступил Николай I, включает шесть большеформатных цветных литографий, вложенных в папку из плотной бумаги серого цвета. Сюжеты произведений связаны с эпизодами Крымской войны и первым опытом использования в сражениях колесных пароходофрегатов. В дальнейшем эти работы послужили эскизами для живописных полотен.
Московская область Найдена картина знаменитого художника Алексея Боголюбова, похищенная два месяца назад из частного дома в Подмосковье.
Как выяснилось, пейзаж под названием «Виды в Риме» стоимостью 22 миллиона рублей украл человек, который сейчас уже отбывает наказание за другое преступление. На момент кражи он был личным водителем хозяина картины и вынес ее из загородного коттеджа. По признанию вора, полотно похитил, чтобы вернуть крупный долг своему знакомому.
Столичный вор сдал в полицию украденную картину известного художника
Алексей Петрович Боголюбов родился в семье военного и принадлежал к роду Радищевых. Фотография с творческого занятия «Морская служба художника Алексея Петровича Боголюбова», проведенного сотрудниками Музея морского флота в Книжной гостиной Новой Третьяковки. В 1841-ом году Алексей Боголюбов получил звание мичмана и начал службу на Балтийском флоте. Алексей Петрович Боголюбов, внук Александра Николаевича Радищева по материнской линии, стал художником волею счастливого случая. К 200-летию со дня рождения великого русского живописца А.П. Боголюбова Третьяковская галерея организует показ его наследия.
Боголюбов А.П.
Но главным делом своей жизни Алексей Петрович Боголюбов считал создание первого публичного государственного художественного музея. Этот музей, названный Радищевским в честь деда художника, был открыт в июне 1885 года в Саратове. В основу музея легла личная художественная коллекция Боголюбова и его картины. Для размещения экспозиции было построено специальное здание, в котором и по сей день располагается Саратовский художественный музей. Наряду с музеем в Саратове была открыта и художественная школа, позднее получившая имя своего основателя — А.
Алексей Боголюбов помогал русским художникам за рубежом, по его инициативе в столице Франции было создано Общество взаимного вспомоществования русским художникам, он устроил в Саратове музей имени Радищева многие картины оттуда представлены на выставке. Художник, попечитель, морской офицер. Выставка работает до 21 января 2024 года.
Тергенева 2024-03-26 13:59 Открытие «Года А. Многогранная деятельность Алексея Боголюбова включала в себя не только творческую, педагогическую и художественно-просветительскую работу. Благодаря его трудам, были созданы Саратовский художественный музей им. Радищева и Общество взаимного вспомоществования русским художникам в Париже. Алексея Боголюбова по праву называют «послом русской живописи».
К этому времени морскую службу он уже оставил и отправился в Венецию в октябре 1854-го. Черные гондолы серебрили поверхность канала Гранде и лагун. Все покрылось тонким голубоватым флером», — описал он свои впечатления в «Записках моряка-художника» и там же признался, что будет писать город до конца жизни.
И, действительно, он написал и нарисовал не менее ста его вариантов. В Дюссельдорфе постигал секреты реалистической живописи в мастерской пейзажиста Андрея Ахенбаха и под его руководством написал несколько больших картин, в том числе и «Ярмарку в Амстердаме», программную работу, символически подводящую итог его пенсионерству. В Россию Боголюбов вернулся в конце 1860 года со множеством картин и этюдов, которые с большим успехом были показаны на выставке в академии, утвердившей его в статусе большого художника. Император Александр II щедро заплатил за «Ярмарку в Амстердаме», все картины о Крымской войне 1853—1856 годов и сделал художнику новый заказ — написать историю морских сражений Петра Великого. Сенявина около острова Эзель со шведским флотом», 1866 Саратовский государственный художественный музей им. Радищева В свою эпоху он прославился как художник-маринист, мастер батальных сцен, равных которому благодаря опыту морского офицера не было. Он запечатлел эпизоды морских сражений, начиная с петровского времени и заканчивая событиями Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Над петровским циклом работал в 1860—1870-х годах, постоянно перемещаясь между странами.
На картине изображен эпизод первой победы русского корабельного флота в море в тот момент, когда русский флагман «Портсмут» дает залп по шведскому кораблю.
Ассоциация искусствоведов
В пятницу, 6 октября 2023 г., в 19:00 Дом ученых ОИЯИ приглашает на лекцию «Алексей Петрович Боголюбов – моряк-художник». Алексей Петрович Боголюбов, внук Александра Николаевича Радищева по материнской линии, стал художником волею счастливого случая. Алексей Боголюбов скончался в 1896 году во Франции, но захоронен в Санкт-Петербурге – том городе, что был сотворён, дабы стоять на море, грозить Западу и одновременно – удивлять всех роскошествами дворцов. Она посвящена Алексею Боголюбову — художнику-маринисту, основателю Радищевского музея, и приурочена к 200-летию со дня его рождения. главный научный сотрудник отдела живописи II половины.
Анна Семененко: о выставке «Алексей Боголюбов: моряк и художник»
Алексей Боголюбов скончался в 1896 году во Франции, но захоронен в Санкт-Петербурге – том городе, что был сотворён, дабы стоять на море, грозить Западу и одновременно – удивлять всех роскошествами дворцов. Выдающийся живописец, просветитель и меценат Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года. Многогранная деятельность Алексея Боголюбова включала в себя не только творческую, педагогическую и художественно-просветительскую работу.
Энциклопедия мировой живописи(специальный 318 выпуск)
Организаторами «Года А. Боголюбова» выступают Библиотека искусств им. Боголюбова, Ассоциация экспертов в сфере международного, делового и культурного сотрудничества «Публичная дипломатия», Российское историческое общество, Библиотека-читальня им. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. В юбилейный день, 28 марта 2024 года, в 19.
Он был спутником цесаревича в путешествии и рисовал карикатуры на его приближенных. Долго жил в Париже, но при этом остался истинно русским художником. Выпускник двух вузов В марте 1824 года в семье отставного полковника Петра Боголюбова и Феклы Радищевой — дочери известного писателя-просветителя — родился сын Алексей.
Отец его долго не прожил, и в восемь лет мальчика определили в Александровский корпус для малолетних как сироту ветерана войны. Два года спустя его перевели в Морской кадетский корпус, который он окончил в 1841 году, получив звание мичмана. Со службой Боголюбову повезло — он стал адъютантом вице-адмирала Александра Дурасова и путешествовал с ним по разным странам. Поскольку интересоваться живописью будущий художник начал со школьной скамьи, он охотно пользовался возможностью увидеть картины западноевропейских мастеров. В 1848 году юный мичман при каждом удобном случае посещал музеи Амстердама, Роттердама, Харлема. Особенное впечатление на него произвели пейзажи Тернера, которые отчасти подтолкнули Боголюбова сменить стезю. В своих «Записках» он отмечал: «Гармония красок навсегда запала в мою душу».
Портрет А. Радищева, написанный его внуком Алексеем Боголюбовым слева. Позже портрет уже Боголюбова будет писать сам Репин справа. Посоветовал ему посвятить себя искусству и герцог Максимилиан Лейхтенбергский, добиравшийся до Мадейры на корабле «Камчатка», где служил Боголюбов. Молодой человек прислушался к советам и с 1849 года начал обучаться в Петербургской академии художеств, которую окончил в 1853 году с большой золотой медалью. Морская служба его, однако, не отпустила — Боголюбова назначили художником Главного морского штаба. Именно по заказу штаба он писал серии картин, посвященных битвам Крымской и Русско-турецкой войн, а также ряд исторических полотен на тему морских сражений XVIII века.
В заказе особо отмечалось, что важна точность в изображении оснастки кораблей, с чем выпускник Морского кадетского корпуса справился без труда. Пленение фрегатом «Владимиром» турецкого парохода "Перваз-Бахри"», картина Боголюбова из серии, посвящённых Русско-турецкой войне, написанная им в 1858 году. В Женеве консультировался у чрезвычайно популярного в те годы пейзажиста Александра Калама, в Париже работал в мастерской мариниста Луи Габриэля Эжена Изабэ и два года обучался у представителя дюссельдорфской школы Андреаса Ахенбаха.
Он родился в Новгородской губернии, скончался же в Париже. В звании мичмана он закончил морской кадетский корпус, был участником плавания на корабле «Камчатка», во время которого герцог Максимилиан Лейхтенбергский познакомился с рисунками талантливого юноши. Так, Алексей Боголюбов поступил в Императорскую академию художеств, закончив её в 1853 году, а далее был назначен художником Главного морского штаба. Наследие Алексея Боголюбова обширно на почти монографической выставке представлены произведения из многих российских музеев и частных собраний , есть и картины европейских мастеров — современников и учителей Алексея Боголюбова — Александра Калама, Андреаса Ахенбаха, Камиля Коро, Франсуа Добиньи, Теодора Руссо.
Потомственный дворянин, внук великого русского писателя А. Радищева, Алексей Петрович был близок ко двору. Получив профессиональное образование как военный гидрограф, Боголюбов стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств.
Боголюбов посвятил множество работ победам отечественного военно-морского флота в период различных военных кампаний. Полотна поражают исторической достоверностью и скрупулезностью отображения оснастки кораблей и их расположения по ходу баталии. В экспозиции собраны вместе картины и эскизы к ним, которые предоставлены разными музеями.