Новости икона божией матери державная история

Сейчас икона Божией Матери Державная находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II. В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю).

Использованные материалы

  • Икона Божией Матери «Державная».
  • Икона Божией Матери Державная - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­
  • Тайна Державной иконы и её истолкование!
  • Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Икона Божией Матери "Державная"

Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю). ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. О чем молятся перед иконой Державная? Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне. Наибольшее число паломников наблюдается у первообраза, в храме иконы Казанской Божией Матери. В чем помогает образ Вседержавную икону считают символом единства русских земель.

Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно.

Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины.

Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован. Невысокое качество поздних записей позволяет как минимум усомниться в том, что их выполняли в монастырской мастерской в 1917 году, а если и выполняли, то, вероятно, наспех, в условиях острого цейтнота, — считает протоиерей Леонид Калинин.

Поездки за рубеж В последние десятилетия чудный образ трижды побывал за границей.

В 2007 году, после объединения Русской Православной Церкви с её заграничной сестрой, икона совершила путешествие по русским приходам Америки, Европы и Австралии. Кроме того, в 2003 и 2014 гг. Молитвы об Отечестве Вера в благодатную помощь, ниспосылаемую через этот святой образ, не иссякла и по сей день, несмотря на все беды, попущенные Господом на протяжении XX века. Перед многочисленными её списками, имеющимися сегодня в большинстве православных храмов, неугасимо горят свечи и лампады.

В чем помогает Державная икона Божией Матери и о чём возносят перед ней молитвы? Об этом нетрудно догадаться, взглянув на образ. Прежде всего у Небесной Самодержицы, наделённой атрибутами высшей земной власти, просят оградить государство Российское от войн и внутренних потрясений, сохранить его в целости, избавить от территориального распада и междоусобиц. В случае вооружённых конфликтов перед ним же испрашивают победы православному воинству и избавления от гибели его честных ратников.

Главной же является молитва о мире и вразумлении политиков, толкающих страну на грань новой катастрофы. В наше наполненное тревогами время она как нельзя актуальна. Обо всём этом говорится в приведённой ниже молитве Державной иконе Божией Матери. Просят Царицу Небесную также об укреплении нашей святой Православной Церкви и избавлении её от ересей, расколов и неверия, столь укоренившегося в прошедшие годы, когда атеизм был возведён в ранг государственной идеологии.

Ещё в чем помогает Державная икона Божией Матери? Несмотря на то что образ Богоматери, наделённой регалиями верховной власти и исторически связанный с важнейшим моментом российской истории, направляет мысли предстоящих перед ним в область, связанную с судьбами всего народа, молиться перед ним принято и обо всех житейских нуждах. Так же как и перед любым иным богородичным образом, перед ним возносят молитвы о здравии своих родных, о благоприятном решении бытовых проблем, об устройстве личной жизни и чадородии. Следует всегда помнить, что, перед какой бы иконой ни совершался молебен, обращения наши направлены не к ней, а к тому, чей образ она несёт в себе.

Источник: Церковный вестник Ровно 106 лет назад, 15 марта 1917 года по новому стилю, в подклете старинной Вознесенской церкви подмосковного государева села Коломенское священник Николай Лихачев среди старых досок, тряпок и прочей рухляди обнаружил черную икону. Когда священнослужитель тщательно промыл и очистил находку от грязи и копоти, ему открылось изображение величественно восседающей на троне Царицы Небесной. На коленях у Нее находился благословляющий Богомладенец, а в руках Пречистая держала царские регалии — скипетр и державу. Так была обретена Державная икона Божией Матери. Царственный вид Богоматери и сам факт того, что событие произошло в день отречения от престола будущего страстотерпца — императора Николая II1, — все указывало на то, что Царица Небесная отныне принимает на Cебя особое попечение о многострадальном русском народе и Сама будет Заступницей России. Сейчас Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей. Хотя к исследованию лицевой части иконы реставраторы только приступили, есть уже немало интересных открытий. На страже земли Своея У нынешних работ своя предыстория. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском.

Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов. Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

В связи с явлением "Державной" иконы Божией Матери появился целый ряд расхожих прелестных мнений, ставших стереотипами мышления для отступивших и не покаявшихся Российских людей. Один из типичных современных «списков» иконы "Державная", имеющих мало общего с оригиналом. Покровительницы России и Заступницы за Отечество пред Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. «Державная»: даты почитания, история и чудеса святого лика Божией Матери. История обретения «Державной» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г.

Москва ,улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок. Последний был написан в 1920-хх годах православным художником Николаем Чернышевым.

Подлинник иконы из Казанской церкви села Коломенское wikipedia.

Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея.

Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота. За раскулаченных крестьян и казаков, За убиенных голодом в репрессиях, Кто выжил, поднимался в бой, суров, Чтоб оглашать Берлин Победы вестями. Когда уж шёл к концу двадцатый век, Вновь разнесло державу время смутное, Но обратился к вере человек, Чтоб пережить в сердцах смятенье трудное.

И вновь духовной силой, как щитом, Дала народу крепость, силы ратные, Вела нас сквозь сомненья напролом Икона Божьей матери "Державная". Считается, что этот образ значим для людей облеченным властью государства, мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Чудотворный образ возят в разные храмы, православные выстраиваются в очереди, желая прикоснуться к святыне.

На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Через икону Державная молятся обычно об укреплении веры и о мире, но нельзя забывать, что мир наступает в первую очередь в наших сердцах, а потом уже это проявляется во внешнем: в семье, в доме, в государстве. Много чудес сотворила икона «Державная», о чем еще молятся Божией Матери: Молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный.

Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы.

Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери.

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии.

Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери. Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота. За раскулаченных крестьян и казаков, За убиенных голодом в репрессиях, Кто выжил, поднимался в бой, суров, Чтоб оглашать Берлин Победы вестями. Когда уж шёл к концу двадцатый век, Вновь разнесло державу время смутное, Но обратился к вере человек, Чтоб пережить в сердцах смятенье трудное.

В Марфо-Мариинской обители перед этой иконой молилась прмц.

Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в середине 20-х гг. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. После прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.

В деле обретения этого чудесного образа принимал участие сам митрополит Тихон будущий Патриарх Всея Руси. Он отправился на место явления иконы, смотрел и следил за ее реставрацией, чтобы составить донесение Синоду. Святой Тихон сам принимал участие в составлении службы и акафиста этой иконе.

Весть о явлении иконы быстро разнеслась по окрестностям. Народ отовсюду стекался поклониться ей. Бывали случаи исцеления после молитв к Божией Матери. Затем образ возили в Марфо-Мариинскую обитель, где ее встретила святая княгиня Елизавета. Икону возили и в другие церкви, а по праздничным дням возвращали обратно в Вознесенский храм. В годы советской власти «Державная» хранилась в Историческом музее Москвы. В 1990 году икона вернулась в Вознесенский храм в Коломенском. В 2003 году икону возили в Португалию, в город Фатиму.

Там в 1917 году были явления Божией Матери, которые обещали возвращение монархии на Руси. Описание иконы В центре образа изображена Матерь Божия, сидящая на царском троне.

Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин.

Явление Иконы Божией Матери «Державная»

Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале. И вот в церковном подвале среди старых досок была найдена большая старая черная узкая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках. У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос.

Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Это было явное чудо, случившееся в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. В мартовские дни 1917 года в Вознесенский храм в Коломенском стекалось множество народа, шли крестные ходы из окрестных храмов, целые группы с заводов и фабрик, расположенных в фабричной зоне вокруг Коломенского.

Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве. Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.

А в Сергиевских листках, — русском зарубежном журнале, выходившем с 1928 по 1939 годы в Париже, сохранилось описание того, как прибыла икона Державная в Марфо-Мариинскую обитель и ее торжественно встречала преподобномученица Елисавета Феодоровна вместе с другими сестрами. Икону, как чудотворную, стали возить по разным местам — в том числе по фабрикам и заводам для того, чтобы люди могли приложиться к ней.

Оставалась она в Вознесенском храме только по воскресным и выходным дням. Почему же эта икона долгое время была неизвестна? Дело в том, что до 1812 года она находилась в Москве, в Вознесенском женском монастыре. Икону Державную спрятали в селе Коломенском от наполеоновского разграбления, и, скорее всего, просто забыли о ней. И Пресвятая Богородица в переломное для России время напомнила о Себе народу, который лишился земного царя и так нуждался в Небесном покровительстве. В дальнейшем были составлены при участии святейшего Патриарха Тихона служба и акафист в честь иконы Божией Матери Державной. Это хвалебно-благодарственное пение получило название «Акафист акафистов», потому что складывалось оно уже на основе всех имеющихся на тот момент акафистов.

Во время гонений из Вознесенского храма ее перенесли в церковь Георгия Победоносца, затем в советское время она попала в запасники Государственного Исторического музея на Красной площади. Потом, некоторое время Образ стоял в алтаре домовой церкви издательского дома при Московском Патриархате, до возвращения в Коломенское. Иконография и значение «Державной» Божией Матери Образ принадлежит к иконографическому типу «Панахранта» и в переводе с греческого означает «Всенепорочная, Пречистая». Этот тип очень близок другому широко известному типу — «Одигитрии», где Пречистая Богородица изображается вместе с Богомладенцем. По оценкам исследователей образ был написан не раньше XVIII века, и обновлен после его обретения в мастерской московского Алексеевского монастыря.

Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом.

С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см.

Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде.

«Державная» икона Божией Матери - в чем помогает

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель.
Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране Сегодня мы стали участниками знаменательного события – к нам прибыла Державная икона Божией Матери.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась.
Икона Божией Матери Державная - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­ В истории обретения Державной иконы Божией Матери меня поражает одно обстоятельство.
День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году: чем известен образ 15 марта — обретение Державной иконы Божией Матери.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Служба и акафист Державной иконе Божией Матери были составлены с участием святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. А в праздник иконы Божией Матери «Державная» игумен Митрофан (Охалов) и иеромонах Венедикт (Меньшиков) пропели перед ней тропарь, кондак и величание.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре А в праздник иконы Божией Матери «Державная» игумен Митрофан (Охалов) и иеромонах Венедикт (Меньшиков) пропели перед ней тропарь, кондак и величание.
Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа.

Чтим Державный образ святыни Твоея

Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале была найдена большая узкая старая черная икона.

Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная». На коленях находился благословляющий Богомладенец.

Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Адрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т.

Весть о явлении новой иконы в день лишения Государя престола быстро пронеслась по окрестностям, достигла Москвы и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери, мы можем не сомневаться в том, что он умолил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-помазанника». После революции икона «Державная» хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Но об этом никто не знал.

Во дни празднования 1000-летия Крещения Руси произошло знаменательное событие в духовной истории России: Державная икона Божией Матери, которая многие годы находилась в музейном плену, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была возвращена Русской Православной Церкви. Икону временно поместили в алтаре домовой церкви Издательского отдела Московской Патриархии, который возглавлял митрополит Питирим Нечаев. Событие это совершилось без оглашения, и лишь очень немногие знали, что величайшая святыня России вновь находится в Лоне Святой Церкви Православной.

Перенесли икону священники и верующие. Образ был поставлен в Казанском храме села Коломенского. Перенесение совершилось в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира.

В этот день, как и 70 лет назад, читался акафист Державной иконе, и все молящиеся в храме стояли на коленях.

Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия, которые наступили после Октябрьской революции. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне.

Это и был явленный образ Божьей Матери. Примечательно, что чудотворный образ явил себя 15 марта 2 марта по старому стилю 1917 года в день отречения от престола императора Николая II. Верующие восприняли это событие как символическую передачу Богородице верховной власти и попечительства о России.

После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса.

В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона.

Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято русским православным народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в разные храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед этой иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в середине 20-х гг.

Державная икона: история и значение

  • Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"
  • 8 фактов из истории Державной иконы Богоматери
  • Икона Божией Матери именуемая "Державная"
  • Фотогалерея
  • День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — иконография
  • Временно переместили

На страже земли Своея

  • Явление Иконы Божией Матери «Державная»
  • Державная икона Божией Матери | Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
  • О судьбе Елизаветы Федоровны
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо
  • Использованные материалы
  • Оптина пустынь

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа. Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Державная икона Пресвятой Богородицы была явлена чудесным образом 2 марта (15 марта по новому стилю) 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II. Например, и Державной иконы довольно интересная история.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий