Анализ моделей развития двух стран-гигантов убеждает, что в ближайшие десятилетия Китай и Индия, несомненно, будут в числе ведущих экономик мира по объему ВВП, подчеркивает Леонид Гринин. Индия сегодня — Борьбу Запада с РФ объяснили желанием сорвать путь в Индию через Иран. самая молодая, с 2023 года - самая населенная и самая быстроразвивающаяся страна мира. Сегодня история Индии и каким образом Индия стала 5 экономикой. По количеству крупного рогатого скота Индия первая в мире, но по внутреннему потреблению говядины страна находится в аутсайдерах. Примерно 20 -40 % индийцев являются вегетарианцами, благодаря чему Индия является самой крупной вегетарианской страной в мире.
Организации в тренде
самая молодая, с 2023 года - самая населенная и самая быстроразвивающаяся страна мира. Сегодня история Индии и каким образом Индия стала 5 экономикой. Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов. Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России. О том, что Индия со временем обгонит Китай и станет самой густонаселенной страной в мире, говорили и раньше. 15 августа текущего года граждане Индии отметили свой главный праздник – 75-летие независимости страны. Москва увеличила объём несырьевого экспорта в дружественные страны.
«Наступило золотое время для отношений между Индией и Россией»
На анализируемом периоде в Индии неизменно наблюдался дефицит торгового баланса (импорт страны превышал экспорт), пик которого был достигнут за девять месяцев текущего фискального года. Заявление главы МИД Украины Дмитрия Кулебы об отношениях Индии и России не окажет влияния на взаимодействие двух стран. В 2016 году Индия оказалась самой коррумпированной страной в Азии, заняв 76 место в списке Transparency International (состоит из 176 стран). Индия — государство на юге Азии, которое протянулось от пиков Каракорума на севере до мыса Кумари на юге, от пустынь Раджастана на западе до Бенгалии на востоке. Название страны происходит от наименования реки Инд, на хинди и урду «синдх» означает «река». Глава индийского Генштаба считает, что геополитическое влияние России постоянно снижается, что грозит ей в будущем неприятными событиями и местом на задворках.
Индия. Географическое положение Индии, территория, границы
Важное место в питании занимают фрукты: бахчевые, сушеный и свежий тутовик, абрикосы, яблоки и т. Очень популярен в Индии чай, который пьют с горячим молоком, причем молоко подают отдельно. Не меньшей симпатией пользуются такие напитки, как кофе, нимбу панч, приготовленный из сока лимона и воды, канджи — из сока квашеной моркови и горчичного семени, сок манго. Кушанья в Индии подают на большом, круглом подносе, медном или из нержавеющей стали. На поднос ставят катори — металлические чашечки для каждого блюда, которые располагаются по краям тали, а в центре катори с обязательным атрибутом — отварным рисом. Спиртные напитки в Индии не принято подавать за обедом, а еду обычно запивают холодной водой, которую наливают в металлические стаканы и обязательно располагают слева от тали. При каждом приеме пищи на стол всегда ставят фрукты или фруктовые соки, специи. Чаевые Оставлять чаевые нужно только в дорогих заведениях.
В местах поскромнее вы можете оставить несколько рупий. Швейцарам - 5-10 рупий. В Индии распространен бакшиш - предварительная плата за услуги например, за бакшиш в отеле найдут нужное вам письмо, дадут необходимую информацию и т. Сувениры В Индии качественные и недорогие ткани: шелк в Варанаси , хлопок в Раджастхане, Ченаи , шерсть, парча, кашемир, шифон.
И всё же в Индии, в стране с демократией, мобильными телефонами, развитой фармакологической промышленностью и Болливудом, много странных и непонятных явлений. Это самая большая демократическая страна в мире Это самая большая демократическая страна в мире Известно, что в Индии живут более миллиарда людей, это самая большая демократическая страна в мире. Трудно представить такую огромную поддержку правительству со стороны общества, но и общество в свою очередь заставляет правительство много работать. Ну, или создается такое впечатление!
До сих пор в Индии сохранилась кастовая система, которая каждому члену общества указывает на его место. В Индии 6 времен года В Индии 6 времен года В большинстве стран мира всего 4 времени года, есть страны, в которых и того меньше. К примеру, в странах, расположенных на экваторе, круглый год тепло, и наоборот, в странах за полярным кругом постоянно холодно. В Индии же 6 времен года по календарю Индуизма, главной религии страны: лето, сезон муссонов, осень, зима, предвесенний сезон, весна. Национальная валюта Национальная валюта К сожалению, национальную валюту Индии, рупии, не разрешают вывозить из страны. Эта новость огорчит туристов, но это исключает спекуляции с валютой. Хотя местные жители пытаются вывозить валюту и спекулировать с соседним Бангладешем, это всё происходит в небольшом масштабе. Все больше и больше жителей Индии начинают пользоваться карточками.
В стране рядом живут бедные и богатые, грамотные и люди, не умеющие писать и читать, а такое величественное сооружение, как Тадж-Махал соседствует с лачугами. Несмотря на относительно высокую грамотность в Индии высокий уровень бедности. Индия разрастается Индия разрастается Население страны продолжает расти. Говорят, что к 2028 году Индия догонит Китай. Уже сегодня оно превысило общее количество населения Западной Европы. Индия когда-то была островом Индия когда-то была островом Во времена Пангеи все континенты были одни большим участком суши. Благодаря тектоническим процессам огромные части начали разъединяться. Именно тогда Индия и начала путешествие отдельно от других частей.
Позже она натолкнулась на кусок, который сегодня является Азией, и остановилась. В Индии более 1000 языков В Индии более 1000 языков В Индии люди говорят на 1000 разных языках и диалектах.
Существует много пород типичного для Индии зебу, которые ценятся за свою выносливость и устойчивость к жаре и тропическим паразитам. К диким травоядным относится индийский однорогий носорог — самый крупный азиатский носорог, который встречается в нескольких национальных парках и резерватах Ассама и Западной Бенгалии, причем даже в этих труднодоступных районах его численность продолжает сокращаться. В Индии, в частности в штате Ассам, водится несколько видов оленей: замбар с длиной рогов до 100 см , аксис, или читал, болотный олень, барасинга его рога имеют более 14 отростков , мунтжак.
Наиболее разнообразна фауна Гималаев. У верхней границы горных лесов обитает кабарга. В национальном парке Дачигам Джамму и Кашмир водятся черный гималайский медведь, хангул кашмирский благородный олень , леопард. В горах на северо-востоке страны штаты Манипур, Мизорам, Мегхалая и Нагаленд встречается малайский медведь. В высокогорьях Гималаев наиболее приспособлены к суровым условиям яки и куланы, изредка встречается снежный барс.
Самый мелкий из горных баранов — шапу, обитает выше границы леса на крутых, заросших травой склонах Ладакха, самый крупный из горных баранов — наян, встречается от северного Ладакха на западе до северного Сиккима на востоке, а из редких — баран Марко-Поло и куку-яман, или голубой козел. Альпийский, или горный, козел распространен на западе Гималаев — в Кашмире и Ладакхе. В горах обитают также мархур или винторогий козел , тар, чиру или оронго , дзерен, такин, горал. Среди более мелких млекопитающих выделяются обезьяны. В лесах Ассама водится единственный в Индии представитель человекообразных обезьян — гиббон хулок, или белобровый гиббон.
Наиболее широко распространена обезьяна лангур, или тонкотел. Обезьяны и большинство других небольших зверьков, особенно грызунов, наносят существенный ущерб сельскому хозяйству. Исключение составляют мангусты, которые контролируют численность популяций змей, весьма многочисленных в Индии. В саваннах плато Декан обитают газели, четырехрогие антилопы, зайцы, мелкие грызуны, бенгальские кошки, обыкновенные лисицы, мангусты, гиены, волки, шакалы, леопарды. Для влажных тропических лесов Декана характерны олени замбары, аксисы, мунтжаки , быки гауры, полуобезьяны лори к югу от р.
Годвари , тигры, красные волки, а для наиболее влажных местообитаний — болотные олени, дикие буйволы и слоны. В узких, залесенных ущельях отрогов Западных Гат встречаются слоны, гауры и такие эндемики, как обезьяна нилгирский лангур, макак-силен, коричневый мангуст, малабарская цивета. В джунглях Декана водятся тигры и медведь-губач, гиены, шакалы. Из мелких животных Декана примечательны белки — полосатая, или пальмовая, и гигантская малабарская, из грызунов — соня и мускусная землеройка.
Однако возник серьезный дисбаланс: Россия отправляет в Индию энергоносители на большие суммы, в обратную же сторону поставок, хотя бы соответствующего порядка, нет. К слову, официально обе стороны заявляют, что проблем с расчетами нет они есть, но не в валютах расчетов дело, а в американских санкциях. Зато неофициально источники говорят, что еще в том году Банк России запретил получать рупии в расчетах за российское черное золото.
Содержание
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Последние новости и события Индии
- Содержание
- Новости Индии - ИА REGNUM
- Главные новости
- Индия - Дели - Ганг - Агра - Гоа - Гуджарат - Варанаси
«Посмотрите: вокруг одни мультимиллионеры». Показываем блеск и нищету Индии — хотели бы так жить?
крупнейшая страна Южной Азии, крупнейшее государство в мире по численности населения, одна из крупнейших экономик мира. Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России. Жизнь в Индии для простых людей в 2024 году — как живут индусы сейчас? Примерно 20 -40 % индийцев являются вегетарианцами, благодаря чему Индия является самой крупной вегетарианской страной в мире. Индия — государство на юге Азии, которое протянулось от пиков Каракорума на севере до мыса Кумари на юге, от пустынь Раджастана на западе до Бенгалии на востоке. Название страны происходит от наименования реки Инд, на хинди и урду «синдх» означает «река».
Последние новости и события Индии
В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи. Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии. Легкая промышленность — традиционная отрасль экономики, главные направления — хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. Пищевая промышленность — также традиционная отрасль, производит продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай. Сельское хозяйство Индия — страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира. Основная часть плодородной земли занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель. Главные технические культуры Индии — хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные культуры.
В Индии два главных сельскохозяйственных сезона — летний и зимний. Сев важнейших культур риса, хлопка, джута проводят летом, во время летних дождей; зимой же высевают пшеницу, ячмень и др. Индия полностью обеспечивает себя зерном. Животноводство сильно уступает растениеводству, хотя по поголовью скота Индия занимает первое место в мире. Используется только молоко и шкура животных, мясо практически не употребляется, так как индусы в основном вегетарианцы. В приморских районах немалое значение имеет рыболовство. Транспорт Среди других развивающихся стран транспорт Индии достаточно развит. На первом месте по значению стоит железнодорожный транспорт во внутренних перевозках и морской — во внешних. Внешнеэкономические отношения Индия пока еще слабо вовлечена в МГРТ, хотя внешняя торговля имеет немалое значение для ее экономики. Основные статьи экспорта — продукция легкой промышленности, ювелирные изделия, сельскохозяйственные товары, медикаменты, топливные ресурсы; растет доля машин и оборудования.
Метки к статье: эгп индия Доклад: Индия Доклад про Индию 3 класс кратко изложен в этой статье. Из него Вы узнаете о стране с древней культурой, уходящей корнями далеко в пучину тысячелетий. Сообщение о Индии Индия является одним из развитых государств третьего мира. Индия находится в южной части Евразии на полуострове Индостан. Страну омывает Индийский океан. Говоря об Индии как о богатейшей стране, имеют в виду не уровень жизни населения, а именно ее богатство разнообразными природными ресурсами.
Отрасль интенсивно развивается. По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в зарубежной Азии на второе место. В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи. Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии. Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики, главные направления - хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. Пищевая промышленность - также традиционная, производит продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай. Сельское хозяйство Индия - страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира. Основная часть пашни занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель. Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные. В Индии два главных сельскохозяйственных сезона - летний и зимний. Сев важнейших культур риса, хлопка, джута проводят летом, во время летних муссонных дождей; зимой же высевают пшеницу, ячмень и пр. В результате нескольких факторов, в том числе и «зеленой революции», Индия полностью обеспечивает себя зерном. Животноводство сильно уступает растениеводству, хотя по поголовью скота Индия занимает первое место в мире. Используются только молоко и шкура животных, мясо практически не употребляется, так как индусы в основном вегетарианцы. В приморских районах немалое значение имеет рыболовство.
Каждый из них имеет свое законодательное собрание и правительство, но при сохранении сильной центральной власти. Природные условия и ресурсыПолезные ископаемые Индии значительны и разнообразны. Основные залежи расположены на северо-востоке страны. Здесь находятся крупнейшие железорудные, каменноугольные бассейны, месторождения марганцевой руды; это создает благоприятные условия для развития отраслей тяжелой промышленности. Разнообразны полезные ископаемые Южной Индии — это бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюда, алмазы, золото, руды черных металлов, каменный уголь; в штате Гуджарат и на континентальном шельфе — нефть. Климат страны субтропический и тропический, на юге — экваториальный. Земельные ресурсы — природное богатство страны, так как значительная часть почв обладает высоким плодородием. Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения. Население Индия — второе государство мира по численности населения после Китая. В стране очень высокие темпы воспроизводства населения. Индия — самая многонациональная страна мира. В ней живут представители нескольких сотен наций, народностей и племенных групп, находящихся на разных ступенях социально-экономического развития и говорящих на разных языках. Они относятся к европеоидной, негроидной, австралоидной расам. Преобладают народы индоевропейской семьи. Официальные языки в стране — хинди и английский. Сложный этнический и религиозный состав населения нередко приводит к конфликтам и росту напряженности. Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях. Средняя плотность населения — 260 чел. Несмотря на этот высокий показатель, и теперь существуют малонаселенные и даже безлюдные территории. Но большая часть населения Индии живет в многолюдных деревнях. Промышленность, энергетика Индия — развивающаяся аграрно-индустриальная страна с огромными ресурсами и людским потенциалом. Вместе с традиционными для Индии отраслями сельское хозяйство, легкая промышленность развиваются добывающая и обрабатывающая промышленность. Создание энергетической базы началось в стране с создания ГЭС, но среди вновь построенных в последние годы электростанций преобладают ТЭС. Основной источник энергии — уголь. В Индии развивается также атомная энергетика — работают три АЭС. Производство электроэнергии на душу населения пока еще очень невелико. Черная металлургия.
Ежегодно праздник вычисляется астрологами по лунному календарю — это девятый день ведического месяца Чайтра в привычной системе это март-апрель. В 2023 году празднование рождения Рамы пришлось на 30 марта. За девять дней до рождения Рамы начинается Рама-Наваратри, во время которой люди поют молитвы и песни, прославляющие Раму. А в день самого Рамнавми организовывают многочисленные процессии в различных штатах Индии. Экология 2021 В числе антилидеров по засорению мирового океана пластиком Объём пластика, который ежегодно попадает в мировой океан по странам мира в тысячах метрических тонн по данным на 2021 г. Позже исследователям пришлось извиняться за то, что они не стали включать в свою статью и инфографику страны Запада и, прежде всего, США , которые занимают третье место по масштабу засорения мирового океана. Исследователи признали, что США и Британия вывозят огромные объемы пластика для захоронения в другие страны и их вклад в засорение мирового океана является ключевым. Пятое место по уровню загрязнения воздуха В марте 2022 года Greenpeace в сотрудничестве с компанией-разработчиком AirVisual составили ежегодный рейтинг стран Европы и мира с самым чистым воздухом. В Индии уровень загрязнения воздуха по итогам 2021 года составил 58,1 PM2. Подробнее здесь.
Индия. Географическое положение Индии, территория, границы
Dorf, лат. Во главе народца стоял царь или вождь санскр. Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина ибха , состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина вишпати , а во главе рода или общины — староста грамани. Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы пурохита , сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа.
Каст в эту эпоху несомненно ещё не было. Жрецы брахман и воины кшатрийа уже существовали, но не как замкнутые в себе сословия. Впоследствии высшие касты произошли от завоевателей арийцев; покоренные же туземцы дали материал для низших каст. Характерной чертой ведийских индоариев является воинственность. Воевать приходилось не только с чёрными дасью, но иногда и друг с другом. Бой шёл на колесницах ратха ; всадников не было вовсе, как и у греков в эпоху Илиады. На колеснице находились: сам боец астхатар и его возница саратхи , правивший вожжами и бичом. В употреблении был и пеший рукопашный бой.
Вооружение состояло из панциря варман , покрывавшего плечи и верхнюю часть туловища, шлема, лука дханус ; на руке стрелки носили особый ремень хастагхна , защищавший её от удара спущенной тетивы; стрелы имели отравленные костяные, а также и бронзовые острия; упоминаются и копья, дротики, ножи, топоры и т. В Ригведе описываются знаменитые битвы; особенно часто упоминается «Битва десяти царей», в которой Судас, царь Тритсу, победил Бхарату с его 10 союзниками. Одежда состояла из нижнего шерстяного платья васас или вастра и плаща или накидки адхиваса, драпи ; женщины носили передники. Борода брилась упоминается бритва. Пищу составляли: молоко и молочные продукты, зерна хлебных растений, которые или жарились, или мололись при помощи двух камней для выпечки чего-то вроде хлеба. Разные плоды также шли в пищу. Мясо — жареное и варёное не сырое — употреблялось редко. Рыба вовсе не упоминается в качестве пищи.
Напитки: сома, приготовлявшийся из молока и сока растений, обладающий психоактивными свойствами, и сура. Первый был вроде вина, второй — вроде водки. Письменности не было; в Ведах нет упоминаний о письме или письменных материалах; гимны слагались и передавались от одного поколения другому изустно. Как можно видеть из них, лирическая поэзия была уже высоко развита и выработала целый ряд звучных и даже изящных размеров восьмисложные гаятри и ануштубх и одиннадцатисложный триштубх. Заметны уже и зачатки дидактической и эпической поэзии; образцом последней может служить описание вышеупомянутой битвы 10 царей. Музыка пользовалась большой любовью; из инструментов упоминается род лютни или другого струнного инструмента вина , флейты вана, вани, тунава , цимбалы или кастаньеты каркари. Молитвы богам сопровождались музыкой. На войне играли в барабаны дундубхи и духовые инструменты, вероятно, вроде волынки бакура.
У ведийских индоариев несомненно господствовало единоженство; многоженство встречалось редко только у царей и знатных и всеобщим сделалось значительно позднее. Невеста выкупалась богатыми дарами будущему тестю. Брак между братом и сестрой считается преступным. Наследство и права отца переходят к старшему сыну. Насилие над беззащитной девушкой и супружеская неверность причисляются к самым тяжким преступлениям. Сожжение вдов не упоминается. Мертвые или сжигались, или хоронились, как и у других индоевропейских народов. Загробная жизнь ожидала человека в царстве Ямы, сидящего и пьющего с богами и предками под тенистым деревом.
Там светит непотухающий свет, текут вечные воды, исполняются все желания, обитают радость и удовольствие, веселье и блаженство. Тени предков питары пользовались особым почетом, почти наравне с богами; их призывали к жертве и предлагали особый напиток, свадха. Богам совершали жертвоприношения с возгласом «Сваха! Приблизительно около 1200 л. Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым — земледельческим и промышленным. Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей. Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты.
Туземное население Индии совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю. Значение и власть жрецов усиливаются. Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно. Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии.
Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И. Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее.
Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе.
Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели. Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным.
Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано.
Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху. Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т.
Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко.
Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания. Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира».
Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению. Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины.
Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя.
Неудобств действительно много: очень жаркое лето, хаос на улицах и куча попрошаек. При этом ужасы жизни в Индии сильно преувеличены, считает белоруска. Если у тебя есть достойная профессия, можно вполне себе с комфортом жить. Цены на продукты, одежду и вещи невысокие, сфера услуг развита отлично, много развлечений. Единственное, к чему нужно быть готовым, — это высокая стоимость жилья.
Свежий ремонт, кондиционеры, большие и светлые комнаты — все выглядит прилично. Но «элиткой» такую квартиру все же не назовешь. Он безопасный и находится относительно недалеко от центра, поэтому аренда здесь недешевая. Но там мало окон и естественного света, могут быть перебои с водой. Это по-прежнему не трущобы. Обычная городская застройка для Дели, — рассказывает собеседница. В трущобах мы еще побываем, а пока чуть подробнее исследуем квартал, где живет Сузанна. Представляем себя не туристами, а обычными городскими жителями. И что видим?
Гулять здесь не очень удобно: улицы узкие, и тротуаров нет, как и во многих других кварталах Дели. Надо всегда держать в голове мысль о том, что рядом может проскочить скутер или рикша. Над головой тянутся бесконечные связки из проводов — это отличительная особенность Индии. Говорят, электрикам проще бросить новый кабель, чем разбираться, куда и какой из них ведет. Жилой фонд выглядит довольно уставшим: кажется, что эти дома видели еще великих моголов. Конечно, это не так. Это у нас в Беларуси дома стоят по 50—60 лет и остаются в хорошем состоянии, а в Дели летом жара, зимой — большой перепад температур ночью и днем, дожди, ветры… И вот такой результат. Как говорят мои знакомые: «Ты сама стань в Индии на улице и постой год, посмотрим, как будешь выглядеть». Мусор на улице есть, но по меркам Индии его немного.
Заметно, что в этом квартале его регулярно убирают. Ездят люди со специальными тележками, собирают мусор и сортируют потом, в том числе дополнительно на этом зарабатывают. Но чистота очень сильно зависит от района города. С удовольствием отмечаем для себя большое количество зелени. На улицах много взрослых деревьев, а местные стараются украшать цветочными горшками свои балконы и террасы. На первых этажах, как правило, размещаются небольшие магазинчики, со второго начинаются квартиры. Хорошо развит уличный сервис: всегда можно по пути захватить овощи, фрукты, мороженое и даже погладить одежду да, прямо на улице! Отлично развиты всевозможные сервисы доставки. Но есть и обратная сторона: из-за того что богатые индийцы привыкли все заказывать на дом, есть проблема с большими магазинами.
Таких гипермаркетов, как в Минске, здесь не найти. Застройка в Дели преимущественно малоэтажная — высотки строить нельзя, только в пригородах. Вот там и отводят душу любители стекла и бетона. И туда стремится вся элита — айтишники, предприниматели. Много высоток, в жилых комплексах предусмотрены огромные террасы с бассейнами — такой Дубай на минималках, без моря. Но все закрыто заборами, еще и охрана повсеместно. Если вы туда приедете, то ничего не увидите, — предупреждает нас белоруска.
Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.
В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.
Идеологический отдел Царьграда — это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия — великая православная держава с тысячелетней историей.
Русская Церковь — основа нашей государственности и культуры. Москва — Третий Рим. Русский — тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру.
Экономика Индии
Новости по теме: Индия | Россия пригласила все страны к созданию магистрали между Индией и Арктикой. |
Страна Индия: общая информация, география, особенности, фото | Новости и события Индия на сайте Царьград обновляются каждую минуту. Лента новостей дня — это самые последние, самые срочные новости о событиях в Индии. |
Клуб «Валдай» | Индия — государство на юге Азии, которое протянулось от пиков Каракорума на севере до мыса Кумари на юге, от пустынь Раджастана на западе до Бенгалии на востоке. Название страны происходит от наименования реки Инд, на хинди и урду «синдх» означает «река». |
«Посмотрите: вокруг одни мультимиллионеры». Показываем блеск и нищету Индии — хотели бы так жить? | Индии отвели ведущую роль на саммите по Украине в Швейцарии. |
Как устроена экономика Индии | Индии отвели ведущую роль на саммите по Украине в Швейцарии. |
Индия намерена стать главной в XXI веке
Индия — все самые свежие новости по теме. Общая характеристика сельского хозяйства. Индия занимает второе место в мире после Китая по экспорту сельскохозяйственных товаров. Выращивание аграрных культур очень развито в стране. 15 августа текущего года граждане Индии отметили свой главный праздник – 75-летие независимости страны. Положительными факторами британского господства в Индии считается модернизация страны: новые города и дороги, транспортная система, железнодорожное сообщение, промышленность. Индия (Общая х-ка страны) Мозалёва Анна, 11 класс МАОУСОШ №137 Учитель: Г.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Индия. Общая характеристика страны
- «Наступило золотое время для отношений между Индией и Россией»
- Как устроена экономика Индии
- Республика Индия • География, Евразия • Фоксфорд Учебник
- 20 интересных фактов об Индии, которые могут вас удивить
Кто поздравил Индию
- Важные контрасты развития
- Индия — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Индия — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- «Даешь Бхарат»: в Индии разгорелись схватки из-за переименования страны
- Индия – последние новости
Индия – последние новости
Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия — великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь — основа нашей государственности и культуры. Москва — Третий Рим. Русский — тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья — союз мужчины и женщины. И их дети.
Основные эпохи истории страны и их значение для современного государства.
Религиозный фактор. Индуизм и ислам, их сосуществование и взаимное влияние. Насколько серьезно отразился на современной Индии колониальный период и европейское доминирование.
С этой целью в чаупале, наличие которого свидетельствует о высоком социальном положении его владельца, имеется специальный кирпичный помост, где мужчины покуривают, расположившись на плетеных лежаках-чарпоях. Искони семьям из низких каст не дозволялось возводить дома, подобные тем, которыми владеют члены высоких каст. После обретения Индией независимости земледельцы начали сооружать усадьбы, применяя для этого кирпич, цемент, стекло и сталь. Диетические предпочтения тоже несут отпечаток кастовой иерархии. Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого баранина и козлятина и нечистого свинина и птица. Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины корова — священное животное индусов. В Гималаях и других горных местностях жители бывают укутаны в теплые одежды, тогда как в южных штатах Керала и Тамилнад тело прикрывают лишь два куска хлопчатобумажной материи: одним опоясываются вокруг талии, другой либо перекидывают через плечи, либо обматывают вокруг головы для защиты от солнца. В Керале по традиции даже женщины обходились двумя полосами ткани. На Индо-Гангской равнине, где зимы относительно суровые, а лето жаркое, требуются два комплекта верхней одежды. Самые бедные, не располагая такой возможностью, в холодное время года заворачиваются в шерстяные одеяла. Головные уборы и обувь необходимы на севере Индии, тогда как многие южане их вообще не носят. В городах Индии сосредоточена треть всех жителей страны. Обычно четко выражены различия между старыми центральными кварталами и районами новой застройки. В исторических центрах городов здания примыкают друг к другу, улицы узкие и извилистые. Напротив, в новых кварталах дома располагаются на отдельных участках, улицы прямые и широкие, а население более смешанное по составу, поскольку подбирается чаще на основе социальных показателей, без учета кастовой или конфессиональной принадлежности. Семейные узы сильны повсюду, за исключением городских трущоб, где браки весьма непрочные. Традиционно в зажиточных и высоких кастах предпочтение отдается большой неразделенной семье, а у малоимущих — нуклеарной. Однако в любом случае сохраняется стремление поддерживать связи с близкими на всех уровнях родства, что служит формой социальной защиты в условиях бедной страны. У средних слоев городского населения формируется ориентация на малодетную семью. В трущобах городов и у деревенской бедноты плодовитость женщин по-прежнему высоко ценится, и появление сына — будущего кормильца считается важным событием, обеспечивающим продолжение рода. На селе до недавнего времени бытовал обычай отдавать сыновей в услужение в дом богатого патрона. Такая практика до сих пор не изжита у очень бедных семей, несмотря на то, что дети до 14 лет обязаны посещать школу в соответствии с законом об обязательном обучении, а принудительная отработка задолженности «постоянными слугами хозяйства» запрещена в 1976. Речь идет о системе, в рамках которой мальчик или взрослый мужчина поступает в домохозяйство местного землевладельца-заимодавца на роль закабаленного батрака или лакея — в порядке отработки ссуды, взятой им самим или опекающим его лицом. Теоретически отношения зависимости прекращаются, когда удается выплатить долг и проценты. На деле заемщик обычно обращается за новой ссудой, что продлевает прежнее соглашение. Многие постоянные слуги привязаны к своему патрону на всю жизнь. Нередко их детям ничего не остается, как следовать по стопам отцов. Обычные поденщики и сезонные рабочие заняты 8—10 часов в сутки. В большинстве штатов установлен официальный минимум заработной платы. В областях с крепким сельским хозяйством, например в Пенджабе и Харьяне, ставки оказываются достаточно высокими, особенно в уборочную страду, чтобы привлечь временных мигрантов из бедных районов. Общественные движения. После обретения страной независимости, когда складывалась новая политическая и экономическая ситуация, расцветали различные общественные организации, выражавшие унитарные и сепаратистские устремления. Обостренное чувство религиозного единства получило мощную поддержку после появления на политической карте Южной Азии суверенных Индии и Пакистана и сопутствовавших их разделу кровавых событий. Одним из прямых последствий возникновения Пакистана стало укрепление индийской организации Раштрия сваям севак сангх РСС , которая ставила своей задачей создание индуистского государства. Эта организация отличается внутренней сплоченностью, издает газету «Органайзер» в Дели. РСС пользуется поддержкой высших каст в хиндиязычных штатах и в штате Махараштра. Продолжает свою деятельность Мусульманская лига. Акали Дал выражает позиции сикхов в Северо-Западной Индии и выступает в качестве политической партии в Пенджабе. Акали Дал тесно связана с Широмани гурдвара прабхандек самити, контролирующей сикхские храмы. Сикхи образуют преуспевающую и сплоченную общину, широко представленную в вооруженных силах, промышленных кругах, оптовой и розничной торговле и пользующуюся немалым влиянием. Среди них в 1980-x годах появилось движение за создание независимого сикхского государства Халистан. Реорганизация штатов, проведенная в 1956 по лингвистическому принципу, дала толчок обострению национальных чувств в регионах. Тех, кто говорит на местном языке, считали «своими», или «сынами земли», остальных — чужаками. Подобного рода настроения впервые проявились в Бомбее в 1960-x годах, когда жители, говорящие на маратхи, обнаружили, что «аутсайдеры» из Тамилнада, Кералы и Карнатаки постепенно вытесняют их из административных учреждений и торговли. Возникшее общественное движение Шив сена, которое возглавил местный журналист Бал Такре, предприняло насильственные действия против различных групп южноиндийцев, их лавки подвергались разграблению. В 1980-х годах Шив сена, настаивавшее на том, чтобы большинство должностей в Бомбее было оставлено за уроженцами Махараштры, оформилось в политическую партию. В Ассаме подобное движение — Лечит сена зародилось в 1960-е годы. На протяжении нескольких десятилетий местной интеллигенции было нелегко соперничать с более образованными бенгальцами; в бизнесе господствующее положение заняли марвари. В 1970-е годы происходила мощная миграция непальцев в Ассам, что ужесточило конкуренцию за рабочие места в торговле и в занятиях, не требующих высокой квалификации. Ситуация обострилась с притоком беженцев из Бангладеш, где в 1971 вспыхнула война. Ассамцы из опасения, что они на своей родине в итоге окажутся в меньшинстве по сравнению с населением, говорящим на бенгали, начали требовать выдворения из штата всех «иностранцев». Движение «сынов земли» получило распространение также в Карнатаке, административный центр которого Бангалор превратился в один из наиболее быстро развивающихся городов Индии, привлекающих опытных работников из разных частей страны, особенно из соседних штатов Керала и Тамилнад. В 1970—1980-х годах политические партии стремились установить отношения с этими движениями. Правительству пришлось согласиться с требованием, чтобы коренные жители имели преимущественное право на получение малоквалифицированной работы. В середине 1980-х годов на северо-востоке были образованы два новых штата. Однако населению районов Сантал-Парганас и Чхота-Джхаркханд в Центральной Индии было отказано в реализации аналогичных устремлений, которые набрали силу в 1950-х годах. В Кашмире мусульмане открыто выражают намерение отделиться от Индии, выдвигая религиозные и социальные требования. На юге страны еще в 1916 зародилось «движение угнетенных классов», требовавшее более широкого доступа к образованию, квот на рабочие места в государственных учреждениях и на депутатские мандаты в законодательных органах. В Тамилнаде это движение переросло в фундаменталистское тамильское, на базе которого возникла политическая партия Дравида мунетра кажагам ДМК , который удалось прийти к власти в штате в 1960-х годах. Рамачандраном возглавляла правительство Тамилнада с 1977 по 1987. Движение пантер-далитов, объединившее в Бомбее интеллигенцию из бывших неприкасаемых каст, организовано по образцу «черных пантер» в США, отрицает кастовое деление, любые формы неравенства и систему парламентаризма. Пантеры считают своей задачей борьбу с высшими кастами и крупными предпринимателями. Это движение впоследствии раздробилось на фракции, но его идеи и в 1990-е годы не утратили привлекательности для молодежи из бывших неприкасаемых. Истоки движения наксалитов, распространившегося в тхане Наксалбари в Западной Бенгалии, восходят к середине 1960-х годов. Лидеры движения, разуверившись в официальном аграрном законодательстве, решили, что для изменения эксплуататорской и иерархической сущности социального строя Индии необходима революция. Группировка была разгромлена в 1970 силами центрального правительства при поддержке леворадикальных властей штата Западная Бенгалия. Лозунги наксалитов в 1990-х годах были подхвачены в населенных малыми народами районах Андхра-Прадеша, прежде всего в талуке Шрикакулам, и в ряде округов Мадхья-Прадеша и Махараштры. В 1986 численность экономически активного населения Индии составляла примерно 225,5 млн. Крупнейшее объединение Индийский национальный конгресс профсоюзов, в котором в начале 1990-х годов числилось 5,5 млн. Всеиндийский конгресс профсоюзов ВИКП включает 3,4 млн. Центр индийских профсоюзов, охватывающий 2,5 млн. Хинд маздур сабха Собрание индийских рабочих , насчитывающее ок. Бхаратия маздур сангх Союз индийских рабочих , образованный в 1955, к середине 1980-х годов довел свой численный состав до 4,2 млн. Имеются две достаточно крупных тред-юнионистских организации, не имеющие четких партийных пристрастий: Конгресс объединенных профсоюзов и Национальная федерация индийских железнодорожников. Руководителями профсоюзов обычно являются выходцы из средних городских слоев. Трудовые отношения регулируются законодательством, обеспечивающим правовую основу для урегулирования конфликтов, согласительных процедур и проведения консультаций. Забастовки рабочих и локауты предпринимателей признаются крайним средством решения споров. Для отстаивания интересов организованной части трудящихся приняты программы социальной защиты и социального обеспечения, тесно увязанные с законами о деятельности предприятий и оплате труда, а также с постановлениями о создании целевых фондов, обязательном медицинском страховании, пенсионных гарантиях семьям, страховании жизни. Организации предпринимателей. В индийской промышленности, торговле и других сферах деловой жизни сложились собственные организационные структуры. Наибольший вес имеет Федерация индийских торгово-промышленных палат, объединяющая свыше 450 компаний. К числу прочих важных объединений относятся Ассоциированные торговые палаты, которые представляют прежде всего компании, основанные британским капиталом, и Всеиндийская организация промышленников, к которой тяготеют молодые бизнесмены. Действуют также союзы женщин-предпринимателей, владельцев мелких промышленных предприятий и др. Для помощи неформальному сектору, охватывающему мелкое промышленное производство, правительство основало две организации. Среди них выделяется Комиссия по производству кхади и деревенской промышленности — автономная структура, созданная центральной властью после обретения независимости. В задачу комиссии входит сбор информации, финансирование, выдача рекомендаций и содействие сбыту продукции малых предприятий и ремесленников. Среди поощряемых на селе отраслей были прядение и ткачество, включая производство кхади ткани, вырабатываемой из пряжи ручной выделки , пчеловодство, изготовление бумаги, дубление кож и шкур, получение неочищенного пальмового сахара джаггери. Деятельность Управления ремесел была направлена на содействие росту производства, повышение качества и расширение продаж продукции кустарей. В Дели и главных городах штатов были открыты специальные лавки для реализации кустарных изделий. Примеру центра последовали власти на местах, основавшие в своих штатах организации аналогичного типа. Положение женщин. Статус и положение женщин Индии зависят от того, к какому слою общества они принадлежат. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им отстаивать свои права. В основном контингент работниц пополняется из представителей низких каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. Согласно представлениям брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак. Женщины в Южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, как и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах. С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке. Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа, которого не утрачивают даже в случае развода, повторного брака и бесплодия. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына. Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного попечения о них. Обращаясь за разводом, супруг не обязан выдвигать причин, тогда как жена может его добиться только при согласии мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскании женихов в своей среде. Предпочтение оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме. Существуют даже таксы, соответствующие деловой квалификации жениха. Так, в некоторых кастах молодой человек с дипломом врача или на должности в Индийской административной службе вправе рассчитывать на приданое в несколько тысяч долларов, легковой автомобиль и т. После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Когда она станет матерью, ее статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама становится свекровью и главой домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Система социального обеспечения. В независимой Индии первоочередная цель социальных программ заключается в предоставлении разных видов помощи инвалидам, женщинам и детям, преимущественно из бедных слоев общества. За эту сферу деятельности несут ответственность правительства страны и штатов. Непосредственное руководство возложено на Центральное управление социального обеспечения, основанное в 1953. Согласно конституции, в Индии запрещено деление на высшие и низшие касты и предоставлены гарантии равного доступа в храмы, места общественного питания и т. Конституцией предусмотрено также выделение депутатских мандатов для членов каст и зарегистрированных племен в законодательных органах страны и штатов. Закон 1955 осудил любые формы проявления кастовой сегрегации. После принятия в 1976 закона о защите гражданских прав были введены еще более суровые наказания в случае его нарушения. Чтобы способствовать подъему сельских районов, в 1952 была предложена правительственная программа развития общин. Для ее реализации в стране была создана система деревенских панчаятов, или советов. Материальную базу здравоохранения удалось укрепить после 1947. Однако оно по-прежнему более эффективно функционирует в городах, хотя были предприняты усилия по его улучшению и в сельской местности, в частности на территориях проживания зарегистрированных племен. В стране осуществлялись мероприятия по повышению уровня медицинского обслуживания слабо защищенных социальных слоев. За годы независимости были открыты многочисленные центры неотложной медицинской помощи с отделениями в деревнях. Эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных учений; складывались все новые и новые школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. Число преподавателей начальной, средней и высшей школы составляет ок. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа программа обучения рассчитана на 10 лет. Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование — преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык — основной, хинди или английский — второй и еще один из языков Индии — третий. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов, состоящих из 4,7 тыс. Среди университетов с ярко выраженной спецификой Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее. Крупнейшие университеты Индии: Калькуттский 150 тыс. Ганди 150 тыс. Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. В стране сложилась разветвленная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные науки — медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и современные — атомную энергетику, изучение космоса, электронику. Литература и искусство. Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов. Среди них Ригведа ок. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки. В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни. Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса ок. Среди других драматургов далекого прошлого — полулегендарный царь Шудрака ок. Более 1500 лет отделяют золотой период индийской литературы от наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, затем индуизма, было установлено британское правление. В конце 19 в. Новую художественную литературу стали создавать на английском языке. Из авторов, писавших на бенгали, особую известность приобрели Банкима Чандра Чаттерджи 1838—1894 , Гириш Чандра Гхош 1844—1912 и Амритсал Басу 1853—1929. Видные авторы, творившие за пределами Бенгалии, — писатель Харишчандра Бхаратенду 1850—1885 , писавший на хинди, поэт Дагх Дехлеви 1831—1905 , творивший на урду, писатель Хари Нараян Апте 1864—1919 , создававший свои произведения на маратхи, прозаик Чанду Менон 1847—1899 , писавший на языке малаялам, и поэт из Кералы Кодунгаллур Кунджикуттан Тхампуран 1864—1913. Классические традиции и новые художественные веяния нашли выражение в творчестве лауреата Нобелевской премии 1913 Рабиндраната Тагора 1861—1941 — романиста, драматурга, художника, музыканта. В 1930-е годы литература страны испытала воздействие идей Махатмы Мохандаса Карамчанда Ганди 1869—1948 — политического и духовного лидера, взгляды которого отразились на строе мышления индийцев во всех сферах жизни. Среди тех писателей, в произведениях которых особенно ощутимо его влияние, были хиндиязычные поэты Майтхилишаран Гупта 1886—1964 и Сумитранандан Пант 1900—1977 и прозаики Прем Чанд и Джайнендра Кумар р. С 1965 в Индии ежегодно присуждается литературная премия Джнан Питх. В числе ее лауреатов, в частности, П. Из поэтов второй половины 20 в. Ватсьяян, порывающий с традиционной эпической стилистикой своих предшественников. Среди прозаиков наиболее известен Джайнендра Кумар, знаменитый роман которого Отставка переведен на английский язык. Один из самых широко читаемых современных индийских литераторов — Тхакази Шивасанкара Пиллаи, пишущий на языке малаялам; его роман Кеммин был издан на большем числе языков, чем любое другое из индийских художественных произведений. Театральное искусство современной Индии ушло от концепции «синкретического театра» кудияттам и классической санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в. К видным мастерам драматургии первой половины 20 в. Самбанда Мудалияр и Е. Лидером авангарда в Бенгалии стал Бадал Саркар — драматург, продюсер, режиссер и актер. Постановщик пьес на открытых площадках и организатор импровизированных спектаклей, Саркар выступает, возможно, главным катализатором изменений, происходящих на индийской сцене. Другие известные театральные деятели Бенгалии — Сомбху Митра и Утпал Датт, который использовал джатру форму представления, которое давалось странствующей театральной труппой для постановки спектаклей, на которые собиралось до 15 тыс. В маратхском театре выделились такие фигуры, как П. Дешпанде и Виджья Тендулкар. Первый из них обнаружил одновременно дар писателя, продюсера, режиссера-постановщика и актера. Второй, чьи искусно построенные пьесы затрагивают глубокие социальные проблемы Индии, является лучшим драматургом страны. Помимо них, завоевали популярность писавший на маратхи Ч. Кханолкар, хиндиязычный Мохан Ракеш и Гириш Карнад, талант которого в равной мере принадлежит театру и кинематографу. В колониальный период многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов. Ныне музыка звучит в кинофильмах, на танцевальных площадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях. В переходный период появились выдающиеся исполнители, например, Рави Шанкар — блистательный мастер игры на ситаре, пропагандирующий индийскую музыку за рубежом. Как композитор и поборник бережного отношения к славным традициям прошлого Шанкар написал множество произведений для индийских и западных кинофильмов. Еще один известный музыкант, завоевавший международное признание, — Мадураи Шанмукхавадиву Субулакшми. Али Акбар-хан, лучший мастер игры на сароде, открыл школу индийской музыки в Сан-Франциско. Интерес к западной музыкальной культуре проявляется в основном в крупных городах, прежде всего в Мумбаи Бомбее , Калькутте, Дели и Ченнаи Мадрасе. Однако серьезное отношение к ней постепенно формируется в среде профессиональных музыкантов, придерживающихся классических индийских традиций. Подобно музыке, танец в современной Индии представляет собой часть того культурного наследия, истоки которого уходят на 2000 лет в глубь прошлого. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар 1900—1977 , начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре. Из другого подобного учебного заведения, действующего в Керале, вышли такие известные актеры, как Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Международную известность получили также Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле «одисси»; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы «кучипуди»; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле «катхак». Направление в индийском танце «бхаратнатьям» нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати. Еще одна заметная танцевальная школа, «манипури», сформировавшаяся на северо-востоке страны, демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов. Музеи и библиотеки. К наиболее крупным музеям страны относятся Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Национальная художественная галерея в Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальный музей и библиотека Дж. Неру в Дели. Интересные археологические экспозиции имеются в музеях, основанных в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. Самые известные из них — Национальная библиотека в Калькутте, Публичная библиотека в Дели, Центральная публичная библиотека в Мадрасе, Библиотека восточной литературы в Патне. Специальные научные библиотеки открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в Дели и Индийском институте государственного управления в Дели. Библиотеки, в которых хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны. Все они получают субсидии из государственного бюджета. Издательское дело. Ежегодно тысячи книг выходят в свет в многочисленных издательствах страны при содействии Национального совета по развитию книжного дела. В 1957 был основан Национальный книжный трест. В конце 1990-х годов в Индии издавалось ок. Среди ведущих газет — «Ананда базар патрика» и «Джугантар» в Калькутте, «Нав бхарат таймс» в Дели, «Малаяла манорама» ок. Самый большой тираж имеет журнал «Санди таймс» 1,3 млн.
Однако возник серьезный дисбаланс: Россия отправляет в Индию энергоносители на большие суммы, в обратную же сторону поставок, хотя бы соответствующего порядка, нет. К слову, официально обе стороны заявляют, что проблем с расчетами нет они есть, но не в валютах расчетов дело, а в американских санкциях. Зато неофициально источники говорят, что еще в том году Банк России запретил получать рупии в расчетах за российское черное золото.